Второй раз едем в Италию на своей машине. Предыдущая поездка осенью 2012 года прошла успешно и очень понравилась. Ездили вчетвером, с двумя водителями. Автомобиль – Мутсубиси Аутлендер XL. Вообще путешествовал на автомобиле по Европе не в первый раз. Обычно брали машину в прокат в аэропорту прилета на две недели и катались по Европе. К осени 2012 года общий пробег по Европе за 20 лет составил более 100 тыс. км, в том числе в Италии более 50 тыс. км. Так что, какой-то опыт имелся.
Визы оформляли в Итальянском визовом центре, срок оформления 4 дня, стоимость услуг 2400 руб. на двоих. Все бронирование гостиниц через Букинг. Техническое обеспечение – радар-детектор для России и Белоруссии, iPad 3G в качестве навигатора с ПО Sygic Европа и Россия.
Отъезд запланирован на 23 марта 2013 года. В Москве еще зима, и поэтому встал вопрос – на какой резине ехать? Вроде в Европе уже достаточно тепло, можно прекрасно путешествовать на автомобиле с летней резиной, но по России и Белоруссии по трассе М1 на летней резине ехать не очень хотелось при дневных отрицательных температурах. И все же было принято решение – на зимней резине. Посчитали, что повышенный износ зимней резины при положительной температуре воздуха менее трагичное происшествие, чем «улет» с трассы на зимней дороге на автомобиле с летними колесами.
Как и планировали, выехали в 4.30 утра. На спидометре 24161 км. Первая остановка по плану через 1254 км в Польше, Hotel Junior, ul. Gen. Sikorskiego 6, Zamość. Утром в Москве было минус 19 градусов. Пришлось одеть зимние куртки. Наверное, это правило – надо одеваться по сезону на случай непредвиденных ситуаций. Минское шоссе на всем протяжении России и Белоруссии в достаточно хорошем состоянии. По России можно ехать с превышением разрешенной скорости при наличии радара-детектора. Пару раз он предупредил о наличии скрытых радаров.
В Белоруссии по минке ограничение скорости 120 км. Но из-за заносов на дороге скорость на отдельных участках было ограничение в 90 км. Знак ограничения скорости 120 был развернут или завешен. С осторожностью также можно идти с превышением скорости. Погода по маршруту минус 5 – 8 градусов. Все кругом в снегу. Зима.
Границу решили пересекать в Домачево. Пропускной пунк новый. На белорусской стороне никаких проблем не было. Оформили минут за 15. На польской стороне из за своей невнимательности проехал без остановки такой знак. Польский офицер тут же меня принял и оштрафовал на 200 злотых (50 евро). Пока выписывали квитанцию и контроль, прошло минут 25-30.
И, конечно, не следует забывать, что такие знаки предписывают останавливаться для проверки документов. Не обязательно на таможне, они могут устанавливаться и перед зонами с ограниченным движением (зонами отдыха, частными владениями, и т.п.)
Мне показалось, что на этом пропускном пункте как то медленнее работает персонал. В Бресте, возможно, быстрее. Следующий раз поеду через Брест.
Начались польские дороги. До ночевки осталось около 140 км. Дороги узкие, как правило, с разметкой. Состояние покрытия нормальное, есть заплатки, небольшие выбоины, но больших ям и колдобин не было. Садился на «хвост» какому-нибудь поляку и ехал с такой же скоростью. Держишься строго своей полосы, мимо тебя буквально в полуметре по встречке проносится фура. К этому надо привыкнуть и все будет нормально. В населенных пунктах более или менее придерживались установленных ограничений. Вне населенных пунктов – с превышением 20-30 км, при ограничении 90 км. Радары-детекторы запрещены.
На спидометре 25435 км. Дневной пробег по спидометру – 1274 км. Время прибытия в Zamość местное – 17.00. В пути – 15 часов с учетом перевода часов на 3 часа назад. Успели еще поесть и сходить в местный продуктовый магазин. Все – спать, завтра тоже напряженный день.
День второй.
Второй переезд около 590 км из Польши в Венгрию через Словакию. Ночевка в Будапеште в Hotel Polus, Szentmihályi út 131, 15. Rákospalota. Отель с бассейном, надеемся получить небольшой релакс в термальных ваннах. Рядом торговый центр и МакДональдс, будет где поесть.
Завтрак в 7 часов. Можно было бы и не ждать, выехать пораньше, а позавтракать где-нибудь по дороге.
Выехали в начале девятого. Температура за бортом минус 14. Нам предстояло проехать по Польше около 250 км, пересечь Словакию около 100 км, и по Венгрии около 250 км. При этом часть маршрута проходила то ли по Карпатам, то ли по Судетам (местные небольшие горы) и около 300 км по дорогам с ограничение скорости в 90 км. Далее до Италии практически везде автострады. В Словакии есть участки с платными автодорогами, 10 дней – 10 евро, 1 месяц – 14 евро. Объезжать не хочется, покупаешь. Можно купить на первой заправке после границы. Купил сразу на месяц и на обратную дорогу хватит.
В Словакии попалось несколько участков дорог общей протяженностью около 10 км с ямами и выбоинами. Скорость не более 10-20 км. Это был самый наихудший участок всего маршрута. Далее ничего подобного не было.
Пересечение венгерской границы. Платная автодорога практически по всему маршруту. Виньетка – 10 дней – около 10 евро, 1 месяц – 16 евро. Также купил на месяц.
Погода по маршруту минус 4 – 6 градусов. В Польше и Словакии снег. В Венгрии снег практически сошел, температура около 0 градусов.
На спидометре – 26050 км. Дневной пробег по спидометру – 615 км. Время прибытия в Будапешт местное – 17.00. В пути – 9 часов. Бассейн в гостинице не оправдал надежд. Вода холодная, не термальная, вход платный. Гостиница – так себе. Пол ночи стоял шум и гвалт от какой то детской группы из России.
День третий, как потом выяснилось, самый веселый.
Третий переезд из Будапешта в Италию, Абано Терме через Словению протяженностью около 760 км. Прибытие к непосредственному месту отдыха в Италии на 7 ночей.
Выехали около 6 утра, предварительно уничтожив накануне заказанные ланч-боксы на ресепшене в отеле. Температура воздуха минус 4. Город проскочили за 15 минут. Далее весь путь лежал по автостраде в Венгрии и Словении с разрешенной скоростью 130. Это радовало, хотя на улице было достаточно прохладно.
Граница в Словению. Виньетка – 7 дней – 10 евро, 1 месяц – 30 евро. Дороговато, но никуда не денешься, весь путь по автостраде. После Любляны пошел снег, температура – небольшой минус.
Не доезжая 30 км до итальянской границы, снег значительно усилился. Дорожная служба стала тормозить все фуры и сгонять их на обочину. Сначала мы не поняли смысл этой операции. Все стало понятно несколько позднее. Километров через 10 по правой стороне в двух рядах сплошняком стояли фуры. Еще через пару километров встал и самый левый ряд с легковыми машинами. Приехали. Снежный затор.
И это в 20 км от солнечной Италии!!! Кто мог предположить? Посмотрел по навигатору, приблизительно в 3 км был съезд на альтернативную бесплатную дорогу.
Через 2,5 часа началось какое то движение. Маневрируя между остановившимися фурами стали немного двигаться. Так прошло еще полчаса.
Кое-как съехали с автострады на маленькую дорогу и куда то едем. Под колесами снег. Дорожные знаки в снегу, горная дорога, идет сильный снег.
Скорость около 20 км. Вроде едем в сторону Италии по навигатору.
Остановившись в каком то укромном месте, что бы уточнить дорогу и просто пописать. Рядом остановилась машина с итальянскими номерами. Офигевший итальянец с криками «Где Италия???» пытался выяснить у меня, куда ему ехать. Сложно было ему помочь, я сам сомневался, правильно ли я еду. Проехав в таком снежном режиме между гор, выскочили опять на пустую словенскую автостраду приблизительно в 5 км от Словении. Там уже не шел снег, а что то похожее на ледяной дождь. Тоже мало приятного. Далее по Италии было пасмурно, временами шел дождь. В шесть вечера были уже в гостинице в Абано Терме. Вся московская грязь и соль смылась, даже машину не пришлось мыть. Хоть один плюс снежно-дождевой дороги!!! МЫ В ИТАЛИИ!!!
На спидометре – 26828 км. Дневной пробег по спидометру – 778 км. В пути – почти 12 часов. Всего проехали за 3 дня 2667 км.
Отдых.
После семидневного наслаждения в термальных источниках курортного городка Абано Терме небольшой переезд в Венецию с двухдневной ночевкой в этом чудесном городе в Hotel Canada, Castello San Lio 5659, Венеция. Расстояние всего 52 км. Автомобиль оставили на платной стоянке на Piazzale Roma, Santa Croce 496, 30135 — Venezia.
Стоимость парковки 26 евро в сутки, при заказе он-лайн немного дешевле, 23,40 евро. Он-лайн заказ можно оформить на сайте www.veniceconnected.com. Также на этом сайте можно купить и транспортные карты на все пребывание в этом городе.
Не смог не разместить несколько венецианских фоток.
Недостаточно насладившись городом «Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой», готовимся в обратную дорогу с трехдневной остановкой в Будапеште. Переезд около 710 км. На спидометре 27615 км. По Италии накатали всего около 800 км. Мелочь, прошлой осенью около 2000 км наездили.
Переезд не доставил никаких неудобств. По дороге заехали в Триест. Чудный город. Как говорят итальянцы – это самый австрийский итальянский город. Заехали в какой то супермаркет. Как приехать домой из Италии без итальянского вина, граппы и пармезана? Друзья нас просто не поймут.
Дорога знакомая, в основном автострада. Засветло были уже в гостинице
Переезд Будапешт – Польша, Замость около 590 км
Не стал замарачиваться, поехал той же дорогой с небольшими участками раздолбаной дороги в Словакии.
Переезд Польша, Замость – Москва, 1250 км
Самый длинный переезд. Осложняется еще тем, что время переводим на 2 часа вперед. По белорусской части минской трассы местами ограничение скорости до 90км/ч. Знак ограничения скорости развернут. Поленился доставать радар-детектор из чемодана, за что и был наказан белорусскими гаишниками. Превышение скорости в 38 км обошлось несколько дороже, чем в России. Сговорились на пол тарифа. Пришлось искать в багажнике радар. Позже пригодился. На будущее, надо не лениться и всегда ставить радар.
В Москву приехали около восьми вечера. Дорога домой 2639 км.
ИТОГО:
Общий пробег по спидометру – 6150 км.
Расходы на бензин и платные дороги – 900 евро.
Проживание 15 ночей — 1125 евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.