Поездка на майские в Польшу на автомобиле. 2012г. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Поездка на майские в Польшу на автомобиле. 2012г.

Тепло, светит солнышко, все располагает к хорошему отдыху, но пока еще рано ехать к морю, поэтому в мае мы отдыхаем культурно :). На этот раз мы выбрали отдых в Польше.

Во все поездки мы ездим втроем, мы с женой и наша дочурка (на момент поездки в Польшу дочке было 3 года). И эта поездка стала не исключением, поэтому готовились к поездке все вместе. Опыт дальнего переезда на машине у нас уже имелся, годом ранее мы ездили в Анапу, а это без малого 1600 км в один конец.
Особо запоминающиеся моменты при подготовке к поездке — это подача документов в посольство Польши.
Собрали все необходимые документы, заполнили электронную анкету на сайте посольства, забронировали два места проживания на сайте www.booking.com, оплатили 50% от стоимости проживания в каждом из двух отелей. Получили по электронной почте подтверждение бронирования с отметкой 50% оплаты. Выбрали день для подачи документов и отправились в посольство (без ребенка), приехав, увидели у дверей посольства большую толпу людей — живая очередь, записались, в 7:30 мы были 40-ми, говорят, бывает и хуже, но честно говоря, нам и этого хватило. К окну для подачи документов мы добрались только через 4 часа, все замерзшие, руки трясутся (все время ожидания было на морозе), я протягиваю документы в окно. Девушка принимает документы и сразу возвращает мне их обратно, со словами подтверждение бронирования должно быть в оригинале или факсимильное. Я теряю дар речи. Но у меня, слава Богу хватает ума, чтобы не нагрубить, поэтому я с улыбкой спрашиваю: — Что же мне теперь, когда я получу факс снова через этот «ад» нужно будет пройти? Девушка отвечает: — Ну почему же я Вам выпишу «бумажку» по которой вы без очереди пройдете. Потом долгая переписка с отелями, в итоге факсы я получил с горем пополам. Один факс нормально прошел, второй факс отправляли с компьютера, поэтому мой старенький факс отказывался его принимать. Решение нашел в одном из офисов «Ростелекома» у них есть услуга «факс».
Вторая попытка подачи документов стала успешнее первой, во-первых я прошел без очереди, во-вторых у меня приняли документы, в-третьих мне открыли «мультик», жалко, что жене с ребенком открыли разовые визы только на время поездки, а то мы бы поехали осенью не на Черное море, а куда-нибудь западнее. Через неделю визы были проставлены и, я получил обратно паспорта.

Виза в паспорте, зеленая карта на руках, с маршрутом определились, можно ехать :)))
Несколько слов о маршруте: Выезжаем из города Сергиев Посад (из дома)- Брест (ночлег)-пересечение границы Брест-Тересполь (6:00)- Краков (пребывание 4 ночи) — Закопане (пребывание 3 ночи)- Бяло-Подляска (ночлег)- Пересечение границы Тересполь — Брест — Сергиев Посад.
Вещи начали собирать за 3 дня до выезда. Так как у нас обычно много пеших прогулок в поездках, было решено взять ребенку детскую коляску (прогулка Cam Cortina Evolution X3), которая была уже убрана до лучших времен :))). Хочу заметить, что ни разу в поездке мы не пожалели, что взяли с собой детскую коляску и, ребенку было удобно и нам легче и не пришлось менять режим сна, ребенок днем спал в детской коляске на свежем воздухе, тем более что с погодой нам очень повезло. Потом убедились, что мы не одни такие, видели детей гораздо старше нашей дочки, которые тоже мило посапывали на свежем воздухе, пока их родители фиксировали на фотоаппараты местные достопримечательности.
И вот пришло время выезда, мы погрузились в авто и отправились покорять восточную часть Европы.

До Бреста мы домчали очень быстро, дорога (Минское шоссе) отличная. Брони у нас в Бресте не было, т.к. из Москвы мне показалось очень дорого бронировать отель в Белоруссии, цены начинались от 2500 рублей. Поэтому когда мы приехали в Брест, мы первым делом поехали искать ночлег, хочу сказать, что в основном у всех все было занято, но нам как обычно повезло, мы остановились в достаточно новой гостинице с прилегающей охраняемой парковкой и сняли двухкомнатный номер за 1000 рублей. Этот номер был последний в отеле. После нас зашли молодые люди, для них уже номера не было. Так что когда будите планировать поездку учтите этот момент, либо дороже, но гарантированно, либо дешевле, но тут как повезет. Название гостиница по моему «Строитель».

В 6:30 мы были уже на границе Брест-Тересполь, машин уже было много. Мы решили поехать в Домачево. Эти «переходы» находятся друг от друга примерно в 50 км. Там оказалась очередь не меньше, но мы решили не дергаться и встали в очередь. На прохождение границы у нас ушло примерно 5 часов.

От границы до Кракова чуть больше 400 км., но дорога пролегает через населенные пункты, поэтому ехали мы примерно 7 часов. В Краков мы приехали к 20:00. Поселились в апартаментах «Florian» улица Mikołaja Zyblikiewicza 15. Большие двух комнатные апартаменты, потолки высокие около 4 м., в самом центре Кракова, до старой части города 10 минут пешком. Единственный недостаток — не было лифта, поэтому все вещи мне пришлось таскать на 4-ый этаж на себе. Прожили мы в Кракове 4 ночи. День приезда, точнее, вечер приезда ушел на то, чтобы заселиться, поужинать, выпить пару бутылочек пива Живец и лечь спать. Второй день мы гуляли по старой части города в следующей последовательности: Площадь Матейки, Барбакан, Городские стены, Флорианская улица, Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Мариацкая площадь, Рыночная площадь, Сукенницы, Памятник Адаму Мицкевичу, Mузей Чарторысских, Доминиканский костёл, площадь Всех Святых, Костёл Францисканцев, Дворец Епископов, Костёл Св. Петра и Павла и заканчивается наша экскурсия посещение замка Вавель. Вовремя экскурсии слушали орган, очень впечатляет.
Готовясь к самостоятельной экскурсии по старой части города пользовался этим ресурсом: www.polska.ru/krakow/tour/krol_droga.htm
После прогулки по старой части Кракова, мы пообедали в местном ресторанчике (съели популярный польский свекольник со смальцем, попробовали национальный Бигус и выпили по паре кружек Живца. Поляки очень патриотичны и в ресторанах предлагают свое национальное пиво. Кстати на Флорианской улице есть Макдоналдс, там мы позже пили просто изумительное кофе, в Москве такое кофе я не пил в Макдоналдс ни разу.
Вечером мы еще раз прошли тем же маршрутом и спустились на набережную около замка Вавель. Место весьма живописное, оттуда открывается красивый вид на реку «Висла». Наверно поэтому завершающим этапом второго дня мы решили устроить себе 30 минутную речную прогулку.

На третий день мы поехали в городской зоопарк. Ребенку там очень понравилось. Зоопарк очень ухоженный и находится в лесном массиве. Поэтому, с не свойственно жарким маем (30С), нам там было хорошо :)))

На четвртый день мы сочли своим долгом посетить Концентрационный лагерь «Освенцим» состоящий из Аушвиц и Аушвиц-Биркенау (г. Освенцим, 60 км к западу от Кракова). В этом лагере около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в 1941—1945 годах.

На пятый день мы покинули Краков и направились в горный городок Закопане. Закопане находится в 120 километрах от Кракова.
Там мы поселились в чудном месте в 14 км. от Закопане в «Willa Marysin» Tatrzanska 35, Буковина Татшаньска. Там очень красивый вид на заснеженные горы «Высокие татры». По дороге в Закопане мы заехали в знаменитые соляные шахты «Копальни». Прямо подземный город, какой то :))). Спускались туда около получаса, пешком, обратно на лифте. Экскурсии там проводят на польском, русском, английском языках.

В первый день приезда, мы решили, что на сегодня нам хватит соляных шахт и, решили никуда больше не ехать, а отдохнуть на Вилле. На Вилле у нас был двух этажный номер с кухней. В этот день мы славно отдохнули и просто пожили загородной жизнью.

На второй день мы поехали в Закопане, это очень уютный городок с всегда праздничной центральной улицей на которой поют и танцуют уличные музыканты, а туристы с удовольствием принимают правила праздника и веселья.

В Закопане просто необходимо подняться на фуникулере на гору Губалувку. От туда открывается изумительный вид на городок и на «Высокие татры».

При желании можно подняться еще и по канатной дороге на «Каспровы верх», лично мы с удовольствием прокатились.

На третий день пребывания в Закопане, мы решили посетить горное озеро «Морское око» расположенное высоко в горах и являющееся одним из четырех крупных озер Татранского национального парка. Я вам скажу, это было не забываемо. До национального парка мы доехали на машине. В сам парк можно попасть либо пешком, либо на повозке запряженной лошадьми. Мы выбрали, до озера идти пешком, тем более все условия для пешей прогулки соблюдены. От начала и до конца маршрута проходит асфальтированная пешеходная дорожка. И не чего, что до озера нужно было пройти 10км и все время в гору. У нас этот подъем занял около 3 часов, но это стоило того. Озеро нас поразило своей красотой. Обратно мы ехали на повозке 20 мин. Ребенок спал смиренным сном :)))

На четвертый день, мы простились с этим райским местом и, поехали в обратный путь. До приграничного городка Бяла-Подляска, мы ехали туда около 10 часов. В этом небольшом городке у нас был забронирован номер в отеле Hotel Dukat 2*,ul. Warszawska 129. Весьма неплохое место для ночлега и не далеко от границы с Белоруссией (Тересполь-Брест).
На следующий день в 6:00 мы были уже на границе, переход границы у нас занял около 2 часов.

8.05.2012г. в 8:00 мы пересекли границу, но прикинув, что Москву нам желательно проезжать ночью, мы устроили небольшой шопинг в Бресте. И посчитали святым долгом накануне 9-го мая посетить Брестскую крепость. Где то в 12:00 мы выехали из Бреста. В 4 часа утра 9.05. мы уже были дома.

Эта поездка мне очень понравилась, в Польше есть что посмотреть, есть куда сходить. А самое главное, эти дни я был со своей семьей!

Сейчас мы готовимся к поездке на машине в Прибалтику. Дата выезда намечена на 9 мая 2013г. Планируем посетить Вильнюс, Тракай, Каунас, Ригу, Юрмалу, Таллинн.
Как вернемся, обязательно опишу свои впечатления о поездке.
Сейчас могу лишь одно написать, что подал документы на визу в посольство Литвы всего за 5 мин. С 14 марта начала работать предварительная запись. Супер!!!

andrey1975

• 8 мая 2013, 13:41
Добрый день, посольство бронь с букинга не устроила, как просили подтверждение?.. Собираюсь делать визы, при поездке в Эстонию, потребовали бронь от отеля напрямую, со всеми гостями вписанными

• 11 мая 2013, 19:47
Добрый день, нужно списаться с отелем и попросить их прислать ваучер для дальнейшего предоставления в посольство страны посещения. В ваучере должны быть перечислены все лица с которыми вы едите в поездку. Также в ваучере должна стоять дата заселения и дата отъезда из отеля и обязательно печать отеля. Также я всегда прошу отель, чтобы они в ваучер вносили полную информацию о гостях, это имя, фамилия, дата рождения, номер и серия загран.паспорта. В принципе отели в курсе того какой ваучер вам нужен, но лишним не будет, если вы за ними все проверите. И уточните только в посольстве подойдет ли им скан полученный по электронной почте. И еще у вас должно быть подтверждение проживания на все время прибывания в шенгене. Удачной поездки!

viktorizposada

• 8 мая 2013, 14:10
Добрый день. А нельзя ли выложить хотя бы несколько фотографий из весеннего Закопане. Были там дважды (29.12.12-03.01.13 и 02.03.13-06.03.13), но еще лежал снег и мы катались на горных лыжах.
Хотелось бы посмотреть как это выглядит, когда уже тепло.

• 11 мая 2013, 19:54
Добрый день, сейчас с семьей в Вильнюсе, компьютер с фотографиями не доступен, как приеду обязательно скину. Могу лишь одно сказать, место сказочное и вовремя нашей поездки очень сильно ощущался контраст это 30 градусов тепла, зеленые лужайки и снежные шапки на горах. Фантастический альпийский пейзаж.

Ульяна

• 15 июля 2013, 01:20
Добрый день Glad, расскажите про Освенцим, о парковке, об экскурсиях, с нами будет тоже постоянный наш путешественник (сын 6 лет), вы были втроем на экскурсии? А видели вы еще детей? спрашиваю, так как не знаю, может лучше погулять с ним пока муж на экскурсии или взять с собой не вдаваясь в подробности. Спасибо.

Vadilen

• 30 сентября 2013, 16:22
Ульяна, не надо брать на осмотр АушвицаI ребенка 6 лет. Зачем травмировать детскую психику. Мы только в этом году решили съездить в Аушвиц, когда дочери исполнилось 15 лет.

• 4 октября 2013, 23:19
Ульяна, здравствуйте!
Если едете в Краков обязательно посетите Освенцим — это к сожалению наша история. Осмотр начали с Аушвиц2 (Биркенау) — это музей под открытым небом, вход бесплатный. Затем доехали до Освенцим — заплатили за экскурсию, но осматривали самостоятельно без экскурсии. Ребенку брали в дорогу коляску, очень удобно, практически всю экскурсию ребенок проспал в ней. В бараки ребенка не водили. Что касается экскурсии вместе с ребенком решайте сами. Лично я ничего страшного в этом не вижу, естественно без уточнения страшных подробностей. С парковкой проблем не было.

Ульяна

• 4 октября 2013, 23:41
Vadilen и Glad спасибо, за ваши комментарии. Мы уже посетили Аушвиц и Биркенау в конце августа. Мечта это была мужа, но мы все не пожалели да еще случайно попали на русскоговорящую экскурсию. Ребенка брали с собой, но так как он прошел бесплатно то наушники чтобы слушать экскурсовода ему не дали, да и мы ему ничего не объясняли. Удивили люди которые были с нами в группе, например один молодой человек фотографировался на фоне бараков, другой сказал что приедет еще зимой за острыми ощущениями. А мы через месяц попали на художественный фильм про любовь заключенных в Биркенау снятый чехия-словакия, жаль не привезут этот фильм в Россию, снят неплохо.

• 5 октября 2013, 21:33
К своим поездкам мы начинаем готовится примерно за три месяца, за это время собираем много информации о стране и ее достопримечательностях. Польша не стала исключением, поэтому когда ехали в Освенцим, примерно знали, что нас там ждет. Нашу экскурсию можно назвать больше обзорно-ознакомительной, от услуг экскурсовода мы сразу отказались. Лично у меня от посещения Освенцима появилось ощущение скорби о людях, которым довелось пройти весь этот ужас — ужас войны. Я долго еще не мог поверить, что один человек может причинить такие страдание другому себе подобному человеку.
В этом году мы посетили три чудесные прибалтийские страны и в этот раз уже не стали омрачать свою поездку посещением концлагеря в Эстонии. Наш отчет о поездке в прибалтику также можно почитать на этом сайте.
А фильмом вы меня заинтриговали, обязательно постараюсь посмотреть.
Спасибо за проявленный интерес и удачи!