Автопутешествие на майские праздники похоже становится хорошей традицией нашей семьи. Прокатившись в прошлом году по замковому поясу Белоруссии, на этот раз решили увидеть Польшу. В пользу такого решения выступало то, что в Польше никто из нас раньше не был, и планируемый пробег относительно небольшой — как раз для коротких каникул.
Опасения же наши были связаны с многочисленными негативными отзывами о ремонтах на польских дорогах и манере езды польских водителей. Как оказалось, ремонты есть, но передвигаться можно вполне сносно, а таких водителей и в Питере хватает — ничего нового.
Идея поездки была, вкратце, такова: доехать От Петербурга до Мозыря (Беларусь), оставить там дочку гостить у бабушки, а самим через Брест отправиться на Варшаву, потом в Краков, Люблин, снова Брест, Мозырь и домой.
● Общий пробег — около 4 200 км.
● Машина: Ниссан Икс-Трейл, 2.0., бензин, вариатор.
● Экипаж: 3 человека (я, жена, мама) + дочка от Питера до Мозыря и обратно.
● Общие расходы на всех (бензин, еда, жилье, экскурсии): около 1 200 Евро (ни в чем себе не отказывая) — справедливости ради, столовались и жили в Беларуси мы у тещи, расходов понятно не несли.
● Длительность поездки: 11 дней
Подготовка к поездки много времени не заняла. В Гармин были закачены новые карты Европы и Белоруссии, через интернет заказан путеводитель по Польше Lonely Planet (вовремя не успел дойти по почте, но служба поддержки компании любезно скинула пдф). Забронированы апартаменты через booking.com. Куплена международная симка, грин карта, еще один путеводитель по Польше на русском. Ну и прочее по мелочи. Машина после ТО, так что обошлись заменой колодок.
28.04.2012. День первый. Санкт-Петербург-Мозырь
Запланированный на 6:00 ранний выезд из Санкт-Петербурга, стремительный рывок в первых проблесках зари по безлюдным улицам, конечно не состоялся. Большая часть команды, забегавшись со сборами накануне, очнулась ближе к семи. Побросав в машину вещи и еды на день дороги (хватило бы которой на неделю минимум), поручив навигатору довести нас до Мозыря (Гомельская область, РБ), отправились в путь, на часах было 8 утра.
День стоял солнечный, выезды из города уже были заполнены плюнувшими на рабочую субботу дачниками, навстречу которым двигались угрюмые жители пригородов, плюнуть на работу которым не удалось. Нам же были далеки заботы и тех и других – впереди 1 050 км. хорошо известной дороги.
После поворота на Гатчину стало свободнее, на хорошей крейсерской скорости, миновав Лугу, Псков, Остров, Опочку, подъехали к границе с Беларусью. Как известно, границы, как к таковой — с пограничниками и собаками, между нашими государствами нет. Так что, преодолев последние десятки метров русского асфальта, сошедшего вместе со снегом, попадаем в братскую Беларусь.
Контраст как всегда весьма заметен. Дороги у границы, по сравнению с прошлым годом, стали чуть похуже и кое-где не помешал бы ремонт (и этот ремонт уже идет), однако дальше вглубь страны они продолжают радовать стабильным качеством.
Деревеньки вдоль трассы чисты и аккуратны, заборы покрашены в жизнерадостные цвета, почти каждый видимый клочок земли распахан и засеян, пасутся овцы, лошади, коровы. Для многочисленных в этих местах аистов ставят специальные столбы для гнезд. Белорусские водители, как всегда, вежливы. Стоит приблизиться к фуре, или просто к небыстро движущейся легковушке, водитель тут же смещается на асфальтированную обочину, показывает, когда можно обгонять. Благодарим аварийкой и летим дальше.
Места для отдыха хорошо оборудованы, обычно чисто убраны. Вообще от движения по дорогам Беларуси получаешь куда больше удовольствия, чем в родных краях, как это не печально. Местных гаишников видели за всю дорогу до Мозыря 2 раза в населенных пунктах, что чрезвычайно много, на мой взгляд, видимо дело в праздниках. Оба разы были заранее предупреждены встречными водителями.
После Могилева съехали с Е95 на дорогу в сторону Бобруйска, без происшествий около 21:00 по местному времени добрались до нашей цели на сегодня – г. Мозырь. Теплая встреча, вкусный ужин, бокал домашнего вина и спать – жизнь удалась. Завтра нас ждет неспешная прогулка по городу, день отдыха и подготовки к основной части нашего путешествия в Польшу.
29.04.2012. День второй. Мозырь.
День начался так же, как закончился предыдущий – обильная еда, которую завтраком то не назовешь. Выражение «У тещи на блинах» приобретает вполне конкретное содержание. Отдохнув пару часов, которые я потратил на написание отчета и чтение путеводителя, мы выдвинулись на прогулку.
В Беларусси уже лето, температура +29, цветут яблони, первая нежная листва на деревьях.
Город производит приятное впечатление. На улицах чисто, центр ухожен и причесан. В дневные часы жизнь кипит вокруг центральной площади города с колоритным Ильичем, неизменно указывающим направление в счастливое будущее.
Вдоль реки Припять разбит парк, тенистые дорожки, аттракционы и детская площадка, много семейных пар с детьми.
Над городской площадью на естественном возвышении виднеется реконструированный деревянный замок. В нем несколько башен и смотровая площадка.
Вечер прошел спокойно и сытно в обсуждении предстоящего маршрута по Польше.
30.04.2012. День третий. Мозырь-Варшава.
Выехав из Мозыря в районе семи утра, немного поплутав по городу в поисках выезда на новый мост (старый в ремонте), мы отправились к Бресту –месту нашего запланированного пересечения границы с Польшей. До Бреста чуть больше 400 км. Дороги, пускай местами не лучшего качества, но зато по большей части прямые как стрела, не требующие от водителя чрезмерного напряжения сил на обгон прижимающихся к обочине тихоходов.
Дорога была нам известна по прошлогоднему путешествию по Беларуси, решили нигде до границы не останавливаться надолго, имея в виду возможную очередь. Заправив полный бак белорусского бензина, мы прибыли к пункту перехода около часа дня и сразу уперлись в «хвост» из автомобилей перед воротами «отстойника». Общение с девушкой, продававшей страховку – зеленую карту, показало, что стоять нам в очереди часов 6, не меньше. Мы не рискнули проверять достоверность сего прогноза и, не медля более ни минуты, двинулись на «запасной аэродром» — Домачево.
Гармин такого населенного пункта не знал (вообще, мне показалось сложным найти нормальную карту для РБ), посему мы положились на удачу и подсказки местных жителей, которые охотно исправляли наши огрехи в названии указанного населенного пункта и задавали нам верное направление. На белорусском посту одна машина перед нами – удача!!!??
Процедура выглядела так: один улыбчивый белорусский пограничник бегло проверил наши паспорта, заглянул в открытый багажник и выдал нам талон с указанием количества лиц «следующих пешим порядком» т.е. пассажиров. Другой, не менее жизнерадостный работник пограничной службы забрал паспорта с собой в «будку», также ненавязчиво поинтересовавшись багажом, после чего вернул документы уже со штампом. Тот самый талон о «пеших» пассажирах отдаем девушке перед последним шлагбаумом – и мы на нейтральной полосе, перед польскими «стражами границы» — так написано на их жилетках. Даже принимая во внимание некую нелогичность в действиях пограничников РБ, вся процедура заняла от силы 15 минут, но дальше нам пришлось запастись терпением.
Технология у «панов» не отличалась ничем: беглый осмотр, сбор паспортов – возвращение со штампом. Но скорость, волшебным образом падала в разы. На все про все ушло 1,5 часа, и то считаю, что нам повезло. Но это все мелочи жизни, и вот мы в Польше – в первый раз. После Домачево мы естественным образом не попали на трассу Брест-Варшава и двигались партизанскими тропами, указанными навигаторов, о чем, впрочем, не пожалели. Перед глазами разворачивалась картина пасторальной Польши.
Дороги не потворствовали быстрому движению, однако располагали к умиротворенной наблюдательности. Результаты такие: в общем, кажется, что Польша живет богаче РБ, но среднего нет: либо очень бедные дома (которых очень мало), либо весьма добротные усадьбы.
В одном из городков поменяли необходимые для оплаты за ночлег деньги и попробовали местного мороженного. О нем разговор особый – Lody на каждом углу и поглощается поляками в неимоверных количествах. Видимо дело в климате – уже +30, а может в иных особенностях загадочной польской души.
В Варшаве мы были ближе к 6 вечера. Без навигатора никогда бы не разобрались в хитрых развязках, а так доехали с ветерком до забронированных апартаментов и стали ждать хозяина, который и объявился вскоре.
Шустрый поляк без лишних реверансов показал жилье, выдал ключи, забрал деньги и был таков. Скинув поклажу, мы отправились в супермаркет «Петр и Павел» через дорогу. Была куплена нехитрая еда на ужин и пару местного пива.
Переборов себя и сложив покупки в холодильник, решили, что не можем обойтись без прогулки по старому городу. Вечерняя Варшава оставила яркие впечатления — сказочный старый город. Полюбовались на Барбакан и Королевский дворец, прошлись по брусчатке и выпили кофе в уличном кафе. Кофе, кстати, преотличный – с имбирем. К нему, конечно, Лодиевый десерт – мороженое со сливками. Вернулись домой поздно, на ужин сил не было.
Силы были только на местный портер, оказавшийся вполне крепко сваренным, и на написание отчета за день, который в силу усталости и портера мог получиться не совсем последовательным. Завтра у нас по плану весь день на знакомство с Варшавой.
01.05.2012. День четвертый. Варшава.
Первое мая в Польше тоже праздник, а значит, не работает ничего, т.е. ничего кроме тысячи киосков с мороженым, уличных кафе и продуктовых магазинов. А вот большинство музеев закрыто. Этот прискорбный факт не помешал нам насладиться знакомством с городом. По честному сказать, на музеи и не оставалось бы времени.
Началась наша прогулка в 8 утра с неспешного променада по улочкам старого города по пути к Барбакану.
Воздух еще не успел до конца прогреться и радовал относительной прохладой. Но стоило солнцу подняться выше, как температура скакнула к привычному +30, в тот момент, когда мы вышли на Рыночную площадь старого города.
А на Замковой площади припекало уже настолько, что маршрут сам собой начал складываться с учетом наличия тени.
У собора Святой Анны наши пути разошлись: дамы отправились вкушать пищу духовную – концерт органной музыки. Я же продолжил фланировать по Старом городу, поедая мороженое и пытаясь уловить атмосферу Варшавы – города, который стал для меня полной неожиданностью. Тут у меня вышла заминка в отчете, понял я, что все словами не опишешь. Конечно это не любовь с первого взгляда, но в этом городе определенно стоит побывать и задержаться на пару дней. Вот все и увидите сами. Дальше была Большая прогулка по Краковским предместьям, ул. Новий Свят, Парку Лазенки, который привел в состояние восторга моих впечатлительных спутниц (магнолия в цвету, белки бегают по тропинкам, в общем — умиротворяющая атмосфера).
Путь домой был долгим – общим итогом мы прошли за день около 10 км, усталые, но довольные. На вечер в планах стоял ужин в ресторане.
Силы выйти из апартаментов нашли в себе только я с женой. Моя прекрасная половина загорелась еще раз пройтись по вечернему Старому городу, я же хотел попробовать что-нибудь из местной кухни и отыграться за пиво, купленное накануне по незнанию (оказалось со специями, предназначалось к потреблению разогретым, что физически невозможно по такой погоде, из холодильника имело авангардный вкус, разбавлялось водой).
Все задуманное было успешно реализовано. Обильный ужин и последовавшая за ним романтическая прогулка оставили самое приятное впечатление. Ресторан, кстати, нашли по наводке путеводителя – Podwale 25 – это и адрес и название. Интерьер простой, сервис ненавязчивый. Зато огромные порции добротной польской еды, очень демократичные цены – 80 злотых за двоих с напитками. В общем, все у нас с Варшавой получилось, чего желаем и Вам.
02.05.2012. День пятый. Варшава-Ополе.
Цель на сегодня – город Ополе, был выбран в качестве места ночевки просто исходя из того факта, что до Кракова нам за один день не доехать. Причиной тому был г. Лодзь, лежащий на нашем пути, а именно внушающий уважение своими размерами торговый центр Мануфактура. При планировании маршрута я понимал, что без шопинга не обойтись, иначе я рисковал привлечь разнообразные кары на свою голову.
Дорога от Варшавы до Лодзи ничем примечательным не запомнилась. Дорожные работы практически по всей трассе разогнаться особо не позволяют. Честно говоря, слабо верится, что поляки успеют все закончить к Евро 2012 – уж больно масштабно. Ситуация усугубляется многочисленными населенными пунктами и просто ограничением скорости до 60 км.ч.
Деревеньки по трассе пошли по проще, если сравнивать с предместьями Варшавы. Сам город Лодзь, точнее та его часть, которую мы увидели из окна автомобиля, на нас особого впечатления не произвел, стены домов часто исписаны и требуют ремонта, на дорогах выбоины.
А вот Мануфактура оказалась настоящей Меккой шопинга и прочих развлечений. Расположившись в отреставрированных зданиях бывшей фабрики, сейчас Мануфактура заполнена не рабочими, а все больше вальяжными прожигателями жизни, которые заполнили ее в этот рабочий день, ну и мы вместе с ними.
Магазинов там действительно МНОГО и самых разных, цены, по квалифицированной оценке жены, ниже, чем в Питере и даже Финляндии. Некоторые из торговых точек (детский магазин, например) входят в системы Global Tax Refund (Tax Free) хорошо известную нам по Финляндии. При этом наше желание этот самый Refund оформить вызвало легкий переполох с вызовом главного менеджера, которая, схватив мой паспорт, удалилась в недра подсобки, где и провела минут 20, периодически выскакивая уточнить что-нибудь, видимо иностранцев в Лодзи не так много. Побродив по центру, где кроме всего есть кино и боулинг, изрядно умаявшись, мы восстановили свои силы в польском ресторанчике здесь же на свежем воздухе.
Смотреть что либо еще в Лодзи времени не оставалось, наш ждала хозяйка апартаментов в Ополе. 200 км. ехали часа 3,5 — все тот же ремонт, деревни и ограничение скорости. Нужный нам адрес нашли быстро. Хозяйка оказалась мила, апартаменты выше всяких похвал. Тихое, спокойное место, озеро рядом, на берегу которого по вечерам танцуют сальсу. Вечер прошел спокойно за бутылочкой вина.
03.05.2012 День шестой. Ополе-Краков.
Цель нашего путешествия на сегодня Краков – культурная столица Польши. Но по пути у нас запланировано посещение трех замков: в Мошне, Бедзине и замок в Пескова Скала.
Неторопливо позавтракав, мы с небольшим сожалением покидаем такие гостеприимные апартаменты и отправляемся в путь. До Мошны 30 км. по дороге, петляющей мимо польских городков и деревень. На часах половина девятого, Польша еще спит. Сегодня выходной – день Конституции. Доехали достаточно быстро – навигатор показал замок в Мошне в POI. Подъехав к замку, заплатили 5 злотых за парковку и по 5 злотых с человека за проход на территорию замка и парка. Как выяснилось позже, этих трат можно было легко избежать – перед замком есть бесплатная парковка, свободная в этот час, а в сам замок можно попасть, если чуть раньше свернуть в лес и совершить небольшую прогулку. Хотя, правду говоря, впечатления от замка вполне стоили своих денег.
Картинка как из сказки. Вокруг замка разбит парк, по которому приятно пройтись. Волшебное место. Даже немного обидно от того, каким образом поляки распоряжаются этой жемчужиной. С одной стороны, это бывшее поместье известной фамилии Теле-Винкеров определенно представляет интерес для туристов и является излюбленным местом воскресных прогулок для поляков.
С другой, здесь разместился центр лечения неврозов и депрессий, поэтому часть замка закрыта для экскурсий и доступна только «для пациентов». Вообще сложно представить какой спектр эмоций испытывают невротичные пациенты при виде сотен праздно гуляющих туристов с их далеко не тихими детьми. То есть, если уж решили делать лечебницу в таком месте, то нужно делать ее абсолютно изолированной от мира. При этом замок, безусловно, привлекателен для посетителей, но и здесь из него можно было бы сделать конфетку, стилизовав все происходящее вокруг под время соответствующей эпохи. Костюмированные представления, ресторан с подходящим меню и антуражем, развлечения типа стрельбы из лука – в общем все то, что уже было придумано и воплощено хотя бы в той же Испании.
Вместо этого замок окружает откровенный балаган. На подъездах продается клубника и помидоры, вплотную к замку надут детский батут, стоят обычные пластиковые столики, продают стандартный набор безделиц, жарят прямо на газоне перед замком барбекю. Парк — тоже не в лучшем виде. Из за этого сам замок немного проигрывает, как абсолютно коммерческий проект, реализованный без должного вкуса. Но увидеть его своими глазами все таки стоит – отдаленно он похож на логотип Disney.
Следующий по плану замок в Бензине. До него еще 120 км, но на это раз нам повезло, и навигатор вывел нас на скоростной автобан, пункты оплаты на котором к тому же не работали. Из всех замков сегодня – этот наиболее прагматичен. Видно, что строили для дела.
Для осмотра доступен музей с коллекцией огнестрельного и холодного оружия, также можно подняться на смотровую башню. Полный билет стоит 8 злотых.
После Бензина мы запланировали осмотр замка в Песковой Скале. Подъехать вплотную к замку нельзя – нужно запарковаться либо у самой трассы, либо чуть выше в гору. Мы выбрали второй вариант, оставили машину рядом с какой то корчмой на платной стоянке, там же и перекусили, пока шел дождь. Заведение на этот раз нам попалось с samoobslugoy. Еду нужно выбрать из краткого меню на стене, сообщить свои пожелания кассиру, сразу же оплатив выбранное. После этого, дождавшись возгласа о готовности блюда, забрать его с раздачи. Грязную посуду полагается отнести обратно. Вознаграждением за лишние телодвижения является цена – 50 злотых за троих за полный обед. Еда без изыска, но как всегда в Польше добротная, вкусная и качественная. Подкрепившись таким образом, мы двинули в гору.
Через 500 метров лесной дороги показался замок. Купили билеты в кассе у ворот и направились осматривать экспозицию, которая оказалась очень содержательной. В нескольких залах собраны картины, скульптуры, предметы быта, мебель, оружие различных эпох, начиная с 14 века. Помимо прочего выставлена и оригинальная акция ЗАО «Пескова Скала» — в конце 18 века, если я не путаю дату, наши соотечественники выкупили замок в целях организации пансионата. Один из примеров влияния России на жизнь в Польше в историческом разрезе, о чем сейчас в Польше, конечно, принято забывать.
Нагулявшись по замку, отправляемся в обратный путь к машине, нам нужно ехать в Краков, где нас уже ждет хозяйка забронированных апартаментов – благо ехать километров 40. Добравшись до места, мы впервые столкнулись с проблемой парковки. Апартаменты находятся в районе Казимеж, недалеко от центра Старого города. Бесплатной парковки рядом нет. Цена за сутки 50 злотых на стоянке нас не вдохновляла. Вовремя пришел совет от нашей хозяйки – на время праздника и на выходных стоянка на улице, как оказалось, бесплатная. Заплатить нам нужно только за пятницу с 10 до 20 – 26 злотых.
Закинули вещи в апартаменты, которые опять нас порадовали, и отправились на вечернюю прогулку по Кракову. Первые впечатления такие: по сравнению с Варшавой Краков город более «живой» и «отвязный». На улице чувствуется праздник, на рыночной площади и прилегающих улицах народ веселится всерьез. Нагуляв аппетит, и заглушив голод кебабом, отправляемся домой. Там по бокалу вина и спать, завтра день будет посвящен длительной прогулке по городу.
04.05.2012. День седьмой. Краков.
В планах у нас был ранний подъем, а начать осмотр Кракова мы хотели с исторического комплекса на Вавельском холме – центральная достопримечательность Кракова. Подъем мы проспали, сбор заняли времени больше, чем обычно: погода изменилась, похолодало и пошел дождь. К Королевскому дворцу в Вавеле мы подошли в районе 11 утра.
К этому времени уже было довольно много туристов, которых дождь не отпугнул. Билеты нужно покупать в центре туристической информации, он находится недалеко от входа. Система такая: на территорию замка и во внутренний двор можно попасть бесплатно, а вот на отдельные объекты, как то Королевские покои, оружейная, пещера дракона – нужно покупать билеты. Отстояв небольшую очередь, подходим к кассам. На специальном табло отражается перечень объектов для осмотра с ценами и количество оставшихся на сегодня билетов. В личные покои короля билетов уже не было к тому времени. Мы взяли все, что было доступно, за исключением «Восточного искусства» — оружие и иные трофеи, захваченные в битвах с турками. Получилось пять объектов и 150 злотых на троих.
На осмотр королевских залов и оружейной необходимо было подходить в указанное на билете время, остальные объекты (археологическая экспозиция, башня и пещера) мы могли посетить в любое время. Все экспозиции достаточно интересны, во множестве представлены образцы холодного и огнестрельного оружия, доспехи, амуниция, а также предметы обихода, картины, гобелены и мебель. Советую побывать везде, где есть возможность. Единственное что, без пещеры можно было бы обойтись вполне. Крутой спуск по винтовой лестнице с неплохими шансами приложиться головой. Внизу обещанного легендой дракона нет, но есть человек с игуаной, готовый для фотографий, видимо за деньги. Потом 30 метров собственно пещеры и все – вы на набережной внизу замка.
В Вавельский собор мы тоже зашли, можно без билета, но вот доступ к колоколу Сигизмунда обеспечивает только специальный билет, который почему то продается отдельно от всех прочих в здании напротив. В некоторые часовни вход только для молящихся, на наших лицах видимо достаточной набожности служители не замечали и отправляли дальше. Сам собор оставляет смешанные чувства. Тут тебе и музей, здесь же главная церковь Польши. То есть нескончаемый поток туристов, реальные пробки внутри. При этом и тут и там кто-то припадает на колени и пытается молиться. Кажется мне, что две эти функции стоит разделять.
В Вавеле мы провели часа 4 не меньше, потом немного прогулялись по Старому городу, но без особого энтузиазма из за дождя, который время от времени начинал идти в полную силу.
По пути домой купили на пробу несколько видов краковской колбасы и свежего печенья в пекарне неподалеку.
Для ужина место выбирали с помощью путеводителя, остановились на еврейском ресторане Ариель, расположенном неподалеку. Выбор оказался удачным. Очень колоритное место. Под одной вывеской подряд расположились три зала. В одном из них шел праздничный банкет, а вот в соседнем как раз оказался свободный столик на троих. Столы здесь все разного размера, в зависимости от численности компании, стулья выглядят как антиквариат начала прошлого века. Стены увешаны картинами, много интересных безделушек.
Глиняные фигурки, выставленные на стенде можно приобрести. В общем, атмосфера приятная. Заказали блюда, отмеченные в меню как фирменные. Остались очень довольны. Если будете здесь, обязательно попробуйте суп Бердичев с мясом и медом. Рыба и курица также достойны похвалы.
05.05.2012. День восьмой. Краков-Величка-Люблин.
Первую половину дня с раннего утра мы хотели посвятить экскурсии на соляные прииски Велички, а потом, двигаясь в сторону Люблина, осмотреть достопримечательности Неполомице, Тарнува и Тарнобжега. Однако накануне на сайте Велички мы узнали, что группа с русским экскурсоводом организуется только один раз в день – начало в 11:10. Сама экскурсия длится больше 2 часов. Решили поехать в Величку к 11, а потом уже посмотреть, что успеем.
Город Величка расположен километров в 10 от Кракова, так что, минут через 20 мы были уже на месте. В навигатор были занесены координаты одной из трех парковок, той, что ближе к входу в шахты. По пути к ней несколько человек в нарядных зеленых жилетах, размахивая флагами с надписью Sault Mine, заманивали на свою площадку. Есть смысл отказаться от столь любезного приглашения, иначе придется лишних 400 метров топать пешком.
На поверхности комплекс соляных шахт предстал перед нами ухоженными павильонами административных зданий. Цена на билеты зависит от того, к какой группе присоединится: польской или иностранной. В последнем случае она чуть больше и составляет, по-моему, 65 злотых с человека. Мы купили билеты в русскую группу. Экскурсия начинается строго по расписанию, поэтому опаздывать нельзя. Для начала нам предстояло спустится по деревянной лестнице на 300 с лишним ступенек, а потом пройти через ряд камер на трех горизонтах шахты. В этих камерах раньше добывали соль в виде окаменелой породы. Теперь же через них проложен туристический маршрут. Камеры разные по размеру, от небольших до просторных, чьи границы теряются в темноте.
В камерах устроены экспозиции, посвященные труду шахтеров, кроме этого на маршруте можно увидеть потрясающий воображение собор, устроенный в одной из камер, где из соли вырезаны алтарь, сцены из библейских сюжетов, соляные статуи.
Внизу оказалось совсем не холодно, видимо из-за большого количества туристов. Там же под землей расположились закусочные и сувенирные лавки. Наверх всех доставляли на шахтерском лифте.
Во время прохождения трассы меня не покидало желание свернуть в один из коридоров, в сторону от нахоженных маршрутов. Для этого, кстати, есть специальная экскурсия. Если бы выбор был за мной, я бы непременно воспользовался этой возможностью.
Из Велички мы двинулись в сторону Неполомице, где немного погуляли по центру города.
Дальше хотели свернуть на Тарнув, но навигатор упорно пытался провести нас по закрытому на ремонт автобану, бумажной карты Польши у нас не было, как по правде сказать не было времени искать альтернативную дорогу. Пообещав себе заехать всюду, куда не успели, в следующий раз, поспешили в сторону Люблина, где у нас была забронирована гостиница.
Добрались в десятом часу вечера, все таки двигаться по Польше быстро не всегда получается. Ранним утром следующего дня мы покидали Польшу, опять через переход Домачево. Прошли практически без задержки, повезло. До Мозыря добрались без приключений уже к 4 часам дня. Завтра день отдыхаем здесь, потом той же дорогой на Питер.
В принципе, отчет на этом можно заканчивать, а путешествие признать удачным.
Ну с визой понятно — шенген (у меня был финский еще с Нового Года), зеленая карта (страховка) — около 1 500 руб. Вот и все. Международное ВУ не делали.
Хорошее путешествие, а у нас всегда получается, что мы пролетаем Польшу без остановок и не видим всей красоты. В этот раз остановка запланирована в Кракове (2 дня). Вот только интересует состояние дороги от Бреста до Кракова.
Спасибо. От Бреста до Кракова дорога неплохая, но много населенных пунктов и ограничений скорости (через Люблин, как ехали мы), рассчитывайте на неспешное движение.
Очень интересная, познавательная информация. В конце лета тоже собираемся в путешествие по Польше. Хотелось бы поподробнее узнать о ценах на проживание, питание, топливо.
Спасибо. Все зависит от Ваших пожеланий. Мы ориентировались на достаточный уровень комфорта (отдельное помещение, все удобства) и хорошее местоположение. Получилось 50 Евро/ночь за троих, в среднем. Посмотрите, что доступно на букинге в Ваши даты — быстро составите впечатления. Расходы на еду также могут отличаться. Можно очень бюджетно питаться в фаст фудах типа «кебаб» или Milk bar'ах типа «столовая». Выпить кофе в уличном кафе в центре 30-60 злотых, ужин в хорошем ресторане 130-200 злотых (все на троих). Цены могут сильно отличаться. В этом плане полезным оказался путеводитель по Польше Lonely Planet — там есть списки ресторанов по районам с ценами. Если английский Вам знаком, закажите, не пожалеете. До Санкт-Петербурга заказ шел больше месяца — лучше заранее это сделать. Цену за бензин точно не помню, при планировании обычно смотрю в интернете (через поисковик просто найти).
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьVVT
liolia78
VVT
дорогоходец
VVT
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.