Отзыв о путешествии в Крым (Москва-Евпатория) на автомобиле
в июне-июле 2013 года
В Крым ездим давно, но на машине решились поехать впервые только в прошлом 2012 году. До этого пользовались услугами железнодорожного транспорта. Скажу однозначно – у этого вида транспорта есть определенные плюсы, целые сутки спишь, ешь, спишь, ешь и приезжаешь в Крым уже выспавшийся после трудового года и готовый к отдыху.
На автомобиле путешествие безусловно интереснее, но физически тяжелее, хотя я более менее легко переношу дальнюю дорогу – это намного приятнее бесконечного стояния в московских пробках.
До 2012 года средством передвижения был выбран поезд в основном по следующим причинам:
— не было желания долго стоять в автомобильной очереди на таможне;
— не хотелось омрачать отпуск многочисленными диалогами с представителями власти в форме ГИБДД и ДАИ, а также с иными представителями типа «казачков», «экологов» и т.д.;
— ну и конечно значительно возросшие штрафы за нарушение ПДД.
Однако желание поехать на машине перевесило и я начал изучать «матчасть» в интернете. Прочитал много отзывов о поездках в Крым на машине, посетил много сайтов, много информации абсолютно бесполезной, но есть довольно серьезные и проработанные сайты, например, www.adybov.ru/, с информацией практически по любому вопросу, который может возникнуть во время путешествия.
Кроме этого, изучил Таможенный кодекс и ПДД Украины, ответственность за нарушение этих самых ПДД, и мне это очень помогло.
Отъезд из Москвы запланировали на среду 26 июня на 3 часа ночи (или утра), чтобы миновать московский регион до пробок и прибыть на таможню в середине недели, так как основной ажиотаж на таможенных пунктах и на дорогах все-таки с пятницы по воскресенье, и в интервале времени с 11 до 13 часов дня (по советам бывалых, почерпнутым в мировой сети Интернет). На навигаторе настроил маршрут через Белгород (МАТП Нехотеевка), взяли карты (топографические) на всякий случай и, поспав пару-тройку часов, в 3-30 стартанули. Решили ехать напрямую еще и по той причине, что дорога короче, качество дороги лучше, а с границей – как повезет. По совету знакомого в 2012 году поехали не через центральную таможню в Белгороде, а сделали небольшой крюк через Суджу и Сумы (меленький таможенный пост, мало машин, нет ДАИшников) – лучше бы этого не делали. До погранпоста Суджа доехали хорошо, пост маленький, впереди было всего пять машин, но таможню прошли лишь за 2 часа. На таможне проблема возникла только одна – с 10-литровой канистрой бензина (так как ехал первый раз, не зная как насчет АЗС на трассах, решил взять запас топлива), провоз которого вне баков, предусмотренных заводом-изготовителем, был запрещен. Я попросил таможенника ознакомить меня с таможенными правилами, на что он ответил: — А Вы читаете или понимаете по-украински? – Вы читайте, я пойму, — сказал я, и мы прошли к нему в будку, спокойно, без всякого скандала прочитали таможенные правила, и я с ним согласился. Действительно, изменения были внесены в Таможенный кодекс Украины только с 1 июня 2012 года и я не успел их отследить, штраф что-то в районе 1800 гривен, но за небольшую «благодарность» таможенник не только забыл о бензине, но и предложил сам заполнить обязательство о вывозе транспортного средства. При этом он (таможенник) нагло не вымогал деньги, а просто сказал, что не будет меня штрафовать из-за 10 литров бензина. На мой вопрос «Сколько?», он ответил «Сколько не трудно для Вас».
Если бы я положил канистру подальше в багажнике и закрыл ее вещами, то никто бы ее и не заметил. Но с другой стороны, если бы заметили, то это был бы уже товар, запрещенный к провозу, то есть, как я понимаю, контрабанда.
Вторая проблема возникла уже после границы – дорога от города Сумы до Харьковской окружной дороги составляет всего порядка 80 км, но этот отрезок мы тащились 4 часа! Дорога просто убитая, больше мы туда ни ногой. Это было в прошлом году.
Имея такой плачевный опыт поиска наиболее оптимальных путей, решили, как писал выше, поехать в этом году напрямую. На мой взгляд мы выбрали самое удачное время для начала путешествия, машин еще мало, а через час-полтора уже светать начинает. На МКАДе машины еще были, а свернув на Симферопольское шоссе и отдаляясь от Москвы мы стали встречать их все реже и реже. В Тульской области, на рассвете остановились посмотреть на красивый восход солнца и туман, так за пять минут мимо проехало всего три машины.
Что-то около 12 часов дня или половина первого подъехали к МАТП Нехотеевка и через 35 минут мы уже были на территории Украины. Своему счастью не верили, но это было именно так. Миграционные карточки не заполняли, так как все имели на руках загранпаспорта. Таможенники только попросили открыть багажник и бардачок, спросили куда и с какой целью едем, что везем и есть ли лекарства? Их устроил следующий ответ: в багажнике личные вещи, едем на отдых, запрещенных к провозу лекарств нет. В вещах не копались, насчет наличия и количества денег никто не поинтересовался, только попросили, если есть, бутылочку холодной воды. Естественно, трудно отказать такой безобидной человеческой просьбе. Выпив глоток воды, таможенник махнул рукой второму сотруднику, досматривающему автомобили, и сказал: — пропусти, у них все в порядке. Половину наличных денег тут же поменяли (сразу после украинского поста обменный пункт по правой стороне), так как курс был выше, чем предлагали в Евпатории, куда мы и держали путь. В общем все было достойно, без давления и вымогательств.
Что касается российского участка дороги.
В Московской области дороги в основном в хорошем состоянии, в Тульской области много бетонки со стыками, так что на скорости более 130 км/ч создается ощущение того, что колеса вот-вот отвалятся. Много ремонтируемых участков, особенно в Курской области, но в целом ехать можно и ехать можно довольно-таки быстро. Причем в этом году дороги значительно лучше, чем в прошлом году (я имею в виду только прямую дорогу Москва-Белгород), так как часть ремонтных дорожных работ уже закончена. За все время дороги не было ни одного случая, чтобы нам пришлось тащиться за какой-нибудь фурой по несколько километров, не имея возможности для обгона. За исключением ремонтируемых участков дороги, ехали с минимальной скоростью 109 км/ч, в населенных пунктах – 79 км/ч, а с максимальной – насколько позволяли условия дороги и дорожный трафик.
За обе поездки в России были остановлены только один раз при возвращении домой инспектором ДПС в Московской области в прошлом году в 5 часов утра для проверки документов.
Дороги в Украине, также как и в России, есть разные. От границы до Харькова дорога хорошая, далее новое Симферопольское шоссе практически идеальное, как Новорижское шоссе в Московской области, практически до Новомосковска, а вот дальше 50/50 – есть участки более менее нормальные, есть дороги раздолбанные, особенно край проезжей части встречается с выдавленными ямами и асфальтовыми буграми высотой до 40 см. Поэтому надо быть предельно осторожным, держать дистанцию до впереди идущей машины, стараться выбирать соответствующий скоростной режим и высматривать такие западни заранее.
Особенно много таких ям и бугров после Новомосковска и в Крыму практически до начала нового участка Симферопольской трассы.
Многие пишут, что инспекторы ДАИ вылавливают авто с российскими номерами и потом разводят водителей на штрафы. Я бы не сказал, что это имеет место быть. По крайней мере, нас это не коснулось, никто специально не останавливал без всяких на то оснований, но дважды (один раз в прошлом году и один раз в этом году) мне пришлось пообщаться с ДАИшниками в связи с нарушением скоростного режима. Но, если разговаривать с ними спокойно, уверенно и грамотно, то за эту беседу ничего не придется платить. Есть главное преимущество у водителей на территории Украины – это право не передавать инспектору документы, а предъявлять их. Вот этим правом я и воспользовался дважды. Не выходим к инспектору, не отдаем документы, а сидим в машине и разговариваем через чуть приоткрытое окно, показывая документы через стекло. Какое бы нарушение не было, если оно автоматически не влечет за собой лишение водительских прав, не обязывает вас передавать инспектору документы, и, следовательно, у инспектора отсутствует главный рычаг давления на водителя, когда он угрожает не вернуть водительские права, а передать их в суд для решения вопроса о лишении вас прав, который состоится, якобы, дня через три. Поэтому спокойно, не отказываясь от того, что нарушение было (в этом году меня прямо в упор из радара подстрелили, солнце било прямо в глаза, поэтому поздно заметил машину ДАИ на противоположной обочине, антирадар запищал, я резко оттормозился, но …. зафиксировали превышение на 27 км/ч, отказываться нет смысла), предлагаем составить протокол и отправить его для исполнения в Россию (международные договоры позволяют это, можно сделать ссылку на Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях….). Мол в России все оплачу, а на месте платить не буду и на ближайший пост ДАИ для оплаты не поеду. В моем случае этот вариант проходил уже дважды. После десятиминутной беседы, переговоров по рации, обсуждения ситуации со старшим наряда, инспектор рвал протокол и предлагал мне следовать дальше, но быть внимател
Как правило, инспекторы ДАИ не связываются с водителями, не желающими решить вопрос на месте, а протокол составлять и организовывать его направление в Россию – пустая трата времени, проще отловить новую «жертву» и получить с него свое вознаграждение.
Конечно, злоупотреблять этим не нужно, нарваться можно и на принципиального ДАИшника, который составит протокол, правда взыскать штраф по этому протоколу на территории Российской Федерации практически невозможно.
А соблюдать скоростной режим в Украине все-таки желательно в целях собственной безопасности, безопасности тех, кто находится рядом с тобой и в окружающих тебя транспортных средствах, так как дороги в Украине оставляют желать лучшего, а хороших дорог очень мало.
Представителей других структур и просто мошенников, желающих обогатиться за счет кармана водителей, не встречал. Может быть они стоят на старой Симферопольской трассе в районе Перещепино, но нам не довелось с ними общаться, так как ехали по новой дороге.
Чтобы не приехать к месту отдыха совсем разбитыми, путешествие в одну сторону распланировали на два дня с ночевкой в отеле. Отель заранее не заказывали, так как решили в первый день проехать максимум. В прошлом году, с учетом объезда через Суджу, плохой дороги и двухчасового прохождения таможни, остановились на ночевку в 21 час, проехав 1100 км, в Мотеле, который расположен в самом конце новой Симферопольской трассы, когда она уже переходит в разбитую дорогу, практически перед самым Новомосковском. В принципе мотель неплохой, но сантехника не очень и в номерах нет кондиционеров и холодильников (не было в прошлом году), однако для уставших с дороги путников (из машины выходили покачиваясь) это не проблема. Стоимость номеров была 400 гривен (за неимением таковых оплатили рублями). В мотеле есть ресторан.
В этом году мимо этого мотеля мы пролетели в четыре часа дня, решили ехать дальше, так как останавливаться на ночлег днем слишком расточительно (время жалко).
В итоге, проехав за день 1200 км, остановились в отеле в Мелитополе по ходу движения с левой стороны. Отель трехэтажный, хорошие номера, в номерах все удобства, холодильник, телевизор, кондиционер. И все это удовольствие – 250 гривен. Одно неудобство было — кондиционер не хотелось всю ночь гонять, чтобы не продуло, открыли окно – очень шумно, рядом дорога, а за дорогой в кафе отмечали, как нам сказали, день рождения, так что песни и крики до половины ночи. Но нам было практически все-равно, тем более что до Евпатории оставалось около 400 км и мы уже не торопились, встали не с рассветом, а как выспались. Выехали из отеля в 8 часов утра и уже в час дня были в Евпатории, причем не торопясь, останавливаясь то мороженого поесть, то абрикосы пособирать, то пофотографироваться.
В Евпатории останавливаемся вот уже третий год в частном секторе (частные минигостиницы) на ул. Симферопольская. В городе, подальше от моря, можно найти жилье и подешевле и размером побольше, но у нас в приоритете были близость к морю и собственный пляж, так как на общественных пляжах Евпатории очень много народа и грязновато. Так вот ул. Симферопольская – это практически единственная улица, где частный сектор расположен прямо на берегу моря и каждый хозяин «урвал» кусочек берега и оборудовал пусть маленький, но «собственный» пляж. Это очень удобно, никуда не надо ходить (только в магазин за пивом))), вышел из двора и через 10 метров ты уже в море. За номер на 2-м этаже с балконом-терассой с видом на море, удобствами, холодильником и кондиционером (кухня общая отдельно) мы платили 400 гривен в сутки. Дальше от города по этой же улице есть и отели с большими пляжами, но это – дальше от города. Каждый год на этой улице вырастают все новые и новые отели и гостиницы, возможно скоро предложение превысит спрос. Я не знаю, как заполняются номера в июле-августе, но в конце июня свободных мест много, за исключением тех самых нескольких частных минигостиниц, которые находятся на первой линии к морю и имеют собственные пляжики.
За время отпуска на машине ездили пару раз на мыс Тарханкут (где снимали эпизоды к/ф «Человек-амфибия»), от Евпатории 100 км, место сказочно красивое, очень высокий скалистый мыс с великолепным рельефом. Купаться в прозрачной воде, прыгать со скалы в море – огромное удовольствие и незабываемые впечатления. Но ходить без обуви по окаменелому ракушечнику очень больно и чревато порезами. Конечно, есть минус – открытое место без возможности скрыться от палящего солнца. Так что ехать туда желательно уже имея определенную степень загара, чтобы не превратиться в «вареного рака».
Также ездили на Чуфут-Кале и в Бахчисарай, тоже порядка 100 с небольшим километров от Евпатории, но в противоположную сторону. Кто не боится пешего подъема в горы длиной примерно 1,5 — 2 км, рекомендую посмотреть плато Чуфут-Кале и древний город в горах. Вид оттуда – закачаешься, поэтому к обрыву близко лучше не подходить))).
На обратном пути домой решили посетить столицу Украины Киев. Вполне возможно, что навигатор мне проложил самый короткий путь не по основным магистралям, даже это так и есть, в общем дорога от Крыма практически до города Новая Одесса была такой непредсказуемой, что несколько раз от ударов все приборы с лобового стекла отлетали. Как-то сразу не сориентировался, не проверил маршрут, слепо доверившись навигатору, а потом уже поздно было сворачивать с проложенного маршрута, так как пришлось бы делать большой крюк, что не входило в наши планы.
Из Крыма выехали, по-моему, в 7 часов утра, а в Киеве были в 19 часов вечера,800 км прошли за 12 часов. Из Крыма выезжали через Красноперекопск, далее Херсон, Николаев, Южноукраинск с его атомной электростанцией (вид справа), Умань, Белая Церковь и Киев. В Киеве вдоволь накатались по брусчатке, в этом городе я был впервые, город красивый, много интересных мест. Конечно же, посетили Лавру, Андреевский спуск, монастыри и соборы, проехались и прошлись по Крещатику. Были в Киеве два полных дня, конечно это мало для знакомства с городом, имеющим такую историю, но скажу свое личное мнение, не желая обидеть никого – наш Питер мне нравится больше.
Из Киева выехали также часов в 7 утра, до границы дорога просто сказка, небольшое количество машин и идеальное покрытие дорожного полотна просто провоцируют на нарушение скоростного режима (там-то нас и приняли ДАИшники).
До границы добрались очень быстро (Бачевск-Троебортное), там всего-то километров триста, на украинской стороне было машин пять, прошли быстро, минут за 15, но, судя по всему, попали в пересменку на российской границе, так как машины промеж двух границ стояли в два ряда (грузовой и легковой) два часа. Потом авто с российскими номерами быстро отсортировали в отдельную очередь и живенько пропустили.
Вырвавшись из пограничного плена, думали, что сейчас полетим, надеясь, по уже приобретенному опыту, что российские дороги лучше украинских, но мы ошибались. Практически до самой Калуги дорога была настолько разбитой, что местами казалось – вот здесь недавно бомбили (от Калуги до Москвы идеальная трасса). Местами сделан ремонт отдельных участков, местами ремонт еще идет, в общем больше 80-100 км/ч не разогнаться. Некоторые, конечно, делали такие попытки, набирали скорость на отремонтированном участке дороги, а потом резко обрывается нормальный асфальт, появляются ямы, бугры, гребенка, на которых резко не затормозишь, а чуть дальше поворот и мост. Вот один такой лихач с моста и ушел. Потерянное время не стоит потерянной жизни.
В любом случае мы ехали уже домой, и часом раньше, часом позже – уже не имело значения. В прошлом году мы ехали без остановки на ночлег через Белгородскую таможню. Доехали за 21 час, при этом 2 часа оставили на таможне. Но этот вариант очень тяжелый, за рулем я был один, поэтому на следующий день на работу не пошел, старался разогнуться, однако самой удобной позой оказывалась поза водителя, сидящего за рулем. Так что решили больше так не экспериментировать.
Итак, сухой остаток.
Для поездки использовался автомобиль Форд Фокус-3 с 2-л двигателем и коробкой «автомат» (робот), средний расход топлива (95) при возвращении в Москву составил 6,3 литра на 100 км. Проблем с заправками нет, просто надо быть осторожнее с их выбором. Многие недобросовестные предприниматели оборудуют свои АЗС и раскрашивают под известные бренды, но бензин на них может быть паленым. Поэтому, для своего же спокойствия, заправлял машину как только у меня оставалось бензина половина бака, а то неизвестно когда будет следующая брендовая АЗС.
В качестве дополнительного оборудования брали планшет с навигационной системой Навител (работал безукоризненно, маршруты прокладывал четко, вел корректно), видеорегистратор и антирадар (не привез на хвосте ни одного штрафа). Всего за три недели отпуска преодолели со всеми поездками и экскурсиями порядка 4000 км. Машина достойно выдержала уже вторую поездку в Крым. Плановое ТО у дилера не выявило никаких неисправностей, кроме необходимости промывки дроссельной заслонки и замены свечей зажигания. Но это последствия использования некачественного украинского бензина, хотя заправлялись только на АЗС «Лукойл» на протяжении всего путешествия. В машине 3 человека, семейная пара с ребенком 14 лет. В целом считаем, что путешествие на автомобиле приносит больше положительных эмоций, чем просиживание штанов на полке в купе поезда. Грин-карту оформил в Москве в офисе Росгосстрах, также сделал расширение КАСКО для стран СНГ (на всякий случай). Не надо бояться ехать на машине, просто надо к этому готовиться более серьезно и тогда вы получите истинное удовольствие. В следующем году надеюсь на помощь второго водителя, так как жена получила водительские права))).
В целом считаем, что путешествие на автомобиле приносит больше положительных эмоций, чем просиживание штанов на полке в купе поезда.
Совершенно согласен. И помимо положительных эмоций не изображаешь из себя вьючного ишака с сумками и чемоданами наперевес. С 2008 года ежегодно бываю в Украине, или проездом через нею в Европу. Проблем с ДПСниками никогда не было. Наверное все шесть лет везло.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьKurator
segen06
segen06
SuperMax
SemenovEA
segen06
SemenovEA
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.