В Австрию на лыжи или все свое везем с собой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Австрию на лыжи или все свое везем с собой

В прошлом году (2008-09) впервые отправились в Альпы своим ходом. Было несколько причин подтолкнувших к этому решению.
Раньше летали кататься во Францию / Швейцарию, но на автомобиле это еще лишние сутки в дороге, поэтому остановились на Австрии. Ездили на двух машинах (мой Прадик и Тойота Камри Грация), в этом году добавится третья машины – Фольксваген.

До этого было много поездок по России, странам Скандинавии, поэтому особых вопросов не возникало, кроме одного – где находится «окно», через которое проще всего уйти за кордон? Но обо всем по порядку.
Попробую поменьше лирики, побольше практики. Так как компания давно «сбитая и спитая », то шале заказываем всегда заранее, сразу по окончании «предыдущего сезона», т.е. за 8-10 месяцев, что позволяет иметь хорошую крышу за минимальную цену. Чем дальше шале от подъемника – тем дешевле цена крыши. Когда машина «под тобой» — лишние 10-20 км особой роли не играют.
Для ориентира шале на 10-12 человек площадью 150-200 кв.м. со всеми наворотами снимаем за 1300-1500 евро за неделю, т.е. в пределах 17-20 евро с человека за сутки. Самое дорогое шале было в Тине (Валь де Зир) – 2300 евро/неделя, этот регион по определению дорогой, но он стоит этого.

Все свои поездки организовываем самостоятельно (бронирование, билеты и др.,), но, не всегда самостоятельное бронирование дает возможность найти наиболее приемлемый вариант, «горячие пирожки» не всегда попадают в свободную продажу, да и у тур-операторов есть своя, закрытая база, к которой ограничен доступ «со стороны». Поэтому традиционно в Альпы обращаемся за помощью к друзьям в турагенство.

Чтобы не затягивать, даю цифры по бюджету на 2 недели, Цель-ам-Зее (привязка к покатушкам в Леоганге, там нас ждут друзья- Австрийцы, местные горнолыжники), низкий сезон (16-30 января 2010г.),
— Шале (216 кв.м., 12 человек) = 3000 евро за 2 недели, (250 евро с носа),
— авиабилет в Мюнхен и обратно = 148 евро со всеми сборами, (летят 2 человека)
— прогон машины (дизель, 11-12л/100 км), + платные дороги + гринкарта = 580 евро в два конца (если в машине трое = 200 евро с носа),
— виза, горнолыжная страховка = 120 евро с носа, тут можно немного сэкономить, но гимора больше.
— скипасс на 2 недели = 311 евро с носа,
— продукты (отъехать 20 км от горнолыжного центра и продукты существенно дешевле) = 100 евро с носа за 2 недели. Кажется, что это только на сухари и воду. Сначала сами удивлялись, но в еде не отказываем, фрукты, овощи, вино, пиво, мсяо получается чуть меньше сотни. Услуги «поваров» не учитываются – на общественных началах. Рестораны отдельная статья расходов.
— топливо при перемещении в зоне отдыха (с поездками до 200 км по интересным местам) 70 евро с носа.
— ночевка в отеле по дороге (ночуем только туда, обратно экспрессом) – 20 евро
ИТОГО: 250 + 200 + 120 + 311 + 100 + 70 + 20 < 1100 евро с человека за 2 недели горнолыжной сказки.
Естественно, что рестораны, шопинги, бассейны и прочие развлечения не входят в эту сумму, но у каждого свои приверженности в «Апрски», но и при поездке через тур оператора традиционным методом эти расходы не учитываются.
Еще хочу обратить внимание, что в моих расчетах учтена сумма скипасса, при покупке традиционного тура скипасс оплачиваете на месте дополнительно.

Документы для поездки:
Кроме привычных загранпаспорта, фотографий, страховки горнолыжной, справок с работы, банка, анкеты, требуется для получения визы (конкретно в Австрию) – гринкарта, международное водительское удостоверение (книжечка с переводом на 7 языков, получается в ГИБДД в течении часа без экзаменов и стоит 100 рублей, живет 3 года), маршрутный лист (пишешь сам).

Маршрут: Уходить в Европу надо через Белоруссию – Польшу, если на границе в Бресте много машин, то есть еще один переход — 45 км южнее Бреста, но там мы не были.

Выезд из Москвы в четверг в первой половине дня. К полуночи добираемся до границы Белоруссия – Польша, проходим границу, пару часиков еще за рулем и на 4-5 часов заруливаем на заправку и спим в машине (одну ночь не особо напрягает, вторую – только отель). В пятницу пересекаем Польшу (в сторону Берлина или в сторону Праги, в зависимости от цели следования) и на выезде из Польше ночуем в отеле. В этом году останавливаемся в Кракове, в прошлом – под Лейпцигом.
В субботу рано утром выдвигаемся к конечному пункту следования и вечером в субботу уже в шале пьем вино.
Прошу обратить внимание, что в пятницу вечером и субботу (особо в первой половине дня) на дорогах на юге Германии большие пробки (начинаются за 10-20 км перед Мюнхеном) и рассасываются в 30-50 км от границы в Австрии – Европа едет в горы на уикэнд (вариант дачной Москвы).

И еще один момент, который не учитывает навигация и даже не все местные жители знают. Зимой многие перевалы закрыты, и отдавшись карте, навигатору и даже советам местных жителей, Вы имеете все шансы в глубоких сумерках, находясь в 10 км от заветной цели, развернуться, спуститься вниз по узкому, крутому серпантину, практически вернуться в исходную точку и далее следовать по другой дороге. Мы таким образом ехали из Женевы в Тинь через перевал в Италии, сразу за туннелем под Монбланом. Вместо 18.00 приехали в 23.00.

Соответственно обратные пробки в субботу утром (выезжают «недельные» горнолыжники) и в воскресенье вечером («горнолыжники выходного дня»).

Желательно заранее позаботится о культурной программе. Обычно 4-ый день у нас «не катальный», ноги должны отдохнуть. Отправляемся по окрестным достопримечательностям (удаление до 200-300 км от «базы»). В прошлом году посетили замок «Neuschwanstein», но необходимо учитывать погоду. При нормальной погоде 180 км это 2 часа пути. Мы поехали в снегопад и только на перевале простояли больше 2 часов, пока расчищали перевал. О чем не сильно сожалеем, т.к. природа вокруг была просто сказочная (см. фотографии).

Несколько автомобильных замечаний:
— тонированные передние стекла, шипованные шины вне закона, (в странах Скандинавии зимой шиповка допускается),
— к традиционным: аптечке, огнетушителю, знаку аварийной остановки добавляется светоотражающий жилет. Где-то встречал, что необходимы еще противооткаты, но не сталкивался и не уверен.
— в Австрии, Чехии, Словакии дороги платные, 5-8 евро на 10 дней, стикер клеится на стекло (ОБЯЗАТЕЛЬНО), отсутствие действующего стикера на стекле — штраф около 150 евро, в прошлом году попали под облаву, но у нас все было.
— если с Вами в группе едут не полноприводные автомобили – позаботьтесь о цепях, на заснеженном перевале их негде взять, а так продаются на автозаправках, цена 60-90евро (если память не изменяет),
— рации 433 – 466 Мгц очень желательны, пригодятся и в горах и на трассе,
— рации 27Мгц — уверенная связь при движении в колонне.
— оптимально в машине 3 человека, вчетвером терпимо, но менее удобно. Водители запасные есть, но машину ведет всю дорогу один водитель, возможно связано с тем, что силы позволяют, а уровень вождения других водителей немного слабее.
— оптимально управляемо-мобильная группа в колонне 3-4 машины, не более. Иногда идем парам, с постоянным поддержанием связи между группами. Если машин больше – делимся на группы.

И еще одно – шлем и «черепашка» как минимум залог вашей безопасности и здоровья. Если Вы падаете сами, то еще как-то контролируете ситуацию, но что находится под снегом – не знаете. А вот когда в Вас сзади врезается «низко летящий лом (чаще всего наши соотечественники)», Вы к этом не готовы и могут быть серьезные травмы. В нашей группе есть люди, которые еще в 70-80-е годы подрабатывали инструкторами на Чегете, сегодня в состоянии «сделать» французских инструкторов и спасателей вне трассы – все катаются в защите, а уровень катания у них высокий.

Да, забыл про дорогу обратно. В прошлом году выруливали из Зельдена в 7 утра, в 10 были в Мюнхенском аэропорту, в 11 местного ( 13 мск.) отчалили, 3.00-3.30мск – граница Польша-Белоруссия, сон, выезд 9.00, 21.00мск уже на МКАДе. Крейсерская скорость 110км/час. За весь пробег штафов «0».

Итого по GPS немного цифр:
Инсбрук – МКАД — 2600 км, 36 часов всего, 28 часов чистого движения, Крейсерская скорость 110 км/час,
Средняя скорость движения 93 км/ч, общая средняя скорость 72км/час.
Остановка на сон 4,5 час, тех.остановки 4 часа.

Навигационная программа IGO, Европу знает очень хорошо, вплоть до установленных дополнительных знаках ограничение скорости (в России она делит только населенный/ненаселенный пункт). Если ты не Спидигонщик, то довольно грамотно рассчитывает временные параметры, можно отыграть время за счет незначительного превышения скорости, но на остановках это время «съедается».

Проезд по Польше – 10 евро (платная дорого от Берлина до Варшавы), Белоруссия 4 евро экологический сбор, 360 рублей платная дорога, расход керосина 11-12 литров на сотню. Цена дизеля в Европе 1,2 евро/литр, в Польше 35 рублей (российских, есть Лукойл), Белоруссия 27-28 рублей, Россия – сами знаете. (цены января 2009г., курс 45,5 рублей / евро).

И среди всех плюсов есть один минус – минус стоимость проката автомобиля, если бы Вы летели на самолете и хотели бы иметь возможность свободно передвигаться. А вот то, что Вы можете взять из Москвы не 20 кг груза, а столько, сколько Вам хочется (возможности Прадика все равно выше ваших запросов) не компенсирует никакой прокатный автомобиль. А про впечатления я вообще молчу.

Если у уважаемых одноклубников есть интерес, то готов высказать личное мнение по зонам катания, где удалось побывать (Андорра, Марибэль, Тинь, Морзин, Зельден), но это уже в следующий раз.

После рождества.


И просто фотографии

















И пару слов для пояснения. Наши немецкие друзья устроили для нас незабываемый «Апрски». Сначала вечерком подъем пешком туда за горизонт, где заканчиваются огоньки (минут 30-40 хорошего хода):


Затем хороший ужин в горном ресторане и после ресторана вниз на санках


И если сильно на санках разогнаться, то там и до дома рукой подать


Продолжение здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 23 ноября 2010, 01:18
Супер! И совсем недорого!
получается в ГИБДД в течении часа без экзаменов и стоит 100 рублей, живет 3 года
В сентябре 2010г. стоило уже 1000 руб.!:)
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 23 ноября 2010, 01:25
Все верно, уже стоит 1000, но я брал еще за 100 )))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.