Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть I (СПб - Московская обл.) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Маршрут: Санкт-Петербург — Волгоград — Новороссийск — Ростов — Тула — Санкт-Петербург
Пробег: 5600 км
Даты: 12-31 июля 2010 года.
Машина: Kia Rio 2010 г.
Экипаж: водитель — Борис Козырев; штурман и ответственный за бортовой журнал (а также за развлечение пассажиров) — Анна Козырева; пассажиры (и звуковое сопровождение) — Лия 7 лет, Семен и Артем 5 лет.
На фотографии карта нашего путешествия, составленная дочерью для презентации в ее втором классе:

ВВЕДЕНИЕ
Конечно, с отчетом я запоздал, но надо же когда-то начинать. Впервые в серьезное путешествие на автомобиле я отправился в 2008 году. Мы с моей 64-летней мамой и 5-летней дочерью проехали из родного Питера через Волгоград в Пензу и через Рязань вернулись домой. Тогда я и понял, что лучшего способа провести отпуск, чем катиться по трассе от города к городу, останавливаться для осмотра местных достопримечательностей насколько хочется, а надоело — срываться в дальнейший путь, мне и не представить. Уже в следующем году мы покатились всей семьей: мы с женой и трое наших мелких. На этот раз, путь лежал через Псков, Смоленск, Рязань, Владимир, Суздаль и северным путем назад в Питер. Дети вспоминали о поездке на протяжении долгих месяцев, так что неизбежность нового путешествия была очевидна.

К 2010 году мы созрели для покорения южного направления. Конечной целью был выбран Новороссийск, а точнее Кабардинка неподалеку. Не такое туристически-пляжное место, как Сочи, но в том и прелесть. У меня друзья по всей России, так что не воспользоваться случаем навестить многих из них было бы непростительно. Был составлен маршрут: Новгород — Московская обл. — Тамбов — Волгоград — Кабардинка. Возвращаться обратно той же дорогой было скучно, поэтому я наметил путь через Краснодар — Ростов на Дону — Воронеж — Тулу — Тверь.
Сразу предупреждаю: путешествуем мы не слишком быстро. По хорошей дороге могли держать 120, в населенных пунктах сбрасывали всегда. Детей надо выгуливать, «перекусывать» и наоборот. Маршрут старались планировать так, чтобы в середине дня можно было прерваться и посмотреть какие-нибудь интересности. В общем, любители погонять смогли бы проделать наш путь куда быстрее. Нам же надо было получить максимум удовольствия от поездки. Надеюсь, что и такой опыт кому-нибудь пригодится, особенно, если вы тоже едете с детьми.

Нас слишком много, чтобы помещаться в квартиры большинства друзей, а уж гостиничные номера на пятерых – совсем не по нашему бюджету. Поэтому под ночлег планировались в основном квартиры посуточно. За редкими исключениями этот выбор себя оправдал.
Поскольку в семье все, кроме меня, учатся, поездку наметили на июль. Кстати, лирическое отступление, в нашей стране от выбранного для поездки месяца очень сильно зависит состояние дорог. Читаю отчеты любого года: если поездка была весной, то все клянут колдобины и ямы. Понятное дело: асфальт клали под дождем, за зиму все потрескалось, прошли фуры — все, нет дороги. За лето основные трассы успевают изрядно подлатать. Те, кто едут в июле-августе дорогами относительно довольны, но зато жалуются на частые пробки из-за ремонтов. Осенью-зимой состояние дорог трудно оценить из-за погодных условий. А к весне все заново потрескается… Кто помнит, лето 2010 г. было аномально жарким с большим количеством пожаров. Но Бог миловал: мы перенесли тот июль куда легче, чем наши друзья, томившиеся в расплавленном Питере. Хотя, конечно, в более прохладную погоду мы бы больше нагуляли.

Незадолго до поездки, наши планы чуть не накрылись медным тазом. В июне дальнобойщик на Скании превратил наш верный Форд-Мондео, тихо стоявший на обочине, в груду металлолома. По объяснениям водителя в ГИБДД, мой универсал самостоятельно, без участия людей, выкатился ему навстречу с обочины, да как бросится! Уж он уворачивался, уворачивался… да разве от такой шустрой машины уйдешь? =\ Ну, да это, как говорится, совсем другая история. Погиб безвозвратно наш славный боевой конь, на котором были совершены все предыдущие путешествия.

Мы затосковали и готовы были отказаться от поездки. Но грустные глаза детей, считавших дни до обещанного нового путешествия, не дали нам принять это очевидное решение. На последние деньги был арендован новехонький (еще не до конца обкатанный) Kia Rio. Машина для нас непривычно маленькая, но, по крайней мере, с кондиционером, без которого мы в то лето не выжили бы. И вот, время отправляться в путь.

СПб-Новгород-Валдай 12.07.2010

Пробег за день: 375 км, чистое время в пути — 5.5 часов.
Выехали из дома в 10:30. Вообще, мы не ранние пташки, увы. В 11:10 покинули КАД по Московскому шоссе. Теперь путешествие можно считать официально начавшимся. Дорога примерно через 120 км, в Новгородской области, становится «полуторной»: одна полоса в каждую сторону и одна посередине для обгона. Покрытие отличное. В 13:00 остановились для обеда. В 14:30 приехали в Великий Новгород. Показали детям Кремль, после чего они углядели р. Волхов и ринулись в спасительную прохладу воды. Купались малыши в каждой речке, озере и луже в этом путешествии. Немного охладившись и выпив самого вкусного за всю поездку кваса, мы отправились в Витославицы — музей деревянного зодчества. Он гораздо просторнее, чем в Суздале, и считается более интересным для историков, хотя мне Суздальский больше понравился. Но все равно, тут тоже красиво и интересно.

Кремль с моста через р. Волхов

Новгородский Кремль и памятник 1000-летия Руси

Cтилизованные ладьи варягов

Витославицы — музей деревянного зодчества

Из Новгорода мы уехали уже около 19:00, вернулись на М10 и к 21:00 были в Валдае возле нашего первого прибежища в этом путешествии. Изначально, мы думали заночевать в Юрьевском Подворье, напротив Витославиц. Но потом решили сэкономить денег и заодно подальше проехать за первый день. Остановились на Валдае. Там множество гостевых домов, от крутых на самом берегу до вполне бюджетных. Население активно зарабатывает на туристах. Мы смотрели на valday.com/. Но на одну ночь нас никто не хотел брать. Или может быть, нужно было раньше бронировать. Наконец, хозяйка гостевого дома «Крутяки» (многообещающее название) откликнулась на нашу смску и даже согласилась взять с нас только половину от 3000р. за сутки, раз мы всего лишь переночуем и уедем. Места на Валдае красивые, вид из окон дома на озеро. Не поленились, дошли до него и еще часик поплескались. В доме нам понравилось, тем более, что он был в нашем полном распоряжении. Когда мы спросили, как утром сдать ключи, хозяйка предложила просто оставить их в условленном месте. Есть еще неиспорченные люди в нашей стране! =)

Валдай-Дмитров-Воскресенск 13.07.2010
Пробег за день: 570 км, чистое время в пути — 8 часов.
Выехали из Валдая в 10:20. Постояли в пробке в Вышнем Волочке, там почти всегда трудно ехать. Мост через р. Тверца порадовал ямами и пробкой. Пообедали, объезжая Тверь. Движение достаточно насыщенное, много населенных пунктов. К 15:20 въехали в Клин. Повернули на А108. Дело в том, что я в путешествиях всеми силами стараюсь держаться подальше от Москвы. Если ее не удается объехать по другим областям, то предпочитаю воспользоваться большим кольцом А108. Обычно, так быстрее и гораздо приятнее получается, чем по МКАД пыхтеть. Правда, нужно учитывать, что А108 в основном однополосная. Если уж вылезет туда какой-нибудь трактор, то обогнать удастся нескоро. Но этот участок А108 был хорош. До Орехово-Зуева дорога была двухполосной в обе стороны. К 16:30 приехали в г. Дмитров. Он нас сразу покорил разноцветными домами. Возле Макдональдса забавный фонтан с четырьмя лягушками-царевнами. Одна счастливая: поймала стрелу, а три другие все ждут своего счастья. Фонтан называется «Ожидание». Решили сделать остановку и погулять, тем более, что это старинный русский город. Там даже есть свой кремль, правда от него одни земляные валы остались. Возле кремля красивый Успенский собор со скульптурами Кирилла и Мефодия у входа. Очень приятная пешеходная аллея с фигурами горожан разных сословий 19-го века. Если время позволяет, то можно еще прогуляться по парку «Березовая роща». Довольно симпатичный каскад фонтанов, памятник «ангел мира» и т.д.

Фонтан Ожидание в г. Дмитров

Успенский собор в г. Дмитров

Скульптуры Кирилла и Мефодия у входа в Успенский собор г. Дмитров

скульптуры горожан

Неизбежные везде по России свадебные замкИ

В 19:00 мы выехали из Дмитрова. На следующий день нас ждали в Тамбове, просили приехать пораньше. Поэтому нашей целью в тот день было проехать как можно дальше по А108. Однако, найти квартиру посуточно в Московской области оказалось труднее, чем в любом городе на нашем пути. Позвонив по телефону в Воскресенске, который я большими трудами нашел в интернете, мне долго пришлось убеждать агента, что я знаю, где находится г. Воскресенск, что я не перепутал его с каким-нибудь другим населенным пунктом России. Когда же мы приехали, выяснилось, что обещанную квартиру он уже сдал. Направил нас к другой хозяйке, которая за 1500р. поселила нас в однокомнатную квартиру с единственным диваном. Так что, в тот день, мы, взрослые, спали на полу. Ну да ладно. Есть крыша над головой, и хорошо. Тем более, что на ночлег мы устроились только к 22:00 и мечтали лишь о здоровом сне.

Продолжение: Воскресенск — Волгоград

• 24 января 2012, 19:38
«Погиб безвозвратно наш славный боевой конь, на котором были совершены все предыдущие путешествия».Как глянул на представленное фото разбитой машины, аж сердце защемило. Представляю Ваши переживания по случившемуся событию.Интересно, что вы получили в качестве компенсации? Отчет понравился, читается легко и с интересом. Как перенесли дорогу дети?

• 25 января 2012, 09:23
Спасибо за слова одобрения — это мой первый отчет, так что приятно, что он кому-то понравился.
История с разбитым фордом была настолько абсурдной, что при всей печальности в чем-то становилась смешной. Я ничего не получил в компенсацию. Дело в том, что разбитая машина через три дня исчезла с нашей улицы. Поскольку трудно представить, что кто-то стал бы красть этот металлолом даже на запчасти, то остается предположить, что либо страховщики, либо хозяин «Скании» испугались возмещения убытков. В итоге, страховая компания отказалась возмещать ущерб, т.к. его невозможно было оценить в отсутствие машины. Как говорится, нет тела — нет дела. =\ А недавно выяснилось, что полиция так и не завела уголовного дела по поводу этой кражи (понятно, им не хочется вешать на себя заведомый «глухарь»), и на меня продолжают начислять налоги на давно не существующую машину. В общем, одно расстройство. Но ничего. К вещам вообще привязываться вредно! ;)

• 25 января 2012, 09:28
А дети перенесли дорогу в целом довольно хорошо. Мы старались им ее разнообразить. Они читали названия деревень и угадывали происхождение этих названий, играли в слова, придумывали сказки, считали обогнанные машины (те машины, которые нас обгоняли, они отказывались считать принципиально!). Мы им купили в дорогу всякие головоломки и даже конструкторы. Изредка позволяли электронную игру, раз в день ставили аудио-сказку или музыкальный альбом. Ну и остановки, примерно, каждые два часа, чтобы чуть-чуть побегать. А на этом этапе еще и достопримечательности в середине каждого дня, так что они не успевали сильно устать от машины. Позже были длинные перегоны, там под конец дети уже слегка слетали с катушек, начинали капризничать. По одному — они бы спали днем, а втроем это было нереально.

• 25 января 2012, 10:02

Кошмар! Вот жеж страна-то, а?.. Слов нет!

• 25 января 2012, 10:35
Кошмар! Вот жеж страна-то, а?.. Слов нет!

Зато где еще так не скучно жить?! ;)

• 25 января 2012, 10:21
Дааааааа, криминальная история получилась с машиной, обидно, что полиция даже не завела уголовного дела по факту ее кражи.

• 25 января 2012, 10:38
обидно, что полиция даже не завела уголовного дела по факту ее кражи.

Ну, по этому поводу мы еще бодаемся со следователем. Тут я все же надеюсь на лучшее. Понятно, что они машину не найдут, да и искать не будут, но налог на воздух за полтора года мне все же платить не хочется. Так что попробуем добиться правды. В принципе, следователь уже пообещал исправить ситуацию, но у него то отпуск, то какие-то бумаги еще не пришли… с системой трудно бороться, но попробовать стоит.

• 25 января 2012, 11:12
Удачи в добывании справедливого решения по данному факту.

Sergey-CH

• 26 января 2012, 21:39
За карту путешествия ребенку надо «отлично» поставить! И что характерно — на ней Москвы нет :)

• 27 января 2012, 10:55
Спасибо! Конечно, карта была коллективным семейным творчеством, но дочка по ней очень интересно все наше путешествие рассказала, весь ее класс был в восторге. Воспитываем автопутешественников с детства! =)
И что характерно — на ней Москвы нет

А что это за город? ;) Нет, на самом деле, тут не было злого умысла — отмечали только те города, в которых что-то посмотрели.

Перелетная

• 19 февраля 2012, 20:10
Ух ты! Очень впечатляет, так хочется покидать вещи в машину, сесть за руль, взять с собой приятную компанию и наматывать километры по нашей стране. Спасибо Богу, у меня есть семья, с которой я могу съездить. Хотя, я не знаю что лучше: сесть за руль или сесть рядом с рулем:)

• 19 февраля 2012, 23:27
Свои плюсы и в том, и в другом. ;)