Далеко ли до Таллина / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Далеко ли до Таллина

Путешествие проходило с 30.12.2010 по 2.01.2011.

Маршрут: СПб — Таллинн — Хельсинки — СПб.

Таллин очень маленький и теплый город. Украшен по европейки красиво, но при этом все говорят по русски.

Основным местом прибывания был Таллин.

Осенью забронировали отель, сделали визы и мед.страховки. Эстонцы очень любят их проверять, вернее проверяют у всех. Обратно наш путь лежал на пароме до Хельсинки и оттуда в СПб. Потому что не хотелось бронировать выезд, и виза была у супруга финская разовая.

Выезд запланировали на 30.12.10 в 00-00, реально выехали в 1-00, стояли в пробке, перекрыли набережную Фонтанки, чистили снег.

Выезжали из города по Таллинскому шоссе, за 2 часа доехали до границы. Была метель. Машин почти не было. Читала про пробки в Красном Селе, про плохую дорогу, ничего подобного мы не заметили, или так удачно попали или дорога стала лучше.
В Ивангороде заправились до полного бака. Очередь была 2-4 машины, у наших простояли почти час. Заехали в Duty Free, там попали правда с автобусом, но решили постоять. Стояли долго на мосту.
У эстонцев примерно минут 10, они уточнили есть ли у нас алкоголь и знаем ли мы нормы ввоза. Так же сразу сказали, что едем дальше в Хельсинки и есть билеты на паром, но смотреть их не стали, напомнили и ему и мне когда заканчивается виза. И все, мы в Эстонии.

Дорога от Нарвы до Таллинна вызвала странные впечатления. Машин нет, лес, поля… вообщем жутковато. В основном по дороге были машины с русскими номерами, и иногда встречались машины полицейских.
По дороге останавливались поспать пару часов. В 9-00 по нашему времени приехали в Таллин. Это было утро, видимо рабочего дня, поэтому движение было плотное, плюс снег и незнакомый город.

Отель у нас был в Старом городе и парковки, можно сказать, не было. Поэтому оставив вещи и в ожидании заселения, мы отправились на парковку, которую заранее нашли в инете ( по совету гида) В отеле всего 3 парковочных места, нужно бронировать заранее. Цена 10 евро сутки.

Искали парковку мы тут:

www.europark.ee/?page=parkingplaces
нашли за 25 крон в сутки ( меньше 2 евро) 15 мин ходьбы.
Приехав на парковку, почувствовали себя как «мартышка и очки». Огороженная территория и один аппарат, хорошо, что текст не только на эстонском.

Посмотрели на местную тетку, как она с ним справлялась. Поняли, что сначала деньги-потом стулья. Оплата, потом талон под стекло с датой, потом стоишь сколько указано в талоне. Приходят и проверят, у нас на стекле отгребали снег, в поиске талона. Т.к. аппарат сдачи не выдает, то пришлось идти менять деньги, вообщем если учесть что идти до отеля минут 10, то на все вместе мы потратили наверно час.
3 дня придавались простым туристическим радостям. Отель нам очень понравился: Taanilinna Hotel. Маленький и очень уютный, чистый. В номерах было все что нужно, ну кроме халатов и тапочек. Есть веранда, летом наверно очень хорошо на ней. Завтрак средненький, но наедались. Впечатления приятные, если будем еще в тех краях, то остановимся у них.

На рецепшене разговаривают по-русски почти все, те кто не говорят и по-английски тоже не очень. Перед выездом нам пришло письмо, что мол мы переходим на евро в Новогоднюю ночь и могут быть проблемы с картами и мол берите наличку. Ну так мы и сделали. Взяли кроны на мелкие расходы, евро и на карте деньги, т.к. дальше ехали в Хельсинки. В отеле оплата была в день заезда, пришлось менять опять евро на кроны. Девушки в отеле, сказали, что мы можем погулять и до конца дня им заплатить за проживание.

В первый день у нас была запланировано знакомство со Старым городом, индивидуальная экскурсия с гидом. Гидом оказалась русская девушка Виктория, очень нам понравилось все. Приятно, что ты не идешь в толпе туристов и можно менять маршрут. Закончили вечером.

Жаль нет фото базара днем. Очень классно. Можно пить горячее вино, глег, есть пряники, сосиски и орешки. Т.к. Старый город не такой уж и большой, то по пути всегда рождественский базар на площади.
Там же на площади стоял домик Санты и загон с оленями, которых можно было кормить мхом.

31 декабря все утро ходили по маршруту экскурсии, что-то смотрели и фотографировали.
На вечер у нас был заказан столик в ресторане «Olde Hansa». Где мы планировали проводить старый год. Ресторан просто огромный, 3 этажа и много залов, все в свечах и в стиле средних веков. Но, несмотря на большое количество посетителей, обслуживают быстро и весело!

Я знала, что еды будет много, но хотелось попробовать много чего:
— паштет, в качестве закуски

— свиная рулька

Это то, что у нас осталось на фото. После пробы всего, горячее я доесть не смогла. Пиво разных видов, попробовали все. Играет музыка тоже средних веков. Очень приятно и атмосферно.
Там же есть их магазинчик, где мы купили смесь для глинтвейна и кружки:

Кафешек в Старом городе много и разных, много куда хотели еще зайти, но не хватило времени.
Нашим же любимым, стало кафе в здании Ратуши. Очень маленькое, с небольшим меню: похлебки, пирожки, пиво, глег, чай-кофе и еще что-то. Всегда много людей, все в стиле средних веков опять же и очень душевный и веселый персонал, под стать.

Ну и после такого ужина пришлось полежать в номере, переварить. НГ на час позже, чем в Москве. По русскому каналу посмотрели поздравление нашего президента и вышли на улицу. Естественно, были только русские отмечающие!!! Правда нас поздравили двое молодых людей в черной форме, с бритыми головами. Видимо все-таки Новый год это праздник для всех.

Нам повезло, потому что в 2011 году Эстония должна была стать культурной столицей Европы и опять же переходила на евро. В честь этого устраивался большой праздник. Куда мы собственно и отправились встречать 2011 год!
С собой мы захватили термос с глинтвейном.
На площади нас поздравила запись президента Эстонии на эстонском языке.
Ровно в 00-00 пошел снег ненадолго, это было сказочно красиво:

Дальше было шоу с НЛО, в честь культурной столицы. Далее современные группы, и народные группы и народные танцы. Очень понравились танцы. Во первых их много разновидностей: тут притопнем-тут присядем, тут прихлопнем- тут пройдем. Во вторых: люди разных возрастов их знают и танцуют.

По пути в отель видели молодежь, которая пыталась попасть в ночные клубы. И отдельные группы людей, которые встречали Новый год по своему времени.
На площади нам подарили шоколадные евро. Вообщем, встретили 2011.

1 января мы посветили уже современному городу. В супермаркете отказывались давать сдачу со 100 евро, в кафе тоже, было весело. Хотя были деньги на карте, но хотелось поменять хоть одну купюру крупную, чтобы покупать сувениры и прочие вещи на рынке. На рынке и до этого принимали и евро и кроны, но в связи с переходом было очень много подделок, поэтому крупные евро все боялись брать.
Вечером сходили на каток в Старом городе. Купили отличный рождественский венок из мха за 3 евро! Отнесли часть вещей в машину, а их у нас оказалось не мало!!! Рано утром следующего дня мы должны были покинуть Таллинн.

2.01.11 в 8-00 паром из Таллина в Хельсинки. Паром был Викинг, с машиной передвигались первый раз. В порт доехать оказалось очень просто и найти терминал тоже.
Встали о очередь на регистрацию.

После регистрации получили 2 талона и бумажку под стекло с рекомендацией, как вести себя на пароме и машине.

Заехали на паром очень быстро, отлично работают парковщики. Муж всю дорогу шутил, что это Ноев ковчег и каждой твари по паре!!! Правда забыли запомнить место, где стоит наша машина и пошли на паром.
На данном пароме не было объявлений на русском, как и каких-либо надписей. Утром работало всего 2 кафешки, люди с пледами спали в разных местах. Вообщем это скорее средство передвижения.
Через 2,5 часа прибыли в Хельсинки.

В Хельсинки 2 января была слышна только русская речь. Машину поставили на подземную парковку. Тут не возникло проблем. Оплата в аппарате, а потом выезд. 1 евро в час. С обычной парковкой и часиками заморачиваться не стали, т.к. не имели оных.
Прогулка была в более быстром темпе, -15 давали о себе знать. В столице Финляндии мы были уже не раз, поэтому посмотрели некоторые места, прошли по магазинам, все-таки распродажи, немного перекусили.
Ближе к вечеру покидали город.

Доехали до границы за 2,5 часа. Ехать было очень приятно, что в прочем было ожидаемо:)
Скалы, домики, все наряжено еще после их Рождества.
У финов минут 10, у наших тоже не долго минут 20-30. Очередь создал фин, который не мог заполнить декларацию, но таможенники сказали, что мы можем его объехать в другом ряду.
Вечером приехали в Питер. На вечернем Невском было пробочно, как обычно.

Дорога домой конечно же показалась короче. Зачем-то взяли с собой антирадар, пытались использовать в Эстонии, но он ничего не показал.

PS: о реагентах, или о дороге. Из СПб выезжали на чистой машине, везде где ездили, были чистыми. Но за 160 км от границы до Питера машина стала просто вся в грязи:( Зачем они поливают этой дрянью дороги?

Полную подборку отчетов о поездках в Таллинн читайте здесь