Путешествие в Крым на автомобилях 2011 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие в Крым на автомобилях 2011

Путешествие в Крым на автомобилях 2011

Вот и прошел разгар летних отпусков 2011 года, а по количеству автомобилей на центральных таможенных пунктах можно сделать заключение, что Россияне все чаще стали использовать для путешествий свой личный транспорт, нежели прибегать к услугам поезда или самолета.
Вместе с тем машина дает ни с чем не сравнимую свободу перемещения и как мне кажется, путешествуя за границей внутреннее пространство автомобиля, является своего рода мобильной территорией России, что придаёт нам автотуристам определённое чувство устроенности и защищённости.
Ну…, а далее хочу изложить мысли о новой поездке в Крым на автомобилях и ярких впечатлениях об отдыхе.
Ещё весной с Серёгой-Японцем (муж моей сестры) определились, что в августе этого года при любом раскладе едем отдыхать в Крым в связи с чем, всё оставшееся время встречались и перезванивались, живя мечтой об отдыхе.
Всю ночь перед дорогой не мог уснуть, так как в голове «варилось» ощущение предстоящего праздника и от этого состояния организм бодрило от чрезмерного прилива в кровь адреналина. Соответственно утром чувствовал себя как в том анекдоте:
— Вчера всю ночь не спал, ворочался…!
— А чего так-то?
— Да…, упал в бетономешалку.
Так толком и не выспавшись, после невнятных судорожных сборов с супругой садимся в машину и едем к условленному месту встречи автотуристов, с простыми русскими фамилиями Ивановы, Андреевы, Николаевы, Леонидовы, образовавшие своеобразный «флэш моб» на время отдыха.
Нашими транспортными средствами являлись представители японского автопрома:
— Тойота Таун Айс — Ивановы – 3 человека;
— Тойота Карина Е – Николаевы, Андреевы– 4 человека (2+2);
— Тойота Ленд Крузер — Леонидовы (Японцы) – 3 человека.
Всего десять человек страстно жаждущие путешествия и отдыха у Чёрного моря!
Уточнив кое-какие моменты заранее разработанного маршрута и мыслями «…не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна…», утром 5 августа 2011г. колонна из трёх машин выдвинулась в направлении Судака.
К слову сказать, прошлые поездки к морю нами осуществлялись исключительно по атласу автомобильных дорог, а в этот раз мы решили полностью положиться на GPS навигаторы с ПО «НАВИТЕЛ» и как оказалось, полагались не напрасно. Когда мозги «кипели» от сомнений, в каком направлении двигаться навигатор выручал неоднократно, упорно настаивая на своём варианте маршрута. А ведь не обманывал…! Кроме того, двигаясь ночью в незнакомых местах, когда нет ни указателей и не у кого спросить в каком направлении ехать, синяя дорожка на экране с речевым сопровождением вёла нас в нужном направлении, и от этой поддержки чувство уверенности не покидало нас на протяжении всего пути. Кстати размер экрана рекомендую приобретать от 4,3´ дюйма и выше, так как они более информативны визуально. Забегая вперёд, констатирую факт, что по обычной карте мы вряд ли без проблем нашли таможенный пункт, через который планировали пройти.
И так солнышко светит, птички поют, настроение у всех отличное – едем! Навигаторы ведут нас по маршруту Чебоксары — Судак расстоянием в 2108 км. Накануне машины заправили под «завязку» кроме того, Ленд Крузер Серёги-Японца был оснащён газовым оборудованием 4-ого поколения ёмкостью в 90 литров, что в совокупности с двумя заправленными бензиновыми баками (на Крузаке два бензобака) придаёт ему полнейшую автономность на дальних расстояниях. Ну а нам с Андрюхой приходилось, надеяться на автономность за счёт экономного расхода топлива двигателей наших машин.
Когда от начала пути было пройдено примерно 300 км., где-то под Саранском не нарушая сложившийся традиции, решили сделать «зелёную» стоянку и основательно перекусить тем, что взяли с собой в дорогу. Остановились и разместились на красивой поляне берёзовой рощи. Всю снедь разложили на разостланную скатерть, а далее весь коллектив под шутливые разговоры с великим удовольствием кушал, что бог послал. Кто-то из женщин предложил немного выпить на том и порешили — подняли тост (не все) за открытие туристического сезона, мужчинам нельзя — за рулём. Когда наконец «жизнь наладилась», благодаря сытной трапезе, мы собрав весь мусор (всегда так делаем, что бы не портить природу), садимся в машины и продолжаем движение в направления заветной мечты!
Двигаясь в направлении Пензы, погода начала портится, солнце скрылось за грозовые тучи, а через некоторое время пошёл проливной дождь, который периодично нас преследовал аж до Воронежской области.
Въехав в г. Новая Усмань по рекомендации навигаторов колона повернула в широкий проулок – налево, и каково же было наше удивление, когда все три машины упёрлись в гаражные боксы. Почёсывая затылок, я вышел из машины с мыслями: «…, что за хрень, ведь должна быть дорога…?!» за тем включив интуицию, все вместе решили выехать на исходную точку, одновременно двигаясь в сторону Воронежа. Но наши «Сусанины» (в двух машинах были навигаторы) настойчивым голосом рекомендовали нам развернуться на 180º градусов и продолжать движение после разворота направо. Развернувшись, мой навигатор радостно заголосил: «через 500 метров поверните направо, плохие условия приёма» и действительно проехав указанное расстояние рядом с нашим «неправильным проулком» увидели нужный поворот с машиной ГИБДД стоящей на обочине. Сидящие в машине полицейские, проводили наш кортеж подозрительным взглядом, но останавливать не стали, а посему едем дальше.
Анализируя случившееся, делаю заключение, что расстояние между проулком и поворотом составляет примерно 20-30 метров, а это расстояние не вписывается в погрешность позицирования спутниками наземных объектов GPS, для нашего случая она (погрешность) должна была составлять не более 5 метров. Думаю, что в этот момент нас координировало недостаточное количество спутников и данные ушли за рамки погрешности, а может быть «америкосы» просто «загрубили» точность передачи спутниковых данных. Не знаю…
Несмотря на капризы природы и казус с ориентацией на местности настроение у всех бодрое…! Смеркалось…, проехав приличное расстояние от г. Новая Усмань около 24:00 по московскому времен решили остановиться в придорожной лесополосе для ночлега. Близлежащих мотелей уже не было, да и глаза сильно устали от бликв дождевых капель на лобовом стекле. Найдя подходящий съезд, машины установили «гуськом» за лесным массивом, моя машина замыкала гусиный порядок. Немного поужинав, Ирина Андреева предложила тем кто «рулит» снять усталость коньячком, который заначила по случаю. Пригубили…, усталость как рукой сняло не примите за пьянство, всё было в рамках разумного. Как говорит моя одноклассница Луиза являющаяся профессором и доктором медицинских наук: «… алкоголь можно употреблять, но в разумных пределах, его так же не запрещается использовать для снятия стресса или усталости…, но ещё раз повторяю (говорила она) употреблять нужно только в разумных пределах…». С такой трактовкой сути, я полностью согласен. Будем считать, что в этот вечер мы выполнили рекомендации знающего человека, не задевая честь и достоинство нашего любимого ГИБДД.
Далее готовимся к ночлегу. На тот случай если будут трудности с мотелем, наши машины были подготовлены для непредвиденной ночевки. Для этого в машинах сдвигались передние и складывались задние сиденья, а в образовавшееся пространство помещались надувные матрасы. Всё до гениального просто, в машинах полноценное спальное место для двух человек, а вот с тремя разно-габаритным постояльцам приходилось немного потесниться. Серёга-Японец вообще для таких случаев свой Ленд Крузер подготовил в стиле мотель-трансфрмер. На одном из ресурсов интернет сайта он подсмотрел охотничий вариант Крузака и сделал такой же разборный конструктив спального места на 3 человека. Всё получилось практично и эстетично…!
Под утро, когда сон «гвардейцев» достигал своего пика, стал накрапывать мелкий дождь, наверно тот самый который привязался к нам от самой Пензы. Мысль о том, что машина может увязнуть в образовавшейся грязи, развеяла мой глубокий сон, но душу грело то, что у Японца внедорожник который своим полным приводом и лебёдкой мог вытащить мою и Андрюшину машину из любой дыры. Однако судьбу испытывать не стал, завёл машину и задним ходом (благое дело стоял последним) выехал с сонным экипажем на асфальт съезда. Через некоторое время выехали и остальные, почувствовав неладное. Так как настойчиво накрапывал дождь, мы толком не успели умыться и позавтракать, а спешно свернулись в боевой порядок и под сильный проливной дождь продолжили движение в сторону таможенного пункта. Ливень был такой силы, что порой не было видно дороги, мой экипаж как-то странно притих, в кривых улыбках и глазах отражалась тревога. Предстоящие изгибы трассы мне приходилось определять по навигатору, благое дело, что выходным ранним утром дорога была вообще не загружена. Хотелось остановиться и немного переждать, но всё же, что бы не терять драгоценное время колонна из трёх машин продолжала движение. Но всё плохое рано или поздно обязательно кончается, это лишь вопрос времени, вот и дождь прекратился, а вскоре сквозь проплешин туч стало выглядывать солнце. Остановились…, что бы выполнить то чего в суете не успели сделать утром: — процедуру «мальчики на лево девочки на право»; уложить вещи; умыться и позавтракать.
Едем дальше, пейзаж за окном всё больше стал напоминать южный регион России, это подтверждалось растущей вдоль дорог кукурузой, подсолнухами которые как солдатики выстроились в ряд, обращая свой взор к солнцу. Реально красиво!
Когда женский голос моего навигатора сообщил, что мы прибыли к месту назначения (имелся ввиду таможенный пункт), я ему не поверил т.к. с двух сторон дороги просматривался сплошной лес и ничего похожего не наблюдалось. Но проехав пятиметровый поворот все радостно вздохнули, увидев перед собой шлагбаум таможенной КПП. «Железяка» опять не обманула…!
Все радостно отметили, что перед нами не было машин, и мы оказались первыми. Это небывалый случай в нашей автотуристической истории!
Оформив страховки на автомобили, цена которых составляла 640 рублей за единицу, мы по очереди стали въезжать на Российскую таможенную территорию, Японец заехал первым, Анрюха вторым, а я замыкал кавалькаду. Моё состояние перед проверкой необходимых документов и осмотром содержимого машины, было как перед дверью зубного кабинета — сплошной мандраж. Конечно же, мы без какой либо контрабанды, но были мысли: «…вдруг, что не так и прощай наш отдых…?!». Машину и документы наши таможенники посмотрели, оказалось всё нормально, затем перемещаемся на украинскую таможенную территорию. С заполненными миграционными картами и паспортами моего экипажа я как водитель транспортного средства захожу в указанную мне комнату для дальнейшего оформления документов с занесением в компьютерную базу наших данных. Стою, осматриваюсь по сторонам…. Через некоторое время ко мне подходит сотрудник украинской таможни и кивает в сторону стола, где на стене развешаны образцы для составления декларации. Потупив глаза в пол, он сказал: «смотрите как много заполнять а еще необходимо заполнить без помарок, на всё это уйдёт много времени…, а ведь можно и без декларации…». Спрашиваю: «цена вопроса?», он отвечает: «500 рублей», достаю и отдаю 1000 рублей, вымогатель спешно скрылся за дверью, а через какое то время выходит и возвращает мне сдачу. Буркнув под нос: «теперь вы можете беспрепятственно выехать на украинскую территорию» мой «разводила» быстро удалился. Прикольно…!
С радостными чувствами, что все наши мытарства закончились, сажусь в машину и выезжаю через открытый шлагбаум на землю незалежной. Не долго музыка играла…! Когда проезжал мимо КПП, в зеркале заднего вида увидел, что из будки выбежал человек и догнав нас крикнул в открытое окно: «вернитесь обратно, куда вы…?». Пришлось вернуться и как оказалось, на радостях я просто забыл оставить контрольный пропуск. Ну а потом начался «развод» мол, незаконно пересёк государственную границу, а по сему пиши объяснительную, на которую должен наложить резолюцию наш главный. «Вся процедура займёт часа четыре никак не меньше»: сказал таможенник и стал ждать мою реакцию. Спокойным и уверенным голосом я объясняю мою невиновность, а когда он понял, что перед ним кремень, выходя из будки, безнадёжно сказал: «хоть на пиво оставь…». И я оставил на пиво, просто потому, что люблю Украину, где живут мои армейские друзья. Снова воссоединившись на украинской территории, рассказав друг другу о впечатлениях, выяснилось, что c Андрея таможенники то же вымогали деньги. Вот так весело за полтора часа мы прошли таможню. Ну и ладно.
Проложив маршрут до Судака, «поймав» навигаторами спутники колонна отправилась дальше. Путь пролегал по второстепенным дорогам, даже был отрезок пути в 30 км. по зубодробительным колдобинам, на котором мы боялись оставить подвески маши. Но всё обошлось.
После обеда в аскетичном придорожном кафе с борщом из перепёлок, кто-то из наших пошутил: «наверно под видом перепёлок в это кафе «дальнобйщики» регулярно поставляют воробьёв сбитых по дороге», но это лишь шутка, всё равно всё было вкусно. Выйдя на стоянку кафе и вокруг осмотревшись, я увидел машину с российскими номерами, а так же молодыми людьми выходящими из неё. Поздоровались, разговорились ребята оказались из Ханты Мансийска. На мой вопрос: «… где проходили таможню?» они ответили, что потратили 8 часов на преодоление таможни в Нехотеевка – Гоптевка кроме того, наблюдали драку за очередь, которая сопровождалась отрыванием боковых зеркал на автомобиле «наглеца». Вот так…
Доехав до Харькова по традиции, обменяли рубли на гривны по курсу 1000 рублей за 280 гривен. Это был лучший курс на тот период. Бензин старались заправлять на АЗС «Лукойл» в котором цена за литр АИ-95 составляла 10,30 гривен это примерно 37 рублей.
Ночёвку второго дня пути, мы решили сделать на минимальном расстоянии от Судака, чтобы к обеду следующего дня доехать и заселиться в заранее заказанном месте. Ближе к вечеру стали искать место для ночлега, но как-то всё не получалось, то заехали в лесополосу, где горело поле, то когда совсем стемнело, чуть не обосновались у скотомогильника, хорошо вовремя заметили. Проехав ещё какое то расстояние в 01:25 ночи нашли подходящее место для отдыха. А ранним утром причесав пёрышки, мы спешно удалились, доехав и позавтракав в Джанкое, а потом «рванули» в сторону Судака.
Сугдея (древнее название Судака) встретила нас солнечной погодой, что предвещало удачу во всём. Ага, удача щ…щ…ща… с…, место где по предварительной договорённости нас должны были заселить отдали другим постояльцам в мы остались с носом. В лёгкой панике учитывая, что нам одновременно десятерым отдыхающим будет весьма затруднительно заселиться, мы начинаем искать жильё с помощью местных риэлторов. Рассматриваем всевозможные предлагаемые варианты, но того, чего мы хотели не было. Одновременно наши девчонки стали искать жильё самостоятельно и нашли вариант, который устроил всех, так же имелось место для стоянки трёх машин. Ура, ура…, 7 августа около 16:00 мы заселились каждый в свои апартаменты на общей территории!
Между тем, после полдника все как один пошли купаться на море. Когда наша компания подходила к пляжу, обратили внимание на то, что в воде было мало купающихся людей. Как выяснилось позже, причиной этого оказалось течение, которое накануне всё побережье заполонило холодной водой. В тот день вода была 14 градусов и откровенно сказать, она нас взбодрила после долгой и утомительной дороги. Вечером организовали небольшой фуршет, выпив «за приезд» прекрасного вина и коньяк.
Утро следующего дня началось с водных процедур и завтрака, а потом собираемся и всем «колхозом» идём на пляж ловить нашими бледными тельцами витамин «Е» под названием «солнечный загар». В первый день события с загаром форсировать не стали – боялись облезть, поэтому после обеда появилось время, которое некоторые из нас посвятили походу по магазинам. Цены на товары с 2008 года чуть-чуть выросли, но для Россиян остались прежними т.к. с периода 2008 г. по 2011 г курс гривны к рублю немного «упал».
Вечером запланировали прогулку по центральной улице (Ленина) Судака прогуливаясь, меня неоднократно посещало странное ощущение (чувство): «…, а ведь это уже когда-то было», одним словом – дежавю. Всё те же комсомольские атрибуты времён СССР на фасаде ресторана «Шантан», а на балконе ресторана «Gurman» танцовщица, теперь немного потолстевшая, так же завлекала проходящие мимо компании в заведение. Живая музыка вперемешку звучащая со всех сторон, навевала ощущение вечного праздника, с которым не хотелось расставаться. Молодёжь, скинув футболки и шорты после полуденного зноя, вечером значительно преобразовывалась, одевшись во всё самое лучшее. Со звонким смехом и блеском в глазах они однополыми и разнополыми группами перемещались по улицам города, в надежде познакомиться с представителями противоположного пола, а люди старше с виду более обстоятельные не оставляли надежды завести «курортный роман». По этому атмосфера здесь, как и прежде была заряжена и пронизана любовью. Справедливости ради надо отметить, что многочисленные семейные пары с детьми и без детей так же наслаждались праздником жизни под названием «отдых на море» и «жизнь удалась». Иной раз казалось, будто весь люд высыпал на улицы города, ощущение сутолоки было словно в общественном транспорте в часы пик. Глядя на всё это сумасшествие, трудно было представить, что в период межсезонья жизнь в Судаке практически замирала.
А вот у ресторана «Байкер-Паб», что находится не далеко от Генуэсской крепости, появилась новая «фенька» которая заключалась в следующем. У входа в ресторан, под видом восковой фигуры, неподвижно стоял загримированный человек (очень правдоподобно) и когда проходящие мимо люди вставали рядом, желая сфотографироваться, фигура внезапно оживала. От неожиданности «неудачники» начинали дёргаться и кричать но поняв в чём дело, они смущённо улыбались хлопая в ладоши. Прикольно…!
В нашем авто туристическом коллективе то же присутствовала молодёжь в лице Леры и Катерины – студенток вузов МГУ и МГОУ, а так же Кости Иванова – ученика девятого класса и одновременно общего любимчика. Все они неоднократно отдыхали в Судаке, а царица Тамара так я называл Леру за её утренею величественную походку в атласном халате, вместе с родителями здесь отдыхала уже в седьмой раз.
Иногда свой вечерний досуг мы с супругой скрашивали просмотром новых фильмов, которые заранее были заготовлены. Благое дело мой навигатор «всеядный», позволяющий в любых мультимедийных форматах воспроизводить понравившиеся «киношки».
А ещё между мужчинами был негласный призыв: «фломастеры готовы!!!». Призыв означал, что если кто хочет выпить вина или коньяка, но ему нельзя по причине запрета второй половины, тот час должен прийти в обозначенное место. По призыву мужики «заметая следы» собирались в конспиративном месте, в «колпачки от фломастеров» (стаканы) разливали припасённое, а за тем тайно нарушали запреты. Но потом доморощенная «контрразведка» нас раскусила, в шутливой форме предложив сменить явки и пароли. Было весело…!
А дальше наш отдых проходил как по трафарету: завтрак, пляж, обед, сон, иногда послеобеденный пляж, вечерние прогулки. Когда монотонность отдыха начала порядком надоедать, Андрюха Иванов предложил экскурсию в Новый Свет.
Утром 10 августа наняв микроавтобус, наша компания прибыла в Новый Свет – место моей давней мечты. Мечта заключалась в том, что бы побывать на месте, где снимали легендарный фильм «Три плюс два». Прибыв в посёлок, перед нашим взором открылась первая зеленая бухта, в которой органично расположился Новый свет. Пройдя мимо знаменитого завода шампанских вин, мы направились к подножью горы Коба-коя для того, что бы пройти по тропе Галицина за тридцать гривен с носа, но Андрюха сторговался за меньшую сумму, так как мы были «оптом».
Тропа пролегала по склону горы и на начальном отрезке пути упиралась в грот Шаляпина. С тропы открывалась живописная панорама на гору «Сокол», поселок Новый свет и место где проходили съёмки фильма «Три плюс два». Обращаясь к нашим, Серёга-Японец решил блеснуть знаниями и кивнув в сторону горы сказал: «эта гора имеет вулканическое образование» на что проходящий мимо экскурсовод его поправил: «не гора вулкан а гора КОРАЛ». После непродолжительного диалога его спросили: «а Вы не обманываете нас?» На что экскурсовод улыбаясь, иронично ответил: «у нас в Украине говорят, мы не обманываем, а вводим в заблуждение!». Вот так…, ни как не меньше!
Дальше тропа идет вдоль синей бухты, там есть небольшой пляж, в водах которого я искупался. После непродолжительного подъёма выходим на панорамное плато, а далее по ступенькам тропа ведёт вниз на царский пляж, но к великому сожалению проход к нему был закрыт. С верху мы с завистью наблюдали за купающимися в чистейшей воде царского пляжа, которые приплыли на «бананах», катерах и небольших судах. Назад в поселок Новый Свет вернулись по широкой дороге идущей по хребту «Капчика» через можжевеловую рощу. Излагая мысль об увиденном без доли пафоса и сарказма, хочу всем сказать: «кто не видел Новый Свет и не бродил по тропе Голицына, тот не чувствовал уникального состояния счастья, которое переполняет тебя от необычной земной красоты». О как!
Идя на пляж, мы всегда брали с собой три комплекта ласт, масок и дыхательных трубок. Эта экипировка позволяла нам наблюдать за прибрежным подводным миром. По утрам, когда купающихся было мало, в акватории крепости под водой наблюдали за бычками и кефалью приличной величины, а наш Костик (по знаку зодиака Рыба) этот подводный мир был готов наблюдать часами. Порой казалось, что от длительных водных процедур у парня вот-вот прорежутся жабры и появятся перепонки на руках и ногах, но всё обошлось..., человек амфибия не получился. Имея многолетний опыт по отлову крабиков, наш Японец за три часа руками выловил шесть большущих крабов и «мутного» бычка. Надо сказать удача небывалая! Из улова решили сделать крабовый суп, который сварили после обеда, соблюдая необходимую технологию. Добавив в суп рыбу, у нас получилась вкусная ассорти уха, которую съели в один присест.
К стати сказать, один аналогичный варёный краб в Судаке стоил 35 гривен (125 рублей) следовательно, улов нашего «кормильца» составил 750 рублей, пойманного бычка в расчёт не берём.
А дальше запомнившиеся события в хронологическом порядке:
13 августа после утреннего завтрака все упаковались в Андрюшкину машину для поездки в Алупку и экскурсии по Воронцовскому дворцу. А я по определённым причинам, пропустил это безусловно интересное мероприятие. В тот день я в паршивом настроении провалялся на пляже рассуждая: «… почему из-за проблемы высосанной из пальца, мне так «прилетело» от близкого человека?» Ну да ладно…, не хочу комментировать весь бред, который случился со мной, кто был в теме, тот всё понял правильно.
14 августа – до обеда традиционно пляж, а после него жена Андрея – Люба, нажарила стопку тонких вкуснейших блинов по случаю «медового спаса». Поедая блины с мёдом, все без исключения выразили благодарность автору за маленький праздник.
15 августа — взамен послеобеденного сна, неожиданно для всех, Андрей предложил восхождение на гору «Ай-Георгий», вершина которого, находится на высоте 524 метра над уровнем моря. Высота конечно не «Ах» но для неподготовленных людей это испытание. Собравшись в группу из шести человек, мы отправились на покорение красивой вершины, но у подножья горы наши рады неожиданно поредели. Из обоймы выпали Ивановы — Костик и Люба. Забегая вперёд скажу, что они это сделали не зря, потому как пробираясь по сыпучим буеракам к основной тропе, у всех было желание вернуться обратно. Но поговорка «смелый в гору не пойдёт, смелый гору обойдёт» — не про нас. Оцарапанные колючими кустарниками, измученные спусками и подъёмами крутых склонов многочисленных оврагов, а так же мыслями, … о какой то там матери…, Алина, Серёга-Японец, Андрей и Ваш покорный слуга вышли на тропу, которая должна привести нас к цели. Медленно перемещаясь выше и выше под ярким палящим солнцем, делаем привал, удалив жажду остатком мутной воды, которую профильтровали банданой Японца. Двигаясь дальше по тропе, преодолеваем сыпучий овраг и оказываемся на густо заросшем дубом участке, прямо под скальными наростами вершины. Здесь под искусно выложенной стенкой с вмонтированной в неё иконкой находится одноимённый горе источник. Вода в источнике прохладная, по ощущению около +3 градусов но, не смотря на это, мы по очереди осуществили обряд омовения святой водой. Восстановив потерянные силы, а так же наполнив водой взятые с собой ёмкости, вчетвером направились к вершине. Поднимаясь выше по крутым склонам, наше движение стал затруднять мелкий сыпучий камень, кроме того, у Алины была проблема с обувью, подошву которой она продырявила на начальном этапе подъёма. Тяжело дыша, Алина сказала: «двигайтесь без меня, а на обратном пути заберёте…» не долго думая на том и решили. Заныкав в кустах ёмкости с водой (чтобы идти налегке) три мужика продолжили восхождение по опасному сыпучему камню. В итоге с многократными передышками все трое поднялись на пик горы «Ай-Георгий». Когда мы встали на плато виды удивительной красоты открылись перед нами: горы «Алчак» и «Сокол»; посёлки «Меганом» и «Дачное»; «Генуэсская» крепость и вся Судакская долина. Сделав многочисленные фото, включая панорамное, стали собираться к спуску, но неожиданно внизу увидели силуэт Алины, которая вскоре присоединилась к нам для продолжения фото-сессии. За проделанное чувство гордости переполняло нас!
При обратном спуске, с трудом нашли спрятанную воду, а дальше с чувством выполненного долга вчетвером возвратились домой, когда вокруг начало темнеть.
16 августа — после традиционного завтрака, на двух машинах все едем в сторону Симферополя. Не доезжая до Белогорска проехав от Судака около 48 километров, по указателю «водопады» поворачиваем налево и двигаемся в южном направлении до села «Поворотное». Особенностью этого села, заключалось в изобилии домашней живности состоящих из кур, гусей, индюков и свиней с поросятами вольно снующими тут и там. Поставив машины под кронами «ив» к нам сразу же подошла женщина и предложила заказать обед, который будет готов к нашему возвращению из экскурсии. Соблазнив нас домашним борщом и мантами, каждый сделал заказ себе по вкусу.
Пройдя за село по деревянному мостику, идём по пешеходной тропе, которая ведёт нас в удивительное по своей первозданной красоте каньону «Кок-Асан», «прогрызенный» водами реки «Кучук-Карасу». Первое, что нас очень шокировало это табличка, предупреждавшая о присутствии в лесу клещей. Так же имелось специально отведённое место для осмотра открытых мест на теле, на предмет наличия клеща, после завершения экскурсии. Дорога по ущелью особенно приятна в летний зной, так как величественные замшелые деревья кронами смыкаются вверху и благодаря этому в каньоне тенисто и прохладно.
И вот первый водопад с купелью «ванна молодости». Достаточно большая купель, наполненная чистейшей водой с оттенком голубизны, она словно призывает искупаться в её водах. Но мы купаться не стали, уж больно холодная была вода, а в ней плавали странные личинки, напоминающие пиявок. Особенно всем понравился верхний водопад похожий на «Русские горки», где вода стекает зигзагами с высоты 20 м. образуя множество небольших купелей. Как нам сказали в начале экскурсии всего в каньоне 5 водопадов. Самый нижний водопад во время нашей экскурсии не «работал» так как было лето, следовательно, не было «большой воды». Можно только догадываться какой здесь шумит водопад во время таяния снегов или периода больших дождей. По обнажённым корням деревьев видно, на какой уровень в паводок может поднимается в каньоне вода.
Весь путь, который мы проходили по каньону из одного водопада к другому, пролегал то в самой узкой его части — каменистому руслу реки то приходилось лезть на тропинку, c барьером огороженной проволокой, которая пролегает в каменных дебрях уровнем выше. Сделав многочисленные фото и видео съёмки, собираемся и идём назад. Обратно возвращались в бодром настроении. Заканчивая маршрут, Японец и я запели песню «17 лет» группы «Чайф»: «пусть всё будет, так как ты захочешь…» раздавалась звонкое по реликтовому каньону, который, наверное, возмутился от нашей невиданной наглости.
К месту стоянки машин пришли аккурат к полудню, вот и готов наш заранее заказанный обед. Затем в уютном летнем кафе сытно поели на сумму примерно 50 гривен с человека поблагодарив, предприимчивых хозяев за вкусную трапезу. После того как «гартавый» голос младенца, озвучивающий навигатор Японца сообщил: «спутники найдены!» садимся в машины и едем обратно в Судак.
17 августа — как и в предшествующие дни на море штормило, но мы всё равно активно загорали на пляже, плавая в прохладном море, видимо течением пригнало. А после обеда, так же как и три дня назад, словно по расписанию дул умеренный ветер и лил сильный дождь, по этому каждый как мог, скрашивал своё после полуденное время. Для того, что бы скрасить культурный досуг на «отходной» я в очередной раз старался реанимировать гитару Костика, которая имела хорошие задатки, но с упорством не «строила» на всех ладах. После вмешательства Сергея (хозяйский сын) по доработки грифа, «лопата» стала извлекать звуки более-менее похожие на гитару. Когда пытался изобразить песню «машинистов» «Солнечный остров» понял, что до идеала ещё далеко.
18 августа — (четверг) после пляжа готовим «отходную» по случаю отъезда домой субботним утром. Разблюдовку обговорили заранее, поэтому всё необходимое купили на местном рынке. В наш рацион входило: кефаль на гриле; плов; корейская морковка; салаты из мидий и устриц; овощи, фрукты, и т.д. Всё это нарезалось и варилось под руководством хозяйского сына Сергея, который рекомендовал нам закупить и приготовить столь необычные блюда. Общая суета на кухне дала свои результаты, в итоге к вечеру стол ломился от всевозможных блюд. Приготовленный Андреем плов с применением традиционных кулинарных технологий превзошел все ожидания, блюдо уходило на «ура», а на следующий день он (плов) настоялся и стал ещё вкуснее. Так же всем понравился гриль из кефали (ночной улов) с золотистой и хрустящей корочкой, рыбу мы предварительно замариновали со специями в лимонном соке, так же купленными на рынке. Вспоминая всё это, хочу сказать, что «отходная» получилась на славу, «бывалые» отметили, что такое изобилие необычных и вкусных блюд было впервые.
19 августа – без суеты собираем вещи и укладываем в машины всё то, что прикупили. С помощью атласа автомобильных дорог прокладываем путь по навигатору, исключив из маршрута тот самый 30-ти километровый участок «убитой дороги». В этот день наш коллектив спать лег рано.
20 августа – (суббота) 6:00 утра по московскому времени всеобщий подъём, за тем водные процедуры, завтрак и все выходим на стоянку машин, где нас ждали гостеприимные хозяева для прощания и пожелания доброго пути. Обращаясь к нам, Клавдия Ивановна (хозяйка 75-и лет) говорила: «Ребята…, какие же Вы молодцы, все такие дружные и организованные. Своему Сергею (сыну) я всегда ставила в пример Ваших мужчин! А ещё Вы сильно поддержали наш бюджет так, что если на следующий год надумаете отдыхать в Судаке, милости просим». Попрощавшись с хозяевами как с близкими родственниками, мы колонной из трёх машин отправились домой. За всё время отдыха у моря я сильно соскучился по дороге и процессу вождения автомобилем, теперь точно могу представить состояние моряков
Доехав до Джанкоя на АЗС «Лукойл» заправили баки машин под «завязку» а минуя просторы Чонгора наш табун лошадей, вырабатываемый двигателями японского автопрома, мчал нас к Харькову с разрешённой в Украине скоростью 110 км./час за тем едем в сторону таможни по объездной дороге. «Убитые» дороги в этот раз нам не попадались это результат того, что накануне мы с Японцем «подсуетились» проложив по навигатору альтернативный маршрут. К всеобщей радости на таможню приехали около 15:00 в очереди из машин я был третий за мной стоял Серёга-Японец, а Андрей значительно отстав, присоединился к очереди только девятым. Отдыхая в Крыму, у нас не стоял вопрос, что из «гостинцев» вести домой? Поэтому затарились качественным Массандровским вином и коньяком сверх допустимой нормы. Разрешённая норма 3 литра спиртного на человека. Верхнюю норму пришлось рассовывать по сумкам, предварительно завернув в вещи, что бы не гремело. Иринка вообще, уложила бутылки в большую сумку, припорошив их нижним бельём, что бы в случае чего «пристыдить» внимание таможенников. Леонидовы то же загрузились сверх нормы, так как у Алины предстоит день рождения. Нас одолевали смутные сомнения…, что с таким количеством c позволения сказать контрабанды у нас на таможне всё «прокатит» без проблем.
Но вот, на конец, подошла наша очередь для грандиозного «шмона». Открыв по требованию таможенников капот машины, включая двери и багажник, начался осмотр содержимого машины. Бегло осмотрев салон и груз находящийся в багажнике, таможенник попросил открыть ту самую «эротическую» сумку Иринины. Ну думаю сейчас начнётся…, однако когда отстегнули молнию сумки и таможенник увидел содержимое смущаясь сказал: «а…, ну да бельё…, можете закрывать». Удивительно, но в это раз пресловутая женская логика, сработала на 100%. Не знаю, с какими трудностями при прохождении таможни столкнулись остальные члены нашей команды, но всё вроде бы обошлось без вымогательств, мзды и приключений. На это мероприятие у нас ушло полтора часа времени. Вот так!
На российскую территорию мы въехали без гривен в карманах, предусмотрительно потратив их в Украине. А теперь наши мысли были только о дороге и скорейшем возвращении домой. Едем…, навигаторы уверенно вывели нас через города Алексеевка и Острогожск поэтому решили заночевать на минимальном расстоянии от г. Новая Усмань.
Проезжая по посёлку Коротяк навигаторы двух маши стали одновременно «тупить» и это нас ввергло в лёгкое замешательство. Мы стали радикально менять вектор направления машин, что бы определить наше месторасположение, потом разворачивались и ехали обратно. Доехав до той же точки, навигаторы опять стали «зависать» циклично перепрокладывая маршрут. Видимо мы попали в «мёртвую» зону, либо «америкосы» опять подсиропили. Двигаясь дальше, меня смутила усыпанная песком дорога, по которой уехали машины Японца и Андрея. Я же нашёл место, где мой «Сусанин» успокоился и проложил маршрут до Новой Усмани по основной дороге, а наши «спринтеры» умчались по кратчайшей объездной. Созвонившись по телефону и установив почему так получилось, выяснилось, что в ночи они перепутали свет фар чужой машины идущей сзади с нашей, а определив подлог остановились для воссоединения. Переправившись через реку Дон по железному понтонному мосту, проехав какое то расстояние ещё…, мы в кромешной темноте нашли беглецов и продолжили движение для совместного поиска места ночлега. Найдя пристанище, и толком не поужинав, под серенаду мелкого дождя все стали укладываться для сна. Лагерь стих…, что бы рано утром опять продолжить путь домой. Вот и наступило утро! После подъёма всё как обычно – кустики, мытьё рук, завтрак.
Всю нашу поездку руки мыли в умывальнике придуманным Серёгой-Японцем. Конструкция «мойдодыра» заключалась в следующем (прошу прощения за «сухой» технический язык). Во внутренней части запасного колеса Ленд Крузера (стоит сзади внешней части машины) закреплена 5-ти литровая канистра. Там же закреплялся дозирующий флакон с жидким мылом. Вверху канистры находится стандартная заливная горловина, в неё для залива воды помещается воронка. В верхней части надо лишь высверлить отверстие для выпуска воздуха. В нижней части канистры сделан отвод воды по гибкому шлангу стыкующийся с миниатюрным шаровым краном. В свою очередь, кран жёстко закреплён на раме, который держит запаску. Рама перемещается на двух шарнирах вместе с запасным колесом и вмонтированным умывальником. Отведя раму вместе с конструкцией в левую сторону, остаётся лишь повернуть рычажок крана, что бы в любой момент можно было помыть руки и лицо водой идущей самотёком. Испытано очень удобно!
Между тем едем дальше, любуясь окружающей нас красотой российских дорог и на КПП ГИБДД Тамбова, меня тормознул инспектор за то, что я не включил ближний свет, а были включены лишь габариты. Пройдя в помещение КПП, инспектор долго пробивал по базе техпаспорт машины и моё водительское удостоверение но не найдя ничего криминального отпустил со словами: «…, больше не нарушайте!».
Далее мы ехали догоняя друг друга, Серёга-Японец рванул вперёд а я стал дожидаться Андрея но когда не дождался, метнулся догонять Японца. Но времени было упущено слишком много, поэтому езда «вдогонку» выше дозволенной скорости не принесла успеха. Звоню в «пилитон» и спрашиваю: « Милый человек ты где? Не могу тебя догнать хоть и неслабо еду. Остановись и подожди нас…». Через какое то время я догнал машину Сергея стоящую на обочине, а потом подтянулся Андрюшка. Позднее за эти догонялки Японцу и мне по почте пришли постановления, так называемые «письма счастья», за нарушение скоростного режима.
Сравнивая Российское дороги прошлых лет и настоящее дорожное покрытие, хочу отметить, что чувствуется определённый прогресс, в сторону улучшения ситуации. Хотя некоторые субъекты страны до сих пор обходятся «ямочным» ремонтом, особенно это заметно на границах когда с прекрасного дорожного полотна въезжаешь на «убитую» областную (республиканскую) дорогу.
Домой в Чебоксары мы приехали в воскресение 21 августа, время было 22:00. Выйдя из машин для прощания, все увидели в небе праздничный салют. Кто-то из наших произнёс: «ух ты…, город нас встречает салютом!» Но всё оказалось гораздо прозаичнее, у города в этот день был день рождения. Вот такое совпадение!
Завершая свой отзыв, хочу лишь добавить, как мне кажется друзья, отдыхать надо в Крыму и именно с машиной (автотуристами). Сравнивая климат нашего кавказского черноморского побережья и крымского, последний имеет климат суше и мягче. Так же в Крыму множество исторических и интересных мест для экскурсий. Как сказал мой немногословный приятель Андрей Иванов (Вы его уже знаете), сравнивая отдых в ЛОО (Краснодарский край) и Судаке (Республика Крым): «…, что ни говори, а отдыхать всё же лучше в Крыму…!» и мы с ним согласны.
Предыдущая поездка в Крым на автомобилях в 2008 году мной была описана здесь: www.otzyv.ru/read.php?id=49681. Ну вот, как-то так…!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 1 октября 2011, 15:43
В Крыму разрешили ловить крабов?.. Раньше вроде как браконьерством считалось.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.