Маршрут: Москва – Люблин (Польша)-Фельд-ам-Зее (Австрия) –Венеция- Милан-Фьюмаретта ди Амелия(Лигурийское море)- Флоренция-Пиза- Рим- Римини (Адриатическое море) – Сан –Марино-Австрия-Польша
Расстояние — около 8000 км за 2 недели.
Дата поездки: 10.08-23.08.2013
Автомобиль: Kia Sportage, 2012
Оборудование: GPS навигатор с картами IGO Primo, атлас, который, в принципе, не понадобился. До Смоленска использовали Навител с картами России, так как в IGO не очень хорошо прописан путь, а после него переключались на IGO. Советую выставлять быстрый маршрут, но при движении по трассе Москва-Брест – лучше следовать по указателям на Брест, а не по навигатору иначе IGO вас заведет в такую глушь, что будете не рады.
Общая стоимость расходов около 4500 евро, включая питание, проживание, бензин, платные дороги, парковки, а также сувениры и небольшой шоппинг.
Мысль о посещении Италии на авто родилась еще мае 2013 года, когда мы съездили в Австрию на майские праздники на своем автомобиле. Сразу стало понятно, что нет ничего невозможного, учитывая хорошие дороги в Европе.
Сразу оговорюсь, что у нас был один водитель, т.е. я (опыт вождения — 13 лет), и нас было 3 девушки. Сначала было немного страшновато, но в Европе на дорогах, в отличие от России бояться нечего.
Итак, работа по приготовлению к путешествию началась. Шенгенские мульти-визы у нас уже были открыты, поэтому вопрос по их оформлению отпал сам собой. На сайте Booking.com мы забронировали отели по всему маршруту с обязательным наличием парковок (по возможности бесплатными) и конечно, wi-fi. За неделю до отъезда были оформлены грин-карта на машину и туристические медицинские страховки (о них разговор будет чуть позже) в РЕСО-Гарантия. Также за день до отъезда я сделала ТО на автомобиль, при этом заменив свечи зажигания и передние тормозные колодки.
И вот наступил долгожданный день отъезда в отпуск!!! Из Москвы мы выехали в 5.00 утра, МКАД был немного загружен, т.к. это была суббота, и многие ехали на дачу. Тем не менее, к 16.00 мы подъехали к границе с Польшей со стороны Бреста. Трасса Москва-Брест достаточно свободная, а главное — она имеет 2 полосы в каждую сторону, что очень облегчает движение. Почти по всей трассе разрешенная скорость 120 км/ч для легковых автомобилей, я превышала совсем на немного . Средняя скорость по трассе была 130-140 км/ч. На протяжении всего пути гаишников встречалось не так много, но будьте внимательны в тех местах, где идет ремонт дороги или по какой-то другой причине стоит ограничение скорости – обязательно будут стоять инспектора. Белорусские ДАИ очень любят водителей с российскими номерами, так что лучше сильно не нарушать. Проехав половину дороги, нам захотелось остановиться на обед. В придорожном белорусском кафе мы взяли борщ, шашлык и сок. За все это мы отдали около 600 рублей на троих. В Москве так вкусно и недорого нельзя покушать .
Расстояние в 1000 км не давало ощущение усталости. На прохождение границы у нас ушло около часа, так как машин было не очень много. Необходимо предоставить паспорта с визами, документы на машину и грин-карту. Вопросы задают обычные: куда следуете, везете ли что-то запрещённое и т.д. Наконец-то все было пройдено, и впереди открылась Европа!!! Дороги в Польше не особо хорошие, но все-таки ехать можно. Скорость я старалась не превышать, и также следовала полякам, которые точно знают, как и где ехать. Через два часа мы доехали до нашего первого места ночлега: Hotel Jedlina. Гостиница находится в пригороде города Люблин. Мой совет не останавливаться в ней, если это выходной день. В Польше очень популярно устраивать свадьбы и дни рождения в ресторанах при гостиницах, и так как мы приехали в субботу, то музыка громыхала всю ночь, пока мы не подошли и не объяснили, что мы после тяжелой дороги, и хотим просто выспаться. Из-за доставленных нам неудобств, с нас не взяли денег за ужин и специально накрыли завтрак рано утром.
Выехав из Люблина, мы направились в сторону Австрии, в город Фельд-ам-Зее. Сразу скажу, что автобан в Польше заканчивается где-то посередине из-за долгосрочного ремонта, а указателей на объезд очень мало, поэтому пришлось воспользоваться атласом и следовать сначала на Краков, а там наш навигатор перестроился и вывел нас на трассу. Путь на Австрию проходит через территорию Чехии, где необходимо купить виньетку, которая стоит 17 евро, самая дорогая!!! Продается сразу же при пересечении границы. Немного проголодавшись, решили остановиться в Автогриле на трассе, и тут же к нам подъехали чешские полицейские, которые очень любят дежурить на заправках, проверяя наличие виньеток в бинокль. Они были очень вежливы, разговаривали на русском языке, и попросили предъявить паспорта и ВНИМАНИЕ — туристическую страховку ( для чего — не понятно), но при этом даже не взглянули на документы на машину. Удостоверившись, что все документы у нас в порядке, пожелали счастливого пути. Далее мы двинулись уже по платному автобану на Австрию, разрешенная скорость 130 км/ч, но никто ее не соблюдает, мы старались двигаться за австрийцами, превышая скорость примерно на 10-20км/ч. Обязательно при въезде на территорию Австрии купите виньетку (продается на пересечении границы), она стоит около 9 евро на 10 дней, иначе можно налететь на крупный штраф.
В Австрии мы ночевали в Альпах, в городе Фельд-ам-Зее, на берегу горного озера. Красота просто неописуемая!!! Отель назывался Pension Julia. Хозяин очень добродушный человек, из Шотландии. Такое ощущение, что всеми австрийскими шале в этом городе владеют либо англичане, либо шотландцы, что очень облегчает общение, если вы знаете только английский язык. Встав утром рано, мы пошли на озеро, покормить уток, да и полюбоваться красотой горных Альп.
После променада, мы отправились в Венецию. Доехали до стоянки автомобилей, купили билет на пароходик и поехали смотреть Венецию. Можно было бы оставить авто на стоянке уже на подъезде к Венеции и пойти пешком к центральной площади, но нас смутил парковщик, который показывал направление, отличное от направления на Венецию. Венеция поразила своими завышенными ценами и толпами туристов. На лицо было разительное отличие от Венеции, которая была 8 лет назад. (Двое из нас уже были в Италии ранее по турпутёвке, и заезд в некоторые города был сделан, только исключительно из-за третьего участника нашей компании).
Проведя почти весь день в Венеции, мы отправились в гостиницу, которая находилась в 20 км от Милана. Сразу оговорюсь, что бензин и платные дороги в Италии достаточно дорогие, учитывая, что мы заезжали в разные города, съезжая с платных дорог, то это нам обошлось в копеечку. На автозаправках в Италии будьте внимательны: они разделены на две зоны: одна, где вам помогут заправить ваш автомобиль — servito, но бензин там стоит немного подороже, чем в той зоне, где вы будете заправлять его сами. Что касается бензина, если вы заправляете автомобиль 95 бензином, знайте, что номера бензина вы не увидите, а кран зеленого цвета — это ваш. Что касается платных дорог, то коридор выезда: либо тот, где нарисована рука с монетками и кредитной картой, либо просто где нарисованы кредитные карты. Для нас было удобно расплачиваться кредитной картой, так как очереди на этих выездах почти нет никогда, в отличие от тех, где сидит оператор.
В Милане мы останавливались в отеле Best Western. Отель очень приличный, завтрак просто супер, в отличие от всех других завтраков в гостиницах Италии. Единственный минус — стеклянная прозрачная дверь в ванной комнате, это в номере для трех человек . Большим плюсом оказалось наличие сауны и небольшого бассейна, для отдыха после утомительной дороги. Наутро, подкрепившись плотным завтраком, мы отправились осматривать Милан, предварительно оставив авто на платной стоянке (гараже), недалеко от центра города. Миланский собор поражает своей красотой и величественностью. Запрещено быть в шортах и с открытыми плечами, если вы хотите попасть внутрь собора. Далее следовал осмотр театра Ла Скала. Не зря, прочитав в одном из отчетов на сайте, мы поняли, что его можно пройти, даже не заметив. Ничего примечательного с фасада, но говорят, внутреннее убранство поражает своей красотой. Далее мы направились в собор Santa Maria della Gracia, где находится известная фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Билеты на вход нельзя купить в день посещения, поэтому мы позаботились о них еще в Москве, купив через интернет.
Нагулявшись вдоволь по Милану, вечером мы отправились в Fiumaretta di Ameglia, на побережье Лигурийского моря. Море было достаточно холодным, поэтому мы успели и позагорать и съездить во Флоренцию и в Пизу. На этом курорте отдыхаю только итальянцы, иностранцев там очень мало, но недалеко от этого места — есть курорт Forte dei Marmi, где отдыхает большое количество русских. После отдыха на море, мы отправились в Рим – колыбель истории и древности. В Риме мы провели два дня, посетив также музеи Ватикана. Для их посещения опять- таки лучше купить билеты заранее в интернете, иначе придется стоять километровую очередь на кассу. Два дня для посещения Рима, конечно же, маловато. Для того, чтобы полностью насладиться этим городом надо иметь неделю или около того в запасе.
После Рима мы отправились на побережье Адриатического моря в Римини. Это типичный курортный городок с большим количеством туристов и платными пляжами. Море было просто замечательным, +27-28 градусов. Парковка в Римини – это огромная проблема. Мы брали отель с парковкой, но на месте оказалось, что парковка была лишь около гостиницы, на которой не было мест. Нам повезло, что хозяин гостиницы смог договориться с соседним отелем, и те предоставили нам парковку по 5 евро в сутки. Утром, после проведенных пары дней на море, мы отправились снова в сторону Австрии, при этом, не забыв заехать в Сан-Марино, для покупки вина и оливкового масла. В Австрии мы также остановились в городе, недалеко от города Фельд-ам-Зее, в Альпах. Далее следовала дорога на ночлег в Варшаве. После Варшавы мы прибыли на границу Брест-Тересполь в 12.00 по московскому времени, и очень сильно пожалели, что не выехали раньше из Варшавы, так как пришлось провести на границе около 5 часов. Такое ощущение, что белорусская сторона просто не хочет работать в полную силу. Когда мы въехали в зеленый коридор, то документы на выдачу пришлось ждать около часа, хотя в красном коридоре за это время выпустили два ряда машин. Вот и думай, может стоит стоять в красном, чтобы побыстрее проехать границу.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьkotofff
Границу Польша-Беларусь лучше переходить не в Бресте (по зеленому коридору нас было 2-е машины в Беларусии стояли 20 мин., а уж красный был забит под завязку в 2 ряда и все пункты. И помните в 8=00 и в 20=00 пересменка примерно на час на всех таможнях, с учетом часового пояса), это если в Москву, в Питер рекомендую через Прибалтику.
Dvorkyn
Очевидно, Вы использовали одну из «самодельных» карт (OSM). «Фирменные» карты, например от Navteq, хоть и не блещут детализацией и имеют по сути одну трассу М1, но во всяком случае до Бреста по ней Вы бы доехали без проблем.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.