Привет всем! Разрешите показать немного фотографий и рассказать о путешествии выходного дня в сентябре 2010 года. Занимаясь серфингом в интернете, я наткнулся на отчет с Лопатинского рудника и с горы фосфоритов. Все было здорово, посмотрел картинки, понравились эти железные монстры, порадовался за человека, но в самом конце мне не понравилось следующее… В отчете говорилось о том, что всем этим железным монстрам скоро придет конец и их разберут на металлолом. Не долго думая звоню (или пишу, точно не помню) своему хорошему знакомому из автоклуба, тоже легкого на подъем. Игорь, говорю я, если мы сейчас не съездим и не посмотрим все своими глазами, то все, больше никогда не увидим многоковшовые и шагающие экскаваторы. Сказано сделано, на следующие выходные решено ехать.
Встретились рано утром, но как обычно бывает, попадаем в хорошую пробку на Новорязанском шоссе. А ехать именно по нему, т.к. рудники находятся недалеко от Воскресенска. Из отчета взял координаты рудников, забил их в навигатор. Смело двигаемся по дороге, которую указывает нам электронный прибор. Вот тут начинается интересная часть. Все дороги не то что без покрытия, а просто насыпь, пытаемся пробраться к руднику, но по навигатору мы все больше и больше удаляемся от них, заезжая все глубже и дальше в лес, где дороги уже кончаются и продолжаются для больших и подготовленных машин. Как я узнал позже, во-первых этот участок дороги самый ровный и все что дальше действительно излюбленные места для подготовленных джип-клубов, во-вторых мы не с той стороны деревни пытались заехать. На фото самый лучший ровный участок. Есть видеоряд, где мы катаемся туда-сюда и пытаемся найти дорогу, но он канул в никуда с сгоревшим винчестером :(
Сделали остановку, пытались спросить грибников на ниве о дороге в рудникам, никто не мог дать точный ответ. Решено ехать прямо, пока не упремся куда-нибудь и найти все-таки выход из этой дороги, ведь на нее мы попали через заросшую и заброшенную дорогу деревни. Игорь поехал первым, чтобы если что, мне его вытаскивать было проще.
И вот оно… видим строительные вагончики, чувствуем, что цель близка. Строители заранее загородили все подъезды к руднику покрышками и складскими полетами. Недалеко виден автомобиль WV Tiguan, ребята оставили его и пешком направились к экскаваторам. Игорь не долго думая перескочил через один из полетов. Вот это напор, подумал я. Следом за ним рванул и я, протиснулся мимо вагончиков и, каюсь, доламал колесами полет. Мы мчим по грязюке в сторону железного монстра, который иже нам улыбается, не сбрасывая скорость. Паркуемся рядом с экскаватором.
Рядом появляется охрана :)
Идем фотографировать и фотографироваться…
Ту мы замечаем, что в экскаваторе есть охранник. Мы попросили его провести нам экскурсию. На удивление, мы получили сразу же положительный ответ и мы поднялись по ступеням вверх. Охранник разрешил нам фотографироваться внутри и провел хорошую экскурсию, рассказал много об этом монстре и самое главное то, что экскаватор скоро возобновит свою работу. Ведь простой был связан с кризисом и страна уже вроде как выкарабкивается из него.
Pathfinder уехал и на его место прибыл Jeep.
Внутри и на крыше просто нереально круто. Перед выходом я хотел поблагодарить охранника и дать немного денежек за такую замечательную экскурсию, но он вежливо отказался. У меня был шок, давно такого не было, чтобы кто-то вот так от чистого сердца потратил свое время и сделал добро. Настроение на высоте. Но нас ждет еще одна цель — гора фосфоритов. Выехали с рудников уже по накатанной дорожке, совсем неплохой грунтовке, по ней нам и надо было заезжать, но мы не ищем легких путей :)
С горой все проще, но не так круто как с экскаваторами. По навигатору, на подъезде к горе бетонные плиты, но эта дорога лишь огибает гору. Решили искать другой въезд, на встречу едет женщина и «слетает» с дороги на небольшой машинке, задница задрана вверх, висит на брюхе на плите, коробку броде не ударила (фотографировать расстроенную почти до слез женщину и ее авто не решились, постеснялись). Останавливаемся помочь, тем более ко дню рождения прикупил себе суперский подкатной домкрат за 3600р. с толщиной стали 3,5 миллиметра, ну грех не испытать. Игорь пошел нарубил веток для того, чтобы подложить под колеса, немного подкопали и подставили девайс. С легкостью приподняли машину, подложили камни и бревна. Вжиииик и машинка спасена из плена.
А вот горой возникла проблема. Уже как год подъезд к нему закрыт шлагбаумом и рядом охранник, который не пускает на него. Туда сюда двигаются груженые грузовики. Единственный путь к нему — это подъем пешком с той стороны, где мы только недавно были. Но все равно, настроение отличное, решено ехать домой и отдыхать.
Вот она, горка. Позже мы узнали, что гор несколько и есть еще одна, где тренируются альпинисты даже.
Вообще, знак «кирпич» на въезде говорил о том, что забраться нам на горку сегодня не удастся.
На обратном пути остановился сфотографироваться в Воскресенске.
Вот так вот мы замечательно отдохнули. Поэтому, если у вас свободный выходной, заправляйте полный бак и вперед к экскаваторам. Вроде как в России их всего два, историю можно почитать и на Википедии и по другим источникам в поиске. Удачных путешествий !!!
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьgorvi
Columbo
Sergey-CH
Columbo
gorvi
Columbo
admin
Columbo
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.