Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 4) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 4)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

18 июня, пятница, седьмой день. София – Хасково – Кырджали – Златоград.

Нас уже четверо: к нам присоединяется сестра жены. Златоград, напоминаю, это родной город моей жены, в Родопских горах, на границе с Грецией. Там нам надо повидать родственников и знакомых, а также посетить местную администрацию для решения некоторых бюрократических вопросов. Чтобы успеть в приемные часы, выезжаем рано, в 7:00. Вскоре оказываемся на магистрали, идущей от Софии на восток. Дорога хорошая, едем быстро. Следуем указаниям навигатора, который нашел нам самый быстрый маршрут. Он отличается от маршрута, которым обычно ходят рейсовые автобусы, но меня это не смущает: в конце концов, у автобуса задача заехать в как можно большее число населенных пунктов, а у меня, наоборот, объехать их стороной.

Доезжаем до Чирпана, дальше, по маршруту, поворот на юг, на Вырбицу. На повороте обнаруживаем объявление, что дорога закрыта, причем, судя по виду – уже очень давно. Наверное, закрыт мост через Марицу, о чем навигатор ничего не знает. С помощью того же навигатора ищем объезд, и благополучно его находим, но наш путь удлиняется километров на двадцать по сравнению с первоначальным вариантом. Через Первомай выезжаем на трассу номер 8 София – Стамбул, она же Цариградское шоссе. Перед Хасково останавливаемся на заправке, уточняем дорогу. Нам рекомендуют объехать Хасково с востока, и это правильно. Получается быстрее, чем обычно на автобусе через город.

Дальше через Черноочене едем до Кырджали. Понемногу забираемся в горы. Дорога нормальная.

Кырджалийская область – район компактного проживания туркоязычного населения в Болгарии. То есть, турок, попросту говоря. Но официально в Болгарии предпочитают говорить о «болгарах турецкого происхождения». История отношений болгар с турками долгая и непростая, и здесь я ее пересказывать не буду.

Дальше едем по дороге 508 Джебел – Фотиново. Можно ехать и восточнее, через Подкову, но это дольше, и дорога там, кажется, хуже. Тут уже начинается настоящий горный путь – с подъемами, спусками, поворотами, серпантинами. За рулем жена, рулит так, как будто ей это самое привычное дело. Впрочем, она в свое время именно в этих горах и училась машину водить, и первый раз права получила… Еще недалеко на запад… вот и Златоград! Приезжаем около 12 часов, как раз к началу обеденного перерыва в муниципалитете. Ну и хорошо, значит, у нас есть время.
Бюрократические вопросы удалось быстро решить. Вторая половина дня проходит в неспешном и необременительном общении с родственниками.

19 июня, суббота, восьмой день. Златоград.

Златоград – небольшой городок в Родопских горах, на границе с Грецией. На мой взгляд, одно из самых красивых мест в Болгарии. Уникальное место на стыке культур, религий, языков, климатических поясов, ландшафтов… По этническому составу население болгарское, но рядом живут турки и греки. По религиозному – смешанное, мусульманское и христианское. Город расположен в горах, но Эгейское море в 70 километрах. Город знал времена расцвета, пережил очень жесткий кризис в 90-е годы, понемногу возрождался к жизни в нулевые. Бывший шахтерский городок сегодня постепенно превращается в курортно-туристический центр. В старой части города отреставрировано несколько кварталов, которые позволяют туристу окунуться в атмосферу родопского быта XIX – начала XX века. Вокруг – живописные горы, по которым проложены пешие и велосипедные туристические маршруты. В общем, не буду повторять туристические проспекты. Скажу только, что город ухоженный, атмосфера в нем мирная, население радушно и доброжелательно, а ресторанчики уютны и гостеприимны.



Событие года в Златограде – открытие пограничного перехода с Грецией, спустя более чем полвека с того дня, когда граница была закрыта «на замок», разделив села с болгарским населением, оказавшиеся по разные ее стороны. Продолжительные усилия бывшего и нынешнего мэров Златограда увенчались, наконец, успехом, и город получил связь с соседями, а главное, прямой и быстрый выход к морю. Открылись новые возможности для туризма и пограничной торговли. Для обладателей российского паспорта этот переход пока что закрыт (о причинах дальше), но с 2011 г., когда Болгария войдет в Шенгенскую зону, весьма рекомендую путешественникам включить этот город в свой маршрут – как место, где можно с удовольствием провести несколько дней, либо просто как транзитный пункт на пути в Грецию.

20 июня, воскресенье, девятый день. Златоград – Неа Врасна (Греция)

День оказался богат на приключения.

К сожалению, КПП в Златограде на сегодняшний день открыт только для граждан стран Евросоюза. Проблема в том, что с греческой стороны нет оборудования, необходимого для проверки паспортов и виз граждан третьих стран. Мы об этом знали, но оставалась надежда, что нас, как членов семьи, все же пропустят наравне с гражданами ЕС. Жена даже отправляла через Интернет запрос в болгарское МВД, пропустят ли нас, и получила замечательный письменный ответ: «должны бы пропустить»! Окончательно успокоили златоградские полицейские, накануне с уверенностью пообещавшие, что через границу нас наверняка пропустят. Однако нехорошие предчувствия оставались, и они оправдались в полной мере. Утром, около 11 часов, на границе, в трех километрах от города, нас развернули. Если бы у нас были личные карты членов семьи (выдаются тем, кто живет постоянно на территории ЕС) – тогда не было бы проблем. Иначе – следуйте через любой другой КПП, тоже без проблем. Единственная проблема — в том, что дорога в объезд получается длиннее часа на четыре.

У нас было два варианта: либо поехать на восток, в Свиленград, там пересечь границу, выехать к побережью Эгейского моря и по автомагистрали добраться до цели – поселка Неа Врасна около основания полуострова Халкидики. Второй вариант – ехать на запад, через Родопские горы, пересечь границу на КПП Илинден, и дальше по местным дорогам прибыть к цели. По времени навигатор показывал примерно одинаковые цифры – около шести часов пути. По расстоянию второй вариант был километров на двести короче, но смущала горная дорога. После консультаций с местными жителями было решено ехать на запад, в горы. Решение, о котором вскоре половина экипажа пожалела.

Дорога проходила по маршруту Златоград – Мадан – Смолян – Широка Лыка – Доспат – Сатовча – Хаджидимово. Путь очень живописный, через покрытые лесом горы, но дорога такова, что путешественнику чаще всего не до красот. Дорога извилистая, со множеством резких поворотов, подъемов и спусков. Сидящих сзади начинает укачивать. Сидящие спереди успевают только следить за поворотами.

Мой опыт вождения в горах до этой поездки был нулевым, однако освоился я достаточно быстро. У жены кое-какие навыки езды по горам были и раньше. Главное – правильно выбрать скорость, не только на подъеме, но и на спуске. И тормозить, в основном, двигателем.

За Смоляном проехали наивысшую точку маршрута, перевал на высоте около 1700 метров (по показаниям навигатора). Прохладно, сыро – мы находимся, практически, в облаке. На перевале есть памятная табличка о том, что здешние места когда-то описал французский исследователь Поль ЛюкА. В болгарской транскрипции – Пол Люка. В русском прочтении – пол-люка.

Дорога запомнилась бесконечной чередой поворотов. Поселки вдоль дороги не выделяются чем-то необычным, если не считать мечетей, наряду с христианскими церквями. Население здесь болгарское по языку и происхождению, но смешанное по религии. Чем дольше мы едем, тем дальше вперед продвигается рассчитанное навигатором время прибытия. Увы, его оценка времени прохождения маршрута оказалась слишком оптимистичной.

В Греции у нас забронированы номера в пансионате, но мы явно опаздываем к указанному времени вселения. Надо бы позвонить и предупредить. К счастью, на заправке вездесущего Лукойла есть бесплатный Wi-Fi. Заправляемся (бензин примерно по 1.25 евро за литр), после чего через скайп соединяюсь с пансионатом. Объясняться приходится по-немецки, все проходит удачно. Нас ждут к 19 часам вечера.

Около 16:30 часов спускаемся с гор на равнину в районе Дыбницы. К востоку от нас – покрытые снегом Пиринские горы, но нам туда не надо, нам на юг, в Грецию… Обедаем в придорожном ресторанчике, настроение приподнимается. Главное, больше никого не укачивает.

17:40, стоим на болгаро-греческой границе, КПП Илинден. Похоже, русские здесь проезжают нечасто, болгарские пограничники долго разглядывают паспорта. Один из них проверяет виньетку на лобовом стекле. Не зря покупали! Когда пограничники узнают, что мы едем от Златограда, удивляются, почему мы не пересекли границу там! Приходится объяснять. После небольшой паузы нас пропускают. Впереди туннель, за туннелем – Греция. Греческие пограничники тоже долго изучают русские паспорта. В это время мимо проезжают автомобили с болгарскими и греческими номерами, греки чаще всего даже не останавливают их, а только машут рукой – проезжай, мол. Болгары выезд из своей страны проверяют достаточно строго, грекам после них работы практически не остается.

Дальше наш путь пролегает по Греции. Некоторое время едем на юго-восток, по дороге на Драму – путь хороший, ровный и достаточно быстрый. Но до самой Драмы нам не надо, где-то не доезжая Драмы мы должны свернуть направо и выехать на дорогу, ведущую на Салоники – с северо-востока на юго-запад. Тогда мы срежем угол, выиграв километров тридцать. Я целиком полагаюсь на навигатор. И как вскоре выясняется, зря.

Мы сворачиваем с дороги направо, проезжаем через центр какого-то городка, который, кажется, можно было бы объехать, и продолжаем движение по местным дорогам. Все идет хорошо, но только до определенного момента. Проехав очередной поселок, навигатор уверенно направляет нас прямо, но прямо пути нет! Только налево и направо! Выбираем тот путь, который кажется нам более наезженным. Навигатор быстро перепрокладывает маршрут… но что это? По его показаниям, мы едем просто через чистое поле, хотя под нами вполне приличная асфальтированная дорога. В общем, карты в навигаторе оказались большой детальности, но сомнительной актуальности. Похоже, какие-то участки срисовали еще с английских карт времен Второй мировой войны, да так и не проверили на местности. Едем уже больше по интуиции, стараясь придерживаться общего направления. Не получается. Навигатор упорно пытается загнать нас на какие-то полевые дороги. После нелегкого предшествующего пути голова соображает слабо, сориентироваться на местности никак не удается. В конце концов, после неудачных блужданий, возвращаемся на какое-то расстояние назад, и там местные жители подсказывают нам направление. На каком я зыке? На английском, кажется… Откуда здесь, в этой греческой деревне, английский? Чудны дела твои, Господи…

Как бы то ни было, под колесами машины дорога Драма – Салоники, день клонится к закату, а ехать осталось совсем немного. Мы неумолимо приближаемся к морю. На автомагистраль, идущую вдоль берега, выезжать не стали, пару десятков километров проехали по старой дороге, проходящей через Аспровалту. И вот оно, Эгейское море – в нескольких сотнях метров слева от нас! Нам надо повернуть налево у магазина Lidl, доехать почти до берега, и… точное место расположения пансионата я не знаю, точнее, знаю, но с точностью до пары сотен метров. Останавливаемся в центре поселка, жена интересуется у дамы, сидящей за столиком в ближайшем кафе, где здесь наш пансионат? Дама тут же переходит на немецкий, и заявляет, что она как раз в этом пансионате работает, и сейчас нам покажет дорогу, идите за мной! В пансионате молодой человек, с которым общение происходит на смеси немецкого и английского (он предпочел бы немецкий, но меня с сыном все время сносит на английский), выдает нам ключи от номеров и провожает до места. Все прекрасно, море в сотне метров. Машину ставим прямо под окнами. В сгущающихся сумерках пешком подходим к морю, разуваемся, бродим по воде. Море ласкает усталые ноги. Цель достигнута! Пройдено с начала пути 3484 километра.

Продолжение

Полная подборка отчетов автотуристов о путешествиях в Грецию.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.