«МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ЛЕТА» - отдых на нашем юге. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

«МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ЛЕТА» - отдых на нашем юге. Часть 2

Начало нашего путешествия и отдыха:
Итак, продолжаем рассказ о нашем отдыхе.
Мы посетили Пицунду и поехали на озеро Рица.
Дорога на Рицу очень живописная и проходит вдоль реки Бзыпи, хотя много мусора по обочинам. До озера от Пицунды 58 км., но по дороге много достопримечательностей. Пока мы не спеша ехали в направлении озера нас на огромной скорости обгоняли Уазы полные счастливых туристов.

Первой на пути достопримечательностью стал водопад «Девичьи слёзы».

Здесь многие останавливаются и завязывают ленточку с желанием. Ленточки продаются тут же по цене 100 руб. за ленточку 20 см. и судя по количеству завязанных лент многие покупают. У нас ленточки были с собой и мы также как и остальные загадали желание и завязали ленточки.
А внизу через реку натянут подвесной мост, на который мы тоже сходили. Вот тут-то у Иришки и пропала боязнь высоты.

Далее по этой же дороге есть водопад «Мужские слезы» но он не такой масштабный как предыдущий. В 32 километрах от Пицунды по нашему маршруту до оз. Рица есть Голубое озеро. Здесь также много туристов которые приехали с экскурсией как на автобусах так и открытых Уазиках (так называемый джипинг). Речка которая впадает в озеро пересохла. Озеро же завораживает своей красотой. Туристов очень, очень много. Тут же есть мини рынок, на котором продаются всякие явства и вино. Несколько фотографий и мы едем дальше.

Дальше при въезде в Рицинский национальный парк стоит КПП и касса. Стоимость проезда -350 руб. с человека.
Далее мы остановились в «Каменном мешке». В этом месте ощущается вся мощь гор и их красота.

От остального, что здесь происходило, мы получили отрицательные эмоции. Во-первых, огромный камень который лежит у обочины дороги стал платным. То есть если ты хочешь сфоткаться на камне то плати 20 руб. и зайдя по самодельной, косой лесенке ты заползаешь на камень.

Женя забрался самостоятельно (запрыгнул просто) и при этом мы получили отрицательные высказывания со стороны торгашей камня и положительные отзывы со стороны туристов.

Также за прошедшие 4 года стали платными подъем по лестнице и смотровая площадка на горе. Сама площадка расположена не высоко. Короче на всем делают деньги, но чтобы озаботиться чистотой достопримечательности — это нет!-это не их забота. Именно здесь в меня прилетела пустая пластиковая бутылка от мимо проезжающего Уазика. Да — это кинул кто то из туристов. Да люди бывают разные. Но проследить за чистотой в пределах достопримечательности можно и нужно. Не хочется себя тут хвалить но на фоне таких дел надо. Мы весь мусор (пакетики и бутылки) складываем в мусорный мешок, который лежит в машине и по мере накопления выкидываем в мусорницы (мусорные баки). И получается либо мы чистюли и со странностями, либо остальные «хрюшки».
На озеро мы приехали в 12.10.

Погода наладилась, светило солнце и было жарко. Мы поставили машину по левую руку дороги (если ехать как ехали). Тут же стояло много других машин с разными номерами и регионами, но в основном Краснодарского края. Спокойно поставили машину и пошли в туалет. В туалете мы девушки задержались и вышли позже мужиков. Когда вышли из туалета, то Ромка сказал, что Женя помчался переставлять машину. Причина таких действий послужило следующее: Абхазский страж дорожного порядка ходил и снимал номера с машин припаркованных по левую руку дороги. Оказалось, что стоянка в этом месте запрещена. Это наши ребята узнали у самого стража порядка. Шанс того что с нашей машины пока не сняты номера сохранялся, потому как мы достаточно далеко поставили машину и поэтому Женя рванул к машине дабы переставить её куда разрешено. А разрешено как оказывается на бесплатной парковке, которая находиться примерно в километре вверх от самого озера. При подъезде к озеру отсутствуют знаки, что есть парковка и расстояние до неё, также отсутствует знак, что остановка запрещена. Знак запрещающий остановку, стоит при выезде с парковки. Всё очень прагматично. От парковки ходит бесплатный пассажирский электрокар. Мы решили идти вверх за Женей, чтобы посмотреть где он остановился и немного разминулись, зато нашли нашу машинку и успокоились что всё благополучно. Когда спускались вниз, то видели что страж порядка продолжает свое темное дело. Гос номера снимал не аккуратно, на многих машинах сломана сама рамка, а на одной из машин сломан бампер. Так же на некоторых машинах снят только один из номеров, а на некоторых полностью сняты.

Вот на этой машине видно как не аккуратно сняты номера.
Машины с гос. номерами Абхазии страж порядка не трогал. Не приятный сюрприз ожидал туристов при возвращении к машине. Притом я думаю некоторые могли не заметить, что номеров нет, так как не многие осматривают машину каждый раз садясь в машину. Особенно можно не заметить, если сняты только передние номера. Представляя эту ситуацию на себе, становилось жутко от того что в такой ситуации не знаешь что делать и куда звонить. Вот такой вот развод.
Прогулка по Рице заняла часик. Берег озера грязный, в воде просматривается мусор.

На парковке мы перекусили и поехали в сторону Нового Афона.(та самая парковка, про которую никто не знает)

По дорогам Абхазии непринужденно гуляют коровы.

Не исключением стала дорога вдоль озера. Вот так гуляют туристы и бац! выходит стадо коров.

Расстояние от озера Рица до Нового Афона 85 км. В 15.10 мы были на Афоне, поставили машину на парковку. Парковка стоит 150 руб. Дают талончик, что очень странно. Нам объяснили дорогу. Оказывается надо обойти здание и начнется тропа, которая переходит в мощеную дорожку (тропа грешников) ведущую к самому Новоафонскому монастырю. Начиная с первых ступенек и заканчивая последней, стоят торгаши продающие, сувениры, магнитики, орехи, веники как лавровые, так и эвкалиптовые ну и прочее. 4 года назад по дорожке стояло порядка 10 торговок. Такое количество палаток, загораживают весь вид. Самое не приятное, что стоят попрошайки с иконами и просят подать «Ради Христа!» И ведь люди дают. Мы решили, что на обратом пути что-нибудь прикупим.
Поднялись к монастырю, Женя остался на улице, мы же облачившись в косынки и длинные одежды, вошли в монастырь. Вход бесплатный. На входе выдают платки и юбки. Я была в этом монастыре 4 года назад и тогда монастырь стоял в лесах — его ремонтировали. Что меня удивило что ничего не изменилось: леса по-прежнему стоят, нового ничего не появилось, в самом монастыре росписи не реставрируются. В общем тут тоже разруха. На осмотр у нас ушло буквально полчаса.

Спускаясь, мы решили купить фундука. И тут у нас случился конфликт с местными. Две торгашки стояли и расфасовывали фундук по пакетам, так на глаз, но при этом заявляя, что в мешочке килограмм. Этот килограмм стоил 150 рублей. Я взяла мешочек и поинтересовалась килограмм ли в нем, на что мне сказали что можно перевесить в соседней палатке. Почему мы засомневались в весе мешка, да очень просто. Накануне мы покупали пельмени на развес, дак вот килограмм наших пельменей по ощущениям весил больше чем этот мешочек фундука. Подойдя к палатке и попросив взвесить мешочек, мы получили резкий отказ: типа «Мы чужое не взвешиваем». Посмотрели на весы и поняли, что тут тоже не стоить верить этим весам, так как все окошечки электронных весов заклеены ценниками. И тут наша Иришка не выдержала и на всеуслышание сказала своё мнение об абхазском гостеприимстве всё что думает. Я долго не думая поднялась и вернула товар. Лица всех торгашей были не довольные и злые от того что им не удалось нас облапошить.
Внизу тропинки мы тоже поинтересовались о стоимости фундука. Здесь килограмм стоил 180 рублей, притом по весу опять не проходили. Весов ни у кого не было. Притом нам была сделана реклама типа у них всё честно, а вот кто на верху торгует по 150 руб. у тех в мешке всего 400 гр. Но когда мы попросили взвесить, и намекнули что у них тоже до килограмма не дотягивает, то весь их пыл по расхваливанию товара пропал. Но веников эвкалиптовых и лавровых мы все же купили у бабульки. Стоимость одного веника — 50 рублей, и венички довольно не плохие. Веники закинули в машину, взяли кофты, спросили дорогу и пошли к Новоафонским пещерам.
Нам надо было купить билеты до закрытия касс в 17.00. Билет стоит 500 руб. Билеты купили на 18.10. Хотелось кушать. Перед зданием, в котором расположена Новоафонская пещера есть рынок и столовая.

Зашли в столовую и так как был конец дня то выбор меню маленький, но плова нам досталось. Плов достаточно вкусный, для столовой такого типа, ну и естественно не дорого.
На рынке продавали фундук и увидев что есть весы, мы решили в третий раз попытать счастье и купить фундук. Стоимость 1 кг. фундука 200 руб. Весы были механические стояли без чаши и стрелка находилась не на нуле, а была подкручена. У нас дома такие же весы поэтому мы самостоятельно выровняли стрелку и положили мешочек с фундуком на весы. Продавщица абхазской внешности, глядя на наши манипуляции начала медленно заикаться, но препятствовать не стала. Положив мешок с фундуком на весы, недостача составила порядка 200 граммов. Продавщица доложила нам недостающие граммы, мы расплатились и разошлись. Лицо у продавщицы было не довольное, зато у нас довольное. Не успели мы уйти как весы снова были подкручены до нужного значения. Расчет был таков, положив мешочек с фундуком с чашей на весы, выходил ровно один килограмм. Вот такое оно гостеприимство Абхазов! Обидно, досадно — да ладно!
Время оставалось, и мы устроили фотосессию с памятником у пещеры.

Продолжительность экскурсии по пещерам составляет 1,5 часа. До пещер довозят на электричке (как в метро). Приятной неожиданностью для нас стало то что, к платформе подошла новенькая электричка с новыми вагонами. Четыре года назад вагоны продувались всеми ветрами, были старые и дребезжали.

Экскурсия интересная, сталактиты и сталагмиты подсвечены. Правда иногда свет тух.

Плохо что группы очень большие и постоянно происходит растягивание, и на обзорных площадках приходиться ждать всех. Еще одним минусом всех экскурсий в том числе и этой – это наличие детей до 3-х лет. Дети плачут, им быстро надоедает всё, их перевозят на коляске что доставляет неудобство всем. А в пещерах где отличная акустика плачущий малыш раздражает всех. Короче эти родители портят и себе отдых и остальным.
Экскурсия закончилась и мы вернулись на рынок за вином. Бутылка заводского вина «Лыхны» и «Апсны» стоит 200 руб. Нам как оптовому покупателю сделали скидку. Затаренные, пешочком вернулись к машине.
До границы ехать 90 км. Доехали быстро, но попали в пробку. В результате на границе мы потеряли 2,5 часа и это только на Абхазской стороне. Из-за чего пробка мы так и не поняли. После пробки 15 минут ползучей езды и только нам бы подъехать на проверку документов как перед нами закрыли шлагбаум и полчаса мы опять ждали. У пограничников была типа пересменка или просто тех.перерыв на то чтобы попить чаю. На российской границе проверка паспортов заняла минут 20. В гостевой дом мы вернулись в час ночи и сразу залегли спать.

14 сентября. Роза Хутор. Встали не рано, позавтракали и отправились в Красную Поляну. Доехали до Роза-Хутор. Погода не задалась, накрапывал дождик, но когда приехали в Роза-Хутор дождя не было. Мы не знали куда поставить машину, но увидели многоуровневую платную стоянку. Поставили машину и пошли гулять по местности. Нашли так называемую тропу здоровья, но после прогулки по Агурскому маршруту, это тропа здоровья нам показалась прогулочной. Впечатлений от такой прогулки было мало. Глядя на всех гуляющих и на то как они были тепло одеты мы засомневались, что мы поднимемся сегодня в горы. Горы были в облаках. В поисках кассы на подъемник мы прогуливались по Розе-Хутору. Кругом бутики, парковки, магазины и отели.

Мы нашли развлечение: 3D картины (фото) — стоимость 300 рублей. Там же через неделю открывался зеркальный лабиринт. Чтобы обойти все фотографии и пофоткаться у нас ушел час.
Выйдя на улицу, поливал дождь. В такую погоду подниматься в горы не было смысла. Поэтому мы поехали домой. Когда шли к машине нашли кассы и выяснили стоимость подъемника.

А в Адлере светило солнце, день закончился купанием в море и посиделками на террасе.

15 сентября. Подвесной мост и Змейковские водопады, Шоу «Аргонавтов»

В этот день намечно посещение «SkyPark», а точнее посещение самого длинного подвесного моста в Европе. Находиться подвесной мост в п. Казачий брод. Как съехали с трассы, дорога ухудшилась и так до самого парка. Парковка очень большая и бесплатная, но открытая, поэтому машина нагревается по сумасшедшему.

Идет строительство каких то зданий. Стоимость билета 1000 руб. Мост действительно находиться очень высоко, но благодаря тому, что хорошо зафиксирован, шатания минимальны.

На мосту есть несколько площадок для совершения прыжков. Цены на прыжки очень кусаются (нам точно не по карману такое удовольствие), но люди прыгают. Прыгнуть можно с Банжи на 69 м и 207 метров.Перед входом на мост необходимо все вещи оставить в ячейке для хранения.

Иришка наша сначала боялась идти по мосту, но страх прошел очень быстро. Когда шли вперед, то надеялись что в конце моста будет типа тропы с разными развлечениями, но в конце моста площадка 10*10 метров, с лавочками, где можно перевести дух и стоит ларек с напитками по сверхъестественным ценам.

В общем отдохнули и прошли обратно. Итог посещения – не впечатлило! За 1000 рублей – маловато будет!
После подвесного моста заехали в мастерскую по выдувке изделий из стекла.

Далее мы отправились на Змейковские водопады, которые располагаются в Хостинском районе. Все водопады располагаются на реке Дикарка. До водопадов от подвесного моста примерно 45 км. Время плавно перевалило обед и нам хотелось кушать. В районе Мацесты мы заехали в кафе «Поворот» и не прогадали. Заказ ждали не долго. Порции большие и всё очень вкусно. Салат цезарь такая большая порция, что на двоих вполне достаточно. Я заказывала мясную сковородку. Принесли действительно на чугунной сковородке. Этой сковородки также вполне хватило на двоих. По нашей просьбе нам наполнили бутылки водой. Обед вышел очень сытным и не дорогим порядка 550 рублей на двоих. У входа в кафе были скульптуры оленя и снежного барса.

Сытые приехали к водопадам. Тут также есть парковка на полянке. Стоимость посещения Змейковских водопадов — 100 руб.

Тут же есть ресторан. Ко всем водопадам ведет хорошо натоптанная широкая тропинка, через многие водопады сделаны подвесные мостики. Мы же в основном ползали по водопадам и самой речке.

Панорамы!

Наши поползновения.

А еще в начале маршрута нас сопровождал четвероногий проводник. Он с нами был на всем пути и уже на обратном пути он повел другую группу, не доведя нас чуток до конца.
Наш проводник.

В отель вернулись ближе к 18 вечера.
Наша любимая отворотка в Адлер

Купание в море затем ужин и вечер у нас закончился посещением шоу «Аргонавтов». Шоу проходило под открытым небом в концерном зале ТЦ «Мандарин».

День оказался эмоционально богат.

16 сентября. Каньон Псахо и Голубые глины
В этот день мы собрались обмазаться полезной глиной. Поспрашивав у экскурсий которые предлагают на улице где можно помазаться глиной и прогуглив эту тему мы отправились в сторону каньона реки Псахо ориентировочно село Галицино. Сами грязи как нам сказали находятся на турбазе «Спартак». Расстояние от Адлера до поселка Галицино примерно 25 км. Из Адлера нужно ехать в сторону Красной Поляны. Дорога горная с крутыми подъемами и спусками. Женя иногда даже думал что не выедет в гору, но машина не подводила ни разу. 84 лошадки, но везет, а также большой клиренс помог без боязни преодолевать сложные каменистые дороги. Есть указатель на каньон, мы его чуть было не проехали мимо.

Сами глины нашли по принципу где много грязи нам туда. Машину поставили тут же. Само купание в грязях весьма сомнительно. Стоимость посещения стоит 50 руб. Лужа с грязью размером примерно 4*6. Из оборудования самодельный душ с холодной водой и при этом он почти открытый. Переодеться негде, поэтому переодевались в машине. Так болтаются занавески но они почти ничего не закрывают. Вообще можно сполоснуться в речке. Но так как речка горная то споласкивание похоже на моржевание. Мы дорвавшись измазались полностью, кроме головы и стали сушиться.

Пока сушились один за другим приезжали открытые Уазы с экскурсиями. Туристы смотрели на нас как на сумасшедших. Через минут 40 весь этот балаган туристов на Уазах уехали и мы остались в одиночестве. Сушились на солнышке, которое часто пряталось и становилось холодно. В общем высушившись до корочки, пошли смываться. Все замерзли пока ополаскивались. Молодой человек, который работал на данном объекте предложил нам согреться угостив вином, также незамедлительно предложил вино на продажу. Я всё же взяла красного вина литровую бутылочку. Вино вкусное, привезли домой и открыли его только через два месяца, при этом бутылка не окрасилась, вино не взбродило, а главное понравилось всем.
И так после моржевания поехали искать каньон.

Он находиться не далеко. Стоимость посещения — 100 руб. на территории много кафе и беседок. Вниз в каньон ведет оборудованная лестница.

Тут же водопад с большой чашей для купания. Мы пошли по каньону. Идти удобно, правда надо иногда перепрыгивать и перелезать через препятствия, но это очень увлекательно. На всём маршруте есть указатели, по какой стороне удобнее идти.

Шли мы в полном одиночестве и по пути собирали фундук.

В половину пятого начало смеркаться и поэтому мы пошли обратно. Встретили двоих идущих только вперед, которые сказали, что каньон выходит на водопад с озером. В пять вечера мы были уже у входа в каньон. На поляне перед входом паслись ослики, а чуть дальше гуси, козы и свиньи, притом они ходили спокойно и не боясь машин.
На фото внизу виден вход на рекреационный объект «Каньон Псахо». В основном это вход в комплекс кафешок, там вроде даже бани есть.

Когда возвращались обратно то при выезде на трассу стоял пост ДПС и всех разворачивал, мы развернулись и поехали далее по навигатору, но он упорно возвращал нас к этой перекрытой дороге. Второй раз уже на другом выезде на трассу нас тоже развернули и теперь навигатор нас вел по какой то объездной в Адлер. До Адлера добрались быстро, но в самом городе попали в пробку, скорее из-за того, что на часах было ближе 17.00-18.00 и все ехали с работы. Как потом выяснилось в этот день Путин В.В. посещал Сочи и естественно Красную поляну. А мы то два дня подряд гадали, почему так часто летали вертолеты и в море патрулировал военный катер.
Вечер снова закончился прогулкой по набережной и обещанием вернуться еще раз в каньон и дойти до озера.

17 сентября. День до отъезда.

В этот день мы загорали, купались и ходили на рынок для покупки сувениров. На рынке каждому туристу предлагают натуральное абхазское вино. Притом это вино продается из под полы в любом закутке. Так мне надо было купить кеды, т.к я свои порвала в каньоне. Пока мерила и покупала в магазинчике кеды мне умудрились устроить дегустацию. Вино очень сомнительное, ужасное, на мои просьбы дать полусладкое красное, мне давали сладкое, и это делалось с таким видом, как будто каждый сорт был полусладким. После двух проб у меня запершило в горле, а на языке чувствовался вкус красителя. Такое ощущение, что порошок «Юппи» насыпали на язык. Язык после двух проб немного окрасился. Естественно мы от туда ушли ничего не купив. Я после этого еще долго отпивалась лимонадом. Вот лимонад, который продают на улице на розлив намного вкуснее, чем это бодяжное вино. С полными сумками разных сувениров вернулись в жилье.
После обеда мы поехали в Олимпийский парк с целью полюбоваться им днем. На этот раз поехали на машине. Сама прогулка заняла 1,5 часа. Хотели сходить на шоу Ильи Авербуха «Кармен» но на этот вечер остались билеты стоимостью более 3000 руб.
Мне эта стела напоминает лебедя, а когда смотришь на неё в «фас» то напоминает наши боевые самолеты типа МИГа.

Вообще заметили, что в Олимпийском парке после полутора лет после Олимпиады по нашему мнению(мы не видели как это было изначально) есть уже недостатки. Заметили, что тротуарные дорожки уже поплыли, т.е. тротуар как волна, скорее всего проваливается грунт. А система полива газона нас вообще убила. К встроенным распылителям воду подают посредством шлангов, которые протянуты по площади и тротуарам Олимпийского парка. Для такого объекта это не допустимо. Неужели не додуматься и проложить водопровод для полива под землей.

Не далеко от Адлера располагается Сочинский Аэропорт. Такая близость позволяет любоваться самолетами, идущими на посадку и взлет, лежа на пляже.

Вечером мы посидели в кафе, тем самым отметив наш успешный отпуск.

18 сентября. До свидания Адлер, до свидания море!
Рано вставать не хотели, но всё же в 9 утра все уже бродили. Завтрак, последние сборы и последний поход к морю поплавать, в магазин за хлебушком и садимся в машину примерно в 12.00 выезжаем. Машина забита по полной. Постепенно накатывает грусть от того что уезжаем.

В районе Головинки опять пробка ну и как же без пробки в Джубге. Умудрились еще в пробке в тоннеле постоять.

Мы хотели по пути заехать в Горячий ключ и там посетить местную достопримечательность скалу Петушок. Когда подъезжали к Горячему ключу время на часах было 18.00 и начинало темнеть. С горем пополам нашли координаты санатория, который служит входом к достопримечательностям.

Там на пункте пропуска мы оставили машину, любезный охранник объяснил нам дорогу и пожелал нам успехов. Глядя на 4-х сумасшедших, которые в сумерках хотят найти скалу, охранники с удивлением объясняли нам дорогу. Короче мы отправились быстрым шагом. Дошли до часовни поднялись по ступеням вырубленным в горе, пошли по каким то тропинкам, проходили мимо беседки и еще пошли выше.Уже полностью стемнело и используя фонарики на телефонах пытались что-то найти. Поняв, что скалу не удалось увидеть мы аккуратно спустились. И уже не спеша возвращались к машине по пути фоткаясь.

Вся так называемая обзорная экскурсия заняла чуть менее часа. Город очень понравился, очень чистый. На трассу навигатор вел нас через какие-то непонятные улочки. Особые сомнения закрались, когда мы ехали вдоль какой то тюрьмы. Выехали на трассу и плавненько поехали дальше. После Краснодара остановились на ужин. Ужин был примерно в девять вечера. Заказ несли долго. Борщ нам понравился, а вот котлеты очень соленые и маленькие. Далее по дороге ничего не происходило. Женя рулил, я следила за Женей, а ребята отдыхали. Усталости пока не было.

19 сентября. По дороге. Еще одна запланированная остановка д. Каменка близь города Задонск в Липецкой области Сафари–парк «Кудыкина гора».

От трассы М-4 совсем близко, буквально 10 минут езды. Деревянные статуи коня и быка видно издалека поэтому ориентировались на них, а перед поворотом на Сафари-парк есть красочный указатель. Парковка достаточно большая. Мы приехали туда 10.45.

Поставили машину и пошли прогуляться. Вход бесплатный, территория парка огромная. Так как парк предназначен для семейного отдыха с детьми, то много разных сказочных героев.

При нас мастерили Змея Горыныча и дуб с котом. Размеры всех сказочных героев грандиозны. И конструкция для Горыныча вариться огромная, наверное, готовый змей будет размером с двухэтажный дом.

Площадь, которую занимает парк очень большая, а так как мы были проездом, то только посмотрели набегом.

Почти в центе парка находиться большая огороженная площадь – пастбище, на котором пасутся волы, ламы, коровы, козы, лошади, даже вроде верблюд есть. Животных можно кормить и они охотно на это ведутся. Лошади вообще хитрые если нет морковки, то ни за что не подойдут погладиться. По загону организовано катание на повозках. Стоимость вроде как 200 руб.

На возвышенности, в центре парка стоит крепость.

Зашли мы и в крепость. Вход в неё стоит 50 руб.

Здесь представлены разные ремесла, здесь же тебе проведут и мастер-класс по изготовлению всяких изделий (из глины, дерева, ткани и прочего). Ремесленники продают свои готовые изделия. В самой крепости свободно бегают кролики и куры разных пород. Есть изба-музей, в которой представлены наряды, оружие и амуниция стародревних времен. Сабли, копья, кольчуги всё можно трогать. Можно за отдельную плату примерять наряд и сфотографироваться. В эту избу-музей пускают не более 10-ти человек, потому что во первых тесно, во-вторых много ценных вещей, и много настоящего колющего оружия.

Всё очень интересно и занимательно, но нам надо ехать домой, а точнее к Ромке в Кострому, где у нас планируется отдых. В Сафари-Парке мы пробыли 2,5 часа. Здесь позавтракали, сели в машину и поехали дальше.
В три часа дня где то в Тульской области останавливались в кафе пообедать. Очень долго прождали заказ. Вообще дорога плавная и ничего сверхъестественного с нами не происходило. Москву решено было объехать через Орехово-Зуево – Суздаль- Владимир – Иваново. По километражу получалось почти одинаково и по времени тоже, но навигатор не учел, что там ведется ремонт дороги. Этот путь для нас Женей был очень сложным. Я что только не делала чтоб Женя, наш штурман не уснул, потому что с момента выезда с Адлера мы еще ни на минуту не закрывали глаза. Когда мы преодолели пробки и город Иваново мой штурман начал ехать заметно медленнее, и когда до Ромки оставалось буквально километров 20, Женя не выдержал и мы поменялись местами. Я была так счастлива, что мне дали порулить, что мой сон сняло как рукой. Ромка пересел вперед и ориентировал меня по местности, а штурман только усевшись на заднее сиденье — дал храпака. Подъезжая к Ромкиному дому, я чуть не раздавила ежика, но все закончилось благополучно и для нас и для ежика. В 2 часа ночи 20 сентября мы были в Костроме у Ромки. Итоги – 39 часов без сна и 2000 км. Маленький перекус и мы в отрубе.
Здесь можно сказать, что наше путешествие закончилось. До своего дома мы добрались на следующий день, не спеша и без эксцессов.
В целом две недели прошли моментально. Дорога не вызвала никаких проблем, машина не подвела, экипаж тоже отличный сформировался. В общем и в целом первая наша столь длительная поездка увенчалась успехом и за исключением мелких неурядиц с жильем.
А водитель наш теперь знает, что надо иногда меняться.
Вот и всё всем пока!
Итоги двухнедельного путешествия:
Топливо:
Бензин АИ-95 – 486,69 л. на 17808 рублей (на всех)
Общий пробег – 7000 км
Средний расход – 6л./100км
По югу и Абхазии было наезжено почти 1000 км.и там расход примерно достиг 9л/100 км.
Жилье – 10650 руб. за двоих
Экскурсии – 10600 руб. за двоих
подробнее по стоимости экскурсий на 1 человека:
— Океанариум – 600 руб.+100 руб.(фото)Когда берешь фото дают значок :)
— Дендрарий – 250 руб.
— Агурские водопады – 100 руб. или 80 руб. (Смотря с какой стороны заходить)
— смотровая башня горы Ахун – 100 руб.
— водопады «33 водопада» — 100 руб.
— Адыгейское шоу «Кавказское застолье» — 200 руб.
— Озеро Рица (Абхазия) – 350 руб.
— Новоафонская пещера (Абхазия)– 500 руб.+50 руб. (фото)
— Змейковские водопады – 100 руб.
— 3D фото (Роза Хутор) – 300 руб.
— Шоу «Аргонавтов» — 600 руб.
— Подвесной мост – 1000 руб.
— Аквапарк «Амфибиус» — 1000 руб. (весь день)
— Голубые глины – 50 руб.
— каньон Псахо – 100 руб.
— вход в крепость в сафари-парке Кудыкина Гора – 50 руб.
Еда – 10300 руб. за двоих (без покупки вино-водочных напитков)