Итак, сажусь за описание отпускной поездки на Азовское и Чёрное моря. Для матёрых автопутешественников, это наверное несерьёзная поездка, но для нашей семьи это был превый опыт дальнего путешествия на автомобиле, и сначала о впечатлениях от такого способа перемещения и о самой дороге к морю.
Пассажиром ездить на такое расстояние мне приходилось, а вот каково это — отмахать почти две тысячи километров за рулём? Ещё беспокоил вопрос — как дети перенесут дорогу? Все опасения оказались напрасными. Детей развлекали аудиокнигами (особенно хорошо пошли Киплинг и «Простоквашино» в исполнении Табкова), новыми игрушками, да и следить за пейзажами за окном им тоже понравилось. В общем, ни одной жалобы от них за всю дорогу не прозвучало, что радует — будем ездить и дальше.
С другой сторон, всё-таки, ехалось не так как я рассчитывал. Я думал ехать неспешно, делая остановки в интересных местах — но после того как втянулся в дорогу, оказалось, что остановки выбивают из ритма — и мне проще ехать и ехать. Поэтому и не фотографировал в пути, хотя интересного было много — о чём жалею, конечно…
Но перейдём от общих впечатлений непосредственно к дороге.
День первый. Самара — Тольятти — Сызрань — Саратов — Камышин — Волгоград — Суровикино
Интернет-форумы и знакомые, уже успевшие скататься в том году на юг, в один голос рассказывали, какая ужасная дорога в Саратовской области на участке Пугачёв — Балаково — Маркс. Поэтому принял решение ехать через Тольятти и Сызрань — и не пожалел. Получился крюк, но дорога неплохая, к тому же очень живописная: Жигулёвские горы, Волга, в Саратовской области и вовсе какие-то марсианские пейзажи. Была пара плохих участков в Саратовской области (Возрождение и Елшанка), но не длинных. Трафик средний, засады есть.
Выехали мы рано утром и к обеду были на саратовской обводной, съехали с неё в сторону Волгограда и остановились перекусить и отдохнуть. Всё серьёзно: портативная горелка, горячий обед… даже в футбол с пацанами поиграли :)
Участок Саратов — Камышин — Волгоград понравился меньше всего за всю дорогу туда и обратно. Много грузовиков, обгон во многих местах запрещён, засады. От Камышина до Волгограда много участков с ремонтом и, соответственно, пробками.
Вообще-то был план заехать в Волгоград, посетить Мамаев курган и где-нибудь там заночевать. Но к Волгограду подъехали довольно поздно, начал накрапывать дождь — поэтому решили отложить Мамаев курган на другой раз и ехать дальше — в Суровикино (нам дали координаты ночлега там). На въезде на Волгоград свернули на обводную, с неё на М21 и как только выехали из города — совсем стемнело и ливанул такой дождь, что ничего кругом не было видно. Пристроился за чьими-то стоп-сигналами и ехал 30 км/ч :) Но дождь вскоре кончился и мы к десяти вечера добрались до Суровикино. На одометре было 990 км пройденного пути.
Поставив машину в гараж, с удивлением обнаружил, что совсем нет какой-то усталости. А после душа и горячего чаю и вовсе стал как новый и завалился спать…
День второй. Суровикино — Морозовск — Константиновск — Семикаракорск — Кущвская — Староминская — Ейск
Проснувшись и позавтракав, тронулись в Ейск. Идея заехать на денёк в Ейск возникла незадолго до поездки — таким образом я решил «располовинить» путь до Лазаревского, превратив 850 км суточного пути в два отрезка примерно по 500 каждый. И хоть получался солидный крюк в пару сотен километров, зато мы раньше оказывались на море, хоть и на Азовском. Да и на серпантин попадали днём, а не в ночь.
Несмотря на раннее утро, на М21 было много грузовиков, поэтому в Морозовсе мы свернули с трассы (заодно объехав морозовский пост ДПС, славящийся своим гостеприимством) на Цимлянск. Пустая дорога вполне приличного качества. Не доезжая Цимлянска, поворот по указателю на Шахты — сразу за ним довольно длинный участок с волнами и ограничением в 50 км/ч, потом снова пусто и хорошо. Поворот на Константиновск — там интересный переезд через Дон — по плотине: проезжали шлюзы, плотину, канал для подъёма нерестовой рыбы. Из Константиновска на Семикаракорск (у него есть обводная, но мы без проблем проехали через город) и вскоре выехали на М4 — уже за Ростовом.
На М4 здесь — по две полосы в каждую сторону, обгон — без проблем. Но сколько тут камер!!! У меня нет радар-детектора и я обычно не замечаю камеры в кустах, но тут они просто бросались в глаза. Доехав до печальноизветсной Кущёвской, повернули направо — на Староминскую, и немного поплутав по ней, выехали на трассу, ведущую в Ейск.
Последние километров 20 до Ейска оказались для меня самыми тяжёлыми — видимо, в предчувствии скорого финиша, просто начало вырубать (не в сон тянуть даже, а просто какая-то потеря концентрации). Сейчас понимаю, что надо было остановиться и размяться, но тогда решил, что 20 км как-нибудь дотяну.
Слава богу — дотянул, и мы приехали в Ейск. Но об этом уже в
следующей части.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьSergey-CH
andreysavin
ninvol
andreysavin
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.