Представляю вашему вниманию очередной отчёт о поездке. На это раз по Прибалтике, по маршруту: Москва – Витебск – Вильнюс – Паланга — Рига — Таллинн – Псков — Москва — города, в которых останавливались в гостиницах. Также побывали в Тракае, Каунасе, Клайпеде, Лиепае, Юрмале, Тарту, Печорах и Изборске. Поездка заняла 11 дней, с 29 августа по 8 сентября. В Витебске и Пскове останавливались на один день, в других городах — на два. Было преодолено чуть более 2800 км. Израсходовано 220 л бензина, которые обошлись в почти 6650 руб. или €170 по курсу ЦБ России на 8 сентября. (О средстве передвижения я писал в отчёте «Галопом по Европе», опубликованном «Автотуристу.Ру» 19 июля с.г.)
На проживание в отелях (3-4 «звёзды») было потрачено немногим более €530. Самыми дорогими оказались, как вы уже, наверное, догадались, псковская гостиница «Рижская» (более €70 за стандартный, по-европейски 2-звёздочный, номер) и витебская «Эридан» (на €2 дешевле, чем вильнюсский отель «City Gate» 3 звезды, но по «звёздочности», несмотря на их одинаковое количество, значительно ему уступающая). Не всегда количество соответствует качеству.
В Паланге — семейная (управляется семьёй), уютная (на 10 номеров), современная (имеются ТВ и интернет-Wi-Fi), в сосновом бору на берегу моря (в 50 м) — «Bella Casа» и всего за €40 с завтраком.
В Риге – «TIA Inn» за те же €40 и в 15-20 мин. ходьбы (!) до Старого города (почти что в центре!).
В Таллинне – «Dominа Inn» — чуть дороже, за €50, — но также в «двух шагах» от старой крепостной стены, окружающей Старый город, и в «трёх» до пассажирского порта. Гостиницы заранее не бронировались. Выбирались по той же схеме, что и в предыдущей поездке по Европе: на навигаторе выставлялся центр города, там находилась, как правило, пяти -, шестизвёздочная гостиница, а в ней туристическая карта с перечнем гостиниц и их адресами и телефонами. «Эридан» и «TIA Inn» оказались примечательны тем, что в них, судя по обилию развешанных по стенам фотографий, любят останавливаться «звёздные» представители российского шоу -, кинобизнеса и московских театров.
И, наконец, третья большая составляющая расходов – питание. Подсчитайте сами, прикинув на свой собственный желудок. Что же касается нас с женой, то мы предпочитали здоровую, вкусную, повседневную еду, такую, которую предлагают местные рестораны т.н. быстрого питания (не в смысле быстро съесть, а в смысле быстро самообслужиться), как, например, «Lido» (ударение на втором слоге), раскинувшийся цепью по всей Прибалтике. И, как говорится, «дёшево и сердито». Отменная, разнообразная кухня с «национальным» привкусом каждой из трёх прибалтийских стран. Вот главные составляющие расходов любого путешественника, а всё остальное по вкусу — хочешь загорай, а хочешь иди в Домский собор или Дзинтари. Впечатлений масса!
Езда и еда. Перед нами не было цели ходить по музеям. На это есть справочники и Википедия. (Но в Витебске мы всё-таки не смогли не отдать дань памяти Марку Шагалу.) Для нас главное – увидеть страны, города, людей, чтобы, по возможности, можно было бы поговорить с ними и понять, чем они нынче живут. По ощущениям, более счастливы литовцы и эстонцы, менее латыши. Но везде последний экономический кризис сыграл свою пагубную роль. Тем не менее, бензин дешевле всего в Латвии.
В Эстонии чуть дороже, чем в Латвии, но дешевле, чем в Литве. Поэтому проживающие в приграничье (с Россией и Белоруссией) ездят на заправки к соседям вопреки визовым расходам и «тягомотиной» на пограничных КПП. Псковичане «гонят» ГСМ не по трубам, а в канистрах. Главное иметь «добро» таможни. А эстонцы «гонят» водку, которую оптом и в розницу, закупают финны, приплывающие каждый день в Таллинн на огромных, красивых, белых (иногда жёлтых) параходах-паромах (утром в Таллинн, вечером в Хельсинки).
Что еще интересного из подмеченного? Ни разу не увидели на всём протяжении пути по Прибалтике ни одного «стража дорожного порядка». В последний раз видел его в Белоруссии и в первый по пересечении эстонско-российской границы на Псковщине, на «рижском» шоссе, соединяющем Псков и Ригу. Хотя, как вы, возможно, догадываетесь, кое-где и кое-когда приходилось ехать с некоторым превышением скорости, чтобы успеть засветло добраться до очередного транзитного/конечного пункта.
Что ещё удивило-поразило? Точность прогноза латвийских синоптиков: сказали, что в 15.00 прекратится дождь и появится солнце, которое будет сиять до конца дня и до начала будущей недели (дело было в субботу, 4 сентября, кстати, в день закрытия летнего сезона в Юрмале), так точно и произошло. Огромное число велосипедистов (как никак Европа!).
Грибная лихорадка, охватившая жителей Литвы и особенно Латвии. Я не видел столько белых, и каких белых — как на картинке! — грибов. Повсюду слышимая в Латвии русская речь — на улице, в магазинах, по радио, телевидению; такое впечатление, что говорящих по-латышски меньшинство. И последнее. 150 рублей, которые нам пришлось заплатить за проезд по дорогам Псковщины (на пять рублей меньше, чем за суточный транзит по Белоруссии), которые почему-то взимают с граждан Российской Федерации, не проживающих в Псковской области, и с других иностранцев, кроме… (sic!) эстонцев.
И взимают плату не при въезде на какую-то дорогу, а при выезде с погранично-таможенной территории, перегороженной шлагбаумом перед развилкой дорог на Псков и в центр Печор, куда мы и направлялись, чтобы осмотреть Псковско-Печорский монастырь. Мы двинулись именно по этой российско-разухабистой дороге. По пресловутой платной дороге нам так и не пришлось проехать; было как-то не по пути. Но по другим псковским дорогам проезжал – и в тот раз, и раньше – и скажу вам, остался весьма недоволен.
Шлагбаумоохранительница, по получении от меня денег, выдала мне квитанцию на бланке администрации Псковской области, заверенную официальной печатью. И ещё. Эстонцы на своей стороне ввели т.н. электронную очередь (как в банках и некоторых других офисах) пересечения границы. уть введённого с января с.г. новшества в следующем.
За 1,5 км до пограничного КПП вы должны остановиться перед телекамерой, обозначенной указателем в виде рекламного щита с настоятельным призывом «Стоп!» и зарегистрироваться, согласно размещённой на нём инструкции, позвонив, используя мобильный телефон (свой!), по указанному в инструкции номеру, назвав свои личные и автомобильные реквизиты. (Не прозевайте! Нежданно-негаданно появившиеся на обочине авто и люди, скучивавшиеся вокруг рекламного щита – верный признак приближения к границе.) Зарегистрировавшись подобным образом, вы подъезжаете к КПП и получаете там талон с № очереди, дающий право на прохождение пограничного контроля (без талона никакие процедуры, связанные с ним, осуществляться не будут, и вам придётся ехать обратно).
Эстонские пограничники так и не смогли мне внятно объяснить, как надо поступить, если не будет мобильного телефона, или он разрядится, или ваш баланс будет отрицательным, т.к. наличие стационарного бесплатного телефона пока не предусмотрено. Однако разъяснили, что подобный порядок внедрён, по предложению некого русского «новатора» по фамилии Новокрещенных, чтобы пресечь спекуляцию очередями. Я так и не понял смысла всей этой процедуры. Но, честно говоря, я впервые столкнулся с ней и поэтому не в полной мере смог оценить все её преимущества или недостатки, если таковые, конечно, есть.
Поэтому, вновь призываю, будьте внимательны, подъезжая к эстонско-российской границе! (Наверное, это был не миф, когда в Таллинне мы услышали, что в июле и августе на КПП в Нарве люди стояли не часами, а днями.) Ну, а в целом мы остались довольны своей поездкой по Прибалтике. Того же желаем и вам. «Bon voyage!»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.