Новогоднее путешествие (Москва - Киев - Львов - Минск - Москва) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Новогоднее путешествие (Москва - Киев - Львов - Минск - Москва)

Идея зимнего автопутешествия по Украине и Белоруссии родилась прошлой осенью, когда после возвращения с Алтая мы начали планировать свои дальнейшие поездки. Вариант поехать на море-океан из финансовых и организационных соображений сдвинули на апрель, евротрип запланировали на август, так что мысль поехать на зимние каникулы в Киев появилась как сама собой разумеющаяся. Затем мы подумали, что помимо Киева будет время заглянуть в Одессу, Севастополь или Львов, последний в итоге победил.

Заезжать решили через Белоруссию по любимой M1, а далее свернуть на Киев по E95: пусть такая дорога немного длиннее, но зато по отличной трассе, да и по рассказам путешествующих очереди на таможне меньше. Итоговый маршрут получился таким: Москва — Орша — Киев (три ночи) — Львов (две ночи) — Брест — Минск (ночевка) — Москва, 3250 километров, общий бюджет поездки 40 000 рублей. Участники — я, молодая супруга О. и маленький мальчик Иван Михайлович (1 год 8 месяцев).

Карта маршрута

Москва — Киев

2 января

Расстояние по маршруту: Москва (Россия) — Киев (Украина)
Общее расстояние: 864 Км

Из Москвы выехали в семь утра, так что полпути до Белоруссии проехали по темноте. Когда чуть-чуть рассвело, остановились немного размяться возле какой-то придорожной кафешки.

Иван Михайлович еще перед отъездом знал, что мы едем на машине («Биип!») в Киев («Кий!»), а в ходе путешествия постоянно стремился сменить водителя, то есть меня.

Где-то в Белоруссии

• Выехали в Киев по M1-E95
  • Четверть пути позади, пора размяться. Скоро Белоруссия.
  • Сменили водителя :-) twitpic.com/823rbi
  • Трасса-прекрасса! Мороз и солнце.

Прохождение таможни заняло в общей сложности час: перед нами стояло примерно 20 машин.

В очереди на белорусско-украинской границе

В Киев приехали к семи вечера по местному времени, поужинали в каком-то торговом центре в ресторанчике «Пузата Хата», там же и деньги поменяли. До отеля оставалось шесть километров, но тут у меня внезапно отказал навигатор в телефоне, так что пришлось немного понервничать и покружить по городу, так как даже купленная на автозаправке карта не смогла поначалу сориентировать, куда же нам нужно попасть. Впрочем, поехав по описанию местного жителя, у которого мы спросили дорогу, а затем наняв за 25 гривен таксиста, вскоре мы уже были у отеля Колыба Хаус, который я забронировал еще в Москве.

Из моего твиттера:
  • Мы уже в Киеве. Навигатор внезапно умер за шесть километров до отеля, так что пришлось немного поплутать. Кругом хохлы и украинцы.

Отель «Колыба Хаус» расположен в лесополосе рядом с кольцевой дорогой, построен в «карпатском» стиле и представляет собой четырехэтажное шале, также на территории стоят несколько коттеджей для отдыхающих. Дорога находится примерно в 200 метрах от отеля, но ничуть не мешает, так как трафик по ней практически нулевой, а в здании отличная звукоизоляция. При отеле работает ресторан карпатской кухни, в последний вечер в Киеве мы там неплохо посидели.

Пока семейство устраивалось в номере, я решал бытовые вопросы. Сначала с местом на парковке: охрана отеля запросила за пригляд за машиной 50 гривен за ночь. В сказки про бомжей, угонщиков и прочие ужасы окрестной ночной жизни я не очень-то поверил, скорее они мне об этом рассказывали для отвода глаз, но решил заплатить, а то мало ли что придет в голову этим охранникам. Справедливости ради нужно отметить, что они попросили переставить машину, чтобы она была в прямой видимости из их теремка. Затем, узнав на рецепции пароль от вайфая и хлопнув стопку гостевого самогона, я наконец воссоединился с семьей.

Из моего твиттера:
  • От дома в Москве до отеля в Киеве через М1-Е95 — 1070 км, 12 часов в пути, 1 час на таможне.

Киев
3 января

Проснувшись с утра пораньше (в Москве-то уже 10 утра, а в Киеве всего 8), позавтракали в ресторане отеля. К нам пришел местный котик, который за свою смиренную наглость получил любовь, ласку и немного колбасы. Иван Михайлович был, конечно же, в восторге.

Иван и котик

Котик во всей красе

После завтрака первым делом поехали на Андреевский спуск, который в этот раз был больше похож на овраг: с какой-то целью его срыли метра на два и обнесли глухим забором, так что смотреть там было не на что, разве что на торговцев магнитиками. Поэтому мы зашли в кофейню, а затем сфотографировались с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, после чего отправились к фуникулеру.

В кофейне

Из моего твиттера:
  • Глинтвейн на Андреевском спуске — хорошее начало дня. Тут, кстати, два часа разницы с Москвой, слава Волану.

Слева направо: Иван Михайлович, Михаил Олегович, Михаил Афанасьевич

Пока спускались к Крещатику, а затем возвращались обратно к машине, которая была припаркована возле Андреевского спуска, погода испортилась и пошел дождик, да и Ивану Михайловичу хотелось спать, так что мы решили просто покататься по Киеву куда глаза глядят. Глаза глядели странно, потому что некоторые улицы мы проехали раз пять.

Из моего твиттера:
  • Прокатались по Киеву полдня, так как шел дождь, а Иван Михайлович спал.

В конце концов решили заехать в какое-нибудь общественное заведение, например торговый центр, чтобы как-то развлечь проснувшегося наследника. По стечению обстоятельств местом нашей остановки стал ТЦ «Метрополис», где для развлечения детей есть выставка экзотических животных «Джунгли Парк».

Иван и попугай

Иван Михайлович выбрал себе в подарок китайскую резиновую черепаху и не расставался с нею до конца путешествия.

Иван и черепаха

По возвращении в отель повторил фокус с самогоном. Всем рекомендую — и самогон, и отель.

Из моего твиттера:
  • Употребил внутрь стопарик вкусного карпатского самогона в качестве годного комплимента от отеля.

4 января

Утром следующего дня повторилась история с кормлением котика, после чего мы поехали в Киево-Печерскую лавру. В лавру хочется возвращаться снова и снова. Не сомневаюсь, что в следующий наш приезд в Киев мы снова туда пойдем.

Вид со смотровой площадки

На фоне храма

Главной нашей целью был Музей книги и книгопечатания, расположенный на территории монастыря. Молодую супругу интересовали рукописные фолианты, я любовался красотой механизмов, а Ивану Михайловичу было больше по душе попрыгать по паркету и постучать по витринам. Всем понравилось.

В музее книги и книгопечатания

После лавры отправились в центр посмотреть на «Шоколадный домик» и «Дом с химерами».

Туристы

Иван и «Дом с химерами»

Спускаясь к Крещатику не смогли отговорить Ивана Михайловича от желания посидеть на бронзовой собачке памятника Николаю Яковченко.

Собачка

Перекусив в трактире «Два гуся» отправились погулять в университетский ботанический сад, а затем вернулись в отель, где устроили себе праздник живота и карпатской кухни.

Из моего твиттера:
  • Не заметил, как съел большую тарелку сала. Корни рвутся наружу? Сейчас еще тарелку галушек принесут, на сладкое.

Праздник живота и карпатской кухни

О киевской кухне в целом лучше всего написала О.:
В путешествиях я стараюсь попробовать местную еду. Так было и на этот раз. Гуцульская кухня дюже смачна. При нашем киевском приюте был ресторан, и ужин в нем подтвердил мое убеждение — есть в незнакомых местах нужно в ресторанах при гостиницах. Тот ужин — это первая и, пожалуй, единственная вещь в Киеве, по которой я скучаю. Я начала вспоминать блюда, которые мы там попробовали, и меня захлестнула ностальгия; пожалуй, я не буду их перечислять. Это было прекрасно, поверьте! И насколько прекрасно было в этом ресторане, настолько омерзительно — в заведениях а-ля «Пузата хата», «Два гуся», «Еврохата» и т.п. Фастфуд в Киеве плох. Неужели они собираются кормить «этим» гостей Евро-2012?

Киев — Львов
5 января

Проснувшись и позавтракав, загрузили пожитки в машину и отправились во Львов. Здесь навигатор снова учудил, поведя нас сначала севернее, по трассе M-07, и лишь потом через разбитую насмерть Р-49 вернув на M-06. Этот опыт навел меня на мысль, что неплохо бы заранее знать названия ключевых дорог, да и указателям нужно доверять больше, чем навигатору: я же видел поворот с указателем на Львов недалеко от отеля, но по совету навигатора поехал прямо. С другой стороны, было на что посмотреть кроме асфальта магистрали.

Пообедали недалеко от Ровно в таверне «Старый млин»: ее советуют все автопутешественники, и я к ним присоединяюсь.

Трасса

Похожий фокус навигатор показал уже в самом Львове, когда мы по его совету проехали мимо отеля и сделали двухкилометровый крюк только для того, чтобы подъехать к зданию с другой стороны.

Остановились в отеле «Вольтер», где я заранее забронировал «улучшенный полулюкс». После всяких формальностей, связанных с размещением, отправились погулять по проспекту Свободы, а затем поужинали в каком-то полугреческом полукафе.

Из моего твиттера:
  • Львов почти как Рига, но во многом как Санкт-Петербург. Завтра будем изучать подробнее.
  • Кстати, такое впечатление, что как минимум половина Украины занимается торговлей обувью: вывески «Взуття» здесь буквально на каждом шагу.

Львов
6 января

На знакомство со Львовом у нас был всего один день, поэтому мы сразу поехали на Площадь Рынок к городской ратуше.

Из моего твиттера:
  • Пьем кофе и глинтвейн в кофейне «Бамбетель» на площади Рынок. Старый Львов прекрасен.

Иван изображает медведа

Посидев в кофейне, прогулявшись по улочкам и договорившись об экскурсии с гидом, поднялись на ратушу, чтобы посмотреть на Львов с высоты. Похоже это у нас теперь такая традиция будет — везде в путешествиях подниматься как можно выше: на Исакиевский собор в Питере, на собор св. Петра в Риге, на башню замка в Сигулде, теперь вот на ратушу во Львове.

Вид с башни ратуши

Наверху мы пробыли недолго, так как часы начали отбивать время (колокол расположен как раз на смотровой площадке), и это было не очень комфортно для ушей. До встречи с гидом оставалось время, так что мы провели его в историческом музее, где Иван Михайлович тут же очаровал всех бабушек-хранительниц, а одна из них даже позволила Ивану посидеть верхом на пушке и постучать в барабан.

Иван-пушкарь

Поездка с гидом получилась емкая (уложились ровно в час) и информативная, правда гид куда-то спешила, так что общее впечатление от экскурсии осталось двойственным. К тому же она взяла с нас денег за два часа и мы потом возвращались в экскурсионную контору с претензией.

Улицы Львова

Из моего твиттера:
  • На некоторых улицах жители Львова паркуют свои автомобили прямо посреди проезжей части. И еще у них иммунитет к брусчатке, меня она достала.

В программе оставался еще один пункт: посещение Лычаковского кладбища, так что мы приехали туда и примерно час гуляли по дорожкам, рассматривая склепы.

Склепики и саркофагики

Из моего твиттера:
  • Прогулялись по старому городу, залезли на башню ратуши, прокатились по городу с гидом, прошлись по старому кладбищу, купили магнитик.

Еще немного покатавшись по городу в надежде найти приличное кафе, в итоге решили поужинать в отеле. Вот что об этом написала О.:
Со Львовом мы прощались в сочельник. Пытались ткнуться в ресторан еврейской кухни, не попали (как жаль! но это повод вернуться и таки попасть) и в отчаянии пошли в ресторан при отеле, где остановились. И снова — это было прекрасно: несмотря на довольно стремный вид заведения снаружи, нам не следовало колесить по городу в поисках красивого и атмосферного места, надо было идти в ресторан при отеле сразу.

Как я уже сказала, это был сочельник, в углу стояли елка и маленький вертеп, перед вертепом был накрыт стол на 2 прибора, а в меню в честь праздника был «дежурный ужин» из постных блюд — «постная вечеря». Жалею, что не сфотографировала, но все-таки попробую вспомнить: кутья, грибной суп, еще один суп с капустой, пряная селедка, жареная рыба, жареные грибы, вареники, голубцы, узвар. Это набор блюд на одного человека, но мы втроем наелись до отвала.

Из моего твиттера:
  • Говорят, что нам очень повезло с погодой, так как обычно в это время во Львове снежная жижа, морось и ветрище.
  • Завтра стартуем в Москву с остановкой в Минске. С Рождеством Христовым вас, православные!

Львов — Брест — Минск
7 января

И вновь не обошлось без приключений, поскольку навигатор порой настойчиво просил свернуть в чисто поле. Один раз я даже послушался, в какой-то деревне повернул на примыкающую к трассе дорогу, переехал по указанию навигатора реку по разбитому мосту, и потом минут пятнадцать крался мимо ям по другому краю деревни затем лишь, чтобы вернуться на трассу километром дальше.

Впрочем, ужасающее состояние — это общее свойство тех украинских дорог, которым не повезло быть магистральными. В какой-то момент неплохой асфальт может внезапно превращаться в кошмар для подвески и пассажиров, и длится этот кошмар не пару десятков метров, а с сотню километров (обычно до границы районов). Где там ездят местные я не знаю, потому что между ямами размером с автомобиль «Запорожец» лавировали исключительно машины с российскими номерами, так же как и мы пробиваясь с помощью навигаторов к украинско-белорусской границе. Было очень обидно в какой-то момент выехать на отличную четырехполосную магистраль (я уж было подумал, что до этого с нами опять шутил навигатор) с тем только, чтобы пересечь ее под углом 90 градусов и отправиться трястись по ямам и ухабам следующую сотню километров. В итоге все дороги сходятся в деревеньке Пища, где висит указатель на пропускной пункт, причем если поехать направо, то упрешься в пропускной пункт для местных (только для граждан Украины и Белоруссии), что мы и сделали. Тамошний пограничник радостно сообщил, что мы заблудились, после чего мы вернулись обратно и проехав десять километров налево (причем дорога явно раньше вела к избушке Бабы Яги, а затем ее бомбили во время войны) въехали в пустынный пропускной пункт, за 10 минут оформили все необходимые дела, еще 10 минут постояли на белорусской стороне, после чего получили водительское счастье, оргазм плебея и бабочек в груди Джигурды от «Белавтодора»: дороги в Белоруссии прекрасны, прекрасны, прекрасны.

Трасса

Из моего твиттера:
  • Пока ехали по Украине, навигатор нас вел тропами Степана Бандеры: видимо из исторических соображений дороги там не ремонтируют вовсе.
  • Разительный контраст заметен сразу после пересечения границы, а от Бреста до Минска так и вовсе идеальное шоссе, радость плебея.

Вскоре мы доехали до Бреста, где погуляли и поужинали.

Иван гоняет голубей в Бресте

Выехав на трассу и зафиксировав круиз-контроль на 130 километрах в час долетели до Минска, где я забронировал квартиру. Отчего-то в самом городе навигатор отказался ловить спутник, но в итоге мы нашли нужную улицу, после чего не менее получаса искали дом («элитная» по описанию квартира располагалась в хрущевке, и мой разум отказывался это принимать), затем познакомились с местными гаишниками, которым понадобились 50 000 белорусских рублей (меньше 200 рублей российских) за непристегнутый ремень и разговор по телефону (я бегал искать дом и не успел пристегнуться, а еще параллельно звонил хозяину квартиры, чтобы тот разъяснил путь). Потом в самой квартире нарвались на супругу хозяина, которая вела себя совершенно по-хамски, обвиняя нас во всех смертных грехах, включая якобы планируемое нами покушение на телевизор и несанкционированный заход О. на кухню, так что мне пришлось очень постараться, чтобы сдержаться, а О. вообще предпочла одеться и уйти с Иваном Михайловичем погулять на улицу. В конце концов я потребовал, чтобы пришел сам хозяин, после чего его супруга свалила, и мы с ним нормально, по-мужски и по-философски решили все вопросы с проживанием, но осадочек остался.

Из моего твиттера:
  • Мы в Минске. Заселились в квартиру, которая считает себя элитной, но находится в хрущевке-брежневке, на площадке спит бомж, а хозяйка хамка.
  • Тут по всей квартире разложены инструкции о том, что можно, чего нельзя, а также как самостоятельно починить унитаз. И смех, и грех.

Инструкция к унитазу, кстати, пригодилась.

Минск — Москва

8 января

Утром позавтракали, сдали квартиру и рванули в Москву, попутно прокатившись по центру города.

Улицы Минска

Дальше все просто: M1, 140 километров в час на круиз-контроле, заправка прямо перед границей (бензин дешевле аж на пять рублей за литр, можно поиграть в нищеброда), обед сразу после границы (кафе «Лунный свет» возле «Роснефти»), и затем почти пятьсот километров до Москвы на одном дыхании.

Из моего твиттера:
  • Въехали в Россию. Тут снег, мороз и солнышко. Пообедаем и рванем в столицу.

Водители на отдыхе

• 3250 километров на круг Москва-Киев-Львов-Брест-Минск-Москва. Хорошее путешествие получилось :-)

Вот и приехали

В общем, нам понравилось. А вам?