Прибалтийский апрельский трип ч.1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Прибалтийский апрельский трип ч.1

Я являюсь болельщиком нашего Саратовского баскетбольного клуба, и так сложилось, что расписание матчей получилось очень интересным, 10 апреля играют в Финляндии, 13 апреля в Таллине. Решено было поехать поддержать любимую команду, а заодно и родственников живущих в Эстонии навестить. С января начал думать и планировать поездку. Визы у меня открыты (при прошлом путешествии в Эстонию нам дали Шенген на 2 с небольшим года), поэтому для небольшого путешествия нам требовалось сделать Гринкарту, забронировать гостиницы и деньги).
В конце февраля выяснилось, что произошли изменения в расписании матчей и на 16 апреля назначили игру в Риге, радости моей не было предела, так как еще можно посетить и Ригу.
Итак, я и моя дочь 13лет – это наш экипаж, у жены отпуск в сентябре только, поэтому едем вдвоем, корабль – КИА Соренто 2013г.в. План движения был такой, рано утром 8 апреля выезжаем из Саратова, едем до Валдая, там в гостинице ночуем и рано утром берем курс на границу с Финляндией, планировалось, что проходим границу, и в Котке ночуем. К слову сказать, конечный пункт в Финляндии назывался Лоймаа, именно там должен был состояться первый матч любимой команды, находится этот населенный пункт в 150км от Хельсинки и в 300км от пограничного перехода в Торфяновке. С этим и связано было принятое решение ночевать в Котке, так как в самой Лойме всего 1-2 отеля и по бешеным ценам. Немного отвлекся, итак, после ночевки в Котке планировали выезжать в Лойму, немного погуляв по ней отправится на матч, после игры мы должны выехать в Хельсинки, погрузиться на паром в Таллинн, и прибыть к родственникам. В Эстонии свободное время, общение с родственниками и 13 числа поход на игру в Таллинне, 14 апреля свободный день и 15 выезжать в Ригу, ночевка в гостинице, 16-го поход на игру и сразу после окончания выезжать из Риги в сторону границы с Россией, прохождение ее, и ночевка в Великих Луках. Затем утром курс на Рязань, там ночуем и домой.
Теперь более подробно по дням, с перечислениями отелей, приключениях, прохождениях границ, о небольшом ДТП и пр.:

8 апреля
День выезда ждали с дочерью очень долго, и наконец, он приблизился, правда предшествующие ему 2 дня оказались нерадостными и вся поездка была если не под угрозой, то с небольшим переносом, я простудился, поглощал все возможные лекарства, народные методы, и в день отъезда с насморком мы поехали все-таки. В 6 утра мы заправились на выезде из города, взяли по кофе и поехали, ехали по М-5 до Москвы, дорога в целом нормальная, знакомая, не раз по ней ездил. До столицы доехали спокойно, без происшествий и около 16 часов въехали на МКАД, где, конечно же, потолкались в пробках, решено было проехать по платной дороге до Светлогорска. С МКАДа свернули на М-11, заплатили за проезд 400р и двинулись дальше, платный участок конечно хорош, широкая дорога, ровная, пролетели быстро, выехали на обычную дорогу и ехали до следующего платного участка, за больший по расстоянию отрезок мы заплатили почему то 200р,
ну да ладно, ночевка была запланирована в Валдае, как раз после платной дороги проехав немного мы приехали в отель «SKS», гостиница за свои деньги, ожидать что то сверхестественное не стоит, находится прямо на трассе, немного отремонтирована, вообщем поспать и дальше поехать.

9апреля
Проснувшись, пошли завтракать, тут немного отвлекусь, заказали с дочерью каждый себе что хотел, принесли нам все, и обнаружили на хлебе плесень, на что сразу же указали администратору, конечно куча извинений, прощений, сказали, что такое первый раз и виноват поставщик, сказали за чай и кофе с нас не возьмут денег и принесли новый хлеб. Дочь отказалась есть и новый принесенный, а я решил съесть кусочек и……… снова с плесенью!!!!, тут уже я начал ругаться, опять 2000 извинений, и пр. В итоге с нас за завтрак не взяли вообще ничего (кстати сам завтрак был вкусный). Доев, выслушав на дорогу опять извинения, мы удалились, и тронулись в сторону границы. До Питера оставалось 350 км, и изначально думали объехать его по КАДу, но при приближении к городу на Неве, посчитали, что это кощунство, объезжать этот город по объездной, ведь я и моя дочь обожаем его. Решено-сделано, проехали по центру, зашли покушать в любимую чебуречную «Брынза» на Невском, кто любит чебуреки, советую посетить это заведение.

Сытые, довольные поехали уже на пограничный переход Торфяновка. Приехав на границу я очень удивился, мы были единственные на переходе и русскую часть прошли за 5 минут, далее как обычно посещение Дьюти-Фри) и финская часть перехода, а тут возникли небольшие осложнения, перед нами машины не осматривали вообще, как русские так и финские, на нас пограничники в окошке задержались, долго проверяли мой паспорт с лупой, свидетельство на машину, затем отдали документы другим пограничникам и попросили нас отогнать машину в сторону для осмотра, привели собаку, загнали ее в багажник, где эта сука или кобель уже не помню полазала по чемоданам, понюхала, ничего, конечно же, не нашла и ее увели, также осмотрели машину достаточно тщательно.
После осмотра, спросив когда и где мы планируем покинуть зону Шенгена отдали документы и пустили нас в Финляндию. Я вижу две причины такого обыска, либо им не понравились мои глаза, ехал то я с насморком, или же не понравилось, что с этими же номерами я выезжал из Финляндии на другой машине в 2011 году, так как Эстонцы уже как-то меня расспрашивали, почему номера эти, а машина другая. Ну вообщем, границу мы прошли и выдвинулись в сторону отеля, но тут нас тоже поджидал сюрприз, нам позвонили из отеля, который я бронировал в Котке и сказали, что у них проблемы с горячей водой, а точнее ее просто нет из-за ремонтных работ и предложили скидку на проживание в размере 10 Евро или аннулировать бронь и вернуть деньги. Отель был необычный, во многом из-за этого и хотели там переночевать, называется он Motel Road 66 интерьер его выдержан в американском духе, старые автомобили, мотоциклы и п.

Я как командир экипажа решил ехать до Хельсинки и там уже ночевать, отоспаться и утром спокойно уже ехать в Лойму.

По дороге на одной из заправок мы перекусили и воспользовавшись бесплатным Wi-Fi забронировали отель в Хельсинки, выяснилось, что в Хельсинки гостиницы стоят недешево, что немного нас расстроило. Поискали и нашли самый недорогой вариант называется Cumulus Kallio Helsinki Отель нормальный, хороший, чистый разместившись, я немного опробовал пиво которое приобрел в Дьюти-Фри и легли спать.

10 апреля
День игры! Проснулись, собрались и выехали из отеля, завтракали в Макдаке, который нашли недалеко от отеля.

Наевшись вредной еды, выдвинулись в Лоймаа, городок с населением 18500 человек где местная баскетбольная команда проводит свои матчи в Единой Лиге ВТБ, расстояние от Хельсинки до этой финской деревни 150км, ехали неспеша, так как время было в достатке, начало игры в 16.00, в Лойму мы приехали около 14-ти, сам городок очень небольшой, на машине за 10 минут мы его весь изучили, приехали к залу и ждали прибытие команды. Прибыв на автобусе из гостиницы в зал и увидев нас игроки и тренеры конечно же очень удивились, особенно американцы, которые спрашивали, реально ли я приехал на машине из Саратова и сколько километров я проехал, но всем конечно было очень приятно.

Матч был очень интересный, мы победили, установив новый рекорд результативности в Единой Лиге ВТБ, обновив предыдущие два….которые мы же и сделали))). После игры мы сразу отправились в Хельсинки, где в 22.30 у нас уходил паром до Таллинна, который я забронировал заранее. Два часа пути, небольшое общение с командой, они также были на этом пароме, и мы прибыли в Таллинн, еще 30 минут и мы у родственников дома, душ и спать.

11 апреля-12 апреля
Так как мы не первый раз в Эстонии, и практически все тут осмотрели и обходили, еще будучи в Саратове у нас возник план на пароме отправиться в мини круиз в Стокгольм, мы уже бывали там в 2011 году, но осмотрели не все. На сайте tallinksilja.ru забронировал и оплатил наш мини-круиз, двухместная каюта с окном, завтраком туда и ужином обратно. Удобно в этом круизе то, что ты едешь в Стокгольм , гуляешь там день и на этом же пароме, в своей же каюте возвращаешься обратно. В Стокгольме хотели посетить музей группы «АВВА» и погулять по городу.
Но еще когда днем собирались на паром, дочь стала жаловаться на неважное самочувствие, больное горло и т.д. в итоге утром по прибытию в Стокгольм, она сказала, что никуда не пойдет и будет в каюте спать, и отправила меня в город, чтобы хоть кто-то побывал в столице Швеции. Я оставил ей лекарства, и ушел погулять по городу немного. Предварительно купив карту проезда суточную на пароме, на морском вокзале сел на 76 автобус и поехал в город,
вышел на остановке в центре и побрел в сторону королевского дворца, по времени успевал на церемонию смены караула, туда и шел, пришел рано, как раз началась подготовка к действию, расставляли ограждение и тд. Ждал минут 30, думал начало в 12 часов дня, а оказалось в 12.15, ну что сказать про церемонию…… я ожидал большего, караульные все разного роста, пола, телосложения, прошли, покричали и все. Смена караула у Могилы Неизвестного Солдата – это супер зрелище, которое приятно смотреть.

Далее побродил по старому городу и по набережной пошел в сторону острова музеев, нашел там остановку и поехал обратно к дочери,

по пути прикупив еще немного лекарств. Стокгольм мне очень понравился в 2011 году, когда мы всей семьей побывали тут, побродив в этот раз, я понял, что он мне очень очень нравится, так как напоминает мне мой любимый Питер, ведь именно по образу Стокгольма Петр 1 и строил Санкт-Петербург. Отдельно стоит сказать о пароме, паром большой, есть чем заняться, бары, развлечения, рестораны. Надо отметить, что когда мы первый раз шли из Таллинна в Стокгольм в 2011 году, то паром был битком практически, сейчас же народу было значительно меньше, возможно не сезон или кризис сказывается.

По дороге туда и обратно весь вечер просидели с дочерью наблюдая за шоу программой, где сначала развлекали детей всякими фокусами, танцами и пр., а затем уже пела группа Indigga Band и выступали бразильские цирковые артисты, это было очень здорово. Программа у циркачей очень захватывающая, номера интересные, под зажигательные бразильские мотивы сопровождающиеся танцами. На обратном пути был заказан ужин шведский стол, очень вкусно, разнообразно и сытно, после ужина также смотрели шоу программу.

13 апреля
Утром пошел купить немного презентов в дьюти-фри, взял пива упаковку, две бутылочки вина и немного сувениров. Прибыли в Таллинн, дядя нас встретил в порту и поехали домой, из-за не совсем еще хорошего самочувствия дочери провели дома весь день, вечером я один поехал на игру. Также дождался перед игрой команду, поприветствовал и пошел потихоньку в зал. Игру мы выиграли, счастливый, я отправился домой.