Как же всё-таки хочется обойтись без вступления. Просто написать: День первый. Встали, оделись, поели, поехали… Но ведь так не бывает. Если подготовку можно свести к минимуму либо даже без неё обойтись, то без идеи – нельзя никак.
Безусловно, идея была и на этот раз. Но она не из тех, которые вынашиваются годами, месяцами или неделями. Подобная мысль могла появиться только у человека, для которого автопутешествия стали чуть ли не главным смыслом существования. И любую жизненную ситуацию он всегда готов направить в русло реализации своих хитроумных планов и комбинаций.
Итак, имеется одна единственная «вводная»: на зимних каникулах дочка должна ехать в Германию на очередные курсы немецкого языка. Отправлять её на самолёте с пересадками одну как-то боязно. Если сопровождать туда-обратно, то, с учётом новогодних тарифов, сумма набегает немалая. Польза от подобных трат едва ли очевидна. Вот тут-то в моей голове и возникает схема с итоговой калькуляцией: минимально возможные затраты на перелёт сопоставимы с затратами на переезд на машине туда-обратно и возможностью безбедного проживания в течение двух недель где-нибудь поблизости. Ещё и на поездки по округе должно хватить.
Поскольку все свободные семейные ресурсы из года в год направлялись на подготовку и реализацию затяжных летних поездок, зимой мы никогда и никуда не ездили. Но в глубине души каждый из нас лелеял надежду рано или поздно побывать в Европе на Рождество или хотя бы на Новый год. И час этот довольно неожиданно пробил. Огорчало лишь одно — начало зимы выдалось абсолютно бесснежным, и перспектив оказаться в атмосфере «зимней сказки» не просматривалось.
Как я уже отметил выше, в основу концепции была положена нетрадиционная для нас идея постоянного проживания на «базе». Это несколько ограничивало охват территории, но избавляло от ежедневной суеты и потерь времени, связанных с выселением-заселением. А зимой-то каждый час светового дня на большом счету.
В качестве «базы» рассматривался город Фридрихсхафен, в котором сдаёт квартиры внаём наша бывшая соотечественница. О существовании фрау Елены мы знали от общих знакомых. Один звонок, и хозяйка выдвинула мне такое предложение, от которого нельзя было не то чтобы отказаться, я даже не позволил себе поторговаться. Теперь оставалось лишь позаботиться о промежуточных остановках. На обратную дорогу, для подстраховки, посредством всеми горячо любимого сервиса booking.com был забронирован дешёвенький отельчик во Вроцлаве. А вот с определением места для ночлега по дороге туда пришлось немного повозиться. В городке Бад-Шуссенрид (месте проведения курсов) нам нужно было быть вечером 1 января. В начале поездки мы планировали на две ночи остановиться у польских друзей в Жешуве. Исходя из этого, самой логичной выглядела транзитная остановка где-нибудь в Австрии. Подчеркну, что это была новогодняя ночь. Увы, но по разумным ценам на обозначенной территории популярный сервис не смог нам ничего предложить. Пришлось расширить зону поиска. В результате чего, с лёгкостью перемахнув через границы, мы оказались в Южной Чехии. Если быть точнее, то в городе Зноймо. Здесь уже наблюдалось изобилие приемлемых предложений. Оставалось только интуитивно выбрать самое подходящее. И мне это удалось (не скрываю самодовольства). Вступив в переписку с отелем напрямую (стараюсь всегда придерживаться подобной практики – есть вероятность обойтись без предоплаты и получить более выгодное предложение по сравнению с букингом), мы получили подтверждение брони по более низкой цене, а также неожиданное предложение принять участие в новогоднем застолье с шоу-программой. Этот приятный сюрприз я решил трансформировать в новогодний сюрприз для своих девчонок.
Обязательный и, зачастую, довольно разорительный этап подготовки к поездке – это техническое обслуживание автомобиля. Расходы на неизбежные регламентные работы я уже давно предвидел и был к ним готов. Но вот покупка зимних шин в мои ближайшие планы не входила. Но, поскольку, без них зимой в Европу никак, пришлось влезть в долги. Правда, перспектива их возврата не выглядела туманной. Этим, собственно, подготовка к поездке и ограничилась.
День первый. 29.12.2011. Четверг.
Выехали мы рекордно поздно, в полдесятого. Но не потому, что, в кои-то веки, накануне поездки хорошо спалось. Сон традиционно был некрепким и коротким. Причина позднего выезда – необходимость заезда в аэропорт, где мы буквально с трапа самолёта должны были снять нашего родственника, который, как и во время летней поездки, должен был присоединиться к нам на пару дней. Это событие традиционно усиливает эмоциональную составляющую путешествия, но девальвирует информационно-познавательную, поскольку фиксировать события становится некому.
Несмотря на сильный туман, самолёт прибыл вовремя, и в десять часов тридцать минут наш вояж начался. Только вот направление движения было выбрано нетрадиционное – на Литву. Польские пограничники любят потеребить нервы туристам и челнокам, устраивая, совершенно некстати, свои любимые «итальянские забастовки». Хорошо, когда о них объявляется заранее. Хуже, если эта практика становится повседневностью (как сейчас у литовцев). Зная заранее об этом раздражающем событии, я принял решение пробиваться в Европу через Литву. Крюк в две с половиной сотни километров – это, безусловно, потеря и времени, и денег. Но ещё хуже – непредсказуемость ситуации на беларуско-польской границе.
В пункт пропуска Каменный Лог мы прибыли спустя три часа. Непосредственно на преодоление границы потратили немногим более двух часов, что укладывается в мои представления об относительно комфортном времени на прохождение всех этих формальных и малоприятных процедур.
И вот Литва, в которой я не был более двадцати лет. Навигатор повёл нас вдали от магистральных дорог, поэтому заметить какие-либо изменения, произошедшие в стране за эти годы, мне не удалось. Всё так же аккуратненько и небогато, как во времена СССР.
На въезде в Польшу нас остановил выездной таможенный патруль. Выскочив из машины, я поприветствовал их заготовленной фразой: «Nie mа wódki, nie ma papierosów». Такая форма приветствия пришлась таможенникам по душе, поскольку избавляла их от необходимости копаться в потёмках в нашем багаже. Посетовав на безобразие, творящееся на границе с Беларусью, я выслушал их сочувствия, после чего мы, к всеобщему удовлетворению, расстались. Трасса Белосток – Люблин – Жешув в столь поздний час не вызвала нареканий. Трафик был минимальным, а качество отремонтированных участков дороги – отменным.
Сообщив нашим друзьям в Жешуве, что мы сегодня никак не успеваем до них добраться, решили заночевать в Люблине (Lublin). Навигатор направил наш осоловевший экипаж в отель «Campanile», который гостеприимно распахнул перед нами свои двери. Гостиница новая и уютная, но «бесхарактерная». Тем не менее, очень популярна у транзитных туристов – в фойе была слышна только русская речь. Заселились в номера, подождали, когда Таня уснёт, после чего отправились в исторический центр на вечерний морозный моцион.
Люблин довольно давно притягивал мой интерес, но остановиться здесь никак не получалось. Ночная прогулка вряд ли могла закрасить белое пятно, но вот разжечь аппетит – вполне. (Здесь и далее все фотки кликабельны. Это новый для меня формат. Лучше они не стали, но вот больше — определённо.)
Сделать это в период Новогодних праздников совсем несложно. Рождественская ёлка и прочая праздничная мишура создают необходимый антураж, благодаря которому притягательность любого города вырастает на порядок. Люблин не стал исключением. Дойдя до площади Локетека, на которой находятся потрясающие Краковские городские ворота, мы достигли нужного эффекта.
На фоне этого грандиозного сооружения даже Новая ратуша смотрится второсортным объектом.
Приобретя в винно-водочном магазине какой-то крепкий национальный напиток, отправились в отель отмечать начало внеочередного отпуска. Впрочем, основные события ночи развивались уже без моего участия. Хорошее начало – половина дела. 822 км – 11 часов.
День второй. 30.12.2011. Пятница.
Прежде чем отправиться на завтрак, я зафиксировал вид из окна отеля. Для меня – это самая важная опция гостиницы, во многом определяющая общее впечатление о ней. View ожидаемо оказался неживописным, но весьма динамичным – за сменой сюжетов на оживлённом перекрёстке можно было какое-то время с удовольствием понаблюдать.
Движение на трассе было достаточно вялым. Казалось, что вся Польша, едва вошедшая во вкус полноценной жизни после празднования Рождества, резко затормозила, чтобы застыть на время в предновогоднем ожидании. Единственная «фура», встретившаяся нам на всём пути до Жешува, возникла сродни «Летучему Голландцу» посреди безбрежного океана. Но запомнил я это событие надолго, поскольку обогнать её не мог на протяжении пары десятков километров.
В Жешуве(Rzeszów) мы оказались аккурат к обеду. Поскольку ждали нас уже почти сутки и к приезду были готовы во всеоружии, застолье не затянулось. Жажда непознанных зимних впечатлений толкала на вечернюю прогулку. Вдвойне интересно было сравнить предновогодний город с тем, каким мы его видели осенью 2008 года.
Естественно, что пошли пешком — прямиком на Рыночную площадь.
Здесь полным ходом шли работы по монтажу сцены, проверке звукотехнической и проекционной аппаратуры. Экраном для последней должна была служить городская Ратуша. Соответственно, и зрелище обещало быть эффектным.
Непременная Рождественская ёлка заняла на Рынке, если и не самое центровое, то очень почётное место.
Забегая вперёд, скажу, что «тема» обязательного поиска Новогодних ёлок во всех посещаемых городах и весях стала одной из доминирующих в этой поездке.
Далее мы в точности повторили маршрут, по которому гуляли три года назад. Свежие впечатления оказались более яркими и красочными – под стать праздничной иллюминации.
Для полноты картины, конечно же, не хватало снега. Но с этим просто нужно было смириться. Тем более что в обозримой перспективе, скорее всего, отсутствие снега на Новый год будет восприниматься как неизбежная данность.
Пройдя мимо величественного замка и заглянув в окна исторических вилл, мы убедились в том, что встреча Нового года в Польше, как и у нас, является желанным и ожидаемым с нетерпением событием не только в общегородском масштабе, но и для каждой конкретной семьи и организации в частности.
Воспользовавшись тем, что мы на сей раз никуда не торопимся, я периодически заглядывал в попутные книжные магазины. В одном из них и приобрёл книгу, на которую уже давно положил глаз – путеводитель по польским замкам. Тем самым вооружив себя для будущих «крестовых походов».
Вечер закончился традиционно приятно – застольем и предметными беседами. Но мыслями я уже был в дне завтрашнем, который должен стать самым ответственным в поездке.
Провести целый день настолько размеренно и неспешно – это мечта. К сожалению, я не могу себе пока позволить делать подобное слишком часто, поскольку увидел в этом мире ещё очень мало.167 км – 2:40.
День третий. 31.12.2011. Суббота.
Последний день года всегда получается излишне суетливым и нервозным. В большей степени это касается домохозяек. На этот раз роли поменялись. Мои спутницы могли позволить себе целый день пребывать в беззаботной полудрёме и гадать, какой вариант встречи Нового года им предложит их непредсказуемый «домохозяин».
Утро вновь началось с посещения Рыночной площади, куда мы приехали, чтобы забрать ночевавшего в гостинице нашего горячо любимого племянника.
Жешувский Рынок для меня всегда притягателен, поскольку ансамбль бывших особняков, окаймляющих площадь, совершенно неповторим. Здесь каждый дом абсолютно индивидуален.
Ну, а здание Ратуши вообще не нуждается в каких бы то ни было эпитетах – настолько оно великолепно в любой сезон и при любой погоде.
Маршрут до финишной точки сегодняшнего дня в Чехии предусматривал лишь одну остановку – в Кракове (Kraków). Здесь мы должны были высадить нашего временного попутчика, который отсюда летел лоукостером в Лондон.
Припарковавшись под стенами Вавеля, мы отправились на небольшую прогулку в центр города. Физической необходимости в этом не было, но и роль таксиста меня тоже не устраивала. Просто приехать, выгрузить вещи, пожать руку и, развернувшись, укатить — как-то не по-родственному.
Город к встрече Нового года готовился оригинальным образом. Под стенами замка была организована забавная эстафета, участники которой вольны были сами выбирать средство передвижения по дистанции. Будь то ролики, нелепые повозки или макеты плавсредств, которые нужно было нести на своих двоих.
Видимо, немаловажную роль играл и наряд участника состязаний.
Впрочем, даже в отсутствие этих соревнований, я бы всё равно постоянно оглядывался, поскольку вид Вавеля с любого ракурса никогда не оставляет равнодушным.
Несмотря на промозглую погоду, в центре Кракова было очень оживлённо. Чувствовалось, что город наводнён туристами, которые прибыли сюда специально на Новогоднюю ночь.
В ответ на поступившее предложение задержаться в одной из кофеен, никто решительности в выборе места не проявил. С тем мы и добрели до грандиозного Главного рынка.
У стен Сукеннице и костёла Девы Марии была организована рождественская ярмарка, плавно перешедшая в новогоднюю.
Только вот покупателей там не наблюдалось — сплошь праздные зеваки.
Вообще, атмосфера в историческом центре Кракова на тот момент была довольно необычна. Народу было достаточно много, но все люди, за исключением организованных групп туристов, бродили как-то отрешённо, безынициативно и незаинтересованно. Видимо, пытались таким образом скоротать время до начала торжеств.
Зимняя дорога, какой бы короткой она ни казалась, всегда непредсказуема, а час расставания неизбежен. Поэтому мой лёгкий мандраж заставил нас вернуться к машине, выдать причитающийся племяннику чемодан, скупо попрощаться и разбежаться в разных направлениях.
Выехав из Кракова и пропетляв какое-то время по холмистой южно-польской глубинке, мы оказались на новеньком участке автострады, который быстро привёл нас к границе с Чехией в районе Цешина. Здесь следовало купить виньетку, поскольку затягивать поездку в столь ответственный день блужданием в потёмках по региональным чешским дорогам казалось мне неразумным. Сделать это можно на территории бывшего таможенного терминала, не заметить который крайне сложно.
Увы, но здесь процветает мелкое мошенничество. Пользуясь тем, что продажа виньеток осуществляется только за наличные кроны, махинаторы дурят автомобилистов на всех этапах материализации прочих валют в стикеры. Несмотря на небольшую потерю времени, материальная выгода от приобретения виньеток на ближайших заправках представляется мне очевидной. Не стоит забывать и о том, что заправляться нужно в Польше, поскольку стоимость топлива там всегда заметно ниже.
Дорога в тёмное время суток скучна и однообразна. Не стал исключением и сегодняшний день. В Зноймо (Znojmo) мы прибыли после шести часов вечера. Наш отель «U Divadla» отыскали без труда. Но вот с парковочными местами были очевидные проблемы – все были заняты. Исследовав ближайшую округу, я принял волевое решение примоститься на одном из служебных мест непосредственно у входа в гостиницу.
Рассчитавшись за постой ещё перед заселением, я попутно ознакомился с программой вечера. Меня всё устраивало, в том числе и цена. Тем более что для ребёнка вход оказался бесплатным. Нужно было лишь дозаказать что-либо из блюд. Я поспешил порадовать приятной новостью своих девчонок, после чего все форсировали подготовку к мероприятию – начало было назначено на 19 часов.
Наш номер оказался угловым (обожаю), просторным, уютным, но холодным. Пришлось срочно задействовать на всю мощность систему отопления.
Для любой уважающей себя дамы форсировать подготовку к праздничному мероприятию – это значит уложиться в пару часов. Про то, как к этому относится уважающий себя кавалер, я, пожалуй, лучше промолчу. Тем не менее, облачившись таки часам к девяти в предусмотрительно захваченные с собой выходные наряды, мы спустились в банкетный зал.
Справедливости ради, стоит заметить, что основная публика тоже стала подтягиваться именно к этому времени. Как ни странно, постояльцев отеля на вечере было крайне мало. В основном – люд со стороны. Была и группа из соседней альпийской республики – друзья и родственники хозяина гостиницы, естественно, австрийца. Очень приятные и воспитанные люди. Мероприятие было рассчитано на людей среднего возраста и старше. Молодёжи там определённо делать нечего. Нас это вполне устраивало. Играла живая музыка – музыкант, тоже прибывший из Австрии, в основном исполнял песни в стиле кантри. Народ периодически выходил в кружок потанцевать – как в сельском клубе в советские времена. Меня это умиляло.
Сначала все основательно подкрепились. Обязательное меню состояло из трёх блюд, включая десерт.
Затем настала очередь вечернего раута с шампанским и конфетами. Ошибочно предполагая, что дело ограничится одной бутылкой, я настоял на том, чтобы нам принесли две маленькие – хотелось одну из них традиционно открыть под бой местных курантов. Официант повиновался, но, наверное, затаил обиду – их стоимость не укладывалась в смету. К полуночи принесли ещё одну бутылку шампанского, но отыгрывать назад было уже поздно.
В какой-то момент, обратив внимание на русскую речь, к нам подсела подвыпившая местная жительница. Оказалась она бывшей учительницей русского языка. С теплом вспоминала Волгоград, в котором была на практике. Но нас она быстро утомила своими мемуарами, тем более что от её русского тоже остались лишь одни воспоминания. Спасла нас денежная лотерея. Один номерок – один евро. Вероятность выигрыша оказалась порядка 50%. Мы сначала приобрели пять штук, и нам досталось три приза. Очень хотелось выиграть двухлитровую бутылку вина, поэтому купили ещё пять номерков. Но, получив два приза, успокоились. В результате выиграли набор футболок, комплект из полотенец, зонтик, нелепую игрушку-подушку, набитую силиконом и комплект хозяйственных авосек – неплохое вложение десяти евро.
Незаметно подкрался Новый год. Чокнувшись бокалами с шампанским, все высыпали смотреть на праздничный салют.
Вскоре гостям вечера было предложено загадать желание и запустить в безоблачное небо китайские фонарики.
Нам выдали только один. Видимо, отомстили за шампанское. Мы с Таней подогревали и удерживали его дольше всех.
Но и поднялся наш фонарик выше остальных. И желание моё сбылось…
Напоследок официанты вынесли огромные подносы с канапе, но разгорячённую возлияниями (подавляющее большинство злоупотребляло и водочкой) публику это уже не заинтересовало. Есть у меня стойкое убеждение, что это был лучший Новый год в моей сознательной жизни. Очень хочется повторить. 544 км – 10:25.
Тот самый «зимний» отчет. Здорово, что Вы так скоры на подъем. :)
И все-таки зимние пейзажи как-то почти всегда грустнее. Ну, действительно, нетронутый снежок может создать ощущение сказки, но он сейчас не слишком часто встречается. В Вашем путешествии новогодний антураж создает приятное впечатление, а вот в зимних отчетах по России, по Золотому кольцу — пейзажи настолько унылые получаются, что просто в депрессию вогнать могут. Так что я еще больше укрепился в своих «летних предпочтениях» в путешествиях. =)
Тот самый)
Дорога ложка к обеду) С ноября по февраль зимний сезон — самое время для рассказов о зимних поездках.
Путешествовать хочется всегда — и летом, и зимой. Если же выбирать, то я тоже за лето.
В этой поездке мы старались по крохам собирать новогодний антураж. Посмотрим, что из этого получилось. Ну, а серости и там хватает, если погода подкачает)
Мне очень понравился отзыв, написан прекрасным языком человеком я юмором. Читать одно удовольствие. В этом году сам планирую махнуть в Австрию на машине, но выезд только 02.01.2014г., надеюсь снег будет :)
Мне очень понравился отзыв, написан прекрасным языком человеком с юмором. Читать одно удовольствие. В этом году сам планирую махнуть в Австрию на машине, но выезд только 02.01.2014г., надеюсь снег будет :)
Я как-будто купил новый увлекательный роман. Судя по тому, что это «Часть 1», стоит надеяться, что долгими темными вечерами будет чем заняться. Немного насторожило отсутствие слова «продолжение» в конце отчета.
Насчёт «увлекательный» — время покажет. Будем считать, что это аванс) Одной частью я никогда не ограничивался, но 23-х точно не будет) Слово «продолжение» — это чистая формальность. Будет вторая часть, появится и оно…
Извините, Александр, что я не к месту, просто не знаю, куда Вам можно написать. Так сложилось, что надо отгулять остаток отпуска — решили это сделать по Беларуси, отсюда вопросы к Вам: что посмотреть в Вашей стране, куда заехать в начале декабря. Оговорюсь, что культовые сооружения оставляют нас равнодушными, железнодорожно — трамвайные музеи уже заложены в маршрут. Может, есть что-то такое, чего нет в интернете?
Ждем очередной главы! Не знаю как у Вас Александр, но у меня подготовка путешествия занимает больше времени чем само путешествие. Спасибо, своими отчетами вы значительно расширяете наш кругозор.
Надеюсь, что продолжение будет появляться регулярно — процесс написания в разгаре. Только не забывайте комментить, если, конечно, что-то понравилось))
у меня подготовка путешествия занимает больше времени чем само путешествие.
А мне как-то стали не очень интересны длительные подготовки. Я всё больше стал уповать на импровизации.
Спасибо, своими отчетами вы значительно расширяете наш кругозор.
Главное, чтобы желание расширить свой кругозор присутствовало. А я уже в меру сил и возможностей буду стараться его удовлетворить. Впрочем, здесь на сайте я, к счастью, в этой роли себя в одиночестве не чувствую)
Graf, Вы так внимательны к мелочам...))
Puzzle, спасибо за Ваши отчёты. Прекрасный, легко читаемый текст и правильный язык всё реже и реже радует глаз. Но главное, на мой безопытный в качестве автотуриста взгляд, увлекательными рассказами Вы вдохновляете подобных мне туристов сесть наконец-то за руль и начать автопутешествие. Надеюсь, нескончаемое, длинною в жизнь))
Эка Вы замахнулись)
Подавляющее большинство мечтает лишь о 2 по 16 или 1 по 23 в год)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьSlyn
puzzle
bkozyrev
И все-таки зимние пейзажи как-то почти всегда грустнее. Ну, действительно, нетронутый снежок может создать ощущение сказки, но он сейчас не слишком часто встречается. В Вашем путешествии новогодний антураж создает приятное впечатление, а вот в зимних отчетах по России, по Золотому кольцу — пейзажи настолько унылые получаются, что просто в депрессию вогнать могут. Так что я еще больше укрепился в своих «летних предпочтениях» в путешествиях. =)
Ждем продолжения…
puzzle
Дорога ложка к обеду) С ноября по февраль зимний сезон — самое время для рассказов о зимних поездках.
Путешествовать хочется всегда — и летом, и зимой. Если же выбирать, то я тоже за лето.
В этой поездке мы старались по крохам собирать новогодний антураж. Посмотрим, что из этого получилось. Ну, а серости и там хватает, если погода подкачает)
Алекс2012
Алекс2012
puzzle
SemenovEA
puzzle
ninvol
puzzle
Не рановато? Может, я немного поторопился?))
Так это или не так — будем разбираться по ходу повествования)
Уже есть…
bulava61
puzzle
anamod55
puzzle
Надеюсь, что продолжение будет появляться регулярно — процесс написания в разгаре. Только не забывайте комментить, если, конечно, что-то понравилось))
А мне как-то стали не очень интересны длительные подготовки. Я всё больше стал уповать на импровизации.
Главное, чтобы желание расширить свой кругозор присутствовало. А я уже в меру сил и возможностей буду стараться его удовлетворить. Впрочем, здесь на сайте я, к счастью, в этой роли себя в одиночестве не чувствую)
Graf
Avlasss
Puzzle, спасибо за Ваши отчёты. Прекрасный, легко читаемый текст и правильный язык всё реже и реже радует глаз. Но главное, на мой безопытный в качестве автотуриста взгляд, увлекательными рассказами Вы вдохновляете подобных мне туристов сесть наконец-то за руль и начать автопутешествие. Надеюсь, нескончаемое, длинною в жизнь))
Graf
puzzle
Эка Вы замахнулись)
Подавляющее большинство мечтает лишь о 2 по 16 или 1 по 23 в год)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.