На автомобиле во Францию!
Фото отдельно тут: fotki.yandex.ru/users/LAS-Soft
Желание съездить в Европу на автомобиле зрело давно. И лишь усиливалось по мере прочтения в интернете отзывов и отчетов о подобных автопутешествиях.
Предварительный маршрут был спланирован еще в 2007, когда обдумывались планы на поездку в свадебное путешествие. Но тогда у нас не получилось оформить французские визы и поездка в Европу была отложена. Зато съездили в Украину, но это уже другая история :)
Итак, где-то после нового года, мысль о поездке снова начала настойчиво мелькать:) И опять начали собирать информацию о визах, страховках и всех тонкостях подобного путешествия. Особенно помогли форум Винского, конференция на <Автовеб>, а так же отчеты путешественников
Действующие лица поездки. Антон и Юлия — супруги, Ольга — подруга Юли. Антон — пилот, Юля — штурман и автор отчета, Ольга — в нагрузку :). Почти отличным знанием английского может похвастать только Ольга. Антон и Юля изъяснения на английском понимают, а вот с построением диалога проблемы :) На французском и немецком языках запаслись разговорниками. Автомобиль Волга 31105, двигатель крайслер. Машинка без кондиционера, что создавало некоторый дискомфорт в пути. Т. к. шенгенские визы мы получали первый раз, то более 15 — дневного шенгена нам бы вряд ли дали. Отпуск планировался на три недели, поездка на 17-18 дней. Визы решено было делать через турагентство, потому что съездить в Москву не представилось возможным.
Визы оформляли польские, т.к. страна первого въезда — Польша, а в остальных странах планировалось провести примерно равное количество дней. Маршрут был утвержден следующий: Самара-Краков-Прага-Карловы-Вары-Штутгарт-Реймс-Париж-Сен-Дени-Блуа-Ла-Рошель-Дижон-Зальцбург-Вена-Краковец-Львов-Самара. В пути правда маршрут переиграли. Отменили океан и Австрию :( Грин карты на автомобиль в нашем родном городе оформляла лишь одна страховая компания (Самара), медицинские страховки купили там же. По необъяснимым причинам, Антон взял страховку только на Евросоюз, без Украины. В итоге грин карта на Шенген обошлась в 25 евро, а в Украину (оформляли уже на границе) в 24!, страховки на каждого человека по 21 евро, визы 3 штуки по 150 евро (страховка Евросоюз+Украина стоила бы 35 евро).
Международное водительское удостоверение пилот получил еще в том году. На всякий случай были сделаны брони в Польше. Так же в Праге и Париже. В остальных городах решили ориентироваться на месте. 1 августа машинка поехала на ТО 40 тысяч и прошла необходимые проверки и работы. Так же были закуплены некоторые детали (лампочки, предохранители, ремень), которые могли пригодиться в пути. В качестве атласа предполагалась использовать навигатор, но с прошлого года остались общие атласы Европы и России. После продолжительных исследований выбрали iGO 8 из-за максимальной свежести карт и максимально дружелюбного интерфейса (практика показала что выбор был идеален).
Визы получены, страховки тоже,маршрут распечатан, брони, документы собраны, машинка готова. Итак, вперед в Европу на машине!!!
Отъезд назначили на 2 августа на 6,00 утра. (Местное время, далее везде время будет указываться по Самарскому — +1час от МСК). Визы начинали действовать с 4 августа с 0ч00мин. Поэтому чтобы все успеть как задумано, нужно было преодолеть 1370 км по России и 1000 км по Украине, включая 2 погран. перехода, за 2 дня. 2 августа в 6 утра, как и запланировали, тронулись в путь. Через 10 минут пришлось сделать остановку, т.к. навигатор упорно не хотел видеть спутники. Постояв минут пять, и так и не дождавшись спутников решили ехать дальше, ожидая что при движении спутники найдутся быстрее. И как минимум 300км Волгоградской трассы хорошо знакомы. До последнего не верилось, что мечта сбылась и с каждым пройденным километром, мы приближаемся к Европе :) Эти ощущения испытывает, наверное, каждый путешественник. Дорогу по России описывать не буду, думаю особого смысла нет.
3 августа в 00.36 мин приехали на КПП Городище. Опыт прохождения границ уже был, поэтому знали к чему готовиться. Границу пересекли спокойно. в 01.55 мин уже въехали в Украину. Маршрут был на Киев. Но т.к. трасса М3 все еще была на ремонте (так же, как и в прошлом году), то пришлось ехать через объезд на Чернигов. Отель на ремонтирующейся трассе найти не смогли, поэтому заночевали в машине. В 06.55 тронулись дальше, всецело положившись на навигатор. А навигатор решил провести нас кратчайшей дорогой через села, поселочки и поля, практически по отсутствующим дорогам. Сэкономили правда километров 50 и увидели пастбища аистов :)(ФОТО) И вот в районе села Риботин дорога стала кончаться, превращаясь сначала в брусчатку, потом в грунтовку покрытую желтой листвой, а потом уперлась в речку… с кусочком причала и все…
Чувства непередаваемые. Сразу представилось, что еще столько же ехать обратно и как искать дорогу… но подняв глаза на другой берег, мы увидели паром. Паром был деревянный и управлялся мускульной силой. Паромщик рассказал нам, что паром остался ему от деда и взял с нас 12 гривен за переправу. Довольно быстро выбрались на уже нормальную трассу и обрадовано притопили педальку газа.
Но за очередным поворотом начался населенный пункт сразу за началом знак 40 и нас уже поджидали украинские даишники. Остановили они нас и продемонстрировали Антону радар, на котором значилось превышение скорости аж на 24 км/ч. Спорить он не стал, дождался протокола и заверений даишника в том, что если протокол не будет оплачен, то в Украину нас больше не пустят. На вопрос, пришлют ли нам по месту проживания постановление, ответили — нет, и предложили в течение месяца явиться в суд в городе Чернигов. Вот так. К слову, в прошлую нашу поездку (в 2007 году), в этом же месте, нас тоже остановили за превышение, только примерно на 22 км/ч. Выписали протокол, но по месту жительства ничего не прислали и ничего мы не оплачивали соответственно. Далее мы уже без приключений добрались до Киева и путь держали на Львов. Но в связи с июльским затоплением в западной и южной Украине, решили переходить границу чуть севернее в Раве-Русской. Хоть в этой местности и не было потопа, но зато велся ремонт трассы, что ощутимо замедлило наше движение.
На границу Украина-Польша приехали в 02.40, совершенно забыли о разнице во времени и на пропускной пункт с Польшей попали за 30 минут до начала действия виз. Таможенник приказал нам сдавать задним ходом назад и сидеть в машине. Очереди на границе к этому момент скопились внушительные и все с огромным интересом рассматривали нас и строили, наверное, всякие догадки :) Другой таможенник попросил нас выйти из машины и следовать за ним, прихватив документы. Нас проводили за колючую проволоку, в административное здание и усадили в комнате типа отдыха :) После чего по одному приглашали в кабинет, задавали вопросы почему мы нарушили визовый режим и предлагали заполнить документы о депортации.
Нервы штурмана не выдержали и на смеси английского и русского попыталась узнать совсем ли нас не пускают или пустят позже. Сотрудник таможни поспешил успокоить, что уже через 15 минут, нас проводят обратно на КПП, а документы необходимо заполнить для обоснования того, почему нас не пустили и что за штамп нам поставили в паспорте. Нужно заметить, что разговаривали и обращались с нами очень вежливо. В общем, ровно в 0.00 мин по Польскому, нас проводили обратно к нашей машинке и после проверки документов и расспросов к кому мы и куда, пустили в Польшу. При вопросах куда мы едем, мы честно рассказывали наш маршрут. При этом никакого недовольства на лицах таможенников не было. В общем в 4.05 по Самарскому, мы въехали на территорию Шенгена, все еще не веря своему счастью в себя и в машинку.
Первая часть плана была выполнена. Теперь нужно было найти отель, т.к. вторая ночь в машине, да еще и после пережитого стресса, не радовала. Дороги тут же удивили своей ровностью и разметкой, знаками и прочими атрибутами. Все были уставшие, но довольные. Штурман, правда, уже не мог бороться со сном и уснул. Минут через 30 был найден придорожный отель. Номер на троих стоил 65 евро. Нас это устроило и довольные мы добравшись до номера и приняв душ улеглись спать, не забыв поздравить друг друга с настоящим началом путешествия!
Подъем был назначен на 10.00, но пилоту решили дать поспать до 11.00, (т.к. по ночам он крутил штурвал, а мы спали) пока штурман с подругой приводили себя в порядок. Подняв Антона с постели, начали подумывать о завтраке и выяснили, что он входит в стоимость номера.
Завтрак был стандартным континентальным, а т.к. мы долго просыпались, нам принесли его в номер. В 12.10 тронулись в путь. В Кракове решили остановиться на обратном пути, а пока ехать без остановки до Праги. После российских и украинских дорог, машинка была грязноватая. Учитывая, что она черного цвета, то пыль на ней видно еще как. Пристыдившись чумазости, мы свернули к автоцентру Пежо, где машинку помыли за 12 злотых, но насухо, тряпками не терли, а лишь огромным (метр примерно) ракелем согнали излишки воды, когда машина высохла разводов не осталось. Теперь можно смело ехать дальше. Учитывая, что в Европе мы все первый раз, то восхищению нашему не было предела. Все чистое и ухоженное. Ухоженные домики, цветочки на подоконниках, лужайки, заборчики, отличные дороги, все приводило нас в восторг. Но и на нас из проезжающих машин глазели во все глаза, видимо удивлялись машинке… Волга с русскими номерами, как она сюда попала..:)
Правда к хорошим дорогам привыкли быстро и восхищаться ими тоже достаточно быстро перестали :) В Польше проехали по первому автобану, отдав 12 злотых. Около часа ночи прибыли в Прагу.
В Праге у нас была бронь отеля, и нашли мы его через 2 часа. Хотя кружили все время вокруг да около. Пока искали отель, сделали остановку на набережной. От изучения карты нас отвлек возглас проходящего мимо молодого человека: — <Мама мия, Раша… Волга… мама мия>. На последок он поразглядывал нашу Волгу и поднял вверх большой палец руки (класс). Большинство улочек в Праге односторонние или не имеют проезда, поэтому кружить вокруг места назначения можно долго. Навигатор в Праге, слабый помощник — узкие улочки порождают множество переотражений сигнала — надо внешнюю антену:(. В итоге штурман потерял терпение и пошел к таксистам спрашивать дорогу. После чего отель был сразу найден, но привел в уныние. Почему-то на картинках в интернете он выглядел намного лучше, а про то, что удобства находятся на этаже, вообще не было сказано ни слова. В общем, номер напоминал детский лагерь советского союза, двери в удобства не закрывались в принципе, а по коридорам расхаживали мужчины в полотенцах на бедрах :).
Но в конце концов нам нужен был только ночлег, поэтому особо не расстраивались. В Праге провели весь день. Мало конечно, но основное посмотрели. Вацлавская площадь, национальный музей, староместская площадь и ратуша со знаменитыми часами, Карлов мост и т.д. и т.д…
Все это поднимает бурю эмоций в душе!!! А какой вид открывается с Петршинской башни(62м)… Находится на Петршинском холме (318м). Решили не стоять в очереди на лифт и подняться пешком. Получили немалую дозу адреналина, забравшись на самый верх, т.к. башня раскачивалась от порывов ветра. А на такой высоте ветер совсем не слабый и холодный. Захотелось срочно вернуться на твердую землю, но несколько кадров сделали. Спустились с башни мы уже на негнущихся ногах и с трясущимися коленями. Пилот с нами на башню не полез, поэтому всячески над нами подхихикивал, пока отпаивал горячим чаем :). Сам холм тоже заслуживает внимания, но заострять внимание на достопримечательностях не буду. Информации в инете полно :) После просмотра красивостей города, вспомнили, что неплохо и поужинать. Решили правда не экспериментировать, и заказали достаточно европейский ужин, но с чешским темным пивом :) Пилот правда обошелся безалкогольным, штурман до Чехии пиво вообще недолюбливал, а уж темное тем более. После же испития данного напитка в Праге, мнение свое изменил на резко противоположное :)
Вечером отбыли из Праги в Карловы-Вары. Карловы-Вары — небольшой живописный городок, встретил нас большим количеством русских людей на улицах и русскими вывесками. Купили бехеровки и знаменитых карлововарских вафель. Ехали сюда просто с целью ознакомления, да и приезжают сюда люди, в основном, с заботой о здоровье. Побродив по улочкам и послушав как нас послали подальше из одной торговой лавки (продавец или хозяин русский дед), решили трогаться в сторону Германии, а остановится в отеле на трассе или близлежащем городке. Выехав из Карловар, решили, что неплохо заехать на заправку. Пилот все сетовал, что никак не может привыкнуть к тому, что бензин сначала заливается в бак, а потом уже идешь оплачивать. А когда обнаружил, что на каждой заправке имеется ведерко с водичкой и щеткой для очистки лобового стекла, то счастью не было предела.
На пути в Германию озадачились поиском (т.к. уже опускались сумерки) придорожного отеля, найдя у трассы пару закрытых на ремонт решили заехать в ближайший город. Однако немного погодя увидели полицейскую машину и полицейских возле нее на парковке — решение созрело само собой и пилот свернул на паркинг. Остановившись рядом, пилот на ломаном английском поздоровался и поинтересовался местоположением ближайшего отеля — четверо полицейских стояли молча, с приоткрытыми ртами… После продолжительной паузы один из полицейских встрепенулся и указывая в том же направлении что мы ехали, произнес — «Соколов!». Лишь отъехав с этого паркинга мы осознали что для местных полицейских русская машина с русскими номерами равносильна НЛО:). Но в Соколове, в одном из обнаруженных отелей не оказалось свободных мест, а другой отель мы никак не могли найти. Покружив по городу решили попросить помощи у прохожего на смеси английского и русского. А прохожий оказался лишь хорошо знающим немецкий: но немного помолчав он переспросил русские ли мы, получив утвердительный ответ — заговорил на весьма достойном русском.
Немецкий турист, говорящий на русском, посреди ночи в г. Соколов где-то в Чехии: проведение, не меньше! Правда в следующем отеле тоже не отказалось мест и снова мы кружили по городу в поисках следующего отеля. На одном из светофоров с нами поравнялась полицейская машина, а полицейский, выглянув из окна, поинтересовался все ли у нас в порядке. Мы ответили, что ищем отель, после чего полицейский предложил следовать за ними. И поехали мы уже к знакомому отелю. Пришлось всячески им мигать и семафорить, чтобы остановились. Объяснили, что там мы уже были и свободных номеров нет. Полицейские развернулись, подождали нас и сопроводили в другой отель со словами: <вот отель, вот паркинг, больше отелей в Соколове нет, удачи, до свидания>. Правда здесь нас не устроили номера и из Соколова мы решили вообще уехать. Практически на границе с Германией попался чудненький отель <Одрава>.Придорожные отели в Европе ни в какое сравнение с Российскими не идут. Все уютненько, чистенько и опрятно. Кормят хорошо и вкусно, но цены при этом невысокие. С утра, после завтрака, пилот отправился курить и заодно осмотреть машину все ли в порядке, а пассажиры выезжать из номера. С машинкой было не все в порядке. При движении, сзади раздавался какой-то лязг. Далее наше путешествие продолжилось в сторону Штутгарта.
В Штутгарте у пилота со штурманом живет друг. Поэтому в этот город нужно было попасть обязательно. Машинку решили подробно осматривать там же, все таки 4000 км уже отмахали. Германия встретила нас ремонтом на автобанах, но пробок от этого не создавалось. Организация движения отличная. Передвижные светофоры на колесиках там, где у нас просто сделали бы реверсивку; ремонтирующиеся участки огорожены столбиками с мигающими лампочками, нанесена временная разметка, где необходимо; если знак не нужен, его складывают пополам (знаки такие там складывающиеся) и нет знака, придорожные столбики моют специальными машинами, на трассе сделаны бордюры для предотвращения попадания всяких насыпей на дорожное полотно, в общем ехали и дивились, вот бы у нас в России так… Эх. Путешествовать было решено по автобанам. По автобану ехать довольно монотонно, поэтому казалось, что время тянется долго. Через 4,5 часа благополучно добрались до места назначения, но хозяев дома еще не было. Пока ждали, мы в восхищении разглядывали тихие улочки пригорода, ровные газоны, как всегда везде цветы, подъезды в домах из стекла, тишина и красота.
Пилот же в это время забрался под машину и обнаружил, что лязгает всего лишь глушитель — который неоднократно знакомился на родине с высоченными бордюрами при парковке, а перед выездом проверить его забыли — вот он и отомстил, оторвавшись от основной трубы. А тем временем объявились и друзья, к которым мы и ехали. После объятий и небольшого отдыха, мужская часть населения отправилась в автосервис, а женская осталась пока дома. Я же, узнав, что у Эдуарда с Анжелой есть дома интернет, и подозревая, что в Париж к назначенному времени брони в отеле мы не успеем, решила бронь отменить. Что и было сделано. Мальчишки же свободный автосервис нашли с трудом, и то у знакомого русского, и то только после того, как сказали, что друг приехал из России на своей машине. Автосервис — история отдельная. Когда мастер увидел Волгу, еще и с русскими номерами, первым вопросом было: как она сюда попала? Логичный ответ — своим ходом. Мастер тут же сделал несколько звонков своим друзьям и родным с криками <вы не поверите, что у меня тут в гараже>. Сбежалось человек 10 потрогать, пощупать машинку и Антона заодно :) Уговаривали поменяться машинами, но на все предложения пилот отвечал жестким отказом :) В общем глушитель заварили, отбалансировали передние колеса т.к. они на идеальном асфальте <били> а заодно обнаружили шуруп в заднем колесе — исправили, машинку проверили — все ok и денег отказались брать. Женская же половина поужинав, и оставив ужин мужчинам, отправилась на прогулку в город. По самому Штутгарту на машине практически невозможно ездить по причине пробок. Поэтому из пригородов на машинах доезжают до ближайшей станции метро. Машину оставляют на парковке, а сами в метро. Так мы и сделали. Метро понравилось. Билеты продают автоматы, везде чисто, в вагонах метро есть даже вип-места. Обычно это 4 места отгороженные стеклянной дверью от остального вагона. Билеты на них стоят дороже обычных.
В Штутгарте как раз проходила выставка пластиковых скульптур медведей.
Каждый медведь символизировал собою одну из стран мира. Причем раскрашивал каждого медведя художник своей страны. Не знаю, что курил наш художник, но вышло так.
А за выставкой вот такой замок. Герцогом Карлом Евгением фон Вюртемберг (1744-1793) был построен последний крупный дворец в стиле барокко в Германии — Новый дворец. (ФОТО), а недалеко старый замок. Основание Старого замка в Штутгарте датируется пятым веком. По велению изменчивой судьбы, в X веке старый замок используется как простая конюшня. Своё замок вернул в 1321-ом году — восхитительно красивое здание замка с идеально круглыми башнями стало резиденцией графов и герцогов Вюртембергских. (ФОТО). Порадовали био-туалеты на улицах. Бросаешь монетку-дверь открывается, заходишь — закрывается, делаешь дела, жмешь на кнопку <выход>, выходишь. Потом дверь блокируется и все там чистится и дезинфицируется пару минут. Нагулявшись, отправились домой к друзьям пить немецкое пиво. По пути забрели в маркет и штурман нашел прелестное белое пиво (Хайникен с лаймом и мятой), легкое и освежающее. К сожалению, в Самаре данный вид пива обнаружен не был :( Перепробовав несколько сортов пива и поужинав, все отправились спать, чтобы с утра со свежими силами отправиться в музей <Мерседес>. Музей тоже находится в Штутгарте и здание в котором он располагается представляет собой стилизованную эмблему <мерседес> (ФОТО). Занимает 8 этажей, на входе дают аудиогиды на нескольких языках, в том числе и на русском. Поднимаешься на лифте на восьмой этаж, а потом пешком постепенно спускаешься осматривая экспонаты. По хорошему, нужен весь день, чтобы обойти музей и нормально осмотреть выставленные экспонаты. Да и не только экспонаты, в музее имеются стенды с историей музея, оригинальные вещички с логотипом мерседес (ФОТО), к каждому экспонату имеется табличка с историей и характеристиками. Все выставленные автомобили, одежда гонщиков, вещички-все оригинальное. Кое где на авто даже есть следы ржавчины. Музей мы пробежали за три часа и не смогли отказать себе в удовольствии испытать на себе симулятор F1 (ФОТО). Ощущения прикольные, как будто действительно мчишься в спортивном болиде. Треки, повороты, развороты и скорость бешеная… в общем впечатлений море. Прикупив сувениров отправились в сторону дома друзей. Уже практически распрощавшись с друзьями, подоспел еще один товарищ, очень желающий посмотреть на нашу Волгу. Нафотографировавшись вдоволь, отпустили они нас с миром дальше. Затаили правда обиду, что уехали так быстро. Но впереди у нас еще была долгая дорога, а времени, к сожалению, мало.
Итак, следующая цель — Франция, г. Реймс. Сам городок небольшой и уютный. Город этот достопримечателен тем, что находится там собор Нотр-дам (ФОТО). Собор известен скульптурой <Улыбающийся ангел> (ФОТО) и тем, что в нем короновалось 25 французских королей. Так же в Реймсе находится самый древний (III в. н. э.) монумент города — Марсовы вороты (фото), названные так в честь римского бога войны Марса, храм которого находится неподалёку. Ворота представляют собой триумфальную арку шириной 33 метра и высотой 13 метров (три пролёта). Ах да, Реймс — столица региона Шампань :) Автобаны во Франции тоже отличные, но здесь мы ехали уже часть по автобанам, часть по деревням и селам. По пути в Реймс были встречены прелестные белые жирненькие коровки :) Но они никак не хотели фотографироваться, т.к. то и дело подъезжая к коровкам поближе, вырастал холм :) Но в конце концов наша взяла и вот они (ФОТО). Реймс встретил нас ремонтом улиц, сплошные кирпичи и объезды, и довольно ощутимым похолоданием. Была у нас цель на отель, но никак мы не могли к нему попасть. И вот, в один из моментов петляний по улочкам вдалеке вдруг выросли башни собора. Настолько картина была величественной и красивой, что захватило дух. Штурман с юности мечтал попасть во Францию, т.к. увлекался историей Франции, и побродить по историческим местам. Поэтому когда кусочек истории показался вдалеке, штурман запищал от радости. Но сначала нужно было найти отель. Найдя наконец нужный отель, выяснили, что там дороговато, поэтому обойдя еще 3 отеля, выбрали подходящий, практически в центре. Заселились, машину поставили в подземный паркинг, а сами отправились гулять. Первым делом отправились на поиски собора и довольно быстро нашли. Сказать, что собор поражает — ничего не сказать. Особенно когда вспоминаешь, что построили его в 12 веке. Это потемневшая от времени, здоровая громадина с ажурной конструкцией настолько впечатляет, что теряешь дар речи… (ФОТО)
Побродив вокруг собора, решили пойти поужинать. Подумав, что не плохо бы найти супермаркет, побродили по городу, и конечно не нашли. Потому что время было уже позднее, а как известно, во Франции допоздна магазины не работают. Поэтому решили поужинать в пиццерии. Официант принес нам меню на французском и английском. Антон быстренько разобрался, что ему нужно. А мы с Ольгой перевести все входящие ингредиенты в состав блюда, не смогли. Поэтому, решив сильно не углубляться, тоже сделали заказ. И получив заказ… с завистью посматривали на пиццу и салат Антона. Потому что принесли нам с Ольгой пиццу со сметаной!!! В серединке пиццы сметаны было столько, что хоть ложкой зачерпывай. Но мы были голодны, поэтому решили все таки расправиться и с пиццей, и со сметаной :) В будущем решили полагаться в заказах пищи на Антона :) После ужина отправились в отель, наметив на утро экскурсию по собору и городу.
С утра, выйдя из отеля присели в первом же попавшемся кафе, с целью позавтракать. Но официант нам объяснил, что до 12,00 по полудню у них завтраков нет. Можно лишь выпить чашечку кофе с круассаном. Пришлось удовлетвориться хотя бы таким завтраком :) За поеданием круассанов, обратили внимание, что во Франции именно так, как показывают в кино. Т.е. утро, кафе, сидят люди за столиками, читают газеты и пьют кофе. Все это размеренно и спокойно, без лишней суеты. По хорошему позавидовали :) После завтрака, первым делом отправились, конечно же, в собор. Внутри собор поражает величием еще больше. Фотографиями и не передашь (ФОТО) Восхищаясь собором, совершенно забыли о известной статуе <Улыбающийся ангел> :( Но кусочек ангела совершенно случайно в кадр все таки попал :) Прикупив сувениров отправились на поиски <Марсовых ворот>.
По пути обнаружили памятник королю Людовику XV «Возлюбленному». (ФОТО) Король он был так себе. Вернее, можно сказать так — он хотел. Сначала. Вроде как и реформы начал делать, и о народе думал. И данные у него к тому были — и ум, и красота. Да вот последняя его, в общем-то, и сгубила. Большую часть своего правления он посвятил любовным утехам (в частности, со всем известной маркизой де Помпадур). Именно ему принадлежит фраза «После нас — хоть потоп». И этот потоп — французская Революция — и начался именно после него. И стоил головы его внуку Людовику XVI, а также множеству придворных и аристократов. Изучив памятник королю, отправились дальше, по узким древним улочкам Реймса. Вот такая табличка встретилась по пути (ФОТО) Памятная доска в честь пятисотлетия коронования Карла VII «под руководством» Орлеанской Девы. А вот и <Марсовы ворота> (ФОТО) И обратно до отеля по мощеным красивым улочкам. Городок на столько уютный, что совершенно не хотелось уезжать. Но впереди нас ждет Париж. Прикупив бутылочку шампанского и забрав машину с паркинга, загрузили вещи и отправились в следующий пункт назначения. И уже через 2,5 часа мы въезжали в столицу Франции. Проехали мимо аэропорта <Шарль де Голль> издалека поразглядывав его и самолеты. Самолетов была тьма, постоянно взлетали и шли на посадку. Но вот въезжаем в Париж. С первого взгляда Париж не воодушевляет. Оно и понятно, окраина и никаких красивостей (ФОТО). Но понимание того, что мы в Париже, вот он — перед нами, добрались на собственной машине, приводит в восторг. Итак, первая цель — найти отель, а потом прогулка по городу. С отелем ситуация сложилась следующая. Еще дома, забронировали мы номер в отеле . Но после опыта в Праге, бронь отменили. А приехав в Париж, решили найти этот самый . Нашли довольно быстро, благо навигатор отлично знал эту сеть отелей и все адреса. Свободные номера были и мы радостные оплатили 2 ночи проживания. Заселились, машинку поставили на паркинг. Правда паркинг находился в 15 минутах ходьбы от отеля. Были паркинги и ближе, но дороже ровно в два раза. По ошибке, Антон поставил машинку именно на дорогой парковке. И довольный подошел к отелю. Здесь то мы и рассказали ему, что нужно ехать на другой паркинг, потому что дальний стоит 12 евро в сутки, а тот, на котором стоит сейчас машинка — 24. Но, то ли от радости, что мы уже в Париже, то ли от растерянности, что машинка оказалась не там, где нужно, Антон никак не мог вспомнить где находится вход на стоянку. Обойдя вокруг комплекса пару раз, вроде вспомнил откуда выходил :), но вход — то оказался совсем не там, где выход. Решили зайти в отель (находится все в одном здании) и вот оно счастье! — вход на парковку. Первые 30 минут оказались бесплатными и довольные мы поехали на поиски нужного паркинга. Нашли довольно быстро, но эта парковка была забита машинами под завязку. Место все же найти удалось. И с вещами мы потопали по улицам Парижа обратно в отель. В Париже было еще холоднее, чем в Реймсе и планы на Ла-Рошель мы поставили под сомнение. Итак, зайдя в номер, подивились обстановке. Все из пластика и совершенно не уютно. Туалет/душ выполнены из одного куска пластика, в котором выпилены необходимые отверстия :) Умывальник рядом кроватью за ширмой, телевизионный пульт прибит к стойке на которой крепится кровать :) Ну в подобной сети отелей мы останавливались впервые, поэтому для нас все было в диковинку.
Переодевшись отправились на поиски метро, т.к. остановились мы в 11? округе Парижа, а на форумах все настаивали, что на автомобиле передвигаться по Парижу невозможно. Метро нашли быстро, и поизучав схему движения поездов, спустились внутрь. А вот у кассы продажи билетиков уже задержались. Штурман перед поездкой читал о французском метро, какие покупать билеты, что зачем и как, но в голове все смешалось. Общими усилиями Юля вспомнила, что лучше купить десяток билетов. Так дешевле и удобнее, да и количество устраивало. Подглядев за другими пассажирами, как пользоваться билетиками, мы повторили процедуры и попали на платформу. Но нам нужна была коричневая ветка, а ее мы почему — то не видели. Сверившись с картой города и метро, благо прихватили ее на рецепшене в отеле, сели в поезд и поехали. И почему — то все не могли разобраться со схемой движения. Спросили помощи на английском у соседнего пассажира. И он нам все разъяснил где и куда пересаживаться. Добравшись до Эйфелевой башни — а это был наш первый пункт, мы уже считали себя знатоками французского метро :) оказалось все действительно просто, как и описывалось на форумах. Вышли из метро, прошли пару метров, и вот она перед нами — Эйфелева башня. Ну тут уж мы опять не могли поверить, что находимся в Париже.
Налюбовавшись башней отправились мы прогуляться по Марсову полю, а по пути надеялись встретить кафешку, чтобы перекусить. Марсово поле не впечатлило совершенно, было оно какое то облезлое вблизи и при том огорожено от входа. Видимо проводили восстановительные работы. Закусить пришлось в уличном кафе, которое ничем не отличалось от наших самарских, что находятся на набережной. Наслышав о знаменитых французских крепах, решили их и отведать. Но, скорее всего, было выбрано неправильное место, потому что крепы оказались совершенно невкусными, а кофе за 2 евро был налит на 2 глотка ровно :) Зато крепы очень нравились воробьям, что обитали практически в кафе. Стоило нам присесть за столик, как несколько воробьев, абсолютно не стесняясь, устроились на свободном краю нашего столика. Остальная стая расположилась вокруг нашего столика на земле. Но стоило дать несколько кусочков тем, что на столе, как остальные последовали их примеру и подсели к нам на стол :) Сначала мы просто клали кусочки рядом с птицами, а потом Антон держа пальцами кусочек крепа, протянул руку воробьям.
Но птиц это нисколько не смутило, а скорее наоборот. Штуки 4 подлетели к руке и вцепились клювами в несчастный креп. Воробьи все были толстые и откормленные :) Напоследок, мы бросили на землю довольно большой кусочек, а воробьи устроили настоящие соревнования за него. Кто брал хитростью, кто силой. Одному из воробьев удалось таки оторвать большую часть кусочка и улететь с ним на дерево. Порадовавшись птичкам, мы отправились на поиски Лувра. По пути заметили шпиль дома Инвалидов, и решили посмотреть сначала на него.
Архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом признания инвалидов войны королевской армии. Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нём нашли свое место несколько музеев и некрополь военных. Там же находится гробница Наполеона Первого. Здание предстало перед нами окруженным красивыми садами и клумбами. Но, конечно, для посещения уже было закрыто, т. к. было около 7 вечера по местному времени. Далее по узким и совсем не туристическим улочкам добрались до Лувра и потом уже отправились на остров Сите через мост Менял. Первым делом отправились к собору Парижской Богоматери.
Но после Реймского собора, этот уже не так восхищал. Но так же дышал семисотлетней историй. Было около 8 или 9 вечера и собор был закрыт. Не особо и надеясь попасть внутрь, мы обошли весь собор снаружи и уже собравшись идти дальше, Антон вскричал, что собор открывают. Толпа туристов хлынула внутрь, а мы просочились вместе с ними. Внутри было темно. Свет давали лишь немногочисленные свечи. Изнутри собор почти не отличался от предыдущего. А полумрак и сдавленный воздух подгоняли нас поскорее выбраться наружу. Далее мы отправились к Консьержери. Точнее в поисках Консьержери. Обошли замок несколько раз, но не додумались, что перед нами то, что мы искали :) Замок Консьержери строился как резиденция королей в Париже. Позже, там стали проводится заседания Парижского Парламента, занимавшегося решением юридических вопросов. А помещения Консьержери превратились в тюрьму. Зато сразу узнали Сент-Шапель. Капелла была задумана как хранилище реликвий, вывезенных Людовиком IX (Святым) из Константинополя в 1239 году. Побродив вокруг капеллы и изрядно замерзнув, решили отправиться в отель и завтра с новыми силами изучать красоты Парижа.
Очень хорошо и красиво все описано- жаль, что пока нет фоток в топике, но надеюсь, что скоро и их можно будет увидеть по ходу замечательного рассказа. Очень много полезной информации здесь есть. Спасибо!!!
Кстати:( неплохо бы сделать предупреждалку о слишком длинных текстах, а то сначала все принялось и сохранилось, а потом оказалось что текста всего половина:( или это теневая редакция?
Не, бояться не стоит — я добрый читатель :-) и… Писатель
А насчёт «обрезки» текста, я попытался «предупредить» тут, просто, согласен, это уж прямо совсем в «помощь» нужно вчитываться и не очевидно… Уж извините за такие косячки; я чего только не пробовал: увеличивал допустимое кол-во символов для публикации, запрашивал помощи у авторов движка, на котором данный сайт работает, но, похоже дело в сервере (у хостинг-провайдера), который сам «режет» длинные записи. Будем работать…
Молодцы!
Надеюсь и меня получится проехать на ВАЗ 21150 похожим маршрутом.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьninvol
MVS
LAS
admin
LAS
LAS
admin
А насчёт «обрезки» текста, я попытался «предупредить»
LAS
Aleksei
Надеюсь и меня получится проехать на ВАЗ 21150 похожим маршрутом.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.