Круиз по Европе / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Круиз по Европе

Я постараюсь рассказать о нашем путешествии по Европе в октябре 2010 г. на «Альмере-классик» 2008 года выпуска, пробег на начало путешествия 46000 км. Сразу хочу предупредить, что если кому-то не понравиться, камнями не кидать, но возможно мои размышления помогут кому-то осуществить такую же бредовую идею. Рассказ будет интересен в основном народу из провинции, тем, кто собирается в такое путешествие первый раз, потому-то стараюсь обратить внимание на самые простые бытовые проблемы.

Сама авантюрная идея посетить Европу на авто родилась спонтанно год назад. Я в 80-81 году служил срочную службу в Германии, полгода в г.Коттбус в ДШБ и полтора года в местечке Хиллерслебен около Магдебурга. Вот туда и потянули воспоминания молодости. Когда начались разговоры с женой, что можно попытаться съездить туда и вспомнить молодость, она стала уточнять, сколько км до Парижа и что неплохо бы побывать и там. Авантюризм самой поездки заключался в том, что сам я знаю 5 слов по-немецки, жена 10 по-английски и столько-же по-французски. Ехать решили сначала втроем: я, жена и сын 17 лет, на него была вся надежда — он в лицее, а сейчас в универе изучает французский. Оговорюсь сразу, за полгода до начала поездки он отказался с нами ехать, думаю сейчас пожалел. А теперь постараюсь по порядку. В ноябре 2009г подали заявление на получение загранпаспортов у себя в райцентре и через месяц их получили. Начало было положено. Затем в феврале 2010 пода получил международное водительское удостоверение (МВУ), нигде при поездке не понадобилось, даже при прохождении границы, но обязательно необходимо при получении визы. Для получения МВУ нужно: загранпаспорт, российское удостоверение, карточка водителя, медсправка и копия, желательно не старше 1 года, 2 фото, квитанция об оплате, раньше 100 руб. сейчас 1000, заявление о выдаче МВУ. Заявление, фото, квитанции делать лучше при РЭПе, там этих контор полно. Документы сдал, через 3 часа в этот же день после 5 минут беседы с каким-то чином получил МВУ. Конечно, лазили на сайты путешествий, набирались опыта, как и что. Народ молодец всем делится. В июле дочь подарила навигатор «Гармин нави 1310» с картой Европы, чтобы тренироваться ездить по нему, сам всегда надеялся только на себя. Хотелось бы отметить, что по России Гармин не очень хорош, но здесь мы дома — всегда можно все уточнить, язык до Киева доведет. По Европе навигатор прекрасен: показывает ограничения скорости, все дороги, развязки, ни разу не глючил, точность великолепная 2 метра, маршрут пересчитывал всегда четко, подсказки на русском, хотя в магазине при покупке сказали, что в Европе говорить по-русски не будет, очень по этому поводу переживал. Очень надеялся на свой опыт, но без навигатора, думаю намучился бы очень. По Парижу без него, наверное, ездить бы вообще не рискнул, там одни развязки, не считая конечно центра.
Сами парижане ездят все по навигатору, висят в каждой машине. В общем, если кто-то захочет в Европу — Гармин лучший помощник, без него никуда. Прозвали его «Катей»- так как голос выбрали Катерина. В июне заказали банковские карты Мастеркарт- без них нельзя забронировать отели на Букинг.ком. Стыдно признаться, но до этого банковской картой пользоваться не умел. Был составлен маршрут с 4 по 14 октября: Брест-Познань-Барлебен (Магдебург)-Эйндховен-Париж-Оттербах-Прага-Брест. В процессе поездки он подвергся коррекции: заезжали в Вену и Краков, но это потом. В Париже останавливались на 4 ночи, в Праге на 2, в остальных по 1. Визу решили получать французскую, так как больше всего дней собирались пробыть там, а это одно из условий получения визы, хотя визу дают на весь Шенген. Визу решили получать сами: потому-что в нашей округе в турагенствах по таким делам спецов почти нет, да и переплачивать за те документы, которые сами собираешь, что-то не хочется. Скажу сразу, получается почти в 2 раза дешевле.
Через Букинг ком. забронировал отели в вышеперечисленных города, получил подтверждение, что все прошло успешно. Распечатал. За 1,5 месяца до начала поездки оформил медстраховку на себя и жену, грин-карту — все на 15 дней с 3 по17 октября. Для оформления страховок нужны загранпаспорта, российское вод. удостоверение, свидетельство о регистрации авто. Оформлял в Росгосстрахе. Вся процедура заняла 1 час. Позвонили во французское посольство, записались на прием в визовый центр. Дома сделали по 3 копии всех документов на себя и на жену, потому что для подачи документов нужны оригиналы и 1 копия всех документов.

2 копии документов решили брать с собой: 1 в машину, 1 положили в вещи — так советуют — не пригодились. Бронь отелей нужно обязательно положить каждому, при подаче документов на визу. 31 августа отвезли документы в визовый центр в Москву, там все проверили, присвоили номер, выдали договор, по номеру потом отслеживали прохождение документов. Оригиналы всех документов, кроме загранпаспортов сразу вернули. Все прошло без замечаний в течение 2 часов. Через 4 дня на сайте визового центра сообщение — документы можно забрать в визовом центре. Звоним туда, пытаемся узнать дали визу или нет, так как очень переживали. Отвечают, приедете и все увидите. С волнением поехал в Москву получать документы. Ехать сдавать и получать документы можно одному из супругов, нужно только свидетельство о браке — оригинал. В визовом центре выдали запечатанный конверт в нем загранпаспорта с Шенгенской визой на 30 дней, просили на 15. Визу дали с 3 октября по 3 декабря на 30 дней, т.е. в этот период можно ездить в Шенген хоть через день, но не более 30 дней. Да при составлении маршрута нужно учитывать, что смотрят, какой пробег между пунктами ночевки, желательно не более 500 км, да и самим ехать так удобнее, можно все посмотреть по дороге, как живут за «бугром». Это очень интересно — жизнь простых людей, их магазины, архитектура. Ну, вот визы в кармане теперь только подготовить авто, вещи и в путь.

Машину специально не готовил. Сменил масло, фильтра, свечи на 45 тыс. км, при 40 менял передние колодки, развел задние колодки. Провел снизу внешний осмотр, дернул пару гаек — все затянуто и успокоился. Читал на сайтах, что иногда на границе или в пути проверяют запасные лампочки (не проверяли нигде) на всякий случай собрал комплект, вырезал в толстом поролоне маленькие отверстия, натыкал туда лампочек, положил все в коробочку 10*15см, так сейчас и вожу очень удобно. Положил в багажник 1 литр масла, 0,25 тормозной жидкости, буксирный трос в кармашки слева и справа-делал сам. В передние двери светоотражающие жилеты — должен быть 1 на каждого человека, которые находятся в авто — не проверяли. Аптечка в салоне, огнетушитель и знак аварийной остановки всегда с собой в багажнике. Еще была куплена автомобильная зарядка для мобильника, но она и дома нужна. Ноутбука нет, поэтому не брали, хотя переживал, как там будем без компьютера, но решили не заморачиваться. Положил в багажник фонарик на всякий случай. Вот и вся подготовка Альки к путешествию, но и перед самой поездкой, как следует, ее вымыл. Из вещей брали: 2 цифровика, видеокамеру, рюкзачок детский, там все с ними ходят. Положил туда термос, бутерброды, закинул за спину, руки свободны и ходишь целый день — очень удобно. Термос, кипятильник, термокружку, чайные ложки, ножи, салфетки, бумажные полотенца, несколько смен белья, предметы личной гигиены ( бритвенный станок, гель, зубную пасту и щетки). В отелях у них в номере мыло и гель для душа есть. Взяли также подушку, одеяло — в России ночевали в машине. Запас питьевой воды — 5литров. Если из тех, кто курит, соберется ехать в Европу, берите сигареты с собой по максимуму — вроде как 10 или 20 пачек на человека, точно не помню. Самые дешевые сигареты в Польше и в Чехии в пересчете на рубли 100 руб. пачка, в Люксембурге-130, в остальных странах от 220 до 280.
Ну вот, визы получены, машина готова, можно и в путь. Поездка с самого начала была малобюджетная, так как денег в провинции в отличие от Москвы не много. Да кто совершает очень дальние путешествия, советую запасной ключ от авто повесить на цепочку, на шею. Он всегда с тобой, чтобы избежать неприятностей по причине оставления ключа в машине. Было пару раз до этого.
2 октября отправились в путь. Заехали во Владимир поменяли часть рублей на кроны, чтобы там не заморачиваться. Курс в обменниках там все равно больше. По России ездят все, останавливаться не буду. По кольцевой дороге в Москве, от шоссе Энтузиастов до Минского шоссе, 41 км тащились 4 часа. За день останавливались несколько раз попить кофе в машине. За 5 км до границы с Белоруссией заправились до отсечки. Бензин в Белоруссии 28-29 рублей. При проезде границы встал в левый ряд, потихоньку еду. Стоят таможенники, спрашиваю, как проходить границу, где останавливаться. Спрашивают куда, говорю Брест. Отвечают, поезжай без остановки. Поехал. Вот и вся граница. Отъехали 50 км решили немного поспать в машине. Заехали на стоянку. Подошел мужик говорит стоянка платная — 50 рублей, посоветовал куда встать, чтобы трейлеры не загородили выезд. Стоянка освещена, в туалете чисто, горит свет, но воды как на западе нет. Пробег за 15 часов пути составил 920 км.
3 октября.
Через 4 часа проснулись, тронулись в путь. 2 часа дороги и опять захотелось спать. Остановились, 3 часа подремали, умылись, перекусили, отправились дальше. Что хотелось бы отметить. Все поля распаханы, фермы покрашены, вокруг сел и кладбищ одинаковые цветные заборчики, на автостоянках чисто, даже в туалетах, по сравнению с нами просто красота. Не понимаю за что «батьку» ругают. Дорога на Брест очень замечательная на уровне западных. На знаках «пешеходный переход» человечки как — будто идут, даже в Европе просто горят. Все пешеходные переходы освещены, перед ними нанесены полосы наверно из пластика, машина немного дрожит. Дорога платная, до Бреста платили 4 раза по 21 российскому рублю. Плату за проезд берут только в российских рублях. Сами белорусы проезжают бесплатно. В общем, самые хорошие впечатления. По трассе много кафешек. Один недостаток- нет практически гостиниц на дороге для ночевки, на обратном пути это сказалось. Заехали в Барановичи, время есть, чтобы посмотреть как живут братья – славяне. Хорошо живут, порядка больше, поменяли 1000 русских рублей на 96500 белорусских для мелких покупок, банки в воскресенье кое-где работают. В 15-00 въехали в Брест, заправились до отсечки, так как дальше бензин еще дороже. Ночевать в машине жена не хочет, по навигатору нашел ближайшую гостиницу «Беларусь» — места есть. 2 местный номер 1700 русских рублей с завтраком, стоянка охраняемая. Положили вещи, пошли в Брестскую крепость. Я там был в 80 году, когда ехал в отпуск. Все поглядели, поменяли прямо в гостинице рубли на злотые, на случай мелких покупок в Польше, походили по магазинам, сравнили цены и пошли спать.

4 октября.

В 4-00 проснулись, завтрак ждать не стали, пошли на стоянку и в путь. Не терпится пройти границу и вперед, тем более присутствует «наше совковое мышление», а вдруг не пустят, потому что не верится, что мы просто так вот можем попасть на запад, обыкновенные русские люди из деревни. Естественно очень волнуемся. Не доезжая примерно 1 км до границы очередь из машин, кто-то ходит в рядом стоящее здание, некоторые проезжают так. Останавливают, говорят нужно заплатить 400 русских рублей — экологический сбор. Встал в сторонке, сходил, заплатил. Поехали. Впереди граница с нашей стороны. Опять очередь из машин. Двигаемся очень медленно. Ну вот, наша очередь. Забирают документы для проверки, загранпаспорта, российское водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто. Хотели сфотографировать пограничный терминал на память, заставили фото стереть (неположено), говорим не знали, что фотографировать нельзя, думали сейчас завернут нас домой, но обошлось. Честно говоря испугались. Впереди последний пункт Белоруссии — таможня. Очередь из машин. Подходит наша очередь белорусы ничего не проверяют, кроме документов, но нужно заплатить за транзит 458 русских рублей или в пересчете на евро, так как находимся в Белоруссии больше суток. Определяют по чекам с платных дорожных терминалов. Поэтому все чеки лучше хранить до конца поездки. С магазинов, отелей тоже — советы из Интернета, что бы доказать на границе, что был в той стране куда дали визу, когда едешь обратно поляки бывают, спрашивают, но больше нигде не пригодились (нас не спрашивали). Все — пересекаем реку Западный Буг. Впереди большая очередь перед польским терминалом.
Очередь движется очень медленно. Подробно рассказываю потому, что хочу чтобы другие, кто задумает такой вояж избежали нервотрепки и относились ко всему спокойно, а также для того чтобы было понятно как себя вести, если это в первый раз. Впереди погранично-таможенный терминал польской стороны. На тротуаре маленький светофор и шлагбаум. Когда загорается зеленый свет, поднимается шлагбаум и 3 авто проезжают до следующего светофора со шлагбаумом. Выходит пограничник забирает документы -загранпаспорт, российское водительское удостоверение, документы на машину, что-то спрашивает по — польски с характерным «пшеканьем». Выхожу из машины, документы отдаю за себя и жену, она не выходит, не требуется, от волнения ничего не могу понять, о чем разговор. Отвечаю «Ноу», так как больше ничего не знаю. Он опять что-то спрашивает уже сердито и показывает на паспорт. Тут до меня доходит, что он требует подтверждения личности, моей и жены. Киваю головой и шиплю также как и он. Оба успокаиваемся. Опять что — то спрашивает. Ловлю знакомые слова -водка, иконы. Отвечаю «Ноу». Уходит в будку. Минут через пятнадцать выносит и отдает документы. Ждем, когда впереди зажжется зеленый и поднимется шлагбаум. Наконец поднимается. Дождались. Проезжаем метров 15 и опять встаем. Опять берут документы, заставляют открыть двери и багажник. Обошли всю машину, велели все закрыть и ушли. Ждем. Про светожилеты не спрашивали, но они у меня в водительской двери, их видно. На некоторых машинах, которые постарше, заставляли включать аварийку, свет. Меня нет, наверно по документам определяли. Выходят, отдают документы, поднимается последний шлагбаум, и мы трогаемся. Даже самим не верится, что Европа уже началась. В навигатор забиваю адрес отеля в Познани и вперед. Кстати при занесении адреса произошел маленький казус. Когда заносил улицу, занес улицу Ковалевски, а надо было Ковалевивски, а я как увидел первые 4 совпадающие буквы и занес. Это потом, правда, в Познани сказалось, но не критично. Теперь еду по навигатору. Он в Тересполе почему-то повел вправо и я ехал почти до Варшавы местными дорогами, о чем не жалею, потому-что поездка задумывалась как ознакомительная с жизнью людей.( Платные дороги на тот момент не исключал). С погодой повезло, светит солнце, тепло. Глазеем по сторонам на дома, поля. Очень много ремонтов дорог. Вообще сложилось впечатление, что вся Европа не зависимо от страны, строит дороги, при этом нет пробок. До этого читал, что дороги в Польше узкие. Дороги нормальной ширины, но по одной полосе в каждом направлении, при этом обочина за белой полосой, заасфальтирована примерно 1-1,2 метра. Догоняешь впереди идущую машину, она смещается вправо и ты ее обгоняешь не выезжая на встречку, но все в пределах скоростного режима. Если тебя догоняют, тоже так делаешь, в ответ как у нас помигают аварийкой. В населенных пунктах фоторадары и радары, показывающие твою скорость, все едут аккуратно. Наша «Катя» тоже показывает, ограничения скорости. Если есть перекресток с поворотом налево, обязательно полоса для движения налево, но на нее кто едет прямо, не встают. Не разу не видел. У нас сплошь и рядом. Опять повторяюсь — при этом никаких пробок. На местных площадках отдыха урны, туалет-кабинка как в Москве около вокзалов, но все бесплатно. После г. Мазовецкий выехали на платную магистраль.
Стоимость проезда по польскому автобану 12 злотых (120 рублей) примерно за 50-70 км. Дорога 3 полосы в одном направлении. Скорость 130 км. Если едешь по второй или 3 полосе, догоняешь впереди идущий авто, он уходит вправо, а ты дальше. Если догоняют автомобиль, а он вправо не смещается, если там свободно, то справа никто не обгоняет, не подрезает, фарами при этом не мигают и не сигналят, а ждут когда освободиться полоса. Все пристойно, ехать одно удовольствие. В Варшаве навигатор повел через центр, я на него плюнул и поехал по дорожным указателям, потому что в Инете писали, что интересного ничего нет. Потом пожалел, что не увидел центр Варшавы, так как ехал пригородами. Немного заблудились, но «Катя» четко пересчитывала маршрут и мы благополучно выехали из Варшавы. Хочу немного рассказать про площадки отдыха на автобанах и про заправки.
Площадки отдыха на автобане (аналог нашей М7) — независимо в какой стране Западной Европы находишься. Трейлеры паркуются отдельно, бесплатный туалет с туалетной бумагой, водой, сушилкой для рук, через каждые 10 метров урны для мусора, столики, лавочки. Все освещено. Рядом нет никаких населенных пунктов. У нас не в каждом супермаркете такие туалеты есть.

АЗС. Топливо- бензин марки только 95, 98. Никакого 92 нет. На АЗС, кроме большой, просто огромной, парковки, за плату мойка автоматическая, или сам моешь вручную Кельхером, сам не пользовался, так как не было нужды, за плату пылесос, бесплатно подкачка шин. Висит ящик с бесплатными перчатками, чтобы брать пистолет. Стоит ведерко со щеткой для мойки стекол — бесплатно, на одной заправке помыл от пыли, стоя у колонки, никто не сигналит, не орет, что мешаю. Сама заправка, состоит в следующем: (пишу для тех кто поедет, потому что сам этого не читал и переживал как все будет происходить). Берешь пистолет, вставляешь в бак и заправляешь, сколько тебе надо, до отсечки или на определенную сумму. После заправки обязательно пистолет вешаешь на место и идешь платить. Называешь номер колонки или показываешь рукой, тебе говорят сумму, если не понимаешь (это про меня) пишут на бумажке и показывают. Киваешь головой, достаешь деньги или карточку и платишь. Стоимость 1 литра А-95 в Польше 46-48 злотых т.е. 46-48 рублей, одна из самых дешевых в Европе. Первый раз пистолет после заправки не вынул из бака, пошел платить. 5 минут что-то мне говорили, а я им доказывал, что ничего не понимаю. При этом держу деньги в руках и протягиваю их продавцу, и тут нашелся добрый человек, который на очень-очень ломанном русском смог сказать, что пистолет надо повесить на место. Скопилась очередь из 10 человек, но никто неудовольствия не проявил.
Около Познани повернули, куда повела «Катя». Начинает смеркаться. Едем по Познани какими-то улочками, все очень интересно. Выезжаем на нужную улицу и оказывается, что ничего найти не можем, так как нужного отеля здесь нет. Обращение к местному населению не помогает, все что-то говорят очень быстро, при этом пшекая, ничего не понять, хотя очень доброжелательно. Начинаем нервничать, потому что уже делается темно. Решаем проверить еще раз адрес и тут выясняется, что адрес забил неправильный. (Писал раньше). Перебиваем адрес и едем. Уже темно, но приезжаем точно по адресу. Иду на рецепшен (администратор)- там немного говорят по -русски, показываю букинги, отдаю паспорт — проверяют, плачу карточкой и идем отдыхать в номер. В номере тепло, ну и все прибамбасы -мыло, гель для душа, полотенца 3 штуки на каждого, телевизор, как подарок минеральная вода и маленькая шоколадка. Если в номере холодно, на батарее поворачиваешь терморегулятор на столько, на сколько тебе нужно. Батарея подключена даже летом. Всем хорошо, но стены очень тонкие, за стеной мужик кашлял, как — будто мне в ухо, но это для нас мелочи. Стоянка бесплатно, «Альку» видно из окна. Утром — завтрак «Шведский стол», для таких кто в первый раз как я сам, с 7-00 до 10-00 ешь, что хочешь и сколько хочешь, но неудобно. Идем на стоянку, садимся в авто и держим путь на Германию.

5 октября. Забиваю в навигатор адрес отеля в Германии — поехали. Выезжаем на платный польский автобан, движемся в сторону Германии. Да забыл упомянуть, что кроме навигатора имеются атлас Европы, покупал дома, и бумажная карта — для контроля и установки направления движения. Все можно купить у них на любой АЗС, но там не «по-нашему» написано, поэтому по-русски проще. В Польше перед самой границей заправляюсь до отсечки. Границ между странами Европы нет совсем, только одни пустые терминалы, полиция кое-где стоит, но никого не останавливают. Едешь из Польши в Германию, из Германии в Нидерланды и т.д., как у нас из Нижегородской во Владимирскую области, при этом риск, что тебя остановит ГИБДД у нас выше в несколько раз. В Германии дороги все бесплатные. Скорость на автобанах неограниченна (хоть 250 км/ч жми), но все едут в основном 130-140, фуры 100. Кто летит быстрее, тому уступают левую полосу, но если заняты 2 правые, тебе никто не моргает и не сигналит сзади, терпеливо ждут, когда полоса освободится. Заезжаем на парковку попить кофе. Подъезжают цыгане на мерсе, наверное, видя российские номера, просят купить печатку якобы золотую (обстоятельства у них очень тяжелые) на русском. Посылаю их далеко. Уезжают. Через 15 минут подъезжают другие, история повторяется. Опять посылаю. Больше не было. Так, что не поддавайтесь на их провокации. По автобану ехать интересно первые 2 часа, а потом надоедает, ничего практически не видишь, ни людей, ни домов, одни поля и развязки. Через 4 часа сворачиваем на местные дороги к отелю. Находим без проблем отель, около него постояли, регистрироваться, пока не стали. Время 15-00. Решаем ехать в Хиллерслебен, где служил, посмотреть, что там сейчас, это около 20 км. Подъезжаем к Хиллеру, вижу издалека знакомую местность. Сердце начинает колотиться сильнее. Мужики, кто служил, меня поймут-30 лет небыл. С дороги поворот в часть- разрушенное КПП и дальше заросшая брусчатка, а я то думал там НАТО базируется. Знак-движение запрещено и надпись по-немецки «Ферботен», помню что запрещено. Решаю нарушить немецкие законы, и поехал под знак. Заехал в саму часть, везде все нежилое и заросшее травой и кустарником, казармы не жилые. Видно как ушли 20 лет назад доблестные советские солдаты, там больше и никого не было. Выезжаю на свой плац, начинаю объяснять жене, что где было. Фотографируем. Минут через 20 поехали дальше по части, я рассказываю и смотрю, что осталось от нашего военного городка. Решаем развернуться и продолжить путешествие по другим близлежащим местам. Жена только убрала видеокамеру, смотрю, летит Натовский джип и подъезжает к нам. Выходит офицер, другой сидит в джипе, и что-то очень сердито начинает говорить, Смотрит на номера. Очень волнуюсь и начинаю им кое-как объяснять, что 30 лет назад был советским солдатом и здесь служил, ностальгия мол. Заулыбались, но все равно показывают здесь находиться нельзя. Предлагают следовать за ними. Они впереди, мы сзади. Пока едем 5 минут, говорю жене, что если отвезут в полицию, вызовем консула и разберемся. Думаю, что нас простят, в крайнем случае, поедем домой. При выезде на трассу джип останавливается и нам показывают, чтобы мы ехали дальше. Выхожу из машины, благодарю, просим их с нами сфотографироваться, отказываются. Опять объясняю про службу, вместе улыбаемся, жмем, друг другу руки и мы поехали дальше по городкам, чтобы вернуться в отель. Заехали в г.Хальденслебен, походили по магазинам, купили мне пива, жене вина, и взяли направление отеля. Их продуктовые районные магазины круче чем наши московские (выбор товаров больше) и не ждешь подвоха со стороны просрочки продуктов. Немцы в этом деле очень щепетильны. Возвращаемся к отелю. Иду на рецепшен, показываю букинг. Мне что-то начинают объяснять и пишут на бумаге стоимость — 73 евро. Я показываю на букинг, там 51 евро. (Цены называю за двоих). Нам объясняют, что это без завтрака (фрюштюк). Вспоминаем завтрак в Польше и соглашаемся. О чем не пожалели, лучше и больше выбор блюд, а кофе вообще обалденный. Осваиваемся в номере и идем гулять по улицам. Глазеем по сторонам. Возвращаемся, в номере сначала в душ, затем пьем, кто пиво, кто вино, смотрим по телевизору исторический фильм и спать.

6 октября. Отправляемся от отеля Саксен-Анхальт г. Барлебен к г.Эйндховен, Нидерланды. Да в прошлый раз забыл написать пробег за 4. 10 составил — 554км., пробег за 5.10 составил — 478км. Вообще как пишут на сайтах действительно, ежедневный пробег должен составлять 400-450 км. Можно все посмотреть, остановиться, где хочешь.
Возможно, следующая информация будет полезна тем, кто собирается в Европу. Подходим к продуктовому магазину, хочу взять продуктовую тележку. Они стоят на улице. Подхожу и вижу, что все они сцеплены между собой цепочками, а как их разъединить не знаю, подергал, ничего не получаются. В тоже время другие покупатели ходят с тележками. Подходит человек, ставит тележку и уходит. Я подхожу, думаю сейчас я ее возьму, но она уже сцеплена с другими цепочкой. Стал наблюдать. Оказывается, чтобы взять тележку надо вставить в прорезь 2 евро и цепочка разъединиться. Забирай ее и поезжай в магазин. 2 евро остается в тележке. Купив продуктов, выгрузив их в машину, ставишь тележку на место, где брал. От тележки, которая стоит в ряду, берешь цепочку, у нее на конце разъем, вставляешь в прорезь, 2 евро выскакивают, разъем защелкивается. Когда знаешь, все оказывается просто, при этом соблюдается порядок — тележки стоят все ровно и на своем месте. Никто их не бросает где попало как у нас, и не нужно собирать работникам магазина. Конечно, можно оставить у машины, но тогда деньги останутся в телеге.
Подъезжаем к г. Эйндховен, начинаем искать отель. По адресу в букинге он на улице Легендервег д.285, а в навигаторе д.201. Подходим к дому 285, табличка есть, но дверь заперта, и никто не открывает. Стучим, жмем на все кнопки, а в ответ тишина. Спросить не у кого, людей на улице нет, да и не поймем ничего. Вдруг замечаем на двери клочок бумаги, на нем что-то написано и цифры 201. Думаем, что это подсказка. Идем к дому 201. В Нидерландах, да и во многих других странах номер дома это номер квартиры, так что идти не далеко. Захожу в д.201, двери в комнаты открыты, вижу молодого человека, спрашиваю рецепшен. Минуты через 2 выходит другой молодой человек, показываю ему букинг и начинается процесс объяснения на пальцах и бумаге, при этом молодые люди смотрят на нас как мне кажется как- то не так (куда мол вас занесло), при этом вспоминаю, что в букинге написано, что есть номера — гей фрай (нигде не смог перевести всю фразу в транскрипции целиком). Но делать нечего, да и в конце концов мы люди русские, если что отобьемся. Оказалось все переживания напрасны. Нам дают ключи и объясняют, что нужно идти в д.285. Говорим, что утром уедем рано, куда ключи. Подводят к двери, показывают на почтовый ящик, что нужно бросить туда и все. Спрашиваю про стоянку, потому что при отеле стоянки нет, отвечают, что фрай,- все свободно — по-моему, одна из немногих стран, где не просто на улице парковка бесплатно, но и свободно. Идем к д.285, открываем дверь, поднимаемся в номер, включаем батареи. Так как отель на перекрестке, вид из окна прямо на несколько улиц, поэтому наблюдаем жизнь голландцев.
Опять забыл ранее написать, что пробег за 6.10 от Барлебена до Эйндховена составил 508 км. В Эйндховене температура воздуха вечером 21 градус, тепло. Выходим на улицу и идем гулять. Каждый дворик около двери оформлен по-своему, есть даже аквариумы-бассейны, (диаметром 1-1,5 метра), на открытом воздухе в двориках. Пешеходов, кроме нас нет. Все ездят на велосипедах по дорожкам, которые шире пешеходных тротуаров. Вообще для велосипедистов почти везде приоритет. Если первоначально в отеле было как-то не по себе, то потом мнение кардинально изменилось. Осталось впечатление, что Нидерланды одна из самых свободных стран, где все основано на доверии и служит для свободы человека. В отеле кухня, оборудованная по последнему слову техники, со столовыми приборами и специями для приготовления пищи, то есть приходи и готовь. В ванной комнате стиральная машина, порошок — пользуйся. Такого больше нигде не видели. У каждого квартала на улице свой неоновый значок, у кого тюльпан, где человечек, где кошка и т.д. — забавно. Цены на продукты почти как в Германии, может чуть ниже. Погуляв по улицам, приходим в номер, пью пиво и тут в окно вижу, что около отеля освободилось место для авто прямо под окнами. До этого машина стояла метрах 150. Решаю перегнать автомобиль, тем более они там, в открытую махуриану курят. Но это было всего один только раз, больше не рисковал. Поставил авто на стоянку и в номер, дальше пить пиво.

7.10. Утром собираемся, оставляем ключи в почтовом ящике и в путь. Впереди Бельгия, а затем Париж. Все забываю упомянуть, что в каждом отеле кипятим воду маленьким кипятильником, и заправляем термос, что бы дорогой можно было перекусить в машине своими бутербродами, с российскими колбасой и маслом. Европе электророзетки разные, так что нужны электроприборы с узкими, плоскими вилками, тогда нет никаких проблем и переходники не нужны. Бельгию проехали по автобанам, правда проезжали Антверпен и Брюссель, но смотрели только из окна. Дороги в Бельгии не понравились, в Германии, и даже в Польше лучше, но заправочные терминалы и стоянки на таком же уровне, даже в чем-то крупнее и элегантнее, но топливо одно из самых дорогих в Европе — 1,43 Евро литр (58 рублей). Не доезжая немного границы с Францией, останавливаюсь, исключаю в навигаторе платные дороги, надоели автобаны, ничего не видишь — и дальше. Навигатор начинает вести местными дорогами по Франции, немного дальше на 50-60 км, зато интереснее. Как нигде в Европе, во Франции очень много перекрестков с круговым движением, такое ощущение, что все перекрестки — круговые, но ничего после 2-3 очень быстро привыкаешь. Во французском городке зашли в бистро, показали на блюда, что хотим, что-то нас спрашивали, ничего не понимали, но в результате улыбок с обеих сторон, все вопросы разрешились. Еду готовят прямо при нас, картофель фри и сосиски жарят только на свежем масле, хлеб теплый. Перед нами француженка покупала, ей приготовили все на свежем масле, потом его слили, для нас залили свежее и это каждому посетителю. Порции очень большие, не доели, взяли с собой. Картофель фри подают в бумажных пакетах, недоел, бери с собой. За весь обед заплатили 10 евро (400 рублей), из них 2 евро за 2 чашки свежесваренного кофе (у нас 45 руб. из автомата). Хозяину оставили 1 евро, чаевые, так как все очень понравилось. Дальше только городки, поля, замки на горизонте. В 17-00 немного поплутав по улицам в местечке Марне де Вале, находим отель, показываем букинг, платим карточкой за 4 ночи без завтрака 156 евро (6300руб) и заселяемся в номер. Номер самый маленький из всех, где были, но все есть. Душ, телевизор и т.д. Стоянка бесплатно. Идем гулять в г. Торси. На улице вечером 25 градусов тепла. Пробег 454 км.

8.10. Утром отправляемся в Париж. Сначала, еще дорогой думали ездить в Париж на электричке РАР (произносится ЭРОЭР), но билет до Парижа стоит 8 евро за одного в один конец. В день у нас получилось бы 32 евро (1300 руб) — дорого. До Парижа 35 км, всего 70, ну и там 30, т.е. 100 км на 10 евро. Интересно к тому же, как в Париже движение. Решаем ехать на авто – о чем не пожалели. Единственное неудобство — парковки в центре все забиты, но стоят только в один ряд. Если надо сходить в магазин за вином или сигаретам, а мест нет, (а их нет), встаешь на полосе, включаешь аварийку. Полиция не трогает, другие водители аккуратно объезжают по встречке, при этом ждут, когда пройдет встречный поток. Никто не сигналит, с травматикой не бегает. Раз остановился, значит человеку нужно. Катаемся по городу ищем парковку, мест нет, а в подземный, платный ехать неохота. Да честно говоря, пользоваться их паркоматами не научился, но также гложет жлобская натура, колхозная — почему платить — то я должен. У нас же (я имею в виду провинцию) бесплатно. Встал на проезжей части, как французы, включил аварийку, иду искать место на бульваре Коланкур. Вроде нашел какой-то закуток, но там парковочный автомат. Решаем там, остановится. Заруливаю туда. Все-таки порядочность берет верх, начинаем пытаться узнать у прохожих как заплатить за парковку. Но нас никто не понимает и мы тоже. Все-таки находим 2 рабочих-поляков, которые немного нас, послушав, посмотрев на наши номера, объясняют на пальцах, что платить русским не надо, так как штраф нам все равно не придет. Я им говорю, что увезут на эвакуаторе, но они меня заверили, что переживать не надо. Категорически запрещено парковаться на местах для инвалидов, там увезут, а здесь нет, только штраф, но его показывают знаками изорвать и под колеса, так как Россия. Д ля законопослушных — парковочный билет покупаешь в магазинчиках, которые торгуют табаком и алкоголем. Этот билет (тикет) суешь его в парковочный автомат, пробиваешь время начала парковки и кладешь под стекло в салоне, чтобы видно было, но это потом узнали. Запоминаем улицу, номер дома и пошли гулять. Жена изучала в Интернете, где, что продают, поэтому идем на авеню Клише (она рядом). Я сижу на лавочке около варьете Мулен Руж, а она ходит по многочисленным лавочкам и смотрит «барахло», что бы просто сравнить цены. Потом идем к Монмартру, так как он рядом. Заходим в кафе, купили багет с ветчиной за 4 евро один на двоих, потому что очень большой бутерброд — сантиметров 40-это наш обед. Начинается культурная программа. Ходим, смотрим, лежим на траве. Начинает темнеть. Идем к машине. Душа болит, придем, а ее полицаи утащили, где искать будем, но все нормально. «Алька» на месте (не обманули братья-славяне), даже штрафного талона за парковку нет. Заходим в бистро, ужинаем опять сэндвичами с кофе на 8 евро. В магазин за пивом (3 евро), вином (2 евро), фруктами (3 евро), катаемся по ночному Парижу просто так. «Катька все равно затем выведет к отелю. В 22-00 возвращаемся к месту дислокации. Душ, пиво, отбой. Пробег за день-116 км. Пишу так подробно про цены затем, чтобы кто захочет поехать поняли, что там отдыхать нисколько не дороже чем на нашем юге, если не зацикливаться на еде. Мы вино по 20 Евро не покупали, но у других путешественников читал, что по вкусу мало отличается от двух еврового.

9.10. Утром решаем ехать в Париж пораньше в 8 часов, чтобы найти парковку. Грузовых машин на трассе нет. У них запрещено грузовым машинам ездить по выходным дням. Въезжаем в Париж и просто катаемся по по центру: улицам Риволи, Елисейским полям, набережной Сены. Много полицейских, останавливают мотоциклистов и легковые машины. Меня не останавливали, хотя в одном месте пришлось проехать около них 3 раза: на площади не смог своевременно повернуть туда, куда мне надо. Около Гранд Палас нахожу парковку, как мне казалось бесплатную, так как нет разметки и парковочного автомата. Потом оказалось, ошибся. Идем гулять по Елисейским полям, к Триумфальной арке, магазинам. Красоты описывать не буду. Жена остается ходить по магазинам „Одежды, вещей “ и парфюма, а я иду к авто. И тут происходит казус. Сижу на лавочке минут 20, и подходит ко мне девушку. Не доходя до меня метров 5, что-то начинает лопотать и показывает на землю. Гляжу, а там лежит мужское кольцо, похожее на золотое. Она обращается ко мне и показывает на кольцо. Я сижу, здесь 20 минут и ничего не видел. Показываю ей, что это не мое и говорю „ноу андестенд“ (не понимаю). Девушка подходит ближе и показывает, меряя кольцо на свою руку, что оно мужское, на внутренней стороне у него якобы набита проба. Я его беру и ложу на скамейку рядом с собой, показывая, что мне оно не нужно. Она знаками показывает, что я могу забрать себе, при этом начинает что-то говорить, где я улавливаю одно слово „мани“. Отвечаю „ноу андестенд“. Такой диалог происходит минут 5. В центре Парижа, на Елисейских полях, в 13 часов нет никого рядом. Она начинает злиться и кричит „мани, мани“. Делаю каменное лицо и ору „ноу андестенд“. Кольцо лежит на краю скамейки. Вдруг вдалеке показывается парочка и направляется к нам. Она видит это, хватает кольцо и уходит. Вывод этой истории-жулья везде хватает. Конечно, этот мой рассказ не может передать всю гамму чувств, которые я в тот момент испытал. Приходит жена, и мы с ней идем гулять по Парижу. Лувр, Нотр-Дам де Пари. Красоту этих мест упоминать не буду, можно посмотреть в Интернете или по телевизору. Пока не забыл, хочу рассказать как паркуются в Париже. Машины там стоят очень плотно, между ними самое большее 50-60см, и кажется втиснуться не возможно. Если вдруг освобождается место, то водитель круто выворачивает руль, сдает назад, упирается бампером своей авто в бампер сзади стоящей машины и начинает ее двигать на 20-30 см, затем едет вперед, упирается опять в бампер и процесс продолжается. После нескольких таких маневров машина на месте.

Если бы не видел сам, наверное, не поверил бы. При этом все машины на сигнализации, но без звуковой. За 4 дня в Париже не разу не видел, чтобы звуковая сигнализация работала. Больше в этот день ничего не произошло. Обед в 18 часов состоял из багета (1 евро) и пакета молока (1,5 евро). Да, хлеб парижане покупают и едят только теплый (горячий), который пекут прямо в кондитерских магазинах (буланжере). Холодный хлеб никто не покупает. Минздрав наверное не говорит им, как нам, что горячий хлеб вредно. Возвращаемся к „Альке“ часов 8 вечера, и я вижу под стеклоочистителем штрафной талон на 11 евро, хотя вроде бы я считал, что на бесплатной парковке. Оказывается у них на общественной парковке 2 часа бесплатно, затем нужно платить. Первый день мне просто повезло, что не выписали штраф. Сначала я расстроился, а потом решили на это дело плюнуть и пошли к Эйфелевой башне по ночному Парижу. Около башни слышали русскую речь, мы тоже говорили по-русски, но подойти к соотечественникам постеснялись, чтобы как нам казалось не навязываться. Сейчас сижу дома и думаю, неужели если бы ко мне кто-то подошел за 3 тыс. верст от России, я бы ему отказал в общении, но вот так. Они постеснялись и мы тоже. Вот этим сказано все: наше отношение внутри нашей нации. Возвращаемся к авто и едем „домой“.
В Париже, как писал, выписали квитанцию за парковку-11 евро, но не платил. На границе потом в разговорах народ сказал, что это ерунда, визу все равно потом дадут — это не серьезное нарушение. (превышение скорости, нетрезвое состояние-это да). К нам этот штраф не придет, но в странах Шенгена все компьютеризировано и им присылают из разных стран. Объяснили поляки в Париже. Штраф надо оплатить в течение 2 недель, а то потом автоматом в 2 раза больше. Вообще этих парковочных квитанций видел под дворниками очень много. Вот собственно и все наши штрафы. В ближайший год, наверное, туда не поеду, а там все равно наверно они списываются, не будут же они их хранить вечно. Нигде полицейские не останавливали, и ничего нигде дорогой не проверяли, (кроме одного раза расскажу потом по порядку), хотя видел их достаточно. Да раньше забыл упомянуть — когда заехали за Берлин, на парковках, да и просто по трассе водители и их пассажиры, обращали внимание на номера и на машину. Сначала смотрят на авто, затем на номер, лицо при этом у них так забавно вытягивается, а некоторые так вообще тычут пальцами и что-то друг другу лопочут. Машин японо-корейских у них очень мало, по сравнению с их марками просто мизер. Во Франции видел очень красивые „Рено-Меган“, у нас в России таких не встречал. Наш „Меган“ по сравнению с ним Квазимодо с мадам де Пампадур. Вообще такое впечатление, что для нас у них отдельные конвейеры. Но „Алька“ на их фоне смотрелась очень неплохо.

10.10.10. Утром заправляем термос, готовим бутерброды, едем сначала в Марне де Валее „Европе“ купить дочери сумку и просто поглядеть на этот район бутиков. Для меня лично это было для информации, а для женщин это просто финиш. Целая улица бутиков „Кельвин Кляйн“, Дольче Габана», «Армани» и все в таком покосе. Жена прочитала, что там коллекционные вещи по бросовым ценам. Не хочу никого обидеть, но туда только богатым людям. Цены конечно запредельные для нас (брючный ремень самый дешевый-70 евро-2800 руб.), но для общего развития посмотреть можно. Диалог в бутике на русском языке (не подозревая, что кто-то рядом может понимать по-русски): дорогой, но это всего лишь 500 евро (20тыс руб.), такой в Москве не у кого нет — покупают женскую сумочку. Походили, все посмотрели и поехали в Париж. Заехали с другой стороны Сены — квартал Де Фанс. Так как это уже 3 день в Париже, то на улицах чувствуешь уже себя уверенно. Крупные магазины в воскресенье у них не работают, поэтому просто катаемся и ходим. Когда вернулись из поездки, нас спрашивали, как вы там, там же бензина нет, угроза терроризма. Скажу честно — все это пропаганда. Бензин везде был, никаких беспорядков не видели. Все спокойно. Единственно видели около Галери Лафайет процессию молодежи на роликах, протяженностью, наверное, километра полтора в сопровождении полиции, которая им освобождала проезжую часть и останавливала автомобили. Интересное наблюдение: некоторые демонстранты, наверное устав ехать, цеплялись за полицейские машины и так катили. Не представляю, чтобы у нас кто-то смог так проехать, зацепившись за машину ГИБДД. Как говорится, «ласты» сразу бы завернули. Все сидят на улицах около кафе, пьют вино и пиво, продают жареные каштаны (5евро-200 руб.) в кулечке — не покупали, отдыхают-выходной как никак. Если у них такие беспорядки, то у меня нет слов, как назвать ситуацию в нашей стране. Возвращаемся в отель, душ и отдыхать, так как завтра предстоит дорога «домой».

11.10.10. Как ни тяжело расставаться с Парижем, в основном из-за того, что там тепло, но ехать надо. Пока не забыл, попробую рассказать еще о некоторых моментах французской страны. В отеле все было очень замечательно, кроме одного — звукоизоляция очень плохая. Лучше, чем в Польше, но все равно не фонтан. 9 октября заселился целый отель туристов, и утром 10 одна женщина так кричала (от удовольствия), что порнофильмы отдыхают.этак часика в четыре утра- вот такой своеобразный будильник. Номера в отеле убирали каждый день, меняли полотенца. После того, как мы в первый день вернулись из Парижа, все было убрано, кроме пустых пивных бутылок, я их сначала оставил около тумбочки на полу и мы оставили утром 1 евро на кровати, так вроде принято. На 2 день утром оставили опять 1 евро, но бутылки я поставил в ванную комнату, около ведра с мусором. Вечером приехали евро уже не взяли, а положили на тумбочку, но бутылки забрали. На 3 и 4 день мы рассчитывались за их внимание пустой посудой. Теперь расскажу про французские общественные туалеты, может кому пригодиться, и что бы не оконфузится. Французские общественные туалеты-это такие серые круглые кабины, которые расположены на крупных улицах, прямо на улицах. Все они бесплатные. Порядок их действия: около двери есть табличка и 3 глазка: зеленый, синий и красный. Если горит красный, то понятно, что занято. Заходить нужно когда горит — зеленый, при горящем синем, двери закрыты и идет внутри дезинфекция. Со мной вышел конфуз. Подхожу у туалету, горит красный, дверь естественно закрыта, жду. Дверь открывается, человек выходит и я следуя русской натуре, все делать быстро сразу же туда захожу, не обратив внимание, что глазок горит синим. Дверь, она автоматическая, закрывается, но не до конца. Я ее защелкиваю до упора, думая, что так нужно. Начинаю расстегивать молнию, дверь открывается. Ничего понять не могу. Дверь открывается, я стою внутри, дверь начинает закрываться. Дверь закрылась, опять не до конца. Процесс повторяется и так 3 раза. Стою весь вспотевший от волнения и думаю, что-то сломалось. Начинаю говорить по-русски и вполголоса ругаться ( без мата). Вдруг рядом, стоящий пожилой мужчина говорит мне по-русски, что надо выйти из кабины, дверь закроется, она продензифицируется, загорится зеленый глазок и потом дверь откроется. Все так и вышло. Спасибо соотечественнику, он из Армении, живет у сына, в Париже 3 месяца. Да и еще последний штрих — в туалеты нельзя заходить вдвоем, (только по одному) происходит тоже самое, как и со мной, наверное, датчики давления какие нибудь стоят. Но в целом, я думаю, кто там будет, не пропадет, разберется. Двери в магазинах открываются в основном автоматически, но медленнее чем у нас. Мне часто приходилось у дверей ждать секунды 2-3, хотя подходил к ним просто шагом. В общем, мне показалось, что жизнь у них более размеренная, нет нашей «рвачки».

Как уже упоминал, 11.10 отправляемся из Парижа в обратный путь. Дорога лежит на Прагу, с ночевкой в г. Оттербах, Германия. «Катя» ведет опять по бесплатным местным дорогам. Проезжая около г. Реймс-город коронации всех французских королей, решаем в него заехать и просто покататься по улицам. Везде как всегда чисто, движение в самом городе не очень интенсивное, но парковки все платные и заняты. Около какого-то памятника нашли место, оставили машину и пошли погулять по улицам. Походили, поглядели, вертаемся к авто и решаем ехать дальше. На лавочке около памятника сидит французские алкаши и пьют вино-время 11-00. Нас увидели, посмотрели на номера, начали что-то нам говорить и поднимать в нашу честь стаканы с вином. Мы помахали им ручкой и поехали дальше. Дорогой решаем заехать в Люксембург, когда еще представится такая возможность. Архитектура в Люксембурге такая же, как и во Франции, но цены на продукты немного ниже. На бензин и табак одни из самых низких в Европе. Топливо А-95 1,1 евро (42-43 руб.) по курсу на тот момент, сигареты, уже писал 3 евро пачка (110 руб.), народу на улицах немного, движение размеренное. Въезжаем в Германию, опять автобаны, проехали окраиной г. Франкфурт-на-Майне. К движению полностью адаптировался, едешь как дома. О чем пожалел дома, что не зашел ни в один автосалон или на площадки по продаже машин, а они там «на каждом углу». Например в городе населением около 60-70 тыс. у каждой марки свой автосалон отдельно (Фольксваген, Мерседес, Ауди, Пежо, Ситроен и т.д.) В 18-00 подъехали к отелю в г.Оттербах. В маленьких городках это семейный бизнес. Внизу кафе (ресторан), на 2 этаже номера для туристов. Опять показали букинг, получили ключи. Оплата хозяева показали — утром. Стоянка при отеле бесплатно. Так как покидаем славную страну Германию, то решили посидеть в кафе, попить пива с сосисками. Берем немецко-русский разговорник и спускаемся в кафе. С пивом разбираемся без разговорника, а вот с сосисками долго не могли понять друг друга, хотя вроде они сами читали, как эти слова на немецком написаны. Пальцем им показывали в это слово на немецком. Пригласили с кухни женщину-польку, она говорила немного по-русски, в результате разобрались, чего мы хотим. Принесли пива, мне сосиски, жене салат из овощей-блюдо 50 см диаметром, овощей на нем с горой — хватило на двоих, даже осталось. Все это обошлось около 20 евро (780 руб,). Интересное наблюдение — вечером всех посетителей в кафе обслуживала жена хозяина, а он пил пиво и шнапс с некоторыми посетителями. Утром когда уезжали, нас обслуживал сам хозяин, жены не было видно, наверное отдыхала. Вообще кафе было почти полным, но около 22 часов все потихоньку разбрелись по домам. Пробег за день 461 км. Да такой факт. Когда автомобиль резко тормозит, или тормозит, потому что впереди все резко снизили скорость (пробка и т.д.) включают аварийку, что бы сзади едущие сразу понимали, что это не просто торможение, а почти остановка — в принципе очень удобно.

12.10.10. Утром в 9-00 трогаемся от отеля «Гилберт» и вперед на Прагу. Решаем ехать через Карловы Вары, там вроде как косметика лечебная дешевле, но и посмотреть. Утром в Оттербахе прохладно, на машине даже стекла покрылись инеем, но мы списали это то, что это гористая местность. Дороги, конечно, прекрасные, много туннелей. Один проезжали, наверное, километра 3 длиной. Как уже писал, глаз ко всему привык, да и описал ранее все прелести заправок, стоянок, дорог. В 15-00 въезжаем в Чехию. Как и ранее едем местными бесплатными дорогами. Заезжаем на АЗС, заправляюсь до отсечки. Стоимость топлива 31,2 кроны (63 руб.) 1 литр — одна из самых высоких в Европе, а я надеялся, что будет дешевле. В Интернете читал, что необходимо купить виньетку — стоит 12 евро на 10 или 15 дней (на сколько точно не помню) — для проезда по территории Чехии, что-то вроде экологического сбора как в Белоруссии. Продают их на АЗС. Решаю пока не заморачиваться, так как только что въехали. Заехали в Карловы Вары. Огромный гипермаркет «Глобус». В отделе мясных продуктов и сыров на витринах стоят тарелки с продукцией, которую можно пробовать. Походили, немного попробовали, можно сказать пополдничали. Купили пива 3 сортов, моравского вина. Косметику так и не выбрали, так как не знали что нам нужно, а надписей на русском языке на флаконах нет, и как назло нет никого из россиян, хотя вроде бы считается, что соотечественников и туристов там полно. Может, нам просто не повезло, потому что в Праге русская речь сплошь и рядом. Так же нигде не увидели соляных роз — визитной карточки Карловых Вар, но может не очень искали. В Чехии за наличные покупать можно только на кроны, карточкой в магазинах и на АЗС любой — хоть рублевой, хоть в евро. Покатались по городу и поехали к конечной точке путешествия. Начинает темнеть, полицаев не видно, и я решаю виньетку пока не покупать. Пока едем до Праги, жена спрашивает, сколько до Вены. На остановке посмотрели — около 400 км и решаем, что если получится, то съездим и туда. В Прагу въехали уже по темноте, «Катя» ведет какими-то задворками, потом вообще упираемся в улицу, которая вся перекопана. Света нет, людей никого не видно, жена начинает нервничать, и говорит, что если отель будет на такой улице, то лучше спать в машине где-нибудь в центре. Не обращая внимания на истошные крики «Кати» куда-то рулю и еду наугад, благо топлива в баке полно. В результате таких совместных усилий выезжаем на улицы, где полно света и народа. Проехав пару раз по одной улице, «Катя» выводит к отелю «На острувки». Оставляю авто около шлагбаума и иду на рецепшен. Молодой человек-администратор, говорит по-русски. Все в порядке, нам поднимают шлагбаум, и мы въезжаем на парковку. Номер очень большой,
как в Германии, но цена в 2 раза дешевле. За две ночи с завтраками заплатили 66 евро (около 2600 руб.) с карточки. Все очень прилично, и есть даже в телевизоре 1 программа, а то уж мы соскучились по русским новостям. Везде энергосбережение, но не так как у нас — свет везде выключен. Идешь по коридору свет впереди тебя загорается, затем через несколько секунд гаснет. Даже на улице, на парковке так. Парковки у всех отелей под видеонаблюдением. На рецепшене и в Париже, и в Праге, я думаю и в других крупных городах, — туристические карты бесплатно. Я спросил, как попасть к Карлову мосту, тут же выдали карту и все рассказали. В номере пью чешское пиво, жена моравское вино, душ и отбой. Пробег за день 640 км.

13.10.10. Утром завтрак «шведский стол». Машину решаем не брать, так как отель недалеко от центра — в километрах 3-4-х. Ходим, смотрим на красоты Праги. По сравнению с Парижем холодно, градусов 15, но солнечно. Сувениры в Праге очень дорогие. Жена говорит, что стеклянные фигурки у нас в 2 раза дешевле, хотя конечно тут богемский хрусталь, а у нас Гусь-Хрустальный, но разницы практически нет, поэтому ничего не покупаем. Просто ходим и фотографируем. В центре очень много туристов и все очень дорого. Сумки, которые в бутиках в Париже от 150 евро (6000 рублей) и выше в Праге от 10000 рублей и дальше по нарастающей. Ходим целый день и немного замерзли, поэтому решаем перекусить. Заходим в кафе, заказываем пиво и знаменитое пражское «колено». Хорошо до этого читали, что порция его просто огромная, поэтому заказываем одну порцию на двоих, но даже и этого недоели. Стоил нам этот обед 700 крон (1400 рублей). Для информации: общественных туалетов в Праге, кроме центра нет, поэтому заходишь в любое кафе кладешь на стойку 2-3 кроны (4-6 руб.) и тебе показывают куда идти. Если что-то заказываешь, то конечно бесплатно. Становиться темно, и решаем идти домой, но так как устали то думаем воспользоваться трамваем. Незнаем как купить билет и по закону подлости русскоязычных нет, и никто не может объяснить нам. В результате заходим в парикмахерскую и обращаемся ко всем присутствующим с этим вопросом. Изо всего народа, а там человек 12, только китаянка на русском языке объяснила нам, что билет на трамвай можно купить или в табачных лавках, или на станции метро. Станция метро рядом, заходим и опять встаем в тупик, на аппарате много разных окошек и кнопочек. Обратились к девушке, и она нам помогла. Билет в Праге продается на определенное время поездки-30 минут, 1 час и т.д. При входе в трамвай нужно пробить компостером, там будет время. Если зайдут контролеры, предъявляешь билет. Если время просрочилось, а ты едешь, то ты безбилетник — штраф. При возврате в отель, пока жена готовит ужин, иду на рецепшен, там комп и помня о разговоре по поездке в Вену выбираю отель стоимостью 55 евро (2200 руб), дешевле не нашел и бронирую на 14.10. Попутно записываю пару адресов отелей в Кракове, так как с Вены до Бреста довольно далеко и за один перегон тяжеловато, тем более потом захочется без остановок до дома. Медстраховка и «грин-карта» у нас по 17.10, поэтому мы везде успеваем и ничего не нарушим. Прихожу в номер и говорю, что завтра едем не домой, а в Вену, потому что неизвестно будет ли такой шанс еще раз в жизни. Телевизор, пиво, душ и отбой. Пробег только на своих двоих. Утром нас ждет опять путешествие.

14.10.10. Утром выходим из отеля и идем на парковку. Приятный сюрприз -рядом с нашей машиной стоит авто с московскими номерами, тоже люди путешествуют. Постояли немного, но никто не появился, а нам надо ехать. Жаль, что не познакомились. Хочу сделать небольшое отступление и сказать о наших впечатлениях о Праге. Если рассматривать города по красоте архитектуры и памятников, то Прага это самый красивый город изо всех, что мы видели. В Париже теплее и цены в магазинах в центре города на товары дешевле, чем в центре Праги, ну и естественно Париж законодатель мод, но все равно по нашему мнению именно центр Праги самый красивый изо всех городов. Ради объективности надо сказать, что касается это только центра. Если отойти немного от центра, то уже не так чисто как в остальной Европе и под ноги надо смотреть на улицах. Всего не расскажешь, но в Эйндховене и в Париже видели как гуляют хозяева с собаками (бездомных собак там просто нигде не видели, даже в деревушках). Животные они и в Голландии животные, но у хозяев специальные перчатки, типа как на АЗС, и пакетики. Они сразу убирают за своими питомцами. В Праге так, наверное, не делают. Но повторюсь — центр Праги самая красивая часть Европы.
Выезжаем из Праги и теперь наш путь лежит на Вену. Заезжаем на АЗС, заправляемся, на душе как-то не спокойно и я все таки решаю купить виньетку, хотя через несколько часов мы покинем Чехию, да и денег вроде как жалко. Купил виньетку, прицепил на лобовуху, так положено, и на душе стало спокойнее и как оказалось потом не зря. Вдоль местных дорог в Чехии, как и в Германии, растут фруктовые деревья с яблоками и грушами. В городе Табор заезжаем на стоянку около АЗС попить кофе, открываю дверь и тут слышу «Контроль». Смотрю, стоит женщина и с ней 2 молодых человека. Предъявляют удостоверения, и она на ломаном русском просит предъявить страховку. Уточняю «Грин-карту», нет, говорит «медикал». Один из них обходит «Альку» и, наверное, видит виньетку, вот когда она пригодилась. Достаю документы и, наверное, вкусив пьянящего запаха свободы, с небольшим напором спрашиваю" в чем дело, разве что-то мы нарушили" на что получили ответ" ноу, ноу, просто контроль". Смотрят наши документы, там все в порядке, показывают нам талоны, куда они записывают наши данные. Так как документы в порядке и у них к нам нет претензий, начинается житейский разговор. Просим их с нами сфотографироваться на память, они охотно соглашаются. Расстаемся добрыми друзьями. Трогаемся дальше. Недоезжая 15-20 км до границы с Австрией, решаю заправиться, так как цены на топливо в Австрии не узнавал (оказалось зря, в Австрии А-95 почти как Люксембурге — самый дешевый). Заправляемся, отъезжаю от колонки, остановка, пьем кофе. Трогаюсь, и тут возникает посторонний звук в районе переднего правого колеса. При скорости до 40 км/ч идет вибрация и посторонний шум, прибавляю скорости, вибрация становится меньше, но шум не пропадает. При движении качаю рулем, машина слушается охотно. Моя душа уходит в пятки, наверное, развалился ступичный подшипник, за тысячи верст от дома, что делать — без языка, да и машин-то там таких нет. Вообщем стало страшновато. Успокаиваю сам себя, да и жена меня, что наверное ветка какая нибудь зацепилась. Встать негде — дорога узковата, да и встречные как назло. Въезжаем в какой-то городок, вижу магазин «Лидл», около него большая стоянка, быстро на нее заруливаю. Жена идет в магазин, а я быстро снимаю колпаки с обоих колес, щупаю ступицы-все в порядке, чуть теплые. Заглядываю под машину, там ничего не видно, все чисто. Чехи смотрят на меня, как я хожу около машины. Так как народу все — таки много, а из багажника вещи надо выгружать, чтобы достать домкрат, да и неудобно, решаем немного проехать, а затем встать где-нибудь на парковке, проверить все как положено. При выезде со стоянки, немного сдаю назад и трогаюсь. Еду — никаких посторонних звуков больше нет, все в норме. С души не камень — валун свалился. Наверное, между колодкой и диском попал небольшой камешек и он давал такой эффект. Душа запела. Впереди австрийская граница. Пересекаем границу и на первой же АЗС, помня о контролерах Чехии, иду покупать виньетку для проезда по дорогам Австрии (8 евро).
Едем по Австрии. Австрия такая же, как и Германия — кругом чистота, все очень ухоженное. Дороги отличные. Не доезжая 15-20 км до Вены, начинаются торговые центры — это просто небольшие можно сказать городки. Одноэтажные павильоны самых известных фирм, народу не очень много. Вообще для женщин там раздолье. Интересно выбирают вещи — набирают целую охапку вещей, сколько могут унести и идут мерить в кабинки, потом выберут одну, но бывает и не выберут, оставляют все рядом с кабинкой и уходят и никто не ворчит, приходят продавцы и все убирают с улыбками на лицах. Погуляв по этому вещевому раздолью, едем дальше. В пригороде Вены «Катя» выводит на окраину к парому — забыл исключить на ней паромы. Машин на пароме нет, нас приглашают. Мы отказываемся и едем дальше. Попали в пробку. Едем еле-еле. На улице быстро темнеет, время 19-30, а мы чуть тащимся. Рецепшен в отеле до 21-00, но его еще найти надо. Начинаем нервничать. Пробка заканчивается -слава богу- быстрее искать отель. «Катя» выводит на нужную улицу -приехали. Иду на разведку. На рецепшене в результате жестов получаю карточку гостя с номером комнаты, администратор подводит к лифту, показывает, как пользоваться — он действует только если подносишь карточку к определенному месту. Иду ставить машину на стоянку, а она вся занята. Ставлю самым последним и всех загораживаю, утром в 9 часов пришли вежливо просили, чтобы освободил выезд. Поднимаемся в номер, опять казус. Открываем дверь карточкой, включаю свет, а он не горит. Пробую все выключатели, дверь в коридор открыта, там светло, не включается и все. Что делать-идти к администратору, так он не поймет ничего, да и время уже больше 21-00. Стоим в прострации, потом замечаем на выключателе прорезь и рисунок, засовываем туда карточку, и свет загорается. То есть действует система энергосбережения, уходишь из номера, карточку берешь с собой, свет даже если где и не выключил, гаснет. Плакат «Уходя, гасите свет» там не нужен. Решаем немного погулять по ночной Вене, купить продуктов и пива. Магазины не работают, они только оказываются до 19-00. Недалеко АЗС и там все есть из продуктов. Возвращаемся в отель. Пробег за день 347 км.
15.10.10. Утром спускаемся в цокольный этаж на «фрюштюк»-завтрак. Как и в Германии всего вдоволь и очень вкусно. Разницы между Австрией и Германией почти не заметили, все также очень культурно. Трогаемся в путь. Сначала просто уже по привычке крутимся по Вене. Видели парковщиков, ходят, выписывают талоны. Полицаи стояли с радаром, но все едут аккуратно. Решаем сделать еще одну остановку на ночь в Кракове, но отель там не бронирован. Проехали Австрию, Чехию и вот мы в Польше. В каком-то городе, не помню названия, идет ремонт дороги, начинаем петлять по улицам и заблудились. «Катя» тоже визжит и ничего не поймет, что мы от нее хотим. Но все таки возвращаемся к началу ремонта дороги, пристраиваемся за фурами с польскими номерами, потому что пока направление у нас совпадает с дорогой на Варшаву и я думаю что они едут куда-нибудь туда. Пропетляв по улицам, выезжаем в нужном нам направлении. «Катя» тоже успокоилась. Едем, темнеет, опускается сильный туман, видимость 30-50 метров, ползем со скоростью 20-30 км/ч, до Кракова 20 км, жена говорит, что нужно останавливаться, дальше ей ехать по такому туману страшно, да и самому мне не по себе (знаю, о чем говорю — стаж 30 лет видел всякую погоду на дорогах). На противоположной стороне дороги вижу вывеску отеля, машин ни сзади, ни встречных, рулю через встречку. Заезжаем на стоянку, входит хозяйка, спрашиваю места есть, говорит – «есть». Ну слава богу можно расслабиться. Время только около 20 часов. Отель как в Оттербахе — внизу ресторация, наверху номера — семейный бизнес. Стоимость 42 евро за двоих с завтраком, стоянка бесплатно, под видеонаблюдением. Ужинаем в номере, пивом затарился в Чехии. Пробег за день 505 км.
16.10. Утром проснулись, думаем, что туман будет – ничего вообще не видно будет. В окно поглядели, тумана нет, но довольно прохладно. Позавтракали и поехали ближе к дому. По пути, уже в порядке вещей заезжаем в Краков, кружим по улицам и чисто случайно выезжаем к Краковскому замку. Как я понял — это самое достопримечательное место. Очень много туристов, в основном русские. Парковка около замка платная, но только с 10-00. Погуляли по замку и поехали смотреть дальше г.Краков. Заехали на Краковский холм, все опять поглядели и отправились дальше. Дорога, как и везде в Польше расширяется и ремонтируется. В городе Радом зашли в торговый центр, купили сувениры — французский коньяк «Мартель» 30-граммовые бутылочки, и виски по 50 грамм, и отправляемся к границе. В 10 часов вечера подъехали к границе и опять проходили ее 5 часов, но виноваты сами. Сначала потеряли целый час по оформлению такс-фри (возвращение НДС, купили духи во Франции), но нам его не вернули, сказали, что купленное в Германии, Польше, Чехии оформляют сразу и деньги выдают тут же, на границе. При нас так людям вернули. Нам отказали, сказали, что нужно посылать во Францию, и они вернут на карточку деньги месяца через 2-3. Пробег 468 км.

Уже 17.10.

При прохождении белорусской таможни, советую вставать в самый правый ряд, а я встал в общую очередь. Справа едут белорусы и россияне. Когда сообразил, меня зажали с обеих сторон, выехать уже нельзя было. Простояли 4 часа. Осталась впереди 2 автомобиля, тут подошел таможенник, видит российские номера и говорит на пост, чтобы дали нам «зеленый коридор». Спросили, что везем, говорим –« вещи». Лицо сразу стало строгое. «Какие вещи»,- говорит. Отвечаем –«детям футболки, шарфики». Успокоился, «давай вперед» — говорит. Через таможню можно провозить только по 3 литра алкогольных напитков на человека, не взирая на крепость (включая пиво). У меня пива только было 8 литров, 2 бутылки коньяка по 0,7 да сухого 5 бутылок да сувенирных бутылок 2 литра. Там таможенный сбор за каждый литр — 10 евро (сверх 6 литров). Думаем, если будут заставлять платить, то оставим прямо на таможне. Пиво покупал по цене 4 евро за 3 литра. Правда, осмотрели поверхностно, наверно по нам видно было, что ничего лишнего у нас нет. Спросили откуда-говорим из Франции. Таможенник шутит, давно вас ждем, где коньяк. Отвечаем что всего 2 бутылки, остальное выпили в Париже. Вместе посмеялись, отметили документы, взяли 4 евро (160 рублей) за транзит по Белоруссии и мы поехали. В Бресте в гостиницу не пошли, думали по дороге, где нибудь остановимся. Забыли, что Европа закончилась. Гостиниц по трассе, как уже писал, нет. Отъехали от Бреста 60 км и легли спать в машине. Через 3 часа встали и вперед домой. Около Минска дальнобойщик из Смоленска предупредил, что скоро поедет Лукашенко, дороги перекроют. Милиции стояло, правда, очень много,- около каждой развязки и на стоянках, но никого не останавливали. У меня 17.10 день рождения — всем говорим, что сам «батька» выезжал меня поздравлять на трассу, но дороги у нас разминулись.
На МКАД въехали, сначала движение было свободно, но все летят как угорелые, проехали 15 км, насчитал 8 аварий, ну думаю, не хватало, чтобы мне здесь в зад въехали. Впереди пробка, скорость упала до 10 км/ч, но я, честно говоря, обрадовался, что теперь хоть тихо, но до дому доберусь. Съехали с МКАД, и я вздохнул свободно. Прямо могу сказать, что по Парижу ездить спокойнее, хотя и сложнее намного. Спать решил не ложиться и добраться до дома. Это было неправильно. Последние 100 км держался только за счет пения песен вслух. В следующий раз таких ошибок делать не буду. В 4-30 подъехали к дому, ну вот и возвращение домой.

На спидометре 7735 км. Пробег 1400 км. Общий пробег от дома до дома — 7735 км. Средний расход топлива — 6 литров на 100 км, но сильно нигде не гнал, даже на автобанах в Германии. Вот такое наше путешествие.
Вывод можно сделать один — если чего-то очень захотеть, то все получиться у любого человека.
В этом 2011 году снова совершили почти такое же путешествие. Маршрут немного другой с заездом в Ниццу и Италию, но об этом будет позже.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ghj222

  • 29 августа 2011, 23:48
Очень понравился ваш стиль повествования! Добавляйте фото, будет интереснее:)
+
0
+ -
avatar

artemf31

  • 30 августа 2011, 22:44
Подскажите, пожалуйста, сколько составили финансовые затраты на поездку?
Спасибо.
+
0
+ -
avatar

0gik

  • 31 августа 2011, 12:23
Фоток конечно не хватает ((( тем более что два цифровика брали с собой (наверное все фотки очень private) ))))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.