Из Москвы в Киев через Белоруссию.
2013 год. Длинные весенние праздники.
Решили с пользой провести выпавшие выходные и посетить Киев.
Разработка маршрута не заняла много времени. Предположив, что ни одни мы вознамерились желанием культурно провести праздники, решили ехать через Беларусь. Дальше километров на 200, но спокойнее и свободнее. Как потом оказалось, решение было правильным.
Выдвинулись на двух машинах 1 мая рано утром, по планам к часа к 14 должны подъехать к Бело русско — Украинской границе, и часам к 17 должны быть в Киеве. Так и получилось, на Белорусский — Украинскую границу встали в 13 часов ……… тут –то все и началось.
Граница в поселке Новая Гута встретила пробкой. Три километра ехали четыре часа. Народ попался в общем дисциплинированный, стояли в один ряд, но на подъезде непосредственно к пограничному пункту видимо начали сдавать нервы, появлялись самые «умные» и «крутые». Очень хорошо работали белорусские пограничники и милиция. Четко контролировали очередь, пресекая попытки заезда вне очереди. Белорусскую часть границы прошли легко, если не считать очереди, минут за 15-20.
Затем нас выпустили из таможенного союза, начались два километра нейтральной территории. Самостийная Украина явно не желала принимать бывших братьев и сестер. Между двумя границами простояли четыре часа. Хорошо догадались еще на территории Белоруссии залить полный бак бензина. Кругом лес, дорога – одна полоса туда, одна обратно, обочин нет, туалетов, магазинов или палаток нет. Одна из машин заглохла, видимо что-то серьезное, ребята мучились так и не завились. Помощи ждать неоткуда – ничейная территория. Помогли наши же путешественники, взяли на буксир дотащить хотя бы через таможню, там можно вызвать украинскую перевозку. Мобильная связь работала.
Через четыре часа подползли к украинскому таможенному пункту. Нельзя сказать, что они ни чего не делали, но в отличии от Белорусов, здесь пришлось стоять в нескольких очередях (таможня, пограничники и досмотр) и самим бегать с документами от одной службы к другой. На белорусской границе, к примеру, отдали паспорта, не выходя из машины и через десять минут принесли готовые документы.
Наконец граница позади, но рвануть не получилось, во-первых — стало темно, во-вторых — дороги «закончились».
В Киев въехали в два часа ночи. Местных денег нет, рубли в гостиницах не принимают, посоветовали поискать ночные обменники.
Где искать посреди ночного незнакомого города обменные пункты? Кто как не таксист может нам помочь. Мы наивные думали, что это легко, но поверьте найти среди московских, подмосковных и питерских машин киевского таксиста в Киеве оказалось делом не простым.
Итак, 25 часов в дороге несколько смазали наш отдых, плюс гостиницы были переполнены, в основном Россиянами.
Кстати не самый плохой вариант маршрута оказался. На обратном пути встретили авто путешественников, которые также первого мая ехали в Киев, но напрямую через Брянск. Они стояли на границе почти два дня. О чем так же сообщили Российские СМИ.
Обратная дорога заняла 12 часов, и обошлась в две с половиной тысячи рублей штрафа за превышение скорости в Белоруссии.
История с превышение скорости достойна отдельного описания. После Украинских дорог в Белоруссии автомобили «поехали». И все же помня, что разгар дня да и в общем другое государство, старался правила соблюдать, в населенных пунктах больше шестидесяти не ехать, тихоходов через сплошную не обгонять и тем не менее попал.
Проезжали в лесу перекресток с небольшой местной дорогой, машин нет, населенных пунктов нет, поэтому спокойно шел за сто. И тут километров через пять тормозит нас экипаж ГАИ.
Оказывается в Белоруссии частенько на перекрестках, вне населенных пунктах и чуть ли с не проселочными дорогами действует ограничение скорости, а знаки, предписывающие скоростной режим могут рисоваться на асфальте. Видимо местные авто и тракторо владельцы выезжая на дороги вообще не смотря по сторонам.
ГАИшники предъявили фото с зафиксированной скоростью и предложили выкупить права за полтора миллиона белорусских рублей в белорусском банке во второй половине дня. В итоге предложение в две с половиной тысячи рублей, на месте и сразу оказалось достойной альтернативой. Но камера за пять километров меня впечатлила.
Дороги
Определенно могу заявить: в России дороги отличные. Это наверняка могут подтвердить те, кто вернулся из поездки, и поймут те, кто будут возвращаться домой. В Белоруссии дороги тоже хорошие, правда, чем дальше от центральных трасс, тем ухе и ухабестей, впрочем, как и у нас. А вот украинские дороги, судя по всему, не ремонтировались еще с советских времен. Правда попадаются местами участки приличного качества, но как то неожиданно кончались. Местные говорят, сколько чиновников не сажали, а дороги лучше не становятся. Так что держите руль крепче и смотрите в зеркала, когда будете заниматься автослаломом.
С бензином проблем нет по всей дороге. Много российских фирм, много и местных. Перед поездкой не советовали заправляться у местных компаний, заправлялись — все в порядке. Если совсем непонятная заправка – проезжайте мимо, выбирайте посолидней и покрупней.
ГАИшники
С представителями дорожной полиции или милиции, кроме описанного случая, пообщаться не пришлось, хотя видели, что работают.
Правила и советы
Что хотелось бы посоветовать.
Проезжая Беларусь внимательно следите за дорогой. Если увидели под колесами перпендикулярные полосы желтого или красного цвета — тормозите. Это предупреждающие знаки ограничения скорости, часто сразу за полосами на асфальте рисуют знаки, предписывающие с какой скоростью нужно ехать. Внимательно проезжайте перекрестки, все без исключения. Да и вообще Белоруссию желательно проезжать на скорости не превышающую сотню. Не смотрите на пролетающих мимо вас местных жителей, если у ГАИшников будет выбор кого остановить, догадайтесь, кого выберут.
В Украине будьте внимательны, у них, как в Европе разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. Потому старайтесь не загораживать крайний правый ряд на светофоре, если едите прямо, а если поворачиваете, то смотрите налево, что бы в бок не въехали и прямо перед собой, возможно там пешеходы дорогу переходят.
А в общем путешествие удалось. Водители везде адекватные и приветливые, ни кто «москалям» назло дорогу не перекрывает. Ведь мы разные, но все еще «братья».
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьJenM
Хочу сказать, белорусских ГАИшников на трассе видела всего один раз, и то навстречу ехали :)
В Минске стоят везде, но вроде правил не нарушали и остановлены не были:)
Местные едут 100 при разрешенных 50, и обгоняют через сплошную. Им дороги позволяют — однополосные, но широкие!
monteKlever
bearbat
Dvorkyn
alex25
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.