Лучше гор могут быть только горы… И желательно, чтобы вершины неприступных гор были в снежных шапках ледников, из которых низвергались водопады, у подножья лежало красивейшее высокогорное озеро лазурного цвета, а на зелёной лужайке у озера паслись коровки и стояли милые домики… И чтобы добираться до всего этого по живописному серпантину. Неописуемая красота и гармония… Это мои вечные мечты, мой вечный зов, заставляющий путешествовать, скрупулезно продумывая маршрут, заочно прожить будущее путешествие в своих мечтах, чтобы потом увидеть всю эту красоту и после еще долго жить впечатлениями… Это наркотик, которого с каждым новым путешествием не хватает все сильнее и сильней…
И поэтому, после удачной незабываемой первой серьезной поездки на автомобиле по дальнему зарубежью по фьордам Норвегии, основной целью стали Альпы. Сам как житель Кавказа, стараюсь его изучить при первой возможности, будь то трехдневный поход в заповедник или автомобильное путешествие по интересным местам. Но много еще не изучено. Либо места красивые, но как соседи не дружим, как с Грузией. Либо опасно, как в Дагестане. Либо отсутствие нормальной инфраструктуры, практически повсеместно. Да и порой процедура получения разрешительных документов в поход сложнее, чем получить шенген.
Поэтому, очень хотелось посетить Альпы, так похожие на Кавказ по происхождению, но другие по культуре и инфраструктуре. Ну, а раз посещать Альпы, то надо ехать в самое их сердце – в горную часть Швейцарии.
Первоначальный маршрут предполагал проезд на собственном автомобиле, но жизнь внесла свои коррективы. И так как путешествие ограничивалось по времени 2 неделями, решено было брать машину в прокат. А в связи с тем, что нам была любезно предоставлена в пользование квартира в центре Монтрё, маршрут перекраивался под новые нюансы.
После изучения материала, наши приоритеты были следующие. Главной горной целью были вершины Матерхорн, Юнгфрау и Мон-Блан. В качестве красивых природных объектов были выбраны долина Лаутербруннена, озеро Тун, Маджоре, Гримцель (ну и Женевское, куда без него!). Ну и обязательное условие – максимум туристических горных дорог, причем прокладка трассы без повторения маршрута. И обязательно заехать на перевал Стельвио, с его 80 поворотами, однажды увиденный в Топ Гире, не дающий покоя и требующий его покорения.
С целью оптимизации (минимизации) затрат автомобиль брался в аренду на французской стороне Женевы. Для этого требовалось в аэропорту перейти во французский сектор. Стоимость аренды автомобиля там в 1,5 раза дешевле и подвохов только 2 маленьких: необходимость приобрести виньетку для проезда по платным дорогам Швейцарии и запутанный выезд/въезд с французской стороны. При этом автомобиль брался на 7 дней, в середине путешествия, а в прочее время использовался поезд. Так было разнообразней и казалось немного дешевле.
С автомобилем вышел интересный нюанс. У вас дома телевизор с пультом, или без? Глупый вопрос. Такое же мнение у меня по поводу коробки переключения передач. Только автомат. Смысл делать лишние движения с механикой мне непонятен, если только это не спортивный болид. А вот тут оказалось, что в консервативной Европе все предпочитают использовать механику (чуть меньше траты на бензин и т.п.). И чтобы взять в аренду автомобиль с автоматической коробкой, то выбор будет очень ограничен, да и автомобиль будет классом от чуть выше среднего. Поэтому брали из самых дешевых, как потом оказалось по факту – Мерседеса С класса.
Железные дороги откровенно не порадовали своими ценами. После активных поездок в электричках по Баварии в мае этого года, сайт швейцарских дорог (sbb.ch) неприятно шокировал. По сравнению с соседней Германией цены были в 2 раза выше. Можно было купить специальные абонементы, по которым можно путешествовать по основным направлениям бесплатно определенное количество дней, а на горных зубчатых дорогах и канатках получать хороший дисконт. Но после просчета, у меня получилось, что разница выходила небольшой. Поэтому, чтобы не мучатся с абонементом, решил оплачивать поездки на месте. Но как то сразу душила жаба, за предстоящие 3 длительные и 3 средние поездки приходилось откладывать 35000 рублей на двоих. Как то душевненько. Это я еще не знал, что на сайте мне оказывается давали цену за 1 человека, а не за двух и по факту мне потребуется в 2 раза больше финансов. Тогда бы я взял абонемент, а скорее всего заменил, где возможно, поезд на авто. Но это будут сюрпризом уже в Швейцарии.
С проживанием было немного проще. На 4 ночи были оплачены отели в разных красивых местах по ходу автомобильного маршрута, в прочие дни жили в Монтрё, на квартире нашего знакомого и оттуда делали выезды, благо, что расположение города очень удачно для путешествий. Специально было заложено три дня в конце путешествия на пассивный отдых. А то всегда бежишь за новыми впечатлениями, пытаешься охватить необъятное, с раннего утра и до поздней ночи, а потом после такого отпуска хоть бери новый отпуск на восстановление сил.
День 1.
Знакомство со Швейцарией началась с неба. Полет проходил безоблачный и были хорошо видны уже заочно до боли знакомые места: вот мы летим под заснеженными горными массивами и пролетаем озеро Лугано, а вот и Маджоре, а вот виднеется Матерхорн, не такой величественный, как при взгляде внизу, но не менее прекрасный. А вот и плотина, на которую не успеваем заехать, а как жаль! Наконец то самолет начал снижаться, появилось Женевское озеро, прибрежные городки, женевский фонтан (вот это фонтанище!!! Казалось, что зацепит крылья самолета).
В этот день ничего сверхъестественного не планировалось. Из аэропорта на электричке доехали до Монтрё, сделали небольшую уборку в квартире, закупили еды и прогулялись по городу.
Что можно сказать о городке, в котором предпочитают покупать квартиры олигархи из разных стран мира? Небольшой, горный, очень уютный. Основной уют придает променад вдоль озера.
Он тянется от начала Монтрё до Шильонского замка и еще далее.
Называется типа Аллея цветов. Вполне оправданное название. Набережная буквально утопает в цветах. Лавочки стоят между клумбой и озером, очень приятно сидеть на них, любоваться озером, пришвартованными яхтами, горами на французской стороне. Очень уютно и спокойно, так как между променадом и тобой эта клумба и ты не видишь и не слышишь никого.
Этот город, в котором хочется и отдыхать, и жить.
В центре набережной стоит памятник вечно молодого и вечно излучающего свою бешенную энергетику Фреди Меркурри. Он тоже любил здесь жить.
Наш дом находился прямо за отелем Монтрё Палас, считающимся центром города. Из окон открывался потрясающий вид на женевское озеро и горы.
И если бы не планов громадье, вполне можно было просто сидеть в кресле у окна и любоваться этой безмятежной красотой все 2 недели. Но пока кровь ещё молодая, только вперед, к приключениям и новым впечатлениям!
В первый день, помимо ожидаемых, но все — равно неприятно высоких цен, запомнилось еще 2 вещи:
— швейцарцы французской части страны курят не хуже россиян, повсеместно и это для Европы не совсем обычно и не совсем приятно;
— практически все рестораны работают строго в определенное время в обед, потом закрываются и продолжают работу после 6 вечера. Так как мы вышли в город в 3 часа и после перелетов были весьма голодны, но не могли найти открытого ресторана, сей факт нас печалил. Слава Богу, ресторан при отеле Монтрё Палас смог нас накормить по усеченному меню, но нам вполне хватило салатиков и “макаронных изделий”.
День 2. Поездка на поезде от Монтрё до Церматта и обратно с пересадкой в Виспе.
Утром проснулись рано и с легкостью, весьма помогал перевод стрелок часов на 2 часа. До железнодорожного вокзала 5 минутная прогулка. Наш поезд уходит в 8:42 с 3 платформы. В 8:39 подъехал поезд в нужное направление, по крайней мере, на табло была указана ближайшая станция, совпадающая с нашей. Сели в него. В 8:40 поезд тронулся. Удивился. Может часы спешат на 2 минуты? Как оказалось, нет, сели на поезд, идущий перед нашим. Кто мог подумать, что интервал движения между поездами 2 минуты? В общем, поездка с утра задалась! Теперь надо было определится, доедем ли мы до Виспа или нет. Вся проблема оказалась еще в том, что это был транснациональный экспресс, движущийся до Венеции с минимальными остановками, он был забит под завязку (все места были подписаны) и сидеть нам было негде. Да и билет на этот вид поезда нужен другой. А штрафы за проезд зайцем приравниваются к половине бюджета поездок. Да, он шел какое-то время в нужном направлении и мы готовы были сойти с него на ближайшей станции. Только станция эта была через 40 минут. Явно встреча с контролером неизбежна. Меж тем пейзаж за окном становился все более горный. Стояли в тамбуре, любовались в окна. Я мысленно готовил фразу на английском о нашей ошибке и наших сожалениях и готовности покинуть этот чудный поезд при первой же возможности. К счастью контролер прошел мимо нас, взглянув мельком и ничего не сказав. Видимо решил не испытывать трудностей перевода. За что ему спасибо. Далее всё вошло в своё русло. Вышли на станции, дождались своего поезда, доехали до Виспа, где и пересели уже на специальный поезд, который неспеша довез нас до нашей цели – городка Церматт и горы Матерхорн. Поезд шёл по узким горным ущельям, когда с правой стороны ты едешь над пропастью, а с левой стороны едва не цепляешься за отвесные скалы. Очень живописная поездка.
Городок Церматт – признанный горнолыжный курорт круглогодичного действия, стоящий у подножья самой красивой вершины Альп – Матерхорна.
Этой пиромидальной горе хочется поклонятся и восхищаться. А еще это город, где запрещено передвижение автотранспорта, только электромобили, что придает неповторимый шарм данному городку. Он очень уютный, хоть и завален большими толпами туристов. Небольшие улочки, идущие вдоль горной речки в основном состоят из деревянных отелей, обильно украшенных цветами.
Этакий город-сад. А вы бы видели ихнее кладбище, такая красотища, хоть ложись и помирай.
Пройдя поселок, направляемся к заветной вершине. Полюбоваться на неё вблизи возможно с вершины соседней горы – Маленького Матерхорна, куда добрались, используя канатные дороги. Здесь уже пригодились теплые вещи, взятые с собой. На смотровой площадке вечные снега, сотни вершин, куча народа, катающая на леднике в сторону Италии и конечно же он, красавец Матерхорн.
Высота около 3500 метров над уровнем моря! Начинает колбасить, для меня такая высота переносится тяжело. Тут же в леднике прорубили ледниковую пещеру, в которой находится довольно обширный музей ледниковых фигур.
Спустившись на 1 уровень канаток вниз далее по плану двухчасовой спуск пешком. Сначала путь проходит мимо высокогорного озера, далее траверсом спускаемся вниз, к речке. Идем в основном по каменной тропе, камни попадаются то большие и абсолютно плоские (из них в Церматте делают крыши сараев), то небольшие, но разноцветные и очень красивые, похожие на кусочки мрамора.
Матерхорн по ходу движения играет всеми красками. Со всех ракурсов он бесподобен.
Постепенно снимаем теплые вещи, температура поднялась до 15 градусов. Погоде высказываем свою благодарность, так как для горной местности погода этого дня была просто сверхидеальной, ни одного облачка, тепло и безветренно. По пути останавливаемся на привалы, любуемся видами.
Небольшой подъем и далее опять траверс до конечного пункта – Черного озера, откуда на канатке мы возвращаемся в Церматт.
Город требует более детального изучения, сюда я вернусь обязательно. Много катальных зон зимой, но не меньше троп для горных прогулок летом. Чистейший воздух, красивые вершины, милый городок. Так все гармонично и приятно для восприятия.
Немного подпортил впечатление невкусный ужин, как говорится, с ресторанчиком не угадали. Что поделаешь, там, где идут потоки туристов, редко можно встретить шикарную еду, не зачем же особо стараться.
Тем не менее, оттягивали поездку обратно до последнего и уезжали уже поздно вечером, поэтому насладиться прощальным пейзажем за окном сильно не удалось. Вернулись усталые, но довольные, с массой первых впечатлений, которые сложно укладывались в голове.
День 3. По Женеве. Забираем автомобиль.
С утра поев мюсли с вкуснейшим молоком и швейцарским сыром, идем на поезд, который за час с небольшим довозит нас до обратной точки женевского озера – собственно города Женевы. Без посещения этого города, естественно не мыслима поездка по Швейцарии.
И в первую очередь, главной своей достопримечательностью – женевским фонтаном, гордо устремляющего свои мощные струи далеко-далеко-очень далеко вверх посередине озера
и хорошо видимым с многих точек города,
особенно прекрасным на фоне самой высокой горы Европы – Мон-Блана.
Во всем остальном город не производит очень уж сильного впечатления. Но это когда есть с чем сравнить, мне больше нравятся маленькие городки Баварии или, к примеру, Прага. Город достаточно большой по европейским меркам, немножко шумный, немножко грязный, оправдывающий звание самого дорого города мира.
Так как погода была шикарной, под 20 градусов, по плану были только пешеходные прогулки по историческому центру, городским паркам и набережной.
Исторический центр милый, но без особой изюминки. Парки неплохи, но ничего сногшибательного. На набережной встретили наперсточников, вспомнили Сочи начала 90-х. Лохи играли, не подозревая о бесперспективности удачного финансового конца (для них).
Гуляя по городу, очень удивлялись тому факту, что много автомобилей на дорогах Женевы с буквой F при указании страны в гос.номере. И чего такая любовь у финнов к Женеве? В какой-то момент это даже стало бесить, каждая десятая машина из Финляндии, ближний свет заехать на своем авто оттуда. А потом очень долго смеялись над самими собой, когда вспомнили, что рядом граница с Францией, и это машины именно оттуда, а не из далекой Скандинавии.
Обедали на террасе ресторанчика в исторической части. Все предпочитают пить вино, у меня трудности перевода, да и за руль садится скоро, беру пиво. Пиво, конечно не живое чешское или немецкое, но пить можно. Еда намного лучше церматской. Про еду хочу сразу сказать, что так как Швейцария – это по факту страна, состоящая из французов, немцев и итальянцев, еда, соответственно, в зависимости от региона сильно разнится. Но при этом всегда создавалось впечатление, что пицца и макаронные изделия вкусны, но не так как в Италии и т.п. Т.е., еда попадалась и вкусная и не очень. Но не могу сказать, что постоянно восхищался едой.
Ближе к вечеру едем в аэропорт за автомобилем. Мы бронировали БМВ Х1. И должны были дать его или подобный этой же группы, под которой мы понимали Тойота Раф 4, Фольксваген Тигуан и прочие “подобные” – т.е. паркетник. Но по факту понятие о группе очень размыто. Дают седан Мерседес С класса. И вариантов других нет, он единственный. Получаем навигатор. К счастью, есть русское меню. Видимо в качестве моральной компенсации авто по нашему с “блатными” номерами – 777. Что смешно, для меня, когда я вижу к примеру в Сочи такую машину, я не думаю о том, что “как это круто, мне бы такой номер”, а что-то типа: “за этот номер он отдал тысяч 50, ну и лох, лучшего применения своим деньгам не нашел, как вложить их в пацанский понт”. А тут – такое “счастье” привалило. Впрочем, было очень удобно находить автомобиль на парковках, с такими номерами автомобиль в Европе – крайняя редкость. Приходилось иногда немного дерзить на дороге, чтобы оправдать сей номер удачи.
А еще наш ждала швейцарская виньетка на лобовом стекле от предыдущего арендатора, удобно брать в прокат автомобиль не в начале года, есть вариант, что кто-то оплатит годовые платежи до тебя. И для нас одной проблемой меньше.
Ну а пока первые притирки к автомобилю. Как непривычно низко после джипов посадка водителя! Это главное неудобство первого дня. Да и первые шаги – по Женеве, пока подключился навигатор к спутникам уезжаем не туда, кое-как разворачиваемся и, немного поплутав по узким городским улочкам, наконец-то выезжаем на автобан.
Здесь уже не надо думать, что кто-то тебя подрежет. Что кто-то будет ехать 40 км/час, а рядом за 150. Все едут очень организованно, правый ряд немного тише разрешенной скорости, левый – чуть выше разрешенной, из-за этого обгон получается весьма неспешащий. Никаких тебе пробок и грандиозных ремонтов дороги. Если и ремонтируют, закрывают часть трассы, сужают полосы для движения, немного ограничивают скорость и пролетаешь данный участок незаметно. И не надо думать о ямах, их просто нет, трасса идеального качества.
Тем временем благополучно в закате дня приехали на домовую парковку и пошли готовить ужин и вещи на большое путешествие…
За день проехали около 100 км.
День 4. Начало большого путешествия. От Монтре по первым серпантинам до озера Тун, долина Лаутербруннен.
И вот настал день большого путешествия!
Поднимаемся в 6:40, когда еще темно, быстро и плотно завтракаем и в 8:20 выезжаем из Монтре. Наш первый участок пути – по серпантину №11 до города Тун.
Полчаса летим по автобану в сторону Мартиньи, сначала трасса живописно идет по склону над Женевским озером, затем спускается в широкую долину. Вскоре заворачиваем на 11 трассу. Извилистый серпантин начался резко и мы достаточно быстро поднялись мимо плантаций виноградников до хвойных лесов.
До Туна 125 км и мы их преодолеваем по отличной горной дороге за 3 часа, с остановками на небольшой отдых, фотоотчет и перекусы. По пути встречаются места отдыха, сделанные на зеленых полянках у речки.
Дорога петляет мимо ущелий. Горы пока встречаются хоть и не высокие, но отвесные, при том полностью покрытые хвойным лесом, чудом цепляющимся за крутые склоны.
То и дело попадается горная железная дорога, прокладывающая путь в своем непростом серпантине, проезжают туристические поезда. Постепенно спускаемся, дорога становится более ровной и мы доезжаем до города Тун, где в историческом центре паркуемся на закрытой стоянке, заранее найденной по навигатору.
В этом городе имеется красивый замок Шлосс-Тун,
до которого мы поднимаемся по крутой лестнице, идущей от главной улицы города, Обере Хауптштрассе, примечательной тем, что дорога вдоль улицы идет на нижнем уровне (уровне подвала), а тротуары с обоих сторон улицы – на верхнем уровне (уровне 1 этажа), т.е. крыша подвала является тротуаром, который получается как-бы поднятым на 2 метра над уровнем дороги.
Со Шлос-Туна открывается панорамный вид на город и горы. Спускаемся вниз и сытно обедаем в одной из уличных кафешек, расположенных на набережной вдоль горной реки рядом с дамбой. Вода в реке нереального бирюзового цвета, а дамба является одновременно крытым деревянным пешеходным мостом, перила которого усыпаны цветами. Очень красиво и гармонично.
Расставаться с городом не хочется, но это только первая остановка дня, а впереди еще такая куча впечатлений! От Туна мы едем вдоль озера Тунерзее и очень скоро доезжаем до следующей остановки – замка Шлосс Оберхофен, фото которого часто можно встретить как один из символов Швейцарии. Очень красивый замок, примечательный тем, что часть здания стоит непосредственно в озере.
Но, как оказалось, не менее прекрасным был и чудесный парк, разбитый при замке. Сложно передать словами всю красоту этого небольшого парка. Дорожки, извивающиеся вдоль озера. Туннели из растений. Зеленые лужайки. И конечно же цветы, цветы, цветы.
Озеро лениво переливалось синевой в лучах солнца и на противоположном берегу открывался завораживающий вид на заснеженные вершины Юнгфрау, Монха и Айгера, конечной цели нашего путешествия на сегодня
и другие вершины Бернского Оберланда.
Дорога тем временем от озера начала подыматься на склон, опять стала прекрасной горной.
Вскоре мы спустились и, минуя город Интерлакен, расположенный между двух озер, поехали в горную долину, доехав до финальной точки – городка Лаутербруннен.
Этот место я хотел посетить при любом маршруте, так как на этот небольшой пятачок свалилось просто гигантское количество достопримечательностей. Попробую перечислить лишь часть из них:
— во первых, он лежит в самой длинной П-образной долине мира, с высоких отвесных скал которых падают водопады, начинающиеся прямо с городка, а это помимо небывалой красоты сулит и сон под звуки водопада;
— рядом, на верху долины (каньона) находятся деревеньки Мюррен и Венген, в которых жизненный уклад идет своим ходом, в которых нет автотранспорта и попасть в них можно исключительно на поезде или по канатной дороге и которые чудом нависают над пропастью;
— куча водопадов, в том числе Трюммельбах, водопад, который стремительно падает внутри скалы;
— вращающийся ресторан Пиц Глория, в котором снимался фильм об агенте 007, расположенный на вершине горы Штильхорн, добраться до которого можно только по канатной дороге;
— ну и конечно, незабываемые вершины трех гор, во главе с Юнгфрау, подняться на которые возможно по старой зубчатой железной дороге, самой высокогорной в Европе (а скорее всего и в мире), часть пути которой проложено в скале.
В общем, там еще куча и других достопримечательностей и по-хорошему в этом месте надо прожить неделю, не меньше. Но у нас только время после 16-ти сегодня, ночь и завтра до 15-ти. Т.е., к великому сожалению, все не успеем, а что успеем, то экспресс методом.
Заселяемся в отеле Silberhorn. Он стандартный для альпийской деревушки – деревянный снаружи, с кучей цветов на балконах. Сам номер, как и заказывали – с видом на водопад. Сентябрь, и конечно водопад не так могуч, как в июне, при таянии снегов, но он всё-равно впечатляет.
Сам номер, несмотря на стоимость в 200 евро, можно назвать стремящимся к убогому, особенно ванная комната с клеенчатыми стенами разного цвета, смотря на которые хочется плакать. Но все чистенько и в целом для одной ночи уютненько.
На сегодня по плану у нас Мюррен. В него можно попасть двумя путями. Мы выбираем следующий: сначала канатная дорога резко поднимает нас на вершину каньона, далее поезд по кромке, прямо над обрывом, везет нас до деревни. Впечатляющие виды открываются нашему взору.
Это и Венген на противоположной стороне каньона, расположенный на неровном плато прямо над Лаутербрунненом.
И чего народ селился в таких местах? Ведь нет ни дороги, полгода завалено снегом, да и опасность лавин и прочего такого… Правда в наши дни швейцарские инженеры позаботились об этой проблеме и все горы усыпаны противолавинными штуками, на первый взгляд ошибочно воспринимающимся как стойки под виноградники.
Мюррен произвел сильное впечатление. Как-будто деревне не подвластно время. Нет здесь автомобилей и поэтому очень тихо. Деревянные домики цепляются за крутой склон прямо перед отвесной скалой и порой дом состоит из 4 этажей, но вход в него – с верхнего этажа, а все прочие этажи где-то там, внизу. И конечно же, все балконы усыпаны цветами.
Отсюда можно отправиться на Штильхорн, в Пиц Глорию, но мы уже не успели на последний рейс, а жаль, погода ясная, виды потрясающие. Попив кофе на террасе кафешки, насладившись тишиной, красивыми домиками, видами на долину внизу и горы вверху на душе появляется ощущение абсолютной гармонии.
И если Лаутербруннен кипел своей жизнью где-то внизу, здесь было спокойно и чувствовалась мощная положительная энергетика. Очень жаль было уезжать из этого места, в таком месте хочется провести свою старость, читая философские книжки на террасе деревянного домика и выращивая цветы.
Вернулись в Лаутербруннен на закате и, хотя силы были на исходе, поехали вдоль долины любоваться на каньон, водопады и прочую красоту.
На последнем дыхании, в темноте и голоде мы вернулись в наш отель. Ужинали в ресторанчике при отеле. Поверил рекламе, прочитанной на Букине о том, что ресторан является одним из лучших в городке. Действительно, еда была вкусной и принесена в довольно необычном виде. Огромная тарелка, в середине лежит главное блюдо (местные баранина у меня и форель у жены), а край тарелки разбит на сектора, в которых находятся соусы 4 видов, маринованные овощи и почему-то большой выбор фруктов. Гарнир из чудной картошечки отдельно. Съели все, пошли растрясать животы по ночному городу. Водопад умело подсветили и можно было бесконечно наблюдать за падением воды. Заодно купили билеты на горный поезд, который доставит нас завтра утром на Юнгфрауйох, одну из самых высокогорных смотровых площадок Европы. Билеты на двоих – за 200 евро с копейкой, оченна душевна! Но впечатления бесценны. Идем спать, завтра самый насыщенный день всего путешествия, силы будут нужны.
За день проехали около 150 км.
Продолжение следует… avtoturistu.ru/blog/otchety/4314.html
Хороший отчет! Красивые фото! Молодцы!
Маленькая неточность: F — это Франция, так что ничего удивительного что каждая 10 машина французкая. Буквеннный код Финляндии — FIN
рады за вас. вообще-то я не совсем понял, чем мог задеть, моя мысль была в том, что в консервативной европе с ее практичностью изменения в быту идут неспеша. да и отчет немного о другом. а о преимуществах механики и автомата можно долго рассуждать, но на других специализированных сайтах.
Николай, выложите, пожалуйста, карту с метками мест где Вы побывали. Уверен, что многие хотели бы побывать там. Карта наглядно поможет представить и спланировать маршрут.
Попробуйте сделать, что то вроде этого: КАРТЫ ГУГЛ
да в принципе я расписываю нумерацию дорог, городков в пути и мне кажется, те путешественники, которые захотят посетить этот регион все-равно не едут в слепую по одному лишь отчету, а имеют определенный багаж знаний. и им не так уж будет сложно проложить в гугле схожий маршрут, имея вышеуказанные данные.
только что вернулся из сказочной автопоездки по альпийской части Австрии, буду потихоньку писать отчет по ней, там тогда вставлю карты
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернутьVictor_c
НиколаСочинский
Victor_c
Yustas66
Маленькая неточность: F — это Франция, так что ничего удивительного что каждая 10 машина французкая. Буквеннный код Финляндии — FIN
Yustas66
НиколаСочинский
kinel
Вообще не чувствую себя ущербной! даже счастлива!
НиколаСочинский
culich
Slava_avtoturist
Попробуйте сделать, что то вроде этого:
НиколаСочинский
только что вернулся из сказочной автопоездки по альпийской части Австрии, буду потихоньку писать отчет по ней, там тогда вставлю карты
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.