В Крым на авто. Евпатория / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Крым на авто. Евпатория

Автопутешествием решили отпраздновать окончание дочкой школы и её прощание с детством. Сборы были молниеносными – пятница, последний рабочий день, в субботу уже в дороге.
Была одна заковыка с кошарой – где её оставить на время отпуска.
Мама согласилась приютить животное. По пути в Крым небольшой крюк в 78 км. Далее в статистике я буду убирать это отклонение от маршрута.

Итак, после недолгих обсуждений выбрали песчаные пляжи Евпатории.

На работе подбросили контакты частника сдающего жильё.
На момент начала отпуска его жилплощадь была занята. Но он помог подобрать жильё у соседей по двору. Свободная жилплощадь была у бабы Ани за 30$ в сутки.
На тот момент в моей голове плохо укладывался частный сектор и адрес с квартирой.
Предполагали, что в пути переночуем, либо в Белгороде, либо в Харькове – скачал гостиницы из инета.

Как собирались

Долго выбирал маршрут пересечения границы.
Остановился на традиционном Гоптивка (Белгород-Харьков).
Непонятно, что лучше – ехать на 400 км больше или стоять в очереди …
Для автомобиля:
1. купил гринкарту
2. побывал на сервисе
3. купил расходник – лампочки всех типов и знак RUS
4. набрал несколько литров технической воды (помыть фары и стёкла)
Из инструментов в багажнике был только насос.
Так же взял гимнастический коврик, плед и подушки.
В Сбербанке прикупил гривен – обменный курс ОХРЕНЕТЬ! Официальный на 15.07.2011 – 3,54руб./гр., в СБ – 3,905 (+10,3%), плюс комиссия 50 рублей.

Договорились, что вещей берём по минимуму – всё равно багажник был чем-то забит под завязку.
В дороге питались домашней едой. Развлекались мороженным по ходу движения.

У Антона Дыбова скачал и распечатал документы, как проходить границу:
1. Краткая памятка
2. Документы граждан РФ для пересечения границы
3. Образец заполнения Миграционной карточки
4. Образец заполнения Таможенной декларации

Как ехали

Что-то я расслабился и не взял в дорогу ни карт, ни навигатора.
Выехали днём в субботу 16.07.2011, резонно рассчитывая, что ночью проще проходить границу.
На границу приехали в 22:40. Вернее увидели хвост очереди.
Дорога двухполосная. Как объяснили сторожилы – левая полоса для легковушек, правая для автобусов и грузового транспорта.
Я как лох встал в очередь.
Немного смущало то, что очень многие не становились в очередь, а прямиком двигались к границе.
Итог – прохождение границы заняло 9 часов и 10 минут на 6 км пути.
Я представляю, как днём, на жаре, стоять в такой очереди.
Никто не регулировал поток. Настоящие джунгли – кто первый встал, того и тапки.
Народ перекрывал полосу, но автобусы и большегрузы пробивали «заграждения», вслед за ними устремлялся поток легкового транспорта.
И это российская сторона!!!
На самой российской границе работали 12 постов.
В РФ с проверками проблем не было.
На Украинской территории выдали контрольный талон, мы заполнили 2 миграционные карточки (для лиц старше 18 лет).
Сотрудник очень интересовался, нужна ли помощь в её заполнении. После ночного бдения я решил не давать ни копейки.
После нашей компьютерной регистрации мы стали еще в одну очередь.


Перед этой очередью, сотрудник участливо спрашивал, нужна ли помощь в заполнении декларации? У нас был талон на зелёный коридор, но ВСЕХ направляли в красный – то есть на заполнение таможенной декларации.


Редко, кто-то проскакивал мимо этой очереди – это люди платили деньги за экономию в 20 минут.
По образцу мы заполнили 3 таможенных декларации (по количеству паспортов).
У этого кирпичного здания, на столах разложены русскоязычные образцы. Так что, ни у кого не возникало проблем с их заполнением.
Сотрудник таможни нехотя бросил взгляд на содержимое багажника, взял декларации, даже не посмотрев на них.

Вывод, пост (виртуальный красный коридор) организован для кормления.
В 7:48 я выехал с территории таможни. Голова гудела от ночного стояния в очереди.
Сразу (метров 500), по ходу движения, к трассе примыкала дорога. Там я оставил семью, а сам улёгся в посадке.
Очень пригодились: коврик, подушка, плед, бируши и наглазники.
Встал через час весь (везде) искусанный букашками.

По территории Украины передвигался по указателям. Ориентировался на местных водителей.
Встречались патрули ДАI, но они были немногочисленны.

В Евпаторию, на место, приехал в 18:45
От границы до ул. Кирова проехал 776 км за 9,5 часов.
То есть, средняя скорость составила 82км/час.
Обратно выезжали 27.07.2011 в среду.
Записал весь обратный маршрут передвижения (см. ниже).
Границу пересёк за 1час 10 минут.
На въезде со стороны Украины работало 6 постов.


На въезде со стороны РФ (в Украину) работало 2 поста, поэтому злорадно решил сфотографировать очередь с российской стороны.
Не получилось – длина очереди примерно 500 метров, то есть её не было.
По пути заехал к маме.
Поспали, раздали подарки родственникам, показали слайд-шоу по телевизору.
Из таблицы убрана эта техническая остановка, поскольку мог доехать до Тулы без ночевки – я был достаточно бодр – по пути, на заправке ТНК, сразу выпил 2 стаканчика кофе.

Населённый пункт-Дата-----------Время---Расстояние----Пробег---Время---Скорость
Евпатория-------27.07.2011------11:25---104 920
Симферополь-----27.07.2011------12:35---104 990-------70-------1:10-----60
Джанкой---------27.07.2011------13:35---105 080-------90-------1:00-----90
Мелитополь------27.07.2011------15:20---105 240-------160------1:45-----91
Запорожье-------27.07.2011------16:50---105 360-------120------1:30-----80
Харьков (на ок)-27.07.2011------19:50---105 675-------315------3:00-----105
Харьков (с ок)--27.07.2011------20:10---105 695-------20-------0:20-----60
Граница, въезд--27.07.2011------20:30---105 725-------30-------0:20-----90
Граница, выезд--27.07.2011------21:40---105 725----------------1:10
Белгород (на ок-27.07.2011------22:25---105 750-------25-------0:45-----33
Белгород (с ок)-27.07.2011------22:45---105 780-------30-------0:20-----90
Курск (с ок)----28.07.2011------0:25----105 920-------140------1:40-----84
Орёл (на ок)----28.07.2011------2:00----106 060-------140------1:35-----88
Орёл (с ок)-----28.07.2011------2:20----106 090-------30-------0:20-----90
Дом-------------28.07.2011------13:15---106 272-------182------2:15-----81
----------------------------------------1 352------------------16:40----81

Дорога

Запомнилась в Плавском районе Тульской области, в Курской области и на окружной вокруг Днепропетровска – по степени убывания её качества.
На окружной вокруг Днепропетровска подумал, что никогда мне не видать круглых дисков. Обошлось.
Хотя на обратной дороге (по другой полосе) ехать было «комфортнее».
На российской части встречались серьёзные ремонты с объездами – около 5-ти. Когда проезжал их (ремонты) подумалось, что если бы не рискнул ехать ночью, днём прилично постоял в пробках.
Движению очень помогала разметка на дороге.
Поток машин ночью, частенько бывало плотным.
Правила ПДД в части пересечения сплошных линий не нарушал, поэтому часто ехал от фуры до фуры.
Главное затруднение возникло при движении от Харькова до Днепропетровска. Вначале я проложил маршрут так – по харьковской окружной Е-105 до пересечения с М-18 и далее по «Е-105, М-18» вокруг Днепропетровска и Запорожья.
Как оказалось это старая трасса. Существует новая – она часто виднелась слева по борту.
На одной из АЗС догнал группу из Самары.
Они двигались по навигатору. Интересовался у них маршрутом. По их картам, до ближайшей развилки было 35 км, на самом деле – 20 …
Еще разговорился с одним попутчиком, у него навигатор «отказал» (не видел Украину) при пересечении границы.
Как и я ехал по Украине по указателям.
Вероятно, совсем непрост этот навигатор!?
На обратном пути (из Евпатории) чудесным образом выехал на новую трассу – автостраду. По ходу движения увидел знак и повернул налево.


По автостраде ехал со скоростью 130-140 км/час.
В 14 км от Харькова она закончилась тупиком.
Налево Киев, направо Харьков.
Повернул на Харьков, в Песочине решил проверить своё местоположение.
Попался пост ДАI – наши желания совпали. Они проверили мои документы, а инспекторы рассказали мне, как выехать на окружную – под первым мостом (в 100 метрах от поста) направо вверх на окружную.
По территории Крыма я проложил маршрут и распечатал его.
Въехав в Крым и проехав от Джанкоя 24км, на въезде в Красногвардейское мы увидели указатель на Евпаторию.
Повернули. Ехали и традиционно ориентировались по указателям.
Правда очень удивлялся, что мой маршрут не совпадает с местностью. Как оказалось, я не доехал 60 км, до выбранной мною развилки – до Симферополя.
Ехать было слегка жутковато – поля, народу нет, только одинокие указатели в одну сторону. То есть, обратной дороги по ним не сыскать.
Дороги были узкие, но вполне приличного качества.
Скорость, примерно 120км/час. Машин практически не было.
Обратно я не рискнул возвращаться в Джанкой полями – поехал через Симферополь.
Оказалась трасса очень приличной, не пожалел о таком маршруте – ехал быстро.
Во время автопутешествия в Севастополь разговорился с семьёй из Краснодара – интересовался паромом в Керчи. По их словам паром берёт на борт около 35 авто. Среднее время пересечения границы – 15 часов.

Прикольно – возвращаясь с Крыма ради туалета, останавливался на АЗС. Ни на Украине, ни в РФ у ЛУКОЙЛа туалеты не работали …

Украина показалась с более затяжными спусками и подъёмами.
По России едешь так: спуск-подъём, спуск-подъём, спуск-подъём.
А по Украине так: спу-у-у-у-ск — подъё-ё-ё-ём, спу-у-у-у-ск — подъё-ё-ё-ём. Общий пробег – 3580 км.
Топливо – 300 литров.
Средний расход топлива – 8,4 литра.

В качестве сравнения приведу данные за 2006 год – автопутешествие в Витязево (Анапа).
Общий пробег – 3080км, в том числе поездка в Новороссийск – 284 км.
Топливо – 230 литров.
Средний расход топлива – 7,5 литра.
Время в пути 23 часа (в т.ч. сон – 3 часа).
Обратно дорога без сна – 18:15 часов.
Пробег в один конец соизмерим с Крымом – туда 1423км, обратно 1370км.
Средняя скорость на море – 62 км/час, обратно – 75км/час

Поделюсь эмоциональным впечатлением от дороги – едешь нервно, торопишься!
Я задал себе вопрос – почему?

Мои претензии к автопутешествию:

1. Плохое качество дорог (побыстрее отмучиться).
2. Узкие дороги – долго нет возможности обогнать попутные автомобили.
3. Большая часть грузового транспорта это Камазы и Мазы. Как правило, сильно перегруженные и поэтому реально создающие помехи движению.
4. Низкое качество сервиса (питание, ночлег) в местах остановки – поэтому проезжаешь их мимо. Хочется побыстрее добраться до места назначения.
5. Сервис рассчитан на то, чтобы отжать деньжат сразу – нет автокемпингов простых, дешевых и при этом опрятных (не клоповников).
6. Да и вообще, в инете трудно найти информацию о том, где можно безопасно и недорого отдохнуть в дороге.
P.S. В тех городах, где побывал обратил внимание на обилие древних автомобилей вазовской классики и АЗЛК.

Топливо

В РФ заправлялся на: ТНК (25,10), Лукойл (24,55-24,77), Роснефть (24,70-25,20). На Украине заправлялся на: Shell (10,39гр.) и Лукойл (10,15гр.).

Проживание

Оказалось бабушка не шутила, когда называла стоимость 30$.
В обменнике, через двойной курс вышло 864 рубля в сутки – очень экономное проживание!
Нужную улицу нашел сразу. Тот час понял, почему частный сектор и с квартирами.
Оказалось, что у всех домов один номер, а каждое строение имеет свой номер как квартира.
Кода шел по этому микрорайону на ум приходило сравнение с бразильскими фавелами. Говорят там антисанитария (в фавеллах), поэтому этот микрорайон я назвал Шанхаем из-за узеньких проходов-улочек и порой невозможностью понять, где начинается один дом и заканчивается другой.
В «квартире» № 8, у бабы Ани, разместилась моя семья.



Баба Аня (250гр./сутки). Украина, Крым, г. Евпатория, ул. Кирова, 82, кв.8 Вначале, она предложила нам комнату на 2-м этаже. Но мы выбрали полуподвальное помещение – площадь больше 20 кв.м. Пользовались кухней (легкий завтрак и плотный ужин), туалетом, ванной, летним душем и двориком (кушали за столом).


В соседней гостинце «Евпатория» проживание одного человека от 370 гривен. Кстати, мэрская собственность.

Обмен валюты

Начитавшись в инете сообщений о невыгодном курсе обмена купил гривны в Туле в СБ. Более ужасного курса я не видел нигде в Крыму – даже на границе (260). Курс определяется как сумма в гривнах за 1000 рублей. Она то и указана в обменниках. В Евпатории курс по городу колебался в районе 270-275. В Ялте, Севастополе и Симферополе курс был более выгодным 283-286. Саша посоветовал банк «Морской» — пересечение улицы Московская и проспекта Ленина. Но, я особо не парился и менял по 275. В одном месте не видел обменников – на горе Ай-Петри.



Пляжи

В первый же день, вечером как приехали, купались на санаторном пляже – он был доступен.
Мы долго не экспериментировали и расположились на городском пляже за плату.
На бесплатный не решились – антисанитария и не протолкнешься.
От дома до пляжа 1300 метров (по карте) – полезная физическая нагрузка.

Услуги на пляже:
1. Вход 5 гр. со взрослого (с моих детей 11 и 16 лет плату не брали).
2. Шезлонг 15 гр.
3. Массаж спины 100 гр.
4. Банан 50 гр.
5. Парашют 300/500 гр. (один/двое)
6. Тату хной до 60 гр.
7. Горка 10гр. за 3 спуска

Вероятно, за отдельную плату доступны санаторные пляжи.
На въезде в город есть дикий пляж, он переходит в «Новый пляж».
Этот пляж доступен с общественным транспортом.
Эти пляжи галечные.
Увидел более сильные волны по сравнению с пляжем в бухте, где мы отдыхали.
Если не ошибаюсь, там есть VIP зоны со стоимостью до 150 гривен. Какие услуги входят в эту стоимость не интересовался. Но такая стоимость в этом месте показалась странной.
Только в последний день купаться было комфортно и мы провели на пляже весь день до его закрытия – 18:00 по местному времени.
В другие дни было зябковато купаться.
Хотя сын этого не заметил.


Магазины

В мелкие магазинчики не ходил. В городе есть сетевые магазины – АТБ и Фреш.
Мне больше понравился Фреш – там и «столовались».
Цены слегка ниже, чем в РФ, по ощущению процентов на 20.
Вина, средняя цена 24 гривны. Купил красное шампанское за 89 гривен – уже выпили.
Вода Бон-Аква 2 литра – 4,7 гривен, в день 3 бутылки. В Туле эта вода стоит 36 рублей.
Магнитики от 8 до 15 гривен.
Очень понравился нарезной торт «Панчо вишнеый», низкая цена удивила.
Взяли много, все равно не хватило.
На рынке: арбузы 1,5-2гр., помидоры 2-4гр., персики 10-16гр.
Взял 2 ящика персиков по 16гр. Не довёз 50% – побились, хотя лежали в ящиках отдельно в один слой.
Не довёз – это значит, что их нельзя подарить – мятые. Эти мятые 4кг были съедены молниеносно.
Вкусно!!!

Питание

Когда были на пляже, питались в кафе «Анюта».
В среднем обед на 4-х человек не превышал 250 гр.
Примерно на 170 гривен завтракали и ужинали.
Пища съедобная, порой вкусная.
Шашлыки от 19 гривен за 100 грамм.
Цена, примерно одинакова во всех кафешках.
Напитки в кафе не брали – очень дорого, приносили с собой.
Рядом со Фрешем, в том же здании на Интернациональной, есть пиццерия «Помидоро».
Заказали пиццу, заждались – выпил своё капучино (17 гр.), съели странную лазанью (сливочный соус, а не томатный 51 гр.).
Потом принесли пиццу 800 грамм за 73 гривны.
Съели мигом, вкусно – думали заказать добавку.

Купучино

Только в «Помидоро» кофе был похожий на российский.
В городах, где мы побывали, везде в кофе было слишком много молока.

Экскурсии

Их было 4.
Первая и четвертая – самостоятельные
Вторая и третья – через турфирмы.
Опыт таков – если едите в первый раз, лучше совершать организованную экскурсию – программа будет насыщеннее.
Если знаете куда ехать, где парковать машину – езжайте самостоятельно.

Севастополь

Утром искупались и в обед отправились в Севастополь. Общий пробег 282 км.
Приехали в центр города – к набережной.
Слегка поплутали в городе в поиске стоянки.
По улице Свердлова (это лестница) спустились в центр.
Так были голодны, что не дошли до Макдональдса (хотя видели его) и покушали в столовой №1.
Питательно, но невкусно.
Потом дважды догонялись в Макдональдсе.
Прокатились на кораблике по южной бухте (175гр.).
Капитан «добрыми» словами вспоминал Хрущева и Ельцина.
Жалкое зрелище представлял российский флот.
И за размещение «этого» флота мы отдали Украине свои миллиарды?!
Сходили в Аквариум (155гр.).
Фотографировались на набережной.
Вернулись в 20:30.


Ялта 1

В ТФ «Южная Ривьера» купили классический тур в Ялту.
На месте, на улице, оплатили дорогу (520гр.), пообещали японский автобус с работающим кондиционером.
Старт в 6:40 на небольшом автобусе IVECO – 30 мест.
Кондиционер – это вентиляция из верхних дефлекторов.
Было слегка жарко, но не душно.
В дороге, на определённой скорости очень сильно свистел люк на крыше.
Как выяснилось, маршрут слегка изменён, и чуть-чуть поплыла цена вверх.
Всего поездка стоила – 1010 гривен.
Экскурсоводом мы остались довольны, хотя весь текст был зачитан восторженно – поэтому мы иногда не «доверяли» услышанному.
Программа: Ласпинский перевал (техническая остановка); Воронцовский дворец; из Мисхор на корабле в Ялту, мимо Ласточкиного гнезда; Никитский ботанический сад.

Воронцовский дворец не понравился, спустя столько лет выглядит новоделом.
Парк при дворце понравился.
Из-за волнения на море около часа не могли сесть на корабль.
Осмотрели побережье до Ялты.
Почему то с моря Ласточкино гнездо не произвело никакого впечатления.
Никитский ботанический сад пробежали галопом – скучновато было.
Вернулись поздно в 20:30.
Довезли до дома – спасибо!



Ялта 2

Заказали экскурсию в ТФ «Скиф-Тур».
Аналогично, на улице оплатили дорогу (520гр.).
Подали микроавтобус Mercedes, вместимостью около 20 человек.
Кондея не было, был климат-контроль в виде форточек.
Программа: Ай-Петри; Балаклава; форосская церковь; мужской монастырь в Инкермане. Выехали в 6:30.
Та же чехарда со стоимостью – она опять чуть-чуть выросла.
Общая стоимость 1030 гр.
По северному склону взбирались по серпантину на Ай-Петри.
Слегка укачало. Взбирались по склону около 40 минут. Оценил тяговитость дизеля, задумался о подъёме на гору на своей машине – а оно мне надо?
По словам водителя, южный склон (к Ялте) еще более крутой – сложный спуск.
Пешком, от подъёмника забрались на гору.
Затем организованно нас отвели кормиться.
Было шоу с дегустацией вина. Супруге очень хотелось купить «такой» напиток. Слава Богу, купила только 1 литр за 50 гривен.
Шашлык 300 грамм – 45гривен. Каждому заказали лаваш.
Оказалось, нужно брать 1 лаваш на 2-х человек. Оставшиеся лепёшки взяли с собой.
Туалет рядом с кафешками по 5 гривен.
На улице догонялись сладким. Понравилась классические пахлава (15гр./шт.) и рахат-лукум (2гр./шт.).
Экзерсисы с этими и другими сладостями не понравились.
Был спуск с горы – долгое ожидание в течение часа. Билет стоит 60гр.
Пока ждали, фотографировались с соколами. «Аниматоры» были настолько навязчивыми, что не удалось сделать хороших снимков. И постянный развод на деньги.
Один сокол – 20 гр. Постоянно хотели посадить еще одну птицу.
На сына усадили 3-х. Я сфотографировал и отдал за одну.
Спуск был в 2 этапа, с промежуточной пересадкой.
На горе понравилось – красиво и приятно прохладно.



Балаклава очень понравилась своей камерностью, уютом. Нас усадили на катерок и вывезли в море. Сильная болтанка на волнах. Предложили искупаться. Трое это сделали – вода 11 градусов.


Храм Воскресения Христова в Форосе – техническая остановка на 20 минут.


Мужской монастырь в Инкермане. Рекомендую тем, для кого религия (вера) имеет значение.
В храме имеется частица святых мощей святого Клементия.
Часть построек вырубена в скале.
Над монастырём есть развалины крепости – одна из причин, по которой монахи оставляли монастырь.



Вернулись вовремя – 19:00.

Ялта 3

Самостоятельная экскурсия: Зоопарк и Ливадия. Выехали поздновато.
Маршрут прошел через Симферополь и Алушту.
Пожалел об этом.
В Симферополе плутанул, зато выгодно поменял рубли по 284.
От Симферополя до Алушты тащился в пробках из-за троллейбусов и ремонта проводящих линий для них.
Дорога горная, впервые столкнулся с тем, что нажимаю на акселератор, а машина не едет.
В Ялте удачно припарковался в центре.
Отобедали в Макдональде.
И по улице Кирова очень быстренько выехали к зоопарку.
За 20 гривен припарковались и часа за полтора прошли весь зоопарк. Билет 60 гривен.
Детям понравилось.


Я и дети.


Дальше поехали в Ливадию
Оказалось, что все достопримечательности Ялты расположены очень близко друг от друга.
То есть, есть смысл приехать в Ялту на пару-тройку дней и спокойно погулять по её достопримечательностям.
Ливадийский дворец бесподобен – классика!


Обратный путь под горку восхитил меня. Ехал быстро. Виражи!
По пути остановились на Ласпинском перевале. Дочке захотелось сфотографироваться с соколом.
Аниматор уже ушел. Но я его высмотрел и позвал обратно на смотровую площадку. Фото 40 гривен.
Вот здесь меня развели на бабки – фото с распущенными крыльями стоит столько же. Он что-то пробубнил про цену, а я не понял.
Я не в обиде – дочка довольна.
Выезжали из Ялты через Инкерман. Проехали весь городок. На выезде, на развилке заправился на Лукойле.
Если бы не остановился – плутал бы. Оказалось, что нужно ехать на Симферополь.
Дальше встретили знакомую развязку на Аэропорт и на Саки.

Аквапарк «Банановая республика»

Пришлось провести день в аквапарке.
От «Нового пляжа» 8 км. То есть городским транспортом не добраться. Только специальным или на авто.
На сайте узнали цены. Стоимость билетов совпадала (взр. 260, дет. 210), а вот допуслуги стоят дороже: стоянка 30, камера хранения 20 гр.
Вот как-то не понравилось мне сразу … Вода хлорированная, а не морская. Всего две зоны под навесом.
Навес – тканый материал, пропускает ультрафиолет.
Все курят. На вопрос администратору, где можно курить получил ответ – везде! Рядом расположилась компания. Когда один курил, я терпел. Когда закурили четверо – попросил не курить. На что молодая крашеная сука ответила – не нравится, меняйте место. Я утерся, и отошел в сторону, пока дым рассеется. И это на сильном ветру! Примечательно, ветер был такой силы, что реклама лекарства (Доктор Мом) более чем уместна!


Посещая аттракционы, было ощущение «одноразовости», некомфортности. Нет резиновых ковриков и покрытий перил. Везде черная крашеная сталь и нет нержавейки. Конструкция сварена так, что удаление элементов конструкции будет трудоёмким.


Еще обратил внимание на рекламную концепцию. Первоначально, она носила замысел отнюдь не «банановой республики». Судя по всему её пришлось переиграть.


Еще о маркетинге – турецкая кухня. Что-то просчитались владельцы этого кафе с ценами, блюдо от 70гр. На потоке приходилось очень часто давать радиорекламу. В других, менее пафосных точках общепита было куда оживлённее!


На последок скажу, что за 100 гривен посетил бы этот аквапарк и был бы доволен.
В общем, владельцы аквапарка очень жадные, или торопятся куда-то!?


Финансовые итоги

Расчет стоимости отпуска был очень простой – записали сколько денег взяли в отпуск, потом посчитали что осталось.
Итак, общие затраты на отпуск – 50 тысяч рублей за 9 дней отдыха и 4 дня в пути:
Топливо – 9 000р. (18%)
Проживание – 9 000р. (18%)
Пляж – 1 300р. (3%)
Экскурсии (+Аквапарк) – 12 000р. (24%)
Связь – 400р. (1%)
Питание – 14 300р. (29%)
Сувениры, подарки – 4 000р. (8%)
Что не учтено?
Так получилось, что мы не ночевали в пути.
Моё глубокое убеждение – невыспавшийся водитель убийца!
Я планировал оплатить гостиницу не дороже 4000 рублей в РФ и 3000 в Украине.
В расчете не учитывались эксплуатационные расходы на авто.
В моём случае это оптимистичные 11000 рублей (55%).
Если учитывать эти расходы, то отпуск обойдётся в 68000 рублей, то есть топливо (дорога) будет стоить не 9, а 27000 рублей.
Это 3375 рублей на 1-го человека в один конец.
Из Тулы есть прямой поезд до Евпатории – 20 часов в пути. Плацкарт – 2300, купе – 4200 рублей
Другими словами, доплатив, примерно, 6500 рублей можно с большим комфортом, свеженьким и бодреньким приехать на место отдыха.
И, что еще более важно экономится 2 отпускных дня.
Что такое 6500 – фактически, это стоимость сувениров и подарков.
В руках столько не увезти.
Одних арбузов было 30кг.
Учитывая вероятные сюрпризы со скоростью прохождения границы, нужно быть большим энтузиастом автопутешествий, чтобы екать в Крым на авто.
Вопрос доступности ж/д билетов не уточнял.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 13 сентября 2011, 10:35
Цитата: «Моё глубокое убеждение – невыспавшийся водитель убийца!»
Как точно сказано!)
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 21 сентября 2011, 23:02
Но мы выбрали полуподвальное помещение – площадь больше 20 кв.м. Пользовались кухней (легкий завтрак и плотный ужин), туалетом, ванной, летним душем и двориком (кушали за столом).

В данный момент находимся на о.Корсика (отчет позже).Двухкомнатные аппартаменты на 4 человека, со всеми удобствами и оборудованныем по последнему слову техники и дизайна ...33 евро/сутки.
Делайте выводы!
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 22 сентября 2011, 14:41
Другими словами, доплатив, примерно, 6500 рублей можно с большим комфортом, свеженьким и бодреньким приехать на место отдыха.
И, что еще более важно экономится 2 отпускных дня.

Учитывая вероятные сюрпризы со скоростью прохождения границы, нужно быть большим энтузиастом автопутешествий, чтобы екать в Крым на авто.

Не все так страшно, ньюансы узнаешь только с опытом. Прохождение границе в вскр начало сентября день туда 40 минут, обратно суббота середина сентября 18.00 — 15 минут (без денег). (Правда не Гоптивка, туда никогда ни одной ногой). При крейсерской 110 (ни одного штрафа) в 4.00 из Москвы и в 23.00 в Бахчисарае, т.е. быстрей паровоза и свободен с датами заезда-отъезда.
В Крыму машину под пятой точкой и ты свободен в перемещении (обычно только по Крыму накатываем порядка 500-1000км).
Кому что нравится.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.