Путешествие на море в Словению и немецкая форель часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на море в Словению и немецкая форель часть 1

ВСТУПЛЕНИЕ

Лето 2010 года по предсказаниям и прогнозам должно было быть насыщенным стихийными бедствиями, аномальными природными явлениями и катаклизмами.
Все началось с наводнения, которое по всем каналам показывало наше телевидение. Весь Интернет также был заполнен сведениями о катастрофическом затоплении Европы. Выходило, что половина Польши, Венгрии, Чехии и Словакии под водой, по вине несчастных, виноватых во всем бобров, сожравших плотины. В новостях часто проскакивала информация о размытых водой дорогах Польши и затопленных городах, где вода достает до крыш машин. В общем, пора уже было выезжать, а, по словам СМИ, выехать было невозможно.
Мы, уже не очень доверяя нашему телевидению, сильно сомневались во всем услышанном и увиденном. Да и вдобавок нам пришел ответ по Интернету на запрос о наводнении из Катовиц (Польша)- в котором говорилось, что нет у них никакого наводнения, да и вообще нет реки.
Итак, было решено выехать на встречу и назло всем стихийным бедствиям 11 июня 2010 года в 5 часов утра. Путешествие наше было рассчитано на 45 дней. Машина Шевроле Ланос с прицепом-дачей. Навигатор Гармин с последним обновлением. Нас трое. И три велосипеда. Маршрут был проложен по картам Google и составил 7200 километров. Мы едем в Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию, Словению, Италию, Германию.

РУНДАЛЕ.ЛАТВИЯ
Но в 5 часов утра выехать не получилось. По тому, что накануне вечером к нам приехал Серега (третий участник нашего путешествия) и пока мы за коньячком рассказали ему все новости, да показали и обсудили маршрут, время перевалило далеко за полночь. По этому было решено вставать в 8 утра. Саша был ужасно не доволен этими изменениями, по тому, что… ну просто по тому, что это меняло наши планы. Ведь мы хотели заехать по дороге на водопад. А на это надо время.
Первым препятствием на пути покидания нашей Родины была многокилометровая пробка на съезде с окружной на Таллиннском шоссе. Она съела у нас около 40 минут. Следующие 40 минут слопала Российская граница. Две выезжающие пары ни как не могли правильно заполнить «чудо бюрократической изобретательности» — таможенную декларацию. Они переписывали ее несколько раз и когда, наконец, их выпустили — все зааплодировали.
И вот мы на воле!!! На земле Евросоюза в любимой Эстонии, на прекрасной чистой и шелковой дороге в полной безопасности и удовольствии!!! Мы ждали этого целый год. Скорость 110 км/час, никакой встречки, грязных вонючих грузовиков и отмороженных водителей. Никто ни кому не мешает, и вдоль дороги пасутся аисты.
Европа встретила нас дождем. Он то стихал, то припускал с новой силой и заезд на водопад отпал сам собой.
В Таллинн приехали под проливным дождем. Были в опасности шашлыки, намеченные на даче. Но на даче, которая всего в 30 км. от Таллинна, и по этому продавалась дешево (по тому, что далеко от города…) дождя уже не было. Как быстро все меняется в этой маленькой Эстонии!
Вечером была баня, шашлыки, вино и коньяк, вручение подарков, разговоры и смех, а на следующее утро было решено двинуться в путь.
Но нашим планам опять сбыться было не суждено: как только прицепили вагон, наш Ланос, вдруг, разорался. Шум шел снизу. Было похоже на рев прогоревшего глушителя. Но ведь мы всего за 3 месяца до отъезда поменяли его целиком. Пришлось отстегнуть вагон и отправиться обратно в Таллинн в ремонт. А была суббота. Почти никто не работал. Хорошо, Эдик по справочнику вызвонил одну фирму и договорился, что мы приедем. В глушителе (НОВОМ) обнаружилась трещина. На все про все вместе с возвращением на дачу ушел час и Ланос был опять запряжен в вагончик.
В 3 часа мы распрощались с Наташкой и началось наше путешествие. Дул очень сильный ветер, заставляя снижать скорость. Навигатор (Гармин) показывал, что в 16 мы будем в Пярну. Так и случилось. Мы заметили, что когда едешь по Российским дорогам, то всегда время в пути увеличивается, а вот в Европе, наоборот уменьшается. Так, например, в Пярну мы приехали на 7 минут раньше, чем считал навигатор. В Пярну делают объездную дорогу. Делают капитально. Роют в глубину на 2 метра, засыпают грунт, делают гидроизоляцию, стоки и т.п. Наверное, в следующем году уже все будет готово.
Остановка в Пярну была не экскурсионной, а чисто продовольственной. Мы заскочили в Максима, чтобы купить продукты. Следующая остановка планировалась на перекус и туалет на озере уже в Латвии.
Прохождение границы с Латвией заняло 10 секунд, ввиду отсутствия ее как таковой. Терминалы еще остались, но о границе между странами говорят только синяя окружность из звезд на плакате и надпись с названием страны на литовском языке. Сразу у дороги щит с правилами скоростного режима на территории Латвии. Скорость в городе 50 км/час, как и везде в Евросоюзе, а вот за городом 90, в отличие от многих других стран. Дороги значительно хуже, чем в Эстонии, правда, значительно лучше, чем в России
Остановка на озере была не долгой. Ее только хватило на то, чтобы съесть по паре вкусных Эстонских глазированных сырков и чуть-чуть полюбоваться окружающей природой.
В начале десятого мы приехали в Рундале. Там у нашего прошлогоднего знакомого в «Белом доме» возле Рундалевского дворца мы планировали остановиться на ночлег. В «белом доме» все уже спали. Нас вышел встречать ёжик. Большой и смелый. Мы, конечно, бросились к нему, чего он, собственно, и не ожидал. Таких диких людей он еще не видел, поэтому, на всякий случай, сунул голову под мышки. Мы понимали, что не нужно вторгаться в его личную жизнь, но мы на улице из диких животных

никого, кроме крыс у себя дома не встречали. А ёжика так близко вообще никогда не видели. Мы устроили с ним фото сессию, он не очень этому радовался, ворчал, но не уходил.
Пришлось уйти нам. Мы оставили его в покое и позвонили в дом. Домофон спросил нас женским голосом по-латышски. Мы сказали, что останавливались в прошлом году у хозяина на ночлег, и хотели бы его увидеть. Милый женский голос спросил по-русски: а не подойдет ли вам хозяйка, хозяин уже спит. Мы были рады и хозяйке, хотя с ней в прошлом году мы не познакомились. Вышла приятная женщина. Улыбаясь, расспросила от куда мы и показала куда поставить машину с вагончиком. Пока мы заезжали на прекрасную зеленую полянку и опускали ножки у вагончика, все-таки вышел хозяин. Он нас вспомнил, сам подключил нам электричество, показал в доме душ, туалеты, спросил, не хотим ли мы пива, или мяса. Сказал, что дверь в дом будет закрыта на ключ, и дал нам ключ, чтоб мы могли войти ночью.
В Рундале мы заехали не просто, чтоб переночевать. А, в первую очередь, чтоб увидеться с этим прекрасным человеком, показать Сереге его дом, которому 200 лет, и который он сам восстановил из руин, чему свидетельствуют несколько альбомов с фотографиями. Да и хотелось еще раз погулять возле дворца.
Мы поужинали грилем из фирменных Ракверевских ребрышек и на велосипедах отправились на прогулку. Мы были одни в этой тишине. У дворца мягко светили фонари, и нас сопровождало лишь шуршание гравия под колесами велосипедов, да трели лягушек во рву. Дворец был молчаливым свидетелем нашей прогулки, соблазняя нас укромными скамеечками под гигантскими каштанами, да запахом роз из своего сада. Вечер был теплым, ветер стих, насекомых никаких не было и можно было сидеть и любоваться всю ночь, если бы днем это место не было б еще прекрасней.

А следующее утро началось с экскурсии по белому дому. В просторном ресторане на первом этаже мы рассматривали коллекцию старых утюгов, разноцветных бутылок и керосиновых лампочек, открыток от туристов разных стран. Там была и наша открытка, с видом Питера, подаренная в прошлом году.

На подоконнике сложены альбомы истории реконструкции дома, книги с благодарными отзывами туристов на всех языках и альбом с вырезками из газет на русском и латышском языке о хозяевах дома и о самом доме.
Мы поблагодарили хозяина за хороший ночлег и вручили ему подарки, которые привезли с собой специально для него.
Туристов и постояльцев еще не было, но столы уже накрывались. В правой части дома, где сауна, комнаты сдавались и были заняты. На втором этаже никого не было, и мы рассматривали коллекцию глиняных фигурок и колокольчиков. Там же можно было заглянуть в кабинет хозяина. На третий этаж вела старинная деревянная лестница. На всех этажах было по несколько душей и туалетов.
На стоянке уже стояло 11 туристических автобусов, несколько кемперов и машин, приехавших на экскурсию во дворец. До дворца от дома было 400 метров, но мы все равно поехали на велосипедах.

Навстречу попалась большая группа англичан. У дворца, правда, никого не было, все были внутри. Поэтому никто не мешал нам фотографировать и снимать на камеру.

Дворец фаворита Екатерины, построенный Растрелли в форме буквы «П» был тщательно отреставрирован. В этом году открылись после реставрации еще несколько комнат внутри. Роскошь и красота удивляла. В парк в этот раз мы не попали из-за дождя и отсутствия латышских денег. Мы не планировали ничего покупать в Латвии и поэтому деньги не меняли.
В полдень мы собрались в дорогу. Хозяин отказался брать с нас денег за ночлег.

Мы очень быстро домчались до Литвы. В Литве уже отличные дороги, и скоростной режим за городом до 130 км/час. Едва пересекли границу, нас останавливает дорожный патруль. Две молодые девушки в форме, подтянутые и мило улыбающиеся, просят права, паспорта и документы на машину. Через несколько минут нам желают приятной дороги и счастливого пути. Вот и все, ни гринкарты, ни документов на вагон, ни техосмотров, ни толстопузых гаишников, продающих полосатые палочки.

В Каунасе на заправке остановились на обед. Разогрели Наташкин суп, который она дала нам с собой. Если бы не было холодно, поехали бы в город в музей чертей, в котором мы мечтали побывать. Но нам так хотелось тепла, что мы не стали задерживаться и отправились дальше на юг.

Мы планировали остановиться на ночлег сразу на въезде в Польшу в небольшом кемпинге «Зубрин», где стояли в прошлом году. Но ехали на этот раз так бодро, что решили заночевать поближе к Варшаве в городке Августов.

И не зря!
Кемпинг, правда, еще был закрыт, так как сезон там начинался чуть позже. Но нас
поставили и подключили к розетке возле отеля на берегу озера. В отеле была вода и туалет.
Вдоль озера шли велосипедная и пешеходная дорожки. Их освещали красивые фонарики. По всюду стояли скамейки. Где дорожки поднимались вверх, были смотровые площадки. На берегу расположились не большие, уютные отели с открытыми ресторанами на терассах. По озеру плавало множество лебедей. Одна пара держалась особняком. У них только что вылупились лебедята. Они были совсем крошечные, серые и пушистые, но уже держались на воде вместе с мамой и папой.
Мы опять были одни. Сезон еще не начался, и туристов не было. Вечер, тихая гладь воды, лебеди, вечерние огни и мы!!!

АВГУСТОВ.
Утром мы опять катались вдоль озера, потом поехали в центр. На рынке купили клубнику по 4 злотых за килограмм (35 рублей). Так же дешево там и все остальное. В колбасном магазине от запахов чуть не потеряли сознание. Каких там только не было колбас. Мы выбрали себе полукопченую скрученную хомутом колбаску, которая оказалась такой вкусной, что не дожила до завтра. Купили мы так же целый батон в нарезке, чтобы кормить лебедей и уток. Вот это был аттракцион! Лебеди даже с другого берега поплыли к нам, утки аж побежали по воде!!! Мы хохотали и кормили их с рук. Такие прекрасные белые птицы плавали рядом снами, полностью нам доверяя. Их не возможно было сосчитать. Батон кончился очень быстро.

Вернулись около часа дня. Заплатили за стоянку 30 злотых (260 рублей или 7 евро) и отчалили с мыслью постоять здесь пару тройку дней на обратном пути.
В Польше очень вкусная и дешевая еда. Мы это хорошо усвоили еще в прошлом году. Особенно не дорого и плотно можно пообедать в ресторанах на заправках. Там обязательно имеются стоянки для фур и все условия для бесплатной ночевки. На одной из таких заправок мы остановились на обед. В ресторане был даже бесплатный Интернет. Мы написали письма в контакте, пока остывал горяченный суп. Налопались до отвала. Серега еле осилил свою порцию, но был очень доволен.
Итак, мы уже второй день в Польше, приближаемся к Варшаве, а никаких признаков наводнения и размытых дорог нет и в помине.
Хотя дороги все же не удобные. Часто идут через населенные пункты. Узкие, хотя асфальт очень хороший.
К Варшаве построен новый автобан. Навигатор, обновленный 2010 годом его не видит. Всю дорогу нас сопровождал дождь и кончился только тогда, когда мы встали в кемпинге в Варшаве. Кемпинг был полупустой. Интернета не было, и мы покатили в торговый центр неподалеку и просидели весь вечер в Интернете.

ВАРШАВА.

Погода была прекрасная. Уже значительно теплее. Весь день мы провели в старом городе.
Возле резиденции памятные щиты с фотографиями прощания с президентом и погибшими в авиакатастрофе под Смоленском. Тишина, цветы.
Ну а сама подружка наша Варшава, пережившая недавно эту трагедию, как всегда любезна, гостеприимна и светла.

Конечно, не будь у нас велосипедов, мы бы столько не прошли. Мы объездили весь центр, прокатились на другой берег Вислы. Убедились еще раз, что никакого наводнения нет. Заехали на то самое место, где в прошлом году несколько дней простоял на тротуаре наш вагончик, ожидая отправившегося в ремонт Ланоса. Там все было по старому. Только нашего вагончика не было.
Серега отправился в зоопарк. Мы там были в прошлом году, поэтому с ним не пошли. Мы пошли в главный торговый центр района Прага. Там было множество магазинов разных фирм, и шли бешеные распродажи. Повсюду мелькали скидки 50,70 %. Мы хорошо отоварились Сереге на зависть.
Сереге безумно понравился зоопарк. И он, безусловно, этого заслуживает.
Вечером мужчины так захотели есть, что не стали слушать мои уговоры, поесть подальше от туристического центра, и уселись в ресторане, где было больше всего туристов. Кухня оказалась тайской. Это было что-то с чем-то…… На тарелке лежали какие-то огромные полураспустившиеся цветы, зеленые жесткие листья, похожие на листья ананасов с колючками по краям. Какая-то корка, вроде арбузной и горочки разноцветных тонких волокон. Суп был из сладкого молока и в нем плавали обрубленные зеленые ветки с пряным запахом. Вся эта Байда стоила столько, что лучше сразу забыть. Хорошо, что я не попалась на эту удочку и не заказала себе ничего. Между супом и вторым им подали шербет из мятного мороженого, вот я его и съела. Это как раз было вкусно.
Как Серега пытался есть все эти листья, корки и цветы мы снимали на камеру. Но съесть ему удалось только цветок.
«Плотно» и не забываемо поужинав, мы отправились домой, с уверенностью на всю жизнь, что в Таиланд мы никогда не поедем.
Нам встретились двое русских, которые стали у нас спрашивать, где можно по близости купить пивка в бутылках. «А вы чего здесь делаете?» — спросили они: «Только не говорите, что тут живете». А мы бы и не отказались здесь жить.

Вернувшись в кемпинг, мы увидели, что заняты почти все места. Приехали англичане. Серега разговорился с соседом, подарил ему открытку с видом Питера и все сбежались на нее смотреть.

А следующий день мы провели в парке Лазенки. Когда-то здесь хозяйничал маршал, который был не только военным, но и любителем исскуства. Это он в тенистом лесу с огромными прудами построил два небольших павильона для отдыха Эрмитаж и Лазню. В Эрмитаже.маршал в уединении отдыхал от трудов, а в Лазне, расположенной на окруженном каналами островке, в приятной компании проводил время в купальне. Она-то и дала имя павильону, а потом так стали называть весь парк..

Нынешние Лазенки — особый уголок столицы. Здесь многое запрещено — например, шуметь, заниматься спортом, загорать. Нельзя ходить по газонам, пугать павлинов, которые разгуливают по дорожкам, ловить огромных карпов в прудах…

Зато в тенистых аллеях можно гулять и любоваться природной и рукотворной красотой, наслаждаться тишиной и пением птиц. А еще можно у памятника Шопену слушать его сонаты и мазурки, что мы и делали все утро, пока не стало жарко. В полдень от палящего солнца лучше укрыться в тени деревьев на берегах каналов и прудов.

По парку снует огромное количество белок, которые не боятся людей. Лишь только присядешь и вытянешь руку, они подбегают и лапками раскрывают твою ладонь, ища орешек.

После прогулки в парке Серега уговорил нас отправиться на шопинг в район Прага, на другой берег Вислы. Туда, где мы вчера были без него. Теперь он устроил себе «праздник кошелька». Там же мы очень плотно, вкусно и не дорого пообедали.
Вечером мы выехали в путь на Катовице. Ночевали возле трассы на заправке с ресторанами, гостиницами и различными парковками для всех видов транспорта. Для кемперов была отдельная зеленая лужайка, вокруг бегали кролики. Рядышком не большой рыбный ресторанчик с деревянными фигурами рыбака и рыбачки, но он был уже закрыт.

КАТОВИЦЕ

Ночь выдалась холодной. Серега замерз. Но, к счастью это была последняя холодная ночь нашего путешествия. С утра ни облачка. До Катовице оставалось меньше 100 километров. По дороге одни светофоры, населенные пункты, колейность, ремонт. Но ни малейшего признака наводнения или размытости. Ехали медленно, около двух часов.
Остановились на огромной стоянке у парка развлечений. Вход в парк платный, аттракционы все бесплатные – катайся сколько хочешь. Народу почти не было. На одной карусели мы катались вообще одни. В основном там вращающиеся карусели, но некоторые были очень страшные. Сереге даже стало плохо после одной из них. А на другую они вообще не рискнули пойти. Там по кругу ездили огромные колеса, а которых как в центрифуге крутило людей.
Ну и, конечно, там была всякая польская вкуснятина. Мы заглотили по нашей любимой запеканке и выпили вкусного пива.

Только не думайте, что мы наелись.
Катовице-город на юге Польши столица Силезии. Основан в XIX веке В 1953 году, после смерти Сталина, город переименован в Сталиногруд («город Сталина», аналогично Сталинграду), но уже в 1956 г. возвращено прежнее название. Достопримечательностей не много: барочный собор Христа спасителя выстроенный в начале 20 века из доломита, Нео- готическая католическая церковь Пресвятой Девы Марии так же сооруженная из доломита в 1862-1870 гг., модернистский городской театр Силезии, памятник мятежникам Силезии, считается одним из лучших памятников Польши. Гармоничное сочетание архитектуры и скульптуры, подходящий символизм – крылья символизируют 3 восстания Силезии 1919-1921 гг. Памятник считается достопримечательностью города. К нему ведет велосипедная дорожка со специальными спусками и подъемами. В близи спортивно-показательный зал, архитектурный комплекс мирового класса, авангардной формы.
В парке расположены планетарий и астрономическая обсерватория. В этом впечатляющем здании осуществляются научные и популярные работы в области астрономии. Здесь организуются изумительные представления, которые помогают узнать больше о Космосе. Это осуществляется при помощи экрана-купола площадью 1660 м., имитирующего небесный свод. Показы сопровождаются текстом, на 16 языках. В планетарий мы не попали, так как утащить мужчин с аттракционов было сложно. Ну, ничего, в следующий раз сходим обязательно.
Вечером мы уже были в Чехии. При въезде пришлось купить виньетку (оплата за дороги) и прикрепить ее на лобовое стекло. Виньетка обошлась в 250 чешских крон (11 евро) действительна она 7 дней. Ночевали на заправке на фоне гор уже на приличной высоте. Чистейший горный воздух, Велкопоповицкий Козел и теплая ночь.

ЧЕХИЯ

В наши планы входила двухдневная остановка в кемпинге в знаменитом чешском городе Брно. Вторым по величине городе Чехии, столице Моравии.
Недалеко от автотрассы Брно- Оломоуц находится поле «Битвы трех императоров», так называют сражение под Аустерлицем, которое состоялось здесь 200 лет назад. Уютный городок Славков, стоящий здесь, тогда назывался Аустерлиц. Прямо с трассы видна огромная пушка с символичным солдатом в форме Х1Х века и надпись Аустерлиц.
В Брно кемпинга на том месте, где показывали карты, не оказалось. Навигатор предлагал другой кемпинг, недалеко от трассы. Но все дороги были в ремонте. Повсюду висели знаки объезда и к кемпингу было не попасть. Навигатор просто запутался, он крутил нас по узким улочкам и, то и дело, приводил к началу ремонта. С вагоном не очень то весело кататься по тесной дороге, поворачивая то вправо, то влево с угрозой попасть вообще в тупик и остаться там навсегда из-за невозможности развернуться. Да еще несчадно палило солнце. Мы уже были глубоко на юге. Так мы прокатались около часа и потеряли всякую надежду выехать к кемпингу. А других не было. В итоге мы бросили прощальный взгляд на вершину горы, где высились прекрасные замки и мимо этих шпилей, всех этих башен, соборов и монастырей поехали в Австрию, так и не увидев всей этой красоты, но при этом сэкономив 2 дня.
Что поделать, Брно остался на следующий раз, но просто так уехать из Чехии, даже не отведав прекрасных мясных блюд чешской кухни и не испив живого пива, было просто преступлением. И мы заехали в один их красивых ресторанов, расположенных недалеко от трассы. Посетителей не было. Столы покрыты белыми скатертями, вокруг очень красиво, в общем, все по высшему разряду. Спрашиваем: «Козел разливной есть?»
— Нет, — говорит официант,- только Будвайзер.
Мы расстроились.
— Что вы все этот Козел! Будвайзер – отличное пиво. Садитесь, Вам понравиться – на полурусском — получешском сказал официант.
И уговорил. И мы не пожалели. Будвайзер пошел отлично, один за другим. Оказалось, что он 12 оборотов. Еда была изумительная. На улице тем временем пошел ливень и мы просидели за столом, набивая животы и млея от удовольствия, больше часа, пока ливень не кончился.

В начале шестого вечера мы приехали в Вену. Дорога мчала нас мимо альпийских лугов, на фоне великолепных горных пейзажей, то и дело ныряя в длинные, освещенные фонарями тоннели.
Кемпинг в Вене нашли сразу.
Весь остаток дня прошел в каких-то делах. Помылись, постирались, посидели в Интернете, навели порядок в фотографиях. Убрались в вагончике. Ужин готовили сами и за ужином смотрели видеозапись начала нашего путешествия.
Рядом с нами стояли англичане. Они долго изучали наш номер, так и не поняв, откуда мы.
ВЕНА АВСТРИЯ
Наводнения в Вене тоже не было, хотя с утра шел дождь. Мы надели куртки и джинсы. От кемпинга в центр шла велосипедная дорожка. Нужно было перебраться на другой берег через мост. Велосипедная дорожка вела прямо на мост. По закрученным, как винтовая лестница, только без ступенек, мы въехали на мост и оказались под ним. То есть по всей длине моста, только снизу шла дорожка для велосипедов и пешеходов. Дождь под мостом не лил, а вот когда мы очутились в парке, снова стал нас мочить. Не смотря на это, в парке было полно людей. И молодежь и люди старше и даже пенсионеры бегали, ходили с лыжными палками, ехали на велосипедах. Даже мамы с колясками бежали, толкая ее впереди себя.
Как только мы выехали из парка и очутились рядом с центром города, дождь прекратился, и выглянуло солнце. И через несколько минут мы очутились прямо перед собором Святого Стефания. У Сереги от этого зрелища вылезли глаза на лоб. Мы то уже бывали в Вене, и уже не так бурно реагировали на все ее архитектурные шедевры. Серега провел возле собора около получаса, фотографируя его со всех сторон.

А впереди был Хофбург и вся панорама, открывающаяся за ним в сторону площади Марии Терезии. У Сереги случался ступор, как только перед ним открывался новый вид. Повсюду двигались фиакры- красивые высокие кареты, запряженные парой одномастных лощадей. После обеда мы выпили по чашечке ароматного венского кофе со знаменитым тортом Захер и еще несколькими вкуснейшими пирожными и десертами. Мое представление о торте Захер было иным. Он оказался просто круглым шоколадным коржом в шоколаде. Правда очень вкусным, нежным, свежим и ароматным.
Вторая половина дня прошла в парке, где стоит памятник Штраусу. Потом у нестандартной церкви Карлскирхе с колоннами, напоминающими минареты, и в парке дворца Бельведер.

Когда начало темнеть, мы повернули в сторону дома. И тут увидели множество полиции. Движение на дороге было остановлено. Даже трамваи не шли. Полицейские – молодые подтянутые мужчины и женщины в форме, с рациями и оружием. На них было приятно смотреть, животов и сальных щек ни у кого не было. Они пояснили, что сейчас пойдет колонна неформальной молодежи. И действительно, одна за другой поехали большие открытые машины с колонками, из которых раздавалась разная современная музыка. Рядом с каждой машиной шли, пританцовывая, молодые люди вполне нормальной наружности. Это продолжалось минут 40. Когда прошла последняя машина, за ней следом выехала уборочная техника и множество мужчин с совочками и веничками. Машины мыли асфальт, а люди в оранжевой форме собирали пластиковые бутылки и банки, которые бросила молодежь. Все было убрано за 5-7 минут, по тому, что мусора было не много, и тут же пустили транспорт. Никто ни кого не оскорбил, никто не подрался и ничего не сломал и не разбил. Интересно, наши власти бы разрешили нашей молодежи просто так пройтись, пританцовывая по центральным улицам? Может, это тоже часть воспитания?
Возвращались опять через парк и вдруг услышали музыку. А там целый парк аттракционов!!! Все светится, мелькает и кружится. Визг, крики и смех. Вот тогда мы поняли, что домой попадем не скоро. Вход был бесплатный, но аттракционы платные. (3-5 Евро) Чего здесь только не было. Как потом выяснилось, такого мы не видели ни до не после. Все аттракционы были экстремальные, а некоторые просто суперэкстремальные. А один просто супермегаэкстремальный. Это было похоже на пятирукого робота, на каждой руке по 4 пальца и на каждом пальце по 4 кабинки. И все это крутилось вокруг своей оси с бешеной скоростью, под зажигательную немецкую музыку с хохотом. При этом еще мигал свет и клубился дым. Смотреть было просто страшно, но очень интересно. Да и все остальное было так красиво и зажигательно, все светилось и сияло на фоне ночного неба под классную ритмичную музыку. Сколько уж времени мы там провели, трудно сказать, но у Сереги кончались деньги. Тогда мы решили, что пора спать. А Серега так не думал. Он сказал, что остается, зайдет в казино, заодно снимет там деньги с банкомата. Мы его стали отговаривать. В казино! Один! В чужом городе! Мало ли что случиться. Но он уперся и стоял на своем. Сказал, что через 2 часа вернется, и остался. Потом он об этом пожалел, но только 20 дней спустя.

Часть 2

А мы поехали домой и у моста встретили косулю с маленьким малышом. Пришлось нам плохо спать в эту ночь. Серега через пару часов не приехал, через 3 часа не приехал и через 4 часа не приехал. Саша уже подумал, что он заблудился и собирался ехать его искать. Он появился под утро и сразу уснул. Но долго ему спать не пришлось, по тому, что мы собирались до 12 выехать из кемпинга. Утром выяснилось, что он выиграл сто евро, а потом проиграл двести. Но он не очень расстроился, хотя и сожалел, что вовремя не остановился. Зато деньги в банкомате снял и теперь у него была наличка.

ГРАЦ АВСТРИЯ
Следующая остановка была в Австрийском городе Грац. Дорога к нему проходила через Альпы. Это такая красота! Огромные скалы, на самых высоких пиках замки, на средней высоте луга, чуть ниже маленькие городишки. Домики с черепичными терракотовыми крышами…Сказка!
В Граце мы ночевать не планировали. Мы собирались сэкономить деньги и переночевать на заправке уже в Словении. Да и, к тому же, была суббота, и все продуктовые магазины в Австрии были закрыты. А у нас кончились продукты. Работал лишь один супермаркет у Аэропорта, но туда ехать было далеко. В Словении с этим проще. Там магазины работают всегда, только в выходные раньше закрываются. Да и цены там на порядок ниже. Австрия очень дорогая страна.

В прекрасном гостеприимном Граце остановились мы возле торгового центра, прямо на дороге. Погрузились на велосипеды и отправились к Шлоссбергу. Гору было видно ото всюду.
Зеленая гора возвышается на 473 м над неповторимым ландшафтом красной черепицы Граца. Когда-то на этой горе находилась крепость, от массивных сооружений которой сохранилось однако очень мало. Много вариантов восхождения на гору. Самый удобный вариант: горная канатная дорога. Можно подняться пешком по лестнице, мы предпочли бесплатный лифт.

Через стремительную горную реку Мур перекинуты разнообразные мостики. Один из них чисто пешеходный, лежит прямо на мчащейся и бурлящей воде.

С горы Шлоссберг открывается прекрасный вид на город.

Гуляли мы по горе очень долго. Любовались часами на башне, в которых большая стрелка показывает часы, а маленькая, установленная позже, минуты.
А потом, вдруг поняли, что отсюда обратной дороги к машине мы не знаем. И в какой стороне стоит наша машина с вагончиком мы не понимаем. Мнения наши разделились на три части. Каждый из нас показывал в противоположную сторону. Если учесть, что Грац второй по величине город Австрии, Шлоссберг находиться в центре, а машину мы оставили на окраине, наши шансы очутиться в Словении сегодня были не велики. Решено было довериться Саше. Но, покатавшись по городу полчаса, мы поняли, что опять приехали к Шлоссбергу, только с другой стороны. Зато мы проезжали мимо такой красоты! Город Грац безусловно достоин большего внимания. В этом невероятно полном жизни городе старое и молодое тесно переплелись друг с другом. Скрытые внутренние дворики, барочные площади и здания в стиле Ренессанса. Кстати, этот город знаменит еще тем, что в нем родился Арнольд Шварценеггер.
Но все-таки машину мы нашли. И как и планировали, вечером были в Словении
На границе опять пришлось купить виньетку за 15 Евро на 7 дней. В первом же городе Словении Мариборе навигатор заблудился. Он не увидел новый автобан на Любляну, а старый оказался уже перекрыт. В итоге выбирались сами, по указателям, не слушая все эти «Поверните направо, налево и по возможности разворачиваемся…».
Ночевать встали на первой же заправке с удобной большой парковкой и рестораном. С туалетами и бесплатными душами. И тут у нас началась «дешевая» жизнь.
В ресторане действовала система больших и маленьких тарелочек. Такие рестораны встречаются и в других странах Европы. Это шведский стол. Ты можешь брать сам все что хочешь, но стоимость будет зависеть от того, какого размера ты выбрал тарелку. Иногда бывает 3 размера, но чаще 2. Можешь в маленькую тарелочку положить гору разной еды, а в большую только один помидор, но за гору заплатишь полтора Евро, а за помидор три. Зато поешь из большой тарелки.

СЛОВЕНИЯ

С утра в этом ресторане были выложены на круглых стеклянных столах такие свежайшие и вкусные пирожные, булочки и десерты, что мы решили ими дополнить свой завтрак, который был приготовлен в вагончике и состоял из яичницы с сосисками, салата, бутербродов с сыром и чая.
Попробовали бы вы выбрать себе пирожное, если их 30 видов, плюс пироги, десерты и штрудели. На это надо время и нервы. Выбирать по цене не получиться — все около 1 евро. Короче, трудно нам пришлось, но мы все-таки выбрали. Мне досталось пирожное под названием «Кремна резина». Но еще большее испытании нас ждало впереди. Порции были огромные. Мы каждую поделили на троих. А еще это было так вкусно, особенно «Кремна резина», что не доесть было не возможно. А уже не влезало. Вот и пришлось впихивать невпихуемое.
Еле забрались в машину. Дорога становилась все живописнее. Безумно красива Словения! Крошечная страна, имеющая и морские и горнолыжные курорты и прекрасные парки с пещерами и водопадами. А еще, там живут наши братья славяне, близкие нам по духу, и говорящие на понятном языке люди.
Столица Словении Любляна входила в наши планы. Но ночевать мы там не планировали. Поэтому остановились на стоянки у сети разных супермаркетов. Сразу побежали в один из них. Нас просто шокировали низкие цены. Мы сразу накупили мяса, куры, каких – то горячих булочек. Готовые горячие блюда и кулинария были такими аппетитными, что мы решили после осмотра города, обязательно купить их себе на обед.
Но время еще было раннее и мы отправились на велосипедах в старый город. Путь к Люблянскому замку лежал через Драконов мост, украшенный четырьмя статуями огромных драконов.

Согласно легенде Ясон, основатель Любляны, вместе с другими аргонавтами убил дракона, и этот дракон сейчас находится в одной из четырех статуй моста. Местные жители верят, что когда по мосту проходит девственница — драконы начинают вилять хвостами. Мы этого не увидели.
На высоком холме, в центре города, возвышается средневековый замок, Люблянский град, бывшая резиденция местных феодалов., замок осовременен и утратил дух средневековья. Но подняться сюда непременно стоит и желательно пешком.
Еще не менее любопытное место Трёхмостовье — три расходящихся веером моста над Любляницей.
Множество зданий старого города реставрируются. На главной площади возле ратуши стояла открытая сцена, и шло детское представление.
Часов в 5 мы отправились обратно к машине. Плутать теперь не пришлось, мы помнили дорогу, да и на всякий случай взяли собой навигатор.
Накупили в супермаркете горячих окороков, кусок готового гриля свинины на ребрышках, которая таяла во рту и запеченной по-деревенски горяченной картошки. Все про все на троих с пивом и соком нам обошлось в 12 Евро. Серега сказал: «Я люблю Словению».
Вечером мы уже были в кемпинге Лучия на море.
Мест свободных было еще много, и мы встали на 14 дней в 20 метрах от пляжа.
Рядом был магазинчик, на случай необходимости, здание с душами и туалетами удивительной чистоты и ресторанчик с огромным телевизором. А ведь шел чемпионат мира по футболу. Не было только Интернета.
Мы подключили электричество и побежали на море пить шампанское и отмечать наш приезд.

МОРЕ МОРЕ

Побережья в Словении всего 30 километров. С лева Хорватия, с права Италия. Мы жили в Лучии, предпоследнем городе побережья, перед Хорватией. Туристов русских очень мало. ПРОДОЛЖЕНИЕ