На «Прадике» в Исландию. Второй топик. Продолжение. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На «Прадике» в Исландию. Второй топик. Продолжение.

Начало читайте здесь.
Часть 4. «Лавовые поля – 1» (Продолжение)

Если визуально нельзя определить глубину брода и его расположение – бродомеров вперед. Бродомер сказал:«Ну… девочкам будет повыше колен».


Ну а за бродомерами мы и «сами с усами»:



Такие речки «в брод» не берутся, только мостик нас спасет:


Вообще, по Исландии не так сложно путешествовать даже имея простую бумажную карту. Практически на все перекрестках, даже в самых глухих местах, установлены указатели.
Ну а дальше несколько фотографий без комментариев:












За очередной горой открылась место, где нам предстояла ночевка.


Да, я забыл сказать, что при въезде в обозначенный регион, на мосту (мимо не проедешь), есть большой щит, на котором сообщается, что вы въезжаете туда, где ничего нет, единственный кемпинг, где Вы можете переночевать в машине или палатке находится в 70 км и просят не ездить вне дорог.

Средняя скорость тут считается совсем по другому, чем мы привыкли. Когда навигатор показывал, что до базы осталось 100 км, то опыт подсказывал, что через 2-3 часа будем на месте. Когда прошло 3 часа, до базы оставалась половина пути … Частые остановки для фотографирования, частые торможения, повороты, существенно уменьшали скорость движения.

Что из себя представляет место для ночевки. Высота плато около 800м над уровнем моря (если не изменяет память). На лавовом поле установлен домик, где есть несколько комнат, все остальные ночуют в палатках или машинах. Если Вы заранее не забронировали эти комнаты, то на них не надейтесь, а мы изначально планировали ночевать в палатках. Для установки палаток привезен дерн, т.к. на лаву ставить не совсем удобно. Кстати, там дежурила девушка (со сложным именем, но мы ее называли «Леви»), которая довольно хорошо говорила по русски и подробно рассказали что и где в окрестностях есть. Увидите ее — передавайте привет
В домике есть кухня с газовой плитой, обеденный зал, где можно пообедать. Рядом в соседнем здании – туалеты, умывальники и душ. Цена вопроса: – право на палатку 1000 крон с человека, право пользоваться газовой плитой, кухней, обеденным залом еще 400 крон (1 евро = 150 крон). Душ – еще 400 крон. Но мы в этот вечер обошлись без душа, т.к. утром выехали из дома и не успели запачкаться, а погода не располагала к принятию душа (вода теплая, но помещение как в летнем пионерском лагере).

Накрапывал дождик, температура за бортом чуть выше нуля…
Палатки поставлены:

Команда «отбой» прозвучала:

Ночью в машинах замерзла вода…
Часть 5. «Лавовые поля – 2».
Надеюсь, что никто не подумал, что замерзла вода в системе охлаждения. Замерзла вода в стакане, оставленном на торпеде. За бортом наступило 28 августа, последние деньки уходящего лета. (прошу обратить внимание на дату, это может быть интересным в дальнейшем).

Итак, прозвучала команда «Подъем!».


Построение, проверка на отсутствие замерзших (пропали двое):


И буквально спустя несколько минут пошел первый снег, первый снег нового урожая сезона 2010-2011.


После первого снега, нас уже ничего не могло удержать от похода на ледник, даже необходимость перейти вброд речку, образованную таянием ледника.


И вот он ледник «Kverkfjoll».





Еще во время подготовки, я обратил внимание на то, что слишком мало фотографий из «пещеры под ледником». Как оказалось, под ледником бьет горячий источник, из-за чего велика опасность обвала, и заходить совсем небезопасно.
Из-за отставания от графика, мы вынуждены были сократить время пребывания на леднике. Если у Вас будет время, то на прогулки по леднику и в окрестностях можно смело планировать полдня (или один день).
Далее по F902 – F910 – F88 движемся в «Центр Пустоты – Askja». Пейзаж менялся очень часто, как будто режиссер «сделал монтаж».











По мере приближения к «Центру Пустоты» погода все более соответствовала последним дням необычно жаркого лета:



По прибытию к месту стоянки автомобилей, переобулись и приоделись согласно виду на фотографиях. Так что хорошая зимняя обувь, ветрозащитная куртка и перчатки лишними не будут.


Конечной точкой данной прогулки было озеро «Viti», фотографии которого очень много в «Гугле» и путеводителях. Сильный ветер особо не замечался, т.к. природа не переставала удивлять и довольно необычно «окунуться в зиму» на пару часиков.


А вот и озеро «Viti», цель пешего путешествия.


Рядом с большим озером, находится маленький кратер, заполненный нереально бирюзовой водой. Вода (по словам) довольно теплая, и в ней можно купаться. Мы смогли убедиться только в том, что сероводорода внизу больше чем достаточно, т.к. пар, поднимающийся от озера, создавал впечатление нахождения в инкубаторе, где сразу протухли все яйца. Купаться сразу расхотелось.
Солнышко не сильно баловало, но сделало два дела, одно «хорошее», и второе «не очень». «Хорошее» — позволило сделать несколько снимков красивого места. О сколько раз твердили миру, о необходимости хорошей резины. Выглянувшее солнышко растопило снег на глиняном склоне («не очень хорошее дело»), и чтобы подняться в исходную точку, пришлось включить блокировку дифоф и подключить передний мост.


Но основное впечатление оставило не озеро, а безграничный лавовые поля, которые простилались на десятки км.

А особенно «фронт текущей лавы» (ну не знаю как по другому сказать), т.е. волна лавы шириной в километры и высотой 3-4 метра. (Фото не совсем удачно передает увиденное, но верхней точки для съемки вокруг не было).


В этом месте можно переночевать «под крышей» или в палатках.


Пора было возвращаться в цивилизацию, запасы «керосина» уменьшались.
При подготовке обсуждался вопрос, по какой дороге возвращаться и в каком состоянии дороги. Есть два пути: F88 – 1 и F88 – F910 – F905. По F910 мы уже ездили, F905 не так сильно отличалась от F907, на которую мы случайно попали слегка «плутанув», и прислушавшись к советам поехали по F88.

Дорога F88 это хайвэй по сравнению с F910, F902, F903. В путеводителе Н.Велигжанина эта дорога описывается следующим образом: «Вначале дорога кажется довольно простой. Она идет по пустынному плато. Но постепенно втягивается в лавовые поля. «Мама дорогая!» Вскоре она делается немыслимой. Представить, что по ней можно ездить на автомобиле, заранее невозможно. Дорога прыгает по лаве вверх-вниз, описывая при этом зигзаги. Радиус поворота близок к длине машины….и т.д.».
Возможно с того времени, когда писалась книга, эту дорогу улучшили, т.к. в Исландии активно ведется дорожное строительство. Я благодарен автору путеводителя за книгу, из нее я узнал много того, что пригодилось в путешествии, но некоторые моменты в настоящее время не соответствуют написанному в путеводителе и об этом я буду сообщать. А может мы по разному смотрим на одни и те же вещи. Но в любом случае «большое спасибо» автору путеводителя.
Сейчас (конец августа), по этой дороге к «центру пустоты» (но не к леднику) можно проехать на неполноприводной машине, если бы не два брода, причем мы их пересекали в «низкую воду». Если воды было больше, пришлось бы ночевать и продолжить путь утром, когда ледники уменьшают «водосброс».



Чтобы для водителя брод не оказался неожиданностью, прежде, чем вы подъедите к речке для переправы


вас встретят очень информационные таблички и знаки


Особую ценность, при определенной ситуации (отгадай при какой) представляет самая маленькая табличка и надпись в нижнем правом углу:


А вообще, все не так страшно. Как и ранее, вдоль F88 очень много красивых мест:





Несколько слов об обозначении дорог. Дорога №1 – дорога, которая идет вокруг острова, в подавляющем случае асфальтирована (асфальт хорошего качества, и не только на этой дороге. В основном если есть асфальт – он в нормальном состоянии).
Дороги имеющие двухзначное обозначение могут быть как с твердым покрытием, так и гравийные, но позволяющие без опаски двигаться со скоростью 80-90 км/час (на гравийках допускается максимум 80, при этом встречные автомобили при разъезде сбрасывают скорость, чтобы меньше летело камней). Единственной опасное место – въезд и съезд с мостов. Непосредственно перед мостами бывают хорошие ямки. (Мосты в 95% шириной, которая позволяет проехать только одному автомобилю, но при «интенсивном исландском движении» этого вполне достаточно.
Дороги имеющие трехзначное обозначение проходимы для любых машин, но может быть сильная гребенка, ямки и т.п. Надо быть на чеку.
Особый интерес представляют дороги, которые начинаются с буквы “F”. Данные дороги предназначены для движения только полноприводных автомобилей и при определенных условиях не каждый 4х4 по ним может проехать.

В конце F88 перед самой дорогой «1», стоит информационный знак. Для нас от стоял на выезде, для других – на въезде.


Теперь Вы все знаете о дорогах, и сами можете представить что Вас может ждать на этой дороге, имеющей номер F88.
Заправка через 268 км. будет только в том случае, если Вы доедете до ледника и вернетесь обратно, а если Вы решите дополнительно покататься по диким местам? У нас от заправки до заправки получилось 490 км., а могло быть и больше.
Машины в первый день встречались очень редко, буквально 5-7 машин. На дороге F88 уже более оживленное движение – пара десятков водителей приветствовали нас.
К десяти вечера мы добрались до места ночевки, где нас ждали. На этом очередной, до предела насыщенный день был окончен.

Личная рекомендация о посещении данного района (с точки зрения «развития событий, смены пейзажа, освещения, изменения состояния дорог). Выезжаем из Egilsstadir – 931 (по любой стороне озера), 910 – F910 – F903 – F902 (до ледника) – F902 (обратно) – F910 – F88.
P.S. Пару строк к началу данной части. Моему другу в речке, вытекающей из ледника, совсем не холодно, температура воды чуть выше 40 градусов.
Если будет желание, то есть пеший маршрут на гору «Herdubreid», но это полдня как минимум, плюс наверху сильный ветер, местами снег и лед. Одевайтесь соответственно.

Вам не надоело читать? Вы еще ждете продолжения? Вот и продолжение!

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 15 ноября 2010, 22:23
«Моему другу в речке, вытекающей из ледника, совсем не холодно, температура воды чуть выше 40 градусов.» Ни чего лучшего не придумал, как спросить — Как это понимать?
+
2
+ -
avatar

gorvi

  • 15 ноября 2010, 22:31
под ледником бьет гейзер, и вода вытекает слегка охлажденной, порядка 40-45 градусов по цельсию :-) Было бы поглубже — можно было искупаться, вот только воздух был +2+3, прохладно одеваться )))
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 16 ноября 2010, 11:58
Да, места суровые, но красивые! :)
+
1
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 16 ноября 2010, 13:39
вот это пейзажи!!! оч необычно и красиво!!!
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 16 ноября 2010, 13:52
Увы, но фото не передает действительности, это надо видеть воотчию )))
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 16 ноября 2010, 15:05
Складывается ощущение, что вы прокатились по луне :).
Продолжения жду!
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 16 ноября 2010, 17:00
Где-то я писал, что это другая планет ))))
+
0
+ -
avatar

Simt

  • 18 ноября 2010, 01:05
Чудо! Спасибо! Ждем-с продолжения...:)
+
0
+ -
avatar

CineLine

  • 22 ноября 2010, 16:05
ОЧЕНЬ КРУТО!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.