В Европу на Новый год + горные лыжи-подробно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Европу на Новый год + горные лыжи-подробно

Всем путешественникам привет. Хочу написать подробный отчёт о поездке в Европу на машине. У нас с женой уже была такая практика в 2008 году, и мы решили не забывать о хороших и добрых впечатлениях.

Итак, выехали мы 29.12 часов 10 утра из Орла и приехали в Брест в 22.30. Дорога была трудная, шёл очень сильный снег, но мы были одержимы предстоящим отпуском. Переночевали в двухкомнатном номере за 1911 руб. с завтраком. Утром мы выдвинулись к границе, встали в очередь в 9.50 и через 4 часа мы попали на территорию Польши. Ах да, всякие умники предлагали проехать границу быстрее за 100 евро. Смотря на погоду, я подумал, что быстрее не получится и послал из на х… Дороги изменились в корне – снег был убран от бордюра до бордюра, разметка отчётлива видна. Европа, больше ничего говорить не надо. Молодцы.
В 18.00 мы прибыли в отель Варшавы «Hetman». Неподалёку нашли итальянский ресторанчик, кстати очень милый и со спокойной душой, что добрались до первого пункта назначения отужинали за 1190 руб. (круто конечно, но всё мы так и не смогли съесть). Придя в номер просто рухнули спать, как убитые от усталости. Проснувшись в 8.00 (в России в это время было уже 10 так как разница во времени составляет 2 часа) мы были вознаграждены вкусным завтраком (шведский стол). Затем мы пошли гулять и заодно присмотреть местечко для празднования Нового Года. Погода была отвратнейшая. Был сильный ветер при высокой влажности — просто мерзость, но мы были одержимы. Пройдясь по улицам. стало понятно, что поляки не очень ценят Новый Года. У них на это есть Рождество.
Ну да ладно. Не найдя никакого приличного заведения, мы зашли в магазин и купили всякой еды. Поели и легли спать до вечера. Когда проснулись, было около 22.30 и пора идти на встречу Нового Года. Лучшем местом, мы для себя решили, будет центральная площадь Варшавы около Старого места. На площади стояла огромная ёлка с множеством огоньков. Около неё сидел дедок играл на баяне и поддувал в трубу из которой вырывались языки пламени, а вокруг танцевали люди. Выглядело это просто потрясающе. Ни концертов. ни каких других развлечений не было. В 12.00 собралось много молодёжи и они сами устроили огромный фейерверк (пострелять петардами они любят, в некоторых случая я думал что произошёл теракт). Спустя минут 20 все разошлись и мы пошли в маленькую кафешку для продолжения празднования Нового Года. 01 января погода окончательно испортилась. В городе не работал никто и ничто, ни кафе ни магазины. Варшава просто вымерла. Нам стало скучно и мы 2-ого направились в г.Карпач кататься на лыжах. 7 часов пути и мы в раю. Горы, сосны, снег-красота неописуемая. Pansjonat AS – сказочный отельчик, расположенный на горе среди красивейших сосен.

Переночевав и позавракав, мы отправились на самую маленькую горочку (400 метров) и провели там весь день. Вечером конечно пошли поискать едальню и, так как их было просто жуть сколько, мы остановились в самой симпатичной, с видом на горы. Цены и огромные блюда нас очень порадовали — первое, второе, глинтвейн и всё это умножить на два обошлось нам в 620 руб. Это перебор — ну просто выкатились шариками. Хреново только одно — приходится общаться на языке жестов, потому что никто не говорит ни по-русски, ни по-английски. Ну это всё сущий пустяк. На второй день мы решили закрепить тренировку на плавном спуске и покатались 4 с лишнем часа на всё той же горочке. Тела после перегрузок стали не свои — всё гудит и отваливается. Но это нас не остановило и мы пошли опять жрать, потратили на ужин уже 520 руб., но всё равно перебор и еле докатились до отеля. Пипец, вот расскажем орловцам как мы 2 недели изматывали себя на спусках, но при этом поправились на 10 кг. — не поверят же.
05 января — третий день на горнолыжном курорте Карпач. Сегодня я уговорил жену поехать на настоящие спуски на самой высокой горе «Снежка». Мы хотели подъехать к самому подъёмнику. Но посередине дороги наша Камри забуксовала, и нам пришлось поставить машину на стоянку за 150 руб. Пройдя около 300 метров мы очутились около кресельного подъёмника. К нашему удивлению и разочарованию там нет раздевалки и соответственно обувь положить некуда. Мы её и чехлы от лыж оставили в платном туалете за 50 руб. Посмотрев в гору мы стали сомневаться на сколько брать билет: на один подъём-60 руб., на 3 часа-500 руб., на полный день-700 руб. и это всё с человека. Решили что для русских это не деньги, взяли по билету на целый день. Сначала скатились с синей горки раза три, а потом пошли на красную. Скорость бешенная, трасса обледенелая- жуть. На второй или третий спуск я упал на скорости примерно 40 км/ч и пропахал носом метров 15. Ощущение не из приятных. Но всё обошлось. Оля постепенно стала осваивать горнолыжный спорт (она это делает исключительно ради меня и я ей за это сильно благодарен). Шесть часов беспощадного насилия над организмом и мы опять в своей кафешке натрескались до умопомрачения. И кто хоть заставляет европейцев подавать на стол такие огромные порции?! А мы, дабы не обидеть хозяев заведения тщательно освобождаем посуду. Еда очень вкусная, но с количеством перебор. Ах да, возвращаясь с горок мы нашли плавательный бассейн всего за 300 руб./чел за 1.5 часа. Завтра непременно пойдём поплаваем, но только после катания на лыжах.

06 января началось как обычно с завтрака. Спалось только плохо — на улице был ужасный ветер и у нас в номере вытяжка гудела. Оделись в костюмы для лыж, завели машинку и поехали в банк поменять денежку. Днём раньше я отдавал свои лыжи на профилактику, и нам нужно было их забирать и при этом заплатить 80 злотых (800 руб.) К нашему удивлению банк был закрыт. Мы поехали в другой, но и он встретил нас закрытыми дверьми. Как-то стало не по себе. Денег конечно мы добыли в банкомате, но потом случилось что-то невообразимое. Придя за лыжами, стало понятно что и сервис для оборудования тоже закрыт. О боже! Неприятно-то как! Я с этим КОЗЛОМ договорился, а он даже не сказал, что 06 января у них праздник «Католическое богоявление» и никто в Польше не работает.

Подъёмник на Снежку тоже не работает. Работал один подъёмник около нашего отеля, но народу столько, что кататься туда мы не пошли, да и брать напрокат лыжи, провезя свои 1550 км было в падлу. Магазины закрыты. Каток нашли, но на нём невозможно кататься — лёд просто говно. Тут на меня напал депресняк. Я даже стал искать горнолыжные курорты в Австрии. А тут к вечеру приехал целый автобус с поляками, а они хуже итальянцев — крикуны. Орут, бегают, мешают спокойно полежать. Если к ночи не прекратят — я дам кому-нибудь в глаз. Так что ещё не знаем — может быть укатим куда-нибудь ещё. Сейчас собираемся в бассейн, может настроение поднимется, а если что – нажрёмся. К счастью водочка ещё осталась.
Пришли из бассейна довольные, как слоны. Заодно зашли поужинать. На этот раз потратили 360 руб., но всё равно перебор. Не понимаю, зачем столько всего вкусного накладывать. Нормальному человеку хватило бы и трети.
А сегодня, 07 января, Рождество! Замечательный светлый праздник! Первая половина дня была замечательна. Мы катались на лыжах, пили глинтвейн, бродили по магазинам и, закупившись в супермаркете на очень гуманную сумму, отправились в номер. И могли бы мы провести его так замечательно, но, к сожалению, вышло совсем по иному — я после второй банки пива и после бутылки водки пошёл кататься на лыжах и соответственно сильно упал, ума-то нет — в таком состоянии съехать с горы. Итог: сломаны очки, лыжная палка и ушиб плеча. На улице дождь, ночь и холодно.… Пришли домой, я рухнул спать, остальное рассказала утром жена.
08 января, лучше б я умер вчера. Голова как чугунок, рука не поднимается, жена смотрит не добро. Посмотрев на очки, я понял, что восстановлению они не подлежат. Вот бедище, как я без них? Перекусили, похмелился, оделись по-спортивному и поехали искать оптику. Европейцы ценят своё здоровье и у них нет в продаже готовых очков, только по рецепту и на заказ. Проехав 20 км до г. Елена Гора, оптику то мы нашли, поймали уже уходящего врача (в субботу они работают до 13.00), проверили зрение, выписали рецепт (600 руб.). Продавец сказал, что если стёкла не сложные сделает за час. По калькуляции вышло около 5000 руб. Я чуть все волосы на жопе себе не вырвал – водяра какая дорогая. Но делать было не чего, и пришлось согласиться. Но опять проблема: стёкла по рецепту оказались сложными, и сделать можно было только за 3 дня. Окончательно расстроившись, поехали кататься на лыжах. Похоже, что даже погода в этот день была против нас, так как почти +10 не способствовали хорошему снежному покрытию горнолыжной трассы. Катались, можно сказать, под дождем. Ольчик совсем осмелела, не боится падать, что было смело продемонстрировано мне неоднократно. Вернувшись в номер, решили, что пора уезжать, и забронировав отель в Австрии в Вене, стали собирать вещи. Сразу же решили расплатиться за проживание в отеле. И что? Как всегда – все хотят денег и побольше и не всегда заслуженных. Так и вышло, хотели взять с нас плату за проживание в течении 8 ночей, хотя мы провели в Пансионате AS всего 7 ночей. Пришлось вступить в неравные переговоры и используя весовое преимущество переубедить двух полячек — ресепшеонисток в том, что они не правы. Оплатили (как надо) и пошли прогуляться по вечернему Карпачу. Зашли в «наш» ресторанчик, подарили бармену-хозяйке русскую водку с двумя рюмочками, просто так, за теплое к нам отношение. За это были вознаграждены бесплатным пивом и бокалом глинтвейна и искренней радостью, что не свойственно полякам по отношению к русским. Вот и все, пока Карпач!

09.01. Выехали в 9.30, совсем не плотно позавтракав. Заправились и заехали в супермаркет пополнить винно-водочный запас и направились в сторону Австрии соответственно навигатору. И повел нас наш Гармин через Польско-Чешский горный перевал. Дорога по лесу оставляла желать лучшего, но была сказочно красива. Лес (сосны), снег и горы. На границе с Чехией мы обнаружили подъемники для спуска. Это было намного выше, чем горы в Карпаче, снег лежал хорошим слоем и спуск был намного лучше. Со стороны Чехии мы наблюдали несколько спуском лучшего качества, чем в Польше. Чехию проехали быстро. Наш Гармин провел нас мимо Праги (привет Праге!) и по отличной дороге (не платной) мы устремились в Вену! Путь занял около 7 часов, не нарушая правил и сделав всего пару остановок (магазин с чешским пивом и «личное» :). Хочу отметить, что, находясь в Карпаче всего в нескольких километрах от Чехии, мы не нашли там чешского пива, а местное похоже на нашу Балтику 3.
16.55 Привет Австрия! Быстро поселись, машину поставили на подземную парковку и пошли прогуляться. Перекусили в Макдональдсе, как нам показалось раза в полтора дороже чем в Москве. Погуляв немного, выпив чешского пива, довольные пришли в отель, напились чаю (кстати, чайника в номере нет), В отеле оказалось очень много русскоговорящего народа (украинцы, белорусы, ну и конечно же русские). Никуда от самих себя не деться. Стоимость номера вполне доступная около 4000 за два дня с парковкой. От завтрака (5 евро с носа) мы отказались. Разработали план завтрашней экскурсии по достопримечательностям и легли отдыхать.

Вена – прекрасный город! Позавтракав в номере купленной в магазине стряпнёй, мы отправились гулять. Очень хорошо, что накануне разработали план пешей прогулки, так что нигде на плутая мы пришли во Внутренний город. Какая же это красота! Погода нас не подвела, было тепло +5 и без дождя, на улицах не одной снежинки. Мы фотографировались около всех достопримечательностей, а их не счесть. Пообедали в кафешке, расположенной в подземном пешеходном переходе около Венской оперы. Вот бы нам научиться такие переходы делать! Там играет музыка Бетховена и Баха! Чистота не обыкновенная, правда немного дороговато (перекусили на 9 евро (пара кусочков пиццы и кофе), но все подали не в стаканчиках пластиковых, а в нормальных кружках и тарелках. Не много отдохнув, продолжили наш путь. А дальше нас ждала центральная торговая улица Грабен. Это место всех дорогих бутиков, магазинов и ресторанов. Очень красиво! Чистота, много людей. Стоит отметить, что русская речь слышится чаще, чем мы предполагали. Это и понятно, русское бабло надо где-то тратить! Мы заходили в несколько магазинчиков, купили сувениров (магнитов, конечно). Начинало смеркаться, мы поняли, что ноги уже не идут! Нашли магазин продуктов по дороге домой. Затарились, конечно же спиртным и двинули в отель. О ценах: относительно. Спиртное крепкое дешевле, чем у нас, а вот на пиво цена могла быть и поменьше. Добрались до номера с трудом. Ноги отвалились. Поужинав и выпив местных напитков, мы забронировали отель в Словакии. Что ж, посмотрим, есть ли там снег, так как не оставляем надежды покататься на лыжах. Таким образом, смело можем сказать, что Вена нам понравилась и сюда можно приезжать еще раз!

11.01. Выехали из отеля около 10.00. Держим путь на Липтовский-Микулаш. По дороге остановились около Макдональдса, так как срочно потребовался Интернет для связи Ольги с коллегами по работе. Сегодня ведь первый рабочий день в России! Промучились около часа с этой работой! А ну ее, подумали мы, и отправились дальше. Планировали заехать в Братиславу и пофоткаться, но был очень сильный туман над Дунаем, просто молоко, в итоге пролетели. Границу пересекли как-то незаметно, вдали показались горы — Татры. Немного посокрушались, что и здесь снега не негусто. Гармин довел нас почти до отеля, немного спутал повороты, но мы сориентировались сами. И не удивительно, что Гармин заблудился! Это же горы и сплошной лес.
Если и есть рай на земле, так это здесь. Знали бы, что в Низких Татрах такая природа, сразу бы сюда приехали. Красот таких я не видел. А запах дыма от каминов смешанный с хвоей, лёгкий морозец около 1 градуса и шум текущей горной реки около нашего отеля… КАЙФ. Впечатлений хоть отбавляй. Плечо вроде отошло и горы — самое время. Поселились в пансионате Лимбо. Очень прекрасное расположение и приветливые хозяева. Они нам посоветовали куда сходить покушать и пройдя всего несколько десятков метров мы пришли в Корчму — Колибу. Ужин нам понравился, принесли счёт и увы, он оказался в два раза больше, чем мы ожидали. Оплатили, но сомнения остались. Всё проверили — а счёт-то не наш. Разобрались, хозяева извинились – в общем всё ОК.
12.01. Завтракаем в отеле. Можно было бы и лучше, но и на этом 10-евровое спасибо. Решили поехать на разведку. Заехали в сам Липтовский-Микулаш, побродили по магазинам. Цены у них в евро и надо отметить не малые. Из вещей ничего не приглянусь, решили купить булочку и молочка, ну и как всегда получилось две сумки продуктов. Одна из них с пивом и вином. Едем в сторону отеля. Остановили местные гаишники. Дальше настроение испортилось, так как нас оштрафовали за непристегнутые ремни. Сколько это стоит, писать не буду, хотя предупредить надо 60 евро с носа, итого 120. Стыдно кому сказать. Штраф платят на месте, иначе не отдадут паспорта. Вообще похоже на чистое разводилово. «Не любят здесь русских», — решили мы, и окончательно разозлившись на этот мир и на себя в частности (ведь всегда ехали пристегнутые, а тут от магазина отъехали 500 метров!!!) отправились осмотреть спуски. Горнолыжный комплекс большой, трасс много, длинные и разные: синие, красные и черные и зоны для фри — райда (для тех, у кого тормозов совсем нет). Купили билет (очень дорого, но если вспомнить сколько мы гаишникам отдали, то билет — мелочь) и поехали вверх. Сказка! Подъемник кресельный на 6 мест, поднимается среди сосен и елей на высоту 1500 метров. Тишина, красота, рядом трассы проходят. До самого верха горы Хопок еще два подъемника, но мы на самый верх подниматься на стали, ветер там и страшновато как-то на трассу отвесную смотреть после Карпача. Хотя и в Капаче, на Снежке есть крутые спуски, но из-за ветра они не работали, и оценить их по достоинству не представлялось возможным.
Поехали по синей, которая начинается с красной. Супруга, глядя на спуск, чуть не плачет (ну не буду скрывать — плачет, но старается не показывать вида). Пара падений, несколько метров пешком с лыжами и она уже едет. В раскоряк конечно, но едет! На самом деле склоны замечательные, мне, как человеку не очень часто выезжающему на горнолыжные курорты, кажется, что понравится даже профессионалам – на любой вкус. За один раз сил не хватает спустится, приходится останавливаться для передышки раза два-три. Вечером вновь в Корчму – Колибу сходили. На этот раз нам принесли наш счет. Все равно дороговато.
13.01. Сегодня опять праздник! Старый Новый год! Решили провести день ударно. С утра на горку. Так и сделали. Кататься было хорошо. Тепло и солнышко местами. Иногда нападает на гору туча и почти ничего не видно, но это только в самом верху. Трасса нормальная, кое-где обледенелая, но ехать можно. Я даже попытался съехать с красного спуска, но завалившись пару раз оставил эту затею. Катались до упора, пока не закрылся подъемник. Тушки не чувствуют ничего кроме свинцовой усталости. Не болят, пожалуй, только уши и нос, но боль приятная. Решили: если утром будем себя чувствовать не очень хорошо, поедем оттягиваться в термальные источники. Ведь Словакия – кладезь природного богатства.
14.01. Проснулись… Ощущение что как будто только пришли с горы. Мышцы совсем не отдохнули, но нет, приехали кататься на лыжах — значит надо кататься. Термы конечно тоже интересные, но оставим их на следующий раз, итак поездка получилась очень насыщенная. Позавтракали в номере. Выходим на улицу-дождь. Конечно он нас не остановил, и мы направились на подъёмник. Внизу +5, вверху +3. Снег мокрый и если бы не капало сверху, кататься было бы комфортно. Так как на утро нам надо уезжать домой, мы решили себя не убивать окончательно. После трёх часов катания и заезда в магазин за едой и бухлом, мы пришли в номер и напились «Сангрией» — ну, полторашечку-то мы и опустошили. Ольга собрала все вещи, чтобы утром этим не заниматься. Решили выехать в 6.00 утра, ведь нам надо в этот же день до 24.00 покинуть территорию Евросоюза, а то шенгенские визы закончатся и потом могут возникнуть проблемы. Расстояние до границы примерно 700 км. Плюс надо время про запас, ведь на границе может быть и очередь.
15 утром, как и запланировали, мы держим курс на Брест. О дороге много рассказывать не буду, не автобаны, но сравнительно живые. Остановились по пути в супермаркете TESCO для приобретения подарунчиков в виде спиртосодержащей продукции. В прошлую поездку по Европе в 2008 году мы везли не много чешского пивка, всем по чуть-чуть(8 или 9 ящиков) так возникли проблемы на границе, и один ящичек пришлось отдать. Поэтому в это раз купили мало, и, как оказалось, зря (на таможне никто ничего не проверил). Встали в очередь, в основном из белорусов, на границу примерно в 18.30 и, не смотря на пересменку с 19.00 до 20.00, через три часа были в гостинице «Беларусь».

Отдохнули, позавтракали и поехали на Родину в Орёл. Ничего примечательного в дороге не было. Поразили меня только две вещи – белорусы едут, строго соблюдая ПДД не смотря на отсутствие видимых признаков гаишников и отсутствие АЗС на протяжении 90 км., и если бы мы интуитивно не свернули с трассы в сторону населённого пункта, остались бы без топлива. Трасса от Бреста до Орла разбита, много ям и выбоин. Раньше такого не было.
Вечером этого же дня мы прибыли. Не забуду сказать, что пока мы передвигались по улицам Орла до нашего дома, нашу Камри два раза подрезали и один таксист проехал на красный по встречке. Отвык, конечно, от такой езды, но ничего, побольше бдительности и наглости. Обидно конечно за нас — россиян, хотя бы за то, что мы сами себя не уважаем. На контрасте это очень сильно заметно. Даже очень смешно.

Но вот и всё. Отпуск кончился и через денёк окунемся в будни. Следующую поездку планируем по югу Европы до Атлантики. Надеюсь, что этот рассказ поможет в организации поездки, ведь я опирался на такие же отзывы. Спрашивайте-с удовольствием отвечу. Бюджет всего путешествия составил 69000 руб. Сюда включено абсолютно всё. Всем пока.