(Путешествие в Болгарию на ПОЛО-седан с 28.04.2013 по 7.05.2013)
Поездка вдвоем с сыном (сын с правами, но малым опытом) для покупки квартиры на побережье Болгарии. Поло-седан 2012 года выпуска, пробег при старте 21300. На вооружении: НАВИГАТОР Explay GT5 с картами России, Беларуси, Украины, Румынии, Болгарии, напечатанные на бумаге участки маршрута от города до города из ГУГЛ ЕРЗ и ГУГЛ МАП, ноутбук с сохраненными маршрутами (на случай отказа НАВИГАТОРа), распечатки подтверждения брони в гостиницах в возможных местах остановок из БУКИНГА.
Перед выездом поднимал машину на эстакаду в сервисе. Сказали, что ходовая зиму перенесла нормально. Предупредили о возможной скорой необходимости замены передних колодок. Намотав на ус, проверив по каталогу номер сей запчасти, приобретать не стал. Потому что их средний пробег – 30 000 км. Надеюсь, хватит на поездку…
Выехали из Москвы, из района Строгино, в 5.00 утра. МКАД, М1 в сторону Рославля. Можайское и Минское шоссе позволяют ехать 130-140 км\час (за спонсором). Рано утром машин мало. Долетели до поворота на Рославль (после Ельни) очень быстро. У Сафроново началась «русская дорога» участки ремонтируемые, засыпанные песком, качество асфальта на «троечку» скорость – 70-90 км.час. Перед Рославлем первый сбой Навигатора – пытался увести куда-то в лес вместо города. Такие карты! Хорошо, что есть штурман – сын!
В Рославле перекусили тем, что было с собой, пополнили запас воды и – к Белорусской границе.
Границу (Звенчатка) проехали, не останавливаясь. Пограничников не видели.
По Белорусским дорогам ехали 90-110. Качество на твердую четверку, но, будучи наслышаны про плохой характер местных гаишников, в населенных пунктах ехали 60 км/ч. От Белоруссии очень приятные впечатления. Чериков (первая дозаправка – за ВИЗУ), Рогачев (останавливались пообедать в кафе МОДЕРН – очень прилично и недорого, и купить в магазине здесь же знаменитой местной сгущенки в гостинец. Кстати, рассчитывались картой ВИЗА).
Дальше Черновичи, Дуброва, Калинковичи и Мозырь. В Мозыре оказались в 18.00. По планам первая ночевка (за плечами 767 км и 13 часов пути). Но, погуляв 30 минут по замечательному городку, почувствовали, что полны сил. Бронировали по БУКИНГУ гостиницу в Коростене и решили двигать в Украину, предварительно заполнив бак до горловины на выезде из Мозыря (ВИЗА).
Двигаемся к границе: Мотва, Ельск, Новая Рудня дальше ПП. Приготовились к долгому процессу перехода границы. Но ничего. Пристроились за такими же россиянами. Подошли погранцы, досмотрели бегло машину и багажник, забрали паспорта. Потом нас вызвали из очереди и поставили в другой ряд с такими же транзитниками до Болгарии. Понаблюдали, как приехавший с проверкой полковник отчитывает девушку-пограничника, видимо, начальника смены за то что по территории ПП разгуливает один из водителей. А потом этого водителя офицер чуть не покусал…Еще 5 минут ожидания – и двинулись к украинскому ПП в Словечно. Здесь та же процедура. Общие потери на границе – 52 минуты. Неплохо, но думаю, украинский пост прошли быстро благодаря попутчице из Овруча, которая была знакома со всеми на посту и за нас попросила. А мы ее до Овруча подвезли.
Дороги Украины…
Собственно, их нет. Движение на 2 и 3 передачах между ямками, ямами и ямищами по НАПРАВЛЕНИЯМ заставляет вспомнить все плохие слова, какие знаешь и даже не слышал никогда от себя! Машине в фары потом стыдно смотреть – зачем здесь поехал!
Овруч, Васильковичи, Вехи, Коростень. И везде одно и то же! Отремонтированный участок 500- 600 метров и опять…Вместо ремонта они ставят знак: «Опасный участок – 5 км» А через 5 км – такой же…В Коростени Навигатор отказался искать улицу, на которой гостиница с забронированным номером. Просто у него в базе нет такой улицы. Ничего, язык довел. Примерно в 22 часа заселились в гостиницу «КОЛЫБА». Собственно, это оказалась целая изба с одним душем и санузлом на 4 комнаты на 2-х этажах. Всё старинное, деревянное, рушники, иконы в углу, где положено. Есть Wi-Fi. Машина под окном. Пообщались с родными в СКАЙПе, доели, что было с собой, и спать.
ИТОГ дня: 923 км. 17 часов с границами и остановками. Тяжеловато.
Выспались. Утром, в 7.00 двинулись дальше, с ужасом думая, что опять ехать по этим дорогам.
Да! До Новограда-Волынского такой же ужас. Скорость 40-50 км\час. Далее до Шепетовки, Староконстантинова, на Хмельницкий – чуть-чуть лучше. Залатанные дыры 9 штук – 10 я не залатана. Глаз да глаз! Скорость 50-60 км\час.
В Хмельницком проехали на перекрестке направо на красный сигнал светофора и вот они, родные, украинские гаишники! Долго беседовали за жисть, разницу в правилах проезда перекрестков с Россией, цель поездки. Когда выяснили, что у нас гривен нет, отпустили с богом. Но это не всё еще…В Хмельницком заправились на какой-то их очень крутой заправке за ВИЗУ! Кушать ничего не выбрали – только фастфуд предлагали. Решили терпеть до Румынии.
Двинулись на Черновцы. Оставили справа Ярмолинцы, проехали Каменец-Подольский. Еще немного получше дорога – 70-80 км\час. Хоть и голодные, но стали обращать внимание на очень красивые пейзажи вокруг. Благо, погода была отличная.
Мимо Хотина, Диновицы, Бояны, Буда и мы в Черновцах. Еще один сбой Навигатора обошелся нам в 20 евро. Он увел нас на другую сторону Прута, в элитный коттеджный поселок, где нас и ждали такие же друзья-гаишники. Стали нас уговаривать на то что мы пересекли сплошную, обгоняя трогающуюся с места Жигули. То же разговоры за жисть, то же выяснилось, что гривен немае, но эти-то уже рядом с границей кормятся…Короче, за 20 евро мы поехали к месту выезда на правильную дорогу к границе с Румынией (Порубне) следом за полицейской машиной (кортеж, елки-палки!) Причем ребята ехали впереди 130-140 км\час! Еле успевал! И участок дороги-то свежеположенный!
В ПП «Порубне» ничего примечательного. Обычная процедура. Пограничный контроль, таможенный контроль. Минут 30 и мы двинулись по Румынии в Сирет. Виньетка заблаговременно приобретена по интернету. Немного поодаль от ПП ресторан (скорее, столовая по виду) где мы, наконец, отлично пообедали. Румынские порции впечатляют. Фасолевый суп и кусок мяса размером в тарелку с хлебом и чаем, несмотря на всю Украину без еды, доедены с трудом. На двоих это обошлось в 38 лей (платили в Евро, сдача в Леях).
Теперь вперед, на БАКЭУ, где забронирована гостиница!
РУМЫНИЯ!
О, после украинских дорог, на сытый желудок, солнечным теплым вечером! Не езда – одно удовольствие! Великолепные пейзажи, уже зеленые поля, холмы и горы на горизонте! Держали 90-110 (если за спонсором). Навигатор сразу взялся за ум. Карты Румынии в Навителе намного подробнее.
Сирет, Границени, Бурдужени, Шея, Фелтичени, Ваду Молдовей, Траян, Роман, Хория, Думбрава, Богдан Вода и БАКЭУ.
Букинг не подвел, номер нас ждал.
ИТОГ дня: 710 км, 14 часов но, в основном, по украинским дорогам! Намного легче, чем вчерашний рывок!
Машину припарковали тут же, под окном. Отличный номер, душ и спать, немного пообщавшись в СКАЙПе с родными в России!
Утром, выяснив, что до положенного завтрака еще есть время, прогулялись по БАКЭУ. Хороший, зеленый городок. Много студентов, школьников (гостиница рядом с лицеем и колледжем). Позавтракав, заправившись на выезде у ПЕТРОЛ за ВИЗУ, двинулись в остаток пути до Варны. 9.00 Москвы. Достаточно быстро приспособившись и пристраиваясь за румынскими «спонсорами» ехали 100-110 км\час.
Саскут, Харет, Фокшаны (остались слева), Рымнику-Сэрат (здесь рассчитывали приобрести знаменитое с поставок советских времен РЫМНИКСКОЕ вино -не вышло). По краям дороги в каждой деревне этажерки с вином на продажу. Купили уже на выезде 4 литра отличного ароматного красного вина за 5 евро.
Дальше Буззу, Плоешти. Не преодолели любопытства и поехали через центр Бухареста, а не в объезд. Потолкались в пробках. Не московские, конечно, но всё-таки… Погуляли немного по Бухаресту. Жарко. Любопытство удовлетворили. Больше так делать не будем.
Дальше Ара, Мом, Джурджа – граница с Болгарией. Немного заблудились с поиском ПП уже в самой Джурдже…
Зато прохождение границы много времени не заняло. На Румынском ПП заплатили 6 евроза проезд по мосту через Дунай и впервые показали румынскую виньетку. Проехали по мосту через этот самый Дунай (впечатляет, конечно) Немного пришлось постоять под палящим солнцем после пограничного контроля уже в Болгарии перед таможенным. Затем пришлось поискать заправку, на которой продавались виньетки по Болгарии (примерно 2 км от поста в сторону РУСЕ).
И вперед, на Варну!
Цар Калоян, Ушинци, Шумен (оставляем справа), где-то после Шумена появляется знак «Автострада». И поехали 130-140 км\час до Варны. В Варне, у Кафедрального собора нас встречают болгары.
ИТОГ дня: 621 км, примерно 12 часов в пути с учетом границ.
Итого: 2254 км. 43 часа в пути!
Выезд из Москвы 5.00 28 апреля. Прибытие в Варну 21.00 Москвы 30 апреля.
Общее время в пути 64 часа.
ОБРАТНАЯ ДОРОГА.
Обратно решили «пойти другим путем». Проложили маршрут через Добруч (Болгария), Силистра (Румынско-болгарский ПП), Галац, кусочек Молдавии, на Одессу, дальше по трассе Одесса-Киев, потом на Чернигов, дальше Гомель (Беларусь). Из Гомеля на Рославль, Сафроново и по Минскому шоссе в Москву. По Букингу забронировали отели в Одессе и Гомеле, т.е 2 ночевки.
Подробнее.
Выехали из Варны достаточно поздно – около 10.00 утра. По пустынным дорогам Болгарии машину вел напарник – сын. Все равно быстро нельзя, а ему практика.Карапелит, Бабук, Силистра. Это было 5 мая – Пасха. В Силистрах ПП прямо в городе. Одна улица – болгарская, следом уже Румыния. По проезду Силистры уперлись в Дунай – паромная переправа. Около 6 евро, 20 минут ожидания парома и 30 минут переправы. 14.05 на другом берегу.
Двинулись на Галац через Слобозию, Брзилу. По Румынии тоже особенно не разгонишься, но за «спонсором» 110-120 доехали к 17.00 до границы с Украиной. ПП Джурджунешты.
Впереди 2 машины, одна из них с одесситами. Пообщавшись с ними на счет качества дороги на предстоящем участке, получив, в очередной раз, удовольствие от «одесского» языка: «Да вы успокойтесь уже, молодой человек, дальше дороги только хуже, я вас умоляю…»
Тем не менее, дорога, в среднем, оказалась не такой уж плохой.
Через Рени, Новосельское, Измаил, Сафьяны, Татарбунары, Сарата, Маяки. Ближе к Одессе (перед Маяками) еще участок молдавской территории, километра 2-3. На входе пограничник «передает записку товарищу», который на выходе ее забирает. Ближе к Одессе дорога лучше, хотя из-за лиманов пустынна до самого города. Заправившись в пригороде, в темноте по навигатору находим наш отель «Аппартаменты МАМАН» на Ланжероновской улице. 22 часа. Ужинаем здесь же, в кафе, прогулка по Приморскому и Дерибасовской и спать.
Итог дня: 659 км, 12 часов (с границами, паромами и поиском гостиницы).
Утром, погуляв до появления работников кафе (отдать ключи от номера) по Одессе, восхитившись уже дневными пейзажами на Дерибасовской, Ришельевской, Приморском, позавтракав в Макдональдсе, отправились в Гомель в 9 часов. (10 Москвы).
До Умани (281 км) трасса Одесса-Киев просто восхитительна. Летели! Объездная Умани уже немного охолонила, и дальше дорога похуже, но, в общем, до Киева доехали достаточно быстро.
Киев проехали по хорде, не по объездной, но и не по Крещатику, без пробок.
На выезде на Бровары-Чернигов Фирменный магазин РОШЕН. Киевский торт – 50 гривен. Как ни уговаривал, за евро, рубли не продали. Поехали без торта…
Дорога до Чернигова на четверку с минусом. 100 км\час. Чернигов – слева по окружной объехали. После Репки по Е-95 до границы с Беларусью, Скиток. ПП «Новые Яриловичи».
Очередь, машин 20 нас напугала. Но за 30 минут рассосалась. Правда, чуть не впервые досматривали багажник, салон.
ПП «Новая Гута» на белорусской территории. Все проще и быстрее. На всё про всё 50 минут оба поста.
Поехали в Гомель. По навигатору на привокзальную площадь – в отель ГОМЕЛЬ. 19.00 Москвы.
Про отель нечего говорить. Машина времени вернула нас на 30 лет назад.
Хорошо, что в кафе внизу немного лучше. Поужинав, погуляли по городу, купив в гостинец родственникам знаменитой гомельской сырокопченой колбасы, легли спать в 22.00.
ИТОГ дня: 736 км. 10 часов в пути
Утром, позавтракав, в 9.00 Москвы – последний рывок — в Строгино.
Из Гомеля навигатор нас повел так: выезд из Гомеля по М8, затем поворот на Чечерск, (по объездной). Дальше на Краснополье, Костюковичи, Родня, объезд Климовичей (заправка полный бак за ВИЗУ), далее выезд на трассу А101 направо к ПП «Звенчатка». До Климовичей машину вел сын.
Дороги белорусские уже описаны выше. В лесах, через болота — кочковатые, но без выбоин. Можно ехать 90 – 100.
В Звенчатке никто не остановил. Проехали прямо на Рославль через Понятовку.
От Рославля поехали по знакомому маршруту:
По Р137 через Белки, Пещики, Приселье, Ельня (объезд), Дорогобуж (объезд), Сафроново, выезд на трассу М1.
После Ельни есть участок 11км ремонт. Грунтовка засыпана песком. Скорость 30 км\час. В остальном – нормальная российская дорога, 90- 110 км\час.
Ну, по Минскому шоссе 300 км до Москвы лётом. 120-140, притормаживая у ДПС.
В 20.00 подъехали в Строгино.
Итог дня: 740 км, 11часов в пути.
Совсем не претендую на оптимальность маршрута, но обратная дорога по Украине далась много легче, чем дорога туда, в Варну. Машина ни разу не подвела, только уже в Москве стал не всегда включаться стеклоподъемник на двери водителя.
Всего: 2135 км. 33 часа в пути.
Выезд из Варны 11.00 Москвы 5 мая. Прибытие в Строгино 20.00 7 мая. Общее время в дороге – 55 часов.
Полную подборку отчетов о поездках в Болгарию читайте здесь!
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьvas53
Квартиру купили? Каким маршрутом будете добираться в следующий раз? Планировал в следующий раз ехать через Белоруссию, но теперь даже не знаю.
otez19591
monteKlever
otez19591
vas53
Робинзон
Это зря, готовьтесь получить «письма счастья»: 200км по Минке от Москвы просто усеяны камерами в населенных пунктах, в обоих направлениях, причем некоторые из них переносят, чтоб нам жизнь медом не казалась.:)
niky-ur
Робинзон
monteKlever
midnigther
Нужен совет от ходоков в Болгарию! Сам с С-Петербурга, есть квартира на Солнечном берегу, до этого только самолетом. Хочу на машине. Хочу посчитать бюджет поездки. Бензик сам рассчитаю. Интересует все сборы и страховки. Распишите, пжлст!
Спасибо
Алиса
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.