Первая пробная вылазка в Европу на авто 2012 (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Первая пробная вылазка в Европу на авто 2012 (часть 1)

Отчет пишу первый раз, поэтому не судите строго.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Маршрут: Москва — Полоцк — Рига — Таллин — Хельсинки — Эхтяри — СПб — Москва
Пробег: 3200 км.
Даты: 02-11 января 2012 года.
Машина: Nissan Teana 2011 г.
Отели: Все отели были забронированы зарание через Букинг, а некоторые напрямую.
Экипаж: водитель — Сергей Маренков; штурман — Екатерина Маренкова; пассажиры — Оксана 10 лет и Денис 4 года.

ВВЕДЕНИЕ:
К поездке начали готовиться за два месяца. Тщательно изучили всё, что нужно для получения визы. Забронировали отели и купили билет на паром Таллин-Хельсинки, так же прочитав кучу информации про МВУ решил не испытывать судьбу и получить их. Кстати за всю поездку они ни разу не понадобились. Впринципе они не нужны. НУ вот собрали необходимые документы и пошли в визовый центр Финляндии. Неделя ожидания и долгожданные визы в паспорте. Кстати мы визы просили на 9 дней, а нам дали на месяц. Шенген получали первый раз, до этого ни разу не получали. Все больше катались по безвизовым странам. После этого подготовили наше авто, хотя что там готовить, машина новая и никаких проблем с ней не было. Единственное что я сделал, это выписал все телефоны Ниссан в странах нашего пребывания. Впринципе мы очень любим ездить на авто на дальнии растояния. Каждый год ездим в станицу Голубицкая Краснодарского края. Наш рекорд — 1500 км. — за 13 часов и 50 минут.
И вот 2 месяца ожидания и в путь… Если честно, даже не заметили как новый год встретили, т.к. больше ждали 2 января (день выезда).
2.01.2012 г. выезд в 5.30 в сторону Полоцка
Ну вот наше путешествие началось. Накануне вечером помыл машину, залил полный бак + канистра 10 литров, наклеил наклейку RUS, загрузил все в багажник и пошел спокойно спать. Ехать конечно 2 января одно удовольствие — машин нет. Быстро проехали по МКАДу и вырулили на М1. Описывать дорогу нет смысла, т.к. это шикарная трасса с двумя полосами в одну и другую сторону. В районе Смоленска свернули направо в сторону Витебска. В 10.34 мы пересекли границу с Беларусией. Перевели часы на час назад (итого на часах 09.34) и дальше в путь. Заехали на местную заправку: 40 литров 92 бензина = 881 рубль. (Цены везде буду писать в российских рублях и сколько списали с карточки с учетом конвертации). В 12.00 по местному времени мы были в Полоцке. Заселились в гостиницу Двина (211400, Беларусь, г. Полоцк, проспект Франциска Скорины, 13, тел.: +375 214 42-22-35, +375 33 307-47-17, e-mail: slavanskycomplex@mail.ru) и пошли гулять по городу. Кстати Полоцк — географический центр Европы.
Несколько фото Полоцка

Полоцк — географический центр Европы

Полоцк

На заднем фоне наша гостиница

Цены в ресторане Полоцка (в беларуских рублях)

Цены в Беларусии очень порадовали, все очень дешево. Трехместный номер без завтрака — 1672 руб. Обед на четверых с 1, 2, салатом и пивом нам обошелся в 800 руб. Примерно в 19.00 наевшись, нагулявшись и напившись мы завалились в гостиницу. Часов в 9 мы все завалились спать, т.к. завтра нас ждет Рига.

ИТОГО:
Магазин — 173 руб.
Итого — 4076 руб.

3.01.2012 г. выезд в 7.00 в сторону Риги

Накануне вечером начался сильный снегопад, снег валил всю ночь. В 7.00 мы выехали из Полоцка в сторону Латвийской границы. За ночь все дороги завалило и ехать больше 60 км/ч не получалось. Через 1,5 часа мы были на границе. Перед нами было две машины, но границу проходили 2 часа. Просто латвийцы чистили снег и всем пришлось ждать. Вот что значит Европа: латвийцы все чистят, убирают, а беларусам на все пофигу. Вообщем 2 часа и мы в Европе. Радует одно, что часы еще на час назад. Итого на часах 9.30. Ну здравствуй — ЕВРОПА. Сразу поразило чистота дорог от снега. В беларусии ехали по колено в снегу не более 60 км/ч, а тут все почищено, дороги чистые. И когда они успели? Ну да, ладно. Выставляем круиз-контроль на 90 км/ч и вперед к Риге. Чем ближе мы подъезжали к Риге, тем меньше снега. На фото будет заметно.
Несколько фото Латвии и Риги.

Одинокое дерево на разделительной полосе

Гнездо аистов

Церковь

Еще церковь

Дорога с рекой Даугава

Запрака в латвии (цены в латах)

Опять аисты

Музей старой техники

Ну вот мы добрались до Риги. На часах 14.00 по местному времени. В Риге мы проживали в отеле Guesthouse Jakob Lenz (lencu street 2, riga, lv-1010, тел.: +37167333343, факс: +37167331378, e-mail: reservation@guesthouselenz.lv). Немного покатавшись по городу нашли наш отель, заселились и пошли искать кафе. После всех этих процедур мы направились в старый город. В Риге очень красиво.

Рига

После прогулок в отель и спать — завтра в Таллин.

ИТОГО:
Пробег за день — 420 км.
Время в пути — 8 часов.
Финансы:
Бензин — 45,18 л. 95 бензина = 2533 руб.
Проживание — 2352 руб. трехместный номер с завтраком.
Стоянка — 0 руб.
Питание — 1687 руб.
Магазин — 1673 руб. (пиво, спиртное, шоколад и другое)