Этот отчёт о первом в нашей жизни авто путешествии за границу
Маршрут Туда:
РОССИЯ: Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) — Тюмень — Курган — Челябинск — Уфа – Октябрьский (Башкортостан) — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Смоленск — БЕЛОРУСЬ: Минск — Брест — ПОЛЬША: Миньск-Мазовецки — Вроцлав (Варшаву объехал с юга) — ГЕРМАНИЯ: Дрезден — Хемниц — Нюрнберг — Хайдельберг — Кайзерслаутерн — Саарбрюккен — ФРАНЦИЯ: Метц — Реймс – Евро Диснейленд. Маршрут Обратно:
ФРАНЦИЯ: Евро Диснейленд — Реймс — Метц — ГЕРМАНИЯ: Саарбрюккен — Мангейм — Нюрнберг — ЧЕХИЯ: Плзень — Прага — Градец-Кралове — ПОЛЬША: Ополе — Освенцим — Краков — Тарнов — УКРАИНА: Львов — Тернополь — Хмельницкий — Винница — Умань — Кировоград — Днепропетровск — Донецк — РОССИЯ: Ростов на Дону — Краснодар — Джубга — Адлер — Краснодар — Волгоград — Саратов — Маркс — Пугачёв — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Тюмень – Ноябрьск.
Экипаж — 4 человека (водитель только 1); Автомобиль – Ниссан Теана 2007 г.в.; проехали 14500 км.; в пути (именно в дороге) были 18 дней.; все путешествие длилось 30 дней, если считать от Тюмени до Тюмени (выехали из Тюмени 18.07.2011, вернулись в Тюмень -16.08.2011); сожгли 1500 литров бензина.; потратили на всю поездку (включая и дорогу и непосредственно отдых) примерно 280 тысяч рублей. Из них: бензин – 75 тысяч рублей, гостиницы – 105 тысяч рублей, примерно 100 тысяч – питание, культурная программа, стоянки, транспортные расходы помимо машины, сувениры, покупки…; Получили массу положительных эмоций и впечатлений!
1. Введение
Доброго всем времени суток!
Решился все-таки написать данный отчёт о нашем автопутешествии в Евродиснейленд. Как всегда, самое трудное это начать (что поехать в путешествие, что написать отчёт)!
Сразу хочу попросить у всех прощения за размеры отчёта и слог. Вообще, отчёт предполагался коротким, но в процессе написания начали всплывать детали, картинки, воспоминания… и получилось достаточно большое сочинение на тему: «Как я провёл лето 2011 года». Кроме того, читая предыдущие отчёты, мне всегда не хватало именно деталей (абсолютно субъективное мнение). Как готовились, как строили маршрут, где, ночевали, сколько стоит, как именно бронировали гостиницы, как платили за дорогу, сколько… И просто захотелось поделиться той кучей эмоций, которые мы получили от первой (и надеюсь не последней) в нашей жизни поездки за границу на авто. Думаю, что данный отчёт мало заинтересует тех, кто уже не раз бывал в таких автопутешествиях, но может кому-то из новичков будет интересно. К сожалению, не удалось в полной мере следовать рекомендациям по написанию отчётов, ну уж как получилось, так получилось.
С чего все началось.
Где-то в недрах всемирной паутины прочитал фразу: «Пообещать, а потом выполнить обещание — бесценно». Трудно с этим не согласиться. И так лет 8-10 назад пообещал дочери (тогда ещё была только дочь), что обязательно съездим в Диснейленд. Потом закружилось: работа, второе высшее образование, покупка квартиры, покупка машины, рождение сына, новая работа, новая машина, ограниченность в финансах, маленький ребёнок, детские болячки, взрослые болячки, пелёнки, школа, не совпадение отпусков… в общем, повседневная жизнь. Но где-то глубоко в мозгу сидела мысль — Диснейлэнд. К 2011 году все устаканилось — дочь закончила 10 классов, сын подрос (уже 8 лет), квартира есть, машина тоже, с работой и у меня и у жены стабильность, отпуска в основном летом и достаточно длинные, какая-никакая стабильность с финансами, в общем как то так. И мысль о поездке в «сказку» всплыла с новой силой. А что, практически последняя передышка перед новым этапом — 11 класс у дочери, потом ЕГЭ, институт, помочь ребёнку с квартирой, новые финансовые затраты, машинку охота сменить, жена подумывает об аспирантуре. Да и вообще, время то уже не идёт и даже не бежит, оно летит!!! И нужен ли будет той же дочке «Дисней» в 20-25-30 лет… (так думалось до поездки, после думается иначе!). Опять же, столько слышалось об «ихних» дорогах, что уже хотелось их попробовать. Кроме того, «Пообещать, а потом выполнить обещание — бесценно».
Немного о нас:
Мы семья! Нас четверо: Я — Евгений, жена — Светлана, дочь — Валерия, сын — Иван.
Мы автопутешественники? В какой-то мере. Любим отпуск, любим новые места и посещаем их на автомобиле. Назвать себя путешественниками в полной мере наверно не можем, т.к. отдых в палатках-кемпингах-автодомах на себе ни разу не пребывали (но после последней поездки мысль об этом уже есть). Также длительных, именно познавательных, поездок (с переездом от одной достопримечательности к другой с остановкой в куче отелей) не совершали. Автомобиль используем, что бы доставить себя любимых от дома до конечной точки маршрута, ну и конечно для обследования территории в радиусе 70-100 км от этой точки. И ещё один член нашей команды, автомобиль — Нисан Теана, 2,3 литра, 2007 г.в., на момент начала путешествия пробег – 80 тысяч км.
Надо сказать, что живём мы на ЯМАЛЕ, в славном городе Ноябрьске (ну кто не знает это базовый город ОАО «Газпромнефть»). От столицы нашей родины — Москвы около 3,5 тыс. км. Практически каждый год, начиная с 1999, ездим в отпуск или к морю или в горы. Как-то исторически сложилось — все поездки на машине. За эти годы намотали в отпуске примерно 150 тысяч километров. Сейчас уже и не представляем как это так в отпуск, на большую землю, и без машины. Не буду особо распространяться почему, думаю, что каждый, кто читает этот отчёт, точно знает ответ на вопрос! Поездки были только по России (Чёрное море, Азовское море, Кавказ, Питер ну и все что по пути между Ноябрьском и конечными точками наших поездок).
2. Подготовка:
И так, решение есть — едем в «Дисней», понимание, что едем на авто — есть, но вот все остальное — туман: визы, паспорта, гостиницы, дороги (в т.ч. платные), навигация, питание, деньги, кредитные карты, маршрут… И тут на глаза попалась книга — «Во Францию на автомобиле».
Заказал в и-нете (да-да не пошёл и купил, а заказал и какое-то время ждал), получил, прочитал, понял — ничего не возможного нет. Потом, примерно год назад, наткнулся на портал «Автотуристу.РУ» — укрепился в мысли, что все решаемо! До этого, и потом, были кучи отчётов о поездках в Европу, изучение конференций об отдыхе за границей с использованием авто, прочтение отзывов о гостиницах-городах-курортах и т.д. и т.п. Дополнительно ко всему через агентство АББИ-пресс были приобретены русскоязычные мишленовские зелёные гиды «Париж» и «Париж с детьми» (хватило бы и одного из них), мишленовский же атлас Европы 2010 года, карта Европы и Франции, план Парижа.
Вот вроде и все из «бумаги». Для навигации использовались: JJ-connect, с установленным на него «навителом» (для России) и IGO-8 (для Европы). Также в последний момент был приобретён Гармин с картами России (не очень) и картами Европы (супер). Моё личное мнение: в России навигатор нужен только в городах, и пожалуй лучше «навитела» я ничего не встречал. Для Европы навигатор актуален почти везде. Как уже сказал, Гармин — супер! Хотя и IGO тоже хорош. Само железо JJ (то, что у меня) слабовато, а вот Гармин — само то. Но здесь все индивидуально. Я и сам ещё год назад Гармин вообще не понимал и не воспринимал, а сейчас «вон оно чё». Также был приобретён электронный словарь – разговорник.
Давно понял, организованный отдых — не особенно моё. Нет, вообще отказаться от гостиниц, полноценного питания, экскурсий я не готов, но и доверять все это какой-то туристической фирме тоже не готов. И скорее это не недоверие, а просто позиция. Путешествие с моей точки зрения начинается задолго до того как ты сел в авто и поехал. Процесс изучения, подготовки маршрута, поиск инфы по пути следования уже начало!
Учитывая все выше изложенное, занимались подготовкой сами. Сначала были определены даты поездки с 22.07.2011 по 31.07.2011 (именно Европа). Конечная точка тоже ясна — Диснейленд, под Парижем. На обратном пути нужно было заехать к друзьям в Адлер (не виделись 2 года). Получился следующий маршрут:
ТУДА
РОССИЯ: Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) — Тюмень — Курган — Челябинск — Уфа – Октябрьский (Башкортостан) — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Смоленск — БЕЛОРУСЬ: Минск — Брест — ПОЛЬША: Миньск-Мазовецки — Вроцлав (Варшаву объехал с юга) — ГЕРМАНИЯ: Дрезден — Хемниц — Нюрнберг — Хайдельберг — Кайзерслаутерн — Саарбрюккен — ФРАНЦИЯ: Метц — Реймс – Евро Диснейленд.
Основная цель поездки была, как я сказал выше, Диснейленд. Все остальное проездом. Поэтому, ночёвки были спланированы следующим образом:
Маршрут в день пути/Расстояние, км (примерно)/Место ночлега/Кол-во ночей
ТУДА
Ноябрьск-Тюмень/1200/Тюмень (родители)/5
Тюмень–Бавлы (150 км от УФЫ)/900/Трасса Челябинск — Москва Придорожный отель в районе Бавлов/1
Бавлы–Москва/1100/Щёлков (друзья)/2
Москва–Брест/1100/Гостиница в Бресте/1
Брест–Вроцлав/550/Соботка (Sobotka) примерно 15 км на север от Вроцлава (гостиница)/1
Вроцлав–Нюрнберг/700/Деревушка игелвег в средней франконии (не доезжая 30 км до Нюрнберга если ехать со стороны Дрездена)/1
Нюрнберг–Диснейленд/700/5 км. От парка отель Магия цирка (партнёр Диснейленда)/6
ОБРАТНО
Диснейленд–Нюрнберг/700/Хильпольштайн (20 км от Нюрнберга в сторону Мюнхена) придорожный отель/1
Нюрнберг–Освенцим/800/Отель прямо в городке/1
Освенцим–украина/900/Где-то в Украине/1
Украина/900/Где-то в Украине/1
Украина-Краснодар/700/Ст. Тимашевская у друзей/1
Краснодар-Адлер/300/У друзей/7
Адлер-Камышин/1000/Придорожный отель или отель в городе/1
Камышин-Бавлы/1000/Придорожный отель/1
Бавлы-Тюмень/900/У родителей/Сколько останется времени
Вот так все было спланировано, но жизнь внесла некоторые коррективы (особенно на обратной дороге), но об этом чуть позже, а пока нужно было что-то делать с документами – визами — бронями… Все в той — же замечательной книжке, о которой я упоминал выше, достаточно подробно описаны все документы необходимые для получения «Шенгена», а также описаны пути его получения. Т.к. основной страной пребывания была Франция, то и визы было решено делать французские. Почитав книжку и порывшись в нете нашёл сайт французского визового центра. Надо сказать, что таких центров не один. Для жителей Уральского Федерального округа, к которому относится и Ямало-Ненецкий АО, визовый центр расположен в г. Екатеринбурге. Был найден телефон и адрес визового центра (г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 313). Созвонились, списались с центром, поюзали сайт, уточнили перечень документов, необходимых для визы. Выяснили, что предварительной записи в центре нет. Кроме того, узнали, что в Екатеринбурге есть консульство Франции и там тоже можно сдать документы на визы. Консульство располагается в том же здании, что и визовый центр только на 6 этаже.
Одним из основных требований при получении визы — наличие забронированных и оплаченных гостиниц. По советам бывалых, все бронирования сделал через бокинг.ком. Сейчас, после поездки, могу сказать, что данный ресурс очень даже не плох. Все наши бронирования и дальнейшее заселение прошли «на ура». Сам процесс бронирования прост как раз, два, три, а заселение в забронированные отели вообще просто. Достаточно предъявить распечатку с бокинга и тебе сразу выдают ключи, и идёшь заселяться в номер. И так, были забронированы следующие отели по пути следования:
№ пп / Название отеля / Адрес / Контакты / Стоимость / кол-во ночей
1/Ślęża Pension/ Św. Jakuba 4 Sobótka, 55-050 Poland/ Phone +48713903167, Fax +48713903167, E-mailrecepcja@pensjonatsleza.pl/ 380 PLN (3800 рублей)/ 1 ночь
2/ Berggasthof Hotel Igelwirt/ Igelweg 6 Schnaittach — Osternohe, 91220 Germany/ Phone +49(0)91534060, Fax +499153406166, E-mail info@igelwirt.de/ 125 евро (5000 рублей)/ 1 ночь
3/ Magic Circus Hotel at Disneyland® Paris/ 20 Avenue De La Fosse Des Pressoirs Magny le Hongre, 77703 France/ Phone +33164179031, Fax +33164179001, E-mail reservation.mgr@vi-hotels.fr/ 1182 евро (47280 рублей)/6 ночей
Все отели бронировались из расчёта 4 взрослых. Вообще пишут, что для ребёнка нашего возраста можно при бронировании заказывать дополнительную кровать, и наверно это будет стоить дешевле. Но, во первых, это был наш первый опыт бронирования, во вторых я вообще не владею никакими языками и объясняться с хозяевами или менеджерами гостиниц по поводу всех этих дополнительных опций мне затруднительно. Да ещё нас напугали рассказами о том, что обязательно нужно, чтобы в «бронь» были вписаны все члены семьи (в т.ч. и дети), а то визу на них не дадут. Но если уж до конца откровенно — немного поленился. Наверно моя лень обошлась мне в какую-то сумму денег, но на фоне всех затрат на путешествия она с моей точки зрения не критична. Зато, я везде получал полноценный четырёх местный номер, с очень не плохими размерами, а в Польше (гостиница № 1) вообще был двухкомнатный номер с прихожей. Также, я везде имел завтрак на 4 человек, который, кстати, везде был включён в стоимость номера. В общем я особо не жалею о том, что бронировал номер на 4 взрослых. Кроме включённого в стоимость завтрака, все гостиницы имели бесплатную парковку, а в большинстве был бесплатный Wi-Fi. Правда последний нам особо не потребовался, но он реально был и работал (в частности у немцев мы даже куда-то выходили и что-то отправляли, но это уже к дочери). При бронировании через бокинг только отель №5 сразу заблокировал 1 евро. Но через месяц авторизация отменилась и деньги вернули. И этот же отель дней за 5 до заезда (мы уже были в Европе) заблокировал 50% от стоимости номера и разблокировались эти деньги только через месяц. По остальным отелям никакой блокировки денег на карте не было. Просто после проживания подходили на ресепшен и оплачивали сумму за проживание все той же картой. Но, по моему, я снова забегаю вперёд. И так, забронировали отели через бокинг, получили от системы бронирования подтверждение, получили это же подтверждение через электронную почту, все это распечатали на английском, по одному экземпляру каждого подтверждения приложили к документам на визу (в каждый пакет по отдельной копии). Т.е. сколько людей едет, столько копий делали плюс ещё одна для предъявления в гостинице. Дальше написал письма (как писали без знания языка отдельная песня – хвала гуглу и его переводчику) во все забронированные отели с просьбой, чтобы они выслал на своём бланке (с указанием всех реквизитов) подтверждение о том, что я забронировал у них номер для себя и всех членов семьи. В ответе обязательно должны быть указаны имена и фамилии каждого гостя. Как ни странно все отели прислали такие подтверждения бес всяких проблем в течении 2-3 дней. Из этого я сделал вывод, что такие письма от наших соотечественников поступают в отели регулярно. Ещё были сомнения по поводу оплаты. В частности в перечне документов на сайте визового центра значится: «подтверждение о бронировании и оплате всех отелей» (за дословность не ручаюсь, но смысл такой). Так вот, у меня вообще ни кто не взял предоплату, и это меня напрягало, да ещё этот пунктик в правилах визового центра. Но документы в визовом центре приняли без проблем и визу мы получили.
С учётом того, что предполагалось ехать на авто нужна была «зелёная карта». Как я сказал выше, въезд в «Шенген» планировался 22.07.2011 выезд 31.07.2011. Страховкой же я озаботился в апреле 2011 г. т.к. документы на визу планировал сдать на майские праздники. Но тут тоже оказалось не все так просто. Я обращался в 4 разные компании – Росгосстрах, ВСК, РОСНО и РЕСО-ГАРАНТИЯ. В первых трёх компаниях мне «не смогли ничем помочь», сославшись на пункт правил страхования, говорящий о том, что «зелёная карта» выдаётся за месяц до выезда за границу. Т.е. в этих компаниях полис мне могли выдать не раньше 21.06.2011 г., что меня никак не устраивало. Почему нельзя купить полис раньше я так и не понял. Ведь в полисе страхования указываются число, с которого начинается его действие и число, по какое этот полис действителен. Даты выдачи в полисе вообще нет! Но факт остаётся фактом… В РЕСО мне полис оформили без всяких проблем, хотя и у них в правилах оговорка о сроке выдачи полиса тоже есть. Как бы там не было, полис я оформил на период толи с 20.07.2011 толи с 15.07.2011 по 01.08.2011 (точно не помню). В полис были включены как страны Еврозоны, так и Беларусь с Украиной. Стоимость полиса около 1500 рублей.
Других страховок по авто не делал. Вообще можно страховать авто и по каско, и расширять лимиты своей страховки по «автогражданке», и расширять действие своей «КАСКИ» на Европу и т.д. Но все эти страховки не являются обязательными и я их не делал.
Чтобы закончить тему АВТО скажу ещё, что были оформлены международные права.
Тут все просто – идёшь в РЭО, пишешь заявление, предоставляешь необходимые документы (ну там национальные права, справку об обучении, медицинскую справку…), оплачиваешь госпошлину – 1000 рублей, и через какое то время получаешь международные права. Т.к. видел эти права впервые, то они вызвали улыбку. Кто видел, тот знает эту гармошку с корочкой с одной стороны. Можно придумать что-то более эстетичное. Но, это все лирика, функционал — то от формы никак не зависит. Кстати, по поводу функционала, воспользовался этой книжицей только один раз и то для пробы. В остальном, везде предъявлял свои обычные права, и проблем не было.
Вообще МВУ действует только за границей, но для подстраховки его лучше иметь (особенно в России). Ну например: нарушили (конечно лучше не нарушать) вы разметку (при объезде препятствия одним колесом сантиметров на 10 выехали за разделительную), и все, формально лишение прав на 4 – 6 месяцев. Ну ладно если по дороге обратно, а если туда? С временными правами по Европе особо не покатаешься. А так, нарушили, виноваты – не виноваты, отдали права (сэкономили время и нервы), получили временное водительское и поехали дальше, приехали на границу, достали МВУ и вперед. А уж по приезду домой разбирайтесь: то ли вы действительно виноваты, то ли препятствие которое вы объезжали появилось на дороге не случайно, да и стражи порядка уж как — то очень быстро появились… Но это все домыслы. Мой вывод – МВУ нужно, и стоит не дорого.
По самой машине: сделал очередное ТО, купил набор лампочек (использовал 2 шт на габаритах), бросил в багажник литр антифризу и литр масла (не воспользовался, как всегда, ни тем не другим), купил 4 (по количеству членов экипажа) светоотражательных жилета (не спросили ни разу), знак аварийной остановки, набор предохранителей, «болонник», домкрат, трос, пара — тройка ключей и отвёрток, сапёрная лопатка, топор, спецовка всегда с собой. В машине также имеется инвертор-конвертор, преобразующий электричество бортовой сети в 220 Вольт (для подзарядки ноута-фотика-телефонов-дивиди…). Ну, вроде и все по машине.
Дальше были нужны медицинские страховки.
Сделал их в ВСК – там была какая — то программа для держателей карточек Сбербанка. В частности, если ты счастливый обладатель карточки СБЕРА, платишь 7 евро, и получаешь полис действительный год, при этом суммарное время пребывания в Европе в течении этого года не более 90 календарных дней. Т.к. трое из нас четверых имеют такие карточки, то соответственно было куплено 3 полиса за 21 евро (примерно 900 рублей). На малого был куплен отдельный полис на период с 20.07. по 08.08. (минимальный срок – 15 дней) за 28.5 евро (1140.44 рублей). Естественно все полисы отвечали требованиям «Шенгена».
Дальше были получены необходимые документы по финансам (справки с работы, выписки с карточек, спонсорские письма по детям и т.д. и т.п.). В путешествии использовались как наличные, так и карточки. Кроме дебетовых у нас есть и кредитные карты. Вообще, финансы дело сугубо личное. Но объективно путешествие на 4 человек на 2 недели в Европу на машине бизнес класса с ночёвками в гостиницах класса 2-4 звезды с полноценным питанием, не экономией на дорогах – мостах – переправах – достопримечательностях — парковках, а также не особо заботясь о бензине (т.е. не экономя на быте и отдыхе) будет стоить примерно 300 тысяч рублей.
И так все документы собраны, справки получены, брони распечатаны, необходимые копии сделаны. Пора было озаботиться визой. У Французов (как по моему у всех стран Шенгена) визу можно получать за 3 месяца до выезда (хотя этот вопрос особо не прорабатывал). Взяли на работе несколько дней между майскими праздниками в счёт отпуска и поехали за визами. Ехали на авто. Благо уже была весна и перегон в 1200 км. До Тюмени. практически полностью проходится за световой день.
Из Тюмени рано утром направились всей семьёй в Екатеринбург, куда и прибыли благополучно часов в 10 утра. Т.к. сдавали документы на визу первый раз, то особо не знали, нужно ли присутствие детей при сдаче документов. А с другой стороны мы уже так привыкли ездить везде вместе, что как-то об этом и не задумывались особо. Быстро нашли визовый центр (находится, как я понял, практически в центре города), и пошли всем гуртом в визовый центр. Визовый центр на третьем этаже, большой зал (или два?), куча окошек, охрана на входе, тишина. Есть элетронная очередь, но она не работала. Заняли очередь на сдачу документов, при этом оказались практически первыми. В центре на тот момент работало 6 окон и у каждого окна по человеку и дальше мы, единственные кто в очереди. Подождали минут 15, один из операторов освободился и пригласил нас. Все документы у нас были разложены по 4 пакетам, на каждого была заполнена анкета на английском языке (образец заполнения на сайте) к каждому пакету прилагался паспорт.
Анкеты заполняли дома. Но видели в центре людей, которые делали это чуть ли не на коленке, прямо в момент сдачи документов. Девочка-менеджер посмотрела документы на каждого, попросила что-то дописать в паре мест, вернула нам лишние копии каких-то листков паспорта, взяла ответы из гостиниц и распечатки с бокинга, собрала все документы в том порядке, в котором ей удобней, оформила все платёжки и отправила нас в кассу. Оплата только наличными, касса тут же. Сама виза стоит 35 евро с человека, за услуги центр берёт около 1500 рублей, кроме того, за услуги пересылки готовых паспортов экспресс почтой ещё 600 рублей за каждый паспорт. В итоге получилось что-то около 15 тысяч рублей.
Вся процедура заняла около 40 минут и к 12.00 мы уже были свободны. Вообще, вопрос по визе решается в течении трёх дней, и можно было бы и самим забрать паспорта, но нам не хотелось ждать и поэтому решили — пусть доставляют прямо домой. И 11.05.2011 г. ко мне на работу приехал курьер и привёз паспорта с вклеенными в них визами.
На этом этап подготовки (документальной) был завершён, паспорта с визами получены и оставалось только ждать отпуска, чтобы пуститься в путь.
Не разбираюсь в порядке выкладки материалов, надеюсь старшие товарищи вам помогут. Но из
Ямайка в Париж — за интриговали! Выкладывайте быстрее дальше!)))
Уважуха. Грандиозный пробег за 18 дней.Единственное уточнение- Международное ВУ является дополнением к нашему национальному ВУ и без него не действительно даже за границей.А временное ВУ там вообще не катит
Ну вот, а я об этом не знал. Ехал с полной уверенностью, что для забугорья мне хватит только МВУ. Нет, я слышал, что для проката авто вместе с МВУ нужно обязательно предъявлять и национальные права, но думал, что это требование прокатных контор. Кроме того, один раз в Европе(помоему даже на границе) я предъявлял МВУ, при этом национальное ВУ никто не спросил (а может и спросил, да я не понял). Как бы там ни было стражи порядка были удовлетворены и одним только МВУ (может просто повезло)
От ноябрьска до Тюмени — 1200, от Тюмени до Москвы — примерно 2100, от Москвы до Бреста — примерно 1000. Точно! так и выходит, что от Ноябрьска до польши — 4300.
Ну 14,5 тысяч км это с учетом и самой дороги от дома до Европы, и поездок на месте отдыха и в Европе и в России. Кроме того, были некоторые отклонения от автобанов, и хоть небольшое, но плутание по сельским дорожкам. Также был небольшой крюк связанный с заездом в Сочи. Но факт есть факт — от дома до дома одометор показал именно эту цифру.
Расставим точки над и по поводу расстояния. Мне конечно лестно все посмотревшии мой топик отметили мои заслуги по поводу пройденных километров. Но справедливости ради хочу сказать, что каждый отпус (до 2011 года) я проезжал по России примерно 10-14 тысяч километров.
2010 — Ноябрьск — Тюмень — Москва — Питер и обратно;
2009 — Ноябрьск — Тюмень — Самара — Волгоград — Элиста — КМВ (г.Ессентуки) и обратно;
2008 — Ноябрьск — Тюмень — Самара — Волгоград — Краснодар — Абрау-Дюрсо (Новороссийск) и обратно;
2007 — остался без отпуска в сязи со сменой работы;
2006 — Ноябрьск -Тюмень — Самара — Волгоград — Краснодар — Кучугуры (Тамань, Азовское море)
Только от Ноябрьска до Тюмени 1200 км, т.е. в оба конца 2500 тысячи (с учетом поездок на дачу с дачи). Кстати это видно и по пробегу (машину взял в марте 2008 г. в салоне, что называется с нуля, на сегодня пробег 103275 км. (специально сходил посмотрел одометр) Т.е. примерно по 25 тыс. км в год). При этом работаю я отнюдь не водителем — просто люблю покатушки. Так что расстояние это не проблема.
Хотелось бы услышать мнения о первых строчках отчета.
у меня Волга 2007года, текущий пробег 132тыс км
2007г — 6000км в поездке по Украине
2008г — 10000км в поездке до Парижу
2011г — 8000км в поездке по Германии и Австрии
остальные ~100тыс км набеганы по городу и соседним областям:)
а подвигом я вашу поездку называю потому как для меня представляется нецелесообразным проехать 8000-9000км ради того чтобы потом проехать 5000-6000км… я бы в таком случае предпочел проехать по ЕС 12000-14000км для так сказать моральной компенсации потраченных на российские дороги нервов:)
Насчет первых строк — сильно удивил ваш расход топлива у меня мотор крайслер 2,4л (американцы никогда экономичностью не отличались) и за поездку до Парижа (10000км) мы употребили порядка 850л топлива.
Была у меня такая машинка, но расход при этом был тоже примерно 9-10 на сотню. Поагаю, что это связано со стиелем вождения и местами которые я проезжаю (у меня ведь и Урал и Кавказ в поездке присутствует). Пробывал ехать на Ниссане спокойней и расход по трассе был примерно 8 л./100 при скорости 90-100 км. Но блин эта машина правацирует ехать 120-130 и тогда расход подымается до десятки.
Согласен! Самый трудный участок всего путешествия был именно по России. В связи с этим, а еще для экономии времени, в этом году планирую долететь от Екатеринбурга до Парижу на самолете там взять машинку на прокат и покататься по Европе (основная цель север Испании, Коста-Брава + Барселона + Страна Басков + Манако). Но мы предполагаем. а Бог располагает. Так что поживем увидим.
МВУ не заменяют НВУ, а являются только дополнением (только переводом). Поэтому за границей требуют в первую очередь НВУ, а МВУ по-большому счету вообще не нужны.
Почитал ваши приготовления и вспомнил нас с женой (Практически в одно время летом мы с вами ездили в Европу). Точно те же опасения и эмоции перед чем то новым =) Мочите дальше рассказик и фоток побольше!
я ж писал как ссылку делать:)
пишешь «начало» — выделяешь этот текст, нажимаешь кнопку «вставить ссылку» в открывшемся окне вставляем ссылку из адресной строки браузера на открытом начале отчетаи жмем ОК, все буит ссылка на начало…
Я катаюсь по полу в истерике:) 9000 долларов за 18 дней!!! Если бы у меня было столько денег на поездку, какой бы я маршрут на пару месяцев по Европе замутил!!! А лучше бы снова поехал в Иран, только уже месяца так на три. Безусловно, Вы достойны быть занесёнными в книгу Гинесса этого сайта:)
Наверно Вы правы, но я потратил столько денег сколько потратил и честно написал об этом. Я до сих пор искренне считал что такая поездка на 4 человек так и стоит. Что касается путей экономии то они безусловно есть. Ну например:
1. Делать визу не через визовый центр и платить им комиссию, а через посольство или консульство и лучше бы добираться туда на общественном транспорте.
2. Ехать на автомобиле компакт класса и желательно что бы он был дизельным и без кондишена и тогда при относительной дешевизне саляры и малом расходе затраты на горючее будут много меньшею
3. Можно ночевать не в гостиницах 3 — 4 звезды а в кемпингах или вообще в спальнике возле машины.
4. Питаться можно продуктами из супермаркетов или вообще взятых из дома.
5. Можно стирать вещи в автоматических прачечных.
6. Ехать не по платной дороге а по бесплатной.
и т.д. и т.п., а когда дальше вы услышите о том что я «выбросил» 11 евро за 4 часа стоянки на подземной парковки у Нотердама, а потом еще 60 евро за поездку на красном тур. автобусе от Нотердама до Эфелевой башни, а потом еще 15 за возращение от эфеле до нотердама на мото рикше, то вы будете кататься по полу еще сильней. Возможно в дальнейшем я и буду поступать так и очень серьезно экономить. Но мне почему то кажется что когда у вас есть 9 тысяч европейских рублей, то уже хочется какого никакого комфорта. А насчет предложения куданибудь меня занести, так я всегда за, я вообще за любой здоровый кипишь.
Уважаемый Евгений! Всё, что я написал выше — это не ирония. Каждый волен тратить столько, сколько желает:) И у каждого свои приоритеты в том, на что тратить, а на чём экономить. Или же совсем не экономить — как Вы:)
Такой бюджет, как у Вас, здесь ещё никто не озвучивал.
О том, на чём можно сэкономить, где спать, что есть и на чём ездить знаю не понаслышке, покольку сам, мягко говоря, не новичок в этом деле:)
Увы, но Париж мне совсем неинтересен:(
Тем не менее, с почином Вас!
З.Ы. Когда-то в Граце заплатил за три часа стоянки 21,90 Евро:( С тех пор стараюсь за стоянки вообще не платить — отбиваю расходы:)
2008 год, 12 дней, втроём здесь.
2010 год, 36 дней, втроём здесь.
2011 год пока озвучивать не буду, поскольку рассказ в работе.
2012 год, 18 дней, вдвоём (частично втроём) — порядка 1500 Евро.
Самой дорогой была месячная поездка вдвоём в Португалию в 2001 году. По тем деньгам, без учёта шопинга, она обошлась где-то в половину от Вашего.
Спасибо, вообще-то я Ваши отчеты просматривал, но до «обители зла я еще не дорос», а вот отчет по 11 году читаю с большим интересом и жду продолжения. Если возникнут вопросы задам.
Похоже о рекорде гинеса прийдется забыть. вот сечас внимательно посмотрел все путевые записии сравнил спервыми главами отчета и вот что получилось: выехал из тюмени 18.07. а вернулся в тюмень-же 16.08. Выходит все путешествие длилось 30 дней плюс 2 дня от ноябрьска до тюмени и потом из тюмени в ноябрьск. Но их особо не учитываю и не описываю (только бензин и общий ктлометраж) Т.Е. всего 32 дня. Из них 18 дней непосредственно дорога по россии и по европе. Остольное время непосредственно отдых без машины (6 ночей отель под парижем, 8 ночей в сочи в гостинице у друзей). А затраты приведены не только на дорогу, но и на все путишествие в целом. В общем запута похоже всех. Хотя если бы выложил отчет полностью, то эта запутка распуталась сама собой. Ладно попробую как то поправить начало отчета чтобы стало понятней.
Что-то мне кажется, что Вы расстроились от того, что многовато денег потратили? Так это же всё в удовольствие — будет, что вспомнить. Вряд ли из Вашей тмутаракани Вы сможете в такие поездки каждый год выбираться:)
Да нет денег реально не жалко ни копейки, но ведь должно же быть все объективно. За тюмутаракань отдельное спасибо. Ну а по поводу поездок я где-то здесь обронил, что с 1999 года практически каждый год матаюсь в отпуск на юг России (или к морю или в горы), а вот заграницу для себя открыл впервые. Похоже Вы тоже не очень внимательно читаете мой топик как собственно и я Ваш (к своему стыду и без всякой иронии). А вам я искренне завидую с точки зрения географического расположения вашей так сказать базы. Минск это не Ноябрьск.
ну вот и славно:) давайте правьте опистаельную часть ибо 32 дня и 14500км это нормально, а вот 14500км и 18 дней это как-то нифига себе:) хотя я уже писал ранее, сам за 14 дней махнул 10000км и оставил на троих порядка 150
Нет, с географической и любой другой точки зрения Минск это МИНСК! Я сам в этом городе не был, но из всех пост советских республик очень бы хотел побывать именно в Минске..., а еще Киев, Кишинев, Тбелиси, Баку, Астана…
с географической особенно, далее условно:
живя в минске — 1000км и ты в Париже…
живя в самаре — 1000км и ты в Курске… еще 1000км и ты в Минске/Львове… еще 1000км и ты в Париже…
живя в Ноябрьске — 1000км и ты в Тюмени… еще 1000км и ты в Казани… еще 1000 и ты в Москве… еще 1000км и ты в Минске… еще 1000км и ты в Париже…
кто бы чего не говорил, НО есть города проживание в которых предрасполагает к путешествиям и есть те которые ставят все доступные преграды… например в той же МСК есть все визовые отделы, а в норильске ниодного и за визой тоже надо ехать…
А я все думал, не очень ли растекаюсь мыслью по древу.
Не-не! Всё просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Практически готовый «Курс подготовки для чайников-автотуристов»… :-)))
Пишите больше, у Вас очень здорово получается!
Приятно и интересно читать!
Прекрасный отчет! Если можно расскажите про электронный разговорник что это за штука как работает сколько стоит и помогла ли она реально. А то мы провинциалы ничего подобного не видели.
Спасибо за оценку!
Эл. разговорник это электронный дивайс позволяющий переводить слова и фразы. Изображен он на одной из фоток в этом отчете (такой синенький, на одной фотке с навигаторами). Фактически это словарь. Пишишь слово на руссском, выбираеш язык на который нужно перевести (всего там 6 языков) и он тебе переводит. Также можешь послушать как это слово звучит на иностранном языке. То же самое с фразами. Там куча разделов и в каждом куча фраз. Фразы общие — как пройти, сколько стоит, где находится ну и т.д. Стоит эта игрушка около 5 тыс рублей. Насколько полезно? Вообщето не очень. Даже если ты сумел задать вопрос дальше нужно понять ответ. Но иногда все же помогало — ну например в кафе, когда меню читаешь и ничего не понимаешь. Или когда объявление на паркомате написано и тебе нужно его понять. Потом конечно слава и фразы и в меню и на улице уже запоминаются, но на первоначальном этапе разговорник желателен. Конечно можно иметь и простой бумажный словарь. Но в нем тоже нужно уметь орентироваться. Здесь все проще. И еще, сейчас у многих комуникаторы, айпеды..., так вот в них разговорники — переводчики или уже зашиты или их можно легко туда установить. Поэтому тратиться на отдельный электронный девайс наверно не стоит. Просто у меня есть такой пунктик — каждый прибор для своего назначения, телефон для звонков, фотографируем фотоаппаратам, играем на игровой приставке и т.д. А когда все в одном это вызывает какую то настороженность (знаю очень мало девайсов в которых куча функций и все они работают как надо, но все же они есть). Ну как то так, а покупать или нет эту штуку выбор за Вами
телефон на ОС андроид + переводчик гугл, и вы переводите даже голосовые сообщения (но нужен инет и проверять чего он распознал:) вот если бы ему можно было на внутренню память словарь сохранить…
но вроде как есть приложения которые переводят и без подключения к сети интернет, пока что не особо изучал это направление, т.к. в родном городе инет всегда есть.
порылся вчера в андройдмаркете — приложений тьма. Переводчик гугл может сохранять переводы в памяти, значит можно напереводить заранее — перед поездкой или в гостинице/ресторане где как правило есть WiFi. переводчик переводит налету, говорим ему по русски а он нам говорит как это звучит на выбранном языке.
Евгений, большое спасибо за отчет, много полезной инфо, мы тоже собираемся семьей во Францию этой весной на машине. Подскажите, пожалуйста, не совсем поняла — нужно ли Зеленую Карту в визовый центр сдавать с пакетом документов? или ее потом можно отдельно сделать? и еще — вы в центр сдавали международные права? их забирали на все время, или сразу вернули, забрав копии? заранее спасибо за ответ!
При сдаче документов на визу «зеленая карта» нужна. МВУ тоже желательно, но прокатывают и наши «права», но какого то определенного образца. Здесь на сайте полно информации на эту тему. Я не марочился и сделал МВУ.
В момент сдачи оригиналы всех документов должны быть, но заберут только загранпаспорта. Остальные документы нужны только для сверки. А заберут только копии. Так что Ваше МВУ останется у Вас на руках.
В поездку с собой обязательно нужно брать и зеленую карту и МВУ и другие документы.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернутьEvgeny1971
Анютик
Ямайка в Париж — за интриговали! Выкладывайте быстрее дальше!)))
Анютик
Evgeny1971
Evgeny1971
vvp-1964
Evgeny1971
mronik
Робинзон
LAS
LAS
Evgeny1971
LAS
Evgeny1971
LAS
Evgeny1971
Evgeny1971
Evgeny1971
Evgeny1971
2010 — Ноябрьск — Тюмень — Москва — Питер и обратно;
2009 — Ноябрьск — Тюмень — Самара — Волгоград — Элиста — КМВ (г.Ессентуки) и обратно;
2008 — Ноябрьск — Тюмень — Самара — Волгоград — Краснодар — Абрау-Дюрсо (Новороссийск) и обратно;
2007 — остался без отпуска в сязи со сменой работы;
2006 — Ноябрьск -Тюмень — Самара — Волгоград — Краснодар — Кучугуры (Тамань, Азовское море)
Только от Ноябрьска до Тюмени 1200 км, т.е. в оба конца 2500 тысячи (с учетом поездок на дачу с дачи). Кстати это видно и по пробегу (машину взял в марте 2008 г. в салоне, что называется с нуля, на сегодня пробег 103275 км. (специально сходил посмотрел одометр) Т.е. примерно по 25 тыс. км в год). При этом работаю я отнюдь не водителем — просто люблю покатушки. Так что расстояние это не проблема.
Хотелось бы услышать мнения о первых строчках отчета.
LAS
2007г — 6000км в поездке по Украине
2008г — 10000км в поездке до Парижу
2011г — 8000км в поездке по Германии и Австрии
остальные ~100тыс км набеганы по городу и соседним областям:)
а подвигом я вашу поездку называю потому как для меня представляется нецелесообразным проехать 8000-9000км ради того чтобы потом проехать 5000-6000км… я бы в таком случае предпочел проехать по ЕС 12000-14000км для так сказать моральной компенсации потраченных на российские дороги нервов:)
LAS
Evgeny1971
LAS
Evgeny1971
LAS
Evgeny1971
Surv
Evgeny1971
TigeRRR
Почитал ваши приготовления и вспомнил нас с женой (Практически в одно время летом мы с вами ездили в Европу). Точно те же опасения и эмоции перед чем то новым =) Мочите дальше рассказик и фоток побольше!
Evgeny1971
IrinaVeraljeva
Evgeny1971
LAS
пишешь «начало» — выделяешь этот текст, нажимаешь кнопку «вставить ссылку» в открывшемся окне вставляем ссылку из адресной строки браузера на открытом начале отчетаи жмем ОК, все буит ссылка на начало…
Evgeny1971
LAS
puzzle
Я катаюсь по полу в истерике:) 9000 долларов за 18 дней!!! Если бы у меня было столько денег на поездку, какой бы я маршрут на пару месяцев по Европе замутил!!! А лучше бы снова поехал в Иран, только уже месяца так на три. Безусловно, Вы достойны быть занесёнными в книгу Гинесса этого сайта:)
Evgeny1971
1. Делать визу не через визовый центр и платить им комиссию, а через посольство или консульство и лучше бы добираться туда на общественном транспорте.
2. Ехать на автомобиле компакт класса и желательно что бы он был дизельным и без кондишена и тогда при относительной дешевизне саляры и малом расходе затраты на горючее будут много меньшею
3. Можно ночевать не в гостиницах 3 — 4 звезды а в кемпингах или вообще в спальнике возле машины.
4. Питаться можно продуктами из супермаркетов или вообще взятых из дома.
5. Можно стирать вещи в автоматических прачечных.
6. Ехать не по платной дороге а по бесплатной.
и т.д. и т.п., а когда дальше вы услышите о том что я «выбросил» 11 евро за 4 часа стоянки на подземной парковки у Нотердама, а потом еще 60 евро за поездку на красном тур. автобусе от Нотердама до Эфелевой башни, а потом еще 15 за возращение от эфеле до нотердама на мото рикше, то вы будете кататься по полу еще сильней. Возможно в дальнейшем я и буду поступать так и очень серьезно экономить. Но мне почему то кажется что когда у вас есть 9 тысяч европейских рублей, то уже хочется какого никакого комфорта. А насчет предложения куданибудь меня занести, так я всегда за, я вообще за любой здоровый кипишь.
puzzle
Такой бюджет, как у Вас, здесь ещё никто не озвучивал.
О том, на чём можно сэкономить, где спать, что есть и на чём ездить знаю не понаслышке, покольку сам, мягко говоря, не новичок в этом деле:)
Увы, но Париж мне совсем неинтересен:(
Тем не менее, с почином Вас!
З.Ы. Когда-то в Граце заплатил за три часа стоянки 21,90 Евро:( С тех пор стараюсь за стоянки вообще не платить — отбиваю расходы:)
Evgeny1971
Evgeny1971
puzzle
2010 год, 36 дней, втроём здесь.
2011 год пока озвучивать не буду, поскольку рассказ в работе.
2012 год, 18 дней, вдвоём (частично втроём) — порядка 1500 Евро.
Самой дорогой была месячная поездка вдвоём в Португалию в 2001 году. По тем деньгам, без учёта шопинга, она обошлась где-то в половину от Вашего.
Evgeny1971
Evgeny1971
puzzle
Evgeny1971
TigeRRR
puzzle
Странное дело, вроде бы говорим на одном языке, но каждый понимает по-своему.
LAS
Evgeny1971
Digger
Обязательно жду продолжения с подробностями и фотками!!!
P.S.
ОЧЕНЬ спорное утверждение… :-))
Evgeny1971
LAS
живя в минске — 1000км и ты в Париже…
живя в самаре — 1000км и ты в Курске… еще 1000км и ты в Минске/Львове… еще 1000км и ты в Париже…
живя в Ноябрьске — 1000км и ты в Тюмени… еще 1000км и ты в Казани… еще 1000 и ты в Москве… еще 1000км и ты в Минске… еще 1000км и ты в Париже…
кто бы чего не говорил, НО есть города проживание в которых предрасполагает к путешествиям и есть те которые ставят все доступные преграды… например в той же МСК есть все визовые отделы, а в норильске ниодного и за визой тоже надо ехать…
puzzle
Увы, всего лишь в Берлине:(
LAS
да понятно, суть лишь в том что от Минска до стран ЕС ближе ровно на расстояние от других городов проживания участников:)
puzzle
Evgeny1971
LAS
Менеджер
Evgeny1971
Digger
Не-не! Всё просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Практически готовый «Курс подготовки для чайников-автотуристов»… :-)))
Пишите больше, у Вас очень здорово получается!
Приятно и интересно читать!
Michania
Evgeny1971
Эл. разговорник это электронный дивайс позволяющий переводить слова и фразы. Изображен он на одной из фоток в этом отчете (такой синенький, на одной фотке с навигаторами). Фактически это словарь. Пишишь слово на руссском, выбираеш язык на который нужно перевести (всего там 6 языков) и он тебе переводит. Также можешь послушать как это слово звучит на иностранном языке. То же самое с фразами. Там куча разделов и в каждом куча фраз. Фразы общие — как пройти, сколько стоит, где находится ну и т.д. Стоит эта игрушка около 5 тыс рублей. Насколько полезно? Вообщето не очень. Даже если ты сумел задать вопрос дальше нужно понять ответ. Но иногда все же помогало — ну например в кафе, когда меню читаешь и ничего не понимаешь. Или когда объявление на паркомате написано и тебе нужно его понять. Потом конечно слава и фразы и в меню и на улице уже запоминаются, но на первоначальном этапе разговорник желателен. Конечно можно иметь и простой бумажный словарь. Но в нем тоже нужно уметь орентироваться. Здесь все проще. И еще, сейчас у многих комуникаторы, айпеды..., так вот в них разговорники — переводчики или уже зашиты или их можно легко туда установить. Поэтому тратиться на отдельный электронный девайс наверно не стоит. Просто у меня есть такой пунктик — каждый прибор для своего назначения, телефон для звонков, фотографируем фотоаппаратам, играем на игровой приставке и т.д. А когда все в одном это вызывает какую то настороженность (знаю очень мало девайсов в которых куча функций и все они работают как надо, но все же они есть). Ну как то так, а покупать или нет эту штуку выбор за Вами
LAS
LAS
Evgeny1971
LAS
Evgeny1971
LAS
Ponya
Evgeny1971
В момент сдачи оригиналы всех документов должны быть, но заберут только загранпаспорта. Остальные документы нужны только для сверки. А заберут только копии. Так что Ваше МВУ останется у Вас на руках.
В поездку с собой обязательно нужно брать и зеленую карту и МВУ и другие документы.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.