Поездка к зелёному человечку (Германия - популярные места и не очень). Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка к зелёному человечку (Германия - популярные места и не очень). Часть 1

Практически каждый второй отчёт об автопутешествии в Европу начинается примерно с таких слов :" Подготовка к путешествию началась за № количество месяцев..." или похожей на эту фразы… И это правильно ведь подготовка отнимает не мало сил и фактически является частью самого путешествия. И большинство путешественников включая и меня получают огромное удовольствие от перелистывания миллиона страниц путеводителей, просмотра миллиарда интернет сайтов и т.д., особенно если едешь впервые. Но в этот раз получилось как то всё по другому, причём не потому что я так захотел, а как то вот само так получилось, в следствие предновогодней суеты и огромного количества работы к концу года может быть… А получилось вот что: при запланированном выезде в ночь с 29 на 30, вечером 29 у нас не было ни одной страховки, деньги лежали пачкой в кармане, а не на карте, и не была собрана ни одна вещь в чемодан… В 3-00 мы выехали, полностью собравшись за 5 часов… У меня лично это рекорд!



Дорога до Беларуси и уд тем более по Беласи как обычно великолепна по Российским меркам. Я ездил по многим российским дорогам и пока это лучшая из трасс, ИМХО. Запуганные историями о 12 часовом стоянии в Бресте мы в очередной раз рванули через Белосток и не прогадали… 30 минут и этим всё сказано!

Дороги по Польше преображаются с каждым днём, хотя и остаются достаточно проблемными. Некоторых уже даже нет в моём достаточно свежем ИГО 8, но это мне помешало только в одном месте: при повороте с Варшавской объездной опять уехал на Познань вместо Катовице и поплутал по местным мелким дорогам гораздо более худшего качества чем основные… Уже задаюсь вопросом а есть ли там вообще поворот на Катовице или надо ездить через город...:) Кстати сказать дорога в сторону Катовице тихий ужас — сплошной ремонт! 70 км/час это максимум… В итоге в наш постоянный отель Горски приехали только в 22 часа по Москве… Как всегда остались им очень довольны… Особенно едой… уж очень вкусно там готовят! В ресторане кстати было очень много русских… Я даже задумался о том, что может кого и знаю по имени, а не в лицо, но спрашивать не стал…

Впервые пришлось в канун Нового года находится в месте, где нет снега (почему то) и всё зелено и солнечно! Дорога по Германии была просто сказка, стоянки для отдыха просто великолепны, погода — рай. В некоторые моменты начинаешь теряться: а зима ли сейчас? Только выходя из машины понимаешь, что на улице достаточно прохладно… но я зык не поворачивается назвать это холодно!


Вот так наслаждаясь всем, что было за окном автомобиля мы прикатили к вечеру в Город Преец прямо к Новогоднему столу… Не к 12 конечно. Дело в том что НГ там у родственников начинают встречать в 19 часов по времени Казахстана и Тюмени, в 21 по Москве, в 22 часа по Турции и наконец в 00.00 по немецкому времени, к которому уже отмечать что то желания становися совсем немного…

Интересно то, что в 12 часов в Гемании мало кто сидит дома, потому что ка только минутная стрелка делает последний шаг в году начинается такая польба, что единственное что приходит на ум это фраза «Наши в городе»:) Дышать становится простонечем, ты стоишь в дымке и прям таки видишь как без перерыва в течение 30 минут в воздух улетают 100 евровые купюры:)




Для наглядности небольшое видео:


1 день. 1 января.
Не работает ни один магазин, ни одно кафе, на улице человека надо ещё поискать… Что это? Город призрак? Нет любой город 1 января! И город Преец по которому мы пошли гулять именно в этот день не исключение. Как оказалось это достаточно интересный небольшой (население 15 тыс) город первое упоминание о котором было аж в 1185 году. В нём находится монастырь Kloster Preetz -аристократический монастырь, рыцарства Шлезвиг-Гольштей, постороенный в 1216 году, а вот на территории монастыря находится мега интересная церковь, которая была построена в 1325-1340 и внутри сделана полностью из дерева… Зайти туда (в церковь) очень сложно и мне это удалось только благодаря тому, что мой дядя работает Зав Хозом всего этого хозяйства и то только в последний день перед отъездом из Прееца, потому что надо было заранее договорится с графиней), но об этом чуть позже… а пока Преец.



Город Преец 1 января



Территория монастыря. Кстати большинство зданий на территории данного монастыря сдаётся под частное жильё, т.е. квартиры… Так то я б тоже там пожил


Церковь 14в


Один из символов города — сапожник

2 день. 2 января
На второй день у нас было запланировано две вылазки. Первая в воссозданную деревню не состоялась из за закрытия на зиму самой деревни, а вот вторая в пригород Киля небольшой город Лабё получилавсь весьма интересной. Лабё известен тем, что тут находится подводная лодка-музей U-995 и военно-морской мемориал с большим музеем.

Вид на городок Лабё


U-995 — немецкая подводная лодка времён Второй мировой войны.

Заказ на постройку субмарины был отдан 14 октября 1941 года. Лодка была заложена 25 ноября 1942 года на верфи Блом унд Фосс, Гамбург, под строительным номером 195, спущена на воду 22 июля 1943 года. Лодка вошла в строй 16 сентября 1943 года под командованием оберлейтенанта Вальтера Кёнтоппа. Cовершила девять боевых походов в период с 09.43 г. по 05.45 г. В основном она патрулировала район Северного моря. После окончания Второй мировой войны лодка была передана Норвегии.13 марта 1972 года лодка была установлена у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну на пляже в Лабё. Меньше чем за неделю лодку посетило около 10000 человек. Одним из первых был Карл Дёниц. К настоящему времени количество посетителей перевалило за 10 млн человек.
U-995 — единственная сохранившаяся субмарина типа VII.

Внутри лодки находится очень тесно. Даже не представляю как можно было так нести службу. Понравилось то, что сохранилось практически всё и до всего же можно дотронутся. Надо сказать когда в прямом смысле этого слова прикасаешься к истории испытываешь некjnjhsq трепет. В «Московской» лодке такого ощущения нет, так как с тобой ходит экскурсовод, везде барьеры, не дающие дотронутся ни до чего, и вырезаны двери. Просто музей… Здесь же, когда смотришь в перископ, пролазиешьчерез люк, держишься за штурвал ощущаешь себя реальным подводником.


Вид на торпедные аппараты в первом, носовом, отсеке.








После осмотра подводной лодки мы направились в сторону мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну.



Строительство мемориала началось в 1927 году и продолжалось до 1936 года. Изначально он был воздвигнут в память о павших войсках Императорского флота в Первой Мировой Войне, и уже позже, стал мемориалом погибшим морякам всех времен и народов. Это становится ясно, когда заходишь внутрь, и бросаешь взгляд на огромную коллекцию знамен и лент военно-морских флотов со всего мира.


зал Поминовения


Помимо башни со смотровой площадкой и мемориального зала, комплекс включает в себя различные выставочные залы, содержащие много масштабных моделей, карт и информации о развитии военно-морских сил Германии. Очень интересен музей военно-морского флота Германии, в котором корабли представлены в виде больших макетов и при желании можно внимательно рассмотреть самые мелкие детали надстроек. Одним из ярчайших экспонатов музея является огромная модель немецкого линкора «Бисмарк».


Гребной винт от тяжелого крейсера «Принца Ойген» (Prinz Eugen)

На стенах в этом полутемном зале обозначены корабли, не вернувшиеся из боя.


Надгробие адмирала Рейнхарда Шеера, главнокомандующего Флота Открытого Моря в 1916 г., во время Ютландской битвы


Музей военно-морского флота Германии

Во время апрельской поездки мы познакомились с самим Килем и своими глазами взглянули на знаменитые Кильский канал и бухту. Теперь же мы познакомились с историей германского флота, побывали на реальной немецкой подлодке Второй мировой войны, а также посетили мемориал и замечательный по содержанию музей. Да, Киль несомненно стоил потраченного на него времени!

3 день. 3 января

На третий день была запланирована поездка в ганзейский город Любек! Если честно до поездки мне было не очень много известно об этом городе, но несмотря на всё моё желание сильно продвинуться в этом вопросе и полностью насладится этим красивейшим городом нам мешал не прекращающийся ливень. Но то, что Любек реально радует глаз — это факт!
Ехать мы решили на поезде и я немного ошалел от стоимости билетов. От Прееца до Любека 70 км — билет стоит чуть более 20 евро за человека в одну сторон. И тут нас выручила сестра. Оказывается есть такой билет (дословно Schleswig-Holstein-Ticket fur 3 Personen), который позволяет съездить по этому же маршруту за 32 Евро только за троих и туда-обратно! Но распространяется он только на землю Schleswig-Holstein. Как нам объяснили в каждой земле в Германии есть свои заморочки…


На пероне


Ездить в немецких поездах очень комфортно. Там есть всё для удобной езды, включая туалет для инвалидов и пеленальный столик для молодых мам

Вокзал города Любек

Городской вокзал Любека находится за пределами исторического города давая туристам пребывающем из других краёв почувствовать себя средневековыми купцами и войти в город через главные ворота Хольстентор.


Ворота Хольстентор многие годы украшали обратную сторону купюры достоинством 50 марок. Выгледят они очень мощно, немного перекошенны из-за топкого грунта. Они были построены в 1478 году для защиты от Датчан. На воротах красуется надпись :«Concordia Domi Foris Pax» — Согласие внутри — мир снаружи". Внутри ворот находится музей, но в него мы попали только вечером, в связи с тем что слишком рано приехали.

Как только мы зашли в историческую часть города пошёл ливень, который не дал нам другого шанса кроме как бродить по магазинам, ресторанам музеям и церквям, коих здесь великое множество…



Чувствуется, что рождество было совсем недавно...

Наибольшее впечатление на меня произвела церковь Санкт-Мариен… Хотя может это случилось потому, что это первая и последняя в этот день церковь, которую мы осмотрели сухими:)



На этом органе возможно играл Бах
В этой церкви мне больше всего понравилась простота — отсутствие украшений, чёткость линий… Не очень нравится когда всё пестрит… Последнее время испытываю большой интерес к католическим церквям…


Колокола Ст. Мариен стали жертвой пожара в Вербное воскресенье 1942г.

Сделать больше фотографий в Любеке очень помешал ливень. Пошатавшись беспорядочно по городу и зайдя ещё несколько весьма интересных мест мы обратили своё внимание на кафетерий от марципановой фабрики. Помимо кафе там есть и магазин и небольшой музей. И всё с марципаном… Конфеты, кофе, плюшки! Всё! Очень сильно спасает от навеянного плохой погодой не лучшего настроения!


Вход в кафе-магазин

Перед отъездом обратно в Преец мы решили всё таки зайти в Хольстентормузеум. Внутри находится выставка «Ганза -сила торговли». Там представлены товары благодаря которым Любек разбогател. В других залах рассказывается об истории Хольстентор, расположена выставка посвящённая Великому Новгороду, а также там можно увидеть объёмную модель Любека и посмотреть исторический фильм правда на немецком!




Модель Любека

Вдоволь нагулявшись по музею мы через грёбаный ливень взглянули в сторону Хольстентор и двинулись в сторону вокзала, немного расстроенные, что удалось посмотреть минимум из того, что планировали, но с полной уверенностью что ещё раз вернёмся сюда!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Часть 2 здесь

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 29 января 2012, 15:01
Хороший отчёт. Радует, что, наконец-то, хоть кто-то стал заезжать не только в уже набившие оскомину Париж, Прагу, Мюнхен и пр., но и в малоосвоеннную туристами «провинцию». Молодцы, что и музеями интересуетесь. Правда их посещение здорово бьёт по кошельку:(
Я в этом году тоже открыл для себя местные железные дороги. Очень понравилось! Теперь для разнообразия постараюсь обязательно включать поездки на поездах в «меню» путешествий. Разобраться с расписанием и билетами оказалось не так уж и сложно — достаточно некоторое время «поколдовать» с терминалом оплаты, и он сам предложит различные варианты. Действительно, «земельные комби-тикетс» — рулят:)
Сочувствую Вам из-за ливня — Любек, конечно же, — это не только Хольстен-тор:(
Марципановые лавки — это тоже одна из достопримечательностей города — выйти оттуда без покупок невозможно:)
+
0
+ -
avatar

ronald

  • 29 января 2012, 15:40
Спасибо! И эти мелкие города зачастую не менее интересны:)
Сочувствую Вам из-за ливня — Любек, конечно же, — это не только Хольстен-тор:(

Да ливень конечно подпортил этот день, но сказать, что кроме Хольстентор мы больше ничего не видели тоже нельзя… Промокли до нитки но гуляли по городу, просто фотографировать не получалось:)
+
0
+ -
avatar

Александр52

  • 29 января 2012, 16:21
29.01.12.
Молодцы! Хорошее начало.
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 29 января 2012, 17:15
Прочитал с интересом, но пока не нашел инфы про «зеленого человечка»вынесенного в заголовок отчета. Надеюсь, что в последующих частях отчета он будет представлен. «Для наглядности небольшое видео»: С удовольствием посмотрел бы, но увы! За отчет спасибо. Жду продолжения.
+
0
+ -
avatar

ronald

  • 29 января 2012, 18:38
Теперь и видео.
+
2
+ -
avatar

ronald

  • 29 января 2012, 17:20
Человечек будет) Думал сначала сделать одной частью, но по ходу передумал!
Видео почему то не подгружается…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.