Финляндия-Швеция-Дания-Германия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Финляндия-Швеция-Дания-Германия

Ну, вот и я решил написать свой отчет о поездке через Финляндию Швецию Данию в Германию предпринятую осенью 2010 года.
Наша машина Suzuki SX4 1,6 хетчбек автомат. Мы ехали вчетвером, я с женой и мой брат с женой.
Единственное что мы купили заранее для поездки в Питере это страховку и билеты на паром из Turku. Этот паром отходит из Turku позже, чем из Helsinki и прибывает раньше в Stockholm. Мы хотели ещё погулять по Stockholm без долгих остановок и ночевки ехать дальше. Билеты купили в фирме «Паромы ру» при личном визите, цена такая же если как брать их в Финляндии, и через интернет их не продавали. Билет в одну сторону обошелся в 80 евро, четырех местная каюта класса «В» плюс машина- автомобильный пакет.
Ужин, шведский стол 26 евро на человека, завтрак 9 евро.
Стартовали мы в 5-30 утра в сторону Финской границы.
Погода была хорошая и мы без проблем добрались до неё за 2-30 часа. Очередей не было, и прошли быстро. По пути заехали в «дьютик», как без подарков ехать в гости и отправились к Финнам. Тоже прошли быстро без лишних вопросов.
По дороге от границы к нашему большому удивлению, у рыбного магазина нас и всех с русскими номерами остановила полиция, проверила документы, и ещё какие-то ребята, одинаково одетые в черное без опознавательных нашивок, они внимательно рассматривали визы о чем-то переговаривались. Мы так поняли что это эмиграционная служба. Ну, раз уж остановили у нашего любимого магазина, зашли попить кофе и съесть по бутерброду. Когда мы вышли из магазина, то их и след простыл.
Такой импровизированный «план-перехват»
Далее по пути мы заехали в Helsinki, немного покружили по центру, так как мои брат с женой вообще были первый раз за границей. Был понедельник и не один музей не работал. Осмотрев Helsinki из окна авто мы двинулись по направлению к Turku. Добравшись до Turku и посмотрев во сколько, и откуда начинается регистрация на паром, снова поехали посмотреть город.
Кстати там, где регистрируют машины на паром, висит плакат на русском языке что, провоз бензина в канистрах запрещен.
Цена 95 бензина в Финляндии-1-40 евро рублей.
К началу регистрации на паром мы подъехали, получили у будки регистрации ключи от каюты и талоны на завтрак и ужин, и бумажку на лобовое стекло с надписью АВО, нас поставили колонну на погрузку. И примерно полчаса мы стояли в ожидании погрузки, русских машин я не заметил, но на пароме мы встретили несколько пар наших соотечественников. Началась погрузка, и нас загнали на подвесную палубу. Взяв необходимые вещи из машины, мыльные принадлежности, мы отправились в каюту. До ужина было полтора часа, и мы пошли осматривать паром, хоть я и знал его, но всегда люблю погулять по всем палубам, посмотреть отплытие.
На палубе даже для братьев наших меньших были предусмотрены все удобства для прогулок.


Пришло время ужина, и мы отправились в ресторан.
Кормили как обычно-вкусно. Большой выбор, красивая подача…



С нами не ехали автобусные туристы, и в ресторане было тихо без суеты, некто не заваливал столы едой, не прятал бутерброды по сумкам, не кричал через весь зал полупьяным голосом: «Валя возьми мне тоже!», можно было спокойно посидеть поболтать и расслабиться. Просто я сам работаю в гостинице и вижу такое каждый день и становится стыдно за наших соотечественников как будто они ничего слаще моркови никогда не ели…
На утро нам предстояло небольшое путешествие по Stockholm и путь по Швеции к Датским берегам. Надо сказать что очень понравилась сама дорога по Швеции, живописные места, скалы и перелески. Застали закат, потрясающее зрелище. Дороги одно удовольствие, все знаки предупреждают и установлены заранее. Можно даже не сверяться с навигатором, нужный поворот не проскочишь.
Дорога по Швеции заняла примерно 9 часов с остановками на заправку и перекус.
95 бензин в Швеции стоит 12 с копейками шведских рублей. На трассе заправки стоят каждые 50 километров. Но работают до 20-00 потом можно воспользоваться только автоматом, поэтому надо либо заранее заправляться или иметь карту. Мы оплачивали картой, деньги снимали ровно копейка в копейку, ни какого бронирования минимальной суммы на карте. Проезжая по дороге соединяющая две магистрали, она проходила через маленькие деревеньки, леса и поля. Мы встретили можно сказать на лесной дороге камеры, но перед ними обязательно стоял знак предупреждающий о ней. Часть дороги проходила по побережью, и вечером были потрясающие виды.





Благополучно добравшись до Helsingborg (там мы собирались сесть на паром к берегам Дании) переправились в Helsingør. Билет на этот паром стоил 385 Шведских рублей.
Переправа с берега на берег заняла всего тридцать минут. А при подходе к Helsingør с парома можно видеть «замок Гамлета» его подсвечивают фонарями. Было темно и не получилось сфотографировать, но смотрелся он изумительно.
Далее наш путь лежал в Датский город Vordingborg, где нас ждали друзья, теплая встреча, вкусная домашняя еда и мягкая постель.
Где-то в первом часу ночи мы добрались до друзей, а так как дом у них был новый, то в навигаторе его не было. И мы кружили по улице ища нужный дом.
Окончательно заблудившись, мы остановились, чтобы позвонить и попросить, чтобы нас встретили. Рядом тот час появилась полицейская машина с мигалкой… Мы сразу решили, что её вызвали местные жители обеспокоенные нашими разъездами и рассматриванием домов. Полицейские вежливо поинтересовались, кто мы и откуда и что делаем здесь в столь поздний час? Я попытался как смог объяснить что мы ищем такой-то адрес, он посоветовался с напарником, и, указав нам путь в совершенно другую сторону городка откланялся с чувством выполненного долга. Пришлось звонить другу, чтоб он вышел встретить нас.
Первый день нашего пребывания у друзей прошел за барбекю и разговорами.

Дания спокойная, красивая и дорогая для проживания страна.
Мы жили у друзей в пригороде, за продуктами ездили в ближайший городок.
Рядом были фермерские хозяйства, там мы покупали свежее молоко, картофель, яйца. За наличные деньги, которые было достаточно кинуть в жестяную банку в лавочке у дороги, когда хозяева отсутствовали на месте. У нас бы такое отношение к оплате на полном доверии не прошло.









Из Дании, так же посредствам паромного сообщения мы ездили в Германию Puttgarden.
За продуктами на всю нашу компанию (6 человек взрослых и двое детей), так, даже с дорогами выходило дешевле, чем покупать, где проживали.

В этом магазине затариваются в большинстве Датчане и Шведы. Баржа 4 этажа можно купить, начиная от спиртного, лимонады, соки, сладости, сигареты и т.д. Там есть большой бонус, если ты не немец, то можешь купить напитки, не платя за банки. И еще можно на сайте сделать заказ, и к твоему приезду все соберут. Пока будешь оплачивать заказ, тебе к машине вывезут на полете все заказанное. Экономит много времени.
Рядом с Puttgarden есть Burg милый маленький городок. Посетили один семейный ресторанчик, неплохо готовят и вкусное пиво. Порция мяса с гарниром и салатом плюс пиво обошлось в 15 евро рублей.



Погуляв по городу, мы поехали в обратный путь.

Германия — это отдельная тема.

Приятные милые городки, уютные частные ресторанчики с хорошим пивом и вкусной добротной едой. Запах плюшек по утрам. Кондитерские на каждом шагу. Недорогие магазины. Старинная архитектура. Спокойная, размеренная жизнь.
Немецкие автобаны это несбыточная мечта российской действительности… Знаки «окончания всех ограничений». Незабываемое ощущение! После этого знака все машины просто исчезали вдалеке от нас. Я тоже попробовал свою машину на максимум, как и написано в руководстве по эксплуатации 170, не обманули. Правда у неё просыпается дикий аппетит, порядка 20 на сотню.



Туалет

Но обо-всем, по-порядку.
Отели для остановок в путешествии по Германии мы бронировали прямо у друзей. Путь наш лежал через уже знакомый городок Puttgarden далее через Hamburg в Bremen. В пути нас наоборот очень порадовали встречи с нашими бывшими соотечественниками, которые старались помочь, подсказать, дать полезную информацию только услышав, что мы из России да еще из Питера (Питерцев в Европе любят) или увидев номера машины.
Так в Hamburg заехав в центр, по указаниям навигатора мы долго стояли в пробке. Мигали, а нас никто не хотел пропускать на поворот. Оказалось, там был ремонт дороги, но узнали мы об этом от водителя рейсового автобуса, который, выйдя из кабины, рассказал нам как удобней доехать, разглядев нашу машину в пробке.
Hamburg мы посмотрели, в общем, то из окна авто. Город мне не очень понравился он какой-то современный.




Нас ждал Bremen.
Там мы остановились в отели «Formula 1» рядом с автобаном, цена 29 евро рублей за номер на ночь. Все номера в этом отеле трёхместные. Да кстати, время заезда в отель стояло четыре часа дня. А мы были раньше, и я думал, что нас не пустят в отель раньше времени. При входе в отель стояла стойка электронной регистрации, сам регистрируешься, получаешь квиток с номером комнаты и код для входа в гостиницу и в номер. Просто так, без должной регистрации в отель с улицы не попасть. Ресепшен работает только несколько часов в сутки, всё остальное время входная дверь закрыта.
Номер был очень чистый бесплатный WI-FI, правда душ и туалет кабинками в коридоре, но тоже все чисто. Шума автобана не слышно, и бесплатная парковка у отеля.


От отеля до центра города было несколько остановок на автобусе.
Bremen оказался безумно красивым городом, кстати, там живет много русских. Мы гуляли по старому городу, зашли на базар, там уже вовсю шла торговля к рождеству.
Обязательная фотка с памятником «Бременским музыкантам».

На главной площади была красочная ярмарка с каруселями и множеством лавочек, в одной из них варили вкуснейший глинтвейн.






В соборе, на площади мы встретили русских, и они нам посоветовали посетить район под названием «Шнур». Это маленький райончик в старом городе. Домики, построенные в незапамятные времена, тут как будто проживали сказочные гномы.







Мы долго гуляли по старинным улочкам, заглядывали в лавочки, выбирали сувениры.
Вечером, когда стемнело, за центральным вокзалом мы нашли парк аттракционов. В парке гуляли дети на вид лет 13 без родителей. За безопасностью бдела полиция и несколько бригад медиков патрулировала территорию.

Даже не катавшись на каруселях нам понравилась просто гулять. Там было много сувениров, кафешек, ларьков со сладостями, сосиски и пиво. При этом не было ни одного даже слегка подвыпившего человека. Мы, нагуляв аппетит, тоже поели сосиски с пивом, прокатились на колесе обозрения и отправились в отель.
Уезжать из Bremen не хотелось, но дальше наш путь лежал в городок Lübek.
Там мы остановились в отеле «E-TAP»





Номер на двоих обошелся в 33 евро рубля. Здесь также стоял автомат для самостоятельной регистрации. Номер был очень чистый, бесплатный WI-FI, душ и туалет в номере, бесплатная парковка у отеля.
К слову замечу: завтраки в этих отелях мы не заказывали. Они не отличались большим разнообразием, но были не слишком скудны по сравнению, например, с завтраками в Италии.
Поблизости было много магазинчиков и кондитерских где подавали, свежий кофе и можно было, купить свежую выпечку.
Lübek очень понравился. Отель находился рядом с центром, и мы везде гуляли пешком. Центр города просто сосредоточие памятников архитектуры и церквей.





Иногда нам казалось, что мы дали круг потому что эту церковь мы уже видели, но подойдя поближе, понимали, что это совершенно другое строение.
В центре есть старинный магазинчик со сладостями, марципанами и шоколадом. Многие местные жители покупали там подарки к рождеству. Мы, тоже поглядев на ценники, купили несколько подарков друзьям. Надо сказать, лакомства там недешевы…
По возвращению в Данию, так сказать в наш промежуточный пункт, мы решили сделать по-русски тазик «Оливье» но для него нужны соленые огурцы. А солёных огурчиков в Дании нет. По этому заехали в Lübek в местный русский супермаркет «mixmarkt». Там на весь зал пел Розенбаум. Ходили наши бывшие соотечественники и все продавцы говорили на родном языке. Товар в магазине на 90 процентов был из России и бывшего СССР.
Все окна были завешаны афишами наших гастролирующих звёзд: Стас Михайлов, Трофим, Максим Галкин, Сергей Дроботенко….
Из чего мы поняли, что жить тут можно, во всяком случае, не соскучишься это точно.
На обратном пути в Данию мы заехали в городок Kiel. На самом деле город очень маленький и уютный. Главная пешеходная улочка полна магазинов известных брендов. Но мы свернули чуть в сторону, немного погуляли и, конечно же, пообедали.



В это городок стоило заехать. Ещё одно приятное впечатление от старушки Европы.
В Данию мы вернулись уже поздно. Паром Rødby–Puttgarden 499 DDK.

Наследующий день рассказав, как мы съездили, решили ехать в Legoland. Он находился в 200 км от нас. Поэтому на следующий день, выехали мы рано. По дороге был у нас платный мост, на выходные у них скидка. Если уезжаешь и возвращаешься в выходные, то билет со скидкой. Только оплачивать надо одной и той же картой.


Мост Great Belt 1,624 м
Этот мост был воздвигнут через пролив Большой Бельт в Дании, он состоит из трех отдельных частей — восточного висячего моста (третий по величине в мире, основной пролет 1624 м), восточного железнодорожного тоннеля и западного моста.
Общая длина всех этих мостов — 13.5 км (без учета насыпного острова между ними).

Вход в Legoland обошелся в 550 датских рублей плюс стоянка еще 50. Едете ли Вы с детьми или путешествуете во взрослой компании, мы советуем там побывать!
Мы словно попали в детство. В сказочную маленькую страну, где всё живёт по своим законам.











Возвращаясь на обратном пути мы заехали в городок Odence там жил местный сказочник Г. Х. Андерсен. Сам по себе городок очень красивый.




Еще мы ездили всей компанией в спа-центр « Lalandia»- это семейный парк отдыха с водными аттракционами. Стоимость была, по-моему, 200 датских рублей на весь день.
С друзьями мы так же ездили на остров «Möen». Потрясающей красоты меловые скалы, виды на море, первозданная природа.
Там есть специальные места для отдыха, вместо палаток стоят деревянные навесы, все бесплатно но убрать за собой обязан, есть лопата и грабли.









И у нас осталось пара дней до отъезда, и мы провели их с друзьями. В обратною дорогу мы собрались, и выехали в 5 утра, чтобы успеть в музей Volvo. Решили ехать теперь по мосту и тоннелю, который связывает Данию и Швецию. В принципе цена такая же, как и у парома. На въезде в Швецию стояли девочки в форме таможенников, но нас не остановили.



И мы помчались в город Гетеборг. Негласно соперничает с Stockholm за право называться столицей.
На музей у нас ушло часа два с половиной.Рекомендую всем.И больше не на что времени не осталось.












Впереди 800 км до Stockholm. По дороге А4 периодически встречались памятники самолетам или их двигателям SAAB. До парома добрались легко, немного постояли в очереди на погрузку.
Финляндия нас встретила густым туманом.



До границы ехали не быстро но без проблем. Заехав в дьютик, поехали на границу занимать очередь. Оказалось совсем немного машин, и мы обе границы прошли быстро.
Впереди нас ждало 200 км ям и ухабов, от которых мы уже успели отвыкнуть. И через три часа мы были дома немного уставшие, но очень довольные.

В итоге проехали почти 5000 км. Средний расход был 7,9. Правда ездили в свое удовольствия, не было цели экономить на топливе.

При составлении маршрута пользовался Google Earth
КПК ASUS+ IGO8 не единого нарекания.
И сайтом avtoturistu.ru/

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 21 февраля 2016, 20:46
Алексей, как и обещал, прочитал Ваше повествование. Сначала казалось, что экономите на запятых, потом понял, что они сами возникают, где хотят, чаще невпопад. Почему-то датчане и шведы пишутся у Вас с заглавной буквы, а идущие за ними немцы с прописной. За что Вы так любите скандинавов?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.