Началось все с того, что мы решили этим летом поехать на юг не в Россию, а в Крым.
Перед поездкой по возможности решили получить более полную информацию о предстоящем путешествии.
Поэтому последняя неделя была полностью посвящена сборам и сидению в интернете.
Для путешествия были куплены следующие девайсы: антирадар и навигатор, о чем впоследствии не пожалели.
Итак было решено: едем по маршруту Саранск-Пенза-Тамбов-Воронеж-Россошь-Новобелая-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Симферополь-Алушта. Можно было срезать на участке не доезжая Тамбова и выйти в районе Павловска, но друзья посоветовали ехать по трассе.
Выехали я, жена и дочь 12 лет 4.08 в 03-00. Российские дороги встретили нас сразу многочисленными ограничениями в 40 км/ч. Складывалось ощущение бесконечного дорожного ремонта, хотя во многих случаях никаких ремонтных работ не велось, но зато исправно пищал антирадар извещая о поставленных радарах и камерах. Но несмотря на это, спасибо друзьям за совет. Качество дорожного покрытия действительно было нормальное и движение на разрешенных в 90 км/ч было отличное.
Советую всем, у кого еще нет, купить навигаторы. По большому счету очень сильно помогает. Правда бывают и глюки… Например выезд на трассу под Воронежем через Н.Усмань навигатор проложил путь… по дачному поселку и вывел на трассу в месте, где нет поворота. Пришлось сделать крюк километров 5-7.
Но вот мы съехали с федеральной трассы в сторону Россоши. Качество дороги существенно ухудшилось, что сказалось на скорости движения. Участок пути до границы проехали без особых приключений. Про проход границы остановлюсь чуть подробнее. Мы еще ни разу не пересекали границу. Поэтому было несколько волнительно, хотя и прочитали все возможные советы. Подъехали в районе 16-00. Перед нами было 10 машин. После нас чуть позже подъехали еще штук 10-15. Наши пропускали по одной. Потом наверное увидев количество подъехавших авто решили ускориться. Стали запускать по 3-5 машин. Дело сразу стало идти поживее. В итоге мы потратили в общей сложности 2 часа на проход границы (1 час 20 минут Россия, остальное Украина). Все страшилки про грозных таможенников и пограничников оказались несостоятельными (может погода жаркая была, а может для них уже не сезон). Но мы прошли все достаточно гладко. Скажу отдельно: отношение наших пограничников и таможенников очень отличалось от украинских не в нашу пользу. На нашем пункте мне пришлось побегать по окошкам, а к последнему потребовали подойти всем пассажирам для сверки с документами включая дочь. На украинском пункте я вышел всего один раз для оформления в таможне и то мне сразу предложили присесть, в отличие о нашего, где я простоял у окошка. Все остальное пограничники и таможенники делали сами. Мы решили сразу не заморачиваться заполнением миграционной украинской карты и предложили пограничнику заполнить за нас за 100 руб с чел. Он согласился и через 15 минут принес соответствующие бумажки. Причем взял только со взрослых. Итого 200 руб и никакой нервотрепки:)
И вот счастливые и довольные достаточно быстрым проходом мы въехали в Украину.
Первые несколько километров ехали, оглядывались с интересом. Какая никакая, а заграница.
Потом заметили, что практически нет никаких указателей. Через километров 20-30 это стало уже не смешно, т.к. вечерело и ехать без указателей было не очень… Скажу сразу: если собрались ехать в Украину или еще куда-то за пределы РФ посмотрите, есть ли в вашем навигаторе карта той страны и тех стран которые вы будете проезжать. Ехали мы без карты Украины, т.к. скаченная из интернета карта не хотела устанавливаться, а времени на разбирательства не было. Решили положиться на «Атлас автомобильных дорог России и СНГ». В общем поехали все нормально за исключением крюка в 200 км, который мы сделали ночью, проезжая Луганск. В Украинской глубинке не очень заморачиваются наличием указателей и освещением городских улиц:) После плутания по улицам Луганска и расспрашивания «Нам бы на Донецк» выехали из Луганска и решили заночевать, т.к. было уже поздно. Через 4 часа опять тронулись в путь. И в дороге выяснили, что уехали в другую сторону. В результате – крюк 200 км. Поэтому по приезде в Алушту первым делом нашли в центре магазинчик, где местный умелец закатал нам карту Украины в навигатор, по которой мы и ездили потом по Крыму.
Остальную часть дороги ничего особо интересного не было. Вплоть до самого Крыма.
Отдельно скажу о украинских водителях. Перед поездкой везде писали: лучше не нарушайте. Штрафы дикие. Ну едем мы 90 км/ч. Все соблюдаем, а мимо нас на полном ходу (не менее 120-150 км/ч), пересекая все сплошные и пешеходные зоны проносятся «дисциплинированные» украинские водители. «Наших» людей не переделаешь:)
Отдельно хочется сказать об украинских дорогах. Наверное как и у нас в глубинке дорог там практически нет – в принципе. Блуждания по Луганску нас в этом убедили.
Дороги между городами в более приличном состоянии. И еще привести в порядок трассу на Донецк позволил ЧМ 2012. Спасибо ФИФА!
Совет тем, кто поедет в Крым по поводу обмена валюты. Обменяйте после границы минимальное количество рублей, так чтобы хватило на заправку до Крыма 10 -11 гр (40-44 руб/литр АИ-92) и что-то купить перекусить. На месте поменяете по более хорошему курсу. Самый лучший курс был в нашем Сбербанке. Там он есть почти во всех городах Крыма. Еще один совет. При обмене рублей на гривны в Украине требуйте справку формы 377 и 377-а. С этими справками вы сможете обменять обратно неизрасходованные гривны на рубли на территории Украины. В противном случае гривны либо вам расходовать, либо брать их с собой, например как сувенир:)
Проехав Мелитополь судя по атласу мы въехали в Крым. Проехав по окружной Джанкой мы направились к Симферополю. Т.к. время уже поджимало мы не стали останавливаться практически нигде, только по необходимости.
Ничего особенного до Алушты не происходило, поэтому останавливаться на этом не буду.
И вот мы въехали в Алушту. Согласно заранее проложенного курса решили сразу направиться в Профессорский уголок. Профессорский (Рабочий) уголок представляет из себя одну узкую улочку уходящую в гору, на которой совсем немного жилья, и наверное поэтому достаточно дорогого. После почти часа поисков я решил поехать по другим улицам. Но время неумолимо поджимало. Не буду рассказывать о перипетиях поиска жилья, скажу, что жилье нашел в рамках определенного бюджета.
О цене и наличии жилья (по крайней мере в Алуште). Жилье там есть на всякий бюджет. Т.к. времени не было у нас и жена уже хотела где-то остановиться, поселились в первом приемлемом месте. Что не понравилось. Конечно цена. За ту стоимость, что предлагали в Алуште, в Адлере, Анапе, Лазаревском и т.д. можно было снять очень приличный номер.
Для сравнения: Адлер (2011 год) 1500 руб (двуспальная кровать+кресло раскл, душевая, туалет, кондиц, 5 минут до моря неспешного шага. Алушта (2012 год) все тоже, но за 500-550 гр (2000-2200 руб). Одна особенность, если вы попали на улицу на горе, то к морю 5 мин, от моря 15 мин. Еще одна особенность, почти все пляжи в Алуште платные. Минимум 20 гр (80 руб/чел). Это напрягает. Просто сходить на море посмотреть можно только с набережной и в одном маленьком месте, которое очень грязное. Впечатление, что совсем не убирают… Ну и люди у нас те же, где жрут там и с… т. К сожалению…
По поводу питания. В этом все здорово. Питались в столовых. Это не советский вариант, а вполне приличное кафе самообслуживания. С такими заведениями мы познакомились в 2006 году в Анапе. Нам понравилось. С тех пор стараемся на наших югах питаться только в таких заведениях. Преимущества перед обычными кафе: не надо ждать, пока все приготовят или пожарят. Подошел, выбрал, взял, заплатил, сел и поел. Очень рекомендую: «Столовая по-домашнему», «Столовая по Украински». Готовят отменно, обслуживают быстро, организация на высоком уровне.
Немного о выпивке. Т.к. вино не пью, не смог оценить вкусовые качества местных напитков. Жене брал пару раз, сказала нормально. В основном потребляли коньяк местного разлива. Цены умеренные от 7.5-10 гр. (30-40 руб) за 100 гр. Пробовал чачу – показалась тяжеловатой.
Все остальное: фрукты, напитки, продукты как и везде на югах дороговато, но терпимо.
Народу в Алуште в этом году было море! Я такого с советских времен не помню.
Посмотреть в Крыму конечно есть что. С некоторыми достопримечательностями можете ознакомиться на моей странице в mail.ru или одноклассниках. Т.к. очень люблю древние места, поэтому отвел душу посмотрев Генуэзскую крепость в судаке и Херсонес в Севастополе.
Очень понравилось на Ай-Петри. Очень красивые виды на море и на саму гору, а также пещеры. Омрачает только стоимость. У каждой «дырки» сидит хлопец и собирает гривны: минимум 50 гр (200 руб/чел). Экскурсии все очень дорогие меньше 200 гр (800 руб/чел) практически нет.
После всех экскурсий и поездок осталось ощущение, что с советских времен экскурсионные объекты поддерживают, чтобы не развалились и стригут, стригут гривны. Это печально.
В планах на обратном пути было посещение Феодосии (музея Айвазовского), но поразмыслив решили не рисковать, т.к. неизвестно какая дорога назад предстояла.
Чуть не забыл о самом главном: море. Наверное как и везде на Черном море в это время погода не очень стабильная. Первые пять-шесть дней палило солнце, море было чистое, прозрачное и теплое. Потом прошел небольшой дождь, было пасмурно. Последующие дни было ветрено, поэтому выходить из моря было не очень приятно. Т.к. почти все побережье Алушты забито платными пляжами и там конечно убираются, то грязи в море практически не было. Зато при входе на центральный пляж Алушты сразу прочувствовали прелести общественного места: запах гнили и мочи устойчиво стоял в воздухе. Мы сразу развернулись и ушли. Больше туда не ходили. Справедливости ради хочу заметить, что второй бесплатный пляж (как раз в районе Профессорского уголка) был существенно чище и приятнее.
Но вот все когда-то кончается и наш отдых тоже. Мы собрались в обратный путь. Обратно решили ехать по большей части по России. Т.е. проехать через Новоазовск-Таганрог. Лучше бы мы этого не делали! По Украине мы проехали без проблем. Остановились в Мелитополе. У меня был день рождения. Поэтому на оставшиеся гривны решили хорошо отобедать, так сказать праздничный обед:)
И вот граница. На украинском посту мы ни разу даже из машины не выходили. К нам подходили украинские пограничники и таможенники. Забирали документы. И после некоторого времени на оформление возвращали. Так мы проехали украинскую границу за час. Ну а на российской территории все повторилось как в самом начале. В итоге мы потратили еще 2 часа на прохождение родной границы. Хотя скорость пропуска в этом пункте была все-таки выше (52 машины за 3 часа).
Вот она родная земля, которая почти сразу встретила нас 40 километровыми ограничениями (имею ввиду 40 км/час). Сделаю еще одно замечание об украинских дорогах.
За все время передвижения по Украине нам встретился знак ограничения в 40 км/час два-три раза. Это было при ремонте участков дорог и что самое примечательно они заканчивались там, где ремонтные работы не велись. Т.е. между началом действия знака и его отменой было ровно столько, сколько требовалось рабочим для работы в данный промежуток времени. Протяженность таких участков не превышала 1-2 км. По России протяженность ограничения в 40 км/час может растянуться на многие десятки километров, что мы собственно и прочувствовали в полной мере. Ощущение того, что в дорожной службе очень много лишних знаков 40 км/час и втыкали они их как бог на душу положит. В воронежской области, например, встречались и таки конфузы: стоит знак 40 км/час и через 20-30 метров знак перекрестка, который его собственно отменяет… Умом Россию не понять… В общем дорога обратно тоже ничем себя особо не отметила. На трассе «Дон» есть узкие места. Это населенные пункты, в обход которых не построили объездную дорогу. Там можно потерять много времени. Две полосы плюс сплошная и фуры, фуры, фуры…
В общем усталые мы доехали на следующий день ближе к полуночи.
Вот собственно и все.
Спасибо!
На авто на наши юга ездили несколько раз, в Крым — первый:)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьSemenovEA
sergvm
На авто на наши юга ездили несколько раз, в Крым — первый:)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.