Москва-Прага-Москва на Новогодние каникулы 2011!!!
На тему автопутешествия, по этому маршруту, написано очень много.
Хочу внести и я, свою толику в эту копилку.
1. Если не боитесь ездить ночью, то езжайте!
Я, сильно пожалел, что выехал в 5-00 из Москвы (Мой товарищ выехал в полночь, с практически нулевым трафиком)!
Толком никто не выспался, т.к. все были в ожидании новых впечатлений и приключений, которые нас ожидали в избытке.
Дороги 2-го января были абсолютно не чищеные! Пробита одна полоса и обгоны были сродни хорошему экстриму. Так мы доехали к 10-00 до границы с Белоруссией, предварительно заправившись на «Роснефть» 92-м, по 23,30(-3% по карте).
Остановившись на Белорусской стороне, пошел покупать транзит. Но с 1-го января транзит для нас отменен!
2. Белоруссия встретила платной дорогой, с четырьмя пунктами оплаты по 20р.
Сильнейшим боковым ветром в правый бок и абсолютно заметенной левой полосой!
Только за 30 км. перед Минском, пошла абсолютно чищенная дорога, но после тех же 30-ти км., опять пошла колея в одну «соплю» (чистили для «батьки»).
В 13-00 (+1 к Москве), товарищ скинул СМС о большой очереди в Бресте и о том, что едет в Домачево, в 15-00 сообщил о переходе границы.
Перед Брестом заправился 92-м по 29,09 (наших). Практически на всех АЗС по трассе, цены указываются в 4-х валютах — рублях местных, рублях наших, долларах и евро, берут и карты.
В 17-30 подъехали к границе в Бресте. Машины стояли от границы, до поворота на Домачево (кто знает)просто толпой, никакого подобия очередей не было!
Поехали в Домачево. Машин на границе было действительно мало, но и движения никакого! Простояли около 2-х часов, после этого побежал погранец по очереди, раздавая талончики, попутно собирая «энежки» по 200р, за транзит и экологию.
Услышав от меня, что транзит отменен, легко согласился, но экология типа, это святое иначе зависну. Отдал 200р, естественно без квитанции. Поехали.
Терминал на Белорусской стороне весь завален снегом по колено и не работает, все действо происходит на Польской стороне.
Результат прохождения границы — 6 часов!
3. Въехали в Польшу! От Домачева, до Бяло Подляски, где у нас был забронирован отель, почти 50км. Ехали час, дорог и дорожек как в степи (где как хочет, так и едет), навигатор вывел! В 2-00 ( по Польскому +2 к Москве) заселились — спать!
Отрубился сразу!
В 7-00 подъем! Бодренько! Топят в отеле хреновенько, но по их меркам и зима суровая, морозы до -15 и много снега.
Позавтракав и оплатив постой (4-х местный номер 150ZL+60ZL завтрак, курс примерно 3,8zl за 1euro), в 8-00 выезжаем. Путь на Варшава- Катовице- Рыбник- Острава- Оломоуц- Брно- Прага.
До Варшавы, практически вся дорога в одну полосу, но идет ходко. После Варшавы начинается по две полосы, но вскоре переходит в одну и реверсивное — видно ремонт летом не закончили и как есть все бросили, техники не видно. Но средняя скорость достаточно высокая за 100 км/ч.
Ремонт идет до Ченстохова, а дальше пыли на все деньги. Выбрал спонсора поляка на мерине-компрессоре, так и шли до Катовице 150-160 км/ч.
В Катовицах мой навигатор «крякнул»! Завис так, что висит и сейчас!
Перешли на карту. Жена за штурмана. Через час блужданий, жена в слезах-соплях все бросила и захотела домой!
Картографическим кретинизмом не страдаю, поэтому определившись на какой-то развязке — на право Вроцлав, на лево Краков — поехал на Вроцлав и через несколько км. встретил указатель на Рыбник. От Катовице до Чехии, автобан строится, поэтому вся движуха по местным дорожкам. Это полная Ж! Один сплошной населенный пункт, с разными названиями и узкими дорожками. Но как ни странно ехали достаточно бодро. В Рыбнике заправился 95-м, по 4,74zl (в Варшаве бензин стоит 5,09zl). Кстати по трассе у торговых центров типа «Ашан» в Ченстохове бензин по 4,7, а в «Теско» в Катовицах по 4,65.
4. В 17-00 въезжаем в Чехию. Не видел ни одного знака о пересечении границы!
Понял только когда въехал на трех полосный автобан и по заправке с ценами на бензин. На ней же и остановился, для покупки виньеты за 250kc (24.7kc — 1euro)и карты Праги (навигатор — «кряк»).
Погнали дальше. Дорога с замечательной разметкой и разрешенной 130км/ч. Естественно разошелся за 150. Пролетел поворот на Брно и въехал на окраину Оломоуца, прям в гипер «Глобус», где и было решено поужинать.
Попитавшись отличным мясом, но без пива!, двинули дальше и в 22-00 въехали в Прагу. Нам нужно было в район Прага-5, это на другой стороне Влтавы. По карте все доходно и понятно, но попав в город все оказалось не так просто. Окраина города вся в многоуровневых и односторонних развязках. Слетев с эстакады, хрен на нее вернешься! Наше 3-е кольцо — детская песочница!
Результат — в отель мы попали в 23-55!!!
Пять дней в Праге и Кутна Горе, пролетели как один день!
Впечатлений от истории, архитектуры, общественного транспорта, кухни, естественно пива, цен на вещи и продукты (и пива!)и естественно людей — просто масса!!! Тут описывать все можно очень долго. Поэтому, если есть вопросы, то задавайте обязательно — отвечу!
Обратная дорога, была намного проще. Единственное, что в Чехии, я заправляться не планировал. Специально взял 10 литровую канистру, чтоб хватило до Польши. Но скорость по бану туда за 150 (по темноте) и обратно под 200 (днем), свое дело сделали. Расход сразу с 6,4 поднялся до 7,7 на сотню. Пришлось залить еще 10-ку 95-го по 34,80kc, хотя у них есть и 91-й, двух видов, обозначенный черным и красным цветом на колонке, разница в 0,20kc. Рисковать не стал. Прошли даже Катовицы не заплутав. А в Варшаве на въезде, на перекрестке, подъехал к беларуссу и узнав, что он тоже на границу, попросил его взять меня на хвост. Так и выехали вместе, за что ему большое спасибо! На границе Брест, отстоял 2 часа, причем у поляков 30 мин. Братья беларуссы-таможенники работой себя затруднять не любят. Пришлось еще раз напоминать им, что транзит отменен, а экологию взять они видно постеснялись.
В Бресте гостиницы все забиты туристами. Нашел в места в гостинице «Старт» с удобствами в коридоре за 1000 наших. В 8-00 двинули до дома. Дороги уже или почистили или начавшаяся оттепель и машины все разбрызгали. Был сильный туман, но скорость 120-130 держал легко. За Минском, дорожники убирали снег с обочины и с разделительной. Развезли всю кашу-дерьмо по всем полосам. Влетел в это Г на 140 км., еле машину удержал, спасибо системе стабилизации, а впереди идущий вэн заметало и завалило на бок. Слава Богу все живы!
Россия встретила нас стеной из снега и дождя! Похоже дорожники, так и не выходили на работу! Но за эти дни, добавилась еще дополнительная колея-полоса в сторону Москвы, но пропала европейская культура! Воздух чтоль у нас специфически — хамский, агрессивный?! Сразу обгоны с права, и зависшие джипы на хвосте с дальним светом?!
Но худо-бедно, в 23-00 мы доехали до своего Пушкино! И даже поужинали оставшимся чешским мясом и польской колбасой, запивая добрым чешским и польским пивом! К слову, пива я привез почти 20!!! литров!!!
В результате пройденно 4327 км., с средним расходом 6,6 л. на сотню.
На четверых потраченно на все про все 65000 наших (с визами и страховками, снимали кстати двухкомнатные аппартаменты). 80% платежей оплачивал картой.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьwka
Я правильно понял что на все про все (4 чел) было потрачено 65 000 рублей на 5 дней проживания в Праге+дорога+ ночевка в ПОЛЬШЕ, БР??? ЗДОРОВО!!!
BUTTON
Это без виз, но со страховками!
Причем с 2-мя индивидуальными экскурсиями по Праге, самостоятельной поездкой на поезде в Кутна Гора, соответственно (где платное) посещение музеев и храмов. И самое главное питание! Завтрак входил в стоимость проживания, обед — перекус качественным местным фаст-фудом, причем жена брала один «бутер»(так мы называли местный типа хот-дог, батон с палкой колбасы и добавками-сусами внутри) на себя и двух дочерей. А плакал и давился в одиночестве. И ужин на 4-х с чаевыми 800-1000kc. В «едальне» стоимость пепси 0,25мл -35kc, а кружка пива 0.5kc — 28-35kc.
В маркете, пепси 2л. — 39кс, а упаковка из 4-х бутылок — 59кс.
Оливковое масло Боргес в стекле 2бут*0,5мл.(акция) — на наши 150р!
Почувствуйте разницу!
Belka
Спасибо за отчетик )))
Про обратную дорогу: сами возвращались из Минска 9 января. После прошедшего накануне дождя дорога действительно была жудкой. Вереницы машин отдыхавших за пределами РФ одной общей массой устремились домой. Без того сложная дорожная ситуация действительно сопровождалась отсутствием всякой культуры, и не только Европейской. Как результат: все обочины усеяны «подснежниками» был и серьезный слалом.
P.S. Встречаясь каждый раз с такими водителями на дорогах, порой задумываюсь, неужели и среди нашего брата есть такие же недобросовестные водители? Хотя очень хочется надеяться на лучшее )))
Робинзон
ronald
tatters
crimecat
Audimen
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.