По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Предисловие. Часть 1 (Санкт-Петербург - Цюрих) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Предисловие. Часть 1 (Санкт-Петербург - Цюрих)

Подготовка

Почему Альпы? Потому что я очень люблю горы, а в Альпах я еще не была.
Почему Швейцарские Альпы? Да просто захотелось и все!
Почему летом на автомобиле, а не как все нормальные люди – зимой на лыжах?
Потому что горы летом – это ГОРЫ! А автомобиль – это свобода!


Осознав, что я действительно очень хочу увидеть Швейцарию и Альпы, как обычно начала собирать информацию.
Приобрела очень и не очень толстые путеводители, огромную и подробную карту Швейцарии, определилась с примерным набором достопримечательностей.
С официальными и туристическими сайтами особых проблем не было – кто хочет нарыть – нароет. Но вот отчетов именно путешественников и автопутешественников встречалось крайне мало. Даже забеспокоилась: может вовсе там не так интересно и не так красиво, как я ожидаю? Но сейчас после путешествия могу сказать точно – опасения не оправдались. Единственно, правда то, что страна дорогая. Очень дорогая. Очень, очень дорогая. Вы подумали, насколько дорогая? Теперь умножьте это раза в два минимум (такое сравнение я где-то прочитала и оно совершенно правильное). Это я тоже предвидела, поэтому тщательным образом искала всю информацию по ценам, включая средний счет на «покушать», цены на подъемники, экскурсии, бензин и прочее. Чтобы уже в поездке не было сюрпризов. Не буду скромничать – расчеты получились практически идеальными, и вернуться домой удалось даже с некоторой не потраченной суммой.
Позволю себе дать несколько советов, основываясь на собственном опыте тем, кто соберется посетить эту замечательную страну. Кому не интересно – пропустите, так как буду писать подробно, очень уж мало информации было в Интернете.

Жилье
После нашего большого путешествия на автомобиле по Норвегии, где мы каждый день переезжали на новое место и ночевали в основном в кемпингах и хостелах, мы мечтали пожить на одном месте в каком-нибудь коттедже и ездить радиальными выездами. Как раз в Швейцарии это вполне выполнимо, так как страна маленькая – с юга на север и с востока на запад можно проехать за 3-4 часа. А когда едешь компанией, то снять целый дом или часть дома вполне должно получиться бюджетно. И уж точно гораздо дешевле отелей.
Что же стало для меня сюрпризом? Снять коттедж, шале или апартаменты в Швейцарии можно только на неделю (не менее) и строго с субботы. Это ограничение стало отправной точкой для определения нашей даты отъезда. Так как нас было три семьи, то небольшие условия каждой – и дата отъезда была определена совершенно точно еще в начале года, т.е. в январе. Именно в январе я уже приступила к поиску жилья.
Цена, конечно, имела значение. Удобства важны, но за разумные деньги.
Так как жить хотелось ближе к Альпам, да и основные достопримечательности планировали больше в горных районах, то определили два основных места остановки. Это что-нибудь в районе Интерлакена (это озера, Берн, виноградники, сыроварни, шоколадные фабрики и Альпы в районе Юнгфрау). Вторая неделя – район Церматта (это Маттерхорн, ледники, термальные источники, Женевское озеро и близость к Французским Альпам). Решила все же два места, чтобы в поездках не пересекать перевалы и быть с одной стороны основного хребта.
Какие же оказались результаты поисков? Прямо скажем – неутешительные! В районе Интерлакена оказались такие цены, что ум отказывался их воспринимать. Скажу сразу – апартаменты в больших шале (типа отелей, но состоящих из апартаментов) я не рассматривала, хотелось уединения насколько возможно. Коттеджей или шале на 6 человек выбор был совсем небольшой. А цены – одуреть и не встать! Немного расширив зону поиска вариантов стало больше. В результате я остановила свой выбор на Frutigen (Фрутигене). Это небольшой поселок в живописной долине. Удобное расположение, недалеко от основных дорог (13 км), по которым нам придется передвигаться. Удалось найти полдома с тремя спальнями и всеми удобствами. Немного было непонятно, с кем придется его делить: с хозяевами или с туристами, но это уже не имело значение. Этот дом выставлялся на многих сайтах, но я выбрала Interhome, так как у них есть офис в Москве, цена у них отличалась в выгодную сторону, а также они помогали оформить вызов от хозяев (он нужен был для визы одному из наших друзей).
Цена вышла – 50 148 руб (7 дней на 6 человек), туда входило: белье, финальная уборка и право отказа с минимальным штрафом (за полгода могло произойти все, что угодно).
Еще стоит отметить, что практически везде берут депозит. Здесь он предполагался 300 франков (но на месте хозяйка его не взяла).
И еще одна статья не входит в аренду – туристический налог (его платят отдельно – расскажу позже).


Следующее место – район Церматта. Здесь все несколько по-другому. В Церматте жилье я даже не искала, так как это – городок без машин, да еще и дорогой. Искала вокруг, в основном недалеко от Сьона. В горном поселке Veysonnaz (Вейсонна) – нашлось большое количество предложений. Всего за 313 евро (12658 руб) нашлось шале на 8 человек (а нам надо на 4). Ну много – не мало. Правда белье не входило, уборка – тоже. Решили убираться сами, так как 250 евро – жаба задушила. Депозит примерно 400 франков. А такая привлекательная цена оказалась из-за того, что именно с 27 августа у них начинался низкий сезон.

Но это еще не все. Между первым и вторым местом предполагался большой переезд через красивые перевалы. Очень логично просилось остановиться в итальянской части. Поэтому во Фрутигене мы должны были быть только 6 ночей (оплата, конечно, за полную неделю), а следующая ночевка – в Локарно на знаменитом озере Маджоре.
Отель искала банально через booking. Выбрала самый недорогой «Piccolo Hotel», но недалеко от набережной и центра. Там мы сняли три номера: два с балконами (террасами) по 170 франков и один без балкона за 160 франков (так как там две отдельные кровати – я ведь с сыном). Отмена бронирования бесплатная, парковка и завтрак есть.


Подобным образом мы поступили с Вейсонной. Мы должны прожить там только 6 ночей, а затем переехать во Францию поближе к Монблану. Я выбрала через тот же booking: «Résidence & Spa Vallorcine Mont-Blanc» вVallorcine (Валлорсин) в нескольких километрах от границы со Швейцарией и в 13 километрах от Шамони. Стоимость апартаментов с двумя спальнями, гостиной и кухней – 270 евро (2 дня, 4 человека). Очень даже неплохо.

Итак, с жильем разобрались. Стоит отметить, что все, кроме Локарно бронировалось с оплатой и предварительной полной оплатой до отъезда.

Перелет
До этой поездки я никогда не бронировала билеты на самолет. Поизучала, почитала, поняла порядок цен и категории. Но решила все же обратиться в знакомую фирму по бронированию авиабилетов – вдруг предложат какой-то совершенно дешевый и удобный вариант. Но чудес не бывает, поэтому мне предложили те же варианты, но с наценкой на услуги. Поэтому я принялась бронировать сама.
Наша ситуация осложнялась тем, что 4 человека летели из СПб, а двое из Москвы. Надо было увязать время, плюс хотелось прилететь утром, чтобы день погулять по Цюриху, а улетать обратно вечером по той же причине. Ну и очень хотелось все это получить за минимальные деньги. Горячий сезон, страна – Швейцария, ха – минимальные деньги!
Результат получился такой:
Из СПб мы летели Берлинскими авиалиниями: Спб – Берлин – Цюрих (туда –обратно 746 евро на двоих)
Из Москвы ребята летели Люфтганзой: Москва – Мюнхен — Цюрих (туда-обратно 703 евро на двоих + 18 евро комиссия за бронь).
Что важно – стыковки предоставляли сами авиакомпании, поэтому время между рейсами было минимальное, но все рассчитано. Поэтому на пересадках скорее бежали бегом, а не изнывали от ожидания.
Прилетали мы с разницей в 1 час, т.е. друг друга ожидать не пришлось.

Автомобиль.
Опять ребус решать. Наша компания на неделю составляла 6 человек. Затем в Локарно мы разъезжались: Сережа с Леной – в Цюрих и домой, а мы вчетвером – дальше. Я просчитывала разные варианты, но все упиралось либо в недостаток времени, либо в большие дополнительные платежи, либо просто элементарно дорого.
Я перерыла каждую компанию отдельно, эти же компании через брокеров, заодно пересмотрела местные небольшие компании в Цюрихе и около Цюриха. Но выгоднее оказалось бронировать на собственных сайтах крупных компаний.
Результат получился такой:
На первую неделю (8 дней) забронировали в Europcar Фольсваген Тауран МКП (5+2) за 893 фр (Аэропорт Цюрих-аэропорт Цюрих).
На вторую неделю (9 дней) забронировали в Hertz Тойота Верса МКП за 517 фр (Локарно – аэропорт Цюрих).
Везде по одному водителю: первую неделю Сергей (так как ему машинку и сдавать), а вторую – Паша. Но решили втихаря могут они друг друга и подменить (но так ни разу и не решились). Права на всякий случай взяли все – мало ли что. Полную страховку не оформляли. Виньетка за платные дорога входила в стоимость аренды.
И еще. Обязательно узнавайте в компании (при бронировании) какие есть скидки и бонусы. Так в Hertz много скидок держателям банковских карт некоторых банков. Например, банка ВТБ. Надо узнать у менеджеров код этой скидки и вбить ее при бронировании. Мы таким образом получили 5%.

Деньги.
Несмотря на то, что я заранее просчитала весь бюджет, за неделю до поездки, когда пришло время запастись наличной валютой, произошел скачок на валютном рынке. Резко подскочил евро, а швейцарский франк раньше равнялся доллару, а вдруг стал равняться евро. Пересчитав бюджет, я слегка ужаснулась – ну что ж, будем где-то что-то урезать себя в удовольствиях.
Но прошло несколько дней, курс слегка снизился. Мы терпели до последнего дня отъезда и купили немного евро и франков по курсу:
1 евро – 41 руб
1 франк – 38 руб.
Вот этот курс сохранился на всю поездку. С карт деньги списывались тоже примерно по этому же курсу (чуть больше на 50-70 коп).

Бюджет.
Еще раз отмечу, бюджет я просчитывала заранее. Уложились очень точно, расчеты оказались правильные.
Итог в рублях на семью из 2 человек(но ездили компанией) получился такой:
1. Жилье — 40750 руб;
2. Перелет – 31100 руб;
3. Аренда авто – 21140 руб;
4. Бензин – 5200 руб;
5. Парковки – 1250 руб;
6. Подъемники и поезда – 26200 руб;
7. Музеи и экскурсии – 7800 руб;
8. Питание и хозяйство – 27300 руб
9. Сувениры и покупки – по средствам.

ИТОГО: 161 000 руб. + сувениры и покупки
К покупкам я прежде всего отношу швейцарские часы (ну как же из Швейцарии без них).

Маршрут.
Я составила на все количество дней поездки дневные программы, которые предполагалось выполнять в зависимости от погоды и желания. В этой части описывать всю программу не буду, так как много времени и места займет, буду писать в самом отчете.

Команда.
Ну это как всегда я с сыном Никитой, все еще студентом-медиком.
Юля с Пашей – неизменные попутчики (Норвегия, Швеция, Финляндия, Израиль и пр.)
Сергей и Лена – новые попутчики (ну уж не знаю, рискнут ли еще раз с нами).

Фото в отчете в основном Никитины и совсем немного Пашиных (но некоторые – просто шедевры). После моего норвежского отчета, я получила огромное количество отзывов. Но многие отмечали, что фото очень хороши, но качество так себе. Поэтому перед этой поездкой приобрели Nikon, недорогой, с обычным штатным объективом. Еще купили компактный штатив, так как предполагалось, что в горах захочется поснимать панорамы.

Некоторые материалы, сайты:
www.myswitzerland.com — сайт Швейцарской туристической организации
www.swiss.ru – путеводитель на русском.
www.swisspaths.com – очень интересные описания
www.meine-schweiz.ru – очень интересные описания
zurichguide.ru/ — интересный и очень полезный
www.talusha1.narod.ru/travel/switzerland/- отличный отчет
www.zermatt.ch – сайт по Церматту с пешими маршрутами, камеры с погодой, подъемники, цены и др.полезная инфа
www.jungfrau.ch – сайт по Юнгфрауйох с погодой, ценами, подъемниками и др.
chamonix.com/lifts,88,en.html – бронирование подъемников в Шамони
www.chamex.com – Шамони и Монблан
www.chamonix.net – походы в районе Монблана (на русском)
www.chamonix-monblanc.ru – Шамони и Монблан

www.benzin-preis.ch — стоимость бензина по кантонам, заправкам, датам
www.sf.tv/sfmeteo/ — погода в Швейцарии

www.interhome.ch (www.interhome.ru — русская версия) – бронирование шале в Фрутигене (Бернский Оберланд)
www.cofman.co.uk/switzerland — бронирование шале в Вейсонне (Вале)
www.booking.com – бронирование отелей в Локарно (Тичино) и Валлорсине (Франция)

www.europcar.ru – бронирование авто в Цюрихе
www.hertz.ru – бронирование авто в Локарно

Путеводитель «Tomas Cook» «Швейцария» – удобный.
Путеводитель «Вокруг света» «Швейцария. Лихтенштейн» – подробный.
Путеводитель «Rough Guide» «Швейцария» – супер-подробный.

1 день (20 августа, суббота)
Санкт-Петербург – Zurich (Цюрих) – Frutigen (Фрутиген)


Санкт-Петербург – Цюрих (самолет)
Цюрих (аэропорт) – Цюрих (Центр) – 11 км


Ну вот и свершилось. Позади рабочие хлопоты, хлопоты по сборам, визы открыты – пора в путь. Так как вылет намечался очень ранний, рейс в 7.05, то с вечера заказали такси на 4.30 утра, полночи запихивали и необходимые, и совсем ненужные вещи по чемоданам, слегка прилегли поспать.
Организованно утром встали, позавтракали, включив запись передачи «Непутевые заметки» про Швейцарию. Ничего не предвещало проблем, но они не заставили себя ждать. В оговоренное время такси не подъехало, мои звонки в компанию сбрасывались и дозвониться не получалось. А время шло… Пытаюсь в панике звонить по другим компаниям, ответ один – машин нет. Дело в том, что мы живем немного за городом, правда всего 7 км от КАД и 25-30 мин до аэропорта по свободной дороге, но такси никак к нам не хотят. Паника нарастала, звоню Юле с Пашей, они включаются в обзвон – та же история. А их такси до нас и обратно уже не успеет. Наша машина на стоянке, да и как ее оставить в аэропорту на 16 дней?
Хватаем чемоданы и несемся ближе к дороге. В этот момент дозваниваюсь до такси. Оказывается у них сбой в компьютере. Я так орала, что слышали все соседние дома. Сонный диспетчер пообещал машину прислать, правда где водители он не знает, а следовательно когда за нами приедут – неизвестно. Но обязательно!!! пришлют. Выслушав очередную мою тираду по поводу его мозгов, диспетчер дав пару глупых советов, с участием и тоном, которым обычно объявляют о величайшем открытии изрек: «Тогда у вас есть еще один вариант…… добраться самостоятельно.» Впрочем, мы это и пытались уже делать. Подбегая к автобусной остановке, увидели на столбе объявление о такси. Позвонили и, о чудо! Через минуту мы уже садились в раздолбанную «девятку», желаннее которой не было ни одной машины на свете. Для полного комплекта наш водитель промахнулся мимо поворота на аэропорт и дал круг пяток километров. Но это уже мелочи – мы в аэропорту, влетаем в очередь на регистрацию.
ОТПУСК НАЧАЛСЯ! А фраза: «У нас есть еще один вариант – добраться самостоятельно!» — стала нашим девизом.

Успешно прошли регистрацию, посетили Дьюти. Надо отметить, что если летишь с пересадкой, то в пункте отлета никакие напитки нельзя покупать, кроме тех, которые можете выпить до посадки в промежуточном пункте. До Берлина долетели очень быстро, успели только отметить начало отпуска, попить сока и закусить бутербродом.
В Берлине с пересадкой все было понятно. Багаж перемещался без нас, а на посадочных талонах уже все было написано – какой терминал и какой выход. Указатели в аэропорту адекватные, даже есть некоторые на русском языке – не заблудишься. Мы позволили себе посидеть попить кофе с круасаном. Однако не предполагали, что придется довольно далеко бежать. Но не опоздали и даже успели докупить в Дьюти недостающее.


Перелет до Цюриха чуть дольше, но тоже короткий. И в 10.10 (разница 2 часа) по швейцарскому времени мы приземлились в Цюрихе. В общей сложности перелет занял 5 часов.

В аэропорту нас уже встречали Сергей и Лена, которые успешно прилетели часом раньше из Москвы через Мюнхен. В аэропорту Цюриха информация тоже поставлена очень хорошо. Сразу видно, куда идти за автомобилем – «Car rental». Все фирмы собраны в одном месте. Правда, пришлось постоять в очереди, так как только в Euvropcar, где мы забронировали машину, была очередь. В остальные компании желающих не было. При оформлении нас ждал приятный сюрприз – депозит оказался гораздо меньше ожидаемого. Я думала, что заблокируют стоимость аренды+еще около 1000 франков, а на самом деле заблокировали всего около 1150 франков, куда входила и аренда, и страховочный депозит. От полной страховки мы отказались, от второго водителя – тоже. Назначили Сергея, так как они с Леной будут ее и возвращать через неделю. Еще важно, спрашивают с полным ли баком вернем. Обязательно надо отвечать, что с полным, так как иначе депозит существенно увеличивают. Машину нам выдали тут же на стоянке аэропорта. Новенький Рено Сценик (тот же класс, что и Фольсваген Тауран), только что помытый. Мы прекрасно разместились 6 человек и плотненько утрамбовали чемоданы. В наших планах было доехать до Цюриха и погулять по городу, а только после этого ехать во Фрутиген в наш первый дом.

Выехали со стоянки, забили в три навигатора стоянку в центре Цюриха, но ни один из них не ловил спутник. Нет связи – и все. Вот и понадобился наш девиз – добираемся самостоятельно. Выбирались из аэропорта по указателям на город. Затем смотрели на указатели в центр города. А навигаторы НЕ работали! Ни один! До Цюриха ехать всего минут 20, они пролетели незаметно, а навигаторы все НЕ работали. Когда перед нами появились шпили соборов, а улочки стали живописнее, Сережин навигатор заработал, правда с отставанием, долго думал, перестраивался и кружил нас по одним и тем же местам. Мы перестали его слушать, увидели первую попавшуюся стоянку и зарулили туда. Поставили машину и вышли на улицу разбираться, где же мы находимся. Оказалось, недалеко от железнодорожного вокзала, где как раз находится туристический офис.
Вообще мы взяли за правило, останавливаться рядом с туристическим офисом, чтобы брать там карту города. Тем более обычно везде офисы находятся в начале туристических прогулок в исторических районах.
Бодрым шагом мимо Национального музея Швейцарии дошли до вокзала.



В зале вокзала нас встретила колоритная тётя.


В туристическом офисе взяли карту центра города с обозначенным пешеходным маршрутом. Этого маршрута и придерживались с небольшими отклонениями.



Цюрих — четвертый в мире финансовый центр (после Нью-Йорка, Токио, Лондона), здесь самые роскошные магазины Европы. Очень много музеев. Считается культурной столицей Швейцарии. Здесь можно провести не один день и будет очень интересно.
Прямо от вокзала начинается знаменитая Банхофштрассе (Bahnhofstrasse) — самый изысканный торговый бульвар Европы. Идет от Центрального вокзала (Hauptbahnhof) до Бюрклиплатц (Burkliplatz), где находится главный причал корабликов.


Мы не стали в первый день отпуска предаваться изучению магазинов, да и не было это целью. Оставили это развлечение на день отъезда домой. Так что мы свернули с Банхофштрассе, прошли мимо башни обсерватории Урания (Urania).



Я читала, что около обсерватории можно пройти через итальянский ресторан, подняться на лифте и насладиться панорамой города. Но мы обзор города сверху оставили на одну из башен какого-нибудь собора.

Уже первые шаги по Цюриху уже заставляли нас глазеть на разные вензелёчки и прочие красоты.




Вот мы уже у моста Рудольфа Брюна (Rudolf-Brun-Brucke). Рудольф Брюн — первый независимый мэр Цюриха (14 век).



Нас просто поразила чистота воды в городской реке Лиммат. А надо сказать – немаленький город этот Цюрих. Вода прозрачная, лебеди плавают. А рыба в воде просто кишит.



На реке происходило какое-то интересное мероприятие – городской заплыв на надувных уточках. Толпы плывущих цюрихчан рассекали прозрачную гладь реки. Нам было очень завидно, так как день жаркий, а мы с самолета из пасмурного Питера!




Но мы наслаждались с неменьшим удовольствием прекрасным видом набережной.

От этого моста начинается квартал Шипфе (Schipfe).
Шипфе (Schipfe)-старинный ремесленный квартал Цюриха, один из самых зелёных и самых красивых районов города. Первое упоминание о квартале Шипфе в древних летописях датировано 1292 годом. Он растянулся вдоль реки Лиммат, по её левому берегу между мостом Ратуши и мостом Рудольфа Брюна, у подножия холма Линденхоф, бывшего таможенного римского поста, с которого и начался Цюрих. Узкие извилистые улочки, грубая кладка из крупного камня, отреставрированные исторические здания, разнообразие ремесленных лавок окунают путешественников в романтическую атмосферу давнего средневековья. Очень много маленьких антикварных магазинчиков, где можно найти чудесные изделия ручной работы. Тут же, в мастерских, изготавливают на заказ множество различных сувениров – прекрасную высококачественную продукцию, филигранно выполненную исключительно ручным способом.





Можно присесть на кованую лавочку и насладиться прекрасным видом реки Лиммат и живописного противоположного берега, чувствуя себя вполне счастливым.



На противоположном берегу — шпиль церкви Предигер (Prediger).


Церковь датируется 1269 годом, и на протяжении трех столетий возвещала о начале служб. Монастырь был одним из самых богатых в Швейцарии, но пришедшая Реформация разрушила его. Все здания монастыря были разрушены до основания, их руины ещё долго находились на месте разрушения, но при расширении города были вывезены. Церковь Предигер была сохранена не как культовое сооружение — его планировали использовать для городских нужд. Последующие несколько веков судьба Церкви была сходна с судьбой российских церквей — здесь было зернохранилище, больница, приют для душевнобольных. В XIX в., когда Цюрих начал разрастаться, и в город стал прибывать народ, понадобилось помещение для нового прихода, и о церкви Предигер вспомнили. Сейчас в ней проходят службы, а в клире располагается городская библиотека.

С набережной можно подняться к площади Lindenhof.
Линденхоф (Lindenhof) — спокойная тенистая площадь в самой старой части Цюриха с прекрасным видом на реку (в переводе Липовый холм). Раньше здесь располагался римский замок, а также было местом сбора налогов. Но мы как-то промахнулись мимо и, блудя по старым улочкам, увидели перед собой Церковь Святого Петра (St.Peter-Kirche).

Ее видно из любой части Старого города, она имеет часы с самым большим циферблатом в Европе (диаметр — 8,7м, минутная стрелка — 4м) и ведет свою историю с 8 века. В средние века в невысокой башне с окнами, увенчанной шпилем, проживал сторож. Кроме прочих обязанностей он должен был каждые 15 минут смотреть во все окна, не видно ли где огня. Заметив случай возгорания, он был обязан подать сигнал тревоги и вывесить флаг из окна. Такие ночные дозоры были во многих средневековых городах, деревянные строения которых часто уничтожал огонь. Но, похоже, только в Цюрихе это действительно работало – он никогда не страдал от крупных пожаров.
Настоятель церкви в 18 веке Йохан Каспар Лаватер, был настолько популярен, что на воскресные мессы люди заказывали места заранее. Другом священника был Гете и они подолгу засиживались беседуя за бокалом вина в Reblaube Gastube, находящемся неподалеку. Там и поныне есть «комната Гете». А Лаватер похоронен в стенах храма.
Затем мы оставили высокий цоколь церкви справа, свернули во второй узкий переулок слева к реке. Это Терменгассе (Termengasse), где находятся руины римских терм — самые древние постройки в городе.





Дальше мы прошли к площади Munsterhof и церкви Фраумюнстер (Fraumunster).
Церковь Фраумюнстер (Fraumunster) — 13 век, с элегантным зеленым шпилем и пятью витражами Марка Шагала (1970г). Церковь Фраумюнстер принадлежала к числу популярнейших женских монастырей. К сожалению витражи не получились на фото, но зайти посмотреть, конечно стоит.





От церкви открывается прекрасный вид на мост Мюнстер (Munsterbrucke ), церковь Вассерхирхе (Wasserkirche) и Собор Гроссмюнстер (Grossmunster).

Можно было перейти сразу через мост, но нас увлекли толпы гуляющих дальше по набережной. Вдоль набережной вилась огромная очередь из желающих проплыть на уточках. Вокруг царило настроение праздника, лета и свободы. Тут же мы зашли в уличное совершенно демократичное кафе, чтобы попить водички и пивка. За пивком сюда заходили и участники заплыва.

Можно было и покушать, но мы еще не проголодались. Позже мы очень пожалели о своей недальновидности.
Мы дошли до моста Quaibrucke. Здесь как раз река впадает в Цюрихское озеро. Как всегда – красота необыкновенная.



Отсюда вдоль озера можно пройти в парк Zurichhorn с пляжами, кафе, цветниками и сесть на кораблик, чтобы вернуться в центр города. Но время у нас было не так много и мы решили провести оставшееся время в центре, тем более что еще очень много хотелось посмотреть и погулять.
Мы перешли через мост к Bellevue Platz. Я читала, что эта площадь славится великолепными сосисками от «Sternen Grill» и знаменитым баром «Odeon», в котором сейчас собираются гомосексуалисты, а раньше любил захаживать Ленин.
Мы не покушали на набережной, так как надеялись на эти сосиски. Но признаков массовой продажи сосисок не обнаружили. А кафе «Оdeon» ничем не отличалось от десятков других. Даже посетители кафе были совершенно на вид обычными жителями, отдыхающими в выходной.
Мы пошли по улочкам, ориентируясь на башни Гроссмюнстера.

Так опять подошли к мосту Мюнстер, только с другой стороны. Здесь уже поближе рассмотрели церковь Вассеркирхе.

Wasserkirche (что значит «Водная Церковь») впервые упоминается примерно в 1250 году. Эта церковь построена на небольшом островке на реке Лиммат, между Гроссмюнстер и Фраумюнстер.
В средние века на этом месте римляне казнили святых Регулы и Феликса — ныне покровителей Цюриха. Первая церковь была построена в 10 веке, реставрировалась в разное время и была полностью реконструирована к 1486 году. Во времена Реформации, Wasserkirche была названа местом идолопоклонства и была секуляризирована, став первой публичной библиотекой Цюриха в 1634 году. Став «местом познания», церковь, тем самым, внесла огромный вклад в образование Университета Цюриха в 19 веке.
Ну и, наконец, мы подошли к Гроссмюнстеру.

Собор Grossmunster — мужской монастырь Гроссмюнстер, на протяжении Средних веков, постоянно конкурировал с Фраумюнстер, что находился по другую сторону реки Лиммат. Для того, чтоб оспаривать первенство и удержать приоритет в споре с Фраумюнстер, который был основан внуком Карла Великого – Людовиком Немецким, была обнародована легенда, согласно которой, Карл Великий нашел могилы городских мучеников Феликса и Регулы и, самолично, построил церковь на том месте, где с 1090 года начался строиться собор Гроссмюнстер.
Строительство нынешнего храма началось в 1090 году, но продолжалось вплоть до XVIII века. Поэтому в архитектуре храма присутствует множество элементов разных стилей.
Во времена Реформации собор стал приходской церковью Ульриха Цвингли. Здесь он проповедовал свои убеждения, идущие вразрез с учением Католической Церкви. Интерьер храма полностью соответствует идее Цвингли – ничто в храме не должно отвлекать прихожан от молитв. В хорах сохранились фрески XV-XVI веков. В крипте можно увидеть плохо сохранившиеся росписи с образами христиан-мучеников и статую Карла Великого века.



Мы решили, что именно с башни Гроссмюнстера должен быть интересный вид на город сверху. За 4 фр с человека по крутой винтовой лестнице поднялись на самую верхотуру. Панорама действительно красивейшая.





(просматривая панорамы, лучше на них «кликать»)

Спустившись, мы свернули наверх от собора на узкие мощеные улочки, с двориками со средневековыми фонтанами, с причудливыми магазинчиками и уличными кафе. Сергей уже был с экскурсией в Цюрихе, поэтому вызвался показать нам дом, где перед революцией жил Ленин.


Отсюда мы опять спустились к реке, перешли через мост и по Банхофштрассе вернулись к вокзалу. По пути заглядывали в часовые магазины, чтобы хотя бы понимать, что и за сколько.




Где-то я прочитала, что Цюрих – город чарующей старины и изысканной элегантности. Я полностью поддерживаю это высказывание. В этот город хочется еще вернуться и не раз. Чтобы обстоятельно и не торопясь погулять по улочкам, покататься на кораблике по Цюрихскому озеру, посидеть в кафе, съездить в зоопарк, ну и, конечно, отвести душу в многочисленных магазинах и магазинчиках.

Продолжение следует.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Romus

  • 25 сентября 2011, 13:57
Расскажите, какие часы в итоге купили?
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 сентября 2011, 14:19
Рассказать-то можно, но на вкус и цвет… У нас не было цели покупать что-то очень дорогое и супербрендовое. Да и средствами большими не располагали. Поэтому приобрели женские Bulova за 850 фр, сыну Tissot за 485 фр, ну еще в подарок. Вообще часов там очень много, но сложно выбрать то, что нравится так, чтобы и цена устраивала. Чем старее фирма, тем дороже часы. Мы выбрали недорогие бренды с 150-180 летней историей. Намного дешевле марки, сделанные не в Швейцарии, а например, в США или Италии и пр. Но это не интересно. А купить чисто швейцарские дешевле 400 фр практически сложно (надо ведь, чтобы и понравились). Вообщем, на Ваш вопрос сложно ответить в двух словах.
+
0
+ -
avatar

Romus

  • 26 сентября 2011, 00:06
В итоге, вы ответили на вопрос! Правда, Bulova — это американская марка, на сколько мне известно, а Tissot — швейцарские. Я спросил, потому что сам недавно прошелся по Женеве и чуточку по Лозанне во время своего путешествия, решил изучить выбор и найти что-то интересное для себя, и за разумные деньги. Интересное нашел, но по деньгам просят много(смотрел только швейцарские и механику). Долгие были муки, но выбор сделан:).
«Недорогие бренды со 150-180летней историей» звучит фантастически:)).
Надеюсь, ваши часики прослужат вам очень долго!;)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 26 сентября 2011, 00:22
Действительно, Bulova организована в Америке, но уже 100 лет как производство перенесено в Швейцарию. Гравировка Made Swiss присутствует. Да и понравились. А выбор, действительно, сложно сделать. Вроде всего много, а на душу не все ложиться.
+
1
+ -
avatar

shklyev

  • 25 сентября 2011, 21:09
Расскажите про:
1. Визы швейцарские получали?
2. Марки навигаторов какие были и какие программы в них стояли, они из-за гор сигнал не ловили?
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 сентября 2011, 21:40
1. По визам:
— у нас четверых были финские мультивизы
— у Лены — французская мультивиза
— Сергею получали швейцарскую по оплаченным билетам, оплаченной брони коттеджа и вызова от хозяев коттеджа. Помощь оказывала туристическая фирма.

2. Навигаторы у всех были Гармин. Программы родные. В прежних поездках только Гармин вел себя без претензий даже в горах, остальные глючили.
А здесь были глюки только в Цюрихе. Потом всю поездку все было замечательно до самого Цюриха. Гор там практически нет — так, холмы вдалеке. А в горах было все отлично.

+
1
+ -
avatar

4runner

  • 15 мая 2013, 10:53
Добрый день. Очень интересный и подробный у вас получился отчет, спасибо.
Мы с семьей в 2012 году, в августе были впервые в Швейцарии, прямиком из Баварии через Боденское озеро проехали на рейнский водопад(были в восторге), доехали до Интерлакена, прокатились в долину Лаутербруннен (восхитились красотой природы), жаль только времени уже было мало, 2 дня потратили всего на эту прекрасную страну, теперь очень хочется туда вернуться! Мы живем в Калининграде, так что путешествовали на своем авто, навигатор ни разу в Швейцарии не подводил, хоть и был простенький польский МИО. Цены я хочу заметить порой были ниже чем в Германии. Еще раз спасибо за прекрасный рассказ!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.