"- Какой-то бесконечный слалом, — вертелось у меня в голове на очередном серпантине."
Часть 1. Поездка под угрозой срыва. Белград — Скопье. Начало с «Задушено ягнешко» под македонское вино.
Всё начиналось как всегда. Совершенно спонтанно, весной 15-го года появилась идея посмотреть Балканы. Позже, в разговоре с сыном, о моей идее он не знал, выясняется, что он хочет побывать в Сербии. Ну, значит, так тому и быть.
Во время подготовки этого путешествия столкнулся с полным отсутствием в Ростове-на-Дону путеводителей по балканским странам, за исключением Черногории. Обошёлся без них, спасибо интернету и туристическим сайтам, после прочтения коих, до замусоливания страниц, получился такой маршрут по четырём странам: Белград – Скопье – Прилеп – Охрид – Ниш – Нови-Пазар – Жабляк – Мостар – Сараево – Нови Сад – Белград.
Изначально я не хотел бронировать жильё, кроме первого дня, но потом решил не изменять своему алгоритму подготовки путешествий и зарезервировал места проживания по всему маршруту. Согласно разработанному плану, прибытие практически во все места ночёвок приходилось на вторую половину дня, ближе к вечеру, и как-то не хотелось в сумерках метаться по незнакомому месту в поисках жилья.
Транзит по югу Украины всё так же невозможен, поэтому использую обкатанную схему самолёт – автомобиль – самолёт. Но, в этот раз решил не получать машину в аэропорту, а прилететь утром в Белград, заселиться в отель, начать знакомиться с городом. А на следующий день планировалось забрать автомобиль в офисе прокатной конторы в центре города и ехать в македонскую столицу Скопье.
Но планам сбыться было не суждено!!!
Вечером 18 марта от Мегафона пришла СМС-рассылка: «штормовое предупреждение».
— Улететь бы завтра нормально, — сказала жена.
— Да, ладно, я смотрел прогноз, не такой уж сильный ветер завтра будет. Самое главное, что бы на стыковочный рейс в Москве не опоздать, — парировал я.
Рано утром 19 марта, пребывая в предотпускной эйфории, едем в такси в аэропорт Ростова-на-Дону. На подъезде к аэропорту нас обгоняет кавалькада автомобилей «Скорая помощь» и МЧС, с включёнными мигалками. В мозгу промелькнуло, что не к добру это, но эйфория победила.
В аэропорту узнаём, что наш рейс задерживается на час, до 7 часов утра. Ничего страшного — убеждаю себя и семейство — на стыковку успеваем. Однако через несколько минут по трансляции передают, что все рейсы задерживаются до 9 часов. А вот тут появился серьёзный повод для беспокойства. На рейс Москва – Белград мы уже никак не успеваем. В это время по аэропорту поползли зловещие слухи, что случилась страшная трагедия, полчаса назад на взлётную полосу рухнул самолёт, летевший из Арабских Эмиратов в Ростов-на-Дону. Эйфорию как рукой сняло.
Дальше были сутки нервотрёпки. Бесконечные звонки в справочную аэропорта с выяснением ситуации, переговоры с «Букингом», с конторой по прокату автомобилей. Спасибо «Букингу», что они договорились с хозяевами отеля в Белграде об отмене брони без штрафных санкций, а ренткарщики согласились пригнать 20 марта автомобиль в аэропорт Белграда.
Наконец, в справочном бюро аэропорта нам сказали, что в ближайшие сутки аэропорт работать не будет, но в 21 час мы можем на автобусе уехать из ростовского аэропорта в краснодарский, и оттуда продолжить путешествие.
Ночной переезд в Краснодар оставил какое-то гнетущее впечатление. Пустынное, полутёмное здание аэропорта (я его таким никогда не видел), одинокий автобус перед входом, кучка людей с баулами толчётся возле автобуса, а вокруг, вместе с порывами ветра со снегом, витает атмосфера тревожной нервозности. На ум приходит одно слово – Эвакуация. 20 марта Белград – Скопье.
Итак, спустя ровно сутки мы благополучно приземлились в аэропорту солнечного Белграда. Все тревоги и заботы позади – мы в Сербии.
В зоне прибытия нас встречал Горан, представитель конторы по прокату автомобилей «Master Rent a car». В этой конторе я бронировал дизельную Шкоду «Рапид» на 12 дней. С полной страховкой получалось 468 евро. В ваучере нам написали, что как гражданину России мне делают скидку 10% и была указана окончательная цена 421 евро (As a Russian citizen you have 10 % of discount so the final price will be 421.00€). Мне показалось, что Горан представляет эту контору в одном лице, т.к. и переписывался я с ним, и машину в аэропорт он пригонял, а когда я сдавал машину в офисе в гостинице «Славия» он там за стойкой тоже был в единственном лице.
Горан вместо Шкоды предоставил «ФИАТ 500L» за ту же цену.
Автомобиль, конечно, побольше и попросторнее Шкоды, но меня, прежде всего, интересовала мощность, т.к. предстояло много ездить по горам. Задавать вопросы на эту тему не стал, ведь я вчера экстренно менял условия договора и Горан пошёл мне на встречу.
Договор аренды у него был заготовлен, подписал я его на капоте, с Гораном расплатился наличными евро. Плюс к арендной плате оставил ему 200 евро депозита, о чём была сделана отметка в Договоре. И вот я, на две недели, «счастливый» обладатель пятидверного субкомпактвэна.
20 марта в полдень, не смотря на все передряги судьбы, мы плавно вливаемся в график путешествия — держим путь в столицу Македонии Скопье. До Скопье 450 километров, из них первые 270, до Лесковаца, платная магистраль, а потом начались горные дороги, которые сопровождали нас практически всё путешествие. Снова на равнину выехали через десять дней на подъезде к Белграду. На участке Белград – Лесковац два пункта оплаты. От Белграда до Ниша 730 динар, от Ниша до Лесковаца 190 динар.
Границу Сербия – Македония прошли минут за 20. Во время балканского тура на автомобиле пришлось пересекать границу 5 раз. Как правило, из машины выходить не нужно. Подъезжаешь к будке отдаешь паспорта и документ на машину, мимолётный взгляд стража границы на лица пассажиров, штампы в паспорта и «счастливого пути». Обычно на переход границы тратилось минут 10 — 15. Вообще в этом путешествии был поставлен рекорд перехода границы за всё время моих путешествий: за 5 минут была пройдена граница из Боснии в Сербию.
В Скопье был забронирован трёхместный номер в отеле «Super 8» на бульваре Krste Misirkov, 57. У того отеля есть масса плюсов. Расположен он в трёх минутах ходьбы от района Старая Чаршия. Из номера вид на Крепость Скопье
и Крест Тысячелетия.
Вокруг везде платные парковки, но перед отелем есть бесплатные парковочные места для постояльцев.
Приветливый портье на выбор показал нам два номера. Выбрали вот такой просторный номер.
В стоимость номера (40,3 евро) входит завтрак.
Что бы сразу окунуться в македонскую действительность, ужинать пошли в национальный ресторан «Стара градска куќа» (Старый дом) на бульваре Филип Втори Македонски, 14.
От отеля до этого ресторана пять минут неспешной прогулки.
Окунание удалось на славу. Ах какие названия блюд? — это же к Петросяну не надо ходить — «Задушено ягнешко», «Свински комплет». Целый вечер за столом шутили о том, чем нам сейчас душат ягнёнка верёвкой или руками, а в свинский комплект помимо ушей и пятака, что входит комбикорм или жёлуди? Шутки-шутками, а тушеный в глиняном горшке ягнёнок был очень хорош. Порции большие, а цены умеренные, несмотря на туристичность этого заведения. На троих вполне хватило два вышеперечисленных основных блюда и один «фирменный» салат. Основные блюда около 500 рублей, салат около 300, литр македонского сухого красного вина менее 800 рублей, плюс всякие мелочи: чай, аперитив, хлеб. Счёт принесли на 1880 денари, с рублёвой карты списалось 2430 рублей.
Слава Богу, спотыкнувшийся было на старте отпуск — начался. Первый отпускной день достойно завершился.
Ух, пришлось вам поволноваться на старте! Слава Богу, что так все обошлось. А вот трагедия с самолетом действительно чудовищная.
Начало увлекательное, хотя себя я к числу поклонников этого региона пока не отношу — буду путешествовать с вами виртуально!
Не то слово. Вы знаете, тот день, 19 марта, в памяти отпечатался каким-то размытым пятном, как будто не со мной это было. Не понятно что делать и предпринимать. Но как-то всё разрешилось.
себя я к числу поклонников этого региона пока не отношу
Очччень не однозначный регион. Но обо всём по порядку.
Регион не однозначный, но чрезвычайно интересный. Вроде Европа, но много азиатского, переплетение православия, католицизма и ислама с их территориальной обособленностью, шикарная природа и очень отзывчивые, гостеприимные люди. Скоро самому предстоит путешествие по Сербии, Черногории и Македонии, поэтому интерес особый! Спасибо.
Да, «штормовое предупреждение» в начале у вас выдалось не из приятных. Представляю, какой осадок был на душе, но — хорошо всё то, что хорошо кончается!
А вот путешествие началось замечательно, и читать интересно.
Спасибо, буду ждать продолжения.
P.s.: А ягнёночка жалко. :)
Да… последнее время какое-то несамолётное, прямо скажем. Но ваш сбой на старте был компенсирован прекрасным отдыхом и общением с замечательными людьми, а это главное. Спасибо за интересное повествование.
В перерывах между боями, на колене, послюнявив химический карандаш, пишу вторую часть.)))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьbegun12
Начало увлекательное, хотя себя я к числу поклонников этого региона пока не отношу — буду путешествовать с вами виртуально!
SuperMax
Не то слово. Вы знаете, тот день, 19 марта, в памяти отпечатался каким-то размытым пятном, как будто не со мной это было. Не понятно что делать и предпринимать. Но как-то всё разрешилось.
Очччень не однозначный регион. Но обо всём по порядку.
aleksklig
SuperMax
BVD64
А вот путешествие началось замечательно, и читать интересно.
Спасибо, буду ждать продолжения.
P.s.: А ягнёночка жалко. :)
SuperMax
Потом каждое посещение общепита сопровождалось шутками на эту тему.)
Tat-77s
Miquel
SuperMax
Точно-точно. Жена никогда не боялась летать, а в это путешествие появилась аэрофобия на посадках (Боинг в Ростове при посадке упал).
Батон
SuperMax
В перерывах между боями, на колене, послюнявив химический карандаш, пишу вторую часть.)))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.