Маршрут стандартный по М10: Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург и обратно.
Состояние дорог и дорожная ситуация на трассе М10 — октябрь 2010г.
В поездке использовались: навигатор Garmin и радар-детектор Cobra 750.
Экипаж: я и двое друзей.
Бюджет на троих с бензином, проживанием и остальными расходами – 30000р
Автомобиль: ВАЗ 11194.
Несмотря на относительную близость двух городов, подготовка к поездке была непростая. Никак не могли определиться с датой отъезда, сроком пребывания и бюджетом. Была попытка съездить в сентябре, но опять, не смогли найти общие решения, хотя очень хотели там побывать. В итоге решение приняли за пять дней до отъезда.
Так вот, старт был намечен на 10 октября. В 06:25 неторопясь выехал из дома, заехал на Лукойл, в 07:20 встретился с друзьями и в 07:40 от станции м. Таганская мы тронулись в сторону Ленинградского шоссе. Настроение боевое и приподнятое. Воскресенье, утро, трафик в Москве минимальный, на выезде в Химках и далее – тоже. На дороге стандартная колея от легковушек, быстро несущихся в левом ряду, в правых – от тяжелых большегрузов. ГАИшники еще спят, но правила стараюсь не нарушать – везде камеры, о которых навигатор пишет предупреждения на экране, а радар периодически пищит. Если не считать колейности, то дорога в М.О. в целом хорошая и достаточно безопасная. До Клина пролетели со свистом. Говорят, что везде пробки и машины, что из Москвы, что в Москву едут очень медленно и плотным потоком. Не знаю – в будни и в рабочее время ни разу там не ездил. В нас. п. скорость держал 80-90 (если позволяла дорога), на трассе в среднем 120-140. Много пишут в интернете, что очень много фур, но пока я их особо не замечаю.
В районе 09:00 едем где-то по Тверской области. Начались активные ремонты дороги, срезан асфальт, иногда сужение проезжей части до двух полос. Возникают небольшие пробки, приходится останавливаться. Много фур. Очень много! Знаки «Обгон запрещен», теряем время. Но участки эти не такие уж и большие, в среднем, по ощущениям, не более 3-5 км. Далее ремонты заканчиваются и ближе к Твери дорога хорошая 2+2.
В 10:00 проехали Тверь. Город к сожалению увидеть не получилось, т.к. все указатели вели на объездную. После Твери тоже местами ремонт дороги, иногда сужение проезжей части до двух полос. Потом вроде ремонтов на пути никаких не припоминаю.
11:40 – едем по Вышнему Волочку. Ужас. Светофоры, пешеходные переходы, фуры, пробки. Но для нас, уверен, все закончилось меньшими последствиями, т.к. еще не все (надеюсь) успели проснуться. Потеряли в нем прилично. На навигаторе время остановок стало быстро расти.
В Новгородской области, в Валдайском районе при обгоне фуры вылетел на встречку, закончилась разметка второй полосы для обгона. Примерно через километр мне навстречу бежал, радостно махая жезлом, сотрудник ДПС. Виноват, согласен. Радар мой не сработал, просто стояла камера и снимала дорогу. На видео четко видно, как я пересекаю начавшуюся сплошную линию разметки. Решили обойтись без составления протока.
Далее дорога была без приключений. Полупустая и ровная. Да и было немного подпорчено настроение остановкой гайцами. Новгородская объездная и далее – супер. Но надо не расслабляться и следить за скоростью, предупреждениями радара и навигатора. Гайцы не спят – повсюду расставлены камеры. Надеется, что встречные моргнут – тоже не стоит, на М10 это как то не принято.
На подъездах к Ленинградской области стала ухудшаться погода. Сгущались тучи, потом пошел дождь. Чем мы ближе подъезжали к Питеру – тем дождь становился постояннее и сильнее. Проехали уже более 600 км, стрелка бака приближается к нулю. Рекорды ставить не хотелось, но как нарочно ни одной из рекомендованных и популярных заправок по пути не попадалось. В итоге заехал на что-то более-менее знакомое – ТатНефть. Бензин нормальный. Разницы с Лукойлом не почувствовал.
На подъездах к Петербургу кроме туч стали сгущаться транспортные потоки. Скорость движения упала примерно до 70-90 км/ч. Но гнать уже не хотелось – до финиша оставалось пара десятков километров. Потом и вовсе встали «по-московски» в пробку. В 16:40 мы въехали в город. Впечатлений море. Неторопясь и смотря по сторонам минут через 40 мы приехали на место нашей дислокации – ул. Гончарная. Посмотрели забронированный номер – полностью нас устроил. Немного отдохнули, привели себя в порядок и пошли гулять. Я впервые вступил на паребрик Невского проспекта и первый раз увидел Дворцовую площадь и Неву.
Про отдых и пешие прогулки много писать не буду. В первый день прошлись по улицам города, посетили Петропавловскую крепость (для студентов вход бесплатный), на катере обзорная экскурсия, Медный всадник, Исаакиевский собор (во внутрь попасть не смогли – он все дни нашего пребывания был закрыт), гуляли, ходили и смотрели по сторонам по улицам и проспектам. Ночью пошли смотреть развод мостов. Красиво, интересно и необычно смотреть как такая махина поднимается вверх.
На второй день поехали в Кронштадт. Встали поздно, поехали поздно. Вторник, 12 октября. Народ работает, а мы отдыхаем. В центре на машине лучше не передвигаться (так же как и у нас в принципе). Вобщем стоим в пробках. Поплутав по улицам и переулкам, по которым нас водил навигатор, выехали на Приморское шоссе и затем на КАД. Дороги в Ленинградской области, на мой вгляд, очень хороши. Новый асфальт без колеи, четкая разметка, отражатели на отбойниках. На мосту через залив, который ведет на остров, везде стоят ограничения 40. Но мы и не торопимся, едем в правом ряду и смотрим по сторонам. На всем протяжении от поворота с Приморского шоссе до острова не встретили ни одного гаишника, хотя дорога идеально ровная и прямая. Ехали все время прямо, никуда не сворачивая, в итоге уперлись в тупик. Припарковали машину, пошли осматривать местность. Первый раз на острове! Ветер очень сильный и холодный – к нему мы не были готовы.
Походили погуляли, полазили по заброшенному форту «Великий князь Константин». С острова был виден где-то в километре, на другом маленьком островке еще один форт, но, к сожалению, сезон уже закончился и прогулочные суда не ходят. Полазили, пофоткались и поехали в сам город Кронштадт. Народу в городе очень мало и очень тихо. В центре города собор (находится на реконструкции) и площадь, Вечный огонь и памятник (правда уже забыл кому). Потом пошли на набережную смотреть корабли. Впечатляюще. Походили погуляли, сделали фотографии. Тем временем стало темнеть. Пока дошли не спеша до машины стемнело окончательно. Также не спеша выехали из города. Выехав на КАД погонялся с местным пыжиком. Но недолго – не зря везде установлены ограничения скорости – сильный боковой ветер. В районе 7-ми вечера въехали в Петербург.
Третий день нашего пребывания был посвящен пешим прогулкам, походу в Кунсткамеру, на крейсер Аврора и немного прокатиться на метро. Первым делом пошли в кафе попить кофе. После – в Кунсткамеру. Для студентов вход бесплатный. Далее пошли искать крейсер Аврора. Немного заблудись в городе. Потом на трамвае до метро (ст. Петроградская). Я наконец увидел станцию с раздвижными дверьми – давно хотел посмотреть. Время было уже вечер, завтра в обратный путь, поэтому доехали только до Автово. Здесь Питер уже ничем не отличается от Москвы – такие же типовые дома-многоэтажки, различные торговые центры. Затем обратно до Площади Восстания.
На следующее утро, в 12 дня мы тронулись в обратный путь. И сразу встряли в пробку. Проложил маршрут по нафигатору, но его предложение было отклонено, потому что на его маршруте трассы М10 не было и в помине. Из города выбирались по собственной памяти и интуиции. Повернули на Лиговский проспект и далее по указателям на Москву. Чем дальше от центра – тем свободнее. Часа через полтора выбрались из Питера. Эх, как не хотелось его покидать! Но я обязательно вернусь, ведь столько не увидено и не все улицы пройдены!
Был четверг, середина дня, на выезде из Петербурга машин меньше и проехав километров 50 от города, ехал уже с крейсерской скоростью. На выезде из города остановился заправке Neste – эту сеть заправок рекомендовали мне петербуржцы. На заправке пытаются косить под европейцев – сначала заправляешь, потом платишь, но на выезде с заправки стоит шлакбаум, рядом с которым находится касса. На заправках ВР в этом плане как-то проще – заправил, сходил оплатил, поехал. Бензин действительно понравился, машинка на нем ехала достаточно бодро.
Точное время проезда городов не назову, т.к. на обратном пути настроения вести статистику не было. Остановились в Крестцах поесть пирожков – в интернете рекомендуют. Пирожки вкусные, 30р за штуку. Отдохнули минут 15 и поехали дальше. Новгород проехали по объездной. Вышний Волочек – опять пробки. Потеряли около получаса. На подъездах к Твери начало темнеть.
Тверь проезжали уже в полной темноте. От Твери до Москвы трасса на 99% вся освещена. В Клину немного встали – пробки в обе стороны. Стрелка бензобака тем временем стала приближаться к красной зоне. На 500 р залил бензина на Лукойле в Солнечногорске. Уверен, что можно было бы доехать и без дозаправки, но в Москве бак бы наверно был уже сухой и до конечной точки (м. Таганская, где я высадил друзей) мы бы не доехали. Прибыли на место около 9-ти вечера. Еще минут через 40 я приехал к себе домой.
Общий путь вместе с поездками по городу – около 1500 км.
Бензин. Около 2700р. Расход по б/к — 6,8 л/100
Был на ноябрьские праздники там. Хочу написат ьв скором свой отчет с фотографиями и выложить.
Сразу скажу что расход у меня был под 12,5 литров :)
Грустно, что горючки потратил я в два раза больше :(
Когда соберетесь в Питер в следующий раз, обязательно напишите, посоветуем как составить маршрут по самым лучшим достопримечательностям города. Увидите его во всей красе! Точно не пожалеете!!!
Это не заграница, слава Богу все на русском написано как пройтись оптимальным маршрутом, чтобы все интересное посмотреть :). Хотя если все интересное смотреть и недели не хватит. Но нам 4 дня хватило по полной. Так, что жена больше туда на хочет. В основном из-за климата :(
Я выезжал в ночь что туда, что обратно. Через 8ч40мин проходил от подъезда своего дома в Москве до гостиницы в Питере путь. Туда ехал 8ч40мин из-за того что решил поспать. Но не получилось, не уснул и через 10 минут снова был на трассе. Обратно доехал за 8 часов.
На объездной можно смело ехать 150км/ч.
Если населенный пункт в три дома и по рации я знаю обстановку, то зачем мне там тошнить 60км/ч. Кто понимал, зачем у меня большая антенна на крыше и почему я проезжал населенный пункты с нарушением, старался не отставать от меня и ехать за мной. Т.к. я знал всю обстановку. За все время меня ни разу не остановили сотрудники ДПС. Но и бошку я имел. Под 200км/ч не летаю. да и больше 150км/ч не езжу, а если езжу, то только на очень хороших участках, как объездная Новгорода.
>>… населенный пункт… то зачем мне там тошнить 60км/ч
в общем-то это Ваша обязанность по ПДД, которые Вы согласились соблюдать, получив водительское удостоверение ;)
Обидно как-то получилось))) Единственная заправка несте со шлагбаумом у ленты в шушарах и ваша)))) Шелл и несте в остальных местах работают в точности по описанному вами принципу уж лет 12.
Меня тоже удивляет когда в отчетах 2008 2009 г.г, автотуристы приехав на заправке в Европу пишут: «мы сначала заправились потом заплатили». И это их сильно удивляет, хотя в Питере на Neste, сколько я езжу на авто(с 2007г) всегда так было, сейчас ещё на газпромнефти тоже так, на BP не знаю, ни разу не заправлялся. А Лукойл пока не доверяет своим клиентам.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьColumbo
Сразу скажу что расход у меня был под 12,5 литров :)
Грустно, что горючки потратил я в два раза больше :(
SteT
Columbo
NIKAALEKSANDRO
Columbo
ghj222
Columbo
Araiguma
А что заставляло ГРУБО нарушать ПДД?
>> Решили обойтись без составления протока
Неужели мент сделал устное предупреждение и просто пожелал счастливой дороги? =0)
gundos
это грубо?? обычная крейсерская скорость…
Araiguma
И это при разрешенном ПДД максимуме 90!
SteT
Araiguma, не входите в крайности.
Columbo
Если населенный пункт в три дома и по рации я знаю обстановку, то зачем мне там тошнить 60км/ч. Кто понимал, зачем у меня большая антенна на крыше и почему я проезжал населенный пункты с нарушением, старался не отставать от меня и ехать за мной. Т.к. я знал всю обстановку. За все время меня ни разу не остановили сотрудники ДПС. Но и бошку я имел. Под 200км/ч не летаю. да и больше 150км/ч не езжу, а если езжу, то только на очень хороших участках, как объездная Новгорода.
Araiguma
в общем-то это Ваша обязанность по ПДД, которые Вы согласились соблюдать, получив водительское удостоверение ;)
Columbo
SteT
Alladdin
Fran
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.