Дата: 29.10.11 год – 14.11.11 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Киев – Львов – Прага – Кобленц – Нюрнберг – Мюнхен – Краков – Киев – Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Хонда «Цивик» (седан), 2008 года.
Навигатор: Украина – ПО «Навител»; Евросоюз – ПО «Гармин»
Километраж: 6865 км.
Экипаж – 3 чел., (я – водитель и «помощник навигатора», жена — штурман и, на всякий случай, водитель, сын – 12 лет).
Предисловие
Долго думал, стоит ли писать отчёт, т.к. рассказчик я не очень хороший, но вспомнив, что при подготовке к этому путешествию для меня была важна любая информация, касающаяся моего маршрута, решил написать.
Идея поехать на автомобиле за границу возникла в сентябре 2010 года в Хорватии. Тогда, отдыхая на море, взял на прокат машину и за три дня съездил в заповедник Плитвицкие озёра, в Загреб, объездил полуостров Истрия. Во время этих поездок увидел, что передвигаться на автомобиле за границей ничем не сложнее чем в России, при этом масса плюсов, а самый главный – независимость.
Опыт дальних автопутешествий у меня был. Ездил из Ростов-на-Дону на Соловки (на автомобиле до г.Кемь в Карелии) и в Архангельск. Поездки в Москву или на Чёрное море (Крым, Кавказ) дальними не считаю.
Сборы
Решено было ехать в Мюнхен. Маршрут составлял из расчёта того, что бы в день проезжать не более 1000 км. Отели по ходу следования забронировал через сайт booking.com. Все отели в центрах городов, в шаговой доступности до основных достопримечательностей. Считаю, что только центр может передать «атмосферу и характер» города, а спальные районы одинаковы везде.
Поскольку в Германии планировалось провести наибольшее количество времени, шенгенскую визу нужно было получать через Германское посольство. В интернете прочитал информацию о том, что в Германском консульстве не принимают электронное подтверждение с сайта booking.com о бронировании отеля и нужно факсимильное подтверждение или электронное письмо из отеля. Это усложняло задачу, но нашлись старые друзья родителей, которые с 91 года живут в Германии. Они с радостью согласились сделать нам приглашение, что значительно упростило получение визы. Далее собрал требуемые в консульстве документы:
— анкеты (заполнил в электронном виде и распечатал);
— копии полисов медстрахования (Виза нужна было с 31 октября по 14 ноября. Оформлял в СОАО «ВСК» 14 июня. В полисе указали срок страхования с 20 июня по 14 ноября, но с действием в течении 15 дней. На одного страховка стоила 22,45 Евро.)
— выписки из всех банковских карт, заверенные печатями (две дебетовые «Мастер Кард» и на резерв — кредитная «Виза»). Забегая вперёд, хочу отметить, что в Германии очень распространена платёжная система «Маэстро». А в Кобленце в супермаркете у меня не приняли ни «Мастер Кард» ни «Виза», расплатиться можно было только «Маэстро»;
— документы, подтверждающие готовность вернуться в Россию:
— справки с места работы (с указание стажа работы в организации, должности, оклада и сроков нахождения в отпуске с сохранением места работы и должности);
— справка из школы;
— копии свидетельств о наличии в собственности недвижимости (что бы убедить немцев, что я не собираюсь оставаться всем семейством в Германии, я решил, чем больше — тем лучше);
— копию водительского удостоверения (обычного);
— копию техпаспорта на автомобиль;
— копию автостраховки «Зелёная карта» (оформлял 17 августа в «Ресо» на месяц с 29.10 до 28.11 (т.к. помимо Евросоюза нужно было передвигаться по Украине, то вариант «всё кроме России». Страховка обошлась в 2 700 рублей).
В начале июля позвонил, что бы записаться в очередь на подачу документов через фирму «Teleperformance Russia», (495) 789-64-82 или (495) 974-88-38, на начало августа, но мне пояснили, что самая ближайшая очередь на 21 августа. Приезжать в посольство нужно всем совершеннолетним претендентам на визу. Уже хорошо, что сына не пришлось везти в Москву.
21 августа без каких-либо проблем подали документы. Так называемое собеседование состояло из двух вопросов: Как давно друзья уехали в Германию и почему мы с 91 года к ним в гости не ездили. Через четыре дня фирма «DHL» доставила паспорта с визами в Ростов-на-Дону.
В июле проходил очередное ТО, поэтому машину к дороге никак не готовил. Купил три светоотражающих жилета и наклейку «RUS», которая до сих пор валяется в багажнике, т.к. нигде наклеивать её не требуют (на госномере есть и флаг и «rus»).
Поскольку мы ехали в межсезонье, то вещи собирали из расчёта «а вдруг пригодится» и «сколько влезет в багажник». Вот он ещё один плюс плюс передвижения на автомобиле. И действительно за 17 дней путешествия было и + 20С в Фюссене и – 6С в Кракове.
Поехали!
— (Ростов-Киев) 29 октября.
Расстояние – 970 км, время в пути с учётом таможни – 11 часов.
Из Ростова планировал выехать в 5 утра 29 октября, но как всегда «по привычке выработанной годами» выехали в шесть. Через час погранпереход «Новошахтинский». Обе границы и таможни за 25 минут и вот впереди 70 километров до Антрацита, которые проезжая так и хочется запеть, что-нибудь про фронтовые дороги: «Эх дороги, пыль да туман…». Дальше до Харькова дорога неплохая, особенно после откровенно отвратительной. В 9-50 проезжаем город Чугуев
и до самого Харькова в голове неотступно вертится частушка: «По реке плывёт утюг из села Чугуева, ну и пусть себе плывёт…(дальше все знают)». Харьков проехал по объездной, хоть и дальше чем через город, но быстрее. Летом поехал через город, потерял больше часа т.к. очень много светофоров.
От Харькова до Киева очень большие участки ремонтируемых дорог, к слову сказать, от Киева до Житомира ремонт всплошную, а это больше 100 километров. Украина готовится к Чемпионату Европы по футболу.
Второй раз заезжаю в Киев со стороны Борисполя и второй раз «Навител» после того как попадаешь на Южный мост с проспекта Николая Бажана, на середине Днепра требует поворота налево и рисует какие-то узлы, похожие на «кукиш». К счастью разделительный забор не позволяет этого сделать.
На ул. Бассейную в Киеве прибыли в 16-15, там были забронированы апартаменты (700 гривен двухместный номер с дополнительной кроватью). В этих апартаментах мы останавливались в июле, описание можно найти по этой ссылке
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/2228.html Для того, что бы поужинать в полюбившейся «Пузатой хате», которая расположена в соседнем доме необходимо было поменять рубли на гривны, но…… Был вечер субботы и банки не работают, а в подземном переходе – торговом центре, по которому можно пройти от Бассейной до Крещатика, все обменные пункты вообще ликвидированы. Нашли отделение банка в подземном гараже на углу Павла Скоропадского и Бассейной (въезд с П.Скоропадского). Был соблазн поставить машину в этот же гараж, но цена как-то охладила пыл, и машина, как и в июле, ночевала на тротуаре перед домом.
После ужина в «Пузатой Хате» (133 гривны) прогуливаясь по вечернему Крещатику
, обратили внимание на «стайки» или правильнее сказать «табуны» молодых людей разукрашенных гримом в различные образы нечистой силы. И только, увидев возле нескольких кафе такого рода произведения
, сообразили, что молодёжь начинает праздновать «Хеллоуин».
— (Киев-Львов) 30 октября.
Расстояние – 540 км, время в пути – 6 часов.
Утром, плотно позавтракав в «Пузатой Хате» (139 гривен) (она работает или с 7-00 или с 7-30), в 8-30 выехали в сторону Львова. Ехать я планировал по Е40(М06) через Житомир, Ровно, но навигатор упорно выводил на М07, т.к. указатели оповещали, что мы двигаемся в направлении на Ковель. После консультации с нарядом ДАИ мы таки выехали в нужном направлении. Как писал ранее от Киева до Житомира ремонт дороги и, несмотря на то, что было воскресенье, трасса была загружена. Обратили внимание, что на «житомирщине» на каждом столбе гнёзда аиста.
Похоже у них демографической проблемы нет.
От Житомира до Ровно магистраль, от Ровно до Львова в основном двухполосная дорога, но хорошего качества.
Есть участки магистрали.
Во Львов прибыли в 15-00. Навигатор уверенно нас ведёт к отелю «Эдем» (770 гривен за трёхместный номер) на ул. Городоцкая, 95 «а». Но… Улица Городоцкая на всём своём протяжении непроезжая, т.к. делают капитальный ремонт с заменой трамвайных путей. Насколько было возможно подъехали поближе к нужному адресу и пошли искать отель пешком. Нашли довольно быстро. На рецепшене нас очень любезно встретили. Охранник помог принести вещи из машины. После чего проехал со мной на парковку, с которой у отеля договор и стоимость парковки входит в стоимость номера. Парковка в десяти минутах ходьбы от отеля. У отеля есть свой двор и после ремонта Городоцкой можно будет парковаться во дворе. Так как в это время года темнеет быстро решено было бегло осмотреть центр города, а уже потом обед-ужин «два в одном».
Поскольку Собор Святого Юрия находится рядом с отелем знакомство с городом начали с него. Собор в лучах заходящего солнца.
Скульптура Юрия Змееборца (Георгия Победоносца) над входом в Собор.
Далее по улице Листопадового Чина (действительно листопад)
пошли в сторону площади Рынок. Возле управления внутренних дел увидели ещё одну скульптуру Георгия Победоносцу.
К сожалению стремительно темнело. Быстрым шагом, можно сказать «промаршировали» по площади Рынок мимо Ратуши до Успенского собора, затем посмотрели на Доминиканский собор в ночи и по Армянской улице
вышли на проспект Свободы. Поужинать зашли в ресторан «Бухара» на ул. Фурманская, 6. «Ужин-обед» на троих (по полной программе) обошелся в 501 гривну. К восьми вечера «усталые, но довольные»» прибрели в отель.
Город понравился, но что бы ознакомиться с ним нужно как минимум два дня. Что ж, внесём в планы на будущее. Мои опасения, что в Галиции будет неприязненное отношение к русским, к счастью не оправдались. В отеле, в ресторане, в магазине, на улице к нам относились вполне доброжелательно.
— (Львов-Прага) 31 октября.
Расстояние – 840 км, время в пути с учётом таможни – 15 часов.
По плану к вечеру необходимо быть в Праге. Поэтому подъём в 5 утра. Завтрак выдали на рецепшене «сухим пайком». Охранник сходил со мной на парковку, а потом помог донести вещи из номера до машины. В навигаторе устанавливаю маршрут на Краковец, и опять вчерашняя история – навигатор всё время предлагает переехать ул. Городоцкую, но это невозможно. Покрутившись по городу, обратился к таксисту и он за небольшие деньги вывел на трассу.
Из Львова выехали в 6-30 и в 7-15 подъехали к таможне. На подъезде к таможне постарался обогнать несколько легковых машин – потенциальных конкурентов в очереди, но подъехав к таможне, понял, что все старания были напрасны. За километр до ворот таможни стоит «хвост» в два ряда. И внутри таможни несколько сотен машин. В основном машины были польские. Ну, я вам скажу, столько авторухляди собранной в одном месте я ещё не видел никогда. Отсюда вывод: в Европу можно ехать не только на «Жигулях», но и на «Победе». Смело вперёд!
Как потом оказалось, во-первых, мы попали на пересменку таможенников (с 7-00 до 8-00), а во-вторых, 1 ноября у католиков праздник «День всех святых» и «День поминовения святых и успоших» и поэтому люди едут на кладбища, что бы помянуть близких.
Урок на будущее – при планировании путешествий необходимо учитывать календарь той страны куда направляешься.
Итак, правдами и неправдами (более неправдами) в течение получаса удалось обойти километровый хвост и заехать внутрь таможни. Таможенника заинтересовала аптечка (жена врач-терапевт, поэтому ассортимент аптечки несколько шире стандартного), а именно таблетки «Найз» его зинтересовали. Он долго по своему справочнику выяснял, что такое «Нимесулид» (химическое название Найза). Почему-то не нашёл и благополучно пропустил нас. У поляков вся процедура заняла полчаса. Пограничники посмотрели «Зелёную карту», забрали паспорта, через 15 минут их принесли и мы на польской таможне. Таможня 10 минут и мы в Евросоюзе. Погранпереход занял три с половиной часа.
Дорога в Польше обрадовала пустотой.
Сложилось впечатление, что все автомобили стоят на границе. Но радовались зря. В г. Ярослав попали в пробку, простояли полчаса. Дальше практически до объездной Кракова двуполосная дорога хорошего качества, много населённых пунктов. Около 14-00 выехал на объездную. От Кракова планировал ехать через Катовице, Рыбник и Остраву на Брно, но навигатор повёл на Могиляны, Вадовице, Бяльско-Бяло. Что бы не заблудиться на первой же заправке «ORLEN» купил подробную карту дорог Польши. Кстати, так же поступал при въезде в Чехию и Германию.
«Навигатор хорошо, а вместе с картой лучше».
После Кракова участок платной дороги, где при въезде на неё и при выезде оплачиваешь по 8 евро. В 16-30 проехали г. Оломоуц. Получилось на 80 км ближе чем через Катовице. Дорога практически всё время магистраль, несколько участков с ремонтными работами. В 19-50 прибыли в Прагу в отель «Residence Bologna» на ул. Конвицка, 5. В этом отеле уже останавливались в 2007 году, но тогда были без машины. Отель хороший в центе города, но в стороне от туристических “троп”. Трёхместный номер за двое суток стоил 141 евро. Когда всё хорошо обязательно жди «ложку дёгтя». По условиям бронирования предварительный заказ на парковочное место не требуется, правда по цене 25 евро в сутки (дороже в эту поездку не было нигде). Ну, думаю, «искусство требует жертв», чего не сделаешь ради ностальгии, и к тому же по такой цене место будет обязательно. Но…не тут-то было. На мой вопрос куда парковать машину администратор предлагает ставить куда захочу на белую зону, а в подземном гараже отеля сейчас мест нет. В Праге три зоны парковок: белая, синяя и жёлтая (на асфальте нарисована разметка). На белой можно парковаться с 18-00 до 8-00 бесплатно, с 8-00 до 18-00 почасовая оплата в паркомат. На синей можно парковаться с 8-00 до 18-00 оплатив стоянку в паркомате, а с 18-00 до 8-00 это парковочные места местных жителей, за которые они платят арендную плату. На жёлтой, по-моему, вообще нельзя парковаться.
После того, как «нарезал» кругов пять по ближайшим кварталам нашёл место в 10 минутах ходьбы от отеля. Успокаивало то, что рядом полицейский участок – может и не угонят. Утром освободилось место в подземной парковке отеля, и машина заняла своё достойное место за 25 евро.
Ужинали в полюбившейся в прошлый приезд в ресторане «U chlupatyho ducha» на ул. Конвицка, 6, но увы, после вхождения Чехии в еврозону, цены увеличились, а порции уменьшились. Ужин обошёлся в 1171 крону (53 евро). Впрочем, на протяжении всего путешествия обед обходился примерно 20 евро, а ужин 50, с небольшими колебаниями в разные стороны.
На следующий день после завтрака в отеле, решено было сделать не выполненное в предыдущий заезд: посетить район Мала Страна, подняться на Петршинскую башню и купить жене чешские гранаты в серебре. Передвигались по Праге пешим порядком, заглядывая в ювелирные лавки. Улица на Прикопе, а вдали купол Пороховой башни.
Пороховая башня со стороны улицы Губернской.
На улице Целетной масса ювелирных лавок, но это туристический маршрут, а значит и цены соответствующие. Через Староместскую площадь (
пошли к Манежову мосту, таким образом навигатор вел нас в ресторан Швейка «Малостранска пивница» на ул. Цихелна, 3.
А в таких автомобилях можно прокатиться по городу.
Перейдя через мост на ул. Летенска, 1 обнаружили ювелирный магазин с русскоязычным персоналом и приемлимыми ценами. Итак, одна поставленная на день задача выполнена.
По Летенской улице дошли до Малостранской площади. Это исторический центр района. Собор св.Николая.
Погуляли по окрестным улочкам, посольства многих стран располагаются здесь. Мальтийское посольство.
Мимо французского посольства вышли на набережную реки Чертовки (рукав Влтавы), который отделяет остров Кампа от Мала-Страны. Один из порогов Влтавы.
По легенде название Прага произошло от славянского «прог», т.е. порог. Вид на Карлов мост с острова Кампа.
Скульптуры возле музея Кампа.
Так и не разобрали, что этим скульптор хотел сказать. Выйдя на ул. Речную (Ricni) стали подниматься в сторону улицы Уезд (Újezd) на станцию фуникулёра с одноимённым названием. В доме 9 по улице Ricni был обнаружен ресторан «Stara Pradelna». Поскольку времени было уже четыре часа, решили в этом ресторане пообедать. Неплохой ресторанчик. Обед обошёлся в 984 кроны. Гуляя по берегу Влтавы немного продрогли, поэтому в обед вошли 4 «дринка» сливовицы и 2 бокала «Крушовица».
На станции с трудом разобрались как купить билеты на фуникулёр. На кассовом автомате все надписи на чешском, но «с горем пополам» получилось. Около пяти минут продолжается подъем на Петршинский холм. Пока не стемнело, торопимся подняться на Петршинскую башню. С башни открывается великолепный вид на Прагу, к сожалению дымка и начинающиеся сумерки не позволяют сделать хорошие фотографии. Вот что из этого вышло: Мала Страна, Градчаны и Пражский Град с Собором св. Витта,
Мала-Странска площадь и Собор св. Николая,
Мала Страна (справа Карлов мост),
«Стена Голода».
(По легенде король Карл 4 в середине 14 века после нескольких неурожайных лет, что бы предотвратить преступность вызванную голодом, организовал постройку стены Страговского монастыря. Рабочим он платил едой.).
А вот и Петршинская башня.
Хоть её и называют копией Эйфелевой, но, на мой взгляд, «это с какой стороны смотреть»?
Планы дня выполнены, осталось поужинать, а точнее «обмыть» подарок жене на день рождения — гранаты в серебре. На Вифлеемской площади (Betlémská namesti) нашли семейный ресторанчик «U Jelinka», где прекрасно готовят «вепрево колено» (540 крон), но оно было огромно, втроём так и не осилили, хотя кроме него взяли только салат (90 крон). Там подают домашнюю сливовицу и грушовицу очень хорошего качества («дринк» 80 крон). Ужин обошёлся в 1473 кроны. Такое количеством мяса «дринки» победить не смогли.
(
Продолжение следует).
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьРефулер
SuperMax
Рефулер
Ваши слова, вот я и хотел узнать, когда-это Чехия вошла в эту блин ЗОНУ?
SuperMax
Evgeny1971
NEpodarok71
НатальяZ
SuperMax
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.