Другая Испания (От центра к северу Пиренейского полустрова) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Другая Испания (От центра к северу Пиренейского полустрова)

Этот отчёт был воссоздан благодаря нашим записям в OneNote (програмулька такая в телефоне), а также билетикам/чекам, которые мы сохраняем после каждого нашего путешествия. Ценник везде указан по состоянию на лето 2013 года.

Всем приятного просмотра.

01.06.2013
Мы прилетели в аэропорт Мадрида — Aeropuerto de Madrid-Barajas. Чтобы заполучить наш багаж, необходимо было на метро проехаться до соседней остановки (терминала). Не переживайте – бесплатно. Далее поразила чёткая организация такси. Никто никому не мешает, никаких бомбил…красота, даже тетечка есть, которая распределяет туристов по машинам. Но денег дерут столько же, что и у нас (нам поездка обошлась около 30 евро за 13км).
Мы остановились в отеле — Hotel Vía Castellana в районе Чамартин, с шикарным view-номере. Это около 8 км от центра.

Немного передохнув, мы направились изучать Мадрид. Мы любим пешие прогулки по городам, обходить их вдоль и поперёк, даже если расстояния исчисляются 10-15 км, а температура воздуха колеблется от -20 до +35

Идя по одной из основных улиц Мадрида — PASEO DE LA CASTELLAN, мы натыкаемся на всемирно известный стадион футбольного клуба Реал Мадрид – Сантьяго Бернабеу. Вокруг него столпотворение людей, все в шарфах, с флагами…а это значит что?!!! Правильно, сегодня играет Реал в очередном туре Испанского чемпионата, и просто так пропустить такое зрелище нельзя. Мы купили билеты в кассе за 25 Еуро (50 на двоих), хотя была возможность у барыг с рук (за 20), но мы не решились, тем более, суммы приблизительно одинаковые. И вот мы на легендарном стадионе…атмосферу невозможно передать словами – это нужно видеть. Стадион идеален для просмотра с любой точки. Мы ушли после 1-го тайма, т.к. итог игры был уже решён и к этому времени счёт был 2:0 в пользу хозяев. Итог: Реал – Асасуна 4:2 (смотрел в новостях)

Далее на той же улице мы остановились перекусить в кафе Эмбасси 1931г, но любимая сиеста нам подкорректировала планы. В результате, мы попили вина, закусывая консервированными мидиями и наблюдая демонстрацию против Евросоюза и Troika.

Самое удивительное, что за всем этим шествием ехала уборочная техника и заметала следы.

Так как это была суббота, в Мадриде проходили многочисленные демонстрации, концерты и прочие развлекательные мероприятия.

Нагулявшись, вечером мы зашли в кафешку и, наконец-то, нормально поели паэлью. Чтобы сократить путь домой – мы воспользовались метро, в котором увидели супер-мега крутого дядьку, играющего на кастрюлях (даже денег дали). Первый день был очень насыщен, и мы валились с ног.

2.06.13

Так как в Мадриде мы планировали быть до 3.06, у нас был составлен план мест для обязательного посещения. Не помню, что у нас с завтраками в отеле, но почему-то каждое утро я бегал на соседнюю улицу в МакДак за мега вредной фастфудовой едой.
Сегодня у нас было запланировано посещение города Толедо. Городок расположен к юго-западу от Мадрида на реке Тахо и является центром архиепископства, а также включен Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расстояние до него около 70км, самый удобный способ добраться – поезд с вокзала Аточа. Идёт 60 минут.
Даже если Вы не соберётесь никуда ехать, то обязательно посетите вокзал. Он очень отличается от привычного для нас понимания данного сооружения, скорее я назвал бы его ботаническим садом. Сотни черепашек в пруду, а также куча экзотических растений. Чистота и приятный запах.

Билеты приобрели в кассах вокзала (10 Еуро в одну сторону на одного). Правда, немного напутали со временем, т.к. забыли перевести часы, но нам помог кассир сориентироваться. В результате у нас оказалось немного времени, и мы прогулялись немного по городу, заглянув в музей Prado.

Вернувшись на вокзал, мы сели в поезд и отправились в Толедо.

Вокзал в Толедо расположен в пару километрах от входа в старый город. Готовьтесь подниматься в горку и пройтись пешком. Место очень пейзажное.

Всем советую там остановиться на денёк и не спеша всё осмотреть. У нас получилось галопом, даже воспользовались услугами обзорного паровозика- trainvision (стоимость 5.10 Еуро за одного), что нам не свойственно. Там очень красивые улочки, ощущения средневековья, площади украшенные флагами и гербами. А ещё там есть магазин, где делают hand made марципаны или, как они звучат на испанском языке Mazapanas. Он располагается на площади с гербами.

Перекусив супом гаспачо и хвостами быков в Meson La Posta, мы ещё немного прошлись по городу и направились к вокзалу. Кстати, поезд реально скоростной – 248 км/ч. Около 22.30 мы были уже в отеле.

3.06.2013
Завтрак из МакДака, прогулка по парку Buen Retiro перед отправкой в очередной город нашего путешествия, временное прощание с Мадридом. Кстати, парк очень большой и разнообразный, советуем посетить. В нём вы можете увидеть единственный в мире памятник, посвященный падшему ангелу, хрустальный дворец, множества разной живности (черепашки, карпы, утки), при желании можно покататься на лодочке, да и просто скрыться в тени деревьев от знойного мадридского солнца.

Далее нас ожидало путешествие на поезде пять с половиной часов, но сразу могу сказать, что они пронеслись незаметно. Большую часть мы провели в вагоне-ресторане, смотря в окно и попивая пивко. Поезд мы бронировали заранее, ещё находясь в Москве на сайте www.renfe.com/. К справке и везению, именно этот поезд сошёл с рельс буквально через 1.5 месяца после нашего путешествия на нём. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0
Ну не будем о грустном. Путь наш лежал в старинный город Сантьяго-де-Компостела.

Немного слов о Сантьяго — столица региона Галисия. По легенде, в кафедральном соборе города захоронены останки апостола Иакова. Поэтому город с эпохи раннего Средневековья является третьей святыней католического мира (после Иерусалима и Рима), а также конечным пунктом знаменитого маршрута Путь Святого Иакова, охватывавшего всю территорию Европы. Пилигримы со всего мира стремятся пройти по данному маршруту.
Прибыв на вокзал Сантьяго, мы начали искать свой отель. Хорошо, что у нас был навигатор с собой, т.к. именно в этом городе мы планировали брать автомобиль и отправляться в дальнейшее путешествие уже на 4 колёсах. По навигатору пешком с чемоданами, немного уставшие, немного захмелевшие мы нашли наш отель — Hotel Windsor (очень напоминает хостел). Сюрпризом было, что в комнате не оказалось окон, но с учётом, что нам нужно было переночевать всего пару ночей – мы не расстроились. Переодевшись, мы пошли искать ресторанчик поужинать. Что до центра города было около 2км пешком, что до вокзала — очень удобно территориальное расположение. Мы сели в уютный ресторанчик A Barrola в старом городе, где в компании с омарами, лангустами, крабами провели прекрасный вечер и сытно поели.

4.06.13
Весь следующий день у нас был посвящён прогулкам по городу и знакомству с достопримечательностями. Первым делом, прогуляйтесь по парку Аламеда, советуем. Оттуда открывается потрясающий вид на старый год.

После сытного обеда мы снова гуляли по городу, зашли в отель собрать вещи. Далее шопинг-шопинг. Ужин с мидиями, креветками и тортиками. Столики расположены прямо на пешеходной улице. Ночной собор перед сном.

5.06.13
Наступило утро, и, подкрепившись завтраком (кстати, хоть отель и напоминал хостел, но завтраки были прям домашними), мы отправились на вокзал, где, собственно, находилась контора по аренде автомобилей Avis. К нашему удивлению, нас ждала немного другая карета, чем мы заказали, будучи ещё в Москве. Обычно на сайте (это правда второй раз, первый раз в Румынии мы заказали что-то типа Ford Ka, а получили турбированный Opel Vectra) мы заказываем маленькую машинку, ну чтоб не жрала много бензина, проще найти место для парковки, да и просто привыкли к небольшим габаритам. Так вот, стою я такой, курю (кстати, с этой вредной привычкой я завязал в ноябре 2014г), пока Анечка разруливает все нюансы с машиной, пытаюсь предугадать взглядом нашего будущего 4-х колесного помощника. А глаза всё время предательски косятся на новенький c220 черного цвета. Ну и выходит Анечка с ключами от Мерсовозика. Это судьба =) Правда, пришлось за страховку переплатить около 200 Еуро. И вот мы уже мчимся на отличной тачке, которая прошла только обкатку и весь мир у наших ног… Стооооп, на самом деле минут 20 сидели, настраивали все эти приборчики и прочую электронику в машине, далее очень медленно и аккуратно ехали, собрав за собой вереницу машин, привыкая к габаритам и манере движения авто. Но к хорошему привыкаешь быстро и уже на трассе стрелка на спидометре не опускалась ниже 130 км/ч.

Путь наш лежал на Северо-запад Испании в городок Ла-Корунья, расположенный на Атлантическом океане. По времени дорога заняла около часа, по километражу около 75 км. 6 Еуро отдали за автобан. Ребята, какие там дороги! Даже в ливень ты едешь по сухой дороге. В Ла-Корунье всем советуем остановиться в отеле Eurostars Ciudad de La Coruña. Он располагается прямо возле океана и ночью, под шум бушующих волн, ваш сон становиться ещё слаще. Если вы едите в те места в начале июня, то будьте готовы к резкому изменению погоды (в основном, там прохладно и идут дожди), но ближе к концу июня погода налаживается и держится до августа-сентября. Так вот про изменения погоды. Мы приехали, заселились в номер. Солнце светит, девчонки загорают топлес на мини пляже при отеле, короче, всё отлично. Мы решили выпить пивка за приезд в номере, буквально 5-10 минуток, переоделись в купальники/плавки и рванули на пляж. К нашему удивлению, во время спуска на лифте (блин, ну это не час, не два, а считанные минуты), погода сумела испортиться. Ни девчонок топлес, ни солнышка… Как-будто всех след простыл.

Немного поморозив себя на ветре, мы забежали за куртками, и пошли гулять по очень красивой прибрежной зоне. Масштабность и мощь океана поражали и завораживали, можно часами смотреть, как гигантские волны с силой разбиваются о скалы. Ощущение, что ты стоишь на краю земли, и дальше ничего нет. Не поленитесь и пройдите до маяка (Башня Геркулеса — действующий маяк построен во времена Римской империи (1 век н.э.), считается древнейшим маяком в мире). На него можно подняться и посмотреть на просторы Ла-Каруньи, это 10 минут пешком от отеля. Также вы столкнётесь с сооружением похожим на стоунхендж – это Крысиное поле (когда в 1936 году в Ла-Корунье было подавлено восстание, это место было использовано для расстрела сотен участников мятежа, а потом их тела скидывали в океан), или большой рог, который от задувания ветра издаёт звуки.

Прилично подмёрзнув и проголодавшись, мы отправились в поисках ресторана. К сожалению, Испания в этом плане не разнообразна. Либо есть возможность в городе пообедать, либо нет. Забив на поиск очередного ресторана, к тому моменту, мы обошли их штук 5-6, мы зашли в магазин и купили хамон, чоризо, черешню, сыр и вино и пошли в номер. «Пообедав» и передохнув, мы снова направились гулять. На этот раз, мы пошли в город. Сразу скажу, что до города (центра) прилично пёхать. И набережная, по которой мы шли, казалась нам бесконечной. Но мы не из хиленьких туристов, которые предпочитают такси и общественный транспорт. Недалеко от порта есть пирс, который, не даст соврать моя Анечка, уходит в море где-то на километр. Вот он (см. ниже фото). Я всё-таки решил дойти до края, пока Анечка сидела на лавочке. Кстати, это очень спортивный город и вечером можно встретить очень много людей на пробежке или на велосипедах.

Падая с ног от пройденных километров, мы снова побрели искать место, где покушать. В этот раз нам повезло, и мы в порту набрели на чудный бар Немо, где смогли удовлетворить свои гастрономические потребности.

Обратный путь в отель с набитыми животиками казался нам вечностью =)

6.06.13
Доброе утро, погода, вроде, отличная. Итак, сегодня нас ждёт очень насыщенная культурная программа. Первым делом мы отправились в Океанариум. Он расположен недалеко от маяка (соответственно, как мы передвигаемся? – Правильно. Пешком!). За вход отдали 20 Еуро за двоих. Очень большое разнообразие морской фауны, причём, как в виде аквариумов, так и в виде открытых резервуаров. А также поразило техническое оснащение музея, интерактивное погружение (всё можно потрогать, понюхать, разобрать, собрать и тд). Как же всего этого не хватает в наших музеях. Дальше немного фоток.

Следующий музей – Музей Человека (Casa del hombre) – стоимость 2 Еуро с человека. Он располагается в 2 километрах от Океанариума, что не может ни радовать. И снова супер крутой музей, где можно всё трогать и изучать (в этом музее расскажут вам о человеке, его происхождении, изменении, покажут, как работают человеческие функции и ещё много всего интересного). Для храбрых и со стальной психикой, есть кабинка с монитором, на котором показывают роды…реальные роды!!!!, признаюсь, я посмотрел только начало и выбежал из неё.

Далее мы отправились в старый город Ла-Каруньи. Чтобы скрасить нашу дорогу, мы забежали в бар, где-то на пересечении каких-то там улиц =) Маленькое кафе, посвящённое местному футбольному клубу (судя по фанатской атрибутике, фотографиям). Даже основатель данного кафе сидел, потягивал вино (был вычислен по фотографиям). А ещё играли молодёжка России и Испании (тот матч мы слили). Порадовал счёт за выпивку и tapasы всего — 2.70 Еуро. Дойдя до Старого города, мы пофотографировались

И послушали потрясающее пение соловья в уютном дворике

и около 20.30 плюхнулись в кафе рядом с центральной площадью на Rua Franja (на этой улице расположены многочисленные ресторанчики). Ценник и ассортимент схож, так что выбирайте просто по месту, которое приглянулось больше. Наш выбор остановился на Meson Do Pulpo. Там мы заказали осьминога, ракушки и много-много вина.

Объевшись океанскими афродизиаками и напившись вина, мы требовали продолжения банкета и поэтому взяли бутылочку …или 2 бутылочки вина и пошли на приотельный пляж (в тот момент, нас уже никто не мог остановить, даже мысль о том, что нам завтра рано вставать и выезжать в другой город, хотя она (мысль) контролировала нашу дозу алкоголя в течение всего дня). Звёзды, шум прибоя, непонятные искринки на песке…романтика. Так этот пляж выглядит днём

А так ночью =)

7.06.13
Ранний выезд отменился сам по себе. Проснувшись в 8 утра, я понял, что у нас нет автопилота в машине, и ей надо рулить. С этой мыслью я уснул ещё часа на 3. Утренний завтрак из минералки и пара таблеток аспирина привели меня в порядок. Анечка была ещё в чарующих объятиях бога виноделия Диониса. Слава богу, что у нас мерседес. Плавность хода и минимальное укачивание. Погрузив чемоданы и мою Булочку с забродившей вишней, мы отправились в путь. Очень живописная дорога, был момент, когда ты едешь, прям, в облаке. Следующим пунктом нашей остановки был городок Овьедо. Это около 290 км от Ла-Каруньи, которые мы преодолели за 3 часа. Овьедо – старинный городок в Астурии. Мы остановились в отеле Hotel Castro Real (уютный отель недалеко от центра). Пока Анечка приводила себя в порядок, на меня была возложена ответственная миссия – обойти весь Старый город и составить маршрут самых интересных мест. Собрав лукошко со всем необходимым, а именно телефон, фотоаппарат и деньги, я выдвинулся исследовать город. Пешком до центра около 1,5 км. Походив по улочкам Старого города, я попадаю под ливень, потом я понял – это был священный дождь. Бегая от навеса к навесу, я ищу место, где можно будет переждать ливень, и оказываюсь на площади Plaza Daoiz y Velarde, где прыгаю в кафешку (типа местного фастфуда, как мне показалось) на фотографии она расположена на 1-м этаже этого чудесного здания. А на самом деле, это оказался один из известных ресторанов Овьедо — Taberna Asador Casa Ramon.

Там у меня и произошло знакомство с божественным напитком, который по своим вкусовым качествам, а также по традиции наливания превзошёл пиво. Имя ему – СИДР! Вот мой первый стакан (как первая доза, попробовав, хочется ещё и ещё) и закусочка к нему — жаренный в панировке кальмар на хлебе. Есть целая церемония, как правильно наливать сидр, с которой я там и познакомился.

Немного забегая вперёд, на фото ниже представлена правильная подача этого напитка. Пока сидр «летит» в стакан из бутылки, он насыщается кислородом и необходимо сразу его выпить. Наливается приблизительно на глоток. Остатки в стакане просто выливаются. И так повторяется снова и снова.

Данным открытием я немедленно хотел поделиться со своей второй половинкой и срочно отправился в отель. Услышав об этом, у Анечки снова появился блеск в глазах, а щёчки покрылись румянцем. Мы направились в Старый город, чтобы посетить уже отобранные мною красивые места и, конечно же, вкусить божественный напиток. Старый город очень красив своей архитектурой, ощущение средневековья преследует тебя на каждом повороте. Погуляв по улочкам Овьедо, мы остановились поужинать в очень милой Сидрерии.

С этого дня Сидр вошёл в нашу повседневную жизнь =) Распитие Сирда продолжилось и в номере, его мы приобрели в баре рядом с домом. Бармен очень попросил занести утром пустые бутылки, мы честно это сделали, но утром бар не работал.
PSХоть и есть традиции наливать Сидр, как описывал я это выше, но мы ж Русские и воспитаны не так. Как можно выливать столь вкусный напиток?!? После очередной бутылки, на традиции было принято забить, наливали целый стакан, и пили в своё удовольствие.

8.06.2013
Наступил 8 день нашего путешествия. Сбегав в магазин и купив астурийского молока в дорогу и на завтрак рисовую кашку, мы плотно забили наши желудки и отправились в путь. Кстати, чем дальше от Мадрида, тем меньше английского и больше испанского. Причём я понял, что можно его и не знать, тебя и без этого поймут и помогут в любом вопросе. Испанцы — отзывчивые люди. Немного о женщинах в Испании. Мы видели очень мало женщин с красивыми чертами лица, Анечка в курсе, что я веду такую статистику. И опять, в наших разнообразных рейтингах, Румыния занимает первое место в номинации «стильно одеты» и «красавицы Европы» (вне конкурса идут Русские, Белоруски и Украинки). Нам предстоял путь в 190 км. И уже буквально через полтора часа мы подъезжали к Сантандеру, столице региона Кантабрия. Хоть Галисия, Астурия и Страна Басков тоже являются, так сказать, «Зелёной Испанией», Кантабрию можно смело назвать самой зеленой из них. Как всегда красота трассы и качество дорог поражало.

В Сантандере мы остановились с 8 июня по 13 июня в уютном отеле метрах в 300-400 от Бискайского залива — Gran Hotel Victoria. Номер у нас был с видом на Бискайский залив.

Опустошив бутылочку сидра в виде аперитива, прошу отметить, что Анечка пытается налить по всем традициям, мы направились пообедать в ресторан при отеле. Перед этим чуть ли не поспорив, что снова не фига не получится, т.к. сиеста. О боги, ресторан работает, можно не только впихнуть в себя закуски и влить напитки, можно нормально пообедать. Нам определенно понравилось это местечко. Это второй нормальный обед за наше путешествие. Анечка заказала морскую рыбку, я по традиции взял мясо. Очень прикольная подача холодного супа гаспачо в рюмках. Официанты, в основном, люди в возрасте, что придает ресторану некую солидность и аристократичность. Обед обошёлся где-то в 30 Еуро. По традиции, мы всегда оставляем 10% чаевых, если всё было хорошо.

Сытые и довольные мы пошли изучать окрестности Сантандера. До основной достопримечательности Сантандера нам было около 800 метром ходу — Королевский дворец Ла-Магдалена. Очень красивое место – это полуостров, на котором расположен дворец, сад, небольшой зоопарк.

Далее мы направились на поиски Старого города, путь был не близкий, но мы его нашли. Ориентируетесь на этот райончик см. карту. Пока ходили и любовались прелестями архитектуры, не заметили, как стемнело.

Мы зашли в уютный ресторанчик на углу каких-то улиц и заказали паэлью (по-испански это блюдо звучало, как arroz con carne y verduras) с пивом. Расположились на втором этаже, чтобы можно было следить за всем происходящим, кстати, мы были единственные гости на втором. Пока мы наслаждались вкусной едой, неожиданно и надолго закатил дождик. Поэтому было принято решение вызвать такси до отеля.

За ужин мы отдали около 25 Еуро и за такси около 15.

9.06.2013
Пожалуй, этот день я бы назвал один из самых захватывающих и впечатляющих из нашего путешествия. Позавтракав Кантабрийскими йогуртами и Астурийским молоком, мы поехали в Национальный парк — El parque de la naturaleza Cabarceno. Стоимость можно посмотреть на официальном сайте, мы отдали около 50 Еуро за двоих. Это 20 километров вглубь материка от города. Сам парк расположен на горе и по нему можно перемещаться на автомобиле (я бы даже советовал, т.к. пешком на осмотр всего парка у вас уйдёт не один день). Я бы сравнил его с африканским сафари, тут животные не заперты в клетке, а имеют обширные территории для существования. Также в наличии пешие маршруты, гостиницы, рестораны на территории, но не буду утомлять вас писаниной, наслаждайтесь фотографиями и обязательно туда приезжайте

День прошел на одном дыхании, и мы вернулись в наш отель. Сели в ресторанчик при отеле и давай делиться впечатлениями, не забыв, конечно, о гастрономических изысках. На этот раз в рацион ужина вошли наваристый суп из какой-то морской рыбы, утка, и дело даже дошло до десерта. Вы когда-нибудь пробовали жареное молоко — Leche frita?!? Срочно попробовать всем))) Это фантастически вкусно. Рецепт можно найти в интернете. Ну а сегодняшний напиток, сопровождавший нашу вечернюю трапезу – Cava (игристое вино, произведённое в Испании).

10.06.2013
Этот день мы решили устроить разгрузочно-овощным. Во-первых, мы выспались. Во-вторых, мы проследили за отливом и приливом, не знаю зачем, но всё же.

Дальше по распорядку дня у нас было запланировано посещение пещеры Альтамира. Данная пещера находится в 30км от Сантандера и интересна она тем, что на ней нанесены наскальные рисунки наших древних предков. Что-то типа такого см. фото ниже (взял из интернета)

Анечка решила сесть за руль, а это значит, что машина осталась без штурмана – не к добру… Видимо, «штурман», тот, что навигатор (девайс, а не Анечка) просёк эту фишку и простроил зигзагокругообзорный маршрут по Сантандеру. В результате чего мы около часа только катались по городу и только чудом выехали из него. Подъехав к пещерам, мы очень сильно обломались. По понедельникам они не работают. Немного обмозговав и сверившись с навигатором, путеводителем и другими информационными источниками, было принято решение брать курс на старый городишко Сантильяно-дель-мар. Он находится в 2,5 км от пещер. Это небольшая средневековая деревушка. Там можно сделать очень красивые под старину фотографии, посетить музей пыток (3.60 Еуро с человека) и накупить разнообразного сидра, шоколада, паштета из оленины и прочих вкусностей, чем мы непременно и начали заниматься.

Далее отправились обратно в Сантандер — shopping time. Ну и кругов мы там понаварачивали, чтобы парковку найти. Парков обошлась нам 1.45 Еуро за пару часов. Шопинг прошёл удачно, и мы направились в наш отель ужинать. Честно говоря, еда в отельном ресторане была настолько превосходна, тоже можно сказать и персонале ресторана, что в другие едательные места и не тянуло, хотя мы сторонники разнообразия. Ужин затянулся у нас до поздней ночи. Сначала основное меню в ресторане – краб (не большой), Анечка первый раз попробовала (потом правда выяснилось, что не первый), но была в диком восторге особенно от препарирования несчастного членистоногого.

Не наевшись крабом, мы заказали курицу и мясо, далее мы переместились из ресторана во внутренний сад отеля, где продолжили пить вино за столиком под звёздами, а завершением вечера стало совместное распитие сидра с дыней на балконе и подвывания песен русского рока, который тихо играл в нетбуке =)

11.06.2013
Проснувшись в прекрасном настроении, мы наполнили наши желудки завтраком и отправились в одно очень красивое место в 120 км от города. Пики Европы или, как говорят в Испании, Picos de Europa — горный хребет на севере.

Наверное, тут тоже особо писать ничего не буду, а отделаюсь фотографиями.

Хотя, как вы без меня разберётесь =) Вот это гора, на неё ведёт фуникулёр, а снизу пасутся коровы. На каждой из них весят колокольчики, звон стоит за несколько километров. У нас предположение, что это мера безопасности. Звуки отпугивают хищников, а именно волков, медведей, которые обитают в этих краях. Пики Европы это настоящий рай для любителей активного отдыха всех направлений: альпинистов, скалолазов, спелеологов, профессионалов сплавляться по горным рекам и покорять пространства и время на парапланах. За подъем мы отдали – 16.00 Еуро за одного туда и обратно.

Признаюсь, я боюсь высоты, и Анечка тоже. Причём поняли мы это только в одном из наших путешествий, опять-таки, тоже по Испании в 2011, где залезли на насыпь с крестом, а бордюров там нет, а он на горе, а гора высоко, а ещё куча людей и фотоаппарат в руке… короче, было страшно. Фото из архива, см.ниже

Но когда мы долго находимся на высоте, то привыкаем и уже не страшно. Также мы не боимся летать, и, вообще, я хочу прыгнуть с парашютом. Анечка первая подошла к перилам, пока я размазался по стенке и боялся сделать шаг. Далее мы пошли гулять по пикам. Наверху несколько прохладнее и даже лежит снег. Ну мы ж закалённые, и снег нам нипочём.

Налазившись по снегу, глотнув воды из горного озера, промочив ноги (Анечка на какой-то из тропинок, даже провалилась одной ногой сантиметров на 40-50, будьте очень внимательны и осторожны), счастливые и под впечатлением, мы спустились вниз и поехали обратно в город. Дорога проходила вдоль красивой горной речки, а также реки, которая впадает в море.

Также мы заехали на мыс с маяком, который расположен в противоположной части Сантандера. Это место специально выделено для различного активного отдыха. Прогулявшись там, мы поспешили в наш уже любимый ресторан при отеле, где на этот раз мы решили шикануть.

И сегодня к вашему вниманию будут предложены блюда уже проверенные на деле, а это: краб 1.3 кг (краб был ещё жив и обхватившись за края тарелки, не хотел отпускать её. Варили с тарелкой), тарелка хамона с паштетом и разнообразный десерт, включая жареное молоко.

После сытного ужина, который обошёлся нам в 100 Еуро, в поисках сигарет, мы зашли в пляжный бар с не очень приличным названием La Concha, где пропустили по бокалу винца и направились спать. Кстати, сигареты в Испании продаются в специальных аппаратах, которые находятся в основном в барах/кафе или в специальных магазинчиках с надписью Tabaco.

12.06.2013
Наступили последние сутки пребывания в Сантандере. К сожалению, срок аренды нашего 4-колесного друга подошёл к концу, и мы отвезли её в место приёма. Хотел немного хорошего написать о данной машинке, за всё время мы покормили её пару раз, средний расход был около 5-6 литров, на 100 км. Очень шустрая, ограничения до 50км/ч в городах – это издевательство для такой машины. Вспомнил один смешной случай, приехали мы первый раз заправляться. Стоим, я ищу рычажок в машине, чтобы открыть бензобак (просто у меня он открывается изнутри, как и капот). Тыкаю на все подряд кнопки и рычаги. Со стороны, на мой взгляд, на это без смеха не взглянешь. То дворники заработают, то люк откроется, то аварийка, то ещё что-то…итогом всего отрыл капот. Потом в зеркало посмотрел, а заправщик уже давно сделал своё дело и ждёт, когда я прекращу шоу и пойду уже оплачивать. Зато нашли ручник, который до этого был для нас загадкой. Так как отдавали машину в центре, мы снова пробежались по магазинам и накупили Анечке ещё много различных вещей. Для нас было удивлением, что 80% тусующихся в магазинах дамочек были старушками за 60. Впервые за всё пребывание в Сантандере выглянуло солнце, и наступила жара. Мы, как и видимо всё население города, побежали на пляж.

Вода была прохладной, но это не остановило нас от купания в ней. После несколько часов загорания, мы направились в отель поиграть в мини-гольф (по-моему, он был бесплатным). Анечка была честно разгромлена. Погода быстро изменилась и тепло закончилось.

Вечерело, мы поужинали в нашем любимом ресторане, кролик был бесподобен, а вот десерт из козьего молока Анечке пришёлся не по вкусу, но подсластил ананас, который принесли бесплатно, чтобы Анечка не расстраивалась. Далее мы пошли на залив, помочить ножки.

13.06.13
Погода сильно испортилась, дождь лил, как из ведра и дул сильный ветер, но это не помешало нам дойти до пингвинов и кинуть монетки в залив. Далее мы направились на вокзал, где ожидали поезд обратно в Мадрид. Поезд бронировали ещё в Москве (на сайте renfe.com) и стоил он нам 42.55 Еуро за двоих. Ехать на нём предстояло 4 часа 25 минут (в 18.30 мы прибывали в Мадрид). Поезд более древний, чем тот, в котором мы ехали в Сантьяго-де-Компостела, но места удобнее (т.к. никто напротив не сидел). К тому же, как оказалось, у нас был включен обед из 4-х блюд + столовые приборы металлические. Гаспачо наливали из пакетов. Как сок. Взяли на заметку и купили потом в супермаркете несколько пакетиков в Москву.

В Мадриде мы остановились в гостинице неподалёку от Королевского дворца — Hotel Acta Madfor. Номер уютный, но я так и не понял, почему сутки в нём стоят 270 Еуро (мы его взяли с бешеной скидкой за 60). ЗА ЧТО?!? (16.02.15 смотрел цены, уже меньше). Приняв душ, мы направились гулять. Время 8 вечера, жара стоит под тридцатку. Очень большой контраст с «Зелёной Испанией». Мы прошлись до королевского дворца и углубились в центр. Походив по улочкам столицы, мы прыгнули в ресторанчик на площади Плаза Майор, где под пивасик покушали, а также открыли для себя сочетание дыни с хамоном. Очень вкусно. Ещё нам очень хотелось попасть на фламенко, но не на шоу в театре, а в какое-нибудь кафе с бокальчиком сангрии. Объевшись, мы решили пешком прогуляться до отеля по ночному Мадриду. Чего только не встретишь на улицах этого чудного города – вот тебе телескоп на площади Изабеллы Второй, в котором можно было разглядеть Сатурн с его кольцами. Очень много красивых подсвеченных зданий. Случайно наткнулись на заведение с фламенко, как раз в нашем формате, но оставили его на завтра. Ещё немного посидев на балкончике номера и попив пивка, мы направились спать.

14.06.13
Проснувшись, мы отправились по ещё не посещенным местам Мадрида. Недалеко от нашего отеля располагалась канатная дорога (Teleferico), стоимость — 11.50 Еуро на одного туда-обратно. Место посадки находится в розарии, какие там запахи…ммм, но если у вас аллергия, то держитесь подальше от этого места. Итак, 10 минут в кабинке и вы — в центре парка, Estación de Casa de Campo. Возможно, если не было бы такой дикой жары, мы прогулялись по парку больше, но под палящим солнцем желание находиться на улице пропадало.

Дальше мы вернулись в город. Скрываясь от жары, мы то и дело забегали в различные рестораны и выпивали по бокалу сангрии, чтобы как-то охладиться. Так медленными, но верными шажками, через различные достопримечательности и интересности в виде: Площадь Сибелес, Пуэрта-дель-Соль, Египетский храм Дебод, Ворота Алькала, мужиков на палках, мы дошли до королевского дворца (вход стоит 10 евро с человека). Параллельно мы забежали в заведение с фламенко и забронировали там столик на вечер.

Между делом мы перекусили вкусную паэлью — Valenciana. Одной паэльи хватит на 2-их за глаза. Средняя цена за паэлью от 10 до 15 Еуро

Вечерело, и мы направились на долгожданное Фламенко, место называется Las Tablas. Свободных мест в ресторанчике не осталось, как хорошо, что мы позаботились и забронировали. Заказали графин сангрии, свет потух, и мы погрузились в сказочный мир танца, песни и музыки. А какие чувства и эмоции они передают через всё это. Аж до мурашек, нереальная скорость отбивания чечётки, живой звук, гитара. В течение часа они повествовали нам о любви двух людей и об их нелёгкой жизни. Всё прошло на одном дыхании. Фото и видеосъемка была запрещена, но несколько кадров всё-таки сделали. В этот вечер мы были перенасыщены эмоциями, а так как он ещё и последний в нашем путешествии, то мы решили его провести за бокалами сангрии в ресторанчиках рядом с отелем и обсуждением нашего путешествия в целом.

15.06.13
Собрав чемоданы, мы направились в аэропорт. На этот раз мы доехали на поезде с вокзала, который был расположен прямо перед нашим отелем. В аэропорту хотел чего-нибудь перекусить из-за задержки рейса, но в связи с тем, что у сотрудников ресторанов аэропорта была забастовка, они не вышли на работу. Пришлось покупать вино с хамоном в duty free =)
Садились в грозу. Бардак в Домодедово. Vienvenidos a Moscu!