В конце апреля 2012 возникла мысль посетить Сербию на автомобиле. С этого момента, можно сказать началась подготовка к поездке: проработка вариантов маршрута, подготовка необходимых документов, прогноз прохождения очередного планового ТО. Варианты маршрута были разные, проезд через Украину – Венгрию – Сербию, или через Белоруссию – Польшу – Словакию – Венгрию – Сербию. В результате было принято решение ехать ТУДА через Белоруссию, ОБРАТНО через Украину.
28.06 в 12.00 начал движение по Минскому шоссе. На навигаторе установлен маршрут Москва – Ниш. Преодолев традиционно затрудненный выезд из Москвы примерно в 70 км, за Кубинкой началось вполне приличное движение, скорость ~ 120 км/час, сбрасывал только в населенных пунктах. После Смоленска перекусил в придорожном кафе, навернув сытного борща и выпив чашку кофе. Когда пересек административную границу с Белоруссией, я понял насколько ошибался, оценив Минское шоссе как «хорошая дорога». От границы Белоруссии началась действительно шикарная Дорога!!! Полосы разделены, асфальт идеально ровный, на всем протяжении никаких ремонтных работ, разрешенная скорость 120 км/ч, реально круиз-контроль стоял на 140 км/час, все населенные пункты вынесены за трассу, поэтому необходимости сбрасывать скорость нет. Показателем удобства дороги, на мой взгляд, является то, что на протяжении нескольких часов я не дотрагивался до функциональных педалей, машина шла исключительно на круиз-контроле. Единственным минусом трасы вялятся большой шаг между заправками, мне пришлось понервничать, когда загоревшаяся лампочка красноречиво намекнула мне что все, пора «сматывать удочки». Сбросив скорость и перейдя в более экономичный режим потребления топлива, на «одном крыле» я все же докатился до долгожданной АЗС, правда, значительно потеряв во времени.
До Белорусско-Польской границы я добрался примерно в 00.15, и это было серьезной ошибкой. Дело в том, что в ту и другую сторону курсируют большое количество «челночников», по регламенту пересекать границу можно раз в сутки, поэтому как только исполняются новые сутки в 00.00, толпа торгашей устремляется на переезд. Я что называется, попал в самый «сенокос», впрочем пересечение границы не вызвало особых проблем. Из документов: Паспорт/виза-шенген, тех. паспорт на машину и международная страховка на автомобиль. Потеря во времени составила почти 4 часа.Наиболее разряженное время на границе с 22.00 до 00.00. Постарайтесь попадать на переход границы в это время.
Далее доверившись навигатору (никогда не доверяйте этому подлецу), я повернул строго на юг и поехал по отличным, в смысле асфальта, дорогам Польши. Асфальт и разметка на дорогах у поляков замечательные, но вот сами дороги – просто ужас. Дорог – скоростных, так привычных в Европе, в Польше просто нет!!! Все дороги по одной, максимум две полосы в одну сторону, движение через населенные пункты, скорость в населенных пунктах не боле 50 км/час, а если перед вами дальнобойщик или автобус, то у вас будет достаточно времени чтобы досконально изучить все особенности задней части этого транспорта. Приметно в 3 часа ночи, ощутив усталость, я попытался найти пристанище в мотелях, но прекрасно говорящие на русском языке польские граждане — администраторы разочаровали меня, сообщив, что места необходимо бронировать заранее через интернет!!!
Окончательно усталость сморила меня к 4 часам утра, и дабы не испытывать судьбу я припарковался на АЗС в неизвестном мне польском населенном пункте, с несомненно богатейшим историческим прошлым… Через 4 часа глубокого сна – я вновь пылил по польским дорогам, вклиниваясь в рабочее движение поляков спешащих по своим делам, заодно против своей воли изучая пейзажи на сравнительно небольшой скорости, ровно той, которую позволяло мне дорожное устройство Польши – полноправного члена ЕС.
Через 7 часов дорожный знак сообщил мне, что я в Словакии – и я действительно смог вздохнуть «широкой грудью» – началась нормальная – скоростная дорога! В этот момент я впервые после Белоруссии решил заправить автомобиль. Нужно обратить внимание что у меня дизель и работу его (звук ) я знаю. Так вот в Словении подъехав на АЗС, сотрудник заставил меня задуматься, предложив мне аж три вида дизеля: Дизель, ЕвроДизель и СуперЕвроДизель. Посмотрев на ценник и разумно предположив, что кроме Дизеля — все от лукавого, потому как в России ничего другого и не предлагают, я смело указал на ПРОСТО Дизель, чем вызвал недоумение заправщика. Кстати, стоит заметить, что в Европе дизель да и вообще топливо АЗС будет стоить достаточно дорого, примерно от 1,2 евро/литр в Македонии и до 1,7 евро/литр в Сербии. Иными словами заправка полного бака моего автомобиля, 60 литров, обходилась мне чуть меньше 100 евро!!!
Заправив автомобиль Просто Дизель, я был удивлен и поражен изменившемуся в приятную сторону тембру работы двигателя, прибавившейся динамики и несомненно мощности. Приехав в Сербию, я, уже заправляясь с моим сербским другом, хотел так же залить ПРОСТО Дизель. И столкнулся с категорическим НЕТ!!! Друг пояснил, что этот дизель заливают только в трактора и сельхозтехнику, а для моего автомобиля нужен только ЕвроДизель! В дальнейшем я действительно заливал только ЕвроДизель, и по тому, как работал мой автомобиль – я понимал, что он мне благодарен. Визгливый (московский) тон двигателя я вспомнил лишь когда въехал на Украину, и заправился там. И в связи с этим у меня вопрос, неужели их ПростоДизель лучше нашего ДИЗЕЛЯ от BP??? Проверенно на практике!!!
Проскочив Словакию, я въехал в Венгрию. Оказавшись в местечке под названием TOKJA, я не отказал себе в удовольствие прикупить известного вина из самых, что называется, истоков и отведать REAL венгерский гуляш – именно так я и сформулировал заказ официанту!
Ожидая скорой встречи с Сербией и доверившись как я сообщал раннее Навигатору – именно с большой буквы, я бы даже назвал его Инквизитору, я мчался по мадьярской территории… И вот она наконец – граница… Прищурив взгляд и не веря самому себе я еще раз вчитался, мозг преодолевая транспорт «Ты полный му… ак», сообщил мне – РУМЫНИЯ! Взгляд на пограничный пост, на навигатор, на дорожный знак, на соседей в автомобилях, потом куда-то вверх и все равно – РУМЫНИЯ! Вот чего я не ожидал, так это оказаться в РУМЫНИИ. Мыслительный процесс извлек спасительное… Да нет Румыния она ж где-то… ближе к Африке… или в Азии… Но нет – РУМЫНИЯ!
Все отступать некуда еду на пост. Насколько я был удручен оказаться на пограничном рубеже «штаб квартиры цыганского населения», настолько торжествовали румынские пограничники, увидев чудака на букву «м» из России. Судя по «теплому» приему им не часто приходится встречается с подобным явлением. Всё скучные граждане ЕС, которых просто пропускают, а тут международный террорист… тфу ты – русский! Дальше начался допрос трех румынопогранцов, сопровождающийся закадровым смехом Камеди Клаб.
Погранец: — откуда?
Я: — из Москвы (слабое хихиканье за кадром)
Погранец: — куда едем?
Я: — в Ниш Сербия (к хиху прибавляются ржачи)
Красный от смеха погранец: — а нафига через РУМЫНИЮ
Я: — Навигатор сцуко (зал бьется в истерике)
Погранец вытирая смехослезу: — давай документы (одинокий истеричный ржачь).
Румынопогранцам показалось, что на моей машине отсутствует номер шасси. Аргумент, что я не мог в течении суток, преодолев 1800 км, на ходу заменить столь сложный агрегат, не повлиял на мнение чиновника, хотя поразил своей обоснованностью. Нужно сказать, что к этому моменту собралось вокруг меня аж 4 защитника румынского отечества, абсолютно оголив значительную часть государственной границы. Выяснив где должен находиться потерянный номер шасси, взяв тряпку я оттер Евросоюзную пыль, представив на обозрение компетентных цыганских органов. Нужно было видеть разочарование румынских чекистов, когда они осознали, что очередной русский международный преступник выскочил из их цепких рук.
Три часа по Румынским дорогам и вот, наконец, погранпост – Румыния-Сербия. Наверное, в компенсацию за издевательства на въезде — румыны недолго осмотрев автомобиль, выпустили меня. И вот Сербия… Улыбаясь в 32 зуба серб пограничник не без удивления спросил – как я вдруг тут очутился… Не дослушав мое оправдание по поводу навигатора, серб засыпал меня вопросами из серии: Как Москва, привет Путину и т.д. Через две минуты, не особо вглядываясь в паспорт, мой документ получил штамп с разрешением въехать в страну. После меня на переезде стоял с документами гражданин Румынии. Сербский пограничник, закончив процедуру со мной, перевел взгляд на представителя авантюрной нации, лицо его посуровело и стало демонстративно-официальным. Повелительный тон пограничника сообщил румыну – припаркуйте автомобиль, откройте багажник и приготовьте документы…
До Ниша осталось 270 км по сербской земле, въехав на которую, пришло осознание – все я дома! Первый населенный пункт, красный свет светофора, поворот направо… – Никого же нет… значит можно… Через 1,5 минуты в зеркале заднего вида полицейский маячок явно сообщил мне, что — Было нельзя!
Полицейский сразу прояснил, что курсы ПДД, в частности урок «проезд на запрещающий знак светофора» стоит 200 евро, плавно переведенные в местную валюту и оплаченные через отделение банка.
Ведро слез застыло в моих усталых глазах, пришлось включить невинного русского, который ооооооочень дорожит тем, что приехал в братскую Сербию. И это просто жуть, что после 15 минут Добробоши, минус 200 евро… Должен отметить я был на высоте – сербские полицейские не искушенные подобными выступлениями, сжалились и… простили! Кроме того эскортом вывели меня на трассу и пожелав счастливого пути, и отправили с Богом! Менее чем через 3 часа я припарковался на улице Пастерова дом 10 г.Ниш.
Кроме того, в процессе пребывания в Сербии, я довольно таки много объездил Южную Сербию, окрестности Ниша. Побывал в Златиборе, Врнячке Бане.Удалось проехать из Ниша в Охрид Македония (390 км), дорога потрясающая – отдых замечательный.Назад возвращался через Украину, особых нареканий нет, дорога в основном хорошая, но значительное время убивает пересечение границы. В следующий раз в Сербию ТОЛЬКО на машине и скорее всего через Белоруссию!
Спавка:
-платные дороги на всем протяжении пути только в Сербии и Македонии
-стоимость платной дороги от Ниша до Белграда (230 км) 710 динар в одну сторону. Затраты на одну поездку в Белград из Ниша. (дорога+ топливо + питание) примерно 100Е
-парковка в городах Сербии платная, разделена на три зоны, оплата производиться через СМС. НО!!! Номерные знаки РФ не фиксируется системой оплаты – система адаптирована по номера ЕС. Иными словами вы отправляете СМС указав свой номер, вам приходит отказ и в случае претензии вы демонстрируете его, как правило конфликта не возникает. Иными словами я за парковку в Сербии не платил.
Расскажите, что за международная страховка? Я ездил на машине только на Украину и Казахстан, там делал «местные» страховки. Существует какая-то единая? и где вы её делалили?
НО!!! Номерные знаки РФ не фиксируется системой оплаты – система адаптирована по номера ЕС. Иными словами вы отправляете СМС указав свой номер, вам приходит отказ и в случае претензии вы демонстрируете его, как правило конфликта не возникает. Иными словами я за парковку в Сербии не платил.
Отправлять СМС, как правило, можно только с местных номеров. Вообще-то, это проблема водителя, а не системы.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьmonteKlever
Dvorkyn
Отправлять СМС, как правило, можно только с местных номеров. Вообще-то, это проблема водителя, а не системы.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.