Поездка в Хорватию. Август-сентябрь 2012.
Авто – Опель Астра. Хэтчбэк.
Экипаж. Трое в салоне, не считая маленького померанского шпица.
Дорога в Хорватию.
Маршрут.
День первый.
Балашиха – сквозь Москву – по М1 – граница Россия-Белоруссия – Барановичи — граница Белоруссия -Польша – Белосток – Варшава – Катовице – Гожице — граница Польша-Чехия – Богумин – Оломоуц – Славков-у-Брна.
Где-то в районе 1900 км.
День второй.
Славков-у-Брна – Працен — граница Чехия-Австрия – Вена — Мюрцхофен.
Около трёхсот км.
День третий.
Мюрцхофен – Грац — граница Австрия-Словения — граница Словения-Хорватия – Загреб – Задар – Сплит – Омиш.
В районе 700 км.
День первый и ночь накануне.
Выезд, как уж повелось, в пятницу вечером. После работы и погрузки удалось тронуться в семь. И три часа выкарабкивались из города. Наконец появился оперативный простор и мы летим по «минке». Скукота. Дорога и дорога, правда хорошая. Потом ушли от брестского таможенного скопления на Белосток, потихоньку стало светать, а меня потянуло ко сну.
Очень кстати подоспела польская таможня. Машин совсем немного, но окончательно освободиться удалось лишь через три часа. Медленно они как-то, а у нас еще и собака – это отдельный разговор с отдельным человеком. При этом понять их можно только с пятого раза и в замедленном воспроизведении, иначе слышалось постоянное пшепрашем. А, в общем, без проблем.
Польша встретила дождем и ремонтом дорог. Сплошным ремонтом. Бедный навигатор чуть шею себе не свихнул в поисках объездов, недоумевая, чего ж нам нормальные трассы-то не подходят. И на объездах тоже ремонты. А вдоль дороги девки с косами стоят, ждут чего-то. Сначала подумалось по грибы, но они б еще в бикини б за ними пошли б.
Автобан всё-таки наступил. И дождик тоже прекратился. Посветлело и в душе и на улице. Оставили в стороне Варшаву и ускоренным маршем рванули в Чехию. Одометр тихо нагревается от прокрута километров. Ника (это шпиц) и Ева (а это, собственно гарминовский навигатор) спокойно дремлют. Экипаж погружен в развлекательные устройства (за окном всё равно сплошные ограждения на трассе). И тут поляки напоследок чуть не хлопнули дверью.
Идём на Чехию по шикарной дороге, а указатели на Остраву и Оломоуц аккуратно перечеркнуты. И вариантов выхода из положения не предложено. Смутившись сам, я смутил и навигатор, свернув с трассы к заправке спрашивать маршрут у местных. Единственный русскопонимающий человек отправил меня обратно на трассу (А1 прозвучало как АЕДН). Решив, что трасса уже открыта, а указатели еще не исправлены (ну нормальная русская действительность) мы поняли, что обманулись, лишь когда перед собой увидели бетонные блоки поперек дороги. Свернули наугад куда вышло и начали искать местных гайцев (Ева настойчиво уговаривала нас преодолеть бетонное препятствие). Не тут-то было. Странное дело, когда они действительно нужны, они всё время куда-то прячутся. Зато у небольшого кабачка, местный завсегдатай одним ловким движением руки изобразил нам извилистый, но верный путь. Да и Ева, решив поискать короткую дорогу вместо быстрой, согласилась с поляком и изменила маршрут. Неясными проселками мы опять выскочили на трассу А1 уже после всех дорожных проблем и стали готовиться к встрече с Чехией.
И не встретились. Точнее вышло всё незаметно. Сразу же перед трассой на заправке насторожили цены в кронах. Там же и выяснилось, что границу мы уже перескочили. Девушка на кассе уговорила взять еще и винетку для автобана, заверив, что обязательно пригодится (в смысле винетка). Для вида вяло попротестовал, мол, полтрассы уже проехали, но быстро сдался.
Автобан тем временем всё лучше и быстрее, но и тут можно угодить в западню. Нельзя расслабляться даже если навигатор говорит, что до поворота остается еще километров пять. Потому как тут же активизируется весь наличный состав автомобиля, начинает сыпать вопросами и догадками, и секундная потеря бдительности (а это, между прочим, 40 метров на дороге) оборачивается следующей фразой прибора типа «пересчет маршрута, через 8 км разворачивайтесь». И эта ситуация повторялась не единожды. Винетку так никто и не спросил, что заставило ругнуть себя за вечную ведомость на всякую фигню и неласково помянуть корыстных автозаправщиц.
Уже начинало темнеть, когда мы, невесть откуда взявшимся серпантином, спустились к Славкову-у-Брна. И тут же оказались в игрушечном городке. Маленькие домики, брусчатка, замок, люди улицы подметают. Нужный дом легко отыскался, а вот мест в нём, как и ожидалось, не было. Хозяин отправил нас в местную гостиницу (с кем-то там созвонился, хотя наверно не было в том необходимости). Казалось, что подъехали мы к ней уже глубокой ночью, хотя по местному времени едва перевалило за девять часов (так то наши одиннадцать). За 72 евро получился двухкомнатный номер с завтраком. Машинка пробежала 1900 км. С чувством глубочайшего удовлетворения можно позволить себе кружечку весьма недурственного пива. И спать.
День второй.
Утро огорчило дождём. Унылым, по- осеннему нудным. Напротив окна к станции подходят смешные электрички в три вагона, и люди в куртках под зонтами быстро расходятся по своим делам. Даже не верится, что едем в жаркие края. ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-iU2K – (здесь и далее в ссылках фотки)
В дневном свете городок особо не увеличился. Зато в нём есть даже дворец с парком, светленький такой, аккуратненький. Город раньше назывался Аустерлиц, а дворец и сейчас носит это имя. Из-за чего мы тут собственно и оказались, вспоминая описания Битвы Трёх Императоров у Толстого и прочие ссылки на это событие. А в городке есть еще спортивный комплекс с названием Бонапарт.
На подходе мы весьма удачно разминулись с большой экскурсией и смогли пройтись в одиночестве. Накануне в парке проходил какой-то фестиваль, вроде из-за него нам места и не хватило сначала. Вечером действительно вовсю слышалась музыка. И в парке шел разбор аппаратуры. Посередине активно бил фонтан, но при нашем появлении вдруг резко сник и пропал. Парк небольшой, как и дворец. Зато именно здесь Наполеон подписал мирный договор с Россией и Австрией после аустерлицкого сражения.
Немного побродив среди достаточно оригинальных скульптур, мы поехали на место сражения к праценским высотам. Утренний дождь окончательно утих, стало веселей. До места рукой подать. По дороге всё такие же веселенькие домики-цветнички всевозможной окраски. Взлетели к высотам и сразу попали к часовне-памятнику Могила Мира. У ее основания стоят четыре воина, несущие знаки России, Австрии, Франции и Моравии. Про Моравию мы как-то сразу не сообразили, недоумевали отчего не три. Дорожка ведет мимо музея к склону, и перед нами открывается поле битвы. Спешка (а впереди еще Вена на сегодня) не позволяет спокойно, вдумчиво осмыслить и представить панораму сражения (в музее, кстати, можно). И всё-таки если задержаться на высоте хотя бы минут пять, то начинаешь представлять движение войск, расстановку батарей, атаки кавалерии, как будто игра в солдатики. Мрачный памятник очень кстати напоминает, что это ни разу не игрушки, за каждым солдатиком целая жизнь. Была.
Есть тут и труба, чтоб обозревать окрестности, но бессобытийное поле и осматривать бессмысленно. Наверно можно попасть и внутрь часовни, но это как-то неочевидно. Может стоило поставить какие-то палатки прямо снаружи с экспозициями и предметами того времени, а так там рядом стоит еще одинокая пушка и всё.
Быстро мы закончили знакомство с событиями двухвековой давности и отправились в Австрию. По пути успели еще обобрать придорожную яблоньку и уехали из Чехии. Еще до границы на автобане нас успели напугать местные автополицейские. А кто б не испугался. Еду как и все в районе ста тридцати, а они как давай палками приглашать к себе. Прикинул возможную разницу между фактической и разрешенной скоростью (а вдруг на красные опели с русскими номерами там особенные ограничения) и стал размышлять с какой суммы начинать переговоры об откате. С заднего сиденья потянуло предгрозовой свежестью. Дело оказалось в винетке. Вместо стекла она у меня беззаботно валялась между сиденьями. Но хорошо, что она у нас вообще была, и мы опять помянули вчерашних чешек на заправке, но уже добрым, ласковым словом. И в небе как-то светануло, потеплело и обрадовало, однако оказалось, что дождь просто перемещался вместе с нами и немного обогнал. В Вене мы опять встретились. ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i08j
Сначала подъехали к дому Хундертвассера, каковой предполагает погружение городского жилища человека в лоно природы. Забавно. Снаружи деревья выглядывают из окон, стены будто волнистые, если внутри полуджунгли, то вообще интересно, но мы внутрь не зашли. Девушки вообще были разочарованы скудостью красок на фасаде здания.
Основной целью был Ринг, где скучилась едва ль не половина всех венских достопримечательностей. Навигатор совершенно не тушуется перед историческими памятниками. Он уверенно провел нас в самый центр, жаль не показал, где припарковаться. Но мы и сами нашли. Правда не факт, что вполне по местным правилам, но обошлось, хоть и переживали немного. Первым делом, конечно, оценили собор св. Стефана. Действительно величественный, наполовину в лесах, но всё равно красивый. Большой, аж в фотоаппарат не влезает. А простора отойти подальше особо-то и нет. Тут же на площади предлагают посетить вечерний концерт в нём же. Внутри темновато, но интересно, тем более, что в этой поездке это первый нами посещенный католический собор. В теории можно прямо наверх подняться, но тогда точно ничего не успеем.
А припарковались мы у церкви св. Петра. Просто католическая церковь, но внутри красиво и мы очень удачно застали там игру органа. Сильно порадовали скульптуры на ней, например, один из святых был с пилой. Дождь как-то постепенно усилился и стал навязчивым. Немного похолодало. (К слову, кофту с рукавами Света решила оставить сувениром в чешской гостинице). В сторону Хофбурга мы шли уже под ливнем. Не самый лучший вариант для любования городом на отдыхе. Зато народу мало. Хоть быстро, но прошли и вдоль дворца и по парку, из которого, куда ни глянь, видны великолепные постройки вроде ратуши или бельведера.
Сильно не задержались, ибо дождь всё-таки напрягал, да и по времени тоже, хотелось еще попасть в Шенбрунн. Ни в какие музеи принципиально не заходили, дабы излишне не утомиться и опять же не потерять времени. Просто ознакомительный такой выход. К тому ж у нас собачка, хоть и крошечная.
К Шенбрунну попали не сразу, немного крутанулись, зато удачно припарковались, как для нас прям место приготовили. Сразу решили двигаться к зоопарку, слышали хорошие отзывы и хотелось успеть до закрытия. Но пришлось чуть задержаться у входа, чтоб посетить дамскую комнату. Оттуда дамы вышли слегка ошарашенными, с опасениями, что могли что-то поломать. Некоторые отличия с нашими общественными местами слишком разительны.
В зоопарк успели, но не все. Не пустили Нику, правила у них такие – с собаками нельзя. В теории с собаками вообще на территории Шенбрунна нельзя, но какая ж из нашего шпиценка собака. И я с ней отправился наматывать круги по парку, что тоже оказалось весьма занимательным. Тут тебе и лабиринт, и Глориетта, и фонтаны, и статуи, в общем, заскучать не получится. Сюда, конечно, надо на целый день приезжать, чтобы не только по парку погулять, но и во дворец зайти и другие разности поглядеть, тут очень много всего. Зоопарк прошел более чем на ура, рассказы взахлеб, да и на видео потом, можно было понять, что его стоило посетить.
Уходили уже под закрытие, через какие-то боковые ворота. Мне нахваливали местные штрудели, но как-то мы и мимо них проскочили и поехали ночевать.
Первая наша гостиница, которая была забронирована заранее. Естественно, я забыл записать номер брони, но чего-нибудь придумаем. Дорога очень порадовала. В какой-то момент свернули с основной трассы на чуть менее основную (ну как свернули, пролетели сперва мимо очередные восемь км пока не появилась возможность развернуться), но не менее качественную и там начались настоящие туннели. Длиннющие. Красота. А вокруг начались настоящие горы, жаль только, что стемнело.
Нашли сразу и были узнаны тоже мгновенно. Гостиница небольшая, встретил нас сам хозяин, широко улыбнулся, обозвал меня херром и повел показывать аппартаменты. Нормуль.
День третий.
Утром оказалось, что место выбрано весьма удачно. Поселок небольшой с яркоразными домиками в цветах. Вокруг горы и даже виден горнолыжный склон. Тихо. Погода опять пытается испортить отдых, льет дождь, но в горах это переменчиво. И действительно, уже через пару-тройку десятков километров, ближе к Грацу, после очередного перевала, туча осталась позади и солнце выдало всё, что мы недополучили в первые дни. ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i08s
Как и во всех заграничных городках проблемы с парковкой. Сначала мы весьма удачно припарковались по делу у магазинчика, и поехали оттуда искать фуникулер к местной достопримечательности – замку Шлоссберг. Кабы знать, что мы прямо от него и уехали. Но сразу не заметили, ожидали какого-то подъемника, а там оказалась вполне респектабельного вида витрина с дверями, где внутри касса и железная дорога, уходящая вверх. А мы сначала выехали на главную площадь. Прямо именно выехали. Там я и хотел бросить машину, но на всякий случай пошел интересоваться по этому поводу к двум дамам-полицейским, прогуливающимся поблизости. Жутко непонятный язык, но ясно стало то, что тут нельзя, а где можно они не знают. Ну женщины, чего с них взять. Нашелся какой-то проулок, где удалось приткнуть нашу красотку к обочине, осторожненько растолкав соседей.
Оставив изучение местных улочек напотом, мы отправились на поиски фуникулера. Гора-то вот она, рядом, осталось подняться. Сначала обнаружилась лестница, прилепленная пролётами к отвесному склону, а рядом нашелся тоннель, который мы ошибочно приняли за проход к подъемнику. Исследовали и его. И лишь потом нашлась нижняя станция фуникулера. С виду совсем на неё не похожая, по нашим представлениям. С детским восторгом воспользовались автоматом по выдаче билетов и с нарастающим негодованием стали ждать ответственное лицо, поскольку очередные стеклянные двери непосредственно к вагончику наглухо закрыты. Наконец все случилось и мы совершили это восхождение. Одноколейка в середине пути раздваивается и есть возможность разминуться встречным кабинам. Подъем хоть и короткий но резкий, наш экипаж выныривает вверх из тоннельчика прямо в жилом доме, занавесочки, горшочки и это всё перед нами на какой-то момент, потом вылетаем выше крыши и открывается панорама города.
Наверху становится ясно, что город совсем небольшой. Не скрываются где-то в мареве многоэтажки. Всё прямо перед нами в небольшой долине между гор. Уютненько. И наверху тоже. Для туристов играет местный менестрель, попадаются совершенно неожиданные памятники. Ну ладно Кеплер. Он тут работал. Но порадовало, что там еще есть некий круг на земле, где вроде как запечатлено послание инопланетян, есть памятник некому храброму капралу, который отбивался с горсткой солдат от всей наполеоновской армии. Его изображение современники не сохранили, поэтому стоит скульптура льва. Сильно порадовала часовая башня тем, что минутная стрелка на часах короче часовой. Их в разное время монтировали и результат оказался весьма привлекателен. С горы удалось наметить объекты для посещения, городок-то, как на ладони.
Спустились уже по лестнице. Здорово, на каждой остановке по-разному открывается панорама. В поисках пути к церкви св. Эгидия, где по преданиям от чумы спаслось какое-то несметное количество народа в средние века, набрели на площадь кармелиток. Но сначала на небольшой улочке нам попалось чудесное мороженое. Вафельные рожки и шарики разных и удивительно натуральных вкусов. То есть лимонное было по-настоящему лимонным. На той площади мы его и доели. И место тихое-тихое, с фонтаном и крылатой коровой на балконе над площадью.
Церковь ту мы нашли. Не впечатляет снаружи и очень успокаивает внутри. Гораздо проще и малолюднее, чем в Вене. И она светлая. На всех колоннах внутри стоят римские числа. Разные. И порядок неочевиден. Вплотную к церкви расположен мавзолей. Он чисто внешне поинтереснее выглядит, внутри музей, но на посещение экскурсий в нашем транзите времени нет.
Быстро-быстро прошлись по улочкам. Не преминули пересечь речку через ресторан на искусственном острове. И полетели дальше. Точнее не совсем прямо дальше, но уже к окраине. Там дворец Эггенберг.
Сегодня понедельник. Может поэтому народу совсем не было. И это прекрасно. Дворец любопытен. Строг и красив. Вокруг гуляют павлины, из-за чего не пустили Нику на территорию. Зато удалось пообщаться с местным полицейским, когда я отводил её в машину. Дядьку я приметил еще издалека, когда тот терпеливо выслушивал наскакивающего на него недовольного старичка автолюбителя. Дело касалось неправильной парковки. Наша машинка тоже стояла неидеально, но вопрос на самом деле в оплате. Только там вообще непонятно кому платить, поскольку висят разные таблички с короткими номерами телефонов, но мне с московского туда звонить совсем неинтересно. В итоге я заставил полицейского взять деньги, он мне даже сдачу сдал, полевро всё это удовольствие обошлось, и переставил машинку туда, куда он показал. Весьма сильным было удивление наше уже потом, когда после замка и какого-то супермаркета мы нашли под дворником штраф. Причем сложно сказать когда он туда попал, до разговора с гаишником или после, поскольку я внимание на стекло не обращал вообще, увидели когда с покупками подошли к машине на магазинной стоянке. Двадцать четыре евро эти буржуи выписали нам. До сих пор, кстати, не оплатили.
А дворец оказался здоровским. Пустынный внутренний булыжный двор, на который выходят длинные балконы-коридоры на каждом этаже. И всё это для нас одних. Там еще куча залов со множеством выставок, которые мы посещать не стали ввиду недостатка времени. И несмотря на кажущуюся простоту и квадратность, на самом деле он производит впечатление очень изящного, математически гармоничного, там кстати окон столько же сколько дней в году. Только неясно, как у них с високосным годом. Может пробивают новое и потом снова замуровывают, уточнить не у кого было. Парк вокруг хоть и большой, но какой-то неинтересный. Впечатляет только горка альпийская, где навысадили как-то уж очень много разных растений, а так аккуратный газон с деревьями, да еще павлины ходят и близко подпускают.
На этом мы закончили первое знакомство с Грацем. И с Австрией. Сначала поволновались за штраф на границе со Словенией, которой опять же не оказалось. Даже навыдумывали кучу оправданий неоплате, но никому наш штраф неинтересен. На первой же заправке купили винетку по Словении. И что обидно, винеткой на семь дней (рублей восемьсот она стоила) удалось попользоваться меньше часа. И уже началась Хорватия. Опасения о взимании с нас того штрафа на выезде из шенгена не оправдались. Да и граница тоже прошла незаметно. И дальше пошел автобан, но уже не такой скучный как в Польше. Тут нет таких ограждений и совсем другой вид. И горы и тоннели и мосты с реками.
Уже в темноте недалеко от Сплита нам повстречался лесной пожар на склоне горы. Причем достаточно приличное пятно огня. И стало немного не по себе. Нас принимающая сторона уверяла, что у них всё спокойно, но кто их знает, что для них спокойно. Ну и вообще.
От Сплита ехали уже вдоль моря по обычной дороге. И Омиш сначала насторожил. Дорога идет по городу. Рядом плещется море намека на пляж никакого. Но по темноте мало что понятно.
Опять пролетели мимо нужного (как казалось навигатору)поворота. Но вроде был вариант попасть на искомую улицу с другой стороны. Но мы всё пролетели мимо. Развернулись и опять пролетели, зато попали в первый нужный. И там уже ползли по сужающейся горной улочке вдоль припаркованных авто. В конце концов уперлись в тупик. А до дома по прямой метров сто, а впереди обрыв. О как.
Пришлось слезть с коня и осмотреться на местности. Через пятнадцать минут был найден дом, хозяйка и собственно сами апартаменты. Еще через пять мы были уже там. Два раза мы мимо него прошмыгнули. Сложно сказать отчего, но первые впечатления у барышень строго отрицательные. И это невзирая на балконище вдоль всего нашего обиталища и вид с него прямо в море.
На этом дорога туда закончилась и начался отдых.
Просмотрел вторично и ощущения изменились на 100%, потому что появились отличные фото, которые естественно украсили отчет.Спасибо за содержательный и увлекательный рассказ!
Отчёт понравился. Содержательно и с юмором. Спасибо.
Неприятный осадочек — Ваше сожаление о покупке виньетки в Чехии. Вы получили услугу (проезд по автобану), за которую надо платить. О чём сожаление?!
А потом удивляемся — почему нас не любят в Европе…
:-) я дальше написал, что помянул тех девушек добрым словом, ибо пригодилась винетка на все сто. А сожаление было минутным, никак не повлиявшим ни на настроение, ни на сам отдых
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьRomka_iz_Yarika
Жалко, что примерно расходы не указали, тоже планируем ехать)
ninvol
Александр67
Неприятный осадочек — Ваше сожаление о покупке виньетки в Чехии. Вы получили услугу (проезд по автобану), за которую надо платить. О чём сожаление?!
А потом удивляемся — почему нас не любят в Европе…
ryab
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.