В 2010 году совершили автопробег из холодного Питера в теплую и солнечную Хорватию.
Если кратко и в цифрах, то:
1. Путешествие заняло 24 дня
2. Проехали по территории 8 стран: Россия — Белоруссия — Польша — Словакия — Венгрия — Хорватия — Словения — Австрия
3. На море загорали 14 дней
4. Пробег составил 6885 км
5. Средняя скорость по бортовому компьютеру 60 км/ч
6. Средний расход бензина по компьютеру 6,8 л/100 км
7. Бюджет всего мероприятия 1600 евро + 42 000 рублей с карты на семью из 4-х человек.
Сильно-сильно заранее были забронированы через сайт апартаменты на острове Паг. Посмотреть на них можно тут. Как говорится, проверено на себе, все 100% соответствует заявленному :). Проконтролировать можно в моих фотках тут.
Заранее был так же проработан маршрут:
Ехали двумя машинами с друзьями.
В первый день стартовали в 6.00 из Питера и рванули к границе с Белоруссией (чуть более 500 км). Переход границы дело 5 минут – плати за транзит авто 5 баксов (сутки) и кати дальше. Не описываю мелкие остановки по пути. Первый значимый пункт на нашем пути – Хатынь. Показал детям мемориал, поклонились погибшим и двинулись в Минск. Друзья остались там у своих родных на ночевку. Мы двинулись дальше в Барановичи по шикарному автобану (проезд платный – 19 наших рублей (всего таких платных участка будет 3 на всем нашем пути по Беларуссии). В Барановичах была первая ночевка в гостях у сестры.
К исходу следующего дня (29 мая) приехали в Брест, посетили крепость и завалились спать. Польскую границу решено было штурмовать на рассвете 30 мая.
Штурм был назначен на 6.00 местного времени (-1 час от МСК), а у поляков — 5 часов. Предварительно заправились бензином у самого перехода под пробочку. Нам толи повезло, толи было очень рано, но машин было мало, прошли границу достаточно быстро. Из машины на польской стороне выходил только я, чтобы открыть багажник и сказать что везем личные вещи, а спиртного у нас 2 бутылки (сувениры для хозяйки отеля в Словакии и хозяина апартаментов в Хорватии). Несмотря на то, что протяженность этого перегона Тересполь – Прешов всего 480 км потрачено на него было около 15 часов. Причина – узкие двухполосные польские дороги практически исключающие обгон и постоянные ограничения скорости в нескончаемых населенных пунктах. Монотонность дороги утомляла, и приходилось частенько останавливаться на разминку, перекусить, взбодриться и попить чайку. Особых впечатлений Польша не оставила, да и достопримечательности осматривать мы не планировали.
Цель – рывок насквозь до Словакии. Эту задачу мы выполнили на отлично и уже к 20.00 местного прибыли к месту нашей следующей ночевки в местечко Koko?ovce-Sigord. Тут у нас имелась договоренность с хозяйкой туристического отеля Зеленый Берег (http://www.zelenybreh.sk/ru/onas.html) на 2 номера. Место волшебное! Горы, тишина, свежий воздух и русскоговорящая хозяйка :). А что еще нужно не избалованному российскому автотуристу? Елена нам выделила отличные номера в мансарде, выдала ключики, поинтересовалась в котором часу нам лучше приготовить завтрак и подсказала, где мы можем хорошо поужинать. Мой День Рождения мы отмечали в расположенной тут же винарне. Такого Дня Рождения у меня еще не было! Отметить его сразу в 3-х странах не доводилось! ;) А тут в один день Белоруссия, Польша, Словакия!!! Одним словом, вечер удался – сбылась мечта отведать «вепрево колено» (огромный кусок варено-жаренной свинины в 2,5 кг) под местное вкусное пиво.
Утром 31 мая хорошенько выспавшись, вкусно позавтракав в отеле, мы отправились дальше. Остановились посмотреть второй по величине город Словакии Кошице. Погуляли по старому городу, посмотрели красивейший собор и двинулись на Венгрию. Автобаны Венгрии весьма хорошо сделаны. Мне понравились. Вот только хорошенько посмотреть Будапешт нам не удалось :(. Зарядил ливень, и мы решили двигаться дальше, не задерживаясь в венгерской столице. Придется заехать туда еще как-нибудь. Всю оставшуюся дорогу по Венгрии лил дождь. Мы чуток просчитались с планами на ночлег и пришлось скоротать несколько часов в машинах на какой-то заправке перед самой границей с Хорватией. Это была практически единственная накладка за все время путешествия.
Раннее предрассветное утро 1 июня встретило нас +12 за бортом авто. Мы быстренько привели авто после ночевки в походное положение и двинулись к границе. Тут нам пришлось объяснять венгерскому погранцу где у нас детские визы (дети вписаны в паспорт к Татьяне и указаны в финском шенгене как «+2Х» поскольку оформляли мы его еще до нововведений). Слава богу, до него это дошло, как только я ему пальцем показал что и где смотреть надо :P. Хорваты, сидящие в следующем окошке этого же пограничного ларька спросили про место нашего назначения, улыбнулись, проверили гринкарту и пожелали приятного пребывания в их гостеприимной стране.
Хорватия встретила нас суперсовременным автобаном, который я считаю лучшим на всем пути нашего следования. Мы быстренько, конечно с остановками на перекус, долетели до Задара, где по плану был назначен продовольственный шопинг. Нужно было затариться перед въездом в аппартаменты, а точного месторасположения магазинов на нашем острове мы пока не знали. Оставшийся кусочек пути в 80 км вместил в себя весь экстрим и драйв. Дорога до и, главное, по острову оставили самое неизгладимое впечатление в моем водительском сознании. Отличный асфальт, потрясающие пейзажи, крутые повороты, спуски, подъемы и серпантины. Все это на 50 км дороги по острову! Ну, вот и прибыли… Дом нашли быстро, все фото на сайте при бронировании 1:1, разместились, и начался наш пляжный отдых.
15 дней блаженства на море пролетели как один. Море было теплое, погода отличная, настроение превосходное. Мы периодически предпринимали вылазки на разведку острова, катались по местным дорожкам от селения к селению, любовались пейзажами и достопримечательностями. 10 июня посвятили день путешествию в национальный парк Кырка.
15 июня. Обратный маршрут домой несколько отличался от пути в Хорватию и пролегал через Словению и Австрию. Первую страну пролетели практически не заметив. Времени на проезд ушло чуть больше, чем на покупку виньетки и ее проверку инспекцией перед самой австрийской границей. Австрия так же отличилась своими классными дорогами. Путь до Вены был совсем не утомительным.
Правда в одном месте мы при въезде в Вену промахнулись по навигатору и пришлось немного покрутиться по городу. Отель нашли без проблем, а вот запарковаться быстро не получилось – нарезал 4 круга. Друзьям повезло чуть больше. Они-то и взяли ключи от паркинга где мы разместили наконец-то наши авто. Разместились в отеле, перекусили в ближайшем кафе и отправились отсыпаться. Планы по осмотру Вены были оставлены до утра.
Кто же мог знать, что с Веной 16 июня нам «повезет» так же как с Будапештом 31 мая… Ливень утром скорректировал наши планы. Пришлось осмотр центра города делать из окна автомобиля и помечать мысленно, что на Вену нужно выделять 2-3 дня как минимум в следующем путешествии. Покрутившись возле самого центра, сделали пару снимков из окна авто и двинулись в Братиславу. Непрекращающийся весь день дождь не давал возможности длительных прогулок, так что объехав здание штаб квартиры ESET с разных сторон двинулись в путь через Словакию. Ночевка была запланирована там же в предместьях Прешова.
Добрались без приключений наслаждаясь дорогой, видами Словакии, замками на близлежащих от дороги скалах. Размещаясь на ночевку решили, если погода одумается, то смотрим замки и еще день гуляем по Словакии, если не повезет, то в путь.
Утро 17 июня оказалось солнечным, и мы с удовольствием потратили день на осмотр крупнейшего замка Спишский Град и поездки по окрестностям.
Следующий день мы прорывались в сторону дома по дорогам Польши. Решено было чуть изменить маршрут и пытаться найти наименее загруженные населенными пунктами дороги, дабы повысить скорость передвижения. Отчасти нам это удалось, несмотря на хамство польских дальнобойщиков и их попытки хулиганить на дорогах. Крупную остановку на обед и шопинг мы сделали в Ржешове. Далее взяли курс на Ярослав. В центре этого городка (так проходит трасса) мы нарвались на жуткий перекресток, потеряли минут 40 из-за пробки на нем. Далее все пошло несколько веселее. А кусочек дороги Красныстав – Хелм – Влодава – переход в Славатыче оказался самым скоростным, поскольку шел по лесам и не был перегружен деревнями и машинами. Границу прошли довольно быстро. На этом переходе Славатыче-Домачево обе проверки пока сосредоточены на польской стороне (белорусская еще не построена), что резко сокращает время. Пока нам поляки штамповали паспорта, белорусская девушка оформила контрольный талон, тут же мы передали паспорта белорусам и еще минут через 10 покинули пост. Переехав мост через Буг, мы вздохнули с облегчением. Ужин и ночевка нас ждали в Барановичах.
19 июня мы провели в Белоруссии. Посетили Мирский замок. Отдохнули. Осмотрел машину, заменил комплект передних тормозных колодок.
Утром 20-го двинулись в Минск. Там пришлось искать еще и комплект задних колодок :) горы и трассы их доканали. Пока мои гостили у второй моей двоюродной сестренки, я купил колодки на авторынке, заменил их в мастерской. После обеда двинулись в сторону России. В полночь с 20 на 21 приехали домой.
ИТОГИ:
Очень интересно. Масса впечатлений. Куча позитива. Поеду еще обязательно!
Roni, с питанием все очень хорошо! :)) В Хорватии столь качественные продукты, что мы с большим удовольствием готовили сами, хотя в этом году и пытались дать зарок питаться только в кафешках. Но как удержаться от вечернего барбекю в кругу друзей? Супермаркеты есть. На въезде в Новалью их аж три рядом. Карты принимают практически везде. Наличными пользовались лишь несколько раз в частных кафе, а в кафе супермаркета платили по карте.
Ольга, Питер-Брест не менее 12 часов. Проскакивать Польшу нужно по второстепенным дорогам.
Для идущих следом:
Польшу лучше всего проходить по второстепенным дорогам. Границу мы прошли в Домачево в 6.30 утра и уже в 14.30 пили пиво в ресторанчике в местечке Sigord под Прешовом. Воспользуйтесь Польским планировщиком маршрутов вот тут там задаете точку старта Slawatycze и финиша Barwinek при оптимальном режиме прокладки маршрута распечатываете появившуюся «Легенду» и идете по ней. На этом участке есть около 3 км неважнецкой дороги (аналог нашей Псковской области). Вся остальная вполне приемлема. Скорость прохождения впечатляющая. Обратно по этому маршруту мы из Прешова (Sigord) до Slawatycze дошли за 6 часов ровно. Основная легенда по номерам дорог выглядит так: 816-82-838-Е373(12)-836-835-884-Е371(9). По точкам: Sławatycze-Włodawa-Wysokie-Biłgoraj-Tarnogród-Przeworsk-Dynov-Domaradz-Dukla-Barwinek
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьpavkakor
mronik
Roni
Как на острове с питанием? Есть супермаркеты или только кафе? Принимают ли карты?
mronik
mronik
Для идущих следом:
Польшу лучше всего проходить по второстепенным дорогам. Границу мы прошли в Домачево в 6.30 утра и уже в 14.30 пили пиво в ресторанчике в местечке Sigord под Прешовом. Воспользуйтесь Польским планировщиком маршрутов вот
mronik
mronik
mronik
mronik
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.