На море в Словению и обратно. (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На море в Словению и обратно. (часть 1)

Прежде всего, выражаю глубокую благодарность авторам всех отчетов, размещенных на сайте, а также создателям сайта. Без Ваших описаний и комментариев наше путешествие никогда бы не состоялось. Я ни в коей мере не сомневаюсь в честности других автотуристов, и в тех случаях, когда встреченное мной противоречит чужим рассказам, прошу воспринимать сказанное мной конструктивно и без обид.

Переход границы. Сообщаю всем, что утром с 8 до 9 на границе пересменка. В Бресте кроме пересменки была большая очередь, поэтому мы поехали в Домачево. Там прошли границу за 2,5 часа. Признаюсь, что первое в моей жизни пересечение границы меня сильно напрягало, но все страхи оказались напрасны. Ни поляков, ни белорусов семья с двумя детьми не интересовала. Отсюда вывод – проходить границу лучше в первый же день. Пусть устанешь побольше, но ночевать нужно в Польше. Иначе теряешь вечер и утро следующего дня.

В отзывах про Польшу много разноречивой информации с преобладание негатива. Мне же, наоборот, Польша понравилась. Там, на удивление, неплохо относятся к русским. Люди в возрасте около 40 лет и старше хорошо понимают русский язык, никакой неприязни в общении я не почувствовал. Более того, столкнулся с обратным. В Бяла-Подляске мы остановились, чтобы купить Sim-карту. Я решил скрыть, что я русский, и общаться на немецком — благо, этот язык я знаю в совершенстве. В салоне, кроме продавца был еще пожилой поляк-покупатель. Послушав немецкую речь, он бросил с досадой: «Тож, немчик!» — и вышел на улицу. В Польше с русским языком удобно еще и потому, что в отличии от той же Словении, скажем, английский язык знают далеко не все, я уже не говорю про немецкий, поэтому в ряде случаев сами поляки предлагали перейти на русский, чтобы понять меня и ответить на польском, тоже в принципе понятном славянском языке.

Минус Польши это ее дороги, точнее их ширина. Очень узкие дороги, обочины нет, в значительном количестве случаев вместо нее предлагается дренажная канава. На таких дорогах велосипедисты, которых в Польше уже немало считают себя полноправными участниками дорожного движения. Они едут в метре, а то и больше от обочины и обгон такого велосипедиста — личное дело того, кто хочет обгонять. Они никогда не прижмутся, чтобы пропустить, невозмутимо будут задавать свой скоростной режим до той поры, пока ты их не обгонишь. Еще хуже ведут себя в этом отношении польские водители. К обочине никто не прислоняется, будет ехать по центру полосы, всеми силами затрудняя обгон. Я полагаю, что обогнать шляхтича – значит нанести ему кровную обиду. Но эту особенность следует воспринимать как национальную черту вождения, во всем остальном поляки очень культурны за рулем. Я в Варшаве однажды забыл включить ближний свет, так мне впервые в жизни рукой показали мою оплошность. Я в России такого никогда не видел, только в книжке читал.
Ремонта на дорогах действительно много. Поляки строят магистрали и Бог им в этом деле в помощь.

Варшава. Мы ночевали в очень неплохих апартаментах (ODA Boguslawskiego– one day apartment на ул. Богуславского). Это сеть хорошо меблированных квартир, подземный паркинг, представитель фирмы в совершенстве говорит по-русски. Единственный минус нужно предварительно созваниваться для получения ключа.

Усталость первого дня – это та вещь, которую не следует сбрасывать со счетов. Я лично считаю глубоко ошибочным маршрут, где преодолеваемое расстояние несколько дней подряд приближается к 800 км. Я могу понять первый день до Польши, но потом нужен отдых, резервы организмы далеко не безграничны и внимание рассеивается, а это, сами понимаете, очень опасно. Начинаешь тупить в мелочах. Вот мы, например, поговорили с хозяйкой, где рядом с апартаментами пообедать, Она нарисовала план, написала адрес. Мы вышли, и спустя 5 минут вспомнили, что записи остались в номере.

Программу ознакомления со всеми городами мы планировали заранее, но первый блин всегда комом. Мы следовали советам одной польки, которая выложила на форуме маршрут «Варшава за 1 день». Стартовал маршрут от вокзала, где мы и оставили свою машину. Парковка у вокзала после 18.00 бесплатная и местечко найти можно, есть и достаточно платных стоянок.



От вокзала мы шли пешком до улицы Новый Свет и уже здесь мы несколько притомились. Дальше по этой улице мы дошли до Старого города и основательно устали. Времени все это заняло часа 3, вместо запланированных 1,5. Так что проще было заехать сразу к Барбакану на машине и платно запарковаться там, тем более что места там тоже были.
Старый город и королевский дворец в Варшаве красивы, но все это новодел. После Варшавского восстания весь город был в руинах. Подлинно древнего там осталось минимум, но реконструировано все удачно.



Полька, чьим советам мы следовали, рекомендовала поесть в «Пивной кампании». Место классное – всем советую. Найти легко. Вдоль Барбакана идет улица Подвал, то есть под валом (крепостной стеной). Пойдете по ней к Барбакану и над аркой увидите изображение бравого солдата Швейка. Это оно и есть. Там подают мясную тарелку – огромное блюдо со всеми сортами мяса, что делают в этом ресторанчике, гарнир прилагается. Одной порцией (она на двоих по меню) мы наелись вчетвером, притом что все любим сытно поесть. Вкусное пиво. Очень приемлемые цены. В конце за счет заведения угостят вкусной вишневой наливкой. Живая музыка.
В общем, когда мы вышли, то единственное, что нас расстраивало – 3 часа обратного пути. И тут нас спас автобус. Причем поляки же помогли разобраться с оплатой, смысла которой я так и не понял.

2 день. В Варшаве идет активное дорожное строительство, поэтому во второй день утром нас ждало большое приключение. Хочу заклеймить позором магазин навигации кампании Мак-Центр, который находится в Москве в ТЦ «Город» напротив магазина «Снежная королева». Люди, не покупайте там навигацию. Адрес магазина я почерпнул на русском сайте IGO. Продавец удивил меня сообщением о нелицензионной версии, которую он мне закачивает и о невозможности обновления карт. Но я думал, что карты будут более-менее свежими. Куда там… Навигатор знал варшавскую объездную какими-то урывками. Предлагал проехать на Краков через глухую стену. В итоге, на заправке была куплена автомобильная карта и Варшавы и, от страха, Польши. Но ситуацию спасли не столько они, сколько комментарии заправщика «Так, пан, ровно, направо, ровно долго…». Так и выбрались до места, откуда навигатор, словно извиняясь, уверено повел на Краков.
Почти до Радома поляки дотянули магистраль, ехать удобно. Дальше – дорога похуже, в смысле узкая, хотя покрытие неплохое.

Краков очень красивый город. Подлинно старинный центр, красивый дворец, самая большая средневековая европейская площадь. Удобно с парковкой. В 5 минутах ходьбы от старого города находится большой торговый центр — галерея «Казимирж» с бесплатным паркингом, который закрывается в 22 час. А с 22 час. парковка на улочках возле Старого города – бесплатна. Так что в 21. 45 Вы просто переставляете машину и все.



Место для ужина мы подбирали заранее – ресторан «Хлопске ядло». Он находится в переулке за Площадью. Там мы пробовали журек в хлебе, фляки и пироги (по-нашему, вареники), меня поразило топленое сало с чесноком и специями, которое подали в качестве приправы. Кстати, порекомендую и харчевню «Под черным конем», где мы обедали.

Продолжение здесь.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.