10000 км по Европе. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

10000 км по Европе. Часть 1.

Часть 2. Австрия — Хохальпенштрассе и оз. Ахен


Даты поездки: 9 мая — 20 июня 2011 (полтора месяца).
Весь маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Чехия — Австрия — Италия — Франция — Германия — Чехия — Польша — Беларусь — Москва.
Состав: За рулем — муж, я только в качестве штурмана.
Транспортное средство: Peugeot 407 с пробегом 100 тыс. км.
Специальное оборудование: фотоаппарат, штатив, нетбук, маленький слабомощный чайник, телефон с функцией навигатора и картами Европы Sygic, а так же видеорегистратор.

Идея нашей с мужем поездки на своем автомобиле по Европе возникла около двух лет назад. И сперва казалась малоосуществимой — ведь это и долго, и дорого, и к тому же весьма рискованно. Надо сказать, что мы вообще редко куда-нибудь ездим, особенно на машине. Но я все равно не сдавалась, продолжала изучать отчеты и статьи путешественников на эту тему, и все стало казаться не таким уж и сложным. Надеюсь и мой отчет будет кому-то полезен.

На подготовку к поездке и сбор бумажек для визы у нас ушло полгода. Целью поездки решили сделать Италию, как наиболее насыщенную памятниками истории страну. Соответственно, визу пошли оформлять в итальянский визовый центр. И не зря — никаких проблем с документами не возникло. Единственное, что оказалось для нас сюрпризом — так это оформление зеленой карты — по правилам ее нельзя сделать раньше чем за месяц до начала поездки, что не очень-то удобно. Из-за этого обстоятельства пришлось подавать на визу тоже не раньше чем за месяц. Но вот бумажная волокита уже позади и, наконец, мечты начинают сбываться!

9 мая.
Из Москвы выехали часов в 8 утра. Завели машину, что-то подозрительно заскрежетало. Но делать нечего — на сервис уже не было времени. Так что переполненные чувствами, попрощались с родителями и двинулись в путь. Границу между Россией и Беларусью проехали без каких-либо заминок, а белорусская трасса и сейчас вспоминается как одна из лучших дорог на всем маршруте. Широкая с просторными обочинами! Забегая вперед хочу отметить, как же нам ее не хватало на узких дорогах Польши! На ночь решили остановиться не доезжая до Бреста в городе Кобрын. Границу пересекли часа за два — три, но, что радует, никаких деклараций заполнять не потребовалось. Затем потеряли уйму времени на польских дорогах. И тут с нами случилось то, чего мы никак не ожидали, будучи в Европе. Обочин в Польше как таковых нет, поэтому для остановки нужно либо найти заправку (так, вероятно, сделал бы европеец), либо съехать с главной дороги. Мы выбрали второе, но не разглядели вовремя качество уходившей под наклоном вниз дороги и застряли в грязи и песке, уперевшись передним номером нашего пежо в грунтовое полотно дороги… Не самое лучшее начало для первого дня в Евросоюзе. Вместо отдыха, пришлось разгребать песок и я, простая российская девушка 42-го размера чудом вытолкала автомобиль наверх. Хотя муж, конечно, с этим будет спорить, уверяя, что моя заслуга лишь в том, что я вышла из машины, освободив ее от лишних килограммов, пока он давал задний ход. В общем, после польских дорог российские кажутся почти идеальными.

К нашим апартаментам по ночному Кракову мы подъехали исключительно с помощью навигатора. Многие апартаменты и маленькие гостиницы в Европе не имеют ни своего ресепшена, ни даже вывески с названием, поэтому, чтобы вселиться в номер нужно провести длительную беседу на иностранном языке с хозяйкой по телефону, договариваясь о встрече и времени. После моего неслыханного английского, хозяйка апартаментов сама предложила общаться теперь уже на неслыханном русском. Потребовалось три звонка, чтобы мы немного поняли друг друга… Хорошо, что у нас была сим-карта гудлайн, с обычным роумингом разорились бы, наверное.


Краков всем советую посетить. Вечером на главной площади наблюдали необычную картину: молодой человек в круге из множества свечей и с букетом роз ждал свою девушку, чтобы сделать ей предложение. Вокруг него собралась толпа, а девушки все не было видно. В конце концов она появилась, он встал на колени, и толпа еще долго кричала что-то вроде «горько» по-польски. Может быть это такая польская традиция?

12 мая.
Покидаем столь полюбившийся нам Краков и держим курс на Оломоуц. К немалой радости выезжаем к скоростной платной дороге, здесь действует система предоплаты. Оплачиваешь определенную сумму, доезжаешь до следующего пункта и снова тоже самое. При этом на втором пункте заботливые водители-поляки подсказали нам жестами показать старый талончик кассирше, таким образом, с нас взяли меньше денег. Это уже не первый раз, когда поляки старались нам помочь. Так что о поляках сложилось очень положительное впечатление.

На въезде в Чехию мы купили виньетку, действующую на все дороги этой страны. Чехия встретила нас желтыми полями и горными пейзажами. На бумажной карте Чехии, которую я заранее купила в Москве, было отмечено бесчисленное количество замков вдоль дороги, решили посмотреть на один из них, а именно замок Штрамберк. Поплутали немного, но нашли бесплатную парковку чуть на удалении от замка. Места настолько красивые, что пройти лишний километр до замка не составило труда. Билеты и сувениры в Чехии можно покупать и за евро, что очень порадовало.


Оломоуц мы увидели ближе к вечеру. Нас интересовало, можно ли использовать в номере свой чайник. Однако, девушки на ресепшене практически не понимали английский, делать нечего, пришлось рисовать чайник на бумаге. Кстати, после белорусского отеля в Кобрыне мы больше нигде не сталкивались с запретом на чайники. Это помогло нам немного сэкономить на еде. В чайнике мы заваривали сосиски, яйца и макароны. А закупаться продуктами старались в крупных торговых центрах.

Оломоуц — не самый популярный город у туристов в Чехии, что делает его немного «спальным» городом. Рано вечером жизнь там замирает. Город очень зеленый, если не считать самых центральных улиц. В целом очень даже приятный, богатый памятниками город.

14 мая.

Следующий пункт в нашем маршруте — австрийский город Грац. По дороге заехали посмотреть на очередной чешский замок — «Девички», расположенный на высоте 426 метров.

От замка Девички остались в основном только руины и часть стены.

Подъем был тяжелым (припарковались мы аккурат с крутой стороны горы, а не с пологой), но интересным — прямо перед нами из кустов выскочила косуля. Если бы мы шли как все по обычной дороге, то, возможно, были бы лишены такого удовольствия.

Кстати, недалеко от Девички мы нашли еще один замок, но он тоже не слишком хорошо сохранился, зато вокруг между камнями, словно драгоценности, рассыпались миниатюрные цветочки и суккуленты:



Грац встретил нас дождем. Видимо, погода сказалась на нашем впечатлении от города, и он нам показался мрачноватым. Австрийские цены на продукты тоже сделали свое дело. Одно яйцо здесь стоило как десяток яиц из московского Ашана! Жаль, мы не запаслись заранее продуктами из Польши! Но хотя бы сэкономили на парковке — по воскресеньям она бесплатная.



16 мая.
В этот день нашей целью стал семейный отель в местечке Ратценегг неподалеку от Клагенфурта и замка Хохостервиц.

Австрийские дороги местами проходят на заоблачной высоте.

Так как от Граца это совсем недалеко, у нас до заселения оставалось еще достаточно времени, чтобы осмотреть берега озера Вёртерзее. К сожалению, многие участки береговой линии совершенно не доступны для туристов, с той стороны, куда мы подъехали, на несколько километров не было ни одного подхода к озеру. Сплошь заборы, да таблички «частная собственность». Так мы прошли километров пять или больше и только в городке Фельден нашли общественный причал.


Здесь мы отдохнули, полюбовались на семейство лебедей и отправились обратно к машине. С заселением не было никаких проблем, хозяин гостиницы так старался что-нибудь для нас сделать, что даже принес обогреватель, хотя было вовсе не холодно. Уезжая мы подарили ему пакет российских конфет. Место оказалось отличным выбором для прогулок — дом был крайним к лесу и вокруг было много лесов и полей. Так что уже в день приезда мы пошли изучать особенности австрийского леса.


Приятно все-таки видеть именно дикий лес, местами непроходимый, а не парк с опрятными дорожками.

Камни поросшие мхом делают лес совершенно фантастическим!

17 мая.
На этот день у нас был запланирован осмотр одного из самых известных австрийских замков — Хохостервица. Выезжаем на весь день из деревни Ратценегг в поисках замка, однако, сперва случайно находим другой замок — Гланегг. Конечно же, он стоит на вершине горы. Внизу просторная бесплатная парковка, почти пустая. Красота! По пути наверх любуемся окаменевшими остатками древних стволов деревьев. Здесь они не редкость, в том числе и в качестве изгороди.
Замок оказался неприступным, по крайней мере, для туристов — посещение только строго в определенные дни.

Замок Гланегг, окруженный виноградниками.

Еще немного плутаний между австрийскими полями и деревнями и вот он — Хохостервиц во всей красе.

Чтобы добраться до вершины замка нужно пройти 14 башен с воротами. Многие предпочитают подниматься на подъемнике, но мы не ищем легких путей.


В конце, кажется, бесконечного подъема путников ждет музей. Здесь представлено многожество доспехов и различных видов средневекового оружия. Кроме того, одни из доспехов, принадлежавшие когда-то настоящему великану — визитная карточка замка. Жаль, фотографировать в музее запрещено.

Неподалеку от замка рядом с парковкой мирно пасутся лошади и овцы за несколькими рядами проволоки под напряжением.

Не смотря на усталость после осмотра замков решили в тот же день заехать на озеро Оссиахер, расположенное в тех же краях. И снова как и с Вертезее нас ждало некоторое разочарование. На этот раз возникли проблемы с парковкой — кругом частная собственность. Да и подход к озеру нашли не сразу.

Озеро Оссиахер.
Часть 2. Австрия.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

0gik

  • 15 сентября 2011, 08:42
В чайнике мы заваривали сосиски, яйца и макароны
А как же вы макароны доставали, чайник то наверное со спиралью ))))
+
4
+ -
avatar

SMarina

  • 15 сентября 2011, 14:14
Мы немного предусмотрели это обстоятельство и купили чайник с плоским нагревательным элементом. Но макароны, конечно, прилипали и к нему, но не сильно. Самая большая моя ошибка была, когда разок я сварила в этом чайнике копченые сосиски. После них аромат ничем не вымывался пару дней. Приходилось пить чай с запахом сосисок. Но зато потом я так приноровилась к чайнику, что даже при наличие плиты иногда предпочитала готовить в нем.
+
4
+ -
avatar

ninvol

  • 15 сентября 2011, 12:05
Конечно же, это заслуга русской-хрупкой девушки — вытолкнуть Пыж наверх!!! А мужчины пусть думают по другому)))

+
2
+ -
avatar

Columbo

  • 15 сентября 2011, 19:42
Отлично!!!
+
1
+ -
avatar

SMarina

  • 16 сентября 2011, 20:19
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 19 сентября 2011, 21:35
Красиво там!
+
1
+ -
avatar

inspirado

  • 19 сентября 2011, 22:34
Классный автопробег. Молодцы!
А грязь в Австрийском лесу какая-то не такая. Кажется, что об нее нельзя так сильно испачкаться. Настораживает…
+
1
+ -
avatar

TigeRRR

  • 13 октября 2011, 09:36
Молодцы, хороший отчетик! По поводу Грин карты, На самом деле страховка делается за месяц, и не больше. Тоже столкнулся с этим вопросом. Можно переплатить и сделать страховку с более ранней даты. Я же проконсультировался в посольстве Германии, куда сдавали док-ты на визу, тоже более чем за месяц, нам ответили что Грин карта для получения Визы совсем не нужна и делать ее заранее совсем не обязательно.
+
0
+ -
avatar

SMarina

  • 14 октября 2011, 23:31
Спасибо! Некоторые автостраховщики, кстати, соглашаются делать грин карту и раньше, чем за месяц — хотя это вроде не по правилам, но мы решили не рисковать.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.