Дата поездки: 14 — 29 августа 2013г.
Страны: Италия — Швейцария — Франция — Монако
Пройденное расстояние: 2600 км.
Автомобиль: арендованная Alfa Romeo, 1,6л., 105 л.с.
ЧАСТЬ 1:
ЧАСТЬ 2:
Предисловие
Идею подобного путешествия вынашивали давно, с тех пор, как покатались несколько дней на арендованном маленьком авто по о.Крит. Все больше заражаясь этой мыслью и вдохновляясь отчетами и рассказами об автопутешествиях, мы разработали маршрут и повесили заветную картинку на стену.
Пережив долгие уральские морозы, мы с нетерпением начали активную подготовку к будущей поездке — покупка билетов, бронирование отелей и автомобиля, получение визы. Когда было все готово — оставалось только ждать и копить денежки. И вот мечта сбылась!!!
Обычно день приезда проходит вяло — отдыхающим кажется, что они устали с дороги. Но на самом деле его можно сделать очень насыщенным – как получилось у нас. Дорога до Италии заняла в общей сложности 7 часов с учетом пересадки в Хельсинки. Кстати, пересадка заняла ровно столько времени, сколько потребуется для подъема с кресла одного самолета, прохода через терминал аэропорта и размещения в кресле другого. Лишь на паспортном контроле была заминка – попался дотошный и злой финский пограничник, пришлось показывать распечатки броней и обратных билетов. Хотели соврать, что распечаток нет, но он настаивал, чтобы мы включили Wi-Fi и показали электронные документы. Пришлось рассказать правду о предстоящем путешествии – он удовлетворился и поставил отметку о прибытии в паспорта. В Италии не пришлось даже показывать документы – можно сразу забирать багаж и идти в город. Италия нас приятно порадовала – несмотря на скептицизм Сережи нам повезло: у них не оказалось машины заказанного класса и нам дали …новый турбированный Alfa Romeo! Правда дизельный, но это и к лучшему – он экономичнее и его аренда стоит еще дороже.
Выехали из аэропорта – и ступор. Куда ехать? Вроде бы и есть разработанный маршрут, но как говориться «с корабля на бал» даже мысли не успели еще перестроиться, а мы уже в машине. Пришлось наскоро осваивать навигатор и быстро привыкать в авто. Пообедав булочками и кофе в придорожном кафе, купили виньетку на 2013г. (своеобразный дорожный налог в Швейцарии, подтверждающую наклейку нам прилепил работник заправки на лобовое стекло) и двинулись в сторону Швейцарии.
ШВЕЙЦАРИЯ
На первый день мы планировали не слишком много. Пунктом №1 был г.Беллинцона. Но по пути, проезжая вдоль озера Комо, наткнулись на одноименный городок. Довольно большой город с набережной по периметру всего озера:
Было пасмурно, иногда моросил дождь, поэтому погуляли недолго, но в целом от города приятное впечатление: на скамейках читают книги, гуляют парочки, по озеру катаются паромчики, прямо на воду садятся самолеты…
Настроили навигатор на следующий пункт и поехали. Электронный гид вел по узким улочкам, и нам показалось, что мы заехали на частную территорию с охраной. Решили спросить, как проехать дальше, на что получили встречный вопрос:
— Сколько у вас денег?
— Не поняли, — спросили мы.
— Сколько денег с собой?
— Зачем вам это знать???
Оказалось, что посреди города, во дворе обычно дома – граница Италии и Швейцарии, и это пограничный пункт, где нужно подавать декларацию, если провозишь более 10000€ наличными.
Через 50км. приехали в г.Беллинцона, вернее не в Беллинцона, а, как оказалось, в соседний ближайший городок. Поплутав в поисках основной цели — средневековых замков — и не найдя ни одного, решили спросить у местного дедушки. Он шпрехал только «ауф доич» и другого не понимал. Еще раз убеждаешься, что в жизни нет ничего лишнего – пришлось вспомнить школьный курс немецкого языка. Мы его немного подвезли и он рассказал как ехать дальше.
Еле приткнув авто, очередная трудность – как заплатить за парковку (бесплатное место найти нереально). Автомат принимал только Швейцарские франки, которых у нас естественно не было (надо сказать, что за 3 дня, которые мы провели в Швейцарии, у нас в руках не побывало ни одного франка). Но тут опять попался добрый пожилой человек: бабуля, лихо припарковав свою машину, подошла заплатить. Все нам объяснила и дала 2 франка (стоимость 1-го часа), но у нас было только 5€, и она отказалась их взять взамен франков. Вот за 10 мин. мы встретили двух хороших людей на чужбине.
И вот впереди наши замки! Замок Кастелгранде – самый большой из 3-х, поэтому мы решили посетить именно его. В самом центре города, на вершине устрашающей скалы, высятся его башни с защитной стеной:
Еле-еле поднявшись по 275 ступенькам внутри горы, попали во внутренний двор. Откуда открылся очень красивый вид на округу:
Полазили по разным сооружениям, залезли на самую высокую башню (пришлось подниматься по винтовой лестнице шириной ровно по плечам). Но вид потрясающий – на всю долину и часть озера Лаго Маждоре. Увидели все остальные замки:
и еще кучу красивых зданий
перекусили и поехали в сторону отеля. На подъезде к отелю нас ждал первый серпантин. Нужно было за 12км. подняться на высоту 1400м. Страшно…
Но того стоило! Домашний, очень милый отель в горной деревушке Анцонико.
Персонал – 2 человека. Приятные и внимательные. Ужинали на террасе с видом на трехтысячники с россыпью таких же деревушек. В основном постройки в деревнях их бруса с каменным основанием и каменной(!) же крышей. Прямо из плоских камней вместо черепицы. Удивительно, сколько же она весит?! Домики расположены каскадом на склоне, у каждого маленький огород. Хозяйки каждого дома стараются украсить его: разноцветные ставенки, цветы везде, где можно их приткнуть, и сделанные своими руками безделушки – фигурки, баночки и другие поставушки…
В общем, так закончился наш первый день, заснули без задних ног.
Перевалы
Через 20км. от Анцонико начинался перевал Сен-Готард, который нам предстояло преодолеть. Это перевал известен тем, что именно этим путем шел через Альпы Суворов. Мы знали, что есть 2 дороги: новая автомагистраль с туннелями, и более живописная старый серпантин Пассо Сент Готтардо. По ней- то мы и поехали:
Вчерашний серпантин – просто цветочки. Перевал начинается в районе деревушки Айроло. И вверх-вверх-вверх…
Луга с коровками сменяются каменистым ландшафтом, а по бокам от дороги уже лежит снег. Максимальная высота – 2100м. Эта дорога очень популярна у мотоциклистов.
Их о-о-о-очень много. Но самое удивительное — это велосипедисты. Они, все в амуниции, добираются на самую вершину перевала! Это очень круто! Из-за узкой дороги приходится иногда ехать за велосипедистом. Их скорость на спусках не хилая, около 80км/час.
На нашем пути попался г.Андерматт. Зимой это горнолыжный курорт. Работает фуникулер. Но его вид не внушил доверия Сереже: на всем видимом глазу протяжении примерно 2км. только 2 опоры канатной дороги – в начале и в конце. А кабинка не маленькая. Это так он объяснил свое нежелание подниматься на нем. На самом деле он просто испугался. Сам городок очень красивый. Валя даже сделала серию снимков «Домики местных жителей»:
Отдохнув, едем на следующий перевал Сустенпасс. Высота – 2224м. Начинается с деревушки Вассен. Если сравнить эти два перевала, то можно сказать так: Сен-Готард красив своими серпантинами (когда поднимаешься можно увидеть всю дорогу по которой только что ехал), Сустенпасс отличается более живописными панорамами на горы и долины внизу. Дух захватывает…
Там мы пообедали. Увидели ледник голубого цвета и озеро из его талой воды:
Походили по снегу:
Несмотря на перепад высот и множество поворотов дорога преодолевается легко. Самый главный тормозящий фактор-желание остановиться и сфотографировать панораму через каждый километр. Даже надоедает уже, но ничего не можешь поделать с собой – такая красота!
Шикарный подъемник на горнолыжном курорте, специально для отчаянных фрирайдеров:
Между г. Иннерткихен и г.Майринген находится Аарское ущелье. Длина – 1,4км. Ширина от 1м. до 40м. Высота стен до 180м., по дну ущелья течет горная река.
Мы шли по узенькому мостику, который иногда нырял прямо в стену в туннели, а иногда нависал над мощным потоком…
У всех горных речек здесь особый цвет – молочно-голубой из-за содержащихся в них минералов. Проход по ущелью и обратно занял ровно час.
Далее мы повелись на легенду о смерти Шерлока Холмса и решили посмотреть на Рейхенбарский водопад.
Туда ходит фуникулер, стоимостью 10 франков, но мы читали что есть пешая тропа. Конечно мы полезли. По этой тропе, видимо никто давным-давно не ходил: она почти заросла. И это не странно — она выматывающая. Минут 50 мы лезли вверх по ней- все взмокли. Потом она как-то нелогично уходила в сторону и мы решили дальше не лезть. Увидели водопад издалека и спустились вниз. Обругали Конан Дойла и пошли в ближайший супермаркет пополнять потраченные калории.
День близился к концу и мы поехали в отель в деревню Вильдерсвиль, которая по сути является частью г.Интерлакен и расположена у подножья 3-х высоченных пиков Швейцарии – Юнгфрау, Мюнх, Эйгер. Отель находился на возвышенности и из номера открывался великолепный вид на долину г.Интерлакен и озера Бриенцское.
Поскольку мы потратили очень многом времени на водопад Шерлока Холмса, не успели посетить г.Люцерн. С него и решили начать новый день.
ЛЮЦЕРН. ТРЮММЕЛЬБАХСКИЙ ВОДОПАД
Люцерн находится в 70км. от Интерлакена и примечателен своими старыми мостами и красивыми старинными домами по обеим сторонам канала:
Твердо решили ехать без остановок. 1 час на осмотр города и обратно. Нарушили оба правила!!)))
Во-первых, невозможно было не сделать по пути несколько фото горных озер и пейзажей на фоне утреннего солнца, потому что вид открывался необыкновенный…
Во-вторых, город не отпустил нас так быстро: узенькие улочки просто заманивают своими причудливыми узорами на домиках, удивительной красоты эркерами:
а также чистейшая река с лебедями и утками, которых мы покормили хлебом:
Не успели оглянуться как пошло 2,5 часа.
Вернувшись в Интерлакен, двинулись ближе к снежному пику Юнгфрау, в городок Лаутебруненн, который разместился в долине-ущелье между горами:
Этот город является начальной точкой самого высокогорного ж/д пути Европы. Поезд поднимается на высоту около 3500км., но на это уходит полдня и стоит это на двоих ≈ 300€. Мы решили не ехать, тем более что вчера подобные горные пейзажи уже наблюдали.
Кроме поезда городок знаменателен Трюммельбахским водопадом, падающим внутри горы. Отстояв очередь, поднялись на специальном лифте к нижней точке водопада. Шум — оглушительный: не просто звук падающий воды, а громкий ужасающий гул. К поручням смотровых площадок страшно подходить, кажется, что водопад поглотит тебя в свою пучину…
По туннелям и пещерам можно подняться почти к началу водопада ≈ 100м. и наблюдать его каскады. Вода своей силой вытачивает для себя ходы, камеры, всевозможные ответвления. Все это очень красиво подсвечено, ощущение просто грандиозное.
До следующей точки маршрута г.Монтре нам предстоял путь около 130 км. Навигатор предлагал проехать через г.Бёрн по магистрали, но мы хотели насладиться последними километрами живописной Швейцарии, поэтому выбрали небольшие дороги, которыми пользуются местные жители. И угадали. Мы поехали через перевал (1500км.) по с/х району с огромным количеством лугов, пастбищ и, конечно, великими скалами и горными хребтами:
Туристов почти не было, по дороге машины встречались очень редко. Зато типичных местных домиков и деревень – россыпь. Видели как скашивают луга, заготавливаю сено – ни одну травинку не пропустят. Совсем не хотелось покидать эту сказочную страну!
Но впереди нас ждало Женевское озеро (Леманское) и г.Монтрё. В путеводителях его описываю в превосходных красках, мол, это излюбленное место отдыха русских олигархов, но у нас он никакого восторга не вызвал. Набережная кишит людьми: индусы, арабы, негры. Повсюду мусор, гул, суета. Особенно резко это отличалось после тихих альпийских деревушек, где каждый сантиметрик ухожен с любовью. Понравился только Шильонский замок — очень красивый, особенно в лучах заходящего солнца:
Солнце уже село и мы решили ехать к месту ночевки. Забили координаты в навигатор и поехали. Оказалось не всё так просто. Фраза «вы прибыли к месту назначения» прозвучала посреди шоссе: слева скала, справа обрыв к озеру. И все это в ночной мгле! Пересикались… Морально начали готовиться к ночевке в машине… Но, пока не сдаваясь, решили поискать самостоятельно: доехали до ближайшего населенного пункта и спросили дорогу. По-английски никто не говорит, на пальцах объяснили, что надо ехать обратно ≈ 6км. Так только около 10 часов вечера кое-как нашли отель. К счастью, booking.com не подвел – отель оказался уютным и номер таким, каким мы и предполагали. Душ и сон.
ФРАНЦИЯ. АНСИ. ЗАМОК ВИЗИЛЬ
Только утром мы увидели, в каком красивом месте находится наш отель. С террасы открывался красивейший вид на все женевское озеро и Альпы. Внизу покачивались яхты и рыбацкие лодки в искусственной бухточке окруженной каменным волнорезом:
Наслаждаясь видом, мы позавтракали и отправились в путь.
Нам предстояло проехать 90км. до первого французского пункта нашего путешествия — г.Анси. Но впереди нас ждало новое препятствие: сложные развязки и платные дороги. Навигатор тупил на этих развязках, и иногда приходилось делать немаленькие крюки. И вот в очередной такой раз мы оказались на платной дороге. Штук 10 въездов, какие-то знаки над проездами. Мы решили ехать туда, где больше очередь. Доехали до автомата, оплатили 1,8€ и проехали. Недорого и легко пользоваться показалось нам. Но не тут-то было! Правила на всех последующих пунктам оплаты были почему-то разными: то надо просто взять талон с оплатой при съезде с дороги, то оплачивать только картой, то наличными, притом только купюрами или только монетами. К чему готовиться в следующий раз непонятно, поэтому каждый раз готовили полный набор – монеты, карту, купюры. Так до г.Анси мы доехали примерно за 13€ — недешево. Решили избегать платных дорог.
В Анси без труда доехали до набережной – центра жизни города.
Увидели «контактную парковку» о которой много слышали, приткнули машину и пошли гулять. В центре города озеро с прозрачной водой и кипучей жизнью вокруг его берегов, обилие разнообразных лодок и катеров. Старые здания, лавочки с мороженным, ресторанчики — все очень мило и ухоженно:
Так побродив пару часов, решили ехать дальше. Цель- замок Визиль в одноименной деревне в 15км. от г.Гренобль. Этот замок долгое время принадлежал главнокомандующему французской армии, который перестроил его в стиле Ренессанс. В 1788г. незадолго до взятия Бастилии здесь состоялась встреча трех сословий: аристократии, духовенства и «третьего сословия». Это место считается колыбелью Французской революции.
В замке открыт музей с очень богатой экспозицией, расположенной прямо в комнатах и залах:
Интересно и бесплатно.
Но больше всего туристов привлекает парк, раскинувшийся вокруг замка. Он огромный. Ухоженные газоны, цветочные ансамбли, десятки видов деревьев и в центре искусственно запруженный канал с утками, 10-ти килограммовыми карпами и не меньшего размера форелью. Всю эту впечатляющего размера живность мы видели собственными глазами и даже покормили хлебом. Парк не запружен туристами, в основном здесь отдыхают местные жители – устраивают свадьбы или просто приходят с детьми на пикник.
Около 6 вечера мы решили двигаться в сторону отеля, не хотелось повторить вчерашнее приключение в ночной мгле. К счастью, нашли быстро, заселились и поехали искать ресторанчик для ужина. В нашем городишке (г.Мелан – пригород г.Гренобль) не нашлось даже допотопной кафешки, поэтому пришлось ехать в Гренобль. Там нам понравилась старая часть города с характерными каменными домами с черепицей крышами и пешеходным мостом на огромных тросах:
Благодаря уговорам Вали (а они длились д-о-о-олго, т.к Сережа боялся) мы поднялись на очень необычной конструкции фуникулере на верхнюю точку города:
там расположена крепость-бастион. Какое-то время она использовалась как казематы. Вечером все уже было закрыто, кроме смотровой площадки, с которой открывался панорамный вид на город:
Мы дождались темноты и сделали фото ночного города:
Надо сказать, что в 1965г. там проводилась олимпиада и сохранилось много спортивных сооружений. Серега предполагал, что этот фуникулер тоже с 1965г., поэтому подниматься было еще страшнее. Но в итоге ничего, кроме положительных эмоций. Это место стоит обязательно посетить!
ПРОВАНС
Позавтракав вкусными круассанами, мы выехали навстречу Провансу.
Чтобы посмотреть красоту региона (и сэкономить на дорогах), мы проложили маршрут через заповедник Веркор. Мы ехали по узким серпантинам вдоль быстрых горных рек и дубовых(!) рощ. Ближе к Провансу ландшафт стал более равнинным и появились долгожданные лавандовые поля, вернее не поля, а полянки. Всю лаванду, выращиваемому в промышленных масштабах уже собрали, осталась только дикая лаванда, растущая на заброшенных полях. Мы конечно же остановились, чтоб пофоткаться.
Выйдя из машины, сразу почувствовали аромат лаванды, который может распространяться даже от небольшого поля по всей долине.
Для первого знакомства с Провансом мы выбрали колоритную деревушку Горд, известную по фильму «Хороший год». Преодолев крутой подъем, оказались на центральной площади. В таких деревушках центральные площади очень похожи друг на друга: основным символом города является фонтан, вокруг него каменная площадь, от которой расходятся в стороны узкие, извилистые улочки.
Пытались посмотреть на этот фонтан глазами главного героя фильма, но так и не нашли нужного ракурса. Но тем не менее это очень симпатичная деревушка с панорамным видом на лежащие внизу долины, с виноградниками, оливковыми и яблоневыми рощами.
В 10км. от Горда находится интересный город Руссийон. До начала ХХв. в карьерах вокруг него добывали охру. После появления химических красителей, спрос на продукцию упал, тогда правительство решило сохранить уникальный каньон, сделав его заповедным парком. Вообще этот парк тянется на несколько километров, нам удалось увидеть основную его часть с самой богатой палитрой ярко желтых, оранжевых, красных, бордовых красок…
Разнообразие ярких оттенков повышает настроение и некоторые не выдерживают, чтобы не поваляться и не вымазаться в этой разноцветной пыли, особенно дети:
Сам город тоже кажется солнечным, будто он тоже обвалялся в этой пыли. Хотя так и есть, все дома всегда красились краской на основе охры, добытой в этих карьерах.
Побродив по окрестностям, естественно мы тоже измазались и довольные поехали к месту ночевки.
ВСТРЕЧА ЗЕМЛЯКОВ НА ЧУЖБИНЕ
Мы не хотели так быстро расставаться с Провансом, поэтому прежде, чем поехать к морю, решили заехать еще в пару городков. Выбрали Лакост и Боньё. Боньё – бывшая столица ордена Темплиеров. Старинный каменный город на холме с мощенными улочками и часовней.
Лакост тоже красивый город. Интересно побродить по узеньким улочкам и представить времена средних веков.
В этом городе расположен замок Маркиза де Сада – полуразрушенный замок на вершине холма. Сейчас там музей. Было очень жарко и мы решили туда не заходить.
На нашем пути к побережью лежал город Экс-Эн-Прованс. Как говориться в путеводителях – город художников и поэтов. Центр города – пешеходная зона с фонтанами. В целом он показался нам обычным современным городом. Очень много туристов, экскурсионных автобусов и молодежи.
Следующие 2 дня мы провели на побережье в г.Ля-Сьота. Наши друзья Люда и Жан-Пьер пригласили нас остановиться у них. Первым делом мы конечно же потопали на пляж и окунулись в теплое и чистое Средиземное море. Как же давно мы этого ждали!!!
В это время у ребят гостили родители Люды. Стало гораздо веселее, тем более, что мама Люды уже хорошо говорить по-французски. Они очень интересуются здешними местами и много нам рассказали и показали. А вечером нас ждал вкуснейший ужин местными деликатесами: розовое вино, улитки, ягненок и пюре с трюфелями.
Удивительно встретиться с Тагильчанами за много тысяч километров от дома. За столом разговаривали вперемешку сразу на трех языках: французском, английском и русском.
На следующий день мы купались и ходили в старую часть города. Ля-Сьота очень старый город, основан еще римлянами около 2 тысяч лет назад. Есть интересный факт и из современной истории – именно в этом городе был показан первый в мире фильм «Прибытие поезда на вокзал Ля-Сьота» братьев Люмьер вот этом здании, ныне здесь музей кино:
Вечером ужинали в красивейшем месте – ели вкусности и пили вино, Сеге особенно понравилась рыба-меч.
ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ
На следующий день нам предстоял сложный маршрут. Ребята подтвердили наши опасения насчет огромного количества отдыхающих и плотного движения на дорогах. Рассказали как лучше проехать по самым красивым местам и избежать пробок, даже подарили карту по которой сами путешествовали на мотоцикле…
Огромное им спасибо за теплый прием!
Продолжение следует!
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернутьandreysavin
PaltseValya
bkozyrev
PaltseValya
bkozyrev
Crazyolga
Мы в этом году тоже побывали в некоторых «ваших» местах, правда, погода не такая была солнечная.
Но кое-что я взяла на карандаш в список для посещения ))))
Спасибо, читается с удовольствием.
mronik
Какой класс!!!
Плюсую и в закладки!
begun12
puzzle
begun12
puzzle
begun12
Usinsk
Ivan45
Ant
PaltseValya
2mob
Usinsk
Ильич
AnnaPestova
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.