Украина-Италия
Маршрут.
Опишу свою поездку на машине по маршруту Киев-Сорренто (Италия) 2900 км. в одну сторону с 19.06.12 по 04.07.12. Может мой опыт кому пригодится. Промежуточные пункты Львов, Перемышль (Пшемысль), Ярослав, Барвинек (мелкое село на польско-словацкой границе). Потом в Словакии — Кошице, в Венгрии – Будапешт, в Словении (Любляна), ну, и наконец, Венеция и Неаполь. Почему такой маршрут? Так ездят бусы с передачами из Италии, потому решил, что так оптимальнее. Опять же через Польшу, так как с польской визой. Потому из Украины не поехал сразу в Венгрию.
Время в пути.
Не маловажный вопрос для планирования ночлега. По ночам не ехал, т.к. единственный водитель и в машине жена с ребенком 5,5 лет. Зачем эти риски. Выехал с левого берега в Киеве в 8 утра. По Украине ехал как все, по селам 79 км или 109, смотря на каком фоне. По трассе не более 120 дорога дальняя, наэкономить можно на небольшой скорости. Средний расход получился 8,8 литра газа при средней скорости в 120, большая часть по автобанам, с включенным ближним светом и кондером. Объем 1,6 литра. Границу прошли на ура, ехали во время ЕВРО 2012, потому видать вводная была всех пропускать побыстрячку. 15 минут и ты в Польше. Ночевка была под Барвинеком в 22.30. 10 ЕВРО со взрослого, ребенок бесплатно. 20 ЕВРО и ты счастливый обладатель комнаты на втором этаже двухэтажного дома в комнате двухспалка, односпалка, диван, стол со стульями, шкаф, телек со спутниковым и бесплатный WI FI, на первом живут хозяева. На втором 3 сдающихся комнаты с общей кухней, кому надо, бесплатно чай кофе. Общий санузел с душем. Отдельная лестница со двора на второй этаж и парковка, в общем, шара. Переночевать в Польше не проблема, куча табличек – «Покои», только в темноте трудно искать, мало у кого светятся. Выехали оттуда опять же около 8 утра, с ребенком быстро не соберешься, плюс фотосессия с курочками на природе))) За день проехал всю Словакию, Венгрию, с коротким заездом в TESCO и Словению, остановок по дороге делали мало, в основном заправится, WC, ну, и купить холодной водички. Готовьтесь к цене около 2 ЕВРО за 1,5 минералки, столько же за кексик, сендвичи по заправкам Италии 2,5-4 ЕВРО, кола 0,5 -2,5 ЕВРО, за 1,5 – 3,2 ЕВРО. Заехали в Италию и ночевали под Венецией, тоже в 22.30. Поскольку эту дорогу просчитать уже было тяжело. Потому гостиницу заранее не бронировал. Переночевать в «Покоях» у вас вряд ли получится, не встречались, это вам не Польша. И вообще для ночевки нужно съезжать с автобана в какое-то село. Гостиницы в селе оказались модные, все 4*, ночевал в последнем номере в гостинице. Трехместный 145 ЕВРО, удалось сторговаться за 135. С завтраком и бесплатным WI FI на 12 часов. Честно говоря 4* я бы не дал, от силы 3+. Вообще итальянцы жадные до интернета, по кафе 5 ЕВРО/час, а если бесплатно, то еда дорогая, в рядовом кафе плати за блага цивилизации. Выехали около 8 утра и к 15-16 были на месте. По автобанам везде шел 120. Так что можете планировать ночлеги.
Газ.
Машина на газу. В Польше проблем с заправками нет. На каждой есть газ, стоимость или как во Львовской области или даже дешевле на пару копеек, почему пишу как во Львовской области, а не как в Украине, потому что в Киеве 5,2 грн./литр, а во Львове 6,8, делайте выводы сами. Дальше по остальным странам цена колеблется от 0,75 до 0,85 евроцентов/литр. Проблема с заправкой газом возникла только в Венрии, так как на всем автобане встретилась только одна газовая заправка, которую я по дороге туда успешно пролетел, она была уже не далеко от Словенской границы, и я уже отчаялся найти и поздно заметил. Едучи назад, немного углубился в Венгрию не по автобану, там с заправками проблем нет. Видать на автобане другая политика. В Словении везде самообслуживание, потому проконсультируйтесь на заправке, на родине, как самому заправится газом. На заправке может быть всего одна девушка оператор на все колонки и на магазин, потому она просто физически к вам не придет на помощь, даже если и захочет. В Италии с газом проблем нет. Во всех странах пистолеты итальянского образца, как и у нас, потому никаких переходников не надо. Обозначение газа или LPG или GPL. У кого как. Не пытайтесь найти стоящий на заправке на улице белый газовый баллон, как у нас, повсеместно эти баллоны находятся под землей, и колонка находится в ряду с остальными, просто подписана LPG.
Автобаны.
Польша была сплошь и рядом по селам, одно закончилось, второе началось. Без промежутков. Скорость, в основном, 50 км/ч. Много фоторадаров, о которых предупреждают знаки и может стоять полиция в селе, потому нарушать или нет вам решать, поляки скоростной режим нарушают на раз (можете зацепиться за спонсором), а вот если ты тащишься 50, то, через сплошную не обгоняют, а смирно ползут караваном за тобой до ближайшего разрыва. Странные люди, уж нарушать, так нарушать. Вообще Польша это один сплошной дорожный ремонт и объезд, купите запасные нервы. Назад ночевал в Кракове и 280 км до границы за пять часов это огромное испытание для выдержки. Магистраль была перегорожена бетонными блоками, и пошел объезд, это мрак, в одну полосу на загруженных дорогах с фурами, светофорами и т.п. Лучше заплатить, чем так ехать. Автобаны в Словакии, Венгрии и Словении загружены слабо. Покупал месячную виньетку (оплата автобана) в этих странах прямо при пересечении границ, они все же обозначены, решил не замарачиваться потом с поисками по заправкам, не хотелось платить штраф, если нежданно- негаданно окажусь на платной дороге без оплаты. Стоимость месячной виньетки в Словакии за легковую машину 15 ЕВРО, в Венгрии 18, в Словении 30. В Словакии и Словении наклейка на лобовое и храните корешки, там так написано. В Венгрии мне просто дали кассовый чек с номером моей машины, и поскольку девушка не говорила ни на русском, ни на английском, то с венгерского я так толком и не понял, или меня внесли в базу, или если бы остановили, то показал бы этот чек. Только в Словении на дороге стоят пункты с камерами по сканированию виньеток, как проверка происходит в других странах, не знаю. В Словакии на обычной дороге в селе видел полицию с модным радаром, повезло, что полз 50, т.к. я был единственным на дороге, у них был бы праздник. Венгрия вся прошла автобанами, только приходится проехать часть Будапешта, т.к. нет полноценной окружной. Словения сплошной автобан. Отдельный разговор об Италии. Читал много что дорого, что дороже только Франция, но никто конкретно не писал сколько. Докладываю. Оплачивается по факту пройденный путь. Заехал, получи бумажку, выехал или отдай оператору или автоматический терминал, оплатил, открыли шлагбаум. Принимает ли кредитки, не знаю, не нашел куда её можно засунуть. Заехал в Италию и, проехав немного, ночевал под Венецией – 6 ЕВРО с копейками за дорогу. С утречка на Неаполь, около 800 км. — 50 ЕВРО с копейками, окружная вокруг Неаполя – 2 ЕВРО. Итого в одну сторону считай 60 ЕВРО. Ездил из Неаполя в Рим, порядка 300 км в одну сторону — 15 ЕВРО с копейками. Итого автобаны с окружной по Италии вылились в 160 ЕВРО за поездку, а за 3 страны на месяц 63 ЕВРО. И дороги в Италии сильно загружены, так что гребут бабло не лопатами, а бульдозерами.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьsasch
sasch
sasch
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.