Наш дебют! Автопутешествие в Альпы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Наш дебют! Автопутешествие в Альпы

Всем, здравcтвуйте! Ну вот, наконец, дошли руки написать отчет о нашем первом автомобильном путешествии в Европу. За плечами у нас есть опыт поездок на машине на «наш юг», да и за границей доводилось не раз брать авто на прокат, так что какой-никакой опыт у нас все-таки имелся))

Итак, начнем со знакомства) Наш экипаж — семья из двух человек: я — автор отчета и по совместительству запасной водитель — Мария, 30 лет (водительский стаж 12 лет) и мой муж Михаил. 35 лет (водительский стаж 17 лет) — зачинщик поездки и основной водитель. Ребенка 5 лет решили оставить дома с бабушкой и дедушкой, т.к. этой зимой он только начал осваивать горные лыжи, а основной целью нашей поездки являлся именно горнолыжный курорт в итальянских Альпах.

Вот уже несколько лет подряд в январе месяце мы с друзьями ездим в горы кататься на лыжах. И вот почему-то именно в этом году моему мужу пришла в голову идея отправиться в Альпы на автомобиле. Я сначала была категорически против по ряду причин: очень далеко и долго, зимняя трасса и пр. Но после долгих уговоров и убеждений со стороны мужа, я была вынуждена согласиться, и, забегая вперед, скажу, что не пожалела.
Сразу хочется сказать огромное спасибо сайту Автотуристу.ру и всем его участникам за советы, рекомендации и наставления. Именно здесь были получены ответы на все интересующие вопросы. Так как поездка у нас эта дебютная, то все формальности (бронь отелей, оформление виз и страховок) решили доверить туроператору, а сами засели читать отчеты бывалых автопутешественников. В навигатор были загружены карты Европы (Igo 8), а также была куплена карта Европы (на всякий случай). Вот и вся наша подготовка))

Даты поездки: с 02.01.2012 г. по 16.01.2012 г.
Маршрут: Москва-Беларусь-Польша-Чехия-Германия-Австрия-Швейцария-Италия-Швейцария-Германия-Чехия-Польша-Беларусь-Москва
Общий пробег: 7 000 км
Автомобиль: Honda Civic 1,8 140 л.с.

Вещи собрали накануне. Наш багаж:
1) чехол на две пары горных лыж,
2) огромный чемодан, в который я умудрилась запихнуть две пары горнолыжных ботинок, горнолыжные костюмы, термобелье, перчатки и прочую горнолыжную мелочь,
3) маленький «дежурный» чемоданчик со всем необходимым, с которым предполагалось заселяться в гостиницы на пути нашего следования. В него были сложены повседневные вещи, смена одежды, косметичка с мыльно-рыльными принадлежностями, зарядными устройствами и прочей ерундой,
4) сумка с ноутбуком и маленькая сумочка с деньгами и документами

Заранее скажу, что за бензин, виньетки, дороги и паркинги платили только картой (у нас Visa Classic)

Отъезд был намечен на 02.01.2012 г., но ясных мыслей по-поводу времени выезда у нас не было, видимо сказывалось недавнее празнование Нового Года, так что решили: «как проснемся, так поедем». В итоге выехали поздно, долго прощались с ребенком, потом муж понес вещи в машину и решил подкачать колеса (зачем, не понятно до сих пор, давление в шинах было нормальное), от компрессора сгорел двойник на прикуриватель, пришлось заезжать в магазин за новым.

Ну, вроде выехали, наконец. МКАД-Можайское шоссе, а впереди бесконечные тысячи километров…
Наш ближайший запланированный пункт остановки — Прага. Там заборонирован отель Novomestsky 3*. Забегая вперед, хочу похвалить отель, находится в самом центре (Прага 1), все достопримечательности в шаговой доступности. Ни разу не воспользовались ни машиной, ни общественным транспортом.
Едем дальше. Под Можайском остановили гаишники, ни за что, просто так, для проверки документов. Когда муж сказал, что мы едем в Италию, как-то странно на нас посмотрели и отпустили. Уже стемнело и хочется есть((

Вот, наконец, и граница с Беларусью. В Беларуси, как мы думали, четыре платных участка дороги. Подъезжаем к пункту оплаты, а с нас денег не берут. Оказывается с 01.01.2012 г. для россиян проезд бесплатный, пустячок, а приятно)) Дороги в Беларуси и вправду очень хорошие, почти везде разрешенная скорость 120 км/ч. Спустя какое-то время начался сильнейший снегопад, дорогу замело, видимость ноль. Решаем остановиться покушать. Вскоре видим подходящее кафе, кушаем (еда очень достойная), оплачиваем российскими рублями (500 р.) и едем (точнее, ползем) дальше. Скорость максимум 60 км/ч. В таком темпе едем километров 200, но постепенно снега становится все меньше и меньше, и наконец, он пропадает совсем. Набираем скорость и к полуночи подъезжаем к границе в Бресте. Оглядываясь назад, хочется упомянуть о том, что изначально в планах у нас было пересекать границу в Домачево, но в нашем навигаторе Штурман (карты Igo 8) не оказалось такого населенного пункта, на имеющейся у нас карте мы его тоже не нашли. Ну, да Бог с ним.

Возле границы увидели металлические заграждения и людей в форме, которые рукой указывали направление, куда следует проехать. Спросили у них, где Домачево, а они нам: «Да какое Домачево! Там народу в 20 раз больше, чем здесь!» Так что решили никуда не ехать, заняли очередь и… встали до утра. Муж пересел на пассажирское сидение и заснул, пользуясь моментом. А я сидела всю ночь и переживала, т.к. машина у нас тонированная, а вокруг ни одного автомобиля с тонированными стеклами. Раз в сорок минут очередь продвигалась на 2-3 метра. К 7.30 показался пограничный переход, проснулся муж, сходил купил какие-то сэндвичи и кофе, и после завтрака мы достигли границы. Два часа какой-то непонятной бумажной волокиты и мы на польской стороне. Здесь минут 20 всего, открылся шлагбаум и мы в Европе.

03.01.2012 г. Утро, светает, разница с Москвой 3 часа, по местному времени около 8.00, едем по Польше. Качество дорог хорошее, но скорость почти везде 50 км/ч. Видим какое-то сооружение, то ли мотель, то ли кафе, решаем умыться, поесть как следует, а, может и поспать. Заходим в кафе, заказываем еду, карту не принимают, просим счет в евро, т.к. злотых не наменяли еще. Вышло всего-то 6 евро, даем 50, сдачу получаем в злотых, подсчитываем по официальному курсу, какой грабеж!!! В пересчете заплатили вместо 6 евро — 16. Обиделись немножко и решили у них не отсыпаться, поедем до Кракова.

Краков — не запланированный пункт нашего путешествия. Забиваем в навигатор центр города и со скоростью 50-90 км/ч едем. Приехали к обеду. Т.к. отель забронирован у нас не был, припарковались в центре и муж пошел на разведку, и уже через 15 минут вернулся с ключами от номера. Отель нам достался Fortuna BIS, расположен в центре Кракова, цена за номер 230 злотых (около 50 евро) — платили картой. Номер оказался 3-местный, просто огромный, бесплатная стоянка на территории отеля, девушка на ресепшен спросила, когда нам было бы удобно позавтракать, договорились на 7.00, ведь завтра нам нужно к обеду быть в Праге. А пока решили закинуть вещи и пойти погулять. Первое, что мы увидели, был замок Вавель на берегу р. Висла, а в реке полно лебедей))

Возле замка располагается фигура дракона — символ Кракова. Через определенные интервалы времени из пасти у него извергается огонь. Еще немного прошлись по набережной и пошли искать ресторан. После ужина немного прогулялись по вечернему Кракову, очень красивый город, весь в рождественнских огоньках, купили магниты и домой спать, устали ОЧЕНЬ.
К 7.00 спустились на завтрак, он был выше всяких похвал. Мы ожидали кофе с круассаном, а на самом деле оказалось, что выбор блюд просто огромен: различные салаты, омлет, сосиски, вареные яйца, мясные закуски, сыры, паштеты, иогурты, оливки-маслины и проч. Из напитков чай (несколько видов), свежесваренный (!) кофе, молоко, соки, какао. В общем, наелись мы и выехали в сторону Чехии. Жаль покидать этот город, так и не осмотрев его толком, но мы сюда обязательно вернемся.

04.01.2012 г. Сегодня рулю я. После Кракова как-то сразу начался автобан, который и привел нас непосредственно в Прагу. Скорость 130 км/ч, но все едут гораздо быстрее. В Польше нам встретилось четыре пункта оплаты дорог, где мы заплатили по 8 злотых. Вскоре начался чешский автобан, на заправке купили виньетку на месяц, на меньший срок не было. Покрытие у автобана какое-то странное, будто поперечные волны, особенно это ощущается в правом ряду, так мы и не поняли специально это сделано, или дефект такой… Муж сказал ехать в левом ряду, так и делаю, периодически уступая дорогу догоняющим, скорость 150 км/ч, медленнее как-то не получается))

14.00 мы в Праге!!! Мне доводилось уже здесь бывать, муж впервые. Быстро нашли наш отель, парковка рядом с ним только приватная. Зеселились, узнали на ресепшен, где ближайший паркинг, оказалось, что в 3 минутах ходьбы, да еще и подземный, да еще нам, как постояльцам сделали скидку. Оставили там машину на 48 часов, а сами пошли гулять. Недалеко от паркинга зашли в первую попавшуюся пивную, которая в итоге стала одной из двух любимых)) Называется она U Sedleru. Попробовали светлого и темного пива, темное понравилось больше, только его потом и пили. После ужина погуляли по ночной Праге и домой, спать.

05.01.2012 г. Проснулись по будильнику в 8.00, на улице дождь(( Сходили на завтрак, тоже очень хороший и разнообразный, и стали собираться гулять. На сегодня в планах было посетить Старое место с собором Св. Вита, пройтись по Карловому мосту и покататься на речном трамвайчике по Влтаве. Но первым делом нам нужно было поменять денеги и купить СИМ-карту местного оператора для пользования интернетом. Сказано-сделано, муж тут же подключился к интернету, и с этого момента в Праге мы ходили по достопримечательностям под четким руководством iPhone, в который еще в Москве закачали кучу путеводителей. Очень удобно, т.к. навигатор быстро разряжается.
Наш отель расположен очень удачно, все в пешей доступности. Через Карлов мост дошли до Старого места, осмотрели собор Св. Вита, Королевский дворец, полюбовались панорамой Праги, зашли в кафе выпить по глинтвейну, т.к. для пива как-то не климатило, и пошли искать пристань. Долго искать не пришлось, купили в кассе билеты на часовую прогулку за 220 крон. Речные трамвайчики отправляются каждый час, до нашего оставалось минут 15, и мы успели прогуляться вдоль реки. Опять пошел дождь. Из-за плохой погоды все спустились на нижнюю палубу, где разместились за отдельными столиками, как в ресторане, заказали еще по глинтвейну. В середине прогулки решили подняться на верхнюю палубу пофоткаться, дождик и ветер, кроме нас там никого не было.

После речной прогулки прошлись по магазинчикам, кое-что прикупили, и решили еще раз сходить к часам. Там уже собрались толпы туристов, значит скоро часы будут бить, посмотрели-послушали и пошли обедать, ну, или ужинать))

Про это заведение мы узнали совершенно случайно, можно сказать, что попали туда по наводке местных жителей, называется оно U Vejvodu. Снаружи выглядит очень маленьким, но когда оказываешься внутри, то понимаешь насколько ошибочно было впечатление о размерах. Из небольшого зальчика ведет широкая лестница вниз, где расположен огромный зал, наверху тоже какие-то террасы, и все это до отказа забито людьми, очень много местных. При этом совершенно не ждешь официанта, заказ приносят очень быстро. Одно из немногих кафе, где разрешено курить, но есть залы для некурящих. Заказали уже ставший традиционным темный Козел и фирменное блюдо Вепрево колено, очень вкусно и сытно, подается на большой деревянной доске, в которую вмонтирован вертел с этим самым коленом, прямо на доску выложены четыре вида соусов. Очень рекомендую к посещению)) Просидели там часа 3.
Побродили еще по вечерней Праге, накупили сувениров и вспомнили про так разрекламированный многими нашими туристами ресторан Новоместский пивовар, тем более, что находится он в двух шагах от нашего отеля. Впечатление отвратительное! Мест нет, все стоят друг у друга над душой в ожидании столика, но, видимо, не только нам там не нравится, т.к. столики освобождаются очень быстро. Не ресторан, а конвейер какой-то, пиво не очень, еда не вкусная. Вернулись в U Vejvodu и посидели там еще часок. День подошел к концу, в отель — спать.

06.01.2012 г. Сегодня день нашего отъезда из Праги и до 11.00 мы должны освободить номер. Проснулись около 8 утра, погода за окном солнечная, позавтракали. Решили отнести вещи в машину и пойти погулять по городу, ведь парковка у нас оплачена до 17.00. Сегодня запланировано посещение Вышеграда. Забросили вещи в машину и прогулочным шагом направились в Вышеград. Погуляли-посмотрели, купили магнитики и пошли обратно, решив по пути посмотреть на Танцующий дом.

Дом этот впечатления не произвел, и мы решили, что пора пообедать
Вот он — Танцующий дом

А рядом с этой башенкой находится наш отель))

Но не могли мы уехать из Праги просто так. В Италии нас ждали друзья, которые очень хотели чешского пива, и, непременно, темного разливного. В пивной U Sedleru, куда мы пришли обедать отказать нам не смогли, но у них не оказалось бутылок. Но разве русского человека это остановит? Буквально в соседнем доме располагался супермаркет, в котором были куплены 4 полуторалитровые бутылки с водой, воду вылили, а пиво налили, закрепив сделку рукопожатием.

Ну все, пора за машиной и надо выдвигаться в Италию. Заплатили за 48 часов стоянки 1000 крон. При выезде из города на глаза нам попался большой супермаркет, решаем заехать в него и купить еще бутылочного пива. Набрали столько — сколько смогли унести, цены смешные (светлый Козел 8 руб.)

Опять бесконечный автобан, темно и однообразно. Въехали в Германию, посмотрели по навигатору, получалось, что, как ни крути, захватываем малюсенький кусочек Австрии, виньетку решили не покупать. Вот уже и Швейцария, видно, что здесь был сильнейший снегопад, огромные кучи снега на обочинах, знаки тоже залеплены снегом, дорожное покрытие, как каток. Ищем, где купить виньетку, но по случаю ночного времени все заправки работают в автоматическом режиме, и вокруг ни души. Решаем поспать, ни один мотель нам на пути не встретился, пришлось заезжать на стоянку при заправке и спать в машине. Поспали часа 3 и в путь. Через некоторое время въехали в Италию. Бензин на исходе, заезжаем на заправку (Agip). Она тоже работает в автоматическом режиме, вставляем 50 евро, нажимаем кнопку с номером колонки и… ничего, ни денег, ни бензина, только чек. В кафе, прилегающем к заправке, выясняем, что хозяин уехал на выходные в горы и будет только в понедельник (а на дворе суббота). До конечного пункта в Италии осталось 83 км. Звоним гиду, он успокаивает нас и говорит, что можно попробовать заправить бензин по этому чеку на другой заправке сети Agip, через 10 км пробуем, но безрезультатно, что ж, пьем кофе, заливаем бензин за деньги и едем дальше.

07.01.2012 г. 09.00 мы на месте, наш городок называется Gressoney la Trinite, здесь у нас забронированы апартаменты Dufour на неделю. Наконец-то можно отдохнуть от машины! Заселение только после 15.00, поэтому идем в номер к друзьям, умываемся, завтракаем, болтаем. Выясняется, что сегодня первый день нет ветра, из-за которого не работали подъемники. Подъемник находится прям возле отеля, сегодня работает — видно из окна. Дождались заселения, затащили вещи, быстренько распаковались и пошли отмечать наш приезд. Долго не засиживались, т.к. мы с дороги, а завтра с утра идем кататься.

08.01.2012 г. Ура, идем кататься! Но сначала нужно купить ски-пассы (400 евро на 6 дней катания за двоих).
Описывать каждый день в отдельности, думаю, не стоит. Если в общих чертах, то много снега, много солнца и море удовольствия)) В этом году выдался необыкновенно теплый январь, на солнце было очень жарко. Всю неделю катались на лыжах, сидели в кафешках на горе, вечерами устраивали застолья, ну, в общем, все как обычно))
Отдельно стоит отметить, что бензин мы все-таки залили)) В один из дней, покатавшись до 14.00, мы доехали до этой заправки, где нам без лишних вопросов заправили машину. На обратном пути, заехали в Аосту и устроили себе там шоппинг. Купили одежду, сумки, вино, сувениры, оформили TAX-Free, перекусили пиццей и поехали к себе в отель.

14.01.2012 г. Сегодня уезжаем из Италии. Решили ехать в Лозанну (Швейцария)
Подъем был ранний и очень тяжелый, сказалось состоявшееся накануне застолье по поводу русского национального праздника Старый Новый Год. Но делать нечего, встали, умылись, позавтракали, загрузили вещи.
07.30 наши друзья еще спят (счастливые) у них самолет вечером, а мы уже едем в сторону Швейцарии. На платном участке итальянской дороги с нами приключился небольшой казус. На пункте оплаты автомат выдал нам талончик с суммой к оплате 8.50 евро, мы долго рассматривали терминал, но куда вставить деньги или карту так и не увидели, и тут случилось чудо, автомат сказал нам Ориведерчи, и шлагбаум открылся. Позже, от нечего делать, я рассмотрела талончик, и поняла, что чудес не бывает)) На нем был указан номер нашей машины, сумма к оплате, дата и время и какая-то буковка «А». Приглядевшись, я прочитала, что буковка «А» обозначает, что проезд по данной дороге оплачен не был. До сих пор ломаю голову, чем это может быть для нас чревато.

В этих нелегких думах въехали в Швейцарию, где незамедлительно были остановлены пограничником. Это был первый действующий пограничный переход, представляющий собой крытый терминал. Пограничник спросил, куда мы едем, мы ответили, что в Швейцарию, он нам: «Проезжайте», и тут я в ужасе вспомнила про виньетку. Объясню, почему в ужасе. В один из вечеров сидели мы в Италии, и знакомые (друзья друзей), которые тоже приехали на машине, рассказали нам, что за проезд по территории Швейцарии без виньетки выписывается штраф 850 франков (1 франк = 1 USD). Оказалось, что виньетку можно приобрести прям здесь, что мы и сделали. Стоит это удовольствие 35 евро на год. Только тронулись — перед нами шлагбаум, а в будке дядечка в кепке, улыбается и что-то говорит по-французски, как выяснилось, хочет денег, т.к. впереди платный тоннель. Заплатили еще 24 евро, нам выдали памятку с правилами пользования тоннелем, и мы поехали дальше. Тоннель оказался очень длинным, высокогорным.

В 11.00 припарковались в Лозанне (парковка стоит 2 франка за час) и пошли гулять к озеру. Город-мечта, хочу там жить. В Женевском озере чистейшая прозрачная вода даже там, где глубоко, толпы лебедей и уток. Шикарный парк с кучей детских площадок, баскетбольной и волейбольной площадкой, футбольным полем, теннисными и шахматными столиками, питьевыми фонтанчиками и прочими приятностями. Кругом зелень и цветут цветы (это в январе-то!), много белок и каких-то неизвестных мне птичек.
Единственный минус — это цены, например, сэндвич стоит 18 франков. Зашли в сувенирный и потратили в нем (о, ужас!) почти 500 евро, правда в эту сумму входили часы, которые купил себе муж, стоимостью 290 евро, в Москве такие, правда, стоят от 16 500 р., так что можно сказать, что съэкономили)))

Ночевать хотели в Вене, но нашим планам не суждено было сбыться. Проложили маршрут от Лозанны до Вены, оказалось 700 с лишним километров, да еще и крюк приличный придется делать, так что поехали в сторону границы с Германией в надежде переночевать где-нибудь там.

Начинало темнеть, мы ехали уже по территории Германии и думали о ночлеге. Муж рвался в Берлин к Рейхстагу, а мне наоборот туда совсем не хотелось. Но вышло так, что ночевать нам пришлось опять на стоянке((( Мы заметили, что в Германии заправки объединены в некие комплексы со стоянками и пунктами питания. И нигде, кроме Германии, нам не попадались платные туалеты, там они даже в Макдоналдсах платные. Ну да ладно, зато у них все дороги бесплатные.

На одну из таких заправок мы и заехали, решив поспать пару-тройку часов, а проспали 7! Проснулись, уже светло, вокруг ходят толпы людей, оказалось, что приехали сразу несколько туристических автобусов. Почистили зубы, умылись, позавтракали и поехали в Берлин.

15.01.2012 г. 11.00 Берлин. Первый раз за всю поездку возникли проблемы с оплатой парковки, не захотели из паркоматы принимать нашу карту. Ну нет, так нет — поставили машину, не оплатив (мелких евро у нас не было).
Сходили к Рейхстагу, прошлись по центру города. Встретили каких-то ряженых, и полиции везде очень много, наверное у них какой-то праздник. Мужу город не понравился. Зашли в сувенирный, где купили магнитики и фашистскую монету 1937 года в подарок папе (он монеты коллекционирует). Перекусили и поехали в сторону Польши.

Едем по автобану, въезжаем на территорию Польши, автобан продолжается, я тихо радуюсь, глядя на указатели Тересполь 247 км (за пользование дорогами заплатили 4 раза по 13 злотых). И тут мой муж вспоминает про Домачево. Мои заверения, что очереди 16.01. в Бресте не будет, т.к. каникулы у людей уже закончились, не действуют. В навигаторе он нашел какой-то населенный пункт на польской стороне, после которого обозначен пограничный переход к республике Беларусь. Мы съезжаем с автобана и узкими дорожками начинаем пробираться к намеченной цели. Стемнело. После очередного поворота, когда до границы оставалось около 50 км, мы осознали, что уже километров 10 едем в гордом одиночестве через нескончаемый лес. Мне сразу вспомнился фильм «Поворот не туда», разбойники на дорогах и прочая прелесть. Слава Богу, мужа тоже одолели сомнения, и мы развернулись, проложив в навигаторе маршрут до Бреста. 93 км до границы ехали с нарушениями, и через час уже были на месте, время 03.00. Польшу прошли за 5 минут, но вспомнили прo TAX-Free, пришлось возвращаться. Таможенники закрылись с паспортом и чеками в своей будочке и шуршали там бумажками полчаса, не меньше, предупредив, чтобы приготовили покупки, будут смотреть. На деле ничего не посмотрели, отдали чеки и паспорт и мы въехали в Беларусь. Там тоже 10 минут от силы, и мы едем дальше. Опять начинается сильный снегопад, останавливаемся на заправке вздремнуть.

16.01.2012 г. 09.00 по белорусскому времени, снег немного утих, едем в сторону дома. Недалеко от Минска остановили гаишники за превышение (на 14 км/ч), но отпустили. На дороге грязно, такого количества незамерзайки, как на отрезке от Бреста до Москвы, мы не израсходовали за все наше путешествие. Уже очень хочется домой, но все равно мы часто останавливается на заправках попить кофе и перекусить.
Смоленские губернии — здесь наверное самые плохие дороги, по которым пролегал наш путь, под грязной жижей разметки не видно вообще. Едем с небольшим нарушением, около 130 км/ч, уж больно домой хочется.
Вот уже московская область, МКАД.
В 20.30 припарковались у подъезда, никогда еще мне не было так приятно вернуться домой. А дома нас ждали только завтра к вечеру, так что сделали всем сюрприз. Затащили вещи, вручили подарки, чуть-чуть поболтали, мыться и спать.

Вот и закончилось наше первое путешествие на автомобиле по Европе, на момент написания отчета появились планы летней поездки, уже с ребенком.

ИТОГИ:
Пробег: 7 000 км
Средний расход бензина: 6,5 л/100 км
Израсходовано бензина: 490 л
Затраты на бензин, парковки, оплату дорог: 33 000 руб.

Огромное спасибо ВСЕМ, кто дочитал до конца