Отзыв о поездке на море по трассе М4 / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Отзыв о поездке на море по трассе М4

Полную подборку отчетов о поездках по трассе М4 «Дон» читайте ЗДЕСЬ

Впервые на автомобиле в Анапу ездил в 2006 году. Состояние трассы на август 2012 по сравнению с 2006-ым годом – небо и земля! В 2006-ом примерно половина пути шла — узкая двухполосная, местами сильно разбитая дорожка.
Сейчас мы ежегодно, начиная с 2009 года, ездим с семьей в Краснодарский край (из Москвы) на море по трассе М4 Дон. Обычно стартуем из Москвы примерно в середине июля, обратно в середине августа. С каждым годом трасса становится все лучше, чувствуется, что туда вкладываются большие деньги… (а сколько разворовывается — даже страшно представить…)
По состоянию на август 2012 года она стала 4-х полосной практически на всем протяжении от Москвы до Краснодара, за исключением небольших ремонтируемых участков. Пресловутый объезд Воронежа в числе строящихся. Некоторые мосты через крупные реки тоже в ремонте, перестраиваются в соответствии с расширившейся трассой. Дорога становится все менее утомительной для нас (и для вас). На тот момент был только один платный участок в Липецкой области, плата за 52км была около 50-60р кажется. Качество платного участка хорошее, с освещением, отбойниками слева и справа, с ограничением скорости 110км/ч. Вооружившись антирадаром превышали на 20-30км/ч, сбрасывая у радаров. При большей скорости не успеете сбросить до нормы. А при небольшом превышении никто на вас и не обратит внимание. Еще один участок планируют сделать платным, турникеты уже стояли, но пропускали бесплатно. В ночное время лучше ехать в связке с какими-нибудь попутными машинами, держа их впереди в поле видимости – чтобы своевременно затормозить в случае опасности – ремонта дороги, выбоин, аварии, или просто ДПС. Видеофиксатор тоже не помешает, если потребуется доказать свою невиновность гаишнику. Особо злые гаишники в Краснодарском крае, периодически пытаются штрафовать за то, чего вообще не нарушал. И пытаются отправить на медицинское освидетельствование при содержании алкоголя по их сомнительному приборчику 0,1 промилле. В общем занимаются вымогательством денег. В остальных регионах, которые проезжаем по пути, раньше тоже пытались, но мы заметили одну тонкость: когда мы сделали ОСАГО без ограничения количества водителей, т.е. фактически за руль может сесть каждый, кто находится в машине, или вообще попутчик какой-нибудь, то гаишники стали меньше придираться! Теперь они просто проверяют документы и отпускают! Т.к. запугивать тем, что отберут права, стало не актуально.

Ехать по территории Краснодарского края лучше через Краснодар, а не через станицы, т.к. дорога шире, средняя скорость движения выше. Проверяли на собственном опыте.

Ехать мы пробовали по-разному – и выезжать из Москвы ночью – чтобы обойти пробки; и вечером; и с ночевкой в пути. Если выезжать ночью – то фактически усталый и не выспавшийся сажусь за руль – поездка тяжелее переносится… Если ехать с ночевкой – то не удается выспаться в отелях, очень уж непривычные и неудобные кровати и порой много живности ползает в виде пауков, тараканов, жужелиц… Поэтому более всего нам понравилось ехать без ночевки и выезжать из Москвы в 15-16 часов дня (желательно не в пятницу и не в субботу, когда много дачников выползает за город). И дети такую поездку лучше переносят, т.к. большую часть пути спят. В этом случае в Анапу или Кучугуры, например, приезжаем в 12 часов следующего дня. До Ейска будет чуть поближе, примерно на 3 часа. Если собираетесь ехать на более дальний курорт – Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и т.д., то тут уже без ночевки не обойтись (дорога более дальняя и намного более опасная, с горными серпантинами). В ночную поездку на дальние расстояния делаю для себя бодрящий напиток, чтобы не уснуть: беру 2 кг лимонов и отжимаю из них сок (можно даже вручную), добавляю сахар по вкусу (получается около 1 литра лимонного сока). Хорошо помогает приободриться за рулем, особенно когда на часах 2-3 часа ночи или почти утро.

Кроме этого, делаю 0,5л бутылочки черного и зеленого чая с сахаром и лимоном и обычную воду, чтобы всего этого хватило на всю поездку. Делаю также кофе с молоком, но это не очень помогает. Что касается энергетических напитков – то это очень вредно, никому не рекомендую. Плюс жена как штурман следит за дорожной обстановкой и за мной (в Германии, кстати, на высокоскоростных трассах поездка без хотя бы одного пассажира запрещена, предполагается что он должен следить за адекватностью действий водителя). Полезно также разговаривать с рядом сидящими – чтобы не уснуть.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

alexglam81

  • 20 июля 2013, 19:31
Я по этой дороге в этом году три раза ездил, дорога не напряжная, от Москвы до Ростова где то за 13 часов доезжал. Правда один участок все еще не доделают от Тарасовки до Глубокой.
+
0
+ -
avatar

Alkhamov

  • 30 июля 2013, 00:11
Это называется «поездка за город».Вы попробуйте проехать по М5 через Самару, потом хорошо потрястись в саратовской области, и волгоградской(Волгой любоваться будет некогда).В общем после такого и море уже не в радость, как подумаешь, что обратно возвращаться

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.