АвтоКругосветка из Сибири. Судан насквозь 1500 км.
ЭФИОПИЯ.
(валюта 1 $ = 13 бырр, столица — Адис Абеба (2.2 млн. чел), бензин — 10 бырр за литр, население — 66 млн. человек, площадь — 1,200,000 кв. км.,)
Путешествие продолжается…
На Эфиопской стороне оставляешь машину на дороге и идёшь вглубь от дороги. Там на железном щите на фоно помойке написано — «Иммигрейшн офис».
Сидят 2 дяди уже почти в темноте. Я наклеил им на стол наклейку «Чугунного Урагана». Потом они достают 2 амбарные старинные книги и начинают сверять с ними наши паспорта. Вначале я порадовался за их «развитие техники». Думал, что в этих книгах — сведения о наших визах. Оказалось проще — это «чёрные списки». Причём искали они по имени. Я пытался объяснить, что Александр — это довольно распространённое имя, начиная с Александра Великого. Они поулыбались и за 20 минут пробили все 6 паспортов. Потом штампы прямо на визу.
Через дорогу 2 банка и таможня. Я машу рукой автоматчику, что я просочусь сбоку от шлакбаума в Эфиопию. Сидят дяди с калашами. Говорят — таможенник будет завтра в 8 утра. Я про этот прикол слышал — обещаю помогале бакшиш, если он припрёт прямо сейчас в выходные вечером сюда таможенника. Он уходит. Через 5 минут возвращается и говорит, что договорился с таможенником на 6 утра. Ну не придурок ли?
На самом деле это был отличный расклад. До Гондера почти 200 км по серпантину и 30 км грунта. Если бы нам поставили таможню — мы бы часа 2 ехали по ночи, что не есть — Гут. Мы садим помогалу в авто и едем селиться в отель. В Эфиопии около 80 млн человек, и это — видно. Выходной. Толпы народа, ослики, козы, тук туки — все тусуются по главной просёлочной улице.
Причём народу больше, чем у нас на 1 майской демонстрации в советские времена. Подъезжаем к узкому проулку. Говорят — нужно парковаться в отель. Вначале пытаюсь туда вывернуть, но это — не возможно. Укладываем в канаву брёвна и по ним въезжаем во двор отеля.Зеркала царапаются об заборы. Отель приличный и в чём то даже — стильный. Цена 5 долларов за номер. Удобства во дворе. К нашему первому помогале добавляется представитель отеля. Я знаю, что пиво должно стоить 7 — 9 Бирр, но нам предлагают по 15. Это традиция — в первый день в новой стране — лохануться. Больше всего я лоханулся с обменом. Саня писал, что 5 месяцев назад курс был 11 бирр за доллар. На Суданской стороне предлагали по 10. Я отказался. В отеле вроде согласились по 11, но когда мы дошли до ларька и я отдал 300 долларов — выдали биров из расчёта 10.5. Расстройство началось утром, когда в банке у таможни я узнал, что они меняют по 12,45.
Вечерняя потеря 50 долларов на обмене была сглажена только горой выпитых вечером пивных бутылок. В Гондере на улице предлагали уже 13 бирр за доллар. Вечером в ресторане отеля мы заказали ужин — спагетти с острым соусом и омлет с острым перцем. Так как у нас это был опять завтрак — самой то — наборчик. Пока готовилась еда я пытался оторваться от хвоста (помогал) и выяснить настоящую цену пива. Меня каждый раз перехватывали и уговаривали идти есть. После трапезы я всё же незаметно сбежал. Мамочка рассказывала, как они всполошились и врассыпную бросились меня искать. Я же спокойно поговорил с испанцем, который едет на велосипеде в сторону Египта. Рассказал ему, как жить… Дешёвого пива я так и не нашёл. Поэтому мы устроились около номера и брали пиво партиями по 7 штук по 100 бирр за партию. Уже ночью Мишган смог где то найти пиво по 8 бирр, но там проблемы с возвратной бутылкой. Разошлись по номерам, обрызгавшись Дэтой.
В час ночи я почувствовал, что меня сожрали комары. Помня про малярию, мы подняли всех на уши, достали из авто купленные по скидке в ИКЕЕ пологи от комаров и заставили всех их вешать. Повесить получилось только у нас. Лерка с Вовкой просто им укрылись. Мишган с Оксаной ушли жить в машину.
18.07.09путешествие продолжается…
Утром в 9 мы собрались, опять с толпой зрителей преодолели канаву и поехали сдаваться в таможню. В таможне тётка потребовала карнет. Я сказал, что у меня его нет. Поприпирались. Потом я принёс карнет и показал, что он нужен в Египте и Кении, может быть использован по желанию в Судане. Про Эфиопию там нет ни слова. На это тётка сказала, что если я не хочу — то и надо. Я заполнил под копирку 1 страничку, она бякнула туда свою печать и мы, без копейки денег, вернулись в полюбившуюся нам Эфиопию.
Вот это жизнь! Вот это страна!
Похожа на Филиппины. Зелено, облака среди гор, отличный асфальт, массовое переселение народа и животных по этому асфальту. Из 180 км до Гондера — около 30 км — недостроены. Но они легко проходимы даже в дождь, как мы ехали. Не верится, но температура днём от 16 до 23 градусов. Водопады по 300 метров высотой. Скот, пасущийся прямо на асфальте.
Эфиопы с палками в руках, с голыми ногами, босиком, со всякой поклажей, с осликами и козами на попводках, постоянно бросающиеся под колёса нашего кадиллака.
К безопасному передвижению по дорогам призывают «весёлые» плакаты на дорогах.
Нет — это песня. Не зря мы выехали из дома на авто. Мы в пути почти месяц. Проехали чуть больше 10000 км и потратили в районе 10000 долларов. Так что если ехать не семьёй, а корефанами — то за 1 месяц и 7 стран с человека получается 1600 долларов. Мы на эти деньги живём обычно в Тайланде. Если сравнивать со стоимостью путёвок в Африку на Сафари, то бюджетненько получается и, я надеюсь, информативно. Причём если ехать помедленнее, то можно снизить стоимость дня. Ну и для желающих сэкономить можно построить палатку на крыше недорого авто или постель внутри. Это добавит автономности и бюджетности.Ну не бюджетно ли? Причём это были страны с дорогими визами, дорогими паромами, частыми границами.
Ну и всё таки я остаюсь при своём мнении — мне не интересны зажиточные богатые страны и не интересны — откровенные жопы мира. Судан например.
К 13-00 мы добрались до Гондера. Замки за высокими 400 летними кирпичными заборами мы посмотрели из авто, продолжая славную традицию изучать окружающую нас жизнь через окно кондиционированного салона авто. Вот и наступает нирвана. Все втянулись в поездку. Мёртвое море и тем более поездка по России кажется уже из прошлой жизни. Можно сильно сжимать и раздвигать время и пространство. Дома месяц пролетает незаметно. И даже в Тае — за месяц не очень много новых впечатлений. Здесь же — реальное переполнение памяти. Вся надежда на видео и фото.
Решили позавтракать. Зашли сходу в тройку заведений, с нарисованными на плакатах мясными блюдами. Еды там не оказалось. Все едят какие то тортики и ромовые бабы. Сформировалась группа помогалок. Они привели нас в «самый крутой ресторан». Сам — фиг бы догадался, что он крутой. Откуда то из под прилавка достают меню. Баранины нет. Берём спагетти, рыбу, кофе. Я перепарковываю машину.
В интернете пытаюсь что то дождаться. Ни на почту, ни на форум выйти не получается. Прихожу в ресторан. Пока еды не видно. Начинаем пивом приближать завтрак. Общаемся с народом. Я периодически хожу на кухню с инспекционными проверками. Через час начинают выносить еду. Нормально. Африка же — не Тайланд. Достаю 200 быров и прошу счёт. Начинается долгий подсчёт. На наше замечание, что в меню цены были в 2 раза ниже нам объясняют, что это старые цены и они давно уже не действительны.
В конце концов насчитывают нам 306 быров. 6 быров на скидку не дают. Добавляю 10. Помогальщики начинают просить за помощь и поддержку. Даю 1 доллар чёрту, показавшему ресторан. Хозяин ресторану тоже что то просит, но я объясняю ему ситуацию со скидками в его ресторане. На обочине у ресторана опять же парковка оказалась платной и нам выписали аж 2 талончика. Становится уже весело — сможет ли весь город собраться за бакшишом? Даю парковщику доллар. Вроде все. Вырываемся на трассу. Красота. Серпантины.
Народ идёт толпами. Стали появляться отдельные пьяные кадры с пластиковыми бутылками разливного пива в руках. Они уже не так ловко выпрыгивают из под колёс нашего автомобиля. Сфотал на ходу одного длинного худощавого парня. Он замахнулся палкой.
Появились обещанные разграбленные БТРы. Штук 6 увидели вдоль дороги.
Какие то невиданные ранее, торчащие из гор скалы. И это всё в облаках.
Как только остановились сфотографироваться — человек 20, которые шли в это время мимо, бросили свои неотложные дела и начали изучать нашу жизнь.
Автостопщица с ужасом рассказывала, как толпа народа с криком «Ю, Ю, Ю, Ю», хватает тебя за руки и везде идёт за тобой. «Ю» я слышал. Остальное фигня. Вообще их внимание — не напряжно. Зато все радостные. Многие машут, открыто улыбаются. У них — всё хорошо. Нужно просто дойти куда то…
Похоже это просто выходной и народ из домиков идёт в ближайшую деревню на рынок. И вот едешь ты, и около 5 — 10 км в одну сторону с тобой идёт нескончаемая вереница народа, перемежаемая стадами скота. Народ идёт везде, но авто пропускает. Потом проезжаешь деревню, полностью заполненную народом. Буквально просачиваешься среди авто, тук туков и людьми. И потом 5 — 10 км. — теперь уже встречный поток эфиопов. Скот бьют палками, что бы он сдвинулся. Приходится оттормаживаться и маневрировать.
Весело. Интересно. Иногда — экстремально.
Кстати в Эфиопии народ реально добрее.
Вы бы видели как бьют палками осликов в Судане. Сильно бьют. Не дай бог Вам оказаться на их месте. На них же там все ездят. В Эфиопии к осликам — с полной уважухой. На них иногда привязывают дрова, или небольшую поклажу и они самостоятельно и равноправно идут по дороге.
Многие ослики — вообще свободны от груза. На них никто не ездит и лупит редко. В повозки часто запряжены не по одному ослику, как в Судане, а по 2, 3 и даже 4. Но даже в этой «демократичной» для осликов стране — они такие же грустные, как ослик ИА в мультфильме про Винни Пуха. Мы будем выискивать дальше весёлых осликов, как в мультике Шрэк. Правда, не ясно, как здесь с наркотиками, и насколько они доступны осликам? А то почему же этот Шрэковский ослик так ржёт всю дорогу?
Преодолев перевал, мы заехали в 1 отель на берегу озера Тана. Отличные номера с ванными и горячей водой по 160 быров за комнату. Наконец то постирались и помылись. Долго ждали похолодания, но похоже — это уже перебор. Похоже сейчас уже градусов 14. А какое пиво здесь дают — со льдом. Эх такое бы с Египте или Судане. На ужин в ресторане на берегу мы заказали 6 разных видов эфирпской еды. Это были мясо и рыба. Всё острое. Мясо мелкими кусками и немного жестковатое. Кислые местные лепёшки похоже на наши блины и на самом деле такие кислые, что есть мы их не стали. Мы сидели под огромным деревом, метра 2 в диаметре, огромные ветки которого расплзлись горизонтально на 20 метров вокруг. На вершине сидели под сотню орлов-грифов. Я даже вначале подумал, что это чёрные полиэтиленовые пакеты. А вообще — птиц здесь куча. И поют, и летают, и пикируют на нашу машину, пытаясь устроить нам инцедент. Были несколько красивых голубеньких птичек. Я даже пожалел, что такая не залетела нам в решётку радиатора — украсила бы нашу машину.
Пишу опять урывками. Автопутешествие продолжается… Надо всё же Лере диктовать, а то накапливается. Сегодня доехали до Адис Абебы. Насколько всё же отличается восприятие разныз людей. Читаю и не верю, в той ли я стране, которую они описывают. Всё по другому. Эфиопия — нормальная страна для проезда. Жить здесь невозможно. Ехать сюда специально — тоже. А проехать её транзитом — отличная страна. Итак — по порядку. Город на озере Тана. Оказалось, что в отеле, в котором мы случайно остановились жил и Саня из Тольяти и Коля Баландинский с Валерой Мармышом в 2003 году. Вот такие совпадения.
19.07.09автопутешествие продолжается…
Утром света не было. Ночью и утром периодически шёл дождь. Мы плавно встали, плавно позавтракали за деньги, и плавно в 12-00 выдвинулись в сторону Абебы. Дорога — идеальная. С разметкой. Гладкая. Люди по прежнему идут по дороге и толпятся в каждой деревне.
Заправки почти в каждой деревне, но бензина нет. Предлагают на одной заправке бензин из канистр по 10 быров литр. Технология простая — шлангом подсасывают и наливают в 10 литровую лейку. Потом переливают в бак. Мы на радостях взяли 50 литров и полторы лейки вернули в бак на крыше. Теперь у нас опять запас 25 литров.
Видели по дороге обезьян. Каждая деревня продаёт что то своё. В одной продавали что то не алкогольное (по запаху) в бутылках из под виски. Причём бутылки у всех одинаковые и их десятки… Искали фрукты, но есть только апельсины, по виду похожие на лимоны. Манго мелкие и невзрачные на вид, тем более есть их в машине — не удобно — текут. Купили варёную кукурузу. Просто. Пахнет костром. Попали то ли в туман, то ли в облако. Высота в районе 2500 м. В 15-30 въехали в Деним Меркези. Это самый большой город на трассе. Отсюда до Абебы по оптимистичному ЖПСу напрямую всего 183 км, и по дороге 303 км. Но хрен знает — какая впереди дорога.
Решили не гнать коней и переночевать здесь. Отелей куча. Заехали в 4 этажный за заправкой. Номера с балконами и видом на долину по 130 быров. Правда быры уже подходят к концу и на сегодня по бырам — или ночёвка, или ужин с пивом. Банки не работают. В ресепшене готовы принять доллары по 10. Грабёж. Объезжаем городок. Есть отели, в которых нет свободных номеров, есть, где жить не охота. Деньги никто не меняет. Вернулись в первый отель, отдали 40 долларов и только потом увидели у каждого номера — ведро с водой. Это и на помыв и на сдёргивание. Дождик по прежнему моросит. Температура днём от 12,2 до 19 градусов. Прямо рядом с отлем глазастый Вовка увидел в баре баллон с углекислотой. Там оказалось разливное пиво. На вкус — разливное. 0,4 кружка — 6 бырр. Мы пришли с двумя полторалитровками. Технология налива — только в кружку, потом через лейку — в бутылку и жди отстоя пива. Потом с Володей поехали по городу. Купили помидор по 16 руб кг. Заехали в бар. Спросили еду. Сидит толпа негров. Приглашают за стол — им как раз приносят местное блюдо — баранина на лепёшке. Заказываю 3 порции, долить пива в бутылку, открываю кольцом всем неграм бутылочное пиво. Красота. Один рассказывает, что его папа из России и поэтому он такой светлый — как я. Я говорю, что мой папа из Эфиопии и поэтому — я как он. Нам насыпают наши 3 порции «мяса» в полиэтиленовый пакет и мы с добычей едем домой кормить семью.
Когда мы дома всё развернули — получился очередной облом. В КИСЛУЮ целую лепёшку были завёрнуты куски такой же кислой лепёшки с острым соусом и 10 маленьких кусочков мяса. И это 3 порции за 63 быра. Смех и грех. Мы уже думаем купить сковородку и самостоятельно жарить баранину, которая повсеместно продаётся в маленьких ларьках. Правда у нас было разливное пиво, консервы с тунцом и мароканской сардиной, потом принесли вкусный хлеб из ресторана и потом заказали до кучи 5 гамбургеров. Всё — день сложился и удался. Гульнули по настоящему — когда ближе к ночи Лера попросила денег на сок, я отдал ей последний оставшийся бырр. Правда мы ещё раз обновляли пиво в бутылках.
20.07.09автопутешествие продолжается…
Утром в 10 объехали все банки города. Ни один не принял у нас доллары и мы поехали искать счастья в столицу. Первые 50 км дорога была не очень. Асфальт сильно разбит и несколько км щебня. Потом дорога наладилась. Был длительный спуск и ущелье. Температура поднялась до 28. Там новый мост через Нил. По дороге проехали кучу речек. Они взбесились, бурлят, ярко красные от глины. Опять попадали в облака. Карабкались в горы до 3150 м. Молодцы японцы — построили дорогу. Может и в России бы они что то построили бы. Нужно же помогать нищим и убогим странам третьего мира. Дорога заняла чуть больше 4 часов. Мы начинаем ехать оптимально. Не больше 300 км, становиться на ночлег задолго до темноты и высыпаться и отлёживаться утром. На подъезде к столице местный народ преобразился — все в обуви. Босых уже встретишь редко. В Адис Абёбе поплутали по односторонним улицам и поселились в отеле Таиту 1898 года постройки. Долго выбирали номера. Меняли деньги в банке по 12,4523 за доллар. Наменяли мелочи на презенты. Пошли гулять и кушать. Народ — приличный. Не пристаёт. Подсказывает. Денег почти не просит.
Зашли в кафе. Взяли национальных блюд, стейки и спагети. К этому соки слоями по 10 и пиво разливное. Неплохой городишко, но я думаю, что 1 дня хватит. Только во втором интернете смог с трудом открыть форум и отправить 13 страниц записок. В это время дети остались купить пиццы на вечер и утро. Оксана потеряла сознание. Мишган принёс её в отель. Всё вроде нормально. Толи высота, толи голод. Это у нашей семейки — можно долго ещё худеть, хотя не очень получается, а Оксану с её габаритами — нужно кормить активнее. Завтра выдвигаемся в сторону границы с Кенией. Второй день читаю про Кению. Запутался. Дорогие там НацПарки. Да и 500 км бездорожья пугают немного. Но это самый сложный участок всего пути. Надеюсь, что он будет не намного хуже моего личного образца бездорожья — дороги на дачу на Ягодную. Ещё встреченные в Сочи испанцы пугали на этом участке ночными грабителями. Постараемся пораньше выезжать и парковаться по-светлу. Саня на Африке прошёл этот участок за 2 дня. Посмотрим. Дальше изучаю 3 дороги из Танзании — через Мозамбик, Малави и Замбию-Зимбабве. Склоняюсь к последней. Видно будет.
21.07.09
Вот мы и выбрались из Абебы. Магистраль в 3 полосы в каждую сторону, но из грязи и грунта.
По дороге решил обменять ещё 100 долларов. Небыстро. Рядом с авто ползают 2 нестарых инвалидки. Неловко. Налепили бумажку о парковке. Игнорируем. Может зря? Потом вообще началась другая Эфиопия. Все люди в приличной одежде. Босых нет.
Да и температура +23. Правда наш волшебный электронный термометр донёс нам, что минимальная температура на улице была 10.2 градуса(похоже ночью). И всю эту ценнейшую информацию нам выдаёт электронный термометр, купленный в Леруа Мерлене за 95 руб. Рекомендация лучших собаководов. Дёшево и сердито. Я держал его приклеенным на любимом двухстороннем скотче над головой, а потом, когда он оторвался, засунул его под солнцезащитный козырёк. Выносной датчик выкинул через передний люк на улицу и намотал на старую ТВ антенну. Асфальт на этой дороге тоже похуже. И ямы и Непонятны толстые пучки каких то веточек, завёрнутые в банановые листья. Купили в супермаркете молотый кофе по 54 быра за кг.
Похоже ситуация как во Вьетнаме. Здесь тоже воевали север и юг. Но как то уютно, тепло и красиво глазу, именно за «тёплых» и воюют америкосы. На юге намного теплее и солнце. Мы же постоянно воевали за тех, у кого непроходимая, липучая грязь, холод, нищета. Хорошо хоть снега у них нашего не бывает. Ну да фиг с ней — с политикой. Проехали 400 км. Мечта добраться за 1 день до границы могла прийти в голову человеку, который выезжает раньше 12 утра из отеля и не смотрит на карту, в надежде, что до границы не 603 км по прямой, а 300 — по дороге. Короче — это не про нас. Поэтому в 17-30, пока не стемнело, мы тормознулись в отеле на дороге.
Кстати — Эфиопия — супер страна по отелям. Они есть везде и в каждой деревне. Чем крупнее деревня — тем больше отелей и тем они больше. Мы поселились в отеле с французами, которые будут 3 недели здесь, причём 10 дней у них — трек по горам. Их гид долго говорил про нормальных русских и про врагов — америкосов. Они год назад оплатили Сомалийцам убийство 80 инженеров из Китая, которые бурили в Эфиопии нефть. Вся разведанная до сих пор нефть, стараниями тех же америкосов отошла Эритрее. Это местная версия, что америкосы — первые террористы в мире. И почему то я с ними согласен. Вернёмся на крыльцо отеля в Эфиопии. Сижу. Курю половинку кубинской сигары — целая меня слишком сильно торкает. Мама рядом. Дети пошли обыгрывать местных в американский билиард со 130 бырами в кармане. Свет и воду дали, как стемнело. Дети возмущаются, но им не приходилось платить за коммуналку дома. Они не понимают экономии в мире с ограниченными ресурсами. Им повезло — они живут в семье, с несильно ограниченными ресурсами. Но по результатам этой поездки — дополнительные ограничения могут быть наложены. У меня всё время появляется идея развить в Сибири вариант американских мотелей, с уличной входной дверью. Аржан меня уверяет, что зима в Сибири есть, но я с каждым годом всё больше в этом сомневаюсь. Из этого есть 2 выхода — жить больше дома, особенно зимой, и второй — начать строить заведомо энерго невыгодный проект в Сибири. Правда анализ подсказывает, что спрос на отдых в Новосибе в основном — летний. Строить одни зимние домики на базе отдыха — нерационально. Вот ещё новый смысл появляется в нашей поездке — обдумывание вариантов будущего развития бизнеса дома.
Это кстати кухня в отеле для образца…
22.07.2009 автопутешествие продолжается…
Утром встали последними. Нам некуда торопиться. На самом деле грустноватый сервис. Воды так и не дали. Туалеты есть, но от воды отключены навеки. Нужно набирать воду из медленно текущих кранов. Позавтракали. До границы 303 км напрямик и около 380 — по дороге. Я ненавижу, когда ЖПС учит меня жизни — сверни туда, прижмись левее. Пусть он Гейтсу мозги сушит. А вот наша скромная и маленького объёма карта «МИР» — красота. Только главные дороги. Ошибка — до 20 км в сторону. Есть место для манёвра и в тоже время всегда знаешь, по какому континенту и в какую сторону перемещаешься. И задаёшь, куда ехать — она показывает ближайший путь как по стреле и во сколько туда приедешь. Я задал ей до Найроби. Говорит осталось 700 км и через 8 часов будем. Ну как верить такой дурной технике, если я знаю, что в лучшем случае, нам ещё двое с половиной суток ходу. Но вообще этот ЖПС для оптимистов, как я. У него всё близко и рядом. Завтра посмотрю сколько напрямую до Кейп Тауна. Хотя если мы сейчас на 4,5 градус северной широты, то осталось около 5000 км по прямой.
Вот мы уже и проскочили Тайланд по широте. Эх — не вонючий бы Китай с его правилами — можно было бы в Тай толпой ездить, как в Европу. Даже ближе получается. Хотя — нет. Вообще из карт у нас ещё 2 атласа мира. По одному на каждый ряд сидений. Подростки изучают планету Земля. Есть ещё фото карты Судана и Эфиопии, на халяву сфотографированные у англичан. Надо кстати им написать — как они там? В Абёбе жили в отеле и видели на парковке 2 немецких мото БМВ. Ходил вокруг, думал где их найти. Утром встали — их уже давно нет. Только отъехали от столицы — стоят — красавчики. Мы остановились рядом — машут, что бы отъехали. Мужик фотографирует стаю коршунов, который разрывают барана у дороги. Подъезжаю к его бабе. Обмениваемся фразами. Оказывается, что они едут уже 3 месяца. Нам с ними не по пути. Они похоже ещё попрут на юго-запад Эфиопии смотреть на племя с большими тарелками в нижней губе и в ушах. Мы как всегда переживём без этого шоу. Похоже они сидели за столиком, когда мы подъехали. Самодостаточные фашистики.
У нас в машине ещё есть бананы, помидоры, хлеб с завтрака, соль, украденная из отеля. Живём короче. Дорога иногда получше, иногда асфальт с выбоинами и гребёнкой. Но всё равно — отличная дорога, в свете будущих Кенийских. Народа на дорогах стало появляться больше, почти как на севере.
Встретили стаю павлинов прямо на дороге. Потом через 10 км негр продавал такого живьём. Была версия купить, убить, ощипать, приготовить. Но мы же — типа цивилизованные люди — привыкли есть в ресторане. Очередные трупы на дороге. Лиса, енот, маленькая косуля. Я каждый раз ещё с России предлагаю отрезать хвосты встреченных дохлых животных и привязывать к их с заднему бамперу. Пока отклика в сердцах моих попутчиков это не находит. Верблюды. Огромные. Больше слонов. Белые. Ходят стадами и едут на грузовиках навстречу нам раз в час.
Есть специальная яма, куда заезжает грузовик, чтобы вровень с землёй загонять в него верблюдов. Прямо перед самой границей. Какие то карликовые косули. То ли дети косуль, то ли — плохо кормят. Огромные птицы с красным горлом и большим клювом. Мне кажется, что я видел таких в зоопарке, но мама не соглашается. Всё таки дохлую дичь на дороге рассматривать легче, чем живую. Огромные термитники. Не сплошняком. Периодически. Есть красные. Есть белые. Есть толстые кучками, есть толстые с торчащим стволом, есть тонкие высокие.
Белые похожи на статуи у нас в Первомайском сквере. Решили 1 свалить — это же не памятник архитектуры. Гринпис — ША! Место выбрали отличное. За 20 минут мимо прошли всего 10 негров и надолго не задерживались. Вначале была идея сдёрнуть его автомобилем за верхушку тросом. Потом решили срезать. Нож не взял. Топор рубил, но медленно. По этому случаю достали компактную складную пилу. Что ей ещё делать, как не землю пилить. Термитник высотой больше 4 метров. Страшно, если упадёт на нас. В конце концов классически — верхний пропил и нижний — с другой стороны. Топор вогнали булыжником как клин. Термитник побеждён. Рухнул и развалился. Ещё 1 кв. метр земли, освоенный человеком. Внутри никаких дырок и ходов. Странно. Поехали грязные дальше. Решили сфотографироваться на фоне термитника. Не успели сделать 4 фото, как ближайшая деревня выдвинулась в нашу сторону бегом. Не тревожно. Прикольно, но нужно выдвигаться в машину. В каком то городишке продают яркие платки. Вначале проскочили, но решили вернуться. Оказалось это отрезы. Просят 150 быр. Пока торговался до 100 — вокруг собралось 100 человек. Праздник.
Вовка еле вырывается из толпы и на ходу заскакивает в отрывающийся от чёрной толпы микроавтобус. Не тревожно. Задорно. Народ залазит в окна, лижет стёкла, просит денег или ручку. Остановились у продавцов разрисованных кувшинов. Думали, что они с кофе, но оказалось, что это ступка для того, чтобы молоть кофе. Отдают за 10 быр. Задаром, но не надо. Домики вокруг всё меньше.
Деревни всё реже. Народа меньше, хотя здесь тепло — 20 — 25 градусов. Раз влетаю в выбоину. Как всегда, не смотрел на дорогу, а мама не успела предупредить. Последний раз так врубились в Бразилии с Лёхой Мурманом, но тогда диск разорвало. Сейчас — без проблем. Да здравствует 8 слойные колёса для грузовика. Уже месяц собираюсь проверить давление, до не до сук. Завтра перед стартом в 6 утра (надеюсь) подкачаем (надеюсь) и проверим (надеюсь). Заправки есть в каждой крупной деревне. Не везде есть бензин. Обмениваем всю оставшуюся наличность на бензин. Похоже в Кении он будет дороже, но перегружать авто тоже не хочется. У нас 15 литров воды и 25 литров бензина в баке на крыше.
Подъезжаем к границе. Иммигрэйшн довольно быстро. Иду в таможню. Даю бумагу с печатью. Просят карнет. Приношу, но объясняю, что их Эфиопии в карнете нет. Тупит 15 минут, говорит — нужно ждать начальника. За это время меняю 100 долларов на 7500 денег. Но это только мелкие купюры до 10 долларов. Крупные — по 72 денег за доллар. Дети подошли с визами. Начальник тоже не может решить. Предлагают поставить в карнет печать о выезде. Я говорю — или никаких печатей, или 2 — въезд и выезд. Думают. Беседы про Сибирь и дружбу России и Эфипии не очень доходят. В последний момент на телефоне на столе в закрытым на ключ номеронабирателе снимается замок и следует звонок Главному Боссу. Тут я понимаю, что перебарщиваю. Они могут послать меня за штампом о въезде обратно на Суданско-Эфиопскую границу. Ещё 3000 км по Эфиопии я могу и не выдержать. Вердикт босса — один штамп в карнет о выезде моей машины из Эфиопии и отрыв 1 талона.
Я уже исполнителя прошу за 10 долл шлёпнуть мне и вторую печать о въезде, но он трусит. Фигня — штамп простой. Сделаем. Да и наездов на мой депозит за отсутствие печати драной Эфиопии, которой даже нет в списке стран, где нужен или «возможно может быть использован» карнет — быть не должно. Но совет на будущее — штампуйте карнет. Саня был прав. Похоже он к тому времени больше проехал по Африке и понял, что неграм подавай бумажку. Без бумажки — они не люди. На выезде никто ничего не проверял, как и на въезде. Можно было вообще в эту таможню не заезжать. Никаких печатей они не ставили. Заезжаем в Кению.
Вот так наше путешествие продолжается…
Путешествие просто супер, такой маршрут способны одолеть только очень увлеченные и мужественные люди!!! Новых вам, таких же интересных, путешествий, а нам наслаждаться отличными описаниями.
Они вернулись) Дело в том, что мы [админы ресурса] публикуем отчёт с позволения автора. Совсем скоро ждите продолжения)) Можете подписаться по RSS на рассылку, тогда точно не пропустите!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьMVS
prx
admin
С уважением, Антон.
ninvol
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.