В гости к Сикстинской Мадонне / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В гости к Сикстинской Мадонне

В нашей семье загранпаспорта были у всех включая бабушку и дедушку… Не было их только у нас (я+жена). Наши путешествия ограничивались Россией и Украиной: Поволжье, Карелия, Псков, Крым… Но была мечта — очень хотелось проехать по Европе-матушке не организованными туристами, а дикарями. Маршрут выбрали сразу — Краков и Дрезден. Жене хотелось увидеть Сикстинскую Мадонну. Отстояли несколько часов в очереди и стали счастливыми обладателями загранпаспортов. Визы сделали через Финское посольство. Проблем не возникло никаких. После оформления всех документов перед нами встал вопрос: «Правда ли, что для того, чтобы в дальнейшем при получении визы через Финляндию, надо чтобы посещений этой страны было больше, чем посещений других стран Шенгенского договора?» Однозначного ответа мы не получили и решили, что хуже не будет, если мы пару раз до планируемого путешествия съездим в Финляндию. Заодно проверим, какие банковские карты принимают к оплате в Европе и не будет ли языкового барьера ( знание других языков, кроме русского — английский на уровне школы и купленные разговорники). Как и многие жители Санкт-Петербурга мы отправились в Лаппеенранту. Поездка оправдала наши ожидания. Карта «Visa» и немного наличных все, что вам надо.
Приступили к разработке маршрута. Споров не было: мы хотели посетить Краков и Дрезден. С датой определились — 6 августа, в этот период получалось взять отпуск и мне и жене. Решили ехать через Белоруссию. В проложении маршрута очень помог сайт Автотуристу.ру. Первую ночевку запланировали в Барановичах, к вечеру второго дня — Краков. 3 дня в Кракове, затем 4 дня в Дрездене и домой, т.к. времени у нас было не много. Отели бронировали через сайт booking.com. Огромное им спасибо. Нас везде ждали :)
Дальше стали искать информацию о достопримечательностях, которые хотели бы увидеть и о вкусностях, которые хотели бы попробовать. В интернете всё это есть.
И вот, 6 августа в 6.20, я, жена и дочь загрузились в наш SsangYong Kyron (в дальнейшем «Максимка») снабженный навигатором «Garmin» (в дальнейшем «Катерина»), сумкой-холодильником (всем советуем), работающей от бортовых розеток и термосом. Наш путь лежал в сторону Белоруссии через Псков.

Без приключений в 13.30 подъехали к границе с Белоруссией, г.Невель. Были приятно удивлены открытой границей. Соглашение об открытии границ между Россией, Белоруссией и Казахстаном уже вступило в силу. В очередной раз приятно удивили аисты, порядок, чистота и качество дорог в Белоруссии. Под Витебском пообедали в кафе «220 км». Бульон с пельменями, шашлык с салатом и сок обошёлся нам 330 российских рублей на троих!!! Всё очень вкусно! Рассчитаться в Белоруссии можно только местными рублями или банковской картой (безналом).

В 20.35 въехали в Барановичи, где бронировали отель «Венин». В 20,50 были в отеле. Спасибо «Катерине». Нигде не плутали, вывела прямо к отелю. Номер люкс из двух комнат с телевизором, холодильником, горячей водой и кондиционером обошёлся нам в 1 500 российских рублей.

7 августа проснулись, позавтракали и в 7.20 выехали из отеля. Наш путь лежал в Брест на границу с Польшей. В 9,23 въехали в Брест. Остановились, чтобы помыть машину и перекусить. Машине повезло — нам нет. Несмотря, что ближайшее кафе работало 24 часа, нас отказались кормить завтраком ссылаясь на то, что полы и посуда не мыты… Слов нет и добавить нечего… Поехали дальше. В 11,20 мы въехали на КПП. Обе границы прошли за два часа.И белорусские и польские пограничники были очень вежливы, приветливы. Время пролетело незаметно.

И вот мы в Польше!!! Наша «Катерина»оказалась очень самостоятельной личностью и решила повести нас к Кракову кратчайшим путем, по дороге, проходящей через небольшие деревеньки и хутора. Мы увидели Польшу изнутри. Поля, сады, фермы, маленькие, очень ухоженные, как со страниц журнала по ландшафтному дизайну, домики. Ехали с очень маленькой скоростью потому, что кто-то из нас каждые 5-10 мин. кричал: «Ой, смотрите-смотрите, как красиво»!!! Дороги в Польше довольно узкие, но неудобства это нам не доставляло, движение по проселочным дорогам было совсем не оживленным, машин мало. Так не спеша, любуясь красотами Польши мы подъехали к Кракову. В 20,30 мы были в отеле. Приветливая девушка на рецепшене улыбнулась, услышав наш вариант польского… дала нам ключи от номера и мы, оставив вещи, пошли знакомиться с Краковом. В обменнике (кантор по-польски) обменяли евро на злотые (1 злотый — 10 российских рублей). Купили по вкуснейшему и огромнейшему кебабу (80 росс. руб) и пошли бродить по вечернему городу. Краков нам очень понравился. Довольные мы вернулись в отель.

В следующие два дня мы наслаждались общением с Краковом. Были на Вавельском холме в главном кафедральном соборе, где когда то служил Кароль Войтыла, на рыночной площади, в Барбакане. Сходили в Мариацкий костел, были у замка Чарторыйских. Видели памятник песьей верности и символ города — огнедышащего дракона Смоки. Обедали в замечательном ресторанчике «Хлопске ядло», пили кофе и угощались вкуснейшими дессертами в местных ковярнях. Заехали на местный рынок и были приятно удивлены качеством и ценой продуктов. Вечером гуляли по набережной Вислы и обещали себе еще раз приехать в этот очаровавший нас город.

10 августа в 11,50 выехали из отеля. Заехали на полюбившийся нам рынок (Stary Kleparyc), купили домашней колбаски, копченого мяса,2 вида сыра и свежего хлеба и все это примерно за 300 наших рублей. Дальше наш путь лежал в Дрезден.Ехать решили по автобану, так быстрее. За дороги платили 2 раза по 8 злотых (80 руб). Хочу два слова сказать о заправочных станциях. Заправлялись В Польше на сетевых заправках «Orlen». Всё цивильно есть даже одноразовые перчатки.

В 17,50 проехали границу Германии. Нас остановили немецкие полицейские, заинтересовавшиеся нашими номерами. Проверили документы и пожелали счастливого пути :). В 19,40 мы приехали в отель. В Германии в номере нет чайника… это единственное, что нас чуть-чуть огорчило. Но нет худа без добра, по утрам мы пили кофе в разных кафе — очень вкусный!!! Утром мы поехали в исторический центр Дрездена. Конечно же, там есть на что посмотреть. Дух захватывает!!! Были в Цвингере, в галлерее Старых мастеров

В сокровищнице немецких курфюстров, в многочисленных соборах. Вечером поехали в новый город, там нет туристов. Он не менее красив. По Дрездену ездили на машине, проблем с парковками не было. Конечно же попробовали немецкую кухню. Перед отъездом прошлись по магазинам, попали на распродажи со всеми вытекающими последствиями… наш «Максимка» потяжелел.

Вот уж и домой пора собираться. Много думали, как ехать обратно. Через Польшу и Прибалтику ближе на 200 км, чем через Белоруссию. Так и поехали. Повела опять «Катерина» и опять по полям. Запомнился один эпизод: среди полей стоит деревенька. В этой деревеньки имеется заправка и кафешка+пекарня. Остановились в кафешки попить кофейку. Зашли — и вместо кофе заказали себе обед. Чисто немецкая кухня и что-то за 11 евро на троих!!! Очень вкусно.

Первая ночевка была в г.Лодзь. Там мы были 14 августа, хотели задержаться на день. Хозяйка отеля с замечательным названием «Грошик» рассказала нам, что 15 августа в Польше государственный праздник — День успения Богородицы и все будет закрыто. Мы решили не задерживаться и ехать дальше. Следующая ночевка была запланирована в Даугавпилсе. Забронировали отель через Букин. Ехали не торопясь, хотелось по-больше увидеть. 15 августа практически все жители Польши, семьями, с цветами шли в церковь. Обстановка и настроение были как когда-то у нас, на 1 мая. Праздник чувствовался во всем! Потрясающе!

Въехали в Литву. Видно, что страна тянется к Европе-более или менее порядок. Про Латвию такого не скажешь. Российская глубинка. Плохие дороги, заброшенные деревни. В 20,30 мы были в Даугавпиле, в отеле. Поужинали в кафе и легли спать. Утром, угостившись вкуснейшими драниками, поехали дальше. В 11,20 были на границе с Россией. Прохождение таможни заняло 2 часа. И вот мы в России. В Псковской области.

Итак, наше путешествие заняло 10 дней. Путь проходил через: Санкт-Петербург — Псков — Опочка — Юховичи — Минск — Барановичи — Брест — Люблин — Маршув — Кельце — Краков -Катовице -Бочеславец — Герлиц — Дрезден — Лодзь — Варшава — Каунас — Даугавпилс — Резекне — Карсава — Гавры — Псков — Санкт-Петербург.