Автопутешествие в Болгарию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие в Болгарию.

Семейный отдых на машине в Болгарии.
Доброго времени суток всем, кто начал читать мой очередной рассказ про путешествие. Начну с того, что это здорово! Спокойно едешь, смотришь на людей, города, страны.

День первый. Сразу скажу, что поехали, можно сказать, «дикарями. Купил только визы в Москве, дома сделал медицинскую страховку и гринкарту на машину. Из Армавира выехали около 7:00. Через Кропоткин, Таганрог, на Новоазовск. Доехали до границы с Украиной быстро и легко. А потом впереди около 10 машин и очередь на 5 часов. При пересечении границы, я так и не понял, кто больше держал или кто больше не впускал, наши или Украина? Это ожидание для меня принесло небольшую пользу, первый слой «шоколада» в виде красивого загара с отпечатками майки и шорт, я получил у границы двух дружественных стран. Дальше, после пересечении границы, были три ловушки местных ДАИ(ГИБДД), в одну из них я, и ещё несколько машин с российскими номерами, попались. А именно, при пересечении разметки (не сплошной с выездом на встречную!) в своём направлении при обгоне, останавливают и предлагают забрать права или тут же штраф 600-800 гр.(2500-4000руб.). Самое главное пункт нарушений в своей книжке прикрывают рукой, а показывают только сумму. Никакой видеофиксации нет. Когда я им сказал что они могут делать как они считают нужным, то тогда они попросили 1500р., но потом, после торга, в течении одной секунды, они мне отдали мои права за 1000р. Вот так! Люди добрые, путешественники! Про эти ловушки перед отъездом я читал в интернете, но из трёх всё же попался в одну. Тем, кто будет ехать, маленький совет. Держитесь по трассе всё время разметки и куда показывает стрелка на асфальте, вот и всё! Дальше по Украине ехал спокойно, без всяких придирок. Да, были и радары, и посты, но всё абсолютно спокойно. Там, где обращался к местным сотрудникам ДАИ, ничего плохого сказать не могу. Показывали, объясняли, помогали. Первая ночёвка в Мелитополе. Гостиница, наверное, советских времён. Но номер хороший, люкс. Чисто, красиво. Тут же кафе на втором этаже. Познакомились с хозяйкой, оказались земляками (вот что значит СССР!), которая вкусно нас накормила и мы ушли спать.

День второй. Подъём, вкусный завтрак у нашей землячки, наполнение термосов и вперёд. Без проблем можно сказать пересекли поперёк всю Украину. Обедали, по моему, в Одессе. Кафе на трассе, чисто, вкусно, недорого. Дальше курс держал на Измаил… На границу Рени-Галац приехал около 1:00. При выезде с украинской стороны у проверяющего возникли вопросы к моей машине(у меня новая японка, европейка), где номера кузова и вин-код. Хватило $10 и всё нашлось! Представители Молдовы лишних вопросов не задавали, 120руб. в кассу, какой-то сбор и счастливого пути, приезжайте ещё. Ночь, а молдаване пляшут и поют между двух границ (Молдова-Румыния около 500м.). Подъехал к Румынской границе. Очередь, машин, наверное, 100. Все местные. И мы, две российские машины (потом познакомились, с Москвы семья на Форде). Постояли около 1,5ч., всё глухо, никто не спешит. И тут подходит представитель таможни и на ломанном русском языке нас мимо очереди к шлагбауму!!! Я сначала глазам своим не поверил. Но это ведь не просто так. Он нас спрашивает-огнетушитель, трос, аптечка, 2! аварийных знака и жилетка есть? Мы ему отвечаем, конечно, всё есть. Ну тогда покажите в ответ!!! Скажите, кто возит 2аварийных знака и жилетку у нас в машине? Может быть это был лохотрон или развод по румынски, но когда до границы с Болгарией каких-то 200-300км. и на улице 3 ч. ночи… Было предложено оплатить штраф 150евро! Хватило 50 евро и вперёд. Потом мы уже ехали парой. Мой навигатор «заглючил» и я висел на хвосте у форда. На заправке купил винетку (обязательно нужно купить), заправился румынским петролем «MUSTANG» 100(качество обалденное, педаль газа я боялся трогать), попили кофе и вперёд по хорошим дорогам, через Негру-воду и на Добрич.

Третий день. В Болгарию въехали, как у себя дома пересекаем два края! Проверка документов, штампы в паспорта, для проформы глянули в багажник и Добро Пожаловать к нам тратить деньги! Всё это заняло, наверное, 5 минут или 4 минуты, я не успел протереть лобовое стекло! Дороги в Болгарии хорошие, советские, много латок, ямы попадались редко. Поехали мы в пос. Равда, это в 6 км. от Несебра. Дорога ведёт одна, вдоль моря, серпантин, две полосы, гонять не нужно! Можно ехать без навигатора. При въезде в п.Равду на каждом углу объявления по сдаче жилья. Мы заранее не бронировали. Сняли жильё в первой же частной гостинице. На втором этаже, аппартаменты, сплит, телевизор, кухня, сан.узел, спальня, во дворе 2 бассейна, впереди дома парковка, теннисный корт, море 50м. Всё это удовольствие нам стоило 30 евро в сутки (1200руб. на всех, нас было трое, я, жена, реб.6 лет). Море чистое, песок, пляж обычный, городской, не могу сказать, что идеальная чистота, но отдыхать можно. Теперь еда! Практически в каждом отеле своё кафе, цены примерно одинаковые. Между гостиницами, в 20-30 метрах друг от друга, опять кафе, опять еда! Завтрак, обед и ужин нам на всю семью обходился 1200-1500руб./сут. Люди добрые, путешественники. Не спешите заказывать еду, сначала посмотрите на вес порции. Мы брали по 2 порции на троих! Всё вкусно, готовят практически перед тобой. Всё свежее, чистое, вкусное. Я не знаю, есть ли вариант отравится или нет?
Отдыхали мы и отдыхали. Море, кафе, дневной сон, жирок впереди живота, и позади, и снизу, и везде… Съездили в Созополь, Бургас. Красивые города, покупали сувениры, опять посещали кафе, опять пробовали местную кухню. Были и в Несебре, Солнечном Береге. Там хорошие аквапарки. В день на семью нам выходило 1600руб. пребывание. Ребёнка из воды не могли вытащить. А эти горки… У детей, наверное, нет чувства страха. Давай на горку и всё! Хорошо, что ещё не везде пускали местные инструкторы. Отдых пролетел быстро. И опять дорога домой. Выехали примерно в 8:00. Спокойно пересекли границу Болгария-Румыния, штампы в паспорта, багажник не проверяли и Счастливого Пути. Наверное, и двух минут хватило на таможне! Возвращались немного другой дорогой, через Констанцу, Брэла, через Дунай на пароме. В Констанца пообедали, прошлись по рынку и опять в дорогу. Границу Румыния-Молдова прошли за 15мин., Молдова-Украина- 15мин. Без тщательных проверок и суеты. Спокойно доехали до Одессы, переночевали в гостинице, на другой день доехали до Мелитополя, ночевали и обедали уже у «своих». Утром подъём, немного за рулём, и мы у границы Украина-Россия. Хватило 30 минут, и мы дома! Домой приехали довольные, счастливые. Привезли подарки, сувениры на память о Болгарии. Тем кто ещё думает, в плане поездки на машине, могу смело заявить, что проблем нет никаких. Документы оформляйте и вперёд. Удачи!
Так, в следующем году куда поехать? Нужно подумать.
У кого есть вопросы, я здесь lukmanov1974@mail.ru.

Время путешествия: Август 2010.