Всем привет, меня зовут Алекс, я директор автопроката в Праге. Я, вообще-то, больше люблю ездить на машине по Европе, чем описывать свои поездки, да и читать люблю больше, чем комментировать. Но за последнее время делиться своими трипами стало модно, а, учитывая, что о покатушках на моих машинах и приключениях (но очень надеюсь, что вне моих машин) стали рассказывать мои клиентки (!!!, например
1 и например
2), то я принял волевое решение, что буду и я почаще повествовать о своих очень коротких, но насыщенных рабочих поездках по Европе. Буду рассказывать и о позитиве, и о негативе, о том, как прекрасны дороги Швейцарии и как жестки полицейские Германии – в общем, что сочту нужным, интересным и полезным.
Лето – сезон горячий для всех, кто связан так или иначе с туризмом, плохо помню, когда я был в полноценном отпуске в июне, июле или августе. Тем радостнее для меня стал заказ от наших постоянных клиентов – подать две машины в Милане. План был простой – поехать на море на пару дней раньше сдачи машины клиентам, объехать пару маленьких городов на побережье, отдать машину и улететь назад в Прагу – продолжать работать.
Поехать на море на пару дней раньше когда у тебя высокий сезон и нет конкретной привязке к дате? Оф корз, это невозможно… Так что когда мы выехали из Праги в сторону Адриатики, мы безбожно опаздывали – примерно на полсуток. Выехали из Праги в пять утра, рассчитывая прибыть в Равенну в два часа, но, конечно же, проспали. Выехали в шесть.
Планировать путешествие от противного – это мой конек. Почему Равенна? Потому что я там никогда не был, да и среди туристов этот город не особо популярен (как оказалось потом – неспроста). До побережья – 10 километров, что на машине вовсе не расстояние, а город сам по себе обещал быть интересным. Ну и если попадешь в дыру в самом плохом смысле слова – будет не жалко времени, т.к. это командировка. Итак, дешевенький отель на одну ночь на удобной трассе к морю и к центру города заказан, быстро что-то там распечатано из интернета про город.
Едем! Между Прагой и Равенной что-то около 1000 км, часть пути идет через Германию, совсем маленький кусочек через Австрию и потом – красивая горная Италия. Действительно, очень красиво, по горам и долам разбросаны замки (и это не чешские замки-амбары, а нормальные такие дворцы). В Германии большой плюс, что можно ехать действительно быстро, в Австрии – немножко дешевле бензин, так что заправляемся там. В Италии заправляться я стараюсь как можно меньше, вот такое предубеждение, проверенное практикой – очень много заправок самообслуживания, и был случай, когда двадцать евро с карточки списалось, а бензину не налилось ни на евро, была ночь, разбираться было не с кем… В Австрии, даже на станциях с самообслуживанием, такого не случалось никогда
По летней веселой дороге из Германии в Австрию можно, при желании остановиться и посетить Swarowski Kristallwelten, фабрику переоцененных кристалликов, которая находится в 25 километрах не доезжая до Инсбрука. А можно и не останавливаться – мы не стали, ведь впереди нас ждало море-море, которого так не хватает в Чехии – при прочих равных жирных плюсах этой страны.
Граница между Австрией и Италией проходит по перевалу Бреннер, самый высокий мост Europabrucke соединяет Тироль австрийский с Тиролем итальянским. Длина моста – 777 метров, а высота такая, что с непривычки действительно холодеют пальцы и вцепляются в руль. Не у меня, конечно, а у менее опытных водителей, я бывал на этом мосту в период обильных ноябрьских снегопадов – и вот это, действительно, немножко нервно. Всегда, проезжая по этому Европабрюкке, думаю о том, как было бы здорово прыгнуть с моста этого в рамках баджи-джампинга, насколько я понимаю, такая услуга для увлеченных есть. Кстати, мост стоит 8 евро.
И вскоре после него начинается езда по золотым дорогам Италии – я имею в виду «золотым» в плане оплаты. Жутко бесит – ты оплачиваешь бензин, оплачиваешь дороги (доехать до Равенны стоило в районе 40 евро в один край), а потом еще по 15-40 минут стоишь в очереди, чтобы заплатить! В общем, страна Италия прекрасна, но вот такие мелочи заставляют ее недолюбливать.
А еще бесит вечная пробка возле Болоньи, но это на обратном пути, в Милан, где нам предстоит отдать наши красные одинаковые Toyota Yaris клиентам.
В итоге, без приключений почти доезжаем до Равенны и испытываем первое разочарование. Где, ну где же оно – море?! Навигатор говорит – со всех сторон, а глаза видят, что вокруг одни танкеры, цистерны с какой-то химией и мелкие заливы с подвешенными сетями для выгребания рыбы. Однако, среди этих эпичных пейзажей находим свой отель. Сотрудник рассказывает подробно, как добраться до пляжа, на котором есть выделенное для постояльцев именно этого отеля место. О да, вот еще один минус Италии – попробуйте пробраться на пляж бесплатно, переживете несколько неприятных минут, оказывается, доступ к телу, то есть к морю, всегда должен быть оплачен.
Итак, море в Равенне, на которое мы попали примерно часа в четыре дня, очень теплое. Песок мелкий и приятный. На этом все достоинства Адриатического моря в районе Равенны заканчиваются: мелкое, грязное, дурнопахнущее, куча дохлых крабиков и водорослей… Ну и эти самые химические заводы вокруг удовольствия в отдыхе не доставляют. При этом стоимость шезлонга, матраса, зонтика, т.е. всего того, что окружает пляжника в течение пляжного дня, доходит до 30 евро в день. М-да. Но итальянцев много, наверное, у них есть какие-то дешевые абонементы и теплое море после работы – это лучше, чем ничего. В любом случае, нужно купаться и солить себя в море – не зря же мы притащились в такую даль.
Через четыре часа на пляже адски скучно – что ж, пора обозревать город. Немного истории – как и любой итальянский город, Равенна когда-то блистала и даже побыла столицей части Италии, благодаря одному из императоров. Отличается же Равенна от остальных итальянских городов наличием раннехристианской мозаики и могилой Данте, которого считают не просто поэтом, но основоположником итальянского языка.
Попали в Равенну мы уже когда смеркалось, а в городе начиналась нормальная вечерняя жизнь: старушки и старички достали свои пронафталиненные красивые одежды и сели вокруг временной сцены в ожидании оперного концерта, молодежь на веспах снует по узким улицам города, туристы, которых не очень много, поедают итальянское мороженое… Ну и мы стали уплетать мороженое, ибо Италия – это практически единственное место, где мне лично приходит в голову есть мороженое. Но вкусно!
В девять часов вечера нет никакой проблемы зайти в любой музей города – так мы очутились в Базилике Сан Витале и Мавзолее Галлы Плачидии. В Италии обычно трудно удивиться богатству внутреннего убранства храмов, но именно такой интерьер, как в Базилике Сан Витале, западает в душу. Каждый элемент можно рассматривать и видеть в нем смысл, мозаика выполнена, действительно, с умением, душой и любовью. Редкий случай, но уходить не хотелось..) Единственное, что несколько смущает, все мозаики настолько хорошо выглядят, что иногда кажется, что им лет пять – ну никак не 600-700 лет…
Мозаика – главный элемент в дизайне и самого города: таблички с названиями улиц украшены мозаичным орнаментом – и это действительно выглядит очень здорово. Фонарные столбы, скамейки – нет-нет да и встретишь кусочек мозаики, которая очень украшает и делает город оригинальным.
А вот такой фонарь нас заставил сомневаться – так задумано управой города или это случайность? Геккон греется на в лучах славы – ну мерзнут ящерки, когда на улице всего плюс 34)))
Данте похоронен в Равенне, и этому в городе посвящен целый квартал. Однако вечером туда не попасть, просто посмотрели из-за решетки и повспоминали, что Данте выгнали из родной Флоренции по политическим мотивам, после нескольких лет скитаний, Данте остается жить с детьми в Равенне, где и умирает. Была еще небольшая детективная история с гробом Данте спустя сотню лет после смерти, когда флорентийцы раскаялись и забрали своего гения к себе, но привезя гроб, обнаружили, что он пуст. В общем, Данте до сих пор в Равенне, ЮНЕСКО за тем тщательно наблюдает.
Солнечным итальянским утром было решено посетить общественный пляж Равенны перед отъездом в Милан. Все было бы отлично и здорово, кабы не пробки на подъездах к пляжу, а также не этот умопомрачительный цокот цикад, которых, наверное, триллионы живет в тоненькой лесополосе из средиземноморских сосен, которая отделяет пляж от автодороги. Три минуты ходьбы от парковки до пляжа дались нам с трудом и с закрытыми ладонями ушами — с непривычки кажется, что ты находишься внутри конвейера с тысячей металлических щеток, которые старательно отдирают ржавчину от железа.
Искупавшись, выезжаем в сторону Мальпензы – аэропорта Милана, где предстоит отдать в аренду наш автомобиль.
Как я уже упоминал выше, пробка у Болоньи – это никакая не случайность, а абсолютная закономерность, так что всем путешественникам по Италии я рекомендую плюсовать как минимум час на стояние возле этого прекрасного университетского города. В конце концов, после получасового мы пошли на преступление, поехав по закрытой правой полосе, над которой висел кирпич, но которая была абсолютно свободна. Некоторые итальянцы так обалдели, что тоже последовали за нами – в итоге мы сэкономили кучу времени и прибыли в аэропорт Мальпенза совершенно вовремя. Хотя и пришлось постоять на окружной миланской дороге, чтобы расстаться со своими кровными за удовольствие постоять в болонской пробке. Жуткое количество домов на колесах с голландскими, немецкими и бельгийскими номерами заставляют задуматься о таком виде отдыха – в этом явно что-то есть… Что скажете, путешественники?
Отдав машины, мы выдвигаемся на общественном транспорте в Бергамо, город, из которого летает в Прагу бюджетный Wizzair. В аэропорту Бергамо я лично был раз пять, а вот город осмотреть не доводилось, так что в этот раз исправляю этот недочет. Как оказалось – не зря, населенный пункт действительно достойный, очень интересный и красивый. Старый город располагается на холме, добраться на который можно фуникулером или пешком (для спортсменов и желающих сэкономить пару евро за билет) на верхушке станции располагается кафе, где мы опробовали желтую и оранжевую дыни, а также полюбовались видом.
Бергамо был основан в 6 веке до нашей эры кельтами – как хорошо защищенная крепость. Попеременно город побывал в руках гуннов, ламбордийцев, венецианцев, что отразилось на архитектуре города и внешнем виде его жителей. Блондинов тут намного больше, чем в той же Равенне или Римини.
Кстати, в Бергамо крепостная стена вокруг старого города сохранилась полностью – и это действительно почти уникально – только четыре города Италии могут этим похвастаться.
Еще одна интересная деталь, которая меня зацепила – в Бергамо родился архитектор, который построил в Питере Английский дворец (Петергоф), Смольный институт, Академию наук. Вот такая связь с Россией – помимо вездесущих русских туристов.
Сам город Бергамо гордится тем, что в 18 веке здесь родился знаменитый архитектор Джакомо Кваренги, который известен своими проектами и трудами над прославившими его имя дворцами Петербурга — Английский дворец в Петергофе, Смольный институт, здание Академии наук, Александровский дворец в Царском Селе и другие строения.
В общем, город действительно понравился, так что всем, кто пользуется Wizzair и аэропортом Бергамо рекомендую не бежать сломя голову на автобус до Милана, а уделить 3-4-5 часов вашего внимания этому старинному итальянскому городку.
Наше путешествие закончилось на следующий день, когда смешавшись с толпой местных жителей (много, много черных и в Бергамо!) прямо на троллейбусе мы доехали до аэропорта. Итальянские аэропорты славятся тем, что почти всегда в зале ожидания можно найти стайку радующих глаз моделек – с нами летели славянские красотки типа Каролины Курковой и Евы Герциговой: чешки возвращались после работы на подиумах Милана.
Наши Ярисы вернулись к нам в Прагу спустя почти месяц – люди накатали на прокатном авто от RUNWELL без сучка и задоринки порядка 3600 км по Италии и Европе.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьSemenovEA
RUNWELL
LudaSamara
RUNWELL
Арман
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.